На третьем году жизни. Особенности развития ребёнка на третьем году жизни

Шрамы — это следствие разрушения кожных покровов. Причины могут иметь разный характер: ожоги, болезни, хирургические вмешательства, травмы, угри и другие повреждения. Народные средства для рассасывания рубцов качественно борются со следами от повреждений любого типа.

Размер шрама зависит от способов лечения и восстановления кожи. В структуре содержится коллаген, он образовывается на месте поврежденной дермы.

Современная медицина предлагает ряд дорогостоящих процедур по восстановлению поврежденных участков дермы. Нужно не единожды посетить косметолога и потратить много денег ради главной цели: уменьшить шрам или удалить его полностью. Это — не единственный метод лечения. Народные рецепты для рассасывания рубцов положительно влияют на кожные покровы, заменяя медицинские процедуры. Маски, отвары и мази проверены поколениями, об их эффективности и действенности расскажет каждый дерматолог.

Использование народных методик имеет ряд преимуществ:

  • низкая цена;
  • лечение в домашних условиях;
  • несложные рецепты, доступные для каждого: в составе содержатся продукты, которые легко найти в магазине или аптеке;
  • натуральность ингредиентов: пока рубцы будут рассасываться, кожа питается и увлажняется;
  • положительный эффект в короткие строки при систематическом повторении процедур.

Если не верите, что народные средства помогут избавиться от шрамов и рубцов, попробуйте один из рецептов – и результат не заставит себя ждать. Забудьте о комплексах навсегда, неприятные шрамы больше не будут причиной понижения самооценки.

Народные рецепты для рассасывания рубцов

Не расстраивайтесь, если на теле появился рубец. Народные целители предусмотрели целый ряд способов для решения проблем с кожей. Выбирайте подходящий рецепт и доверьтесь инструкции приготовления смеси.

Отвары и настои

Приготовление настойки из календулы:

  • несколько столовых ложек засушенных цветков залить горячей водой (1 стакан);
  • дать настоятся четверть часа;
  • процедить;
  • намочить ткань отваром;
  • наложить мокрую ткань на полтора часа;
  • использовать настойку рекомендуется каждые три часа в течении недели.

По такой же технологии можно сделать отвар из ромашки, горца, крапивы, тысячелистника или зверобоя. Отвар используют для компрессов или обтирают пораженное место ватой. Концентрированные отвары из травянистых растений помогают рассосать рубец и обладают противовоспалительным действием.

Настойка корня алтея:

  • порезать корень алтея (15 грамм);
  • залить прохладной водой (1 стакан);
  • отложить на 7 часов;
  • смазывать рубец каждые три часа.

Корень алтея можно заменить мятой. Народные средства от шрамов с мятой рекомендуют для смягчения кожи и лучшего всасывания мази.

Отвар из пажитника:

  • семья пажитника залить водой (1 литр);
  • проварить 5 минут на небольшом огне;
  • минимум раз в неделю втирать в кожу или мыть больное место.

Замороженная настойка из петрушки:

  • измельченную петрушку залить горячей водой (250 грамм);
  • настоять четверть часа;
  • заморозить маленькими частями;
  • кусками льда обтирать пораженное место три месяца два раза в сутки.

Маски и компрессы

Маски наиболее эффективны для борьбы с неглубокими рубцами. Следы от прыщей вызывают комплексы у девушек и парней. Первые наносят много тонального крема или пудры, чтобы замаскировать лицо слоем косметических средств. Народные средства от неглубоких шрамов и рубцов помогают лечить кожу, придают ей свежесть и молодость.

Маска из томатов:

  • почистить помидоры, оставив сердцевину;
  • сделать кашицу;
  • намастить участок со шрамом;
  • томаты питают кожу полезными веществами, разглаживают следы от прыщей.

Маска из белой глины:

  • глину смешать с водой (комнатной температуры) и ложкой сока лимоны;
  • по консистенции маска должна напоминать сметану;
  • смазать кожу и оставить на четверть часа;
  • умыться.

Маска из овсяных хлопьев:

  • подогреть кефир;
  • добавить его в хлопья в равном количестве;
  • подождать до набухания маски;
  • нанести на шрамы на 10-15 минут;
  • смыть.

В состав также можно добавить яичный желток.

Маска из дыни:

  • взять 10-20 семечек дыни, скорлупу яйца (2 шт.) и 5 миллилитров оливкового масла;
  • высушенные семена почистить и порезать;
  • смешать ингредиенты;
  • готовую маску наложить на шрам, замотать или заклеить;
  • использовать маску каждый день в течении месяца.

Компресс из капусты:

  • свежие листья капусты измельчить до кашеобразного состояния;
  • положить мед (20 грамм);
  • наложить на пораженное место на пару часов;
  • использовать два раза в сутки до получения удовлетворительного результата;
  • витамин Е помогает кожи заживать, он эффективен в послеоперационный и послеожоговый период.

Кремы и мази

Народные средства от рубцов в виде кремов и мазей помогают бороться с атрофическими, гипертрофическими и келоидными рубцами. Мазь восстанавливает дерму после ветрянки, лечит проявления постакне.

Мазь из сафоры:

  • перемешать плоды с гусиным жиром в одинаковом количестве;
  • смесь растапливать на водяной бане;
  • хранить в холодном месте;
  • повторять подогрев 4 дня;
  • готовую мазь наложить на пораженную область;
  • повторять процесс до желаемого эффекта.

Мазь из пчелиного воска:

  • смешать пол литра подсолнечного масла и 150 грамм воска;
  • четверть часа греть на маленьком огне;
  • дождаться застывания;
  • наносить два раза в сутки;
  • подсолнечное масло заменяется шиповниковым, облепиховым и кукурузным.

Лечение рубцов на лице мазью Вишневского:

  • смешать с медом и спиртом;
  • нанести на капустный лист;
  • наложить на часть лица;
  • зафиксировать бинтом;
  • держать полчаса;
  • избегать прямых солнечных лучей;
  • готовить через день две-три недели до получения результата.

Крем со свиным салом:

  • подогреть 100 грамм сала на сковороде до жидкого состояния;
  • смешать сало, чайную ложку воска, чайную ложку прополиса и 5 капель масла из сосны;
  • перемешать до однородности;
  • оставить в холодном месте и накрыть крышкой;
  • смазывать два раза в сутки.

Эфирные масла

Уникальные свойства эфирных масел подчеркивают врачи-дерматологи и специалисты народной медицины. Они обладают питательным и противовоспалительным эффектом, делают покров мягче, предотвращают пигментацию. Главное условие использования масел – провести тест на выявление аллергической реакции. Пару капель препарата нанести на руку или ногу и подождать пять минут. Если участок не покраснел, маслом можно пользоваться.

Для приготовления лекарственных продуктов из эфирных масел смешать масла:

  • ладан, розовое и чайное дерево;
  • розмарин, мята, нероли;
  • герань, иссоп, фенхель.

Готовый продукт наносить на шов на короткий период времени. Между приемами обязательный перерыв. Масло в больших количествах может навредить.

Правила использования народных методов

  • проконсультируйтесь с лечащим врачом по поводу подбора метода лечения;
  • для лучшего результата проводите лечение систематически: по несколько курсов с перерывами;
  • не игнорируйте рекомендации для каждого отдельного рецепта;
  • собирать травы для отваров необходимо вдали от трасс и заводов;
  • при появлении побочных эффектов лечение надо прекратить и обратиться к врачу;
  • местные ингредиенты подходят лучше, чем экзотические;
  • перед использованием любого ингредиента проверяется наличии аллергии на него.

Правильное применение народных методов – залог успешного лечения шрамов от ожогов, травм, операций, профилактика болезней кожных покровов, питание и восстановление старых шаров дермы.

Противопоказания

Нельзя пользоваться масками, мазями, отварами в случаях:

  • когда есть аллергия на действующее вещество;
  • очень чувствительная кожа.

Средства народной медицины имеют немного противопоказаний. Это обосновывается их положительным влиянием на организм в целом. Пациент не нанесет вред внутренним органам или кожным покровам. Народная практика – это витаминизация организма и лечение болезней на разных стадиях.

Описанные формы лечения и восстановления проверялись не раз целыми поколениями. Народ располагает широким спектром реальных решений для борьбы с проблемами кожи. Главное – не опускать руки, часто применять выбранный метод и следовать инструкциям. С первого раза результат может быть незаметен, но после комплекса вы убедитесь в эффективности и пользе народной медицины. Для избежания побочных эффектов и назначения точного курса терапии проконсультируйтесь с врачом. Средство против рубцов существует, воспользуйтесь ним уже сейчас.

Используйте лимонный сок. Лимоны содержат альфа-гидроксильные кислоты (AHA), которые помогают удалить мертвые клетки кожи, улучшают рост новых клеток и возвращают коже эластичность. Так как лимон это естественный отбеливатель, он может слегка осветлить шрам.

  • Используйте мед. Сырой мед может быть также использован, чтобы уменьшить видимость шрама. Это натуральное увлажняющее средство может быть эффективно при лечении ран, так как стимулирует регенерацию тканей.

    • Смешайте 2 ст.л. сырого меда с 2 ст.л. соды.
    • Массируйте шрам в течение 3 минут.
    • Наложите на участок горячее полотенце.
    • Когда полотенце остынет, очистите участок кожи.
    • Примечание: попробуйте смешать 2 ст.л. сырого меда с 1 ст.л. соды, чтобы сделать пилинг, уменьшающий шрамы от угревой сыпи.
  • Попробуйте использовать гель алоэ-вера. Алоэ-вера обладает противовоспалительными свойствами, уменьшает раздражение кожи и удаляет мертвую кожу из ран. Это средство может также уменьшить отеки, помочь восстановить поврежденные и укрепить новые клетки кожи.

    • Алоэ-вера выпускается в самых различных формах - гелях, мазях и лосьонах.
    • Наложите алоэ-вера непосредственно на рубцовую ткань и массируйте несколько раз в день.
  • Используйте индийский крыжовник. Также известный как амла, это отличный источник витамина С, наиболее эффективно справляющийся со свежими шрамами, так как препятствует образованию рубцовой ткани.

    • Амла часто встречается в виде порошка или пасты. Вы даже можете изготовить свою собственную пасту в домашних условиях, смешав порошок с водой или оливковым маслом.
    • Втирайте пасту в пораженные участки массажными движениями.
  • Сделайте или купите огуречную пасту. Огурцы дешевые, их легко найти, и они делают кожу мягкой и эластичной. Еще один плюс в том, что огурцы не кислые, поэтому вряд ли вызовут раздражение кожи.

    • Сделайте свою собственную огуречную пасту следующим образом: очистите огурцы, удалите семена и смешайте в блендере с 4-5 листьями мяты. Отдельно взбейте яичный белок, а затем добавьте к смеси.
    • Нанесите пасту на шрам и оставьте на 20 минут.
    • Смойте прохладной водой и вытритесь чистым полотенцем.
    • Чтобы увидеть хорошие результаты, делайте это регулярно.
  • Попробуйте масло чайного дерева. Это мощное антибактериальное средство при правильном использовании может постепенно удалить шрамы, в том числе угревые и хирургические. Так как это очень сильное средство, его необходимо разводить с водой, прежде чем наносить на кожу. НИКОГДА не употребляйте его вовнутрь.

    • Добавьте небольшое количество масла чайного дерева в теплую воду, чтобы создать "мыло".
    • Промойте пораженный участок с мылом, затем сполосните и аккуратно высушите.
    • После применения масла вы можете ощущать небольшое покалывание или жжение, но это лишь подтверждает, что антибактериальное средство действует. Если жжение не проходит, прекратите применение и проконсультируйтесь с дерматологом, прежде чем продолжать лечение.
  • Массажными движениями втирайте в шрам оливковое масло. Оливковое масло богато витаминами Е и К, которые благоприятно воздействуют на кожу и помогают сделать шрамы более тусклыми. Оливковое масло содержит особенно высокое количество антиоксидантов и имеет более высокий уровень кислотности, которая помогает осветлить шрамы.

    • Вотрите в шрам примерно 1 столовую ложку оливкового масла. Используйте меньшее количество, если у вас небольшой шрам.
    • Массируйте шрам с оливковым маслом примерно 5 минут, чтобы ослабить рубцовую ткань.
    • Оставьте масло на коже примерно на 10 минут, затем удалите его чистой тканью.
  • Особенности развития ребёнка на третьем году жизни

    Назирбекова Ирина

    На что необходимо обратить родителям внимание, чтобы обеспечить ребёнку психофизическое благополучие на третьем году его жизни? Отечественные и зарубежные учёные пришли к выводу, что третий год жизни ребёнка особенно благоприятен для развивающей педагогики. Поэтому если вы хотите приобщить ребёнка к математике, музыке, пению и живописи, то не упускайте времени сейчас, не забывайте, что основы его будущих способностей закладываются именно в этот возрастной период.

    2 года – 2 года 6 мес.

    Действия. Сам одевается, кроме застегивания пуговиц и шнуровки ботинок.

    Поведение. В играх ребёнка уже выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает её спать. Выполняет двухэтапную инструкцию, например, «пойди в кухню, принеси чашку». Целый день остаётся чистым.

    Речь. Говорит многословными предложениями из 3–5 слов. Активный словарный запас уже 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет своё имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.

    2 года 7 мес. – 3 года

    Действия. Полностью сам одевается и застёгивает пуговицы. Обувается и с помощью взрослого завязывает шнурки.

    Может несколько секунд постоять на одной ноге.

    Поведение. Использует воображение в игре (стул – машина, кубик – мыло). Возможны игровые действия и без предметов. Появляются ролевые игры – например, играя с куклой, говорит: «я – мама», «я – доктор».

    Может участвовать и в коллективной ролевой игре под руководством старших: «ты будешь зайчик».

    Собирает пирамидку с учётом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет четыре основных цвета.

    Выполняет элементарные рисунки карандашом. Лепит простые фигурки из пластилина.

    Понимает прочитанные короткие сказки, что видно по мимике и ответам на вопросы.

    Речь. Называет имена родителей. Часто задаёт вопросы («почемучка»). Говорит о себе «я». Речь использует с целью объяснения и размышления.

    Новым в этом периоде можно считать интенсивное развитие у ребёнка воображения, особенно во второй половине года (от 2,6 до 3 лет). Это значит, что ребёнок может действовать в воображаемой ситуации. Например, выполняя просьбу взрослого, он может показать, как мышка тихо-тихо бегает на лапках (встаёт на цыпочки), как, переваливаясь с лапы на лапу, идёт мишка-медведь, как зайчик скачет и шевелит ушками и т. п. С развитием воображения и памяти у него появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование и игра (ролевое поведение) и др. Вам следует обратить особое внимание на то, что продуктивные виды детской деятельности должны быть начаты именно на третьем году жизни ребёнка. Эти виды деятельности способствуют развитию отражательной способности мозга, а следовательно, имеют прямое отношение к развитию умственной активности и формированию интеллекта.

    К трём годам в речи ребёнка может присутствовать уже 1200–1500 слов и более. Появляется сложная функция – умение строить фразу из 3–4 слов. Ему доступно понимание не только смысла отдельных высказываний взрослого, которые относятся непосредственно к воспринимаемому событию, но и содержание коротких рассказов о том, что не находится в данный момент в его поле зрения.

    В этом возрасте ребёнок очень «чувствителен» к поступкам и действиям окружающих. Он пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводя взгляд с одного на другого. Ему интересны их рассуждения. Ребёнок не только следит за разговором родителей, но и пытается менять ход их мыслей и умозаключения. Постигая на своём уровне логику поступков и действий взрослых, малыш «учится жить». Именно поэтому в присутствии ребёнка 2–3 лет не должны происходить семейные конфликты. Он не должен стать свидетелем бурных сцен и неблаговидных поступков взрослых.

    Родители для малыша по-прежнему представляют высший образец для подражания, хотя теперь ребёнок имеет хоть и небольшой, но уже достаточный социальный опыт. В более ранние периоды детства, в нежелательных ситуациях безотказно действовал метод отвлечения или запрета. А теперь при решении проблемы эффективнее действует метод сотрудничества.

    У ребёнка возникает и потребность в общении со сверстниками, а так как сюжетно-ролевая игра требует участия партнёра, то малышу нужно взаимодействовать с детьми своего возраста. Сюжетная игра в первой половине третьего года более развёрнута по содержанию. Но, хотя малыш и отображает действия близких людей (мамы, бабушки, отца), но пока не берёт на себя исполнение роли.

    Во второй половине года он уже с увлечением участвует в ролевых играх, отражая в игре свой жизненный опыт. Он выполняет в условном игровом плане действия взрослых в виде ролей мамы, доктора и др.

    В этом возрасте причиной возникновения детского негативизма в отношениях со взрослыми является отсутствие удовлетворения стимула «Я сам!» Это свидетельствует лишь о неправильной линии воспитания, которое не учитывает важнейшего стимула ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию.

    Из книги Детская йога автора Андрей Иванович Бокатов

    2.10. Ступени развития ребенка С первых дней жизни ребенок обучается жить у своих родителей, все приобретенные при этом навыки понадобятся ему во взрослой жизни. От того, чему он научился, во многом зависит его будущая жизнь. Весь этот детский опыт можно разделить на

    Из книги Справочник по уходу за больными автора Айшат Кизировна Джамбекова

    Из книги Детские болезни. Полный справочник автора Автор неизвестен

    Из книги Игры с аутичным ребенком автора Елена Янушко

    Из книги Стройность с детства: как подарить своему ребенку красивую фигуру автора Аман Атилов

    Физиология развития ребенка Растущий организм ребенка проходит определенные возрастные периоды: грудной, преддошкольный, дошкольный, младший школьный, средний и старший школьные возрасты. Каждый из названных возрастных периодов характеризуется своими специфическими

    Из книги Здоровые дети – счастливая семья автора Светлана Васильевна Баранова

    Особенности периода развития Дошкольный период (3–7 лет) Для этого периода характерно первое физиологическое вытяжение, нарастание массы тела несколько замедляется. Выпадают молочные зубы и начинается рост постоянных. В этот период иммунная защита достигает известной

    Из книги Мой малыш родится счастливым автора Анастасия Такки

    Особенности психофизиологического развития Старший школьный возраст, т. н. подростковый период (с 12 до 17–18 лет), характеризуется резким изменением функции эндокринных желез. Для девочек это период бурного полового созревания, для юношей – его начало. Это препубертатный

    Из книги Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка автора Елена Петровна Сосорева

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ Основными функциями нервной системы являются регуляция всех физиологических процессов в организме и непрерывная адаптация его к функциям внешней среды.Органы чувств обеспечивают поступление сигналов извне в центральную нервную

    Из книги Развитие ребенка от 1 года до 3 лет автора Жанна Владимировна Цареградская

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА У эмбриона мышцы начинают закладываться на 6-7-й неделе беременности. До 5 лет мышцы ребенка развиты недостаточно, мышечные волокна короткие, тонкие, нежные и почти не прощупываются в подкожно-жировом слое.Мышцы детей

    Из книги автора

    Особенности развития игры аутичного ребенка Предметная игра Аутичные дети любят манипулировать предметами. Через этот этап познания предметного мира проходят в раннем возрасте все дети. Однако в норме на следующем этапе развития ребенка увлеченность миром вещей

    Из книги автора

    II. Особенности физического развития 1. Резко выраженное отставание в физическом развитии, препятствующее выполнению упражнений и нормативов, предусмотренных учебными программами; резкая диспропорция между длиной конечностей и туловища.2. Все виды деформаций верхних

    Из книги автора

    Примерные нормы нервно-психического развития ребёнка второго года жизни Назирбекова Ирина Главной целью ребёнка второго года жизни продолжает выступать познание окружающего мира. Малышом руководят два основных стремления: удовлетворение собственных потребностей и

    Из книги автора

    9 месяцев развития ребенка по Звезде Магов Главные этапы внутриутробного развития ребенка под влиянием планет, соответствующих 9 месяцам беременности. Что делать для того, чтобы наш малыш впитал лучшие качества, поданные планетами-покровителями. В следующих главах мы

    Из книги автора

    Елена Сосорева Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития

    Из книги автора

    КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ РЕБЕНКА НА ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ Мы всегда сначала выясняем один вопрос: как вы считаете, до какого возраста мама должна кормить ребенка грудью? «Как на работу пойдет», «пока не будет готова мама», «чем дольше тем лучше» – это до 18 лет? Короче, мнения

    Из книги автора

    ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Сейчас мы с вами рассмотрим развитие детеныша от года до трех ориентировочно по месяцам. Хочу сразу сказать, что все то, что мы говорим о каком-то месяце, важно, чтобы ребенок сделал шаги в возрастном развитии где-то в ближайшем окружении. За 2

    1. Третий год жизни: особенности возраста……………………………….5

    2. Психическое и физическое развитие ребенка 3-х лет…………………9

    3 . Особенности воспитания детей третьего года жизни……………….12

    III . Заключение……………………………………………………………….14

    Библиографический список…………………………………………………….15

    Актуальность

    Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

    Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком.

    Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма - низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка составляет одну из важнейших задач воспитания в раннем детстве.

    Впервые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии - они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.

    В раннем возрасте дети отличаются большей неустойчивостью эмоционального состояния. Обеспечение положительного эмоционального состояния детей, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы, предупреждение утомления - важные задачи педагогики раннего детства.

    1. 1. Третий год жизни: особенности возраста

    Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка - к концу года малыш становится младшим дошкольником. Однако в начале этого периода у него еще присутствуют все черты раннего детского возраста. Необходимо заметить, что такими беспомощными и несамостоятельными дети могут оставаться и в три, и в четыре года, если взрослые вовремя не реализуют все возможности развития и воспитания.

    Нельзя лишать ребенка посильной самостоятельности, делать все за него, подчеркивать каждый раз, что он еще очень мал, что у него все не так, получается, сужать круг его общения с взрослыми и сверстниками; нужно внимательно относиться к его познавательным интересам и пояснять все, что разворачивается в окружающем перед его взором и формирует эмоциональный мир, постепенно переводить чувственный опыт в речь и т.д.

    На третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности малыша, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Этот перелом обнаруживается в появлении, с одной стороны, ярко выраженного стремления к самостоятельности, а с другой - желания быть похожим на взрослых, подражать им.

    Все сказанное имеет отношение к психологической характеристике возраста.

    В процессе общения, в ходе предметной деятельности, игры, а затем и в зарождающихся новых видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, пение и танец и др.) происходит дальнейшее развитие психических процессов восприятия, памяти, речи, мышления, формируются новые потребности и интересы.

    Новым можно считать интенсивное развитие воображения, особенно во второй половине года (от 2,5 до 3 лет). Это значит, что ребенок может действовать в воображаемой ситуации. Например, выполняя просьбу взрослого, показывает, как мышка бегает на лапках тихо-тихо (встает на цыпочки), как, переваливаясь с лапы на лапу, идет мишка-медведь, как зайчик скачет и шевелит ушками и т.п.

    С развитием воображения и памяти появляются описанные выше виды продуктивной деятельности: рисование (продукт - рисунок), лепка (продукт - поделка), конструирование (продукт - постройка), игра (ролевое поведение) и др.

    Следует обратить внимание на то, что продуктивные виды детской деятельности должны быть начаты именно на третьем году жизни ребенка. Эти виды способствуют развитию отражательной способности мозга, а следовательно, имеют прямое отношение к развитию умственной активности, формированию интеллекта.

    На третьем году жизни внимание малыша еще неустойчиво, но сосредоточение на деятельности, которая для него интересна, более длительно. Ребенок может заниматься ею уже 12-15 минут, не переключаясь на что-то другое.

    Значительно совершенствуется память. Малыш помнит не только то, что было в недавнем прошлом (несколько часов назад), но и (к концу третьего года) может рассказать, например, о том, что "ходил с папой и мамой в зоосад", или "вчера приходили гости", или "мама купила игрушечную машинку" и т.п. Это значит, что на протяжении третьего года совершенствуются процессы запоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

    Последнее не случайно. Интенсивно нарастает активный словарь, к трем годам в речи детей уже 1200-1500 слов и более.

    Особенностью речевого развития является не только расширение понимания обращенной к малышу речи, а также активное употребление слов, т.е. произнесение их. Появляется более сложная функция - умение строить фразу из трех-четырех слов. Формируется грамматический строй речи.

    Ребенок начинает употреблять не только простые предложения, но и сложные. Ему доступно понимание не только смысла отдельных высказываний взрослого, относящихся непосредственно к воспринимаемому событию, но и содержание коротких рассказов о том, что не находится в данный момент в его поле зрения. Он понимает сказку, слушает небольшие стихотворения, потешки, с интересом рассматривает иллюстрации.

    Деятельность малышей становится сложнее и разнообразнее. Они уже способны отличать игру от учебных заданий и элементарных трудовых поручений.

    Сюжетная игра в первой половине года более развернута по содержанию, но, отображая действия близких людей (мамы, бабушки, отца), дети не берут на себя роли. Во второй половине года ребенок уже с увлечением участвует в ролевых играх: начинает отражать в своей игре жизненный опыт, выполняя в условном игровом плане действия взрослых, и берет на себя определенную роль - мамы, доктора и др.

    Малыш по - прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и порицанию взрослого, он очень привязан к близким, но проявляет интерес и к посторонним, если они вызывают у него симпатию.

    В этот период детства слово взрослого в процессе воспитания становится средством, регулирующим поведение малыша, помогает усваивать жизненно важные правила, формирует привычки. Он способен не только адекватно реагировать на слова "можно", "нельзя", но и понимает смысл слова "надо". Следовательно, третий год жизни привносит в действия ребенка некоторые элементы самоорганизации.

    Все перечисленные новации в развитии малыша возможны только как результат правильного воспитания.

    Кроме того, важную роль играет знание физиологических характеристик возраста. В среднем масса тела за год возрастает на 2-3 кг, рост увеличивается на 7-8 см (к 3 годам вес -14,8 - 15,0 кг; рост - 95,0-96,0 см; окружность грудной клетки - 52 см).

    Малыш становится более самостоятельным, движения - более координированными. Если взрослые не принимают во внимание возросшую потребность ребенка к самостоятельности, излишней опекой стесняют инициативу, это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желания делать все наперекор требованиям родителей. Крепнет организм, совершенствуется двигательная сфера, более выносливой становится нервная система. Этим и объясняется "скачок" в развитии возрастных возможностей ребенка на третьем году жизни, что влечет изменения в режиме дня на протяжении этого периода.

    Таким образом, можно заключить, что речь ребенка на третьем году жизни способствует его умственному развитию, расширению кругозора, общению с окружающими, осознанию правил поведения, т.е. развитию личности ребенка в целом.

    2. Психическое и физическое развитие ребенка 3-х лет

    Особенности физического развития

    За год до 2-3 лет ребенок вырастает на 7-8 см. Его вес увеличивается на 2 кг изменяется комплекция, удлиняются ноги, происходит окостенение скелета, совершенствуется ходьба: по сигналу взрослого может изменить направление и ритм ходьбы, увеличивается длина шага, но остаются не согласованными движения рук и ног. Ребенок может кататься в это время на 3 – х колесном велосипеде, подпрыгивать на двух ногах, уверенно ползать, подлезать, бросать мяч вперед и вниз, держа его двумя руками над головой и перед грудью. Совершенствуется мелкая моторика, ребенок может самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать ботинки. В этот период совершенствуется строение внутренних органов. Ребенок становится более устойчивым к заболеваниям.

    Особенности психического развития

    К 3 годам фактически заканчивается формирование коры больших полушарий головного мозга и ее основных отделов. В дальнейшем идет уже ее специализация и усовершенствование, увеличивается предел работоспособности нервных клеток ребенка, бодрствует подряд 6-6,5 часов. Кора головного мозга лучше контролирует деятельность подкорки и ребенок становится более терпеливым. Быстрее формируются новые условные рефлексы, лучше развиваются тормозные процессы. Ребенок умеет подождать, легче адаптируется к новым условиям, но по-прежнему у него недостаточно развита подвижность нервных процессов. Малыш плохо реагирует на запреты, ему трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. Формирующиеся привычки не являются прочными и требуют частого подкрепления.

    Восприятие

    Восприятие является доминирующей функцией сознания. Этот период является началом развития предметного восприятия. Восприятие становится тоньше, дифференцировка лучше. Ребенок узнает голоса и различает звуки на слух, ориентируется в физических свойствах предметов: цвет, форма, величина, в числовых и пространственных представлениях: много и мало, далеко, близко. У ребенка развивается память. Он может вспомнить, что было в прошлом году. Воспроизводит в играх действия взрослых, узнает по частям предмет. Внимание становится более устойчивым. Ребенок может заниматься одним делом 15-20 минут. Совершенствуется способность переключать внимание и распределять его. Взрослый моет фокусировать внимание ребенка.

    Мышление

    На 3 году жизни мышление из наглядно-действенного становится наглядно-образным. В 3 года у ребенка появляются элементы причинно-следственных связей. Н а 3 году жизни происходит расширение функций речи, развивается способность к обобщениям, формируются элементарные представления о явлениях природы, общественной жизни, труде взрослых, о назначении предмета, пространственных отношениях. Ребенок понимает устный рассказ взрослого без показа игрушки или картинки.

    В 2 года 6 мес. – 3 года ребенок способен действовать в воображаемой ситуации, заменить один предмет другим. К 3 годам способен делать умозаключения, сравнения и глубокие обобщения.

    Ребенок играет с сюжетными и дидактическими игрушками, рассматривает картинки, целенаправленно двигается с мячом, выполняет простые просьбы взрослого. Большое место в жизни ребенка занимает сюжетная игра. В 2 года – 2 года 6 месяц преобладает сюжетно-отобразительная игра, 3 года меняется содержание игр. Дети производят в игре последовательные, взаимосвязанные действия, и в игре начинают отражаться социальные отношения. С 2 лет 6 мес. начинает формироваться с/р игра. Ребенок начинает отображать те или иные действия, но при этом сам кого-то изображает. В период от 2,6 – 3 лет дети играют без определенного сюжета. Дети могут играть непрерывно 25-30 минут. На 3 году жизни появляются специфические поведенческие реакции, говорящие о кризисе самоопределения. Идет борьба двух противоречивых тенденций: стремление к автономизации « я сам» и сохранения потребности в защите и эмоциональной близости.

    Таким образом, к 3 годам выявляются следующие показатели зрелости ребенка:

    коммуникативное поведение, формирующее партнерские отношения со сверстниками;

    продолжает развиваться наглядно – образное мышление и сенсорно-моторный интеллект; формируются сенсорные эталоны цвета, формы, размера и происходит ориентация на эти признаки в практической жизни. Появляются первые навыки графико – символичесской деятельности, элементарный предметный рисунок, но остаются каракули;

    игровая деятельность в виде сюжетной и с/р игры вместе со взрослым. Игровые действия более развернутые. Продолжает развиваться предметно практическая игра, элементарные формы творческого конструирования и игры с дидактической игрушкой.

    3.Особенности воспитания ребенка 3 лет.

    Для того чтобы выработать правильные подходы к воспитанию ребенка в 3-4 года, необходимо понять основные изменения, которые происходят в этом возрасте с малышом:

    Во-первых, обычно к трехлетнему возрасту организм ребенка достигает достаточного развития для проявления самостоятельности. Малыш становится настоящим исследователем не только окружающего мира, но и собственных возможностей. Поэтому у него возникает протест к любой помощи со стороны родителей и ограничению его активности; Во-вторых, психологи считают, что в этом возрасте «рождается» личность ребенка. При воспитании ребенка 3-4 лет следует понимать, что малыш начинает психологически отдаляться от родителей и осознавать себя отдельной личностью. Наиболее употребляемой в этом возрасте фразой становится «Я сам». Его внутренний конфликт обусловлен именно желанием быть самостоятельным, при осознании своей зависимости от заботы и любви родителей; В-третьих, многочисленные симптомы кризиса могут быть связаны с ошибками в воспитании ребенка в 3-4 года, когда родители вовремя не заметили того, что их малыш вырос, а, значит, в общении с ним необходимо было многое поменять. Обычно легче всего кризис трех лет протекает в семьях, где изначально ребенок не является центром всей семейной жизни. При этом в семьях, где малыш не опекаем сверх меры родителями и другими родственниками, обычно у ребенка больше возможности для свободного развития, а, значит, значительно меньше повода для протеста. Происходящие с малышом изменения нельзя игнорировать или подавить авторитарными методами. Раз и навсегда прекратить нежелательное поведение малыша не под силу никаким родителям. Поэтому при воспитании ребенка трех лет родители должны принять своего малыша со всеми проблемами кризисного возраста и постараться минимизировать негативные последствия этого периода. Не следует ожидать того: Что ребенок будет адекватно реагировать на просьбы или запреты; Что малыш будет покладистым и будет быстро соглашаться с любым предложением родителей; Что он не будет выражать отрицательные эмоции. При этом ко всем проявленным в этом возрасте симптомам нужно отнестись с пониманием, поскольку именно сейчас закладываются многие черты характера, которые определят дальнейшую судьбу малыша. Многие психологи советуют при воспитании ребенка 3-4 лет понять, что «воевать» с ребенком в этом возрасте нельзя, а необходимо искать новые подходы для общения с ним. По мнению психологов для преодоления кризиса нужно искать «золотую» середину. Это связано с тем, что неограниченная свобода наносит ребенку такой же вред, что и строгие ограничения. Поэтому малышу следует предоставлять больше самостоятельности, однако при этом его не нужно оставлять без внимания, пуская процесс на самотек. Лучшим решением будет сотрудничество, направленное на всестороннее развитие, и поддержка, которую малыш обязательно оценит. Молодым родителям в преодолении кризиса трехлетнего возраста может помочь книга известного педагога М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому», в которой изложены действенные методы воспитания ребенка 3 лет. При проявлении симптомов, которые во многом напоминают кризис подросткового периода, не следует пытаться «задавить» ребенка собственным авторитетом, а, уважая его стремление к самостоятельности, нужно проявлять больше гибкости и находчивости, стараться увлекать его новыми играми, активным отдыхом, развивающими занятиями. Возможно, с первого раза малыш и не прислушается к словам родителей, однако при всей готовности опротестовать все предложения, он со временем их может принять, если решит, что именно он является их инициатором. При воспитании ребенка трех лет нужно понимать, что детский бунт необходим для того, чтобы ребенок смог лучше понять себя и развить необходимую для дальнейшей жизни самостоятельность.

    1. Заключение

    Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

    Деятельность ребенка на 3 году жизни становится сложной и своеобразной: предметная деятельность. Сюжетные игры, наблюдения, рассматривание картинок, элементы трудовой деятельность, игры со строительными материалами, лепка и рисование. Все эти виды деятельности имеют значение для развития умственной деятельности. Новым в развитии ребенка 3 года жизни является то, что он, прежде чем начать действовать, заранее определяет цель, т.е. в деятельности детей этого возраста появляются элементы планирования.

    Библиографический список

      Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

      Голубева Л.Е, Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. - М.: АСАДЕМА, 2002.

      Ежкова Н.С., Эмоциональный компонент образования: процесс реализации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6.

      Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т. В., Мещерякова СЮ. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.-М.: МГППУ, 2002.

      Теплюк С. Н., Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. - Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.