Разговаривают дети того же возраста. Раз словечко, два словечко: когда ребенок начинает говорить?

В первый год жизни ребенка родители часто задаются вопросом - когда ребенок начинает говорить, как научить своего ребенка говорить как можно раньше. И самое волнительное когда к 1 году ребенок еще не разговаривает и общается жестами и звуками. Чтобы малыш заговорил к концу 1 года нужно следовать нескольким советам и учитывать возрастные особенности развития речи малыша.

Естественно, что ребенок сначала кладет руки на позиции, отличные от тех, которые вы используете при общении с вывесками вашего ребенка, или движется в другом направлении. Разумеется, координация рук также очень сложна для знаков, которые показаны обеими руками. Как будет развиваться мотор ребенка, также будут развиваться персонажи, которые ребенок будет использовать.

Является ли система детских вывесок подходящей для детей с ограниченными возможностями?

Персонажи с младенцами не могут представлять конкретные способы общения с детьми-инвалидами. Тем не менее, это может стать ступенью для семей детей с особыми потребностями после консультации с экспертом по пути использования альтернативных или дополнительных систем связи, подходящих для развития общения конкретного ребенка.

Мы подписываем несколько недель для ребенка, но он не использует никаких символов в самом сообщении

Существует несколько причин, по которым ребенок не использует персонажи, предлагаемые ими.

Есть немало предположений, что основы речи у малышей формируются задолго до появления на свет. - Ученые считают, что общее развитие ребенка начинается еще в утробе матери. - Еще неродившийся малыш способен воспринимать различные звуки, которые приходят из внешнего мира, в том числе слова, произносимые мамой и окружающими ее людьми. Далее, первые месяцы жизни ребенка — это наиболее активный момент в развитие речи.

Чтобы ребенок начал использовать персонажи, которые вы предлагаете, вы должны быть зрелыми. Если вы начнете предлагать ребенку 8-месячный возраст, вполне вероятно, что он / она начнет использовать себя / от 9 до 12 месяцев. У ребенка должны быть достаточно зрелые навыки передвижения, чтобы персонажи предлагались. Детей всего тела и всего тела легче для ребенка, чем персонажей, используемых ребенком для использования пальцев. Первые признаки, которые вы предлагаете ребенку, не должны быть слишком требовательными.

Память ребенка также должна быть на таком уровне, чтобы иметь возможность помнить сами движения, а затем выполнять их отдельно. Подумайте о том, уважаете ли вы правила, изложенные в «Как найти младенца и малышей». Вполне возможно, что ребенок в настоящее время сосредоточен на улучшении некоторых навыков, отличных от общения.

Так что начинать учить ребенка говорить, точнее, настраивать малыша на устную речь, можно уже с утробного периода, когда он еще не появился на свет. Если правильно и последовательно развивать рабенка, можно уже в 4 месяца услышать от него первые слова - «мама», «папа».

Ступени развития речи от рождения

Во сколько же месяцев ребенок начинает гулить и агукать, говорить первые слова, выстраивать первые простые предложения:

Также хорошо спросить, есть ли у ребенка возможность использовать персонажей вообще. Если ребенок хочет чего-то, и вы даете его, прежде чем использовать персонажа, ребенку не нужно пытаться. Ружье в руке или помещено в глаз ребенка. Спросите себя, предлагаете ли вы подходящие символы вашему ребенку. Новый персонаж, который вы показываете ребенку, должен быть интересен для ребенка. Персонаж должен поддерживать слово, которое ребенок еще не сказал, или не говорит об этом ясным образом.

Дети и родители должны соблюдать возрастной предел продажи, использования и потребления алкоголя. Кампания хочет изменить существующее толерантное отношение компании к доступности алкоголя у детей. И поскольку главная ответственность лежит на плечах взрослого человека, мы приводим несколько советов и советов о том, как разговаривать с детьми об алкоголе. Лето здесь, и скоро, и начнется рискованный сезон экспериментов с алкоголем среди детей и подростков. Многие родители, особенно в эти дни, сталкиваются с трудной задачей, объясняя детям, что употребление алкоголя не является одним из признаков взрослой жизни.

  1. Гуление (агуканье) - может появиться и в 1 месяц и в 3 месяца после рождения. Ребенок помимо плача и крика начинает произносить первые звуки, состоящие из отдельных букв с упором на протяжные гласные, в просторечии «агукать»: а-а-ггу-у, э-э-э, гы-ы-ы. Агуканье или гуление с каждым месяцем жизни становится все интенсивнее, разнообразнее и продолжительнее.
  2. Лепет - появляется у некоторых к 4 месяцем, а у других в 7 месяцев, что тоже нормально. Дети начинают монотонно повторять одинаковые слоги: па-па-па, ма-ма-ма, гы-гы-гы, да-да-да. Подмечено, что именно в этот период ребенок старается подражать интонациям окружающих его людей, голоса которых он слышит, пока еще разговаривая на своем, только ему понятном, языке. На этапе лепета речевое развитие ребенка идет максимально активно.
  3. Первые слова - появляются у некоторых уже к 6 месяцев, но чаще их можно ждать до 10 месяцев. Большинство детей начинает складывать слоги в односложные и наиболее простые слова, смысл которых уже воспринимается с пониманием: мама, нет, дай. Обычно именно с этими словами связана огромная радость родителей, ведь малыш начал говорить свои первые слова!
  4. Обычно к 2 годам малыши имеют в своем словарном запасе до 200 слов и могут связывать их воедино в небольшие предложения.
  5. В возрасте 3 лет основная группа детей знает, как правильно строить предложения и практически полноценно разговаривать с окружающими.

Как вы видите невозможно указать конкретный возраст, когда ребенок начинает говорить, поэтому так разнится возраст начала каждого периода развития речи ребенка. Бывает такое, что родители ждут первых слов в 6-7 месяцев, а ребенок даже к 2 года не начинают говорить. В редких случаях и в 3 года ребенок может играть в молчанку.

Эксперты, мы подготовили советы и рекомендации о том, как это сделать. Посмотрите вокруг и посмотрите, как вы и люди в вашем ближайшем окружении лечите алкоголь. Избегайте создания впечатления, что вы можете весело провести время и почувствовать себя расслабленным только после пары бокалов вина или пива и показать своим детям, что они могут радоваться и отпраздновать игру, отличный обед или совместную поездку.

Пусть дети сами решат. Если вы все еще командуете или запрещаете что-то для ребенка, преждевременное употребление алкоголя может быть формой неповиновения. Поэтому относитесь к ним как к взрослым и учите их брать на себя ответственность за свои решения.

Это зависит от многих моментов и возможностей организма. Поэтому никогда не стоит ориентироваться на уровень речевой подготовки и достижений других детей в силу того, что развитие речи для каждого малыша индивидуально.

Как помочь ребенку быстрее научиться говорить

Часто факт того, когда ребенок начинает разговаривать, зависит от частоты занятий с ребенком, - провоцируют ли родители ребенка на произношение слов или потворствуют интуитивному общению с ребенком.

Говорить о алкоголе как о плохом привычке, а также о семейных торжествах, которые служат алкоголем и несовершеннолетними, вероятно, не очень хороший пример. Установите правила, которыми вы можете справиться самостоятельно. Убедитесь, что слова и отношения соответствуют вашим действиям.

Выясните объективную информацию о воздействии алкоголя на организм человека. Вам не нужно выпекать алкоголь, к которому никто не может приблизиться даже к метру. Избегайте сборов и неправд и подготавливайте для детей разумные аргументы, которые вы считаете собой.

Именно потому, насколько полноценно разговаривает ваш ребенок соответственно возрасту, можно определить, как он развит в общем. Уделяя время развитию речи вашего малыша, вы параллельно формируете его интеллект.

Чтобы ребенок заговорил как можно раньше, необходимо наличие определенных факторов. Конечно, то, что ребенок еще не разговаривает, можно оправдывать особенностями биологических факторов (наследственностью), наличием различных психологических моментов и психического функционирования нервной системы - и это действительно имеет место.

Ребенок обычно воспринимает употребление алкоголя взрослыми уже в дошкольном возрасте, поэтому не бойтесь говорить об этом непрерывно и делайте четкие ошибки справа. Такие заявления, как «мужество» или «горе горя», должны дополняться комментариями, которые со временем могут не стать стереотипными.

Установленный законом возраст для потребления алкоголя имеет свои достоинства и относится к лечению алкоголя в семье. Не пытайтесь «подтянуть» ребенка и подготовить его к взрослой жизни, дав небольшие дозы алкоголя. Установите четкие границы и покажите, что ваши руки никогда не получат алкоголь.

Но не стоит недооценивать грамотный и своевременный подход родителей к развитию своего ребенка: ведь систематическое, настойчивое и спокойное общение с ребенком в процессе игр и каждодневных занятий, играет большую роль в раннем развитие речи ребенка. А одно только то, что родитель каждый раз мгновенно дает ребенку все, на что тот указывает пальцем, тормозит развитие речи ребенка. А вы так делаете?

Помните, что контакты со сверстниками очень важны для вашего ребенка. Все, что может показаться трудным, не стоит между ним и его приятелями. Фразы «Ты хочешь быть теми же наркоманами, что и твои друзья?» Не будет уважения. Объясните лучше, что употребление алкоголя не делает взрослых или одиноких людей, особенно если заинтересованный человек не может пользоваться и решить проблему иначе.

Спросите о событиях, которые ваша ель хочет посетить. Взгляните на события, которые ваш ребенок хочет посетить, особенно если вы подозреваете, что алкоголь будет там. Спросите, какой дух предпримет действие, и кто пойдет с ним. Покажите свою уверенность, чтобы поддержать ваше решение. Откройте своего ребенка, чтобы поговорить о потреблении алкоголя.

Правила

  • Общайтесь с ребенком ежедневно, комментируйте все происходящее. Уделяя этому достаточно внимания, и рассказывая о происходящем вокруг, объясняйте ему, зачем строить дома, почему летают птицы, куда течет река, когда цветут деревья и т. д.
  • Читайте малышу книжки. Книги должны соответствовать его возрасту, так как это один из самых эффективных методов развития речи у детей, способствующий накоплению пассивного словарного запаса, рассматривайте с детьми картинки, рассказывайте о том, кто изображен на них, учите малыша отвечать на вопросы по иллюстрациям: кто? зачем? где? когда?
  • Играйте с ребенком в игры. Игры тоже должны соответствовать его возрасту, чтобы он легко с ними справлялся: «качайте лялю», стройте домик из кубиков, рисуйте, играйте в «ладушки», сопровождая свои действия подробными комментариями.
  • Разговаривайте медленно, внятно и чётко, делая паузы. Для лучшего усвоения ребенком ваших слов, используйте простые доступные фразы, избегая сложных и плохо воспринимаемых оборотов.
  • Называйте предметы своими именами. А не односложными, уменьшительно-ласкательными, названиями из детского лепета.
  • Повторяйте одинаковые слова до тех пор, пока ребенок не запомнит их.
  • Не заставляйте детей общаться, если они устали и плохо концентрируют внимание. Они все равно в этом случае не смогут адекватно реагировать на речевой процесс.
  • Пресекайте варианты общения жестами. Делайте вид, что вы понимаете просьбу малыша исключительно в речевом аспекте.
  • Обязательно хвалите своего ребенка за успехи! Не ругайте за неправильно произнесенные слова, не перебивайте, если малыш долго не может выговорить фразу, дети должны чувствовать, что у них в большей степени многое получается, иначе они потеряют интерес.

Упражнения

Вышеуказанные правила общения с детьми необходимо взять на вооружение каждому из родителей и последовательно применять на практике. Однако есть еще несколько важных факторов позволяющих не только научить ребенка разговаривать как можно раньше, но и поспособствовать общему раннему развитию, что вдвойне полезно. Эти упражнения важно применять всем детям без исключения, а детям которые отказываются разговаривать в указанный выше возраст наиболее активно.

Помогите справиться с трудностями подросткового возраста. Научите детей получать ежедневные победы и непривлекательную потерю веса. Помогите им научиться справляться с негативными аспектами жизни и связанными с ними чувствами. Убедитесь, что школа также является примером.

Из школы детям должна быть предоставлена ​​объективная информация о воздействии алкоголя и рисках преждевременного использования и чрезмерного использования. Они также будут знать, куда обратиться за помощью. Вы лучше всего поддержите усилия школы, стремясь к равным отношениям в своем образовании. В то же время вам лучше сказать себе в школе, что они рассказывают детям об этом предмете.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики это один из ключевых и действенных моментов для тренировки речевого аппарата и стимуляции зон мозга, которые влияют на речь. С раннего возраста начинайте массировать ребенку ладошки, играйте в пальчиковые игры, постоянно давайте в руки малыша погремушки и различные предметы, которые он может удерживать самостоятельно.

Перед разговором с ребенком он использует звуки и жесты для общения. Узнайте, почему это раннее общение, будь то улыбка, плач, ногами или размахивание руками, важно и как его развивать. Введение Нет ничего более важного, чем эмоциональные связи, которые ребенок постепенно строит с родителями. Они являются важным элементом родительства. Эта эмоциональная связь также важна для родителей. Что согревает больше в душе, чем первая улыбка ребенка, его первая догадка, первый па-па или его первые звуки, напоминающие человеческую речь!

В этой статье мы сначала думаем об исходной форме общения, такой как плач, улыбка и хмуриться, затем важная роль спонтанных жестов играет в развитии коммуникации и, наконец, исследует преимущества и недостатки перехода от спонтанных жестов к определенной форме подписание.

Детям постарше (непременно под присмотром родителей) можно давать рисовать пальчиковыми красками, разминать пластилин, нанизывать на веревку бусинки, соединять различные мозаики и пазлы, собирать конструкторы, перекладывать маленькие предметы из одной баночки в другую.

Подробней о развитие мелкой моторики вы узнаете из статьи по .

Когда возникают эмоциональные связи? Однако сегодня мы знаем, что диалог начинается гораздо раньше. Начало диалога проявляется даже в последние три месяца в животе матери. Когда ваша мать замечает движения ребенка, она часто разговаривает с ее животиком. Плод слышит ее голос, перестает копать на мгновение, а затем начинается снова, на что мать реагирует, чтобы она снова заговорила. Такие мини-диалоги часто происходят, когда мать покоится и осознает движения своих нерожденных детей. Как только ребенок рождается, родители со своими новорожденными младенцами сразу начинают диалог.

Физические упражнения (артикуляционная гимнастика)

Такие занятия можно проводить с детьми, которым уже исполнился 1 год. Упражнения заключаются в том, что вы учите ребенка в домашних условиях некоторым логопедическим приемам: закрывание и открывание рта, поднимание и опускание языка. Тренировка мышц происходит не только когда дети лопочут или гулят, а и когда жуют, глотают, сосут грудь.

Они разговаривают с ребенком, как будто все понимают: «Доброе утро, как мы сегодня?» Говорят певческим голосом, чтобы привлечь внимание младенцев. Вскоре ребенок начнет реагировать пинком. Почти непреднамеренно родитель останавливается на короткое время и ждет ответа младенцев, которые участвуют в этом первоначальном разговоре, прежде чем приобретать лингвистические навыки. Плач как форма общения Прежде чем дети начнут говорить, они, конечно, сообщают о своих потребностях и чувствах различными способами.

Плачет ли средство общения? Дети плачут, чтобы показать, что они голодны, что-то им больно, они хотят сокрушить или просто нуждаются в обществе. Важной частью воспитания является понимание плача ребенка. Интересно, что за первые месяцы жизни дети становятся все более разнообразными. В зависимости от того, как ребенок плачет, они знают матерей, что она говорит. Давайте не будем забывать, что общение с ребенком двунаправлено, поэтому чем чаще мать реагирует на определенный плач ребенка, тем больше он усиливает его особое значение.

Подмечено, что «искусственники» сталкиваются с речевыми проблемами чаще детей, находившихся на грудном вскармливании. Тренируйте артикуляционный аппарат малыша, заставляя делать язык «узким» и «широким», удерживать в нужном и верном положении, облизывать им губки, вылизывать ложку, снимая остатки еды. Пусть ребенок цокает, как лошадка, чмокает, сплевывает кусочки пищи и т. д.

Это создает эмоциональную связь, которая является важным аспектом родительства. Позже, однако, в возрасте малыша дети выражают негативные чувства не только плачем, но и избиением в стол или тиснением пола. Является ли плач и другие выражения гнева «средством общения», остается предметом обсуждения.

Улыбки и размытие как способ общения Через улыбку и мороз ребенок также влияет на поведение общения своих родителей. Первые «улыбки» младенцев на самом деле просто бессознательные гримасы. Родители, однако, с таким энтузиазмом реагируют на то, что, по их мнению, улыбка, что ребенок заметит эту реакцию и подумает, что есть что-то, что возбуждает положительный отклик соседства и пытается повторить «улыбку». Это создает приятное взаимодействие. Кроме того, согласно некоторым источникам, дети практикуют эти мимики во сне.

Их можно уже начинать делать примерно с 6 месяцев. Так как дети с удовольствием подражают голосовым интонациям окружающих, нужно учить повторять их различные звуки, добиваясь определенного результата. Мычите, тарахтите, войте, каркайте вместе с ребенком для тренировки языка.

Упражнения на согласные звуки

Прорабатывайте с малышом отдельно произношение согласных звуков, которые являются наиболее трудоемкими для ребенка в его работе над речью. Проговаривайте ребенку различные поговорки и пословицы, заостряющие внимание на какой-либо отдельной согласной букве, акцентируя на ней внимание: Кар-ррл у Клар-ры укр-рал кор-раллы, Антош-шка как кош-шка залез на окош-шко и др.

Вы когда-нибудь наблюдали за своей спящей детской улыбкой и подмигивали с закрытыми глазами? Первоначальное общение с ребенком В дополнение к начальному плачу и намекам на улыбку и нахмурившись, ребенок реагирует на движения ног, обращаясь к родителям. Примерно через 3 месяца он начинает выливать язык и прыгать, а также бьет. Не думайте, однако, что до этого они пренебрегли бы языком. Согласно исследованиям, они понимают это задолго до того, как производят первые звуки. Хотя они пытаются «обрабатывать» язык, который они говорят о себе с самого начала, создание собственных звуков и слов занимает их гораздо дольше.

Дыхательная гимнастика

Для вырабатывания правильной регуляции при выдохе силы воздушной струи, которая нужна для произнесения большинства звуков, необходимо просить ребенка в игровой форме дуть на различные предметы без раздувания щек. Для поддержания интереса детей к процессу, это могут быть бумажные самолетики и кораблики, одуванчики, мыльные пузыри, детские вертушки, кусочки ваты и бумаги, любые другие предметы, на изменение формы или состояния которых действует воздушная струя. Следите, чтобы выдох производился ртом, был мягкий и бесшумный, а вдох обязательно был носом.

Подробней о развитие речевого дыхания вы узнаете из статьи по .

Если ребенок не разговаривает

Волнение у взрослых из-за возможных нарушений речи у детей может быть обоснованно лишь в следующих ситуациях:

  • Ребенок имеет врожденные пороки речевого аппарата: расщелины неба и губы.
  • Ребенок не понимает вашу речь и не реагирует на собственное имя.
  • К двум годам жизни у малыша не появилось осмысленных слов, либо у него имеются близкие к словам формы, не используемые им для какого-либо общения с окружающими.
  • Ребенок заикается и запинается во время попытки разговаривать, судорожно всхлипывает и задыхается.
  • Во всех подобных случаях необходимо обратиться за консультацией к логопедическому работнику для постановки диагноза, учитывая и другие важные факторы: аномальное протекание беременности, тяжелые роды и пр.

В остальном - всему свое время, от вашего упорства и желания самого малыша зависит то, когда ваш ребенок начнет говорить. Рано или поздно, если нет патологий, все начинают говорить. Тем детям, которые даже после занятий в домашнем окружении так и не начали разговаривать в отведенный им возраст, всегда придут на помощь профессиональные педагоги: логопеды, психологи и невропатологи. Поэтому никогда не нужно переживать, опускать руки и расстраиваться по этому поводу. Много положительных случаев, когда дети не говорили даже в 3 года, а после занятий с профессионалами нагнали своих ровесников и даже перегнали их.

В видеоролике дефектолог-логопед рассказывает, - как разговорить ребенка и научит делать дыхательную гимнастику:

Чем ближе первый день рождения малыша, тем тревожнее родители задумываются: а когда ребенок начинает говорить по-настоящему? Они склонны рассматривать каждый звук карапуза, как первое слово. Расспрашивают других родителей, задают вопросы педиатру. К счастью, мамы и отцы чаще всего волнуются зря, не зная, что каждый кроха идет по своему пути.

Первичная речь: когда ребенок произносит первое слово?

Как считать, когда ребенок начинает разговаривать: если он произнес первый звук, или кого-то позвал и что-то попросил? Первые попытки малыша заговорить – это ни что иное, как звукоподражание. Иначе говоря, дети повторяют артикуляцию взрослых (движение рта: губ, языка, мышц лица, приоткрывание щели между зубами).

До пяти-шести месяцев малыши могут только плакать и произносить случайные звуки: «ау, агу, гу»… Это лепет, который так умиляет мамочек и бабушек. Некоторые родители неверно оценивают роль гуления, а на вопрос «Во сколько месяцев начал говорить ваш ребенок?» отвечают: «В шесть!».

С шести-восьми месяцев звуковой запас грудничков усложняется. На радость родителям, он может сказать простые словечки: «па-па, ма-ма, ба-ба,». Но это только большая репетиция перед серьезным обучением: малыш учится управлять артикуляционным аппаратом. Пока это импульсивная речь, случайная. В ее основе – подражание взрослым и животным. Гораздо важнее понимать, во сколько месяцев наши дети начинают разговаривать осознанно.

Во сколько месяцев дети начинают разговаривать осознанно?

В восемь-девять месяцев малыш учится понимать значение тех слов, которые он научился говорить и отличать интонации взрослой речи. Когда ребенок говорит первое слово, это вовсе не значит, что завтра он начнет сыпать афоризмами.

Чаще всего, после сознательного слова, речь грудничка словно замирает – несколько месяцев (около полугода), он молчит и копит пассивный словарь (слова, которые он не говорит, но понимает). И все-же, конец второго полугодия – это именно тот долгожданный период, когда ребенок начинает говорить «мама», или другие слова по своему желанию, целенаправленно.

1 год – пассивный словарь ребенка значительно богаче, чем активный (слова, которые ребенок употребляет часто). Почти у всех детей к 1 году в активе есть словечки, употребляемые осознанно: «дай, на, ам».

Если ребенок в год не говорит, это совсем не значит, что у него дефект развития. Только специалист способен правильно оценить уровень мышления малыша. Чаще всего, ребенок говорит только первые слоги сложных слов; короткие он может повторить полностью, причем искаженно.

В каком возрасте дети начинают говорить простые фразы? 1,5-2 года – кроха строит первые простые предложения. Интересно, что некоторые карапузы уже способны рассказать стишок, причем, речь у таких «начитанных» детей развита сильнее, чем у их ровесников. Примерный показатель для двухлетки — активный словарь до 50 слов и хорошее понимание речи взрослых. В каком возрасте ребенок начнет говорить фразами, в большой мере зависит от мамы. Замечено, что у говорливых родителей и малыши начинают разговаривать раньше.

1г. 8 мес. – 1 г. 10 мес. – период, который логопеды называют лексическим взрывом. В этот возрастной период многие дети очень быстро пополняют активный словарь. Некоторые специалисты утверждают: чтобы ребенок хорошенько усвоил слово, ему нужно услышать его около 100 раз!

Вот ориентировочная таблица, сколько слов должен говорить ребенок в 1 – 2 г. 3 мес.:

  • 1 г. – 1 г 2 мес. – от 3 до 50 слов;
  • 1 г. 3 мес. – 1 г. 5 мес. – от 4 до 232 слов;
  • 1 г. 6 мес.– 1 г.8 мес. – от 14 до 383 слов;
  • 1 г. 9 мес. – 2 г. – от 27 до 707 слов;
  • 2 г.– 2 г. 3 мес. – от 45 до 1227 слов.

Как видите, границы широки. Специалисты советуют обращать внимание не на то, сколько слов должен говорить ребенок в год (или два, три, четыре), а на общее развитие малыша. Как он понимает речь взрослых? Насколько правильно выполняет простые просьбы и доступные поручения?

В каком возрасте ребенок начинает говорить «Почему»?

Трехлетние карапузы умеют составлять короткие рассказики о том, что происходило. Их словарный запас – до 300-320 слов. Но некоторые дети только-только начинают говорить. И то и другое – норма. Известны случаи, когда ребенок впервые говорил «мама» (и начинал разговаривать вообще) именно в три года – тут вопрос «Во сколько? » отодвигается на вторую ступень, и при общем благополучии малыша, стоит спросить себя: почему?

4 года – период любознательных почемучек, речь детей изобилует словами-вопросами: «Почему? Что? Как? Где? Когда?»

Тем не менее, не стоит ориентироваться и брать примеры с родителей, которые «не волновались». Вопрос «Почему ребенок не разговаривает?» должен интересовать родителей начиная с двухлетнего возраста малыша.

Почему дети начинают говорить поздно: возможные причины

Точного ответа, во сколько дети начинают говорить, нет в принципе. Есть ориентировочные таблицы, которыми пользуются педиатры, неврологи, дефектологи и логопеды.

Понятны переживания родителей, если их ребенок молчит, а его ровесники разговаривают предложениями и читают стихи. Даже если врачи успокаивают и уверяют, что с дитем все в порядке, родительскому сердцу все равно тревожно.

Почему ребенок не говорит? Причины ЗРР (задержки речевого развития).

  • наследственность (если папа и мама заговорили поздно, у крохи есть все шансы пойти по их дороге);
  • девочки начинают говорить раньше и лучше мальчиков;
  • болезнь матери во время беременности;
  • осложнения при родах;
  • послеродовые поражения ЦНС (центральной нервной системы);
  • нарушения слуха;
  • врожденные дефекты речевого аппарата (заячья губа, волчья пасть);
  • чрезмерная опека (когда у ребенка нет потребности говорить, ведь его и так понимают);
  • недостаток внимания (дети в социально неблагополучных семьях недополучают внимание родителей, здесь чаще всего встречается задержка психического развития, или – ЗПР, и проблема «Во сколько лет начинают говорить дети», получает серьезные основания).

Если ребенок никак не начинает разговаривать

Родители, чьи малыши настораживают упорным молчанием, должны проконсультироваться у таких специалистов: невролог, психиатр, логопед, дефектолог. Начать можно с педиатра. Детский врач подробно объяснит, когда дети начинают говорить, и если нужно, назначит консультацию узкого специалиста.

Итак, чтобы карапуз развивался лучше, занятия нужно начинать не тогда, когда ребенок уже начинает говорить первые слова, а гораздо раньше:

  • мама и папа, а также их родители, должны забыть о сюсюканье и вспомнить правильный русский язык;
  • повторять новое слово несколько раз в различных ситуациях;
  • произносить слово четко, понятно для слуха;
  • читать каждый день стихи и сказки;
  • поощрять познавательные интересы ребенка (отвечать на все «Почему?», рассказывать что-то любопытное);
  • выучить и делать с малышом артикуляционную гимнастику;
  • развивать мелкую координацию рук;
  • играть до 10-15 минут, пока малышу интересно.

Когда ребенок должен начать говорить правильно все звуки?

По многим причинам в школу ребенок должен пойти с правильной речью. Это влияет не только на грамотность письма и скорость чтения, но и на взаимоотношения в коллективе.

Логопедические занятия обычно начинают с 4 или 5 лет. Однако, это не значит, что ребенок неспособен заговорить правильно раньше. Но нужно учитывать, что уроки у логопеда специфичны. Дошкольник должен быть внимательным, усидчивым, понимать пользу занятий и хотеть научиться говорить лучше.

Родители, занявшиеся исправлением речи чада, обязаны обеспечить непрерывность и систему. Иначе, при большом перерыве, все исправления, достигнутые большим трудом, будут утрачены. Занятия придется начинать с нуля.

Игры, придуманные родителями

Повлиять на то, в каком возрасте дети начинают говорить первые слова, можно с помощью интересных и простых игр. Вот небольшой список, предложенный нашими читателями:

  • Насыпать гречу (или другую крупу) в ведерко, туда же положить несколько мелких игрушек; задача ребенка – найти предмет, угадать что это, и достать его.
  • Аппликации из риса, семечек, фасоли, гороха.
  • Самодельный сортер: в пластиковой крышке банки от кофе вырезать круг. Для вкладывания использовать разноцветные предметы разного диаметра и толщины.
  • Массаж ладошек гречкой.
  • Щупанье мешочков (5Х10 см), наполненных разными крупами, солью, песком…
  • Катание в ладонях различных фактурных мячиков (большой выбор в зоомагазинах).
  • Шнуровки на основе посуды или одежды: дуршлаг + шнурок; ботинки, которые стали малы.
  • Шнуровка из формочек для куличиков: просверлить отверстия по периметру.

Итак, если ребенок до 2 лет имеет в словаре несколько слов, а в 3 говорит простейшими предложениями, озадачиваться тем, когда дети начинают говорить первые слова, не стоит. Вместо этого помогайте малышу: мастерите развивающие игрушки, разговаривайте, читайте. Поощряйте его любопытство и хвалите за первые успехи. А главное — никогда не сравнивайте своего кроху с другими, ведь все родители знают, что их чадо – самое лучшее, не так ли?

Вконтакте