Начало родительского собрания в детском саду. Родительское собрание

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Семья и школа - партнёры в воспитании»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня проводим общешкольное родительское собрание, на котором поговорим об итогах прошедшего учебного года и о планах на 2015-2016 год. Начать наш разговор я предлагаю с просмотра видеофильма.

2. Доклад заместителя директора «Итоги работы школы в 2014-2015 учебном году и на I четверть 2015-2016 года: достижения, проблемы, задачи на следующий год»

Самый благодатный возраст - возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи. Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован. Тема нашего собрания звучит «Семья и школа - партнёры в воспитании». По своему психологическому статусу школа и семья - противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «семья и школа - это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.



Итоги 2014-2015 учебного года:

На конец года - 191 обучающийся

Из них: 50 хорошистов, 1 отличница

На начало 2015-2016 года - 191 обучающийся

ГИА-2015 год, 11 класс:

Обучающиеся 11-го класса прошли ГИА (ЕГЭ). 100% - качество; 100% - успеваемость.

Успешно определились в выборе своего дальнейшего жизненного пути: 2 - ВУЗ; 1 - армия.

ГИА-2015 год, 9 класс:

Обучающиеся 9-го класса не все прошли ГИА.

Документ об основном общем образовании получили 20 из 22 обучающихся.

Из 20 определились: в 10-й класс - 10 человек; ССУЗы - г. Краснокаменск, г. Чита. Г. Иркутск; повторное обучение в 9-ом классе - 3; семейное обучение - 1.

Обучение в МБОУ «Маргуцекская СОШ» реализуется в 4-х уровнях:

· Дошкольное образование (группа дошкольного образование в нашей школе уже 10-й год, что способствует положительной адаптации малышей в школе.

· Начальное образование (на Iуровне обучения и в 5-6-х классах реализуется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - ФГОС). С 1-го сентября 2011 года все ОО России перешли на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования. ФГОС устанавливается в соответствии с требованием статьи 7 «Закона об образовании» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (сайт Минобрнауки России).

1-4 классы «ГАРМОНИЯ».

· Основное общее образование (5-6 классы - ФГОС /первооткрыватели ФГОС/

Различия «Новые подходы к содержанию образования». Раньше ученик получал готовые знания. А сейчас, по требованиям ФГОС обучающийся учится добывать их самостоятельно. Тем самым являясь исследователем, практиком. Ну, а учитель лишь направляет деятельность детей в нужное русло.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использования новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.


Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

в 5-ом классе МБОУ «Маргуцекская СОШ» 2015-2016 учебный год.

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

Художественно-эстетическое

Воспитательная работа по направлению (Фестиваль «по вехам истории» и пр.)

Социальное

Проект «Мой любимый школьный двор»; участие в концертах для ветеранов, сельского населения; участие в субботниках по уборке территории школы и села

Общекультурное

«Соловушки»; «Юный краевед»

Спортивно-оздоровительное

Работа спортивной секции; участие в «Днях Здоровья»; школьных соревнованиях; спортивных праздниках

Воспитательная работа по направлению «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»

Общеинтеллектуальное

«Мир информатики»; ОДНКНР; «Физприбор»

ИТОГО:

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

ü Приобретение учащимися социального опыта

ü Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям

ü Приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия

Учебный план ГДО, 1, 2-8-х классов составлен с учётом пятидневной рабочей неделей в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ. Даже если у обучающихся по 7-8 уроков с продолжительностью 45 минут. Расписание составлено в соответствии с требованиями Санпинов.

Для ребят организованы перемены для отдыха и питания.

Основное общее образование 5-9-е классы:

7-9-е классы обучаются по региональному базисному учебному плану. Обучение ориентировано на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план составлен с учётом 5-ти дневной рабочей недели для ГДО, 1 -8 классов. Шестидневная рабочая неделя для обучающихся 9-11-х классов. Продолжительность урока для 1-го класса - 45 минут, 2-11 класс - 45 минут. Структура плана определяет объём учебной нагрузки, перечень образовательных областей и учебных предметов. Количество часов по каждому предмету, являющихся обязательными и призванных обеспечить образовательные стандарты, распределяет учебное время на содержание образования по классам, образовательным областям и предметам, предназначена обеспечивать выполнение государственных программ и возможность расширения образовательных услуг. Продолжительность учебного года: 32 недели - ГДО; 33 недели - для 1-го класса, 34 недели - для 2-11-х классов. Занятия организованы в две смены: ГДО, 1, 4, 5-11 класс - Iсмена; 2, 3 класс - IIсмена.

Предпрофильная подготовка реализуется с 8-го класса. На организацию предпрофильной подготовки в 9-ом классе отводится 3 часа.

Основная цель предпрофильного обучения - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - «научить учиться», профориентационная и задача общего развития.

· Среднее (полное) общее образование

Что такое элективные курсы?

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. Возможны элективные курсы разных типов:

· Предметные элективные курсы

· Межпредметные элективные курсы, направленные на интеграцию знаний учащихся о природе и обществе

· Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план

Элективные курсы выполняют следующие функции:

· Углубленное содержание профильного учебного предмета

· Расширение содержания одного из базовых учебных предметов

· Удовлетворение базовых учебных потребностей учащихся в выбранной ими предметной области

· Мотивация профессионального интереса к той или иной сфере человеческой деятельности

Предпрофильная подготовка - система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся основной школы относительно избираемых ими профилизированных направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени обучения в школе или иных путей продолжения образования).

Профильная подготовка

Для организации профильного обучения на основе ИУП школа выбрала модель внутришкольной профилизации. МБОУ «Маргуцекская СОШ» в целом не ориентирована на конкретные профили, однако за счёт значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставляет обучающимся возможность в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУПы.

Подидивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана школы. Составленного на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений.

Нормативной правовой основой ИУП являются ФЗ «Об образовании», Концепция профильного обучения на третьем уровне обучения общего образования, региональный базисный учебный план 2004 года, Устав образовательного учреждения.

На профильном уровне изучаются предметы: история, обществознание.

Для удовлетворения познавательных интересов и подготовки к выбору профессии обучающихся вводятся элективные курсы, которые выполняют следующие функции:

· Развитие содержания по предметам и получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ

· Формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры; развития интереса к научно-исследовательской деятельности

· Устранение пробелов в знаниях при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Все предметы в МБОУ «Маргуцекская СОШ» ведутся учителями-предметниками. Таким образом, муниципальный заказ выполняется.

3. Выступление директор школы Сидоренко Н.Г. «Семья и школа - партнёры в воспитании» (презентация).







4. Выступление социального педагога Федореевой В.С. «Ответственность родителей за воспитание детей».

Семья для ребёнка - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой - и это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней жизнью. Общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения, но далеко не каждая мать и не каждый отец понимает важность этой задачи.

Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество.




5. Разные вопросы:

· Акция «Вместе против инсульта»

· Профилактика вируса «Гепатит А»

· Диспансеризация детей

·

Родительское собрание проводится в актовом зале детского сада. Предварительно в микрорайоне были развешаны листовки-приглашения для всех желающих (Рисунок 1.). Подобные приглашения были распространены среди родителей близлежащих детских садов. Так же мы пригласили специалистов: детского психолога, нарколога, специалистов городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Рисунок 2.). Они рассказали о ситуации с распространением детской наркомании, беспризорности в городе, психолог рассказала о развитии психики детей дошкольного и школьного возраста, особенностях общения с ними, обосновала необходимость антинаркогенной профилактики уже в старшем дошкольном возрасте.


Ниже приводится заключительная часть родительского собрания, на котором я рассказала об особенностях работы по антинаркогенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду.

Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” - красный листок, “нет” - зелёный, “не знаю” - синий (Рисунок 3.).


  1. Добрый ли ваш ребенок?
  2. Вежливый ли ваш ребенок?
  3. Общительный ли ваш ребенок?
  4. Щедрый ли ваш ребенок?
  5. Внимательный ли ваш ребёнок?
  6. Правдивый ли ваш ребёнок?
  7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
  8. Справедливый ли ваш ребенок?
  9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
  10. Ответственный ли ваш ребенок?

Отвечая на мои вопросы, многие родители впервые задумались о том, насколько хорошо они знают своих детей. Радует и то, что немало было и утвердительных ответов.

Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок попадает под влияние улицы. Задача воспитателя и специалистов ДОУ научить вас, родителей понимать своих детей ещё в дошкольном возрасте, чтобы в переходном возрасте ни те, ни другие не допустили ошибки.

Я предлагаю подойти ко мне 3-4 человек. Проведём игру . Я задаю вопросы и мы внимательно друг друга рассматриваем.

Мы посмотрели друг на друга повнимательнее и увидели что мы разные, не похожи ни на кого. Но нас всё-таки что-то объединяет. Что? Правильно, все мы люди и об этом не нужно забывать.

Эту игру очень хорошо использовать, чтобы дети осознали свою индивидуальность. В частности у меня она проходит на первом, вводном занятии всего курса.

Уважаемые родители, а как вы объясните детям, что если у человека заболит рука, желудок или зуб, то весь организм перестанет работать правильно? Многие из вас рассуждают “по-взрослому”. Поэтому я вновь приглашаю 3-4 человек из зала для следующей игры.

Мы все берёмся за руки. Распределяемся, кто будет каким-то внутренним органом, а кто какой-либо частью тела. Под мой ритмичный счёт все вместе начинаем приседать и вставать. Присели 3-4 раза, тут я сбиваю темп и намеренно начинаю приседать быстрее остальных. Разумеется, все сбиваются и наш “организм” перестаёт правильно работать.

Эта игра очень хороша, чтобы убедить детей в важности ухода за своим телом и организмом в целом.

Однако наши занятия направлены не просто на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни. Одна и задач – показать вред употребления спиртного, но как это сделать в детском саду? Многие взрослых этот момент очень пугает, не навредят ли занятия в этом плане? Поверьте, из нас никто и никогда не причинит детям вред.

Чтобы убедить вас в этом, я приведу пример с опытом на занятии по экологии. Мы вместе с детьми проращиваем фасоль в двух разных ёмкостях. Когда она прорастает, мы начинаем поливать ростки. Одни водой, другие разведённым пивом или другим спиртным в небольших количествах. В итоге дети видят наглядно, что через неделю, ростки политые спиртным погибают.

В начале собрания детский психолог говорила о правилах поведения с ребёнком, о необходимости уважать в нём личность с малых лет. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю о мальчике, которого звали Серёжей. Однажды Серёжа проснулся в прекрасном настроении. Но тут мама прикрикнула на него, что он как копуша не может долго одеться. Когда Серёжа пришёл в детский сад, то мальчики не взяли его с собой строить мост, назвав неумехой. Катя сказала, что он ябеда, потому, что рассказал об этом воспитательнице. Лучший друг назвал Серёжу жадиной, потому, что тот не дал ему поиграть со своей новой машинкой.

Когда же воспитательница объяснила детям, что они несправедливы по отношению к мальчику, дети, конечно, извинились и попытались загладить свою вину. Однако морщинки в душе Серёжи так и не разгладились.

Помните, каждое неосторожное слово или намёк оставляют в душе и на лице человека пусть не заметные, но неизгладимые морщинки.

(Для этого психологического приёма необходим круг из бумаги среднего размера, на котором нарисовано лицо. В ходе рассказа, когда мальчика обижают, я постепенно мну бумагу, а когда говорю о том, что дети попытались загладить вину – распрямляю лист и демонстрирую неизгладимые морщины.)

Этот рассказ я использую, прежде всего, в работе с детьми, но сейчас, поверьте, многие из вас тоже не остались равнодушными после услышанного и увиденного.

Затем я предлагаю родителям тест, результаты которого будут известны только им самим. Предварительно мы раздали им листочки и карандаши.

Тест. Какие вы родители?

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

В заключение своего выступления я хочу рассказать вам небольшую притчу: человек задумчиво сидел на берегу моря и грустил. Вдруг, вдалеке он увидел маленькую фигурку, исполнявшую какой-то незамысловатый танец. Человек подумал, кому может быть весело в такой грустный вечер? Когда он подошёл поближе, то увидел девочку, которая поднимала на берегу звёзды и бросала их назад в море. Мужчина спросил: “Девочка, зачем ты это делаешь?” На что она сказала: “Я возвращаю звёзды домой”. Мужчина возразил: “Это бесполезно, их миллионы, а ты одна. Ты ничем не сможешь им помочь”. Девочка ответила: “Может быть, для всех я и бесполезна, но для одной, вот этой я сделала очень много, я вернула ей жизнь”.

Так и я в своей работе, если спасу от дурмана хотя бы одного ребёнка, значит, все мои усилия будут не напрасны.

Благодарю за внимание.

После моего выступления родителям предлагается посмотреть на работы детей, занимавшихся по программе в предыдущие годы. Увиденные рисунки, коллажи, фотографии с занятий, до конца убеждают их в важности подобных занятий в детском саду и необходимости личного примера для своих малышей в формировании правильных, здоровых привычек.

По окончании каждому присутствующему вручалась памятка “Факторы риска в семье” (Рисунок 4), провоцирующие детей и подростков к употреблению наркогенных веществ (алкоголя табака, токсикоманических веществ, наркотиков)

Родительское собрание в средней
группе

«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение
педагогической культуры родителей.

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные
особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями
образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за
ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться
в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый
учебный год.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Оформление выставок (детские рисунки «Лето красное!») или
создание фотогазеты «Прощай, лето».

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное
участие в подготовке группы к началу учебного года; проект плана совместных мероприятий
на новый учебный год.

Предварительное анкетирование родителей.

Оформление информационных листов с названиями совместных
педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном
году.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на
совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене - выставки,
плакат с темой собрания.

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады
видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться
какой. Нашим знаменитым следопытам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в
среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мяч.

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мяч,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать, чтобы дать их прослушать
посмотреть детям.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его
провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы
провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком,
загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет
для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок
научился чему-нибудь новому и т. п.

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся
в путешествие по океану Знаний, которое
продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно
же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо
надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и
наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное
всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу
группу к новому учебному году?

IV.Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в
проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

VI. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом
«Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного
учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем
от группы в родительский комитет МАДОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая
рука);

секретарь родительского собрания;

группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по
укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы,
благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для
именинников, на Новый год, организацию «Развлечений» и т. п.);

спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий,
направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в
воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих
занятий, а также во время каникул);

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые
отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей
и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать
друг другу.

VII. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Лайнер готов к отплытию. Полный вперед! Нет...
чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических
знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных следопытов
? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и
темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5
лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей
можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное
учреждение).

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным.
Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные
дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов,
рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в
самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и
поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение
норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми
ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И
расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения
детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности
развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные
особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил
четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на
внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

VIII .Особенности
образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня,
образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс,
задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных
занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании
(кружки).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай
предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

I X. Ознакомление
родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

X. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается.
Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только
вперед!

Вариант решения родительского собрания:

Председателем родительского коллектива группы избрать,
(Ф.И.О.).

Утвердить родительский комитет в следующем составе:

(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Принять к сведению содержание памяток «Воспитание в семье».

Принять к исполнению правила для родителей.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с
другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий
для образования детей в сложившемся коллективе.

Данная разработка включает в себя конспект организационного родительского собрания, советую его проводить в августе, перед началом учебного года, также презентацию к данному собрания и анкету для родителей.


«Ознакомительное родительское собрание»

Родительское собрание. 2 класс

Цель: создание условий для включения родителей второклассников в учебный процесс.

Задачи:

    ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс;

    определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год;

    провести выборы родительского комитета.

Ход собрания

    Анкетирование родителей (родители заходят в класс, рассаживаются, заполняют анкеты (общие сведения))

    Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов. Начинаем наше родительское собрание на тему: «Новый учебный год – работаем по-новому». Позвольте мне представиться, меня зовут Кузнецова Виктория Васильевна, я выпускница Педагогического колледжа, закончила обучение в данном учебном заведение с красным дипломом. На протяжении 4 лет обучения показала себя с лучшей стороны, преподаватели колледжа очень хорошо обо мне отзываются. По натуре я человек-лидер, готова повести за собой и показать на собственном примере достижение разных целей. Очень люблю детей, работа с детьми это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Сама на собственном примере подтвердила данные слова, проработав в детских оздоровительных лагерях в течение 3 лет вожатой. В данную школу пришла работать на долгое время. Девиз моей начинающийся школьной деятельности: «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть все вместе, как одно целое и одна команда. В этом году я поступила в университет, для получения высшего образования, и два раз в год я буду уходить на сессию в зимнее и весеннее время, не беспокойтесь, силами учителей начальных классов данной школы будет организована замена на момент моего отсутствия. - Главная задача на новый учебный год считаю продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Я очень надеюсь на наше сотрудничество и вашу помощь.

III . Знакомство с учебным планом на второй класс

В этом году продолжается работа по учебной программе «Школа России». Учебно-методический комплект «Школа России» сегодня – это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю и учащимся образовательная система для начальной школы. -В рамках данной программы, во 2 классе учащиеся будут обучаться по дисциплинам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура – ведёт отдельный специалист, пока какой именно неизвестно, все остальные предметы буду вести я. Со 2 класса в нашей школе начинается дисциплина – английский язык, которую ведёт тоже отдельный специалист, какой пока неизвестно. По мере известности, я обо всём буду сообщать. Во 2 классе начинается оценочная система учащихся. Есть определённые нормы оценивания, принятые Российским законодательством и от этих норм учитель отклоняться не должен. Перед вами нормы оценивания учащихся во 2 классе. Допустимое количество ошибок во 2-м классе

«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера

«4» 1-2 ошибки и 1 исправление

«3» 3 ошибки и 1 исправление.

«2» 4 ошибки и 1-2 исправления

«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

С этого года учащиеся начинают работать сдневником . Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определёнными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Наличие у ребёнка дневника обязательно! Дневник не заполнять, т.е. не записывать расписание уроков, мы будем учиться с детьми заполнять дневник самостоятельно. Ваша задача до 1 сентября заполнить личные данные ребёнка, первую страницу дневника. Выполнять домашнее задание обязательно. Также обязательно просматривать и расписываться в дневнике каждую неделю, чтобы я видела обратную связь от вас.

Что нужно приобрести на учебный год?

Я сейчас раздам список учебных принадлежностей, которые понадобятся учащимся для обучения во 2 классе. Ознакомьтесь со списком, если есть вопросы, вы можете их задавать.

Олимпиады. Я как молодой специалист, с новыми взглядами, с рвением работать буду в течении года, по возможности, предлагать детям поучаствовать в разных олимпиадах, как дистанционных, так и конкурсах и олимпиадах внутри школы. Для того, чтобы портфолио вашего ребёнка не пустовало и наполнялось. Портфолио - портфель личных достижений учащихся, индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Также на протяжении года планирую проводить разные внеурочные мероприятия с детьми, выезды на экскурсии и т.д., очень надеюсь, что вы будете оказывать помощь в организации данных мероприятий.

    Выборы родительского комитета класса

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Нам с вами нужно сформировать состав родительского комитета, в количестве 5 человек и избрать председателя родительского комитета.

Основные задачи : 1.содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий.2.организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Перед вами цветок нашего класса. Серединкой цветка являюсь я, как учитель, а лепестки это вы, родители учащихся, готовые сотрудничать со мной. Наша с вами задача заполнить наш цветок, методом голосования избрать состав родительского комитета из 5 человек. Кто бы хотел войти в состав родительского комитета? (происходит голосование, выбор родительского комитета) У нас есть состав родительского комитета, на лепестках я записываю ваши Ф.И. Сейчас наша с вами задача избрать председателя родительского комитета из избранного состава, также методом голосования, задача которого контролировать работу родительского комитета. Председатель входит в состав родительского комитета на уровне школы.

Наш цветок заполнен, я очень надеюсь на вашу помощь и сотрудничество.

V . Организационные моменты

А сейчас приступаем к организационным моментам нашего собрания.

1. Форма (выбор формы)

Какая форма была у вас в прошлом году? Будем ли мы оставлять форму? Поменяем ли цвет рубашек? И т.д.

2.Питание

Питание осуществляется по карточкам с личными счетами, на которые вы кладёте деньга за питание. Цена на питание пока не известна, 30 числа состоится пед.совет и на нём всё будет решено. По известности я вам сообщу. Но деньги на питание нужно будет положить до 1 сентября на лицевой счёт карты. Если вы забыли или потеряли карту, то вы можете обратиться к секретарю и решить данные вопросы. Секретарь находиться на 3 этаже.

По поводу бесплатного питания:

Справки соц.педагогу о составе семьи и заработной платы всех членов семьи

Заявление

Подробнее о бесплатном питании вы можете узнать у социального педагога, 2 этаж, направо до конца.

3.Турникеты

Турникеты продолжают свою работу. Если вы потеряли свою карточку, то в процессе обучения её можно будет восстановить. Подробнее обо всём я выясню.

4.Рабочие тетради

В этом году финансирование школы позволило приобрести ля 2 класса рабочие тетради только по окружающему миру. По остальным дисциплинам к сожалению нет рабочих тетрадей. Я представляю вашему вниманию рабочие тетради по русскому языку, математике и литературному чтению, а также дополнительные тесты по русскому языку и математике. Данные рабочие тетради и тесты очень помогут в обучении детей, дети будут узнавать много нового при работе с данными тетрадями, много дополнительного материала ими удобно пользоваться. Но мы с вами должны решить будете ли вы приобретать данные тетради, так как по Российскому законодательству я не имею права у вас требовать приобретение данных тетрадей, это вы должны решить сами. Данные тетради будут использоваться только том случае, если их приобретут все.

(решение приобретение тетрадей + заполнение заявления о согласии на приобретение тетрадей)

Образец заявления:

Директору МБОУ СОШ№7

Гилязовой И.А.

мамы (папы) ученика (цы) 2 «Г» класса

заявление.

Я,ФИО, согласна приобрести рабочие тетради (название), тесты (название) ля уроков математики, русского языка и литературного чтения.

Дата подпись

VI. «Открытый микрофон»

Если у вас есть ко мне вопросы, задавайте.

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Просмотр содержимого документа
«анкета»

Уважаемые родители!


Ф.И.О. ребенка

Число,месяц,год рождения

Домашний адрес

?

?

.

Уважаемые родители!

Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарю вас!
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________

Число,месяц,год рождения

Домашний адрес

Чем ребёнок любит заниматься в свободное время ?

Какие кружки, секции посещает ?

Как ведёт себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями?

Какие обязанности имеет дома?

Ф.И.О.матери,место работы, должность,телефон____________________________________________

ФИО отца,место работы,должность,телефон

Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)? .

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к род.собранию»



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Новый учебный год – работаем по-новому»