Новогодние утренники 1 мл гр. Сценарий праздника в первой младшей группе «Новый год

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

1 младшие группы

Дети входят в зал

(под музыку - 1. «В лесу родилась елочка »),

рассматривают праздничную елку, встают возле нее…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Куда же, интересно мы с вами попали?! Мы пришли в гости к Ёлочке. Сегодня у нас праздник Новый год!
(показывает на ёлочку)

Воспитатель: елочка у нас нарядная, и ребята тоже сегодня все красивые пришли. Покажитесь, покружитесь, полюбуйтесь на себя.

Дети показывают свои наряды…

Звучит муз.дорожка 2 Кружась в танце заходит Снегурочка,

Снегурочка:

– Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Меня Снегурочкой назвали, вы меня конечно ждали

Дед Мороз прислал за вами, за друзьями малышами

Чудо всех сегодня ждет, потому что Новый год!

Всех с Новым годом поздравляю, счастья и добра желаю!

Воспитатель: Ах, Снегурочка посмотри на елочку, ведь огоньки на ней не горят.

Снегурочка : а мы сейчас с ней поиграем

Скажем дружно раз, два, три наша елочка гори – повторяем несколько раз, огоньки загораются.

Муз дорожка 3 (хлопаем и прыгаем.)

Снегурочка: Ближе к елке подойдем, Потанцуем и споем!

Дружно за руки беритесь, Возле елки становитесь!

4 дорожка ПАРНАЯ ПЛЯСКА «ПРИСЕДАЙ»

Садятся на стульчики

Муз.дорожка 5 - тихо

Воспитатель: Дети, кто стихи про елку знает, пусть сейчас их прочитает

Снегурочка: Дети, а вы знаете, кто же нам такую елочку подарил? Дед Мороз

Воспитатель: Давайте споем про нашу елочку песенку.

ПЕСЕНКА ПРО ЕЛОЧКУ

Звучит мелодия дорожка 6 - снежинки

Снегурочка: Вот Снежинки полетели, На ладошку тихо сели.

С нами мигом подружились, В плавном танце закружились!

Раздает снежинки детям

Дорожка 7

ТАНЕЦ «СО СНЕЖИНКАМИ»

складываем все снежинки на белую ткань,

Воспитатель: получился сугроб, вот, сколько снега зима намела!

Садятся на стульчики

Звучит музыка 7

Снегурочка:

Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит!

в зал на санках въезжает заяц, падает с санок: (Снегурочка помогает встать, убирает санки)

Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
Кто же это? Заинька!

Заяц: У-Ух ты - падает , вот здорово прокатился!

Здравствуйте, ребята! С новым годом вас!

Я зайчик хоть и маленький, но зато удаленький.

Приготовил я снежки

Снега белого комки,

А Сейчас мы поиграем-

И Снежки все побросаем!

Давайте играть в снежки.

Раздает снежки- дорожка 8

Музыкальная дорожка 9

Игра в «Снежки».

Ребята а мы не только озоровать но и помогать умеем соберем снежки в корзину.

Муздорожка 10

Заяц

Ох, и здорово играли,

Вижу, даже не устали!

Так не будем отдыхать,

А продолжим мы играть!

Воспитатель : выкатывает комки из под белой ткани

Ребятки смотрите, какой чудесный снежный ком – А давайте лепить снеговика…

Мы скатаем снежный ком

станет ком - снеговиком!

Муз.дорожка 11

ИГРА «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»

Заяц: А у меня и морковка для носа есть!

Снегурочка : а я дам теплый шарфик…

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился, как живой, вот бы с ним поиграть!

Снегурочка: А ведь новогодняя елочка может чудеса разные делать….

Ставит снеговика под елку. (под ткань)

Елочка красавица чудо покажи.

Снеговика, нам елочка, скорее оживи.

Звучит волшебная мелодия 12 ,елка мигает огнями

из -за елки выходит настоящий снеговик . Дорожка 13

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Вы меня слепили – праздник подарили, спасибо вам большое!

Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

Дети, я то, снежный, мне мороз нипочем, а вы не замерзли?

Воспитатель: А мы грется умеем

Дорожка 14 «ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА»

Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать. Ребятки, а поиграйте со мной, пожалуйста, в прятки! Я вожу.

ИГРА «ПРЯТКИ»

Снегурочка и Зайчик понимают белое покрывало, куда забегают дети.

Снеговик: 1,2,3,4,5 снеговик идет искать, а где же мои ребятки (ищет везде).

Может быть здесь?

Подходит к покрывалу.

  1. Воспитатель: нет здесь котятки - Мяу, (дети мяукают)

Снеговик снова ищет.

  1. Нет, здесь щенятки, Гав-Гав. Дети гавкают
  2. Да, вот они! Похлопать в ладошки.

Воспитатель: Все, ребята, встанем в дружный хоровод.

Здравствуй, елка, Здравствуй, праздник, Здравствуй, Новый год!

ХОРОВОД «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

Дети садятся на стульчики

Муз.дорожка 15

Снегурочка:

Ой, ребята, тише- тише,

Колокольчики я слышу!

Кто-то к нам сюда спешит!

Под санями снег скрипит.

Зайчик, снеговик, пойдите, посмотрите, кто это к нам едет…

Они убегают за елку и вывозят сани

Снеговик: это же Дедушка Мороз

Зайчик: Он везет нам подарки! Мы здесь, дедушка

Муз. дорожка 16

Въезжает Дед Мороз на лошадке с бубенцами на санях. (Дед Мороз игрушка вытянуть на веревке через зал)

Здравствуйте ребята…

Снегурочка:

Добрый Дедушка Мороз к нам пришел сегодня.
Рады видеть мы тебя в праздник новогодний.

Дед мороз: (игрушка) озвучивает снеговик

Здравствуйте, а вот и я!
С новым годом вас друзья!
Какой же чудесный у Вас праздник получается! Порадуйте Дедушку, спойте мне песенку.

Дорожка 17 «БЛЕСТЯТ НА ЕЛКЕ БУСЫ»

  1. Блестят на елке бусы,

Хлопушка и звезда.

Мы любим нашу елку-

Да,да,да!

Фонарики

  1. Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем-

Да,да,да!

Хлопки

Ладошками ударяем по коленкам

  1. И Дед Мороз веселый –

седая борода

Приносит нам подарки -Да,да,да!

Руками поглаживаем бороду

Ладошками ударяем по коленкам

Дорожка 18

Дед мороз: (игрушка)

Желаю вам расти здоровыми,

счастливыми и веселыми.

Ну, ребятки, не зевайте,

Все подарки получайте!

Дорожка 19 Раздача подарков.

Снегурочка: У нарядной елки пела детвора,

Снеговик: Но прощаться с вами нам пришла пора.

Зайчик : До свиданья, дети! Веселых вам потех!

Дед Мороз : До свидания ребята, С новым годом всех!

Все вместе: - До свиданья, детвора! (Фотография на память.)

Муз.дорожка 20

Ведущая: - А мы вокруг елочки нашей давайте ещё раз пройдём.
Помашем мы ей: «До свиданья!»
На будущий год в гости ждём.

Прыткова Надежда Сергеевна
МБДОУ "Инсарский детский сад "Золотой ключик" комбинированного вида",

Республика Мордовия, г. Инсар
Воспитатель


Сценарий утренника в 1 младшей группе "Весна на птичьем дворе"

Цель: Обогащать праздник детей яркими впечатлениями, связанными с содержанием знаменательных дат, приобщать к общему праздничному настроению.

Празднично украшенный зал:

Дети одеты в костюмы: девочки в платьях, передниках и косынках, мальчики с ободками петушков на головах.

Две девочки из старшей группы: скворец и ласточка (с ободками силуэтов птиц), курочка тоже девочка из старшей группы в костюме.

Взрослый: кот (маска кота)

Материал и оборудование: Петушок- кукла бибабо, большая ширма, скворечник из бумаги, маска кота, ободки петухов 4 штуки, костюм курочки 1шт, передники 12 штук, косынки 12 штук, ободки скворца, ласточки, погремушки. Корзина с подарками - шоколадными яйцами для детей, поднос с подарками для мам - аппликациями.

Дети в костюмах входят в зал. Мальчики - петушки, девочки - хозяюшки. Все садятся на стульчики. «На забор» (нарисованный на ширме) взлетает петух (кукла бибабо), хлопает крыльями.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг, пришла к нам веселая гостья весна,

И все пробудилось от зимнего сна!

Ведущий: Петушок пропел свою раннюю песенку, пойдемте хозяюшки во двор. Давайте позовем наших петушков и покормим их.

Зовут: « Цыпа-цыпа, петушки - золотые гребешки». Выбегают мальчики - петушки, клюют зернышки, машут крылышками.

Ведущий: Вот и зернышек поели, вы бы песенку нам спели.

Петушки: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: (обращается к детям) Почему у вас глазки так весело блестят? Почему голосочки так звонко звенят?

Дети читают стихи:

1.Весна, весна, идет весна, тепло и свет несет она

2.Песенки весенние, со всех сторон слышны

Они легки и веселы, как ветерок нежны.

Ведущий: Давайте споем песенку «О весне»

1.Звонко капают капели, возле нашего окна

Птицы весело запели, чик-чирик, пришла весна!

2.Мы вчера нашли подснежник, на проталинке лесной

Голубой цветочек нежный, пахнет солнцем и весной!

Ведущий : С каждым днем на улице становится теплее. Скоро к нам из теплых краев возвратятся птицы. А какие вы сейчас увидите сами. (выходят девочки из старшей группы, на головах у них ободки с силуэтами птиц) и рассказывают стихи стихи-загадки про птиц.

1.Милая певунья, ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края.

2.На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его - скворец!

Ведущий : Вот вы и узнали, какие птицы прилетают к нам первыми. Оставайтесь у нас в гостях и поиграйте с нами в игру «Скворушка». (дети сидят на стульчиках и говорят).

Скворушки, скворушки, черненькие перышки

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

Домики, домики мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем. (кулачком по кулачку).

Ведущий: А вот и скворечник готов (выдвигает ширму, на ней скворечник из бумаги). Мы будем скворцами, а наша тетя Аня - котом. Залетайте быстрее в домик- скворечник, чтобы кот вас не поймал. (дети бегут за ширму)

Ведущий поет :

В домике-скворечнике, скворушки сидят

Из окна - скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу, хитрый кот сидит.

Притворился наш кот, будто сладко спит!

Птицы вылетают из домика и летают по всей комнате. На сигнал музыки «Тревога», кот пытается поймать птиц. Скворцы улетают в домик. (Игра повторяется два раза).

Ведущий: Вот скворушка, для тебя дети сделали домик, а для ласточки другие дети приготовят дом. (ласточка и скворец уходят). (дети садятся на стульчики).

Весна наступает, солнце пригревает, с крыш сосульки капают, и ручейки журчат. С весной пришел праздник наших мам, посмотрите, какие они у вас красивые, молодые, добрые. Они вас очень любят. Давайте для них споем песенку

Песня «Мамочка, милая, мама моя»

1.Мамочка, милая, мама моя, пусть эта песенка будет твоя

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пусть эта песенка будет твоя!

Это тебе мой подарок такой, пой эту песенку вместе со мной

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пой эту песенку вместе со мной.

Ведущий: Понравилась вам песенка мамы? А еще дорогие мамы, дети приготовили для вас игру на «погремушках».

Игра на погремушках

Ведущий: А теперь, детвора, поплясать давно пора.

Танец «Плясовая»

Ведущий: Всех здесь присутствующих мам поздравят дети

1.Много мам на белом свете, всей душой их любят дети

Только мама есть одна, всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я- это мамочка моя!

Мама нас ласкает, солнце согревает

Солнце, как и мама, лишь одно бывает!

Ведущий : Мы с нетерпением ждем прилета всех птиц. Какое же веселье без их пения. Но пока они не прилетели, нас повелят своей песней молодые петушки с солисткой курочкой.

Песня «Вышла курочка гулять»

1.Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце!

(после песни курочка убегает за яичками) .

В это время дети дарят подарки мамам - аппликации.

Ведущий : А куда же делась наша курочка? Вот она! А что же это она принесла в корзинке?

Курочка: Я принесла вам яички, а яички не простые, в них сюрпризы дорогие. (раздает детям киндер- сюрпризы), (курочка поздравляет мам, бабушек, сестренок, девочек).

Ведущий тоже поздравляет всех присутствующих женщин, с праздником весны, 8 мартом! (затем все уходят в группу).

Новый год в младшей группе. Сценарий

Сценарий новогоднего праздника "Лесные звери в гостях у малышей"


Описание работы: Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы (2-3 года) «Лесные звери в гостях у малышей». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям младших групп детского сада. Это конспект новогоднего праздника с играми, песнями, стихами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.
Задачи:
Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей.
Развивающие: Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей.
Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.
Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, снежки, корзинка, погремушки, бубен, сундук, подарки.
Методические приемы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Действующие лица: дети старшей группы: Снегурочка, Лиса, Медведь.

Ход мероприятия:

Под весёлую новогоднюю музыку дети стайкой вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, рассматривают ёлку, игрушки, затем встают перед ёлочкой.

Ведущий: В гости к нашим малышам
Ёлочка явилась,
Разноцветными шарами
Ёлка нарядилась.
Перед ёлочкой мы встанем,
Песню дружно ей подарим!

Песня «Ёлка», Т. Попатенко
1. Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да.
Проигрыш
2. Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшет -
Да, да, да!
Проигрыш
3. И Дед Мороз весёлый -
Седая борода -
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Проигрыш
Дети садятся на стульчики

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая: Дети, кто-то там стучит,
Может, в гости кто спешит?

Под «Песню Снегурочки», М. Мокиенко в зал заходит Снегурочка (девочка старшей группы, поёт песню и танцует)

Кружится снежинок,
Кружится снежинок хоровод.
На часах старинных,
На часах старинных полночь бьет.
И зима раскрасит,
И зима раскрасит небосвод
Белой краской.

Кто-то постучится,
Кто-то постучится за окном.
Елка загорится,
Елка загорится волшебством.
И преобразится,
И преобразится все кругом
Зимней сказкой.

И поднимется за лесом.
И Снегурочка из леса,
Словно снежная принцесса,
Поплывет.
И примчится птица тройка,
И детей сбежится столько.
И случится это только
В Новый год!

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,
К вам Снегурочка пришла.
Я от Дедушки Мороза
Поздравленья принесла.
Передал он вам снежки,
Поиграем, малыши?

Игра со снежками
Снегурочка разбрасывает снежки из корзинки, малыши под весёлую музыку их собирают. Игра повторяется несколько раз.

Снегурочка: Ах, какие малыши,
До чего же хороши!
Со снежками поиграли,
И в корзиночку убрали.
(Снегурочка обращает внимание на ёлку)

Снегурочка: Ай да, ёлочка-краса,
Как нарядна, хороша!
Только грустная немножко.
Ребята, а я знаю, как вашу ёлочку развеселить! Давайте мы с ней поиграем! Нужно на ней зажечь яркие огоньки, а потом снова их потушить! Поможете мне, ребята? Тогда все вместе дружно похлопаем в ладошки (под весёлую музыку дети хлопают в ладошки, огни на ёлке загораются).
А теперь потопаем ножками (дети топают, огни на ёлке гаснут).
А теперь попрыгаем (дети прыгают, огни на ёлке загораются).
А теперь подуем на ёлочку (дети дуют, огни на ёлке гаснут).

Снегурочка: Вот так чудо – наша ёлка, поиграла с нами, последний раз зажжём огни и дружно скажем «Ёлочка, гори!»
Все: Ёлочка гори! (Ёлка загорается).

Снегурочка: За игру тебя благодарим,
От души «спасибо» говорим!
Перед ёлочкой мы встанем,
Громко песню ей подарим!

Песня "Новогодний хоровод", А. Филиппенко (движения на усмотрение музыкального руководителя)
1. Наша ёлочка красавица,
Ей игрушки очень нравятся.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Ей игрушки очень нравятся!

2. Огоньки на ветках разные -
И зеленые, и красные.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
И зеленые, и красные!

3. Ёлка веточки развесила,
Ей сегодня тоже весело!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Ей сегодня тоже весело!

После песни дети садятся на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Снова кто-то в дверь стучит,
К нам на праздник кто спешит?

Под весёлую музыку в зал входит Лиса с корзинкой, обходит детей, танцует.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья,
В гости к вам Лиса пришла.
Я проведать вас решила,
Наряжалась целый час.
Наконец-то я у вас.
Принесла я вам игрушки:
Озорные погремушки.

Игра с погремушками.
(Лиса раздаёт детям погремушки. Под весёлую музыку они звенят погремушками. Затем Лиса пытается отобрать, а дети прячут погремушки за спину. Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Спасибо тебе, Лисичка, за игру, оставайся на нашем празднике.

Снегурочка: Кто стихи про ёлку знает,
Нам сейчас их прочитает.
(стихи, 3-5 детей)
Молодцы, малыши.

Раздаётся стук в дверь
Ведущий: Снова слышу стук я в дверь,
Может, там какой-то зверь?

(Под «тяжёлую» музыку входит Медведь, переваливается с ноги на ногу, в руках - бубен)
Медведь: Долго по дороге шёл,
Наконец-то вас нашёл!
Я Медвежонок – Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребята,
Как звонко в бубен бью.
(звучит музыка, Медведь под музыку играет на бубне)

Снегурочка: Мишка, какой ты молодец! Попляши с нашими ребятами!

Медведь: Выходите, малыши,
Попляшем с вами от души.

"МИШКА ЛАПУ ПОЦАРАПАЛ"

1. Мишка лапу поцарапал!
-Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать мишку к себе)
-Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом!
Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)
Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)

2. -Мишка, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)
Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)
- Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)
Дайте мне конфетку!
Не хочу котлетку!
Дайте мне конфетку!

Медведь: Вот спасибо, малыши,
Повеселили от души.
Смело ручки покажите,
И хлопками удивите!

Пляска “Да-да-да!”, Е. Тиличеевой

Ручками мы хлопнем –
Да-да-да-да! Дети хлопают в ладоши.
Ножками мы топнем –
Да-да-да-да! Ручки на поясе, топают ножками.
Ручками помашем –
Да-да-да-да! Плавно машут руками вверх-вниз.
Ножками попляшем –
Да-да-да-да!

Медведь: Поплясали вы на славу,
А теперь пора мне в лес,
До свидания, ребята,
И побольше вам чудес!

Медведь уходит под музыку, дети машут ему вслед.

Снегурочка: Ребята, посмотрите, кажется, и вправду чудеса! Под ёлочкой сундучок стоит! Это, наверно, Дедушка Мороз оставил!
Я накрою сундучок снежным платочком, скажу волшебные слова «Раз, два, три, снег в подарки преврати!» (открывает и достаёт оттуда подарки)
Ай да, Дед Мороз! Никого не забыл! Всех с праздником поздравил!

Под музыку «Сюрприз» из мультфильма «Незнайка с нашего двора» раздаёт подарки.

Снегурочка: Славно мы повеселились,
Пели песни и резвились.
Но пришла пора прощанья,
Скажем дружно: До свиданья!
На прощанье обойдём вокруг ёлочки и помашем ей ручкой.

Под весёлую музыку дети прощаются с ёлочкой и уходят в группу.

Новогодний утренник в первой младшей группе

Звучит «В лесу родилась ёлочка»

Дети входят в зал и подходят к ёлочке .

Ведущий: Нарядилась ёлочка и пришла к нам в сад,
А на ёлке посмотрите, сколько шариков блестят?
А у ёлки посмотрите, сколько маленьких ребят!

Ребята, давайте поздороваемся с ёлочкой.
Дети: Здравствуй, ёлочка!
Ведущая: Здравствуй, здравствуй ёлочка,
Здравствуй, Новый год.
Вокруг зелёной ёлочки
Мы встанем в хоровод.


Хоровод «Маленькой елочке»

Ведущий.

Очень громко снег хрустит,

Кто-то к елочке спешит!

Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Заяц.

Заяц.

Я - веселый зайка, зайка-попрыгайка!

Я пришел на праздник к вам!

В детский сад я пробирался

По полям и по лесам,

И на елку, чудо-елку,

Посмотреть хочу я сам!

Звучит музыка, Заяц обходит вокруг елки, рассматривая игрушки.

Ваша елка так красива,

А игрушек - не сочтешь!

Лучше елки не найдешь!

Ведущий.

С нами, зайка, оставайся,

Веселись и развлекайся,

Ведь сегодня - Новый год,

Всё танцует и поет!

Заяц.

Я б остался хоть сейчас.

Только нет ли среди вас

Хитренькой сестрички – Рыженькой лисички?

Ведущий.

Ты, зайчишка, успокойся,

Никого у нас не бойся.

Посмотри, как хороши

Ребятишки-малыши!

С нами в круг становись,

Поскорее улыбнись.

Мы на празднике нашем

Возле елочки попляшем!

Песня с движениями «Заинька-зайка» - М. Красева

Beдущий.

Ребятишки, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу.

(Всматривается вдаль.)

К нам сюда крадется ловко

Очень рыжая головка,

Хвост пушистый, краса-

Заяц.

Ой! Да это же Лиса!

Спрячусь я за елочку.

Звучит музыка. Заяц прячется, а в зал вбегает Лиса.

Лиса.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - лисичка, хвостик рыжий.

Встану к елочке поближе.

И, наверно, мне, лисе,

Вы, ребята, рады все?

Ведущий. Конечно, рады, лисонька!

Лиса.

Зайцем пахнет... Вот так раз!

Значит, заяц среди вас.

Только где же он, друзья?

Зайка скрылся от меня.

Я у елки посижу,

Притворюсь, как будто сплю!

Звучит спокойная музыка, Лиca засыпает. Из-за елки осторожно выходит Заяц, заглядывает на Лису то с одной стороны, то с другой. Музыка стихает.

Заяц.

Что я вижу? Тут лиса!

Вот так чудо - чудеса.

Эй ты, лисонька! Молчит...

Неужели крепко спит?

(Начинает хвастаться.)

Говорят, что зайки - трусы и зазнайки.

Вы не верьте, я не трус! Никого я не боюсь:

Эй, лиса, глаза открой,

Я зову тебя на бой!

Лиса (просыпается).

А-а-а, попался, хвастунишка!

Ты как раз-то мне и нужен!

Заяц.

Зря, лисичка, не пугай.

Ты сперва меня поймай!

Я сейчас всех ребятишек

Превращу скорей в зайчишек!

Звучит музыка, Заяц дует на ребят, дети надевают шапочки зайчиков.

Что ж, зайчишки, выбегайте,

На полянке погуляйте.

Покажем лисе, что не боимся ее.

Игра "Зайки и лисичка".

Лиса.

Что такое? Я опять не сумела вас догнать!

Ну и ловкий же народ в этом садике живет!

Заяц.

А сейчас мы всех зайчишек

Снова превратим в детишек!

Звучит музыка, Заяц и Лиса дуют на ребят. Дети снимают шапочки-маски.

Ведущий.

В праздник ссориться нельзя.

Помиритесь-ка, друзья!

Ведь сегодня весь народ

Отмечает Новый год!

Заяц и Лиса (жмут руки друг другу).

Будем, будем мы дружить,

Будем, будем мирно жить.

Ведущий.

А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

Входит Снегурочка.

По лесочку я иду, к детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина? И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?

Ведущая: Ребята, кто к нам пришел? (Снегурочка)
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.

Ведущая: Был здесь праздник у ребят, кто-то был тому не рад. Видишь, ёлку погасили, чтобы мы не веселились.

Снегурочка: Сейчас мы все исправим, мне Дедушка Мороз рассказывал, как можно огоньки на елочке зажечь. Надо всем ребятам дружно сказать: «Елочка гори!» и тогда огоньки опять засверкают.

Ведущая: Ребята, готовы елочку зажечь?

Тогда все вместе: «Раз, два, три – елочка гори!»

Елка загорается и гаснет.

Снегурочка: что-то не получается, давайте еще раз, громко-громко: «Раз, два, три – елочка гори!»

Елка загорается

Снегурочка: (хлопает в ладоши) снова наша елочка яркая, красивая!

А я к вам на праздник не с пустыми руками пришла,

Я снежочки принесла.
Давайте мы снежки возьмём,

С ними спляшем и споём.

Танец со снежками.

Снегурочка: Со снежками танцевали. Вот какие молодцы, а теперь мы с ними поиграем!

Игра со снежками

Ведущий . Очень весело играли!

Заяц . И нисколько не устали!

Лиса.

И со мною все в порядке,

Только вот замерзли лапки...

Снегурочка

Что ж, не будем замерзать,

Будем весело плясать,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Хоровод: «Блестят на елке бусы»

Снегурочка: Вы, ребята, молодцы. Рада я, что к вам на праздник пришла. А стихи про новый год вы знаете?

Дети: да

Снегурочка: Очень хочу послушать, вы скорее подходите, и стихотворение мне прочтите.

Стихи на выбор (не больше 5!)

Снегурочка: Какой замечательный праздник, так жалко с вами прощаться, но мне пора идти, Дедушке Морозу помогать.

Ведущая: Снегурочка, а ты ничего не забыла?

Снегурочка: Точно! Как же я могла забыть? Ведь ребятки так плясали, песни пели, стихи читали, а я совсем забыла передать вам подарки от Деда Мороза!

С Новым Годом поздравляю, и подарки вам вручаю!

Подарки передаются воспитателю. Дети под музыку уходят в группу.


Магафурова Эльвира Дамировна,

воспитатель

КУ ХМАО-ЮГРА

"Урайский специализированный дом ребенка"

Зал празднично украшен. Под елочкой лежат рукавички: зайчика, медведя, снегурочки. Под музыку входят дети и встают в круг перед ёлочкой. В стороне небольшой бугорок, покрытой белой тканью.

Ведущий: В нашем зале так нарядно,

В гости ёлка к нам пришла!

Подойдите, к ёлке ближе

Посмотрите, выше, ниже:

Сколько разных шариков,

Бантиков, фонариков!

В круг скорей, вставайте,

Песню запевайте!

Хоровод «Ёлочка улыбается».

Снова к ребяткам

Елочка пришла,

В ветках зеленых

Огоньки зажгла(хоровод)

Припев: Огоньки горят(фонарики, легкие покачивания руками над головой)

Веточки качаются

Елочка ребяткам

Улыбается!

Елочке Здравствуй!

Скажут малыши

Елочка с нами

Весело пляши

(Ведущий замечает под елочкой лежащую рукавичку, поднимает ее).

Ведущий: Ой, смотрите-ка ребята

Что под елочкой лежит?

Рукавичка! Вот другая (поднимает другую).

А всего пол елкой три

Ну-ка детки посмотрите

Может ваши рукавички?

(обходит детей показывает.Дети отрицательно кивают головой).

Кто же, у елочки плясал, рукавичку потерял?

(Под музыку прыгает Зайка-взрослый, на одной лапке нет рукавицы).

На шее барабан.

Это я здесь плясал

Рукавичку потерял.

Мерзнут ушки

Мерзнут лапки.

Без калошек и без тапки. Ой!(показывает)

Рукавичку получай, ее больше не теряй.

Надо зайку пожалеть

Надо заиньку согреть

Будем с заинькой играть

Станем прыгать и скакать

Выходите малыши,

И скачите от души.

Танец с зайчиком. «Лапочки-зайчики».

К новогодней елке

Зайки прискакали

На снегу у елочки

Зайки прыгать стали.

Припев: Прыг-скок зайчики

Стали зайки согревать (греют лапки)

Маленькие лапки

Стали зайки выставлять (выставляют ногу на пятку)

Маленькие пятки.

Припев: Прыг-скок зайчики

Маленькие лапочки(прыгают под музыку).

Возле елочки в кружок (присаживаются)

Сели зайки ловко

Дед мороз им подарил (показывают, как грызут морковку)

Сладкую морковку

Припев: Прыг-скок зайчики

Маленькие лапочки (прыгают под музыку).

Разбежались зайчики (встают, свободно разбегаются по залу)

По лесной опушке

Из-за елочки торчат (показывают ушки на макушке)

Маленькие ушки.

Припев: Прыг-скок зайчики

Маленькие лапочки(прыгают под музыку).

Барабан дарю ребятам

Бейте, детки, да смелей

С барабаном всем ребятам

Праздник будет веселей.

Игра «Барабанщик»(игра на барабанах).

Вот спасибо вам ребятки

Отогрел, я быстро лапки

По дорожке побегу

Быстро, в лес я попаду.

До свиданья.

(Заяц убегает, дети машут рукой)

(Показывает вторую рукавичку).

Интересно, а чья вот эта рукавичка?

Кто еще здесь плясал

Рукавичку потерял.

(Под музыку входит Медведь, на одной лапке нет рукавички)

Это я в лесу гулял

Рукавичку потерял.

Рукавичку получай

Ее больше не теряй!

(Медведь надевает рукавичку).

Вот теперь мне тепло

Очень, очень хорошо

Я под елкой полежу

И немножечко посплю.

(Медведь ложится и храпит).

Рукавичку как надел

Сразу мишка захрапел

Ребятки, как мишка храпит?

Разве можно мишка спать?

Мы хотим с тобой играть!

(Игра «Как-то мы в лесу гуляли», «Игра в догонялки»)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елочкой лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили

Мишка Мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

Медведь: Какая у вас красивая и нарядная елочка (с восхищением).

Да! Мишенька у нас очень красивая елочка! А наряжали и украшали ее ребята!

Медведь: (Расстроенный) А я не умею украшать елочку.

Ведущий: Не расстраивайся Мишка, ребята тебя научат.

Аппликация «Наряди елочку» (На фланелеграфе дети украшают плоскостными фигурками-игрушками елку).

Медведь: Спасибо ребятки за елочку. Я сейчас пойду и все елочки в лесу украшу.

По дорожке побегу,

Быстро в лес я попаду

До свиданья! (Медведь уходит).

(Ведущий: показывает третью рукавицу)

Ведущий: Смотрите, ребятки какая красивая рукавица. Кто же ее потерял?

(Под музыку входит Снегурочка)

Песня Снегурочки.

Снегурочка:

Это я здесь плясала

Рукавичку потеряла.

Здравствуй Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.

Снегурочка:

Здравствуйте ребятки! Какие вы все сегодня нарядные, красивые!

Конечно красивые. Ведь у нас праздник елки! А разных игрушек на ней сколько!

Снегурочка:

Висят, здесь десять шариков

И двадцать пять фонариков

Восемь шишек золотых

Шесть сосулек голубых

Птичек тоже ровно шесть

Да всего не перечесть!

Ведущий: Откуда Снегурочка ты это знаешь?

Снегурочка: Сама с ребятками елку наряжала(оглядывается по сторонам)

Рукавичку потеряла.

Ведущий: Не эту ли?

Снегурочка: (радостно). Эту! Нашлась моя рукавичка! (подходит к ведущей)

Рукавичку чтоб забрать

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка:

Попляшу я от души

Дорогие малыши

Ну-ка русскую давайте

Веселее заиграйте!

(Танец Снегурочки).

Снегурочка:

С неба звездочки летят

Весело играют

Опустились прямо в сад

Землю украшают.

Танец «Звездочек».

Снегурочка: Во дворе сегодня снега

Выше крыши намело!

Можно вылепить снежки

Небывалой красоты.

Речевая игра «Сколько мы снежков слепили»

Лепим, лепим мы снежок(руками имитация «лепим снежок»)

Белый и блестящий

Лепим, лепим мы снежок

Крепкий настоящий

На «дорожку»положу, (кладут воображ. снежок на колени)

И опять снежок беру (берут вообр. снежок руками)

Я слепил снежок,

Берегись дружок! (бросают вообр. снежки).

Снегурочка: Я метелочку возьму

Все снежки я соберу.(Снегур. метет к бугорку).

Ведущий: Снегурочка, как с тобой весело

Мы очень хотим поиграть с тобой в прятки.

Снегурочка: Я очень люблю играть в прятки.

Ведущий: Тогда отворачивайся, Снегурочка а наши малыши спрячутся от тебя.

(Снегурочка отворачивается, дети присаживаются на корточки. Вед. Укрывает их белой, прозрачной тканью, получается «горка»).

Игра в прятки.

Снегурочка: Раз, два, три, четыре пять

Я иду искать ребят (Ходит по кругу в руках метелка).

Я хожу, хожу, хожу

Я ребят не нахожу

Я метелочку возьму

Снег я с горки размету

А под горкой кто сидит

На снегурку кто глядит (Вед.поднимает ткань)

(Дети бегут к Снегурочке). 2 раза.

Ведущий: Снегурочка, а теперь ты прячься

Ребятки тебя будут искать!

Снегурочка: Хорошо только вы глазки закройте.

(Дети закрывают глаза ладошками.Снегурочка накрывается прозрачной тканью)

Ведущий: Раз, два, три, четыре пять

Мы идем тебя искать

А под горкой кто сидит на ребяток кто глядит.

Снегурочка: Это я!

Быстро вы нашли меня. Молодцы!

А сейчас мы пойдем,

Подарок деда Мороза найдем!

(Снегурочка под елочкой находит серебристую, большую рукавицу).

Это деда Мороза рукавица

И играет и искрится.

Кажется в ней что-то лежит.

Интересно, чтобы это могло быть?(заглядывает в рукавицу).

Здесь подарочки лежат

Для ребяток малышам. (Раздача подарков).

Снегурочка: Никого не позабыли

Все подарки получили?

До свиданья детвора. В лес возвращаться мне пора.

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005.
  3. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  5. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движениями, загадки для детей (6-7 лет) / Авт.-сост. А.В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?