Занятие 1 мл группе сенсорике. Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток

Задачи:

  1. закрепить знания о свойствах песка
  2. формировать умение узнавать и называть основные цвета
  3. закрепить знания о качествах воды
  4. развивать общую и мелкую моторику
  5. создать радостное настроение

Оборудование:

  • скамейка, дорожка из ткани;
  • мобильная песочница, сито для песка, воронка;
  • 1 большая танцующая мышка;
  • маленькие мышки по количеству детей;
  • телеграмма;
  • цветные коробочки (основных цветов);
  • косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
  • пиалы;
  • нагрудные знаки с изображением зерен;
  • тазики с холодной и тёплой водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!

Основная часть:

1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

Разбежались все они,
не могу никак найти.

Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2 Работа с песком и водой.

Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Нету норок у меня, помогите мне друзья.

Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

Какая была вода в синем тазике? (Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!

ной литературы.

Программное содержание:

шой, маленький);

ный, синий, желтый, зеленый);

вость, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: обогащение словаря - такой(ая) же,

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Дети: Давайте!

Ирина: красного.

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Дети: Медвежата!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Маленький.

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Начали!

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Егор: Синего.

Егор: На синюю.

(Звучит музыка, дети играют)

(Дети играют еще раз)

Дети: До свидания!

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Дети: Поможем.

Дети: Желтого.

Дети: Желтые.

желтому кругу)

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Дети: К солнышку.

Дети: Мишек.

Дети: Шарики разделили.

Дети: Лучики сделали.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе " В гости к солнышку".»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо-

вательская, коммуникативная, физическая культура,

музыкальная, продуктивная, восприятие художествен-

ной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру боль-

шой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (крас-

ный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по

4.Активизировать в речи детей названия основных цве-

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчи-

вость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изоб-

ражение паровоза, игрушки медведи (большой и малень-

кий), шары желтые большие, шары красные маленькие,

корзина желтая большая, корзина красная маленькая,

прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Ирина, какого цвета у тебя билет?

Ирина: красного.

Вос-ль: Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»: Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)

Белых крапинок узор (указательным пальцем одной

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя-

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Автор: Кунцевич Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск, Республика Татарстан»

Описание работы :
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель : Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : Она короткая или длинная?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети : Короткая.
Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети : Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель : Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети : С кубиками.
Воспитатель : А какие это кубики?
Дети : Разные, большие и маленькие.
Воспитатель : Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети : Много.
Воспитатель : И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель : Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель : Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети : До свидание.
Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети : До свидания!

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

0 Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Построим башенки из кубиков »

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) .

Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет,величину.

Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.

Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.

Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

Материал: кукла в одежде желтого цвета, грузовик, кубики, ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,шарики воздушные разных цветов

Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь.

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Дети прикрепляют косички на ватман.

(Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (уточнить цвета) . Бантики разноцветные. Возьмите по одно-му бантику. . Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)

Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)

Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек.(приседание)

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)

Ребята, к нам в гости пришла куклаКатя , давайте поздороваемся с ней . Здравствуйте !

Посмотрите, какая кукла красавица , у Кати желтый наряд, желтое платье.

Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Андрей, Настя,Элада.. . Давайте все вместе повторим - желтые.

Молодцы!

А это что у куклы на голове?(бант) Какого цвета бант у куклы Кати?(красного)

Правильно, давайте все вместе скажем - красный

Кукла хочет с вами поиграть,,она любит играть с кубиками . Посмотрите у вас на столах кубики разного цвета, красного и желтого.

Какого цвета у тебя кубики ?

(Дети .:- Красного,а это кокай кубик?(большой .)А этот кубик?(маленький)

Дети. Желтый.

Кукла Катя любит строить башенки из красных и желтых кубиков, давайте ей поможем.

Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)

Что мы с вами построили?

Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Кати ?

А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и бантик у куклы Кати?

Молодцы, Кате очень понравились башни, которые вы построили, она говорят вам "спасибо".

Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились кукле. Она хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой, Заплясали шарики –
Красный, голубой!