Помощь зависимым от компьютера. Компьютерная зависимость у подростков

Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Мерцающие экраны телевизоров, компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни? На эти и другие вопросы, волнующие родителей детей-подростков, мы и постараемся ответить в данной статье.

Наркотики не будут ассоциироваться со знаменитыми персонажами, которые пострадали от зависимости, но будут связаны с актерами, футболистами или знаменитостями, обожаемыми широкой публикой. Распространение будет непоколебимым. Давайте просто подумаем о кофейной эпидемии. Кофе потребляется только один раз в нескольких регионах Аравии, сегодня, после того, как сырая нефть с экономической точки зрения является наиболее продаваемым товаром в мире. В той же логике доходов, и государственный институт будет заинтересован в налогах, взимаемых с транснациональных компаний, он будет зависеть от дохода, взимаемого с акцизов, а последствия будут более отрицательными, чем положительные.

Компьютер в жизни подростка

Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина? Однако если вы видите своего ребенка уткнувшимся в экран постоянно, это начинает по-настоящему пугать.

Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения; впоследствии (теоретически) происходит постепенное угасание интереса к нему.

Государству придется выбирать между доходом и общественным здоровьем. Особенно пострадает общественное здравоохранение. Некоторые из последствий употребления наркотиков, а именно психиатрические и соматические заболевания, были представлены выше. Сигаретная фабрика может ввести 600 вредных добавок, чтобы оптимизировать функцию сигареты как поставщика никотина; поэтому препараты также могут быть добавлены для усиления психоактивного эффекта.

Социальные издержки огромны. К ним относятся расходы на профилактику и дефицит рабочих мест. И давайте не будем забывать, что многие несчастные не имеют медицинской страховки. С исторической точки зрения полная легализация всех ныне нелегальных наркотиков - это не приглашение к славному новому началу, а бесстрашный скачок в прошлом, игнорирующий историю. Одной из причин часто упоминаемой легализации является право на свободу. А наркоман больше не является свободным человеком.

Скажем так: беспокоиться и контролировать время, проведенное ребенком за компьютером нужно обязательно. Подросток – это еще не взрослый человек, и ответственность за его здоровье несут именно родители. Вы должны дозировать количество экранного времени в жизни своего ребенка. Кроме того, необходимо объяснить ему об основных правилах поведения в Сети: осторожности в общении с незнакомцами, нежелательности сообщения личных сведений даже в приватной переписке. Если подросток очень любит играть на компьютере, ваша задача – проследить, в какие именно игры. Жестокие и кровавые необходимо пресекать на корню. Вообще родителям желательно как можно раньше объяснить подростку, что компьютер необходим в первую очередь для решения рабочих вопросов, а не для игры.

Она будет вынуждена удовлетворять свои органические требования независимо от последствий или принципов разума. Слабые стороны профилактики и лечения. А губы - области с эрогенной нагрузкой. Чувство удовольствия вызывает повторение часто непроизвольного поведения; вы даже не подозреваете, что зажгли сигарету. Вот как развивается зависимость. И вот плохие последствия. Лечение требует сильной мотивации, терпения, поддержки, финансовых затрат и долгого времени. Независимо от рекомендуемых терапевтических подходов или рекомендуемых фармакологических веществ, 10-летнее европейское исследование показало, что ни лечение, ни профилактические меры за все эти годы не оказали существенного влияния на употребление наркотиков.

Веские основания для тревоги появляются тогда, когда ребенок становится по-настоящему зависим от веб-общения или компьютерных игр. Он сидит у монитора часами, хочет всё время быть «онлайн» и почти не общается с домашними. В таком случае родителям следует разобраться в причинах, толкнувших подростка в экранный мир и предпринять меры по «вытаскиванию» его оттуда.

Многие из попыток детоксикации героина в конечном итоге зависят от метадона. К сожалению, у многих людей есть проблемы и они не просят помощи. Во-первых, потому что они не могут поверить, что у них болезнь, или они стыдятся и боятся своего собственного восприятия и мнения других. Стигматизация влияет на самооценку. Но корни наркомании идут в непредсказуемые места. Здесь, в Швейцарии, только 5% наркоманов находятся в терапии, связанной с героином. В отличие от проблемы легализации наркотиков, которая недавно произошла в Румынии, другие государства честны в отношении профилактики, лечения и прекращения этого заболевания.

Влияние компьютера на здоровье и психику подростков

Современные технологии вошли в каждый дом, и компьютеры в наше время являются неотъемлемой частью жизни. Однако не стоит забывать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или медленно разрушать наше здоровье и психику. В отношении детей и подростков всё в руках их родителей.

Правительственные и неправительственные организации, ассоциации бывших наркоманов, фондов, гуманитарных организаций осуществляют общественные информационные и образовательные программы, проводят обучение для заинтересованных, добровольцев, сбор средств, активистские проекты, гуманитарные и социальные программы. И все же некоторые люди потребляют. Существуют многочисленные факторы риска, которые вызывают их, такие как генетические, психологические, психологические расстройства, сексуальное насилие или социальная депривация.

Но помимо этого мы также хотим добавить один: легализация. Во-первых, универсальных решений не существует. Но что-то можно сделать. Если врач просто говорит наркоману, что если он не прекратит умирать, он не решит проблему. Даже если он это осознает, пациент не остановится, потому что он зависим. Слово, слишком мало известное румынам. Ответственность приходится на всех, но также и на государство, которое способствует снабжению и употреблению наркотиков. Государство превращается в промоутера болезни и страданий, инцидентов и смерти.

Компьютер, несомненно, влияет на подростков, что имеет как плюсы, так и минусы. Несмотря на тревоги родителей, в увлеченности молодых людей и девушек виртуальным миром есть следующие положительные стороны:

1) Интеллектуальное развитие . Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.

Государство, которое через Конституцию обязано принимать меры для общественного здравоохранения, становится соучастником преступности, Пилат, который омыл руки, которые обвиняли только отдельного человека, то есть пациента, и его слабостей. Мы видим несчастье другого, и мы ничего не делаем. Священники суммируют до одного обвинения: грех. Но без реальной поддержки. Мы думаем, что с нами никогда не сможем. И будет рекомендация. В парламентских комитетах, поскольку парламентарии меньше осознают реальность страдающих, не имеют клинической подготовки и трагического опыта наркомании, их следует приглашать не как зрителей, а как членов обоих клиницистов, имеющих многолетний опыт наркомании и жертв, склонности сами по себе.

2) Возможность раскрепоститься . В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.


Вы знаете, почему? Потому что, согласно аргументу, возможно, самые сильные, даже не наркоманы американских исследований, не согласны с легализацией наркотиков. Ричард, «Отношение к легализации наркотиков среди потребителей наркотиков», в «Американском журнале наркомании и злоупотребления алкоголем», том 28, выпуск 1, стр. 91-.

Психологи и медики подчеркивают сходство отношений между Интернетом и компьютером с наркотической и алкогольной зависимостью. Дети и подростки не могут избежать этой зависимости. Наркоманы не могут выжить без наркотиков, алкоголики - без алкоголя, они не верят, что у них болезнь наркомании. Зависимость от компьютера появляется постепенно. Сначала человек просто заинтересован и получает удовлетворение от тесного общения с компьютерным миром.

И всё же отрицательное влияние компьютера на детей и подростков очевидно. Бесконтрольное количество времени, проводимого у монитора, имеет следующие минусы:

1) Проблемы с концентрацией внимания . Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности. Причем неважно, о ком идет речь – дошкольнике, школьнике или даже студенте. Эдвард Свинг из Государственного университета Айовы провел исследование концентрации внимания детей, смотревших телевизор или игравших в видеоигры менее чем 2 часа в день (рекомендованные Американской академией педиатрии (AAP)) с теми, кто тратил на это времени больше двух часов:

Тогда, если нет других объектов интереса, удовлетворение превращается в необходимость, а поверхность настолько мала, что человек не замечает эту метаморфозу. Позже это уже видно тем, кто рядом, членами семьи, их ближайшими. В зависимости от вашего компьютера веб-сайт может показаться неожиданно быстрым.

Заинтересованы в Ø очень большой интерес к хобби Ø зависимости. Зависимость от компьютера может принимать несколько форм. Существует пять зависимостей от компьютера и Интернета. Человек чувствует удовлетворение от просмотра через эти страницы, вы привыкнете посетить откровенный веб-сайты, участвовать во взрослых темы секса-чате. Зависимость от компьютера - постоянное воспроизведение компьютерных игр. . Причина искалеченной мании заключается не в внешних обстоятельствах. Обстоятельства могут только способствовать, создавать благоприятную среду, но настоящими причинами являются внутренние проблемы, которые ребенок не может решить сам.

В этом же исследовании была замечена следующая закономерность: школьники средних классов в среднем проводили у телевизора или компьютера 4,26 часа ежедневно, а студенты – уже 4,82 часа.

Профессор педиатрии Димитри Кристакис из Университета Вашингтона указывает на тревожный факт:

«Расстройство гиперактивного дефицита внимания (ADHD) сегодня встречается в 10 раз чаще, чем всего лишь 20 лет назад».

Как возникают эти внутренние проблемы? Все начинается с потребностей, является более справедливым, неудовлетворенным самыми важными потребностями в младенчестве, детстве или юности. Следует помнить, что потребность - это не плохая вещь, не дурак, никакое преследование, это настоящая необходимость.

Потребности человека образуют иерархию: нижний - жизненно важная, она имеет жизненно важное значение, выше - социальные, потому что каждый хочет почувствовать окружающую поддержку и признание людей. На вершине иерархии потребностей необходимо осознать себя. Итак, какова нехватка базовых потребностей создает постоянное напряжение, которое должно быть компенсировано путем размещения «виртуальной среды вокруг»? Различаются следующие основные потребности.

2) Ухудшение зрения . И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Близорукость молодеет с каждым годом, и глупо отрицать взаимосвязь этого факта с популяризацией компьютеров, телефонов и планшетов.

Потребность в самореализации, потребность в уважении, потребность в любви и близости, потребность в безопасности, физиологические потребности. Потребности не являются постоянными и динамичными: один удовлетворен - тот сразу начинается. Компьютерная мания часто компенсирует то, чего не хватает человеку, оно заменяет неудовлетворенную потребность.

Как вести себя, чтобы не понимать и неудовлетворенные потребности не превращались в ту или иную зависимость? Просто не спрашивай, почему или что еще вам не хватает? Детям очень сложно ответить на такой вопрос. Возможно, они сделают определенный ответ - может быть, деньги, может быть, мороженое, может быть, вам разрешат пройти более длинную прогулку, но очень сложно точно понять ваше состояние и выразить это словами.

3) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления . Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соц.сетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.

Заведующий отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолий Григорьевич Мазур в интервью известному отечественному психологу Татьяне Львовне Шишовой высказал следующее мнение:

Понимание Ø Поддержка Ø Помощь. Это ребенок должен чувствовать любовь родителей. Постарайтесь относиться к ребенку с самого начала так, как хотелось бы, чтобы с вами обращались. Не погружайтесь, оскорбляйте себя, не позволяйте себе плохо прозвать его. Примите к сведению его мнение, когда он привыкнет к нему. Поговорите с ним, говорите так, как будто вы с самим собой. Радуйтесь его новым достижениям, даже когда они крошечные. Подружимся с теми, кто ему интересен! Дайте себе возможность самостоятельно выражать, придерживаться, рисовать, вырезать, играть музыку или заниматься физическими упражнениями, не брать талант из реального мира!

«Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».

Для подростка очень важно, чтобы старший ребенок доверял ему, общался с ним, говорил как можно больше. Просто не настаивайте на этом. В случае похода, погрузитесь в воспоминания, забавные, веселые события в детстве, и когда вы говорите, вы, вероятно, узнаете причину неудовлетворенности. Если вы решите дать вашему ребенку самое искреннее время, вы научитесь видеть, понимать и помогать ему. Это будет очень легко - так же, как жить и дышать. Вы не будете бороться, вы не сможете проехать с компьютера, но подумайте.

  • Ищите настоящую причину.
  • Подумайте о системе.
  • Если вы попытаетесь ослепить, это может длиться долго.
  • Возьмите крайности.
Результаты таких отношений между родителями и детьми рассматриваются врачами - они все чаще сталкиваются с лечением подростков, которые становятся зависимыми от компьютерных технологий.

4) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости . Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания и формирования устойчивость привязанности к электронным гаджетам. Наиболее тяжелые формы зависимости могут даже потребовать специализированного лечения.

Как сказал «Вечернее знание», клинический психолог, доцент Литовского университета наук о здоровье д-р. Виктория Григалюнене, зависимость от компьютерных технологий - не фантазия. Естественно, наши компьютерные технологии, которые все чаще используются в нашей жизни, не могут быть устранены, поэтому вам нужно знать, как бороться с ними и как защитить детей от их вредного воздействия, - говорит специалист.

По ее словам, для родителей компьютер часто является спасением - пока ребенок входит в виртуальный мир, он не требует родительского внимания. Однако родители все же должны думать о рисках, с которыми они сталкиваются. Лучше всего начинать ограничивать время, когда ваш ребенок может сразу играть в компьютерные игры.

5) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер . Этот аспект частого пребывания подростка в виртуальном пространстве невозможно отрицать. Компьютер очень затягивает, а уж молодых людей с несформированной психикой – тем более. Результатом становится желание проводить у монитора всё больше и больше времени, отсутствие интереса и мотивации к учебе.

Конечно, желательно, чтобы собственный компьютер появился у ребенка как можно позже. Чем старше человек, тем меньше вероятность того, что он станет зависимым от Интернета и компьютерных игр. Если же ваш ребенок-подросток уже давно «на ты» со всеми современными цифровыми устройствами, не забывайте о том, что именно вы должны стоять на страже его здоровья и следить, чтобы компьютер использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство.

Зависимость от компьютера у подростков

Подростки, обладающие «пограничной» психикой, наиболее восприимчивы к разного рода воздействиям и зависимостям. Почему же именно компьютер становится для детей и подростков столь притягательным? Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и клинической психологии Российской медицинской академии постдипломного образования, президент Фонда социальной и психической помощи семье и детям Юрий Степанович Шевченко отвечает на этот вопрос следующим образом:

«Прежде всего, он (компьютер) дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Это широчайший спектр – от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места! Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. <…> Это особенно засасывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которым в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути, так сказать, «радостного взросления».

Если родители не стремятся оградить отпрыска от губительного влияния планшета и ноутбука, проводят большую часть своего времени на работе и считают, что компьютеры несут подрастающему поколению только пользу, результат будет закономерен. В группе риска – подростки, имеющие сложности в реальном общении. Ваш ребенок застенчив или, напротив, дерзок и находится со сверстниками в состоянии постоянной «холодной войны»? Тогда компьютер может стать для него главным способом коммуникации с окружающим миром.


Что делать, если вы подозреваете компьютерную (интернет) зависимость у ребенка? Отключение Интернета в данной ситуации – не выход, так вы только вызовете у подростка озлобленность и отдалите его от себя. Специальные программы, обещающие «родительский контроль», тоже далеко не панацея, ведь нынешние подростки очень быстро учатся их обходить.

Если речь идет о настоящей зависимости, скорее всего, ребенку сможет помочь только специалист, а конкретно – психолог. Но чаще всего проблема еще не столь запущена и может быть решена в рамках семьи. Договоритесь с подростком о том, сколько времени он будет проводить у монитора. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, ведь с возрастом устанавливать ограничения будет всё сложнее. Старайтесь проводить больше времени всей семьей: никакая работа не может быть важнее, чем собственные дети.

Как отучить подростка от компьютера?

Всё чаще родители спрашивают, как отучить подростка от компьютера. В первую очередь, нужно задать самим себе другой вопрос – когда ваш ребенок был «упущен» и почему он начал проводить так много времени у мерцающего экрана? Уверения в важности современных технологий в учебе и необходимости приучения детей к компьютеру с малых лет являются совершенно необоснованными. Телевидение, компьютерные игры и Интернет всегда становятся средством, компенсирующим дефицит чего-либо в жизни подростка. И вот с этим дефицитом-то и следует бороться.

Но что же делать, если ребенок уже плотно «подсел» на электронные гаджеты и не представляет своей жизни без любимых игр или соц.сетей? Как подростка оторвать от компьютера? К сожалению, это невозможно сделать как по мановению волшебной палочки. «Иммунитет» от пристрастия к кибермании формируется в семье. Если родители сами склонны проводить свободное от работы время у телевизора или за компьютером, странно будет ожидать от подростка, что он будет вести активный образ жизни, заниматься спортом и поддерживать замечательные отношения с друзьями в реальной жизни. Начинать в воспитании как самых маленьких детей, так и подростков следует, прежде всего, с самих себя. Конечно, не самый приятный совет, зато правдивый. Станьте такими родителями, которым хочется подражать. Это не панацея от компьютерной зависимости подростка, но важный вклад в формирование его представлений о реальности.

Родителям, ведущим активную жизнь (работа, спорт, встречи с родственниками и друзьями), казалось бы, не на кого пенять. Как отвлечь подростка от компьютера в таком случае? Постарайтесь мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку найти интересное занятие, не связанное с «затянувшей» его игрой или соц.сетью. Возможно, подросток достаточно интеллектуален, чтобы заняться, например, созданием собственных сайтов или изучить какую-либо сложную программу (например, Фотошоп или программу для создания видеороликов). Всячески стимулируйте выход своего ребенка в реальную жизнь: молодой девушке будет приятно получить в подарок от родителей абонемент в фитнес-клуб, а юноше – в тренажерный зал. Концерты, тренинги, спортивные секции – вот замечательные способы отвлечь подростка от тяги к электронным гаджетам.

О влиянии компьютера на человека, а в особенности, на неокрепшую психику подростка говорить можно много. Но нельзя и отрицать тот факт, что современные технологии стали по-настоящему незаменимы, и пути назад у нас нет. Другой вопрос, как мы и наши дети будем использовать достижения современной цивилизации – себе во благо или же напротив, превращаясь в придаток умной машины.

Мы не можем собрать вещи и увезти своего ребенка в какую-нибудь глушь, где нет компьютера и Интернета. Запреты, крики, выдирание проводов – «методы» борьбы, абсолютно неэффективные в отношении подростков. Лишь создание теплого микроклимата в семье и культивация настоящих, а не экранных ценностей может сохранить целостность формирующейся личности. Любите своего ребенка, дарите ему свое время и внимание, подавайте положительный пример, живя активно и весело – и тогда компьютер в вашем доме не станет камнем преткновения. Желаем вашим детям-подросткам яркой юности, в которой живое общение будет всегда преобладать над получаемым через экран монитора!

Компьютерная зависимость у детей

Развитие компьютерных технологий, увеличение количества интересных онлайн игр, огромное количество информации в сети дали обществу новую проблемукомпьютерную зависимость людей. Об этой проблеме слышать все чаще, и страдают от нее, сами этого не осознавая, молодые люди, дети и подростки. Родители педагоги и психологи начали бить тревогу. Ведь на вопрос «Как ты проводишь свой досуг» 80% детей и подростков отвечают, что играют в компьютерные игры и сидят в социальных сетях.
Главной особенностью такой зависимости является то, что человек теряет контроль над этим, считает, что просидел за компьютером совсем немного и ничего не случится, когда проведет еще некоторое время за любимой игрой или почитать посты и пообщается с друзьями в социальной сети.

Признаки компьютерной зависимости

В настоящее время практически все дети любят проводить время за компьютером, играть в игры, читать интересную информацию, общаться с друзьями в сети. Конечно, это не значит что у них зависимость. И многих родителей интересует вопрос о том, как определить зависимость, чтобы уберечь от нее своих детей.
— Уменьшение времени проведенного в живом общении со сверстниками и друзьями
— Снижение или полное отсутствие интереса к учебе
— Прогуливание уроков
— Отсутствие увлечений, хобби
— Плохой настой, злость, агрессия в ситуации, когда сломался компьютер или отсутствует интернет
— Уход от реальности, отсутствие настойчивости и ответственности
— Сидение за компьютером в ночное время
— Прием пищи, не отрывая глаз от монитора
— Реакция на запрет сидеть в сети — скандалы, агрессия, шантаж.

Причины компьютерной зависимости

К сожалению, наше время характеризуется трудностями и финансовым кризисом. Родители преимущественно сосредоточены на получении финансовых ресурсов, часто потянулись за границу и в длительные командировки. Конечно, они почти не находят времени на воспитание и общение со своими детьми. Компьютер и дорогие игрушки заменяют общение. А когда родители начинают бить тревогу становится понятно, что уже сформирована зависимость, которой не так легко избавиться.

Среди причин также выделяют:

1.
2. неприятие сверстниками
3. проблемы в общении
4. отсутствие возможности реализовать свои желания и мечты
5. отсутствие возможности заниматься любимым делом.
И это далеко не весь перечень. Преимущественно причины достаточно индивидуальны и для того чтобы их определить нужна диагностика психолога.

Предупреждения и преодоления компьютерной зависимости

Для того чтобы предупредить возникновение компьютерной зависимости родителям необходимо больше внимания уделять своим детям. Нужно создать условия для их саморазвития, узнать, что им нравится, к чему они стремятся, помогать и поддерживать в их начинаниях. Важно также контролировать время, которое дети проводят за монитором компьютера, следить, чтобы это время не превышал 1 час в день для подростка и 30 минут для детей младшего школьного возраста.
Не стоит критиковать ребенка, конфликтовать с ним, вестись на провокации. Лучше спокойно обосновать свой запрет, возможные последствия длительного сидения за компьютером. Ребенок обязательно поймет если не в первый раз, то поймет в будущем. Ребенок нуждается в постоянном общении с родителями, именно тогда она будет гармонично развиваться и о зависимости от компьютера не будет и речи.