Самое главное чему нужно учить детей. Выражать свои чувства

Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить своих детей?

Эта статья будет актуальна для тех Читателей, кто задумывается - что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни.

Все дети ходят в школу. Чему учат в школе - понятно. Тому, чему учат:-) Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

Предлагаю тему для СОВМЕСТНОГО обсуждения. Тема простая:

ЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ?

Чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.

Буквально на днях общался с очень и очень богатым человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали.

Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

    Умение заводить НУЖНЫХ друзей.

    Навык правильного обращения с деньгами (как их сохранять и преумножать)

    Упорство в достижении целей (всю молодость занимался спортом и очень это помогло в дальнейшем).

Общение было коротким, поэтому я не успел выяснить все, что было бы мне интересно, но это не проблема, верно? В рассылках у нас порядка 50.000 человек, уверен, если мы вместе активно подумаем, составим отличный и подробный список, глядя на который будет ясно - чему детей нужно учить.

Такую тему для совместного обсуждения я обозначил в рассылках. В ответ пришли письма, часть из них ниже. Сначала их прочитаем, а потом поразмышляем вместе. Если у Вас появятся дополенения к статье, Вы можете оставить свои мысли в форме ниже "оставить отзыв". Количество символом 500, так что отзывов может быть несколько.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

Научить "уметь быть самим собой".

Письмо 1.

Первое главное - БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ.

Второе - уметь любить (я не о романтике - не о любви, как о цели))), а об умении ценить любовь и "пользоваться" (если можно так сказать) ею для обретения счастья)

И третье - уметь зарабатывать деньги))

Имя не сохранил. Извините!

Письмо 2.

Очень важно найти себя, а потом найти в себе смелость быть собой. Каждый из нас уникален, каждый рождён с определенной целью. Родители должны помочь ребёнку в раскрытии именно его уникальных способностей. Поддержать ребетёнка в тот момент, когда всем подросткам важно быть. И самое главное - научить не бояться быть собой.

Учить тому, чему не учит школа.

Письмо 3.

Мне кажется, что родители должны развить способности ребенка. Этим не занимается школа. Она дает только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.

Думаю, необходимо давать знания о том, как найти СВОЮ (именно свою)половинку, а не первую деваху с подворотни, как создать хорошую, крепкую, счастливую семью.

Научить ребенка обеспечивать себя самому и не зависеть в этом вопросе ни от государства, ни от "дяди".

Письмо 4.

Уметь общаться с людьми, чувствовать беседу и интерес человека к этой беседе(к теме и т.п.)

Знакомиться с новыми людьми

Выделять приоритетные и второстепенные дела в какой-то конкретный период (похоже на правильное распределение своего времени для того, что хочется и что нужно)

Контролировать свои эмоции, а не "сваливать" все на характер

Правильно тратить деньги

Целеустремленности

Извините, имя не сохранил.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

Письмо 5.

На мой взгляд,ребенка нужно воспитать так, чтобы он был в первую очередь счастлив! С этим конечно все согласятся, но на самом деле воспитывают так, что со стороны это опровергается!

Как нужно воспитывать ребенка, что в него вкладывать, решать необходимо на месте.

Пониманию 7 заповедей

Необходимо учить детей уважению к друг другу

Умению договариваться и находить правильные слова

Умению останавливаться в нужный момент

Знание плохих привычек (сюда - сигареты, наркотики, алкоголь, секс и т.д.)

Умению ставить цели и добиваться их

Пока все!

Учить нужно тому, что умеешь сам.

Письмо 6.

Я двумя руками ЗА, чтобы дать навыки того очень богатого вашего знакомого, - но КАК можно дать детям то, что не знаешь и не умеешь сам?

Мне может даже сейчас не приходит в голову многое из того, что очень могло бы пригодиться. Совершенствоваться самому? У кого-то на это уходит год, а у кого-то 10 и больше, можно и не успеть СВОИМ примером что-то дать.

С уважением, Кречетова Лидия.

Письмо 7.

У меня пока нет детей. Но я буду везде брать ребенка со мной, и в налоговую, и за закупками товара, и на рыбалку. Даже если из-за этого надо будет пропустить школу или садик. Буду брать справку.Еще посмотрю к чему у него склонности и охота - в кружок по интересам чтобы ходил.

Ребенку нужно поставить ХАРАКТЕР, чтобы он мог решать проблемы.

Существует мнение, что в жизни проблем нет, а есть лишь задачи, которые требуется решить. Однако, исходный посыл любой задачи есть проблема.

Например, рядом нет любимого человека и поэтому мне плохо. Чувствую себя одинокой, никому не нужной, брошенной. Проблема?

Да, это проблема. Задачей она станет, когда барышня себе скажет что-то вроде: "Так. Меня такая ситуация не устраивает! Как мне найти своего человека? Где его искать? Какой мне надо быть, чтобы он сам захотел быть со мной?" (Если для Вас эти вопросы актуальны, поработайте с курсом

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

К слову, у Вас в жизни есть задачи (и нет проблем), когда Вы регулярно используете в речи слово "КАК?". "Как мне увеличить свой доход? Как мне поменять работу на более интересную? Как найти своего человека? Как сменить окружение? Как поменять страну? Как сменить профессию? Как стать звездой?" и т.д. и т.п.

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но этот процесс НЕ МЕШАЕТ жить довольно и щастливо, потому что проблемы есть ограничная и необъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему и его это "грузит", а если знает, то... нет проблем.

Исходя из этого:

    ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит.

    Если он будет уметь их решать, у него не будет проблем, а останутся одни задачи.

Как в школе - если знаю, как эту задачу решить - нет проблем, если НЕ знаю.... Придется искать способ, как же ее, все таки, решить, потому как двойка - это тоже проблема:-).

Первое, чему стоит стоит научить ребенка, это ставить задачи:-), которые начинаются с "КАК?".

Проблема в детском саду:

Мама, а он дразнится!

Давай подумаем, КАК можно это разрешить.

Я не знаю!

Да, пока не знаешь, поэтому я и предлагаю вместе подумать. Ну, например, как другие девочки в этом случае поступают? Есть такие, кого не дразнят или совсем мало? А что они для этого делают?

И т.д. и т.п.

Короткий диалог выше очень грамотно построен. Мама не лишает ребенка помощи, но общается так, чтобы загрузить его самого работой - мыслительной. Так обучение и происходит. Она может подсказать, но так, чтобы вышло, что ребенок сам до этого дошел. И за это обязательно похвалить и сказать, что если ты смог решить эту проблему, то решишь и другие!

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

А Вы можете так грамотно общаться?

А научить себя планируете?:-)

Если мама (папа) бизнесмен, с высокой долей вероятности ребенок научиться формулировать задачи, потому что деловые люди очень часто разговаривают на тему "Как мне...?".

Возмущаться тем, что налоговая "наехала" и теперь много денег хочет - смысла нет. Надо эту проблему РЕШАТЬ, а сначала задаться вопросом: "Как мне ее решить?" и, мало того, одного вопроса МАЛО. На него еще надо ответить. Да и этого мало. Нужно еще решение притворить в жизнь.

Для делового человека все вышесказанное - очевидная и банальная каждодневная реальность. Для наемных работников это высший пилотаж, следовательно, ребенка научить сможете тогда, когда научите себя.

Получается, Вы оказываетесь перед выбором: если сами не умеете решать какие-то проблемы (или переводить проблемы в задачи), Вы или можете себя этому научить или "забить". В первом случае ребенок явно получается навыки, необходимые для жизненного успеха, во втором копирует Вашу не слишком удачную модель личности. Что выбираете?

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

То, чему можно и нужно учить ребенка, относится к двум сферам личности:

    Внутренняя, психологическая - качества характера, способности, навыки (умения)

    Внешняя, социальная - взаимодействие с другими людьми и с миром в общем и в частностях.

Например:

    Ставить задачи, которые начинаются с "КАК?".

    Доводить дело до конца, например, задал вопрос "КАК?" думай до конца. Ищи ответ, пока не придумаешь (пока не найдешь).

    Активность - свои планы (мечты, фантазии) претворяй в жизнь, то есть, действуй!

Все, что в списке выше, относится к качествам характера - это решимость (решительность), настойчивость, активность.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

А вот это:

    необходимо учить детей уважению к друг другу

    умению договариваться и находить правильные слова

Уже социальные навыки.

В общем можно сказать, что задача родителей - сформировать такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть - это значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем большинство).

И главное, на мой взгляд - ребенку нужно привить поисковую активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы - не знаю...).

Нужно ли родителям уметь то, чему надо научить ребенка?

Вопрос спорный. Можно найти множество примеров, когда у "никаких" родителей дети достигали высот и не просто преуспевали, а становились элитой (культурной, научной, финансовой, властной, духовной, творческой, спортивной и т.п.). При этом еще большее количество примеров показывает (и доказывает) что большая часть детей от "никаких" родителей так и остались НИКЕМ.

Я считаю, что родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию, так что у родителей повода для гордости собой нет.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка (нет у них характера, о коем мы выше писали), они должны позаботиться, чтобы у ребенка был доступ к такому человеку - кто обладает нужным характером.

КАК это сделать, зависит от вашей жизненной ситуации, так что одного и для всех совета просто нет. Варианты - отдать ребенка в бизнес-школу (кроме собственно обучения бизнесу, там завязываются нужные связи и ставится характер). Найти для него возможность периодически быть там, где собираются люди, которые УМЕЮТ решать проблемы. В общем думайте, ищите, но это ДОЛЖНО быть сделано.

Ребенка нужно НАУЧИТЬрешать проблемы.

Кроме характера, для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь это сделать.

Уметь - значит иметь навык, то есть, действие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом, упражнениями, тренировкой, привычкой.

Например, денежный вопрос. Как и где можно получить денег. Что с ними делать - как тратить, вкладывать, копить, преумножать. Как и зачем заниматься благотворительностью. Как брать в долг. Как одалживать. Как возвращать долги, которые отдавать не хотят. Как решать вопросы с государством и криминалом (если актуально). Как продавать себя и/или продукты своего труда. Как повышать доход. Как снижать расходы. Как находить объекты для инвестиций. Как находить идеи, чтобы сделать денег. И т.д. и.т.п.

На все эти вопросы ЕСТЬ ОТВЕТЫ, то есть, УЗНАТЬ как это сделать - можно. Научиться сложнее, но так же возможно. Где? А как насчет задать СЕБЕвопрос "КАК?":-)

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

Родители беспокоятся о том, насколько образованными вырастут их дети,
смогут ли они освоить школьный курс физики или научиться писать без ошибок. Но есть и более важные вещи , которым родители должны обязательно учить.

1. Самоуважению

Оно в основе всего. Научите ребенка принимать себя, ценить
свои достижения и ждать уважительного отношения к себе со стороны окружающих, и его жизнь станет лучше.

2. Уважению к людям

Вложите в душу ребенка, что каждый человек
заслуживает, по крайней мере, сочувствия. Научите дорожить дружбой и видеть в людях добрые качества. Развивайте эмпатию и учите ребенка хорошим манерам. Это тоже пригодится.

3. Независимости

Подросший ребенок должен знать, что его мнение не всегда
может совпадать с родительским. Он не должен легко поддаваться влиянию сверстников и в конечном счете должен научиться принимать собственные решения и нести за них ответственность.

4. Любознательности и критическому взгляду на мир

Любопытство и пытливый ум дадут больше, чем умение вызубрить информацию. Развивайте эти качества в ребенке и поощряйте их, поддерживайте детские начинания.

5. Умению выразить себя

В творчестве или других областях жизни. Самовыражение необходимо и детям, и взрослым.

6. Самодисциплине

Успех невозможен без умения самоорганизоваться и
заставить себя сделать то, что порой не хочется. Самодисциплина - это большая часть самоуважения. А оно в основе всего!

Для того, чтобы наши дети в своей жизни были более успешными, чем мы, более умными и более счастливыми, родителям необходимо передавать им свой многолетний опыт, опыт своих ошибок и позитивный опыт достижений. Кроме того, каждый родитель уже к тому моменту, когда становится этим самым родителем, накапливает свой багаж убеждений, который также нужно вложить в своего ребенка.

Чему же каждый родитель должен научить своего ребенка? Какие знания и навыки он должен вложить в свое чадо, чтобы сделать его будущую жизнь более счастливой и удачной? Для начала научитесь сами, а потом научите своих детей следующим вещам:

1) Любить и ценить себя и результаты своего труда

Помните, как мы относимся к себе, так и относимся к другим людям. Так и в ответ на наше отношение другие люди будут относиться к нам. К примеру, женщина должна всегда хорошо выглядеть, так как если она отправится на встречу не причесанной, без макияжа, в мятой одежде, значит, что она не уважает ни себя, ни людей, которые на эту «картину» смотрят. Очень важно научиться ценить собственное предназначение, свою миссию на этой земле, иначе очень сложно будет реализовать собственные таланты и возможности. Родители! Если вы сами не научитесь любить и ценить себя, следить за своим здоровьем и внешним видом, вы не сможете научить этому своих детей! Помните, здоровая мама может дать больше радости и счастья своим детям, чем «загнанная лошадь». Прививая своему ребенку любовь к себе, постарайтесь избавиться от привычки упрекать и унижать его, так как постоянные упреки крайне негативно сказываются на самооценке ребенка.

2) Говорить о своих чувствах

Говорите своему ребенку что вы испытываете, когда он совершает определенные действия. Например, если он сделал что-то такое, что противоречит вашему курсу воспитания, скажите ему, как вы его любите и как расстроились из-за его проступка. Со временем ваш малыш научится объяснять свои поступки и эмоции, которые эти поступки вызываю, а также сможет объяснить причины своих слез и страхов.

Однако не все дети готовы в открытую говорить о своих чувствах. Некоторые из них просто молчат или замыкаются в себе. Но если вы в течение нескольких месяцев будете практиковать эту методику при общении с ребенком вы заметите как возросло доверие и понимание между вами.

3) Проявлять интерес к окружающему миру и не стесняться задавать вопросы

Всеми силами постарайтесь развивать у вашего ребенка любознательность и открытость к окружающему миру. Читайте и покупайте ребенку книги, где написано откуда что появилось, как происходят различные явления и как делают разные вещи. Никогда не говорите своему ребенку, что ему еще рано знать ответы на вопросы, которые он задает, иначе у него вообще пропадет интерес к окружающему миру и доверие к вам. Согласитесь, что ведь именно родители — это те люди, которые должны открывать для малыша окружающую действительность.

4) Понимать, что на глобальные жизненные вопросы у каждого человека есть свой ответ

И этот ответ зависит от жизненное опыта. А жизненный опыт, как известно, у всех людей разный. И у каждого будет своя правда, которая строится на личных , а убеждения на все том же личном опыте. Задавая глобальные вопросы о смысле жизни, о рождении и смерти, ребенок познает мир во всем его великолепии и, одновременно, во всей его жестокой реальности, параллельно адаптируясь к действительности. Подобная адаптация «раскрывает ребенку глаза» и постепенно на фоне пережитых эмоций формирует его эмоциональную устойчивость.

Конфликт между родителями и детьми, наверное, никогда не закончится. И эта проблема может покалечить жизнь ребенку и нарушить гармонию в связи с родителями. Родители и не подозревают, что своим неправильным поведением могут испортить будущее своего ребенка, его взрослую жизнь тем, что будучи маленьким, он может получить стресс от такого поведения и неправильный образ для подражания. Ведь они учатся только у нас.

Все Ваши крики, ругань, даже если они по поводу, ребенок впитывает как губка. И в такой же ситуации со сверстниками будет копировать Вас, а позже и Вам выдаст подобное, что Вы будете в шоке и удивлены где он такого набрался. Так у Вас он и набрался, этому его научили Вы. Вспомнили?

Некоторые родители прямо таки заставляют детей реализовывать свои детские несбыточные мечты и повторять свои ошибки. Но помните, что этими действиями Вы не даете ребенку права выбора, навязывая свое чаще всего ошибочное мнение.

Если ребенок не хочет играть на фортепиано или гитаре, то не нужно его наказывать и настойчиво заставлять, ничего хорошего это не даст. Будет только хуже, он может разозлиться на Вас и возненавидит музыку.

Ребенок должен сделать выбор сам, что ему по душе и если эти интересы будут постоянно меняться, не беда, значит он в поиске.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше появляется проблем. Вы заставляете его учиться, чтобы потом он пошел учиться в школу, институт и смог устроиться на работу. Конечно, учиться – это хорошо. Но опять появляется проблема, на кого нужно учиться.

Что делать, если Ваш ребенок не хочет быть музыкантом или учителем, а хочет быть бэтмэном, спасителем всей вселенной или программистом? Вы своим авторитетом начинаете подавлять свободу и право на выбор у ребенка, вместо того, чтобы правильно и спокойно разъяснить ему, что супергерой – это замечательно, но чтобы им стать нужно много знать и уметь, и для этого нужно хорошо учиться.

Любой выбор, который сделает ребенок, будет правильный, потому что его он сделал сам.

Поймите, если Вы всю свою жизнь тяжело работали, то не нужно и ребенка толкать в тот же омут. Если хорошо присмотреться к результатам Вашей работы, то кроме болезней и нерегулярной, мизерной пенсии за душой у большинства ничего и нет. И это итог 40 летнего рабочего стажа. И Вы хотите дать своему ребенку такую жизнь?

Постарайтесь быть добрыми родителями. Не стоит убивать в ребенке Била Гейтса и Джеки Чана, лучше помогите ему стать тем, кем сам захочет, а не тем, кем Вы хотите.

Работая по той профессии, которая не нравится – это очень глупо и невыносимо, и так жить, значит, жизнь попусту растрачена.

Вместо общепринятого мнения, давайте своему ребенку больше свободного выбора и чистого воздуха. И не стоит заставлять ребенка продолжать Вашу трудовую династию.

Если Вы не сможете помочь ребенку материально, тогда покажите, что Вы в него верите, окружите своею любовью и заботой.

Не хотите ему помогать, не помогайте, но и не нужно ему мешать жить и развиваться.

Придет время, когда он все вспомнит и хорошо, если сможет простить, а если не сможет. Ведь люди не все умеют прощать, это под силу только сильным личностям. Простить значит значить нужно уметь забыть плохое и снова полюбить, а ведь сердцу не накажешь.

Никогда нельзя вспоминать ребенку о том, что Вы ему помогли, а он таким непорядочным и бессердечным вырос. Это только Ваша проблема, а не ребенка. Значит, вы так его воспитывали, сделали его таким, а теперь получаете плоды своего воспитания. И они могут быть такими только в отношении к Вам. Ведь ребенок, ваше отражение и, если ваши с ним отношения не ладятся, то в этом виноваты только вы.

Ваша помощь должна быть безвозмездной, с открытым сердцем и доброй душой.

Нужно поступать так, как Вы хотите, чтобы они потом поступали с Вами. Многие из родителей не замечают, как своими запретами лишают ребенка общения, развития и приучают его всего бояться. Плохо, когда ребенка постоянно в жизни сопровождает страх. Из-за ваших запретов у ребенка появляется комплекс неполноценности и рушится вера в свои силы.

Помогите ребенку развиться правильно. Учите его, показывая и рассказывая положительные примеры. Внимательно присмотритесь, узнайте, чем ребенок увлекается и интересуется, это сделает из него личность. Если ребенок будет увлечен любимым делом, то и времени у него не будет на разные глупости. И авторитет среди своих сверстников он укрепит умением и способностями, а не сигаретой и стаканом.

С младенчества приучите его к тому, чтоб он употреблял здоровую пищу, спортом занимался, чтоб достигал поставленные цели. А главное нужно научить его любить и прощать. Смотреть с добротой на мир, который его окружает, обязательно нужно воспитать в нем любовь к природе и положительное мировосприятие.

Если Вы чего-то не знаете или не умеете, тогда нужно учиться вместе с ребенком.

И ребенку в будущем такие действия помогут. Так Вы сохраните хорошие отношения и любовь со своим ребенком, и обеспечите достойную старость себе.

Для своего ребенка Вы должны быть другом, опорой и поддержкой.

Воспитывайте своего ребенка и вместе с ним учитесь!

Давно известна пословица «Яйца курицу не учат». Многие родители действительно считают, что у детей нечему учиться. Только ребенку необходимо учиться у старших.

Если мы посмотрим на жизнь ребенка, как он относится к своим проблемам, к трудностям, ошибкам, как он радуется солнечному свету, птицам, виляющему хвостом щенку, нам есть, о чем задуматься. Дети возвращают нас в мир радости, показывают нам, насколько наш мир прекрасен.

Шесть лет назад, в один теплый летний вечер мы с восьмилетним сыном возвращались домой с прогулки и увидели маленького ежика. Он так радовался этому ежику, что целый вечер только о нем говорил, засыпал с мыслями о ежике. Первыми его словами на следующее утро были рассказы о ежике.

И таких источников радости у детей множество.

А чему радуемся мы, взрослые? Как часто мы радуемся? Обращаем ли мы внимание на то, что нас окружает?

Открытость и искренность также относятся к урокам, которые нам преподносят дети. Дети говорят то, что думают, не скрывают своих чувств, выражая их открыто. Мы можем научиться у детей быть искренними и открытыми, жить «без масок», быть такими, какие есть.

Дети учат нас быть «здесь и сейчас». Они если чем-нибудь занимаются, то думают только об этом и все свои силы, свою энергию направляют на свое занятие. Они не думают, что было в прошлом, не беспокоятся в это время о будущем. Они заняты своим делом, поглощены им, полностью вовлечены в него.

Если бы мы, взрослые, так же, как и дети, относились к трудностям и проблемам, то их было бы намного меньше. Дети часто на случившееся говорят: «Ничего страшного, сейчас исправлю, уберу…» Именно такой подход к ситуации – подход с миром в сердце, без напряжения, страха, беспокойства – способствует принятию верного решения. В порыве чувств мы неспособны конструктивно разрешить ситуацию.

Дети не относятся критично к своим ошибкам, они воспринимают их как естественный этап своего развития. Детям естественно учиться на своих ошибках, и они делают соответствующие выводы из них даже без участия взрослых. Это взрослые ошибки возводят в ранг проблем и учат ребенка такому отношению к ним.

Первые годы своей жизни ребенок верит в себя и уверен в себе. Его уверенность не поддается сомнению. Научившись ходить, ребенок идет туда, куда хочет, и не думает о том, что он не сможет дойти, что у него не получится, что он может упасть. Хоть путь к цели и сопровождается падениями, ребенок, поднимаясь, идет дальше. Несколькими годами позже появляются разные увлечения. Выбирая себе занятие, кружок, ребенок верит в свои силы, свои возможности и не сомневается в том, что он не сможет что-то сделать. Лишь взрослые часто повторяют: «Ты не сможешь. У тебя не получится. У нас никто в семье этим не занимался, и ты не будешь».

Лучшее питание для вашего ребенка, натуральные продукты из США «OrganicAndNatural », теперь можно купить в Украине!

Дети учат нас любить, любить без всяких условий, любить просто так, просто потому, что этот человек есть. Их любовь не ожидает ничего взамен. Дети любят всем своим сердцем. Они чувствуют глубинное состояние любви и в этом состоянии действуют. Их внимание, подарки, забота наполнены любовью, потому они нам, взрослым, так приятны и так для нас ценны.

Бывает, ребенок не хочет завтракать так, как требуют взрослые, или гулять с другими ребятами на улице. И всем своим видом показывает, как ему не хочется этого делать. Даже начинает уговаривать, чтобы остаться при своем. Детям свойственно прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу, к своему сердцу, и следовать этому. Дети интуитивно ощущают эмоциональную атмосферу, в которой они находятся. И порой они не хотят разговаривать с человеком, который нам кажется очень вежливым и культурным. Дети «считывают» внутреннее состояние других людей и исходя из этого определяют свои дальнейшие действия. Их интуиция и чувство ситуации не притуплены и верны, даже если логические объяснения этому отсутствуют.

Двадцать восемь лет назад, когда мне было восемь лет, а брату шесть, к нам приехал гость – мужчина лет тридцати пяти. Как только он зашел в наш дом, поздоровался, брат сказал: «Ты у нас что-то украдешь». Родители сразу же попытались сгладить ситуацию, объясняя брату, что нельзя так говорить и относиться к людям. Когда этот гость уехал, вместе с ним «уехали» перчатки и дипломат отца, что на то время было для него ценным. Стоит учиться у детей слушать себя.

Также ценными являются уроки относительно мнения других людей, которые преподают нам дети. Когда они решили что-то сделать, что им важно и необходимо, то они не думают, что же о них в это время подумают другие люди. Дети просто делают то, что считают нужным. А ведь мнения других людей бывают разными и часто они вселяют сомнения. Дети не ставят мнения других людей «во главу угла» и не руководствуются ими во время принятия важных для них решений.

Дети много мечтают, и когда они мечтают, то не думают о том, насколько реальна их мечта, смогут ли они ее воплотить в жизнь. Они просто мечтают и верят, что их мечта сбудется. Вера в свою мечту помогает увидеть возможности для того, чтобы ее осуществить. Ребенок не думает о том, сможет ли он осуществить свою мечту, он думает лишь о том, КАК он сможет это сделать. И весь окружающий мир воспринимается им как союзник в исполнении мечты.

Часто дети выступают в роли учителей, уча родителей, какими им нужно быть. Стоит только начать воспринимать ребенка как учителя, и вы заметите, что ребенок сам будет вам говорить, какими вам необходимо быть и как такими стать.

Жан-Жак Руссо писал: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

В одной семье семилетняя девочка говорит: «Я просто хочу, чтобы в этом доме было мирно. Я хочу, чтобы в этом доме было спокойно». Из уст детей слышны золотые зерна мудрости: «Мамочка, прояви мне любовь», «Не ругайся, а люби». Восьмилетний мальчик говорит: «Мама, а ты знаешь, какая самая большая сила в мире?» «И какая?» — переспрашивает мама. – «Любовь» — отвечает сын.

Уроки, которые преподают нам дети, индивидуальны для каждой семьи. Если ребенок родился в данной семье, значит он – учитель именно для этих родителей и преподносит уроки, которые им наиболее всего необходимы. В каждой семье свои уроки. Воспринимайте детей как учителей, и вы услышите, какие откровения они вам скажут.

В Библии в Евангелии от Матфея записаны такие слова Иисуса Христа: «Устами младенца глаголет истина».

Таким образом, дети учат родителей:

  • Радоваться жизни
  • Открытости и искренности
  • Быть «здесь и сейчас»
  • Трудности и ошибки воспринимать как естественный этап развития
  • Верить в себя и быть уверенными в себе
  • Любить
  • Слушать свое сердце
  • Не руководствоваться мнением других людей
  • Мечтать и осуществлять свою мечту

Дети – наши учителя, только позвольте им таковыми быть.

Ольга Чурикова, практический психолог, социальный педагог