Рассказ про дом от имени дома. Воспитанники детского дома рассказали об изнасилованиях в интернате: дети утверждают, что сотрудники отводили их к незнакомому мужчине за деньги

История московского дома, рассказанная его жителями». В ней идет речь о Булгаковском доме, который был местом притяжения писателей, художников и представителей московской богемы. Помимо автора «Мастера и Маргариты», здесь бывали Есенин, Белый и Маяковский, советские авангардисты проводили подпольные выставки, а хиппи организовали сквот, который продержался почти до конца 90-х. The Village публикует отрывок из книги о жизни дома с 70-х годов до наших дней.

1974–2017

В разное время дом № 10 по Большой Садовой становился местом притяжения художников, литераторов и музыкантов, неформальным культурным центром города. Одним из главных адресов артистической жизни Москвы 1920-х годов была мастерская № 38 Георгия Якулова. Во второй половине 1970-х годов центром неофициального нонконформистского искусства стала квартира № 44 Людмилы Кузнецовой на первом этаже. В 1980–1990-е годы так называемый булгаковский сквот в фасадной части дома превратился в крупнейшую в Москве творческую лабораторию культуры хиппи. Вместе с тем с 1970-х годов многих притягивала «нехорошая» квартира № 50, где к началу 1990-х сформировался неофициальный музей Михаила Булгакова.

Неофициальное искусство в квартире № 44 (1974–1979)

В 1960-е годы в две комнаты квартиры № 44 въехала семья Кузнецовых. Выпускник МВТУ имени Н. Э. Баумана (сейчас МГТУ имени Н. Э. Баумана) Владимир Петрович Кузнецов (1939–2012) работал старшим мастером НИИ химических материалов, а его жена Людмила Федоровна (1943–1986), закончившая тот же вуз, - директором ателье, в разное время подрабатывала в киноиндустрии и занималась переводами. В 1967 году у них родилась дочь Анна.

В 1974 году на пустыре в Беляеве состоялась акция московских художников-авангардистов, представителей неофициального советского искусства, вошедшая в историю как «Бульдозерная выставка». Выставки как таковой не было: милиционеры в штатском практически сразу принялись отнимать картины, некоторые из них уничтожали поливочными машинами и бульдозерами. Многих художников и их друзей арестовали. В числе задержанных оказалась и Людмила Кузнецова, почти случайно попавшая на выставку.

Постепенно 44-я квартира превратилась в одно из главных мест в Москве, где выставлялись и продавались работы художников-нонконформистов. Среди художников, выставлявших и продававших свои работы в 44-й квартире, Анна Кирин и Максим Франк-Каменецкий упоминали Владимира Немухина, Владимира Овчинникова, Глеба Богомолова, Анатолия Зверева, Петра Белова, Евгения Кропивницкого, Оскара Рабина. Сорок четвертую квартиру посещали дипломаты, коллекционеры, западные журналисты, художники и музыканты, в том числе Владимир Высоцкий и Алла Пугачева. Часто у Людмилы Кузнецовой проходили вечеринки.

Из интервью с Максимом Франк-Каменецким: «Она устраивала party - без этого художники ни к кому не пойдут, им нужно обязательно потусоваться, конечно. Там рекой лились всякие напитки - экзотические в том числе, конечно же. В наше советское время не было нормальных напитков, вообще не было. Была водка, и было грузинское вино. Все. На этом ассортимент заканчивался. А наличие иностранцев и их доступ к „Березке“ делали возможным разнообразить ассортимент. Иностранцы знали, когда шли на такое мероприятие, что нужно взять бутылку виски или джина, и это все создавало большую привлекательность для художников - участвовать в этих party, этих тусовках».

Накануне открытия выставки «Москва - Париж» 44-ю квартиру подожгли. К счастью, жители сумели вовремя потушить пожар, однако некоторые картины все-таки пострадали. В 1979 году Людмила Кузнецова сумела выехать вместе с Анной сначала в Вену, а затем и в США. Власти не хотели выпускать дочь Людмилы, не разрешали ей вывезти коллекцию картин, однако, чтобы избежать международного скандала, им пришлось пойти на уступки. Формально выехать Людмила могла только по еврейской линии, но она не была еврейкой, и поэтому знакомые из Израиля сделали вызов Кузнецовой, изменив ее отчество с Федоровны на Фроймовну.

Сквот в фасадной части дома (1986–1997)

В 1986 году коммунальные квартиры в фасадной части дома были расселены. В обветшавших и никем не занятых помещениях устроились музыканты, художники, хиппи. Они заселили почти всю фасадную часть дома слева от проходной арки. В покинутых жителями квартирах появились художественные мастерские и музыкальные репетиционные студии. Дом на Большой Садовой был не просто хипповым сквотом, а андерграундным центром музыки, изобразительного искусства и кино, большой московской творческой лабораторией со своими правилами и определенными требованиями к новым членам. Например, существовал запрет на наркотики и алкоголь, из сквота выгоняли тех, кто вступал в конфликты с художниками и музыкантами.

В конце 1980-х в пятой квартире бывал и иногда останавливался Валерий Шеховцов - сейчас режиссер и продюсер, а тогда студент факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и лидер рок-группы «Шаг за». К жителям сквота регулярно приходил участковый. Валерий Шеховцов вспоминал, что участковый засиживался в гостях у музыкантов и художников, пил чай, но обязательно выписывал штраф, как было положено.

Центром сквота стала бывшая владельческая квартира № 5. Один из представителей московской андерграундной культуры 1980–1990-х, художник Влад Маугли (Бурштейн), устраивал в квартире джем-сейшены, в которых принимали участие многие музыканты - от Игоря Вдовченко из «группы симулятивного рока» «Среднерусская возвышенность» и Анатолия Крупнова, основателя «Черного Обелиска», до тувинских шаманов и аргентинских панков.

Из интервью с Владом Маугли: «Музыкантам нужны помещения, где можно играть и не мешать соседям. Наши соседи были такими же адекватными художниками, как и мы. Начали играть музыку, рисовать картины, делать выставки, появлялись творческие объединения музыкантов и художников, что дало много разных музыкальных групп - люди встречались у нас, знакомились. Подобралась творческая публика, и тех, кто вел себя некорректно с другими, выставляли. В первые годы происходила утряска - кто остается, кто не остается. У многих были свои квартиры, они приходили в этот дом, чтобы работать. Когда закрыли сквот в Фурманном переулке, многие перебрались к нам. Например, художники Дима Ликин и Маша Зацеляпина, у которых было где ночевать и жить, приходили в седьмую квартиру именно рисовать. Их комната была надо мной, и я знал, что ночью их нет и можно спокойно играть. В каждой квартире была своя атмосфера, свой язык, свои круги общения, все это менялось».

В 1992 году в той же десятой квартире на пятом этаже поселился американский журналист Пол Спенглер. Он решил самостоятельно поменять перекрытия на чердаке - купил толстые половые доски и сам затащил их на пятый этаж. Спенглер разогревал на кухне гудрон и заливал им щели и дыры в крыше.

Из интервью с Полом Спенглером: «Впервые я познакомился с ребятами из первого подъезда в 1992 году. А под конец 1994 года появилась угроза их выселения: бизнесмен хотел делать там офис. И я решил, что это неправильно, я поселился с ними, пригласил корреспондентов, рассказал об этом подъезде, о молодежи, о борьбе за свободу, о том, что это культурная ценность. Начали обо мне писать как об эксцентричном американце, который любит Россию. И нас не трогали еще два года. Помню, нашел монетки, по-моему, 1912 года. Когда я поселился в доме, то начал ремонт, кусок паркета оторвался, и упала монетка. Однажды в первом подъезде был найден труп. По всей видимости, бандиты убили человека и оставили тело в заброшенном доме».

В 1996 году реставраторы лепнины Ольга Бернс и Олег Лопухов случайно оказались в бывшей владельческой квартире в доме на Большой Садовой. Музыканты и художники безуспешно пытались спасти стремительно разрушающиеся дореволюционные интерьеры, а также защитить квартиру от бандитов и бизнесменов, желающих ее захватить. Ольга Бернс и Олег Лопухов сняли множество слепков с лепных деталей и вывезли некоторые элементы интерьеров в свои мастерские, в частности изображения орла и павлина.

Из интервью с Ольгой Бернс: «Сама квартира, конечно, в состоянии была жутком. Не работали уже никакие трубы, потому что их все прорвало, текла вода по стенам просто потоком, там были какие-то проблемы с крышей. И проблема была в том, что хиппи хотели выселить, дабы делать капремонт в этой квартире, а они не хотели выселяться. Они объявили себя хранителями наследия, называли себя „хранители радуги“, по-моему, и говорили: „Вот мы пытаемся защищать эту квартиру, мы заняли здесь оборону, потому что хотят все это снести, сделать здесь евроремонт и сдать это под офисы. А мы этого позволить не можем, мы защищаем вот это наследие. И если вы нам поможете в реставрации, мы будем вам очень благодарны“. Я никогда ни до этого, ни после этого, при всей моей большой насмотренности подобного вида интерьеров, не встречала подобных квартир. Мы пытались формовать лепнину прямо на стене, особенно самые крупные, габаритные какие-то детали формовали. А потом это все просто стало падать. Потому что все это время вода продолжала течь по стенам, и оно прямо оставалось у нас в руках».

К началу 1997 года всех обитателей сквота из дома выселили. Говорили, что борьба с нелегально занятыми площадями в центре города связана с подготовкой к празднованию 850-летия Москвы. Выселение хиппи совпало с началом передела собственности в доме и уничтожением того, что еще оставалось от интерьеров старых квартир, в том числе и владельческой под номером 5.

История музея М. А. Булгакова (квартира № 50)

В конце 1970-х годов коммунальная квартира № 50, где с 1921-го по 1924 год жил Михаил Афанасьевич Булгаков, была расселена. В 1983 году ее занял Гипротехмонтаж - один из отделов Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. Роман «Мастер и Маргарита» был тогда уже многими прочитан, люди знали, где находится квартира, в которой жил писатель и куда он поселил героев своего произведения. Поклонники Булгакова приходили в подъезд, оставляли надписи и рисунки на стенах, несмотря на негодование жителей дома. Наталья Геннадьевна Романова, работавшая тогда в 50-й квартире начальником сметного отдела Гипротехмонтажа, тоже прочитала роман и придумала прикрепить на стены подъезда листы ватмана, чтобы посетители рисовали и писали на них. Однажды кто-то изобразил на отдельном стекле Маргариту на метле. Наталья Романова повесила эту работу у себя в кабинете.

В 1984 году была выделена под выставки самая маленькая комната квартиры, третья от входа по правой стороне коридора. Посетители начали приходить в квартиру регулярно, Наталья Романова оставалась после работы, дежурила в квартире по выходным. Быстро распространилась новость о том, что одну из комнат булгаковской квартиры открыли для свободного посещения. В нерабочее время там начали устраивать концерты, студенты Литературного института читали стихи на черной лестнице, приходили литературоведы и хиппи, однажды даже выступал русский хор из США.

В 1990 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска, а сразу после прошел первый булгаковский праздник на Патриарших прудах. В том же году Гипротехмонтаж выехал из квартиры, и был учрежден фонд М. А. Булгакова под руководством Мариэтты Омаровны Чудаковой, филолога, общественного деятеля и автора первой научной биографии писателя. Фонду удалось получить квартиру № 50, а в 1997 году была снесена перегородка между квартирами № 50 и 41, возведенная в советское время. Здесь проходили выставки, литературные вечера, концерты, и, несмотря на противодействие части соседей, а также аварийное состояние дома, Фонд М. А. Булгакова вместе со множеством активистов сумел превратить квартиру № 50 в одно из самых ярких, живых и интересных культурных мест Москвы.

В 1990-е годы еще не все коммунальные квартиры дома были расселены, а в уже расселенные въезжали новые жильцы. Жители вызывали милицию, закрашивали рисунки в подъезде, приходили скандалить и даже заливали квартиру с чердака пивом. Однажды в день рождения писателя жители повесили замок на входную дверь в подъезд, чтобы не пустить в квартиру работников Фонда Булгакова. Они взялись за руки и не давали никому спилить замок. Дети, жившие тогда в доме, вели себя иногда агрессивнее взрослых, кидались в посетителей камнями.

В 2002 году начался долгожданный капитальный ремонт квартиры. Сотрудники Фонда Булгакова настояли на сохранении оригинальных межкомнатных дверей, которые до сих пор висят в музее. В 2004 году Александра Селиванова и Элина Гальцева открыли первую постоянную экспозицию в музее, посвященную столетию доходного дома Ильи Пигита. Сохранившиеся фрагменты лепнины из бывшей владельческой квартиры № 5 были отреставрированы и закреплены в гипсовых панелях, экспонировались фрагменты обоев и оригинальные батареи, а также копии архитектурных чертежей планов дома.

В 2007 году в квартире № 50 был учрежден первый в России государственный музей М. А. Булгакова. В основу коллекции музея вошли мемориальные предметы, переданные племянницами Михаила Булгакова - Еленой Андреевной Земской и Варварой Михайловной Светлаевой. Первой в истории официального музея стала выставка старых фотографий Москвы из коллекции Артема Аршаковича Задикяна. В 2010 году в музее была создана постоянная экспозиция.

Для каждого человека его дом является тем местом, где он чувствует себя лучше всего, местом, где можно расслабиться и не стараться казаться кем-то, быть самим собой. И поэтому ваш дом лучше, чем кто-либо сможет о вас рассказать.

Дом – это отражение вашей личности, он не сможет скрыть то, что вы пытаетесь скрыть. Если вы хотите поближе узнать человека, придите к нему в гости и его дом расскажет вам все о личности своего хозяина. На что же в первую очередь следует обращать внимания?

1. Входная дверь

Входная дверь – это первое, что вы видите, приходя к кому-нибудь в дом. Во-первых, обратите внимание на замки. Если на двери расположено более двух замков – это, скорее всего, говорит о том, что хозяин с опаской относится к людям, не доверяет им и старается всячески избежать неприятных эмоций и переживаний. Если же на двери расположен всего один замок и, чаще всего, он не закрывается, то хозяин дома – личность полностью открытая, без всяческих страхов и опасений. С таким человеком всегда можно найти общий язык.

Кроме этого, очень многое о человеке, его характере, привычках и восприятии окружающего мира может рассказать цвет :

- Коричневый цвет говорит о хозяине как о человеке успешном, уверенном в завтрашнем дне. Он немного скрытен, самовлюблен, чтит семейные ценности;

- Розовый цвет выбирает человек, постоянно витающий в облаках. Он непрактичен в жизни и очень раним;

- Синий цвет предпочитают люди не склонные к проявлению своих эмоций. Они стараются избегать конфликтов и легко приспосабливаются к любым обстоятельствам;

- Черный цвет предпочитают консерваторы. Такая дверь говорит о том, что хозяин – человек сдержанный;

- Фиолетовая дверь говорит о том, что хозяин – успешный человек, сделавший карьеру. Он сильная личность, одной из черт характера которой является постоянство;

- Хозяин красной двери – человек жизнелюбивый, активный, любит свой дом и постоянно требует внимания к своей особе;

- Желтый цвет характеризует хозяина как позитивного человека, не склонного к агрессии;

- Белый цвет выбирают педанты, основными чертами характера которых является аккуратность и организованность;

- Зеленая дверь принадлежит человеку, обладающему собственным мнением во всех вопросах и занимающему активную гражданскую позицию, который не стремится отгородиться от мира.

2. Порядок в доме

Войдя в дом, вы сразу оцените чистоту и порядок. Абсолютно чистый дом – это дом личности, которому чужды легкость и спонтанность, неучтенные изменения. От такого человека не стоит ожидать креатива. Беспорядок же в доме может характеризовать хозяина следующим образом:

В доме грязно, пыльно, куча ненужных вещей, лежащих в неположенных местах. Хозяин дома человек неорганизованный, который не доводит начатые дела до конца;

Если вы наблюдаете бытовой беспорядок: грязную посуду, одежду, незаправленную кровать, то все это говорит о том, что хозяин дома несколько оторван от реальности. Он разделяет жизнь на «высокое» и «земное» и пренебрежительно относится к последнему;

Если беспорядок в доме просто накопился. В таком случае дом говорит вам о хозяине, как о личности творческой, постоянно погруженной в какую-либо идею. Либо же человек устал по жизни или в его делах наблюдается какой-то застой.

3. Порядок в шкафах

Если у вас есть возможность заглянуть в шкаф, то о характере человека вам может рассказать то, каким образом сложены вещи.

Идеальный порядок в шкафу соблюдают люди-аккуратисты, практичные и рациональные. Они несколько скучноваты в жизни.

Если же одежда сложена кое-как, скомкана – хозяин замкнутый человек, очень ранимый и чувствительный. Он никогда не станет делиться своими секретами и проблемами.

Если в доме порядок, но беспорядок в шкафу, там, где это не видно посторонним – хозяин пытается создать образ, который не всегда соответствует действительности. Он склонен производить впечатление на окружающих.

4. Заправленная кровать

Привычка заправлять кровать характеризует человека как личность, стремящуюся к счастью и спокойствию.

По данным проведенного одним сайтом опроса (было опрошено более 68 000 человек) среди людей, регулярно заправляющих кровать, счастливых на 9% больше, чем среди тех, кто не имеет такой привычки.

Те, кто заправляет кровать, любят свою работу, дом, занимаются спортом и успешны по жизни. И, наоборот, по данным опроса, люди, незаправляющие кровать, ненавидят свою работу и равнодушны к спорту.

5. Интерьер дома

Индивидуальность человека четко проявляется в оформлении интерьера его дома. Выбранный стиль дома многое может рассказать о личности его хозяина. Самые распространенные варианты:

Минимализм . Хозяин уделяет большое внимание мелочам, ему характерны вдумчивость и планирование каждого шага;

Классицизм . Его приверженцами являются люди обаятельные, со сложным и жестким характером. Если в интерьере присутствуют предметы антиквариата, а на стенах весят репродукции известных картин, хозяин дома – личность с высоким самомнением, уверенная в своем высоком интеллекте и безупречном вкусе;

Винтаж . Его предпочитают люди с нестандартным мышлением, которые всегда знают, чего хотят и умеют достигать поставленные цели;

(сочетание модерна и классики). Этот стиль говорит о хозяине дома как о творческой личности, активном и общительном человеке.

Кроме этого, стоит обратить внимание и на другие мелочи. Скажем, большое количество собственных фотографий говорит о хозяине дома, как о самовлюбленной личности; семейные фотографии, выставленные на видных местах, свидетельствуют о крепких семейных связях человека. О характере человека также многое могут рассказать плакаты и баннеры, вывешенные на стенах дома.

6. Гардероб

Еще раз загляните в шкаф и посмотрите, какие вещи там лежат. Если шкаф переполнен ненужными вещами, то его хозяин мечтатель, любящий строить планы, но редко их осуществляющий. Такой человек не умеет принимать решения и брать ответственность за что-либо на себя. Кроме того, ненужные вещи могут характеризовать своего владельца как человека, живущего воспоминаниями.

Стоит также обратить внимание на стиль одежды человека:

Классический стиль предпочитают люди практичные, не привыкшие тратить время по пустякам;

Деловой стиль предпочитают сдержанные люди, у которых на первом месте работа;

Спортивный стиль характеризует динамичных людей, которые могут заниматься несколькими делами одновременно;

Люди, предпочитающие экстравагантный стиль – дерзкие и тщеславные;

Одежду, большую по размеру предпочитают люди, склонные к самообману;

Шейные платки предпочитают люди, для которых характерно замыкаться в себе и трудно быть искренним и демонстрировать эмоции;

Люди, следящие за модой и чей гардероб состоит из модных новинок , не уверены в себе и стремятся к самоутверждению.

Как вы видите, ваш дом и вещи, которые окружают вас в повседневной жизни, выдают окружающим даже то, что вы пытаетесь утаить от других или о чем даже сами не догадываетесь.

В Челябинской области арестован 51-летний местный житель, обвиняемый в изнасиловании как минимум семерых несовершеннолетних воспитанников детского дома. В Следственный комитет обратились директор детдома и приемные родители семерых мальчиков 10-14 лет, ставших жертвами сексуального насилия.

По рассказам детей, об издевательствах знали четыре педагога учреждения и двое неизвестных мужчин. Единственный арестованный известен мальчикам как дядя Сережа, сообщает «74.ru». Он приезжал в интернат, вывозил детей к озеру, где предлагал им конфеты, шампанское и сигареты, а затем насиловал. На встречу к Сергею и еще одному мужчине детей водили сотрудники детдома. Дети утверждают, что сотрудники интерната получали за это «зеленые бумажки».

Одна из матерей пострадавших мальчиков уверена, что придумать такое дети не могли, поскольку рассказывали все в подробностях: где и что с ними делали взрослые. По словам женщины, сотрудники обещали мальчикам суровое наказание, если те расскажут кому-нибудь о происходящем, а приемным родителям угрожали забрать детей, если они начнут общаться с журналистами.

Семьи пострадавших детей живут в разных городах, но мамы мальчиков знакомы со школы приемных родителей. У каждой из них есть родные дети, но пару лет назад женщины решили взять на воспитание сирот. В мае прошлого года одна из матерей на месяц забрала из интерната двоих мальчиков, 10 и 13 лет, для более близкого знакомства с детьми. Старший мальчик просил у женщине телефон, чтобы позвонить своему знакомому Сереге. Родители аккуратно расспросили мальчика. Рассказ о поездках на озеро и угощениях насторожил женщину, она отправилась в детдом.

Я позвонила директору детдома, чтобы узнать, что за странный дяденька к ним приезжает. Там о нём оказались в курсе. Сказали, что он якобы хотел взять под опеку детей, но ему отказали, и больше он не приезжает, - рассказала приёмная мать.

Семье предложили присутствовать на встрече детей с психологом и директором.

Пока с детьми общался психолог, директор, как заезженная пластинка, убеждала нас, что рассказанное мальчиком - плод его воображения. Говорила нам, что у детей диагноз, что у таких ребят очень бурная фантазия, и они всё могут придумывать. По дороге домой я поинтересовалась у мальчиков, о чём они говорили с психологом. Оказалось, что спрашивали их, как живётся в приёмной семье и не обижают ли папа с мамой. А про того мужчину никто даже не спросил. Цирк какой-то. А потом социальный педагог в детдоме мне сказала, что старший мальчик - сложный ребёнок с отклонениями, что он на психотропных препаратах, и лучше его не брать в семью, — вспоминает женщина.

Супруги решили оставить только младшего ребенка, а старшего, по совету педагогов, вернули в интернат. Об инциденте забыли до тех пор, пока другая приемная семья не застала двоих приемных мальчиков за «действиями сексуального характера». Дети заговорили о неизвестном знакомом Сереге и заявили, что этому их научили в детдоме. Родители созвонились с другой приемной семьей.

Мне позвонила мама других мальчишек и говорит, что они странные вещи рассказывают. И тогда я аккуратно начала расспрашивать сына о жизни в детдоме, - рассказала приёмная мама. - Спрашиваю, приезжал ли к ним этот мужчина, и что они с ним делали? Сын смотрит на меня ошарашено и говорит: «Картошку жарили». Я поинтересовалась, вкусная ли была картошка или нет, что ещё делали. А он говорит: «Он меня …». Я дар речи потеряла, не знала, как с ребёнком разговаривать. Позвонила той приёмной матери, рассказываю, что узнала. Она спросила у своих детей - они ответили ей то же самое.

Тогда женщины связались с третьей приёмной мамой, которая воспитывает ребёнка из этого же детдома, и попросили её поговорить с сыном.

Я начинаю разговаривать, а он замыкается, ревёт, убегает, - рассказала она. - Говорит: «Мама, я не хочу на эту тему говорить». Нам удалось его разговорить буквально неделю назад. Все они рассказывают одни и те же детали, называют какие-то мелкие подробности, которые невозможно всем вместе так выдумать, даже показывают места, где их насиловали, рассказывают, что и как с ними делали.

Дети рассказывали о Сергее, его друге, семейной паре, работающей в детском доме, воспитательнице и трудовике. На встречи с мужчинами детей отводила воспитательница, а вторая, по словам детей, приглашала мужчину в интернат по вечерам.

Дети говорят, что воспитательница, которая их приводила к приезжавшему с другом мужчине, в это время просто смотрела, как их насилуют, - возмущается приёмная мама. - Все мальчишки видели, что те отдавали воспитателям деньги. Ребята помладше, ещё не различающие банкноты, называли их «зелёными бумажками». Которые постарше, говорили о тысячерублёвых купюрах.

Потом дети начали рассказывать о том, что одна из воспитателей устраивала оргии с мужем у них на глазах, в процессе привлекая к «развлечениям» подростков. Все происходило в машине, которую мальчики описали в подробностях.

Мы не говорили мальчишкам, что каждый из них нам рассказывает, - продолжает другая мама. - Просто задавали наводящие вопросы и получали от всех одни и те же ответы. Они говорят страшные вещи, которые просто не укладываются в голове! Я показывала сыну фотографии всех, кто там в детдоме работает. Попросила его рассказать, кто из них кто. Про одних он нормально рассказывал о занятиях. А на фотографии конкретно двух мужчин, которые там работают, говорит: «Он меня …».

В конце января три приемные семьи отправились в детский дом.

Вместе с директором нас уже ждали представители органов опеки и психиатр, который вёл детей в интернате, - описала одна из мам. - И они нам все в голос стали говорить про диагнозы и фантазии. Детей никто при этом не слушал. Мы сказали, что повезём ребят к врачу. На что в опеке нам ответили, что мы ничего уже не увидим. Мол, они узнавали, что такие повреждения рубцуются за полтора-два месяца. На осмотре в больнице врач это подтвердил. Выходит, опека эти сроки хорошо знает.

Оказывается, в интернате тянули с передачей детей родителям. По словам одной из женщин, заявление они с мужем написали в марте, а детей забрали только в мае.

В итоге директор интерната сама обратилась в Следственный комитет. Там возбудили уголовное дело и задержали Сергея. Ни одного сотрудника детского дома пока не задержали. Родители боятся, что воспитатели уйдут от ответственности, и подобные истории могут повториться с другими детьми в интернате.

Органы опеки, узнав о том, что родители общаются с журналистами, потребовали прекратить комментировать ситуацию в СМИ, иначе они изымут детей. Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Ирина Буторина заявила, что в интересах детей не будет давать никаких комментариев.

Рассказали сайт, как сидели в квартирах и боялись за свою жизнь. Напомним, мужчина открыл стрельбу по людям в подъезде, в результате чего и ранен местный житель, после стрелок покончил с собой.

Из-за чего началась стрельба

34-летний мужчина конфликтовал с женой, по заявлению которой, он был подвергнут административному аресту на 10 суток за хулиганство. Отбыв наказание, мужчина взял оружие и приехал к брату жены, у которого укрывалась женщина, опасаясь за свою жизнь.

Что рассказали соседи

Жительница Казани Альмира Шмелева часто навещает своего брата, который живет в этом доме. Вчера она собиралась снова приехать вместе с детьми. Ее спас звонок.

Мне позвонил брат, сказал, ни в коем случае нельзя заходить, потому что в подъезде стрельба, - рассказала порталу сайт девушка. - Раненным оказался сосед, который просто вышел покурить. Ему в плечо попала пуля. Он успел забежать обратно в тамбур, упал и начал кричать, чтобы закрыли двери. Они забаррикадировались в квартире. Была информация, что стрелок служит в полиции. Подумали, мало ли что, вдруг гранатой что-нибудь взорвет.

Супружеская пара со второго этажа Валентина и Андрей Линсцер наперебой рассказывают известные им события вчерашнего вечера.

Мы сначала подумали, что мусоропровод взорвался, у нас было такое уже, - начал сначала Андрей Линсцер. - А потом уже когда пошла стрельба, я понял, что дело нечистое. Сначала были хлопки одиночные, потом очередь. Я насчитал три очереди. Оперативники вовремя среагировали, заблокировали, никого не пускали, никого не выпускали. В одну из квартир курьер привез воду. И вот как он оставил машину заведенной, так она и работала до 5 утра. Тот, к кому воду привезли, увидел, как он (стрелок) перезаряжает оружие, успел забежать в квартиру и не выпустил курьера, чтобы тот не пострадал!

Он, оказывается, хулиган и дебошир, 15 суток отсидел, когда она на него жена заявление написала, - переключилась Валентина на виновника происходящего. - И после того, как он освободился, он пришел к ней разбираться. А там трое детей было, и мать старая, из больницы только выписали. Если бы проник в квартиру, он уложил бы человек шесть!

Все время, пока в подъезде велась перестрелка, Валентина выглядывала во двор. Она слышала мольбы супруги раненого соседа, который лежал в тамбуре, но понимала, что пока жив стрелок, помочь пострадавшему нельзя.

Не пускали даже скорую. Жена раненого даже матом кричала, он истекал кровью, а пустить врачей к нему было нельзя. Уже потом, когда нападавшего ликвидировали, медики бегом побежали! Первым вышел полицейский, он хромал. Погибшего спецназовца жалко, конечно.

Андрей Линцер, бывший сотрудник силовых структур, отмечает, что полиция хоть и быстро среагировала, но была не готова к такому повороту событий.

Народу было много, а толку не было никакого. Когда начался штурм, нужны были щиты. А щиты принесли уже позже, они тяжелые, их вдвоем надо тащить. Они (спецназ) должны быть экипированы, как положено.

Последствия

Напомним, стрелок пытался «разобраться» со своей супругой, которая скрывалась в квартире у брата. Именно брат женщины вызвал полицию. Как рассказал источник в правоохранительных органах, перепуганная семья забаррикадировалась в квартире с помощью холодильника, который поставили впритык к двери. После сотрудники полиции сняли с петель обстреленную дверь, сейчас вход в квартиру занавесили тканью.

Родственница пострадавшего жильца дома сообщила порталу сайт, что ее зять находится в больнице, его жизни ничего не угрожает. Врачи оценивают его состояние как стабильное.

Подъезд, где велась перестрелка, до сих в ужасном состоянии. На одном из этажей огромная лужа крови, на стенах брызги, а у порога квартиры часть головного мозга.

Сейчас выясняются все подробности произошедшего.

Говорят, что дома бывают разные. Многоквартирные высотки и одноэтажные домики, красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения. Я же обычный, четырёхэтажный дом. У меня даже лифта нет.

“Работа” у домов тоже разная – в некоторых люди работают и учатся, другие используют под магазины. Мне же досталась самая важная – во мне живут люди.

Кто же мои родители? Трудно всех перечислить. Это и архитектор, который придумал и нарисовал меня на бумаге. И инженеры, которые сделали меня прочным и крепким. И строители, возводившие меня по кирпичику. Все эти люди вложили в меня свой труд и частичку души. И вот, наконец, меня достроили. Я покрашен и побелен, с чистыми светлыми окнами и блестящей на солнце черепицей.

Вспоминаю своих первых жильцов. Семьями, они приехали на больших грузовых машинах. Они привезли с собой мебель и одежду, кошек и собак, а один - даже попугая с яркими цветными перьями. Все были так счастливы, знакомились и смеялись, называли друг друга соседями. Скоро мебель во всех квартирах была расставлена, на кухнях появился приятный запах еды, а по вечерам в моих окнах стал загораться свет. С тех пор в моём дворе играют дети и гуляют взрослые. Вокруг меня появились клумбы и цветники. Деревья выросли и стали закрывать меня от жаркого полуденного солнца. Каждый день я провожаю своих жильцов на работу и учёбу, а потом жду с нетерпением их возвращения. Иногда, мои жильцы уезжают и я тоскую по ним. Но на их место всегда приезжают новые люди. И я с радостью даю им домашнее тепло и уют.

Наверное, я уже старый, ведь во мне выросло не одно поколение. Но надеюсь, что для всех жильцов я сумел стать родным домом.