Что такое детство определение для детей. Сочинение на тему «Детство

Что такое детство? Мы попросили наших читателей ответить на этот вопрос и получили более 200 различных ответов.

Все эти ответы объединяет светлая грусть по ушедшему детству. Сказочное, волшебное время, полное открытий, невероятных приключений и бесконечное веры в чудеса. В детстве нам кажется, что возможно абсолютно все. Разбудите в себе ребенка, вернитесь в и верьте — все возможно! Главное — очень сильно этого хотеть и овладеть искусством маленьких шагов:)

А мы выбрали самые интересные ответы наших читателей , которые помогут вспомнить, что такое детство.

Детство — это счастливое и беззаботное время, когда не хочется сидеть в песочнице. Когда мысли уводят далеко вперед, в школу, на работу, замуж… Но детство быстротечно… И только когда взрослеешь, понимаешь всю ценность времени «детство»…
Елена Тупахина

Детство — это «резинки», «выбивной», «квадрат», «сыщики-разбойники», «танчики», клады зарытые во дворе, деньги из листьев, торты из песка…:)
Елена Гончар

Детство — это смех, искренняя радость подарку под елкой, вера в Деда Мороза, вера в людей, понимание, что папа и мама всегда рядом и не дадут в обиду никому, это игры и т.п. :))
Марина Фесенко

Детство — это когда ты радуешься купленному велосипеду так, как не будешь радоваться в будущем купленным автомобилям.
Max Alexandrov

Детство-это когда тебе хочется верить в чудеса, ждать подарков от родителей.
Сидеть попкой в песочнице и лепить куличики)))
Марина Терлецкая

Детство-счастливая пора Радости безкрайней, Веры в Чудеса и Огромной Любви в каждом мгновении!!!
Elenka Shpak

Детство — это то очаровательное время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и приключениями, которое всем нам очень нужно сохранить в себе на всю жизнь. Чтобы не стать грустными и слишком серьезными взрослыми.
Kira Isaeva

Детство-это самое лучшее, беззаботное время, в котором ты живешь и все ждешь — когда же я вырасту?))))
Аня Бурко

Детство — это счастье, радость, смех, мечты, дружба! Это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека!
Светлана Коваленко

Это разбитые коленки, игры на свежем воздухе, куклы, машинки, беззаботность, беготня сломя голову и расшатанные нервы родителей.
Svetlana Karaivan Roenko

Детство ребенка — это неповторимый вкус мороженого с ванилью,это неподдельный смех,это мамины бесподобные оладушки с клубничным вареньем и вечно сдертые колени.
Koval Dmitry

Детство — неповторимая пора, когда всё-всё в первый раз, когда одна комната, это и поезд, и магазин, и больница, и зАмок, и пещера;) когда друзья — каждый раз навсегда, когда зима это санки и снежки… А каждая игра или прогулка с родителями — !
Aleksandra Varchak

Детство — это засыпать с маминой ладошкой, выходные с папой в тире или парке, а летом на море, это в гостях у бабушки делать тортики и салатики из грязи и песка, это казаки-разбойники во дворе…. А вообще это то, что буду помнить всегда.
Алла Руденко

Детство -это волшебный мир, где родители выступают в роли волшебников и фей, а дети верят в сказку и придумывают себе новые мечты.
Ольга Сирук

Дитинство…це сторінка з життя кожної особи, що повинна переповнюватись коханням та щастям, це час для розвитку індивідуума …це найпрекрасніший момент…А ми батьки повинні все робити для того, щоб наші діти провели його зповна…
Анна Грачёва

Детство — это время, когда ты веришь в сказки, Деда Мороза, помнишь все хорошее долго, а плохое забываешь быстро. Это время, когда родители рядом и всегда тебе помогут и спасут от ужасного» бабая».
Ирина Ярмак

Самое лучшее и счастливое время — это детство. Вокруг любящие люди, каждый день узнаешь что-то новое, а сладости кажутся самыми вкусными в мире.
Инна Ясинская

Дитинство — це коли сонце яскравіше, дерева вищі, сніг біліший, день довший, а ніч загадковіша, коли кожен тобі друг, а прикрощі забуваються за хвилину. дитинство — це те, куди завжди хочеться повернутися.
Уляна Сенько

Детство — это маленькая сказка, но ты в ней всегда большой герой!
Светлана Ткачук

Детство — это умение радоваться и удивляться самым простым вещам)))
Aleksandra Bakulina

Детство — это время, когда деревья большие, сосульки вкусные и мама с папой молодые.
Екатерина Хохленко

Дитинство — це прекрасний світ мрій і бажать. А ще море сміху, радості і любові. І найращий світ миру ти добра.
Марія Яловська

Це безтурботність. Закінчились гроші — пішов нарвав ще листочків з куща)))
Наталія Дабіжа

Дитинство — це фундамент людини. Це те, якою вона буде дорослою.
Анна Здоровко

Дитинство — це наймиліша Країна здійснення бажань…це чудові спогади новорічних та різдвяних подарунків…Веселощі…Колядування…Чудові дні народження….перша закоханість…
Наталія Лахман

Детство — это та душевная свобода, которой не хватает во взрослой жизни.
Юлия Андрончик

Дитинство — це не тільки вік, а ще й стан душі)))
Таня Бондаренко

Желаем вам детской радости, искреннего смеха и счастливого путешествия по реке Жизни!:)

Педагогика детства

Понятие детства

Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно.

Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (18 лет).

По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, который включает младенчество- до 1 года, раннее детство -- до 3 лет, дошкольный возраст -- до 7 лет, младший школьный возраст -- до 10-11 лет.

Детство в индивидуальном варианте - это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние "до взрослости". В обобщенном - это совокупность детей разных возрастов, составляющих "довзрослый" контингент общества.

Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях. В психологическом словаре есть определение детства как термина, обозначающего 1) начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста); 2) социокультурный феномен, имеющий свою историю развития, конкретно-исторический характер. На характер и содержание детства оказывают влияние конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества.

Российский педагоги и психолог, Д. И. Фельдштейн в книге "Социальное развитие в пространстве - времени Детства" отмечает, что обобщенное наименование - детство - чаще всего употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане. При этом автор подчеркивает, что отсутствует научное определение детства (и функциональное, и содержательное) как особого состояния, выступающего составной частью общей системы общества, не раскрыта субстанциальная сущность детства. "Не определена общая система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов - физического и психического созревания, вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей, позиций, приобретения ребенком (в рамках детства) ценностных ориентаций и социальных установок, при активном развитии самосознания, творческой самореализации, постоянном личностном выборе в ходе утверждения и раскрытия собственного индивидуального жизненного пути".

В развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

По словам Д. И. Фельдштейна, "главным становится раскрытие закономерностей, характера, содержания и структуры самого процесса развития ребенка в детстве и детства в обществе, выявление скрытых возможностей этого развития в саморазвитии растущих индивидов, возможностей такого саморазвития на каждом этапе детства и установление особенностей его движения к Взрослому Миру"[? №].

По словарю Г. М. и А. Ю Коджаспировых, детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

По определению психолога Л.Ф. Обуховой, детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.

Согласно А. С. Белкину, понятие «детство» носит ценностный характер, т. е. ребенок, рассматривается не только как член общества, но и как непреходящая, самостоятельная ценность. Ценностное отношение предусматривает не только индивидуальный, но и личностный подход, включает в себя критерии оценки деятельности взрослых по обеспечению этих подходов. То есть, детство - это целостная управляемая система, предполагающая взаимодействие социально-психологических и педагогических факторов развития, воспитания ребенка на основе ценностно-личностного подхода.[№]

Таким образом, определение детства пытались дать многие ученые разных времен, но единого мнения на этот счет нет. Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях, чаще всего «детство» употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане.

На наш взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное Г. М. и А. Ю Коджаспировыми: «детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций».

Влияние воспитания в семье на самооценку ребенка

Откуда самооценка вообще берется? Первоначально это - присвоение ребенком оценки родителей, которая проявляется уже с обнаружения беременности. Ребенок воспринимает ее однозначно, как белое или черное, да или нет - без переходных тонов...

Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства...

Детская субкультура казахов

Детская субкультура казахов

Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей...

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении

Педагогика детства

Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи Тема детства волновала и вдохновляла многих художников, поэтов, архитекторов, музыкантов и т.д. Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых...

Проблемы детства с историко-педагогической точки зрения

К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях...

Психолого-педагогические доминанты развития подростков и основные направления педагогической работы с ними

Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей...

Роль дошкольного образовательного учреждения в образовании и воспитании ребенка

Обычно выделяют младший дошкольный возраст (3 -- 4 года), средний (4 -- 5 лет) и старший (5 -- 7 лет). Дошкольное детство -- один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие...

Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте...

Стратегия продуктовой дифференциации. Дошкольное и начальное общее образование

Детский сад расположен по адресу: г. Ярославль, ул. 2-я Мельничная, 36, оф. 3. Помещение сада просторное и комфортное с отдельным входом, отделено от остальной территории забором, а для прогулок имеется прекрасно оборудованная площадка...

Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития...

Физическое воспитание ребенка с рождения до трех лет

На протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется...

Фольклор как одно из средств воспитания дошкольников

Песни детства представляют собой сложный комплекс: это и песни взрослых, сочиненные специально для детей (колыбельные, потешки и пестушки); и песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский (колядки, веснянки, заклички...

Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас.

Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей . Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»

У каждого ребёнка есть . Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то или папа всегда расскажут тебе об этом.

В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!

Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!

Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

Сочинение на тему «Моё детство »

Я всегда вспоминаю своё детство с улыбкой и трепетом в душе. Не могу назвать его идеальным, но и плохого в нём было очень мало.

Когда я родилась, папа служил в армии, поэтому из роддома меня забирал дедушка. Мама до сих пор вспоминает, как ехала в машине с огромным букетом цветов и своим новорождённым счастьем на руках, завёрнутым в белое одеяло и подвязанным большой розовой лентой. Когда папа вернулся со службы, он был на седьмом небе от и сразу дал мне имя Татьяна, как всегда мечтал.

Сочинение про «Детство»

Детство - это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. А как здорово, когда на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит подарки!

В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.

Первый дождь, первая гроза, сколько радости и удивления они приносят детям, а какой восторг вызывают первые снежинки. В детстве многие вещи, даже самые незначительные, приносят огромную радость.

Девство-это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит от наших родителей, ведь это именно они дарят нас сказку, любовь, нежность, доброту. Родители-это образец подражания для детей: ”Когда я вырасту, я буду таким же большим и сильным, как мой папа”, это одно из самых заветных желаний многих детей.

В детстве все дети хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили.

Сочинение про «Детство» | Март 2015

Мини-сочинение Детство

Детство – это наше прошлое. Оно у нас было радостным, веселым и счастливым. Над вопросом: куда же оно уходит, задумывались многие люди, но ответа найти так и не смогли. Детство – это всего лишь путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

В детстве каждого человека есть яркие моменты, и несмотря на то что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь!

Мини-сочинение детство| Март 2015

Зиля Гатиятуллина
Эссе «Что такое детство?»

Эссе на тему : "Что такое детство ?"

Для меня детство - это самая прекрасная пора : это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа, который учил меня кататься на велосипеде, это любимые игрушки, это каникулы у бабушки и дедушки в деревне, это прятки, казаки разбойники, резиночки во дворе с друзьями, это летний пионерский лагерь с одноклассниками, это познания всего нового и интересного, это время сказочных грез, желаний и мечтаний…

Детство – волшебная страна , в которой все желания непременно сбываются. Детство-добрая сказка , очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве : светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.

В детстве мечтаешь быть похожей на свою маму, быть такой же ласковой , нежной, доброй, красивой. Или хочешь стать как папа сильной, храброй и выносливой. Позднее ты мечтаешь стать учителем, врачом или художником.

Детство - беззаботная и счастливая пора. Это свобода и нет никаких проблем, нет обязанностей, все решается само-собой (лишь становясь старше, ты начинаешь понимать, что проблемы за тебя решали родители, семья). Семья – это опора, защита. В глазах своих родителей всегда можно найти понимание, любовь, и заботу. Все это понимаешь спустя годы. Ведь в детстве хотелось наоборот , быстрей повзрослеть и стать самостоятельной : решать все самой, идти куда захочешь, делать что хочешь.

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе и неподдельной искренностью. Выросла в обычной рабочей семье, родители трудились на заводе. У меня было все необходимое для счастливого детства . Это не только праздники и подарки, конфеты и игрушки, но и самое главное - всем сердцем любящие меня родители, мой любимый братик, бабушки и дедушки, много двоюродных сестер и братьев, свобода мыслей, первые успехи и неудачи во всех начинаниях, лучшие друзья, и радости первых открытий и познаний. Детство быстро пролетает , а в сердце ребенка останется волшебная капелька воспоминаний о яркой и солнечной поре.

Я выбрала профессию воспитателя, и считаю себя самым счастливым человеком. Особенность моей профессии – это возможность снова и снова попадать в страну Детства , возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью. К сожалению, все часто и часто в моей работе встречается пассивность детей, проявляющаяся в ограниченности интересов ребенка, а также родительская некомпетентность становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Все больше родителей перекладывают воспитание своих детей на кого-нибудь, только не на себя, забывая, что семья - это первые воспитатели и образец для подражания. Поэтому в своей работе я использую совместные детско -родительские проекты, которые помогают организовать совместный досуг и проявить детям свою исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. А также развиваются способности к рефлексии, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника. И самое главное, по моему мнению, это сближение педагога, родителей и детей, которые работают сообща, помогая своим деткам в новых познаниях и открытиях.

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира : делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Публикации по теме:

Стихотворное эссе «Что такое игра и как в нее играть» Наступил учебный год Планерки, совещания. Закружил водоворот Начались задания. Первое задание - Эссе нам написать: «Что игра такое И как.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Эссе «Я детство многократно проживаю» Конкурс педагогов Дошкольного отделения «Я детство многократно проживаю» «Педагог года» Воспитатель Татьяна Ивановна Довгаленко Детский.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Это промежуток человеческой жизни от рождения до начала взросления, то есть полового созревания. Это понятие зависит от особенностей культуры страны. Но, как правило, рубеж детства определяют с возраста 11-13 лет.

В детские годы проходит усиленное физическое и психическое формирование человека. Его можно разделить на 4 этапа:

1) время младенчества, от появление на свет до 1 года

2) время раннего детства, от 1 года до 3 лет

3) время дошкольного возраста, от трех до семи лет

4) время младшего школьного возраста с 7 до 10 лет

Кости малютки крайне уязвимы, так как содержания в них кальция незначительно. У младенца есть шесть родничков. Самый большой из них - передний. Он расположен в точке совмещения левой и правой половин чешуи теменной и лобной костей. И приблизительно на 6-м месяце развития ребенка прорезаются зубы. В период младенчества дети значительную долю времени спят. Они пробуждаются от неприятных ощущений или голода.

На этапе раннего детства у малыша появляются все молочные зубы. Ребенок начинает стремительно набирать в массе и росте. У него формируется речь. Раннее детство – это немаловажный этап в жизни человека. Его нарушение, к примеру, изолированность от общества людей, может вызвать психические расстройства. Во время дошкольного возраста дети активно постигают окружающее пространство. В такой период мозг маленького человека развивается достаточно интенсивно.

Многие малыши стремятся подражать старшим, представляют себя взрослыми, исполняя роль папы или мамы, врача, продавца, учителя или солдата. Часто для игры малыш выбирает игрушку, которая способствует его взрослению. Начиная уже с семи лет, маленький человек развивает свои знания. Время младшего школьного возраста – это важный момент в жизни человека, так как закладывается основание его будущего.

Для становления характера маленького человечка очень важна домашняя обстановка в семье. Если он видит скандалы, то ребенок станет склонным к злобе. Малыш, который постоянно слышит насмешки, будет застенчивыми. Если детей ругают, то у них разовьется чувство вины. Если ребенка будут хвалить - он вырастет уверенным в себе. Малыши, которые видят справедливость, познают правосудие. И если их любят, то маленькие люди познают любовь.

Таким образом, детство это не только состояние развития, но и социокультурный феномен. Главные ценности ребенок получает в семье, где вырабатывают его привычки, идеалы, взгляды на жизнь. Верное духовное и психологическое развитие детей необходимо начинать с самого периода рождения, ведь это содействует развитию самодостаточных людей.