Составьте сказку про любой электрический прибор. Рассказ об электричестве детям

Tweet Копалась в документах на компьютере, нашла сказку свою старую. Совсем я про неё забыла, а её и на сайте -то нет. Для журнала электронного писала. А сюда не выложила. Вот она) Сказка о летающем яблоке Жила-была маленькая девочка. Звали её Маша. Ну, не такая уже она была и маленькая, уже одна ходила в школу. До школы её вёз троллейбус. Он был большой-большой, с огромными рогами антеннами. Троллейбус громко гудел, сопел. — Вот, опять эти дети в школу едут! А вечером назад. И ездят туда-сюда! – ворчал он. Слушая его ворчание, Маша каждый раз во время поездки

Tweet — Ой, где это мы?! — воскликнул желтый шарик, открыв глаза. — Мы на потолке! — прокричал ему в ответ зеленый шарик, который находился рядом. Шарики недоуменно смотрели друг на друга и вниз на пол. — Почему же мы не падаем вниз, как это было обычно? В нас же простой воздух, не подогретый, и тем более, не гелий. Так в чем же дело? Надо у кого-нибудь спросить. И они стали спрашивать у окружающих вещей, не знают ли те, почему обычные шарики вдруг прилипли к потолку. Уж не волшебство ли это?


для чего они нужны и какими бывают?

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной ;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос , чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед...

Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка-всего не успеть...

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила

И в тайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы , для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку .
Сказка о том, как электроприборы в магазине

поссорились

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

Я - самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

А я глажу белье! - зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:

Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:


  • Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днём и ночью!

  • Зато, когда холодно, тебя не включают! - возразил ему Электрообогреватель. - А я согреваю людей в морозы!
- Вы оба не нужны, если человек купит меня! - важно
сказал Кондиционер. - Я регулирую температуру в поме­щении. Если жарко - я охлаждаю воздух, если холодно -согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:


  • А мы передаем и показываем новости, передачи, филь­мы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

  • А мы записываем то, что человек видит и слышит, - заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. - А потом он может нас прослушать и просмотреть!

  • Да что бы люди делали без меня! - воинственно зазве­нел Телефон. - Только благодаря мне люди могут разгова­ривать друг с другом за сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, на­конец, заговорил твердым и спокойным голосом:

А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать -тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а при­боры - это сложные и умные устройства, сродни маши­нам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются ос­ветительными приборами. К ним относятся уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн и дру­гие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, пе­редавать и записывать информацию.

Да-а! - воскликнул Пылесос. - Сложно определить, какой прибор важнее - все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? - спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от сло­ва «быт», что означает - «повседневная жизнь». Мы помо­гаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва­ние «бытовые электроприборы».

Поняли, все поняли! - радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

Что вы поняли? - пробурчал Холодильник.
-Поняли, что такое бытовые электроприборы!

Ну и что же? - не унимался Холодильник.

- Бытовые электроприборы - это сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают че­ловеку в его повседневной жизни! - громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

Правильно! - одобрил Компьютер-Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество - это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы - никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть - и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

Что такое бытовые электроприборы?


  • Какие виды электроприборов вы можете на­звать?
  • 3.Какую работу выполняют бытовые электропри­боры?

    4. Чем питаются бытовые электроприборы?

    2.Что такое электричество и откуда оно берется?

    Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происхо­дит чудо: электроприбор оживает. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

    Ответ прост - электрический ток! Но что это за «зверь» и как он попал в розетку?

    Что за зверь сидит в розетке?

    Из какой сбежал он клетки?

    Как на свет он появился

    И в розетке поселился?

    С этим зверем не шутите,

    Берегитесь, детки!

    Чтобы лучше познакомиться с электрическим током, по­слушайте рассказ о мальчике, любопытство которого могло бы обернуться для него бедой.

    Что такое электрический ток?
    Маленький Сережа подошел к папе, который сидел за столом и что-то чертил.


    • Папа, что ты чертишь? - спросил мальчик.

    • Это для тебя слишком сложно, - ответил отец. -Иди, поиграй; сынок.
    Сережа обиделся: он не любил, когда его считали маленьким. Играть мальчику нехотелось, и взгляд его упал на розетку, куда была включена настольная лампа. Он залез на стул и выдернул вилку из розетки. Лампа погасла. Мальчик воткнул вилку - лампа зажглась. Это уже было похоже на интересную игру. Се­дока даже не заметил, что отец уже не чертит, а пристально за ним наблюдает. Мальчик снова выдернул вилку из розетки. «А что, если вместо вилки засунуть туда палец? » - подумал Сере­жа и протянул руку к розетке. В ту же секунду отец вскочил и, схватив сына в охапку, посадил к себе на колени.

    • Ты что, папа? - удивился мальчик, глядя на встрево­женное лицо отца, а тот ему строго ответил:

    • Никогда больше не суй пальцы в розетку!

    • Но почему? - недоумевал Сережа.

    • А потому что в розетке живет злой электрический ток, он больно хватает за палец и может даже убить! - ответил отец.

    • А кто такой электрический ток, он живой? - шепотом спросил Сережа.

    • Нет, сынок, он не живой, но очень опасный.

    • Па-ап, а что такое электрический ток? - не унимался мальчик.
    Отец на секунду задумался, а затем спросил:

    Ты видел, Сережа, как течет вода в реке?


    • Конечно, видел.

    • Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, толь­ко в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-према­ленькие частицы - электроны.

    • А их можно увидеть? - спросил мальчик
    - Нет, сынок, электроны настолько малы, что их невоз­можно разглядеть.

    Мальчик сначала задумался, а затем глаза его загорелись:


    • Значит, электрический ток - это река из малень­ких электронов! - догадался Сережа.

    • Верно, сынок, - ответил отец, - и течет эта электри­ческая река по проводам в определенном направлении. Но подробнее ты узнаешь об электричестве на уроках физики, когда пойдешь в школу.

    Откуда берется электричество?
    Постепенно стало темнеть, и на улице один за другим ста­ли зажигаться электрические фонари.

    Папа, а откуда берется электрический ток? - спро­сил Сережа.

    Электрический ток вырабатывают большие мощные элек­тростанции. Чтобы получить электричество, на таких стан­циях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.

    Сережа от удивления вскочил с места:


    • А как же из воды получается электричество?

    • Силу воды используют гидроэлектростанции. Слово «гидро» по-гречески означает «вода». Гидроэлектростанции строят рядом с могучими полноводными реками. Сначала реку «запирают» прочной плотиной, а затем освобождают воду. Вырвавшись на свободу, вода с ревом устремляется вниз и крутит турбины, которые и вырабатывают электричество.
    На тепловых электростанциях электричество получают из пара, который с силой вырывается из нагретого котла, а атомные электростанции (АЭС) вырабатывают электрический ток, рас­щепляя атом при помощи сложной цепной химической реакции.

    Отец посмотрел на притихшего мальчика.


    • Тебе понятно, сынок?

    • Не совсем, папа.

    • Не беда, Сережа, вот пойдешь в школу, будешь изучать физику и химию, тогда со временем все узнаешь: и про силу воды, и про тепловую энергию, и про атом.
    Мальчик опасливо посмотрел на розетку.

    И электричество течет к нам в розетки прямо с элект­ростанций? - спросил он.

    Нет, сынок, это происходит не сразу. Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, ко­торый сначала течет по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, кото­рые значительно снижают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

    Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, фабриках, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

    Послушай, папа, а электричество делают только на электростанциях или оно где-то еще есть?

    Конечно, есть. Когда ты снимаешь через голову синте­тический свитер, тебе слышно, как он потрескивает?

    Сережа улыбнулся и ответил:


    • Да, а еще искрит и слегка кусается.

    • Верно, - кивнул отец. - А ведь это не что иное, как статическое электричество, которое возникает при трении свитера о другую одежду. То же самое получается, когда мы причесываемся пластмассовой расческой: она электризует­ся, и к ней начинают прилипать мелкие кусочки бумаги.
    Сережа изумился:

    • Выходит, я сам могу вырабатывать электричество! А оно не опасное?

    • Нет, - успокоил его отец, - от такого электричества ты не пострадаешь. Другое дело - электрический ток, кото­рый находится в розетке. Он очень опасен и может даже убить.

    Электричество в природе
    Сережа с любопытством посмотрел в окно. Начиналась гроза, и в отдалении слышались громовые раскаты.

    Знаешь, папа, когда гремит гром, я немножко боюсь, - признался мальчик.


    • И совершенно напрасно, сынок.

    • Почему?

    • Потому что бояться надо не грома, молнии. Молния - это тоже электрические разряды, только природные. Молния обла­дает большой силой. Ударяя в дерево, она нередко может раско­лоть пополам даже столетний дуб и быть причиной пожара. По­этому древние люди, боялись грозы и считали ее гневом богов.
    - И нам ее надо бояться?

    Отец ободряюще похлопал сына по плечу:


    • Ну, дома она нас вряд ли достанет. А вот если бы мы сейчас были в лесу, то нам не стоило бы выходить на ровную местность или прятаться под одиноким деревом.

    • Почему, папа?
    Потому, сынок, что обычно молния поражает самую высокую точку. Недаром для того, чтобы уберечь от молнии толстые электрические провода высоковольтной линии, над ними натягивают еще один тонкий провод. По этому проводу не течет электричество - он является громоотводом, то есть во время грозы молния в первую очередь ударит в него, а не в толстые провода высокого напряжения.

    • Вот, здорово, - воскликнул Сережа, - выходит, у при­роды тоже есть свое электричество!

    • Конечно, - улыбнулся отец, - и это не только молния. В природе электричество используют светлячки и не­которые рыбы, чтобы убивать добычу и защищаться от хищ­ников, например электрический скат. Попробуй тронь эту рыбку - получишь электрический разряд такой силы, от которого можешь умереть. Недаром электрических скатов боятся даже акулы и стараются держаться от этого «живого электричества» подальше. Так что помни, сынок: с элект­рическим током не шутят. Держись и ты подальше от розеток. Они для электроприборов, а не для твоих пальцев! Вот такую интересную историю об электричестве расска­зал Сережин папа. Электрическим током питаются все элек­троприборы. Когда вилку прибора вставляют в розетку, это называется включить прибор в сеть. Все домашние маши­ны, которые включены в розетку, работают от сети.
    А вот для карманного фонарика, мобильного телефона или плеера источником электричества служат батарейки и ак­кумуляторы. Батарейки бывают круглые и плоские, боль­шие и маленькие; в них тоже живет электричество, но не такой большой силы, как в розетке. Чтобы прибор зарабо­тал, в него вставляют одну или несколько батареек.

    1. Можно ли электричество увидеть глазами?

    2. Где получают электрический ток?

    3. Что возникает, если снять синтетический сви­тер через голову?

    4. Где нельзя прятаться, если гроза застала вас в лесу?
    5. Почему с электричеством нужно обращаться осторожно?

    6.Что значит включить прибор в сеть!

    3. Приборы, которые освещают,

    обогревают, вентилируют

    и охлаждают

    Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

    Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

    Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предварительная работа:

    Игры:

    Рассматривание альбомов:

    «Мир вокруг нас»,

    «Один дома»,

    дидактические игры:

    «Собери картинку»,

    «Четвёртый лишний».

    Взаимодействие с семьёй:

    Консультации:

    Программные задачи:

    Воспитательные:

    Развивающие:

    Образовательные:

    создающих комфорт,

    Материал и оборудование:

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Если вы скучаете.

    Если вы зеваете.

    Или плакать хочется.

    Или носик морщится,

    Значит надо…

    Значит надо…

    Всех друзей сюда позвать

    Значит надо…

    Значит надо…

    Веселиться и мечтать!

    Психогимнастика.

    Дети : Хотим.

    Воспитатель

    А на балу оказаться охота.

    А надо еще приготовить обед:

    Дети: Да, ей было бы легче.

    Воспитатель:

    Игра: «Ты –мне, я - тебе»

    Пылесос – убирает пыль,

    Утюг – гладит бельё. И т. д.

    Воспитатель

    И т. д.

    Воспитатель :

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Показывает DWD диск.

    Воспитатель:

    Дети: на ноутбуке.

    Воспитатель:

    Физкультминутка:

    С мамой мы утюг купили.

    Всё на полки уберем.

    Пылесосом пол протрем.

    Воспитатель :

    Воспитатель:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны

    Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы: Конспект организованной образовательной деятельности

    Предварительная работа:

    Чтение художественных произведений:

    «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,

    «Кот Барсик и стиральная машина»,

    «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

    Игры:

    «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

    Самостоятельная деятельность детей:

    Рассматривание альбомов:

    «Мир вокруг нас»,

    «Один дома»,

    Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина,

    выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,

    использование в игре игрушек на батарейках

    пылесос, радиоприёмник, фен и др.

    дидактические игры:

    «Собери картинку»,

    «Четвёртый лишний».

    Взаимодействие с семьёй:

    Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

    Консультации:

    «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

    Программные задачи:

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

    Воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

    Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

    Развивающие:

    Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

    Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

    Обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

    Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

    Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

    Образовательные:

    Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

    Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

    Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Материал и оборудование:

    Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Если вы скучаете.

    Если вы зеваете.

    Или плакать хочется.

    Или носик морщится,

    Значит надо…

    Значит надо…

    Всех друзей сюда позвать

    Значит надо…

    Значит надо…

    Веселиться и мечтать!

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

    Психогимнастика.

    Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

    А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

    Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

    Дети : Хотим.

    Воспитатель : Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:

    Про бедную Золушку сказку читаю,

    Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

    Не справиться девушке с тяжкой работой,

    А на балу оказаться охота.

    Никто не оценит бедняжки стараний!

    Ей так не хватает машины стиральной.

    Приходится Золушке дом убирать,

    Но где пылесос, чтобы ей помогать?

    Как трудно тарелок огромную груду

    Помыть без машины, что моет посуду.

    А надо еще приготовить обед:

    Как жаль, что электроплиты в доме нет.

    Присела бедняжка - всего не успеть.

    Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

    Однако работает, сил не жалея,

    Надеется только на добрую Фею.

    А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

    Дети: Да, ей было бы легче.

    Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

    Игра: «Ты –мне, я - тебе»

    Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

    Пылесос – убирает пыль,

    Холодильник – сохраняет продукты,

    Стиральная машина – стирает бельё,

    Утюг – гладит бельё. И т. д.

    Воспитатель : А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

    Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

    Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.

    Дима: Вместо пылесоса подмести веником.

    Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

    И т. д.

    Воспитатель : Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

    Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

    Воспитатель : Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?

    • Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

    Воспитатель : Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

    А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

    Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

    Воспитатель: А у нас есть такие картинки?

    Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.

    Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

    Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

    Воспитатель : Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

    Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

    Воспитатель : Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

    Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

    Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

    Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.

    Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

    Показывает DWD диск.

    Воспитатель: Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

    Дети: на ноутбуке.

    Воспитатель: Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

    Физкультминутка:

    Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

    С мамой мы утюг купили.

    Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

    Всё на полки уберем.

    Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

    Пылесосом пол протрем.

    С делами управимся - Хлопают в ладоши

    К телевизору усядемся Приседают

    Воспитатель : А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для детей если они будут включать их без разрешения взрослых посмотрим фильм « Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»

    Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

    Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

    Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

    А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

    Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .


    Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в "темный лабиринт". Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.
    - Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?
    Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?
    Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.
    - Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.
    - Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.
    Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.
    Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.
    Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.
    Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:
    - Подойди, подойди к розетке!
    - Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.
    Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

    Программное содержание:

    • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
    • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
    • Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
    • Обогащать и активизировать словаря детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы, пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер,микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка; упражнять в произношении слов со сложной звукослоговой структурой; развивать связную речь.
    • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

    Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов.

    Материал к занятию: кукла Почемучка, магнитофон, карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, листы бумаги с точечно-цифровым изображением разных электроприборов, карты-схемы по правилам безопасности.

    Организационный момент:

    В группе звучит веселая детская песенка, под которую дети входят в группу.

    Ход занятия:

    Педагогчитает стихотворение:
    Очень любим дом мы свой,
    И уютный, и родной.
    Но не каждый бы сумел
    Переделать массу дел.
    Нужно дома нам убрать,
    Приготовить, постирать,
    А еще белье погладить…
    Как со всей работой сладить?
    И чудесно, что сейчас
    Есть помощники у нас.
    Труд они нам облегчают,
    Время наше сберегают.
    А приходится им братцы,
    Электричеством питаться.
    Всем понятно и без спора,
    Это – электроприборы.

    Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

    Раздаётся стук в дверь и в группу входит кукла Почемучка.

    Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гостях в вашем детском саду и хочу попросить вас мне рассказать об электроприборах, потому что я не знаю, что это за приборы и для чего они нужны.

    Педагог: Ребята, давайте Почемучку пригласим к нам в гости и расскажем ей о том, что знаем сами.

    Педагог: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
    Ребята, расскажите, какие вы знаете электроприборы и для чего они нужны. (Ответы детей – холодильник, телевизор, компьютер, пылесос, микроволновая печь и т.д.)

    Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

    Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

    1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
    2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
    3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
    4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
    5. Утюг – для глажения одежды.
    6. Электроплита – для приготовления пищи.
    7. Электрочайник – для кипячения воды.
    8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

    Почемучка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, для чего нужны эти приборы, а вот объясните мне, почему все эти приборы называются электроприборами? (Работают от электричества).

    – Что служит питанием для электроприборов? (Ток).
    – Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)
    – Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
    – Можно розетки трогать руками? (Нет)
    – Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
    – Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)

    Педагог: Давайте, ребята, сейчас покажем Почемучке, как идёт ток по проводам. А сейчас давайте поиграем в игру.

    Игра «Ток бежит по проводам»

    Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.(Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)

    Ток бежит по проводам,
    Свет несет в квартиру нам.
    Чтоб работали приборы,
    Холодильник, мониторы,
    Кофемолка, пылесос,
    Ток энергию несет.

    (Последний ребенок поднимает руки вверх).

    Педагог: Вот, Почемучка, ребята тебе и показали как подключается ток к электроприборам.Ты все запомнила?

    Почемучка: Да я запомнила, спасибо, ребята.

    Педагог: Сейчас мы это проверим, знаешь ли ты электроприборы. Ребята, давайте загадаем Почемучке загадки, а она должна найти картинки-отгадки.

    (Дети загадывают загадки, а картинки с ответами выставляются на доску)

    Если кнопочку нажать,
    Будет музыка звучать.

    (Магнитофон)

    Гладит платья и рубашки,
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг
    Имя у него … (утюг)
    Чудо-ящик – в нём окно.
    В том окошечке – кино!

    (Телевизор)

    Полюбуйся, посмотри –
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лёд,
    Там сама зима живёт.

    (Холодильник)

    Пыль найдёт и вмиг проглотит
    Чистоту для нас наводит.
    Длинный шланг, как хобот-нос,
    Коврик чистит …(пылесос)
    Только я, только я
    Я на кухне главная.
    Без меня как не трудитесь
    Без обеда насидитесь.

    (Электроплита)

    На столе в колпаке
    Да в стеклянном пузырьке,
    Поселился дружок –
    Развесёлый огонёк.

    (Настольная лампа)

    Посмотри на бочок
    Во мне вертится волчок.
    Ни кого он не бьёт,
    Зато всё собьёт.

    (Миксер)

    Через поле и лесок
    Подаёт он голосок.
    Он бежит по проводам –
    Скажешь здесь,
    А слышно там.

    (Телефон).

    Педагог: Молодец, Почемучка! Отгадала все наши загадки. А сейчас ребята немножко отдохнем.

    Физкультминутка: «Пылесос»

    Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
    Где же вы раньше были?
    Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
    Ладно, ладно, не страшно,
    все ясно. (Хлопают в ладоши)
    Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
    Просто прекрасно!
    Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
    Загляну ещё под кровати.
    Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
    И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

    Почемучка: А я, ребята, для вас тоже приготовила задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:

    Игра «Доскажи словечко»

    1. Греет воду – кипятильник
    Охлаждает – … (холодильник)

    2.Вышла на пенсию наша духовка,
    Сменит старушку … (микроволновка) .

    3. Позабыты лыжи, велик –
    Днем и ночью смотрим … (телек)

    4. День-деньской у нас трезвон –
    Ох, болтун наш … (телефон)

    5. Лампу мы вкрутили шустро –
    Вновь сияет наша … (люстра).

    Почемучка: Вот и вы, ребята, справились с мои заданием.

    Педагог: Да, ребята, вы много знаете электроприборов. А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

    Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

    Хлеб режет – Хлеборезка.
    Кофе мелет – Кофемолка.
    Кофе варит – Кофеварка.
    Мясо рубит – Мясорубка.
    Овощи режет – Овощерезка.
    Сок выжимает – Соковыжималка.

    Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас приготовьте ваши пальчики, мы сделаем массаж. (Выполнение массажа детьми подушечек пальцев, начиная с большого).

    Самомассаж:

    1 - Любопытен пылесос.
    2 - Он везде суёт свой нос.
    3 - Шарит щёткой по углам –
    4 - Нет ли сора, пыли там?
    5 - Перегладил много брюк.

    (Смена рук с мизинца)

    5 - Электрический утюг.
    4 - Он в одежде знает толк –
    3 - Гладит хлопок, гладит шелк
    2 - Тут и лампочка зажглась –
    1 - И горела не ленясь.

    Педагог: Как много вы сегодня узнали об электроприборах. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Запомните такие правила безопасности: (Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

    Правила безопасности:

    1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
    2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
    3. Не играй с розетками!
    4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
    5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

    – А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

    Педагог: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много узнали об электроприборах, и рассказали об этом Почемучке. Я предлагаю ей на память подарить картинки с электроприборами, а для этого вам надо выполнить ещё одно задание: на листе бумаги обвести по цифрам изображения электроприборов.

    Педагог включает магнитофон, дети выполняют задания и после выполнения дарят рисунки Почемучке .

    Почемучка: Спасибо, ребята, я так много узнала интересного сегодня, побывав у вас в гостях, что обязательно приду к вам снова.