Пенсия госслужащих. Пенсия федеральным государственным служащим

Навигация по статье

Выплата пенсий госслужащим

Пенсия гос. служащим перечисляется каждый месяц . Пенсионер может выбирать организацию, которая будет доставлять выплату, а также вариант ее получения. Притом, за пенсионера выплату может получать доверенное лицо , в таком случае выплачиваться пенсия будет по доверенности.

Способы доставки пенсии:

  • Почта РФ - возможно получить пенсию на почте по месту регистрации или на дом. В таком случае устанавливается дата ее получения соответственно графику доставки. Если не получать пенсионную выплату в течение полугода, то она приостанавливается, и необходимо написать заявление в ПФР для ее возобновления;
  • Банк - возможно получить пенсию в кассе банка или оформить карту и деньги снимать через банкомат;
  • С помощью организаций , занимающихся доставкой пособий - получить можно пенсию на дом или самому в данной организации. Весь список таких организаций находится в ПФР.

Чтобы выбрать способ доставки или изменить его, надо написать заявление в территориальный орган ПФР, который занимался назначением Вам пенсионных выплат.

Заключение

Пенсия за выслугу лет - это трудовая пенсия, которую необходимо заслужить продолжительной работой. Ее величина определяется тем, сколько продолжалась соответствующая деятельность:

  • При наличии стажа гос. службы не менее 15 лет пенсия назначается в сумме 45% среднего месячного заработка гос. служащего за вычетом и фиксированной выплаты к ней.
  • За каждый год стажа службы больше 15 лет пособие вырастает на 3% среднего месячного заработка , при этом общая сумма пенсии за выработку лет не может быть больше 75% среднего заработка федерального гос. служащего.
  • Пенсия за выработку лет не начисляется в период нахождения на государственной службе, которая дает возможность на данную пенсию.

12 189

Комментарии (81)

Показано 81 из 81
  • data-id="115" data-respond="comment">
    • data-id="116" data-respond="comment">
  • data-id="113" data-respond="comment">
    • data-id="114" data-respond="comment">
  • data-id="405" data-respond="comment">
    • data-id="406" data-respond="comment">
  • data-id="460" data-respond="comment">
    • data-id="461" data-respond="comment">
    • data-id="462" data-respond="comment">
    • data-id="464" data-respond="comment">
    • data-id="471" data-respond="comment">
  • data-id="469" data-respond="comment">
    • data-id="470" data-respond="comment">
  • data-id="735" data-respond="comment">
    • data-id="737" data-respond="comment">
  • data-id="956" data-respond="comment">
    • data-id="1918" data-respond="comment">
  • data-id="1081" data-respond="comment">
  • data-id="1205" data-respond="comment">
    • data-id="1212" data-respond="comment">
    • data-id="1221" data-respond="comment">
    • data-id="1227" data-respond="comment">
    • data-id="3453" data-respond="comment">
  • data-id="1261" data-respond="comment">
  • data-id="1369" data-respond="comment">
    • data-id="1371" data-respond="comment">
  • data-id="1453" data-respond="comment">
  • data-id="1727" data-respond="comment">
  • data-id="1754" data-respond="comment">
  • data-id="1853" data-respond="comment">
    • data-id="3264" data-respond="comment">
  • data-id="1869" data-respond="comment">
  • data-id="2222" data-respond="comment">
  • data-id="2724" data-respond="comment">
    • data-id="3619" data-respond="comment">
  • data-id="2960" data-respond="comment">
  • data-id="2964" data-respond="comment">
  • data-id="2965" data-respond="comment">
  • data-id="3175" data-respond="comment">
    • data-id="3618" data-respond="comment">
  • data-id="3265" data-respond="comment">
    • data-id="3617" data-respond="comment">
    • data-id="7425" data-respond="comment">
  • data-id="3454" data-respond="comment">
    • data-id="3534" data-respond="comment">
    • data-id="3566" data-respond="comment">
    • data-id="3569" data-respond="comment">
    • data-id="3616" data-respond="comment">
    • data-id="7502" data-respond="comment">
    • data-id="8591" data-respond="comment">
    • data-id="3741" data-respond="comment">
    • data-id="4313" data-respond="comment">

Представители бюджетной сферы жизнедеятельности общества вправе претендовать на пенсионные пособия, если они имеют минимально необходимое количество выслуги лет либо достигли возраста отправления на заслуженный отдых. Данные начисления свойственны сотрудникам как федеральных, так и муниципальных госорганов. Величина и порядок их предоставления регламентируются настоящими законами РФ, и текущая статья призвана ответить на вопрос о том, какая будет пенсия госслужащих в 2019 году в России.

Актуальные известия по данной проблематике

В новом году условия выплат рассматриваемого вида государственной поддержки претерпят некоторые перемены. Так, власти намерены , что будет способствовать лучшей сохранности нужных сотрудников и оптимизации казённых средств. Конкретные шаги воплощения в жизнь подобной инициативы политических деятелей следующие:

  • к количеству лет, необходимому для достижения пенсионного возраста, каждый год будет прибавляться шесть месяцев;
  • станет другим процесс вычисления совокупности выслуги лет для накопительных пособий;
  • наибольшая длительность стажа отныне будет равняться 65 годам.

Кроме того, чиновники тоже относятся к категории госслужащих, попадающих под действие законодательных новшеств. Теперь депутаты могут располагать на прибавку к страховой пенсии в том случае, если период действия их рабочих обязанностей равен пяти годам в противовес ранее установленному одному году. Такое решение властей в конечном итоге позволит урезать казённые траты на 620 млн. руб. за годовой промежуток. Помимо того, текущая корректива, как уже говорилось выше, станет способствовать длительному пребыванию на рабочих местах профессионалов своего дела. Таким образом, последнее обстоятельство позволит повысить результативность деятельности бюджетников, представляющих собой управленческое звено.

На протяжении функционирования легитимных перемен возможны поправки в законодательную базу Российской Федерации. По поводу причины повышения выслуги лет для начисления пенсии госслужащим в 2019 году последние новости сообщают, что подобное действие нужно в первую очередь для лучшей сохранности штата квалифицированных работников. И только потом политики усматривают в своём решении стремление упорядочить финансовые запасы страны.

Какие преобразования пенсионной сферы ждут бюджетников?

Базовый принцип грядущих реформ состоит в продлении количества выслуги лет до 20 по сравнению с прежними 15 годами. Кроме того, теперь сумма пособий пожилым гражданам бюджетной категории будет равняться 45-75% от размера их ставки (точный процент определяется стажем сотрудника).

Предпосылки к коррективам закона о пенсиях госслужащих с 2019 года в России таковы:

  • действие кризисной обстановки, вследствие которой ПФР не в состоянии обеспечить всех граждан полагающейся им материальной поддержкой;
  • увеличение длительности жизни граждан, попадающих под обязательное погашение налогов;
  • рост совокупности пенсионных лиц, не занятых на какой-либо работе.

Подобные факторы вносят дисбаланс в работу государственной казны, а значит, заставляют представителей правительственного аппарата что-то делать. Есть вероятность, что вводимые преобразования системы пенсионного обеспечения поспособствуют нормализации рассматриваемой сферы жизнедеятельности государства. Также чиновники рассчитывают таким методом улучшить будущие пособия сотрудникам бюджетной области государства.

Мотивы повышения возраста выхода на заслуженный отдых

Представители высших эшелонов власти уверены в поднятии данной возрастной планки как в необходимом условии для первых легитимных корректив на этом поприще. В будущем подобное распоряжение чиновников окажет хорошую службу для изменения пособий бюджетным работникам. В то время как существующие дела в сфере российской экономики сообщают о востребованности немедленных перемен. По предварительным вычислениям, воплощение в жизнь этого сценария разрешит сохранять 40 миллиардов рублей каждый год.

На что рассчитывать в дальнейшем?

Те люди, которым только предстоит отправиться на заслуженных отдых, обеспокоены корректировками пенсии госслужащих с 1 января 2019 года. На данный момент понятно, что вводимые легитимные поправки не коснутся уже настоящих пенсионеров.

Как уже сообщалось выше, есть немалая вероятность ежегодного прибавления необходимой возрастной планки для ухода на пенсию, равного полугоду. Также бюджетники, относящиеся к категории гражданских, могут продолжать свою трудовую активность, засчитываемую в стаж, только до 65 лет. Кроме того, действителен ещё целый перечень изменений:


Располагать на выплату пособий за стаж вправе лишь те представители бюджетной сферы государства, которых сократили по следующим поводам:

  • увольнение по желанию самого подчинённого, если тот доработал до пенсионного возраста либо достиг требуемого стажа;
  • имеющиеся неполадки со здоровьем;
  • возраст человека больше не позволяет ему справляться с возложенными на него рабочими обязанностями;
  • урезание численности сотрудников либо закрытие предприятия.

Какие-либо иные обстоятельства не являются поводом для принятия рассматриваемого вида материального обеспечения от государства.

Также насчёт корректив пенсий госслужащим с 2019 года свежие новости говорят, что сумма начислений будет равна 45% от среднего значения жалования, что относится к пособиям за стаж. Однако необходимая выслуга лет должна равняться 15, а в случае превышения данного показателя за 1 год трудовой активности человеку положена трёхпроцентная прибавка. Хотя в конечном итоге величина пособия представителя бюджетной сферы не может быть больше 75% от его прибыли.

Порядок расчёта пособия

По формуле П=(45%СЗ-СП)+3%СЗ*Ст можно узнать величину пенсионных выплат (П). Переменная СЗ указывает на сумму ставки рабочего, СП – на страховое пособие, Ст обозначает выслугу лет сверх необходимого минимума.

Сотрудники правительства уверены, что казённые средства, что были сохранены посредством данных реорганизаций, пойдут на Ещё точно неясно, что повлекут за собой вводимые перемены в законодательство, однако есть надежды на благой исход подобных распоряжений чиновников. Ведь закон ежегодно меняется на основании изучения эффективности действия тех или иных реформ.

В будущем году российских пенсионеров ждет тройное повышение пенсий. Правда, речь идет о повышении по одному разу для трех разных категорий получателей выплат – трудовых и социальных пенсий, а также пенсий для работающих пенсионеров. В целом проект бюджета не содержит ничего нового – все как обычно. Однако чиновники все-таки решили внести некие поправки в данный процесс. В частности, в Минфине пообещали, что пенсии для ушедших на заслуженный отдых и оставивших трудовую деятельность стариков будут повышены на коэффициент, превышающий уровень инфляции.

Ожидаемый уровень инфляции в 2018 году – 3,2%. Индексационный коэффициент, в свою очередь, должен достигнуть 7,05%, что почти на 4 процентных пункта выше. Эта, казалось бы, несущественная «подачка» пенсионерам, воспринимается финансовым ведомством как настоящее достижение. Во-первых, в Минфине вообще редко когда одобряют подобные идеи, а во-вторых, это, оказывается, должно поддержать пенсионеров после стольких лет падения получаемых ими страховых выплат. Кому и на сколько повысят пенсии, и с чем это связано?

Кому и на сколько?

Индексация пенсий начнется не традиционно для России – уже в январе, причем именно в январе она охватит самую большую группу ее получателей – неработающих стариков. По общему правилу, повышение должно датироваться февралем, что обусловлено необходимостью посчитать уровень годовой инфляции. В 2019 году, так как индексация будет проводиться по более высокому уровню, решено результатов статистов не дожидаться. Как уже озвучил глава Минтруда Максим Топилин, дабы обеспечить «более значимый» прирост пенсий, с января они поднимутся на 7,05%. Стоит отметить, что инфляция в 2018 году превосходит все ожидания чиновников – изначально заложенный уровень должен был составить около 4%. Но так как сегодня она даже не превысила 3%, повышение пенсий на 7% в любом случае будет выше инфляции, так что реальный рост пенсий российским старикам, казалось бы, обеспечен.

Не оставят без индексации в будущем году и пенсии так называемых социальных пенсионеров. Ее в России получают инвалиды, ветераны, некоторые категории иждивенцев, а также те, кто к достижению пенсионного возраста не смог накопить достаточного количества лет страхового стажа. Сегодня она в среднем составляет около 8,9 тыс. рублей. Правда, повышение намечено лишь на апрель 2019 года, но индексационный коэффициент также будет ниже уровня инфляции и составит 2,4%. Обратим внимание, что размер данной пенсии серьезно зависит от основания для ее назначения: некоторые инвалиды получают по 15-16 тыс., в то время как множество стариков, не имеющих необходимого стажа – 5-6 тыс. рублей.

Третьими, кому по закону положена индексация, являются работающие пенсионеры, коих на сегодня около 12-14 млн человек. Но несколько лет назад она была отменена и на будущий год ее восстановление не планируется, что четко дал понять министр труда. Но при этом работающие пенсионеры продолжают еще и выплачивать страховые взносы, которые ежегодно конвертируются в баллы, поэтому оставить их без повышения пенсий как минимум преступно. Поэтому в августе 2019 года они получат повышение пенсии в зависимости от заработанных баллов. Стоимость одного балла составит в будущем году 87,24 рублей. Максимальна прибавка к пенсии – 3 балла. Таким образом, независимо от уровня зарплаты и отчислений, максимальная прибавка для работающих пенсионеров составит 261 рубль.

Лучше, чем в прошлые годы

По сути, какие-либо изменения порядка индексации коснутся лишь неработающих пенсионеров. В прошедшем 2017 году в целях экономии, как мы помним, индексация была проведена лишь на треть от установленного правительством уровня роста цен: вместо повышения почти на 13%, пенсии выросли лишь на 4%. В качестве компенсации старикам в начале года выплатили еще по 5 тыс. рублей единовременной помощи. Правда, возместить указанные средства могут лишь моральный ущерб – финансовые потери в будущем оцениваются куда более серьезно, чем в 5 тыс. рублей. Поэтому нельзя исключать тот факт, что обещанное в будущем году повышение на 0,5 процентных пункта выше уровня роста цен, вводится в качестве частичного покрытия указанных потерь. Хотя размер такой «полупроцентной подачки» и 8,9 процентных пункта недоиндексации в 2016 году, конечно, несравнимы, в Минфине уверены, что все потери стариков «практически компенсированы».

Впрочем, есть и ряд других очевидных причин, которыми обусловлено желание чиновников повысить выплаты выше инфляции. В частности, рост доходов Пенсионного фонда, на который и ссылаются в правительстве – именно он стал аргументом, которым в кабмине обосновали необходимость проведения индексаций на уровень выше, да еще и на месяц раньше.

Обратим внимание, что средства, необходимые для такой не только «щедрой», но досрочной индексации, уже были заложены в проект федерального бюджета ранее. А вот как это было подано общественности – совершенно другой вопрос. Мало того что «дополнительный доход» ПФР предписано выплатить пенсионерам с самого начала года, а это на целый месяц раньше, так еще и сама выплата преподнесена в качестве меры, восстанавливающей социальную справедливость. Мол, в условиях падения доходов населения власти должны заботиться не только о номинальном, но и о реальном росте назначаемых выплат.

Что представляет собой реальный рост пенсий в глазах кабмина? На данный момент средняя пенсия по стране составляет 13,65 тыс. рублей. В случае повышения по уровню инфляции пенсия вырастет до 14,09 тыс. рублей, при повышении, опережающем уровень инфляции – 14,16 тыс. рублей. Получается, что реальный рост пенсий составит, грубо говоря, в среднем 70 рублей. Для тех, у кого пенсия ниже средней, прибавка, соответственно, также будет ниже.

Деньги есть, но вы держитесь

«Повышение уровня материального обеспечения» для стариков на будущие 2 года заложено и в прогнозе, созданном аналитиками Минэкономразвития. Впрочем, эта формулировка не меняется в макроэкономическом прогнозе чиновников много лет, что ровным счетом ничего не меняет. Обратимся, в частности, к официальной статистике прошлых лет. Как говорят нам отчеты Росстата, в 2014 году реальные пенсии стариков, с поправкой на официальный уровень инфляции, выросли на 1%. В 2015-16 годах роста уже не было – падение реальных выплат совокупно составило 7,5%. Едва ли такое падение свидетельствует о повышение уровня благосостояния. Интересно, что ранее Минэкономразвития прогнозировало более высокий уровень инфляции, чем закладывает Минфин. На текущий год они закладывали, около 5%, на будущий – 4,5%, а на 2019 год – около 4%. Уже сегодня видно, что их прогнозам не суждено сбыться.

Тем не менее независимо от того, какие цифры будут в реальности, государственная социальная политика строится именно на этих прогнозах. И если речь идет о повышении благосостояния пенсионеров, а социальная политика, как декларируют в правительстве, строится на опережающих бедность принципах, то за будущие 2 года пенсию должны индексировать не менее чем на 15%.

Что касается ожидаемой индексации в 7,05%, то относительно нее эксперты едины во мнении: она сможет покрыть лишь рост цен на товары и услуги, которые в конкретном году внесены в потребительскую корзину. Каким-либо образом покрыть реальную инфляцию прибавка не позволит. Дело в том, что даже до минимума сокращенные потребности стариков в реальности оказываются куда более шире, чем считают чиновники. Помимо заложенных в минимум социально важных продуктов и коммунальных услуг, старики тратят деньги на лечение, медикаменты, приобретение дешевой одежды и т.д. Их положение при этом продолжает ухудшаться. Что интересно, даже ориентируясь на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, в своем плановом прогнозе до 2020 года Минэкономразвития уже заложило сокращение пенсий – совокупно на 2%.

А ведь индексация предполагается лишь для неработающих стариков – те, кто работают, предположительно обеспечивают себя самостоятельно. К тому же в августе им тоже будет повышение. Но такой подход эксперты пенсионного рынка считают не просто ошибочным, но и дискриминационным: большинство пенсионеров получает ничтожный трудовой доход, который также не способен покрыть рост цен. При этом они лишены индексации, что является социальной несправедливостью, кто в правительстве планировали восстановить.

Объем средств, аккумулированных Пенсионным фондом, в 2018 году вырос. Это, по мнению аналитиков рынка, говорит лишь о том, что деньги у государства на более существенную индексацию есть. В силу ситуации, возникшей на протяжении последних нескольких лет, логично было бы компенсировать недоиндексацию прошлого года в 2019 году. Но таковой обязанности в правительстве на себя не берут. Хотя перед выборами бывает всякое.

ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Государственная дума 11 мая 2016 года приняла нормативный акт, согласно которому увеличению подлежит возрастной минимум для государственных служащих, по достижению которого лицо получает право выйти на пенсию. А именно:

  • для мужчин - 65 лет;
  • для женщин - 63 года.

Повышение возрастной планки не будет резким. Ежегодно к минимуму будет добавляться шесть месяцев. Показатель для женщин достигнет максимума к 2032 году, а для мужчин - к 2026 г. Такая разница объясняется тем, что уже сейчас мужчины выходят на пенсию достаточно поздно.

Последние новости об изменении размера пенсии госслужащим в 2018 году говорят о том, что претендовать на послужную государственную пенсию могут только те, кто проработал на государственной должности не менее 20 лет.

В текущем году срок выработки был значительно ниже - 15 лет. Стаж госслужбы, как и возрастной ценз, будет увеличиваться постепенно. В будущем году потребуется не менее 16 лет.

Эксперты убеждены, что правительство, увеличивая срок выслуги, стремится решить такие задачи:

  • сохранение кадров высокой квалификации, количество которых сокращается на фоне снижения числа трудоспособного населения («старения» населения страны);
  • экономия бюджетных средств.

Как показывают последние новости о пенсии, госслужащим будут выплачивать дополнительные суммы за выслугу лет. За каждый год, который превышает установленный минимум, прибавляется 3% от уровня заработной платы. Важно помнить, что максимальная сумма доплаты не может превышать 75% от суммы зарплаты.

Как рассчитывается повышенная пенсия

По последним новостям, пенсия за выслугу лет госслужащим будет начисляться по схеме, утвержденной в статье 14 Федерального закона №166. Так же, как это происходило и в предыдущие года.

В целом формула выглядит следующим образом:

П = (45%СЗ — СП) + 3%СЗ × Ст

П - пенсионное послужное содержание в денежном выражении;

СЗ - средний размер оплаты труда;

СП - размер страхового обеспечения (по инвалидности или возрасту) и фиксированных выплат;