Женские архетипы: Ведьма. Хозяйка поганой метлы

Это самый яркий и привлекательный архетип, энергия настоящей истинной женщины. И, к сожалению, самый редко встречающийся. По крайней мере в своем светлом, не теневом виде.

Светлой стороной Жрицы является Фея, Вдохновительница, женщина-Муза. Темной — Искусительница, Ведьма, Женщина-вамп, Стерва .

Женщину со светлым аспектом Жрицы пора заносить в Красную книгу. Их осталось так же мало, как настоящих леди, женщин с глубоким чувством собственного достоинства. Часто в пример такой женщины приводят Мэри Поппинс — «леди Само Совершенство». Она одна на миллион. В ней есть черты роковой женщины, но не в столь негативном значении, как у ее Тени. В отличие от Ведьмы, Муза искренне дарит свою любовь мужчине, не использует его, а, наоборот, помогает, поддерживает, заботиться. Но не раболепно, а со всем чувством. Она будет заниматься им, вдохновлять и «продвигать наверх» до тех пор пока его любит. Будет ли эта любовь вечной или до поры до времени — неизвестно. Потому что, по большому счету, мужчины Жрице не настолько нужны. Ее истинным предназначением и главным увлечением является она сама. Не в эгоистичном смысле, а в плане погружения в ту жизнь, которая ей нравится — творчество, целительство, единение с природой, возможно даже немного колдовство. В современной жизни сложно назвать профессии, в которых находит себя Жрица . Скорее это хобби, занятие, которым женщина полностью поглощена. А быть им может, что угодно. Вспомните, мужчин с архетипом Мага — это гении, выдающиеся ученые, люди, на интуитивном уровне знающие правильное решение и делающие научное открытие. Поэтому сегодня она любит мужчину, дарит ему всю себя, а завтра она уже поглощена своими увлечениями и забыла о нем полностью. Как Мэри Поппинс — открывая свой зонтик и улетая вслед за восточным ветром.

Женщину с архетипом Жрицы мужчины всегда замечают, даже если она только что вошла или находиться в большом скоплении народа. Это та самая «манкость», сексуальная энергия, которая чувствуется с первых мгновений. Женщине при этом совсем не обязательно быть красавицей. Даже можно быть совсем некрасивой — ее энергетикой все с лихвой компенсируется. Если вы когда-либо задавались вопросом «почему красавицы часто одиноки, тогда как невзрачные женщины — да еще и с детьми — пользуются повышенным мужским вниманием, получают дорогие подарки, выходят замуж?», то вот ответ. Значит, у красавиц нет этой сумасшедшей энергетики, которая настолько обволакивает всех вокруг, что мужчине не приходит в голову обращать внимание на внешность женщины, ее возраст, социальное положение, семейный статус. Он уходит из своей прежней, казалось бы крепкой идеальной семьи, к простоватой «разведенке», чтобы жить с ней и воспитывать ее детей, забыв о своих. Такие женщины способны менять историю. Например, Уоллис Симпсон — некрасивая, даже скорее наоборот, грубоватая американка, ради которой король Эдуард VIII (дядя нынешней королевы Елизаветы II) отрекся от престола, сказав, что не хочет нести бремя правления страной без поддержки любимой женщины. Или Анна Болейн — тоже не красавица, с неоднозначной внешностью, низкого происхождения — но ради брака с ней Генрих VIII провел в Англии религиозную Реформацию и пролил море крови. Про таких женщин иногда говорят, что они как будто приворожили, что забавно, потому что Тень Музы называется Ведьма .В отличие от Музы, Ведьма всегда использует мужчин, не отдавая ничего взамен. Кроме, может быть, секса, с помощью которого еще сильнее привязывает к себе. Она добивается тотальной власти над мужчиной, а он не знает с какой стороны подойти к ней, чтобы завоевать или удержать. Да это и невозможно, потому что мужчины для Ведьмы являются просто ресурсом, который она будет использовать до тех пор пока не исчерпает и не найдет следующий. Манипулировать такой женщиной почти невозможно — вы ей не нужны. И даже если вы ее раскусили и дали от ворот поворот, она пожмет плечами и быстро найдет новую жертву. Мужчин на свете много, на нее с лихвой хватит. Поэтому Ведьма никогда не боится остаться одна. Она как Елена из фильма «ХХХХ» — богатого мужчину, способного ее обеспечить и заботиться о ней она найдет на раз-два. А остальным только и останется что невзначай целовать ее шарфик, когда она небрежно подаст шубу. В качестве литературного персонажа можно привести в пример леди Винтер — Миледи из книги «Три мушкетера».

Если брать не столь гипертрофированный образ, то такую женщину называют «вамп» или «стерва». Она не обязательно настолько жестока. Стерва — женщина которая никогда не забывает о себе и думает прежде всего о своих интересах, а потом уже о других. У нее может быть семья, любимый мужчина. Но в отношениях она всегда будет лидером, даже если не явным. Давить на нее, навязывать мнение, контролировать муж не сможет, потому что с самого начала понимает, на каких условиях эта женщина находится с ним в браке. Поэтому обычно у такой женщины много любовников и несколько мужчин — не каждый способен выдержать такие условия.

Есть 4 условно позитивных и 4 условно негативных женских архетипа.

Позитивные:

  • хозяйка
  • принцесса
  • охотница
  • жрица

Негативные:

  • злая мачеха
  • плохая девочка
  • амазонка
  • «ведьма»

Разделение архетипов происходит по тому, как женщина выглядит, как себя ведет, во что верит, что ценит, что считает истиной, что умеет, как мотивируется, какие имеет личные отношения к родителям, с друзьями, с мужчинами, каков у нее денежный поток, личный уровень энергии.

На протяжении жизни женщина проходит все эти архетипы. Для каждого жизненного этапа, должен включаться определенный архетип.

Можно выделить такие этапы:

  • конфетно-букетный до первого секса,
  • совместная жизнь до регистрации брака,
  • регистрация брака и рождение первого ребенка,
  • дальнейшая совместная жизнь.

Архетип «принцесса»

В идеальном варианте все начинается с «принцессы», у кого-то он заканчивается в 15, у кого-то в 60. В этом образе окружающие видят женщину или девушку наивной, вызывающей доверие, безопасной, она располагает к себе. Этот период необходим до встречи своего мужчины, в конфетно-букетный период, но даже в зрелом возрасте, когда женщина одинока, то нужно включать принцессу. Принцесса вся нежная, в постельных тонах, верит в романтику, ценит дружбу, она не умеет говорить нет, всем должна, мотивируется чужими успехами, она себя еще не нашла, она большая транжира, деньги у нее не задерживаются, энергии у нее хватает только на мечтание, эта девушка хорошо знакомится, умеет заводить отношения, но не умеет их доводить до брака.

Принцессу полезно включать, когда нужно что-то попросить, познакомиться с мужчиной, с его родителями, добиться своего от начальника.

Архетип «плохая девочка»

Бывает, что принцесса совершает какой-то плохой поступок, за который мама не похвалит, и тогда она превращается в плохую девочку. Есть женщины, которые никогда в этой фазе не были. Но, как ни странно, этот архетип важен и нужен, в нем больше энергии и больше сил для реализации. Конечно, принцессы удобны обществу, а вот управлять плохой девочкой с такой легкостью не получится. Главное в плохой девочке – это протест, главный позыв – я особенная.

Плохая девочка считает себя самой гениальной, отношения с родителями плохие, количество друзей уменьшается, парням с ней сложно.

Архетип «жрица»

Из принцессы или плохой девочки нужно уметь переключиться на архетип «жрица». Эта женщина нравится мужчинам, она элегантна, ухожена, эротична, носит платья и юбки. Она нравится мужчинам даже больше чем «принцесса», однако они боятся к ней подойти. У этих женщин появляется свой бизнес, к мужчинам она относится осознанно, в ней больше жизненной энергии, она верит и ценит в счастье, для нее истина – эмоции, ими она мотивируется. Жрица хороша для построения отношений.

Архетип «ведьма»

У женщин часто популярен образ ведьмы, но он весьма разрушителен для них. Внешний вид ведьмы стилизован под соблазнение, она вся в черном, что-то домысливает, она провокатор. Ведьма хороша, когда нужно людей распугать, возбудить, манипулировать ими, но для любви она не подходит.

Архетип «охотница»

Женщина охотница выглядит удобно, стилизована под мужской образ, она с мужчинами наравне. С ней не хочется знакомиться для романтических отношений. Охотница хороша годам к 40, так как она результативна, ей легко захватить территорию, она ставит цели, логична, верит в свой план, ценит свое время, мотивируется конкретными вещами, характеристиками.

Архетип «амазонка»

Женщина, которая разочаровалась в жизни - это амазонка. Она плюнула на свой внешний вид, депрессивна, разрушает себя, верит в то, что все бесполезно, у нее нет высоких ценностей. Из этого архетипа нужно выходить. Побыть в нем можно для перезагрузки какое-то время, но не зависать. Выйти из амазонки можно только через охотницу, системой маленьких побед.

Архетип «хозяйка»

Женщина хозяйка консервативна, как бабулька, заботится обо всех, верит в комфорт. Обычно происходит прыжок из принцессы в хозяйку, но это не лучший вариант. Мужчинам хозяйка неинтересна. Хозяйку можно включать только в отношении своей территории, но не в отношении мужчины. Забота в отношении мужчины опасна, так как часто проявляется в сверхконтроле, что ослабляет мужчину, разрушает его.

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функцияфункция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма


Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка


Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша


Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать


На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Качества: Тайные знания, траволечение, целительные способности, видение сердцем.

Богиня Артемис, Богиня Луны

Ведающая женщина, видящая, ведьма, берегиня, знахарка. Что это за знание и где его брать? Женщина ведунья будто чует невидимое глазу других, угадывает самое сокровенное, она может вылечить любую болезнь и это немного пугает и вселяет в людей трепет и уважение.

Она встаёт раньше всех в округе и идёт собирать травы, нужно успеть на рассвете, когда они имеют особые свойства. Она знает тайны масел и специй, тайны трав, она дружит со стихиями, нашёптывающими ей о том, что было в прошлом и как избежать беды в будущем. Это она умело вышивает на амулетах и одежде рунескрипты, защищающие воинов в бою. Это она танцует в лесу вокруг костра и издаёт странные звуки, похожие на крики животных.

- А что это такое у тебя, бабушка?

- Это бубен, когда подрастёшь, научу тебя с ним разговаривать.

Каждая ведунья ведёт свой быт по-разному. У кого-то в доме прибрано и просторно, но если заглянуть в шкафчики и шкатулочки можно найти много-много интересного. А у кого-то творческий беспорядок, как у бабушки из рассказа Рея Бредбери «Вино из одуванчиков», помните как убрались в её святая святых – кухне, где она творила свои шедевры, манящие запахом всю округу. После этого она перестала, не смогла готовить, всё получалось пресно, в блюдах не было Жизни. Пришлось вновь навести кавардак, чтобы волшебство ожило!

Вы придёте к Ведунье на чашечку чая и аккуратно зададите ей тревожащий душу вопрос, она лукаво улыбнётся и расскажет вам.. сказку. Вы уйдёте в недоумении, однако вскоре ситуация разрешится и вы отчётливо почувствуете какую-то безмерную благодарность к этим лукавым глазам и удивительной сказке.

Ведунью окружающие считают одиночкой, она не ищет общения, не привязана мыслями к партнёру – она понимает, ей нужен особенный, необычный, который будет понимать её ценности, невидимые другому глазу, который будет уважать этот удивительный её мир, который сможет и не побоится сопровождать её не только в этих мирах, но и в тех, где она черпает тайные древние знания, где она постигает основы бытия, где она разговаривает со стихиями и духами. В ином случае, она предпочитает оставаться одна, и в общем, точно не скучает. Знающие люди всегда нарасхват. Она редко отдыхает и много помогает людям, это естественная расплата за подаренные природой знания. Впрочем, она не устаёт, ведь она знает как накапливать, сохранять энергию, как восстанавливать силы, приходить в гармонию.

Ведунья знает, что всё окружающее обладает внутренней жизнью, камни и деревья говорят, она понимает и видит во времени закон причины и следствия, через Живое Творчество она проникает в тайны бытия.

Соединение с этим архетипом происходит позже, чем со многими, эта часть женской души, конечно, присутствует у всех, но в постижении этого архетипа важен жизненный опыт, проработанная связь с родом и служение.. а значит проработанное эго. Это очень важный элемент, понимание своего места во вселенной, понимание Жизни, как течения – постоянно меняющегося процесса, именно через это понимание мы можем дотронуться до «того, что есть», именно в служении, в простых ежедневных действиях, наполненных нашим вниманием рождаются настоящие чудеса. Ведунья – мастер управления вниманием, а значит, энергией, а значит, ключом к счастью, может быть поэтому этот архетип так влечёт…

Теневая сторона архетипа Ведунья:

Снежная королева. Жаждет власти. Использует «запрещенные приемы» (черная магия, нлп, психология, манипулирование, гипноз). Холодная стерва. Интриганка. Злая ведьма. Вокруг нее разрушение. Умеет соблазнить и влюбить в себя. Мужчины ползают за ней на коленях, она их хладнокровно использует. Испытание «»тонкой властью» (не физической как у теневой стороны амазонки). Власть над сознанием, умом, душой.

Женщина-Ведунья

Она знает так много, что иногда становится даже страшно – страшно, что она будет использовать эти знания в своих непонятных никому целях. Кажется, что она, как Ведьма из сказки, может приготовить ядовитое зелье и опоить, а может излечить все недуги чудодейственным отваром. Ведунья собирает тайные знания и либо плетет интриги, либо – если это ей выгодно – дает клубочек волшебный, который приведет любого к заветной цели.

Если же говорить по-человечески, а не иносказательно, то эта умная женщина видит всех насквозь и от этого ей становится скучно – скучно общаться, скучно знакомиться с новыми людьми, скучно слушать других. Поэтому она превращается либо в холодную Снежную Королеву, игнорирующую всех и вся, либо в эгоистичную интриганку, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни. Ведь большой интеллект требует широко поля деятельности – почему бы не сплести какую-нибудь мудреную сеть, чтобы никто не смог ее распутать… А если рядом нет того, кого можно было бы «учить жизни» – она чахнет, засыхает и занудничает. И часто остается «в старых девах», т.к. мало кто способен конкурировать с ее интеллектом – а только это ее и возбуждает.

Все мы, и мужчины, и женщины, проходим периоды взросления и ступени духовного роста. Путь от юности к старости, от незрелости к мудрости. Восприятие себя и мира, отношения с людьми, социальные роли… Всё меняется. Если принять версию, что в нашей личности есть архетипические функции, то каждая функция также растет и развивается.

Возьмем архетип Ведьмы. Она может быть разной: молодой и старой, доброй и злой, простоватой, хитрой и очень мудрой. Или не любить себя, быть одинокой, но счастливой, делать ошибки. Ведьму могут несправедливо обидеть, она может испытать боль. Если с нашей Внутренней Ведьмой что-то не так, что-то не в порядке, мы сталкиваемся с ее негативным полюсом. А когда она удовлетворена и счастлива, то проявляется ее позитивный полюс. Тогда и мы проявляемся по-разному.

Негативная Ведьма – это
- козни, интриги и сплетни;
- обман и коварство;
- агрессия в отношении себя, мужчин, детей;
- нежелание сотрудничать и помогать.

И тогда целебный отвар превращается в ядовитое зелье. Женщина перестает следить за своим внешним видом, заботиться о себе, может топить горе в бутылке или в безудержных нездоровых развлечениях.

Позитивная Ведьма про
- исцеление души и тела;
- достоинство личности, защита своих границ;
- любовь к себе, забота о себе;
- понимание своих потребностей;
- здоровое общение;
- использование знаний и информации во благо себе и другим.

Этичность, честность и ясность присутствуют в отношениях с людьми. Нетрадиционная медицина и здоровый образ жизни расширяют свое влияние. Больше творческой энергии, меньше конфликтности в общении, повышение чувства собственного достоинства.

Очень здОрово, на мой взгляд, эволюцию и проявления архетипа Ведьмы удалось передать создателям фильма «Практическая магия». Даже рискну предположить, что при создании картины и актрисы, и вся съемочная группа получили возможность инициировать свою Внутреннюю Ведьму и соприкоснуться с ее полюсами. Предлагаю и вам это проделать, посмотрев фильм:)
Главные героини обладают магическими способностями. Но живут они в обычном городе, почти обычной жизнью. Их недолюбливают и побаиваются. Как стать счастливыми и обрести любовь – вот вопрос, которые решают современные ведьмы на протяжении фильма.

Практикум
Чтобы просмотр был по-настоящему инициирующим, попробуйте наблюдать за своими чувствами, эмоциями, мыслями, может даже физическими ощущениями, возникающими по ходу фильма. Ищите ответ на вопросы: Как вы относитесь к героям фильма? Кто вам нравится, а кто нет? Это мужчины или женщины? Почему? Есть ли что-то похожее на вашу жизнь? А в чем отличие? Что вызывает самые сильные эмоции? Эти эмоции негативные или позитивные? Какое общее впечатление от фильма? В чем вы согласны, а что вызывает противоречие? Узнали ли вы что-то о себе? Какое самое яркое впечатление осталось после просмотра? Изменили ли вы что-нибудь, если бы были режиссером фильма, или нет?

Конечно же, фильм предлагается к просмотру и мужчинам, и женщинам. Архетип Ведьмы есть в личности каждого человека и контакт с ним дает дополнительные ресурсы и силу жить, творить, быть счастливыми!

Хорошего и полезного просмотра!

Фильм «Практическая магия» (1998, США, реж. Гриффин Данн)