Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Конспект занятия "кожа человека" для детей старшей группы доу

Зачем человеку кожа?


Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2 . Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский


Начальный этап


Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап


Что мы получим в конце? Предложения детей: Коля: «Умную книжку хочу» Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» Лариса: «Я ладошки рисую» Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки» Полина: «А фотографии куда денем?» Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» Делаем книжку (Все)


Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле


Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий


Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»


Опытно-экспериментальная деятельность дома…


И в детском саду


Четвёртый этап – Обобщение информации


Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)


Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.


Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели


Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)


Мне понравилась наша книжка. Там есть и моя страничка. (Лариса)


Мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?


Спасибо за внимание

, Общепедагогические технологии

Цели: познакомить детей со строением человеческой кожи, ее функциями, учить детей правильно ухаживать за кожей, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность.

Оборудование: микроскоп с образцами кожи, рисунок строения кожи, грамзапись “Мойдодыр” К.И. Чуковского, проигрыватель, цветные карандаши, карточки со словами.

Ход урока:

Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы проведем урок по валеологии. Запись надоске: Валеология – это наука о здоровом образе жизни. Познакомимся с нашей кожей, узнаем ее строение, каковы ее функции, как нужно правильно ухаживать за ней.

Вводная беседа. Как вы думаете, что же такое кожа и для чего нужна? (Ответы детей – 2-3 человека). Кожа – наружный покров тела, который является защитой от внешних воздействий. Она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары.

Наблюдения. Из чего состоит наша кожа?

По этому плакату рассмотрим строение кожи.

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри (показать). Этот верхний слой кожи называется эпидермис (карточки на доске).

Под ним расположена соединительная ткань, которая соединяет верхний слой со следующими. В ней находятся сальные и потовые железы – органы, которые вырабатывают и выделяют какие-либо вещества (сало, жир, пот). Здесь же находятся корни волос, кровеносные сосуды.

Этот слой называется дерма.

И третий слой – жировая клетчатка , состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.

Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, а сложный орган, который живет и дышит, как мы с вами. У кожи множество функций, которые мы с вами должны помочь ей выполнять.

Посмотрим в микроскоп на то, как выглядит кожа и ее маленькие частицы - клетки.

Практическое занятие. - Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Что вы видите?

(Много волосков и мелких отверстий)

Это только наружный слой – эпидермис. Волоски остались от тех времен, когда человек был еще обезьяной – первобытным человеком (показать рисунок). Тогда люди не носили одежду и густые волосы покрывали их тело, защищая от холода. С тех пор прошло много лет, а волосы на коже остались, несмотря на то, что человек давно уже носит одежду. Где-то их больше (на голове), где-то совсем нет (на ладошке). Когда человек сильно замерзает, то волоски у него становятся “дыбом”.

А через отверстия – поры выходят пот, жир, который выделяют потовые и сальные железы. Жир смягчает кожу. Пот, испаряясь, охлаждает наше тело, вместе с потом выделяются ненужные вещества.

Правила гигиены. - Чешуйки, которые слущиваются с поверхности верхнего слоя, склеиваются кожным салом, закрывают отверстия. Кожа не может дышать, пот и сало перестают выделяться. Кожа загрязняется. На грязной коже размножаются микробы. На каждом квадратном сантиметре (показать см 2) кожи можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди них могут оказаться возбудители болезней, чесоточный клещ и другие.

Что может защитить человека?

Сценка К.И. Чуковский “Мойдодыр”

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать!
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом завертелось,
Закружилось и помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:

Ах, ты гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя под носом вакса,
У тебя на шее клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

Тут великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Учитель: Так что же делать человеку, чтобы его кожа была чистой?

(Ответы детей)

Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней микробов, от жира и пота – это делается два раза в неделю – в ванне или бане. В обычные дни следует умываться водой комнатной температуры, от частого употребления горячей воды кожа становится дряблой.

А какое мыло лучше других?

(Ответы детей)

Очень хороши наши мыла – “Ланолиновое”, “Вазелиновое”, “Глицериновое”. Они очень мягкие, кожа после мытья этими мылами становится нежной, мягкой. Хорошее мыло “Детское”, созданное специально для детской кожи.

Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”;

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!

Карточки со словами на доске: Лохань – круглая или продолговатая посуда для стирки, мытья; ушат – небольшая кадка с “ушами”, т.е. ручками для подъема, подвешивания.

Защита кожи в быту. - Очень большую опасность для кожи представляют мелкие травмы – трещинки от частой стирки, мытья посуды. Часто человек ранит кожу занозами, царапает ее, появляются мозоли от того, что не соблюдает правила работы с лопатами, мотыгами, пилами. В эти ранки попадают микробы, а это может привести к различным заболеваниям. Чтобы не ранить кожу следует работать в перчатках – резиновых – при работе с водой, матерчатых – при работе с другими инструментами.

Если все же появились ранки, что же вы должны делать?

(Ответы)

Кожу следует обработать йодом, “зеленкой”. Можно заклеить небольшую рану клеем БФ-2. Он образует тонкую прочную пленку и защищает рану от попадания в нее микробов. Через 4-5 дней пленка сама отпадает, но ранка уже успеет зажить.

Если кожа травмировалась во время похода, работы в саду, прогулки, и у вас нет с собой медицинских средств, то вы можете приложить к ранке чистый лист подорожника.

Вывод: Правильный уход за кожей, работа в перчатках, регулярное мытье предотвращают заболевания кожи. Кожа будет гладкой, эластичной, мягкой, и хорошо будет выполнять свои задачи.

Итог: Что узнали о коже? Что это такое? Из чего состоит наша кожа? Как правильно ухаживать за кожей?

Всегда и везде – вечная слава воде!

Самостоятельная работа. А сейчас возьмите бумагу и цветные карандаши. Нарисуйте то, о чем мы сейчас говорили. В это время послушайте сказку К.И. Чуковского “Мойдодыр” и другие его сказки.

Итог урока. Выставка рисунков.

Что изобразили, почему?

«Курение и спирт» - Проиводство и потребление сигарет. Статистика. ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В США в 20 веке НА ЕДИНИЦУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД. Курение табака. Так выглядит ТРОМБ - сгусток из слипшихся эритроцитов. Материальное оружие. Потребление. Зоны головного мозга. В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. "Лёгкие" алкогольные изделия - первые ступени для скатывания к алкоголизму.

«Здоровым быть модно» - Качество внешней среды. Фитнесс. Кардио- и силовая аэробика стретчинг. Качество образа жизни. Карате- и Кикбоксинг - аэробика. Качество медицины. Качество условий жизни. Бассейн зимой - профилактка орви. Качество наследственности человека. Здоровье. Восточные единоборства. Здоровым быть модно!. Тай-Дзи.

«Алкоголь в крови» - Из крови этапол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Пьянство и алкоголизм - одни из серьезных причин преступлений. Пугающая статистика. На любого из нас спиртное действует по - разному. Средний возраст первого «приобщения»-13,5 лет. Формы алкоголизма. Рост толерантности(терпимости) к спиртному.

«Алкоголь и организм человека» - Обычной болезнью или злокачественной опухолью, предсказать не беремся. Образуется затор – тромб. Лиши человека кислорода, и гибель клеток обеспечена через короткое время (несколько минут). ГЛАВА 1 ТРОЯНСКИЙ КОНЬ в которой читатель узнает о "радостях", приносимых алкоголем организму человека.

«Смерть от алкоголя» - - 5,0 лет. Очаговая паретическая венулярная гиперемия. Признаки ИБС. 2010? Алкоголь и внезапная сердечная смерть. Алкоголь в РФ. Микропрепарат: Первично-множественные пренекротические повреждения миокарда. Оганов Р.Г., 2007. Синдром предвозбуждения желудочков. Степени опьянения по уровню алкоголя: Легкая - 0 -1,5‰, Средняя - 1.5-2,5 ‰, Сильная - 2.5-3 ‰, Тяжелая - более 3 ‰.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Узнать о строении кожи. Провести исследовательскую работу. Узнать о гигиене кожи. Узнать о болезнях кожи и научиться оказать первую медицинскую помощь при травмах и обморожениях. ЦЕЛИ:

Назовите части тела человека.

Что такое кожа? Какую роль играет кожа в организме человека? Возьмите лупы и рассмотрите кожу. Что вы увидели? Какого цвета кожа? Что есть на коже? Погладьте. Какая она на ощупь? Растяните кожу? Что можно сказать? Возьмите зеркало. Остались ли следы ваших пальцев на нём? Почему?

Строение кожи

Мойся в неделю 1-2 раза с мылом. Умывайся каждое утро и вечер. Мой руки когда они загрязнились; Вытирайся до суха; Если кожа трескается, намажь кремом. Небольшие царапины и повреждения кожи обработай зеленкой или йодом. При нагноении кожи срочно обращайся к взрослым или врачам.

1.Ожог - повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ 2. Сыпь может быть проявлением аллергии, инфекционных заболеваний и пр. 3.Нагноение – особая форма воспаления кожи, при которой из раны выделяется гной. 4. Солнечный ожог возникает при длительном контакте коже с прямыми солнечными лучами. 5 .Ранение, травма кожи. 6.Обморжение - повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

Первая помощь при обморожении Укрыться от холода. Согреть руки, спрятав их в подмышках. Если обморожением затронуты нос, уши или участки лица, согреть эти места, прикрыв их руками в сухих тёплых перчатках. Не тереть поврежденные места. Никогда не растирать обмороженные участки кожи снегом. Если есть риск повторного обморожения, не допускайте оттаивания уже пострадавших участков. Если они уже оттаяли, укутайте их так, чтобы они не могли вновь замерзнуть. Если при согревании обмороженных участков чувствительность в них не восстанавливается, обратитесь за неотложной медицинской помощью. Если профессиональная помощь в ближайшее время недоступна, согревайте сильно обмороженные кисти или стопы в теплой (не горячей!) воде. Другие пострадавшие участки (нос, щеки, ушные раковины) можно согревать, приложив к ним теплые ладони или подогретые куски ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

Кожа – наша природная одежда.


Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


  • Из чего состоит наша кожа и почему она на разных участках тела разной толщины?
  • Почему у людей бывает разный цвет кожи?
  • Почему, когда мы купаемся, вода не проникает внутрь организма?
  • Что такое волосы и ногти?

Практическая работа

Опыт 1 Рассмотри кожу своей руки. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.


Опыт 2 Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.


Опыт 3 Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

Вывод: Кожа выделяет пот и жир .


Опыт 4 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь?

Вывод :

При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже –

это поры .

Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит».

Как ты думаешь, какое значение они имеют?


Анатомия и физиология кожи. Строение кожи. Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис , средний – дерма , внутренний – подкожная жировая клетчатка .


Эпидермис состоит из нескольких пластов. Верхний пласт представляет собой скопление ороговевших мёртвых клеток. При мытье они отшелушиваются. В нижних слоях эпидермиса образуются новые клетки, которые заменяют исчезнувшие клетки.

В одном из нижних пластов эпидермиса находятся клетки, содержащие пигмент меланин , который определяет цвет кожи и защищает её от вредных воздействий солнечных лучей. Летом этот пигмент помогает тебе загорать. Он темнеет и защищает кожу от жгучих солнечных луч ей.

Роговой слой кожи под микроскопом.


Удивительный факт: У людей, предки которых постоянно жили в жарких странах, кожа тёмная всегда. Чёрная или коричневая.


Особенности кожи.

Наиболее чётко эпидермис выражен на ладонях и подошвах. Поэтому на пятке кожа гораздо толще и твёрже, чем на щеке.

Кожа на ладонях менее чувствительна к холоду, чем кожа живота.


Дерма образована соединительной тканью. Множество эластичных волокон придают ей упругость и прочность. В ней находятся нервные окончания, воспринимающие различные ощущения, кровеносные и лимфатические сосуды, волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Больше всего их находится на ладонях, подошвах, в подмышках. Верхний слой дермы определяет папиллярный узор кожи пальцев и ладони.


Даже при самом лёгком прикосновении к любой поверхности, на ней остаётся отпечаток папиллярного узора . Этот узор никогда не повторяется в природе. У каждого человека он особенный. В течение жизни рисунок кожи не меняется. Неповторимость узора подушечек пальцев даёт возможность установить личность, которой они принадлежат. Это используется в криминалистике . По отпечаткам пальцев, оставленным на месте преступления, разыскивают преступников.


  • Защитная
  • Теплообменная
  • «Это интересно»: Разные участки кожи имеют разную температуру. Во рту 37 градусов, а на коже пальцев ног и рук она колеблется между 26 и 32 градусами. Наивысшая температура, которую может выдержать человек, это 44-44,5 градусов.
  • Выделительная
  • «Это интересно»: Кожа вырабатывает, при солнечном облучении витамин Д. Участвует в дыхании – поставляет в кровь 1% кислорода, способна к регенерации – восстановлению.
  • Орган осязания
  • «Это интересно»: Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони, средняя линия спины.
  • «Это интересно»: Кожа – это самый большой орган нашего тела. Площадь её поверхности у взрослого человека составляет около 2 м 2 , а масса – 4 кг и более.
  • Волосы и ногти – тоже из кожи. Это отвердевший роговой слой.

Гигиена кожи.

На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов .

Чистота – залог здоровья!

Закаляйся!

Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!


  • Мыть тело 1 – 2 раза в неделю.
  • Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины.
  • Умываться с мылом 2 – 3 раза в неделю, чередуя умывание то горячей, то холодной водой.
  • Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
  • Хорошо вытирать кожу после мытья полотенцем.
  • Подстригать ногти 1 раз в неделю или по мере необходимости.
  • Следить за длиной и укладкой волос.
  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.

Кожные заболевания.

Дерматит контактный

Герпес

Лишай (микроспория)

Чесотка


Самые распространённые кожные аллергии

Кожа – показатель здоровья. Если у тебя чистая, гладкая кожа, значит со здоровьем у тебя всё в порядке!


С. Островой

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!