Конспект урока по самообслуживанию "предметы личной гигиены". Занятия для детей по самообслуживанию "уход за обовью"

Конспект занятия по самообслуживанию

Тема « Предметы личной гигиены »

Разработала:

учитель начальных классов

Данилова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 13.09.2017

Новокузнецк, 2017 год

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности.)

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки:

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

IV. Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков

В средней группе. Самообслуживание.

Тема : «Обучение умыванию»

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.

Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

Воспитательная: воспитывать культуру общения.

Активизация словаря : умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Используемые технологии (методы):

Игровая технология;

ТРИЗ.

Используемые методы:

Наглядный, словесный, репродуктивный, игровой.

Ход работы

1. Вступительная часть. (Создание проблемной ситуации)

После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.

Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети : Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)

Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.

Ответы детей.

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

2. Основная часть. (Игровая ситуация)

а)Беседа.

Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.

Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

Зачем так много полотенец?

Для чего нужны стаканчики?

Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.

Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».

б) Игровое упражнение «Как надо умываться»

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?

Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).

Ответы детей:

Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)

Ответы детей:

Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.

в) Практическое упражнение

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.

Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?

Ответы детей: (Оно не красивое)

Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?

Ответы детей: (ароматное).

Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?

Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).

Воспитатель: Что делает Саша?

Ответы детей: (намыливает руки)

Воспитатель: Как она намыливает?

Ответы детей: (аккуратно).

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Ответы детей: (Теперь смыть водой).

Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.

Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?

Ответы детей: (бежит, льётся).

Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!

Воспитатель: А что теперь надо умыть?

Ответы детей: (лицо).

Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

3. Заключительная часть.

Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:

Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Ответы детей: (умываться)

Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).

Педагог читает стихотворение:

После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,

Деткам улыбается.

Литература.

1 . КУЦАКОВА Л. В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ , 2005г.


Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на

тему: «Водичка, водичка»

Цель : Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи : 1.Учить правильно называть и показывать предметы

Туалета.

2. Закреплять навыки умывания и последовательность

Действий (алгоритм умывания) .

3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеничес-

ким навыкам.

4. Воспитывать желание ежедневно выполнять

необходимую для здоровья процедуру умывания.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы :

    Действия воспитателя и детей.

    Объяснение.

    Вопросы воспитателя и ответы детей.

4. Рассказывание потешки «Водичка,водичка».

5.Дидактическая игра «Каждому свой домик» (показ предметов туалета).

6. Подвижная игра «Зайка белый умывается»

Оборудование к занятию:

- кукла

Чудесный мешочек

Мыло с мыльницей

Вешалка

Полотенце

Расческа

Зубная щетка

Футляр для зубной щетки

Зубная паста

Стаканчик

Атрибуты зайчиков

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

Воспитатель: «Дети, сейчас мы поиграем с вами в подвижную игру, которая называется «Зайка белый умывается». Я надену на ваши головки шапочки и вы станете настоящими зайчиками.»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту.

«Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо».

Ход занятия :

Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Давайте все дружно с ней поздороваемся, а кто не может помашите ей ручкой.

Дети: «Здравствуй, Даша!»

Вопитатель побуждает детей назвать куклу по имени.

Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.

Ребята, а вы умеете умываться?

Дети: «Да!»

Ребята, а вы каждый день моете лицо и ручки?

Дети: «Да!»

Давайте возьмем Дашу с собой и покажем наши умывальники.

Воспитатель садит куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.

Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: «Засучиваем рукава!»

Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. Равиль, а зачем мы это делаем?

Равиль: «Чтобы не замочить одежду!»

Сейчас Альтаир и Вероника покажут, как они моют руки.

Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.

Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Скажите: «Вот!»

Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

Наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

Альтаир, Вероника найдите свои полотенца и вытрите насухо ручки.

Молодцы дети!

А сейчас, Равиль покажет кукле Даше, как он моет и руки, и лицо.

Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица.

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони.

Вот видишь, Даша, как Равиль научился умываться и вытираться самостоятельно.

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу и садиться на стульчики.

Ребята, давайте с вами поиграем. Видите в руках у меня чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Даша: « Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри».

Скажите спасибо, Даше, за игру «Мыльные пузыри».

Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы.

Ребята, как хорошо, что Даша пришла к нам в гости и вы научили ее умываться. Давайте поиграем в игру.

Краткое описание

Формирование навыков самообслуживания.

Описание

Тема: Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи:
Образовательные:
-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам
-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться
Коррекционные:
-развивать связную речь детей
-мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу
Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.
Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Ребенок берет дудочку и говорит:
«Рано –рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)
Дети просыпайтесь,
В школу собирайтесь!
Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.
Воспитатель:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с олнышком встает?
Это наша Маша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
Дети отвечают………..(умыться)
Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»
Ребенок одевает куклу и приговаривает:
Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.
Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).
А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.
Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:
«Рано утором не ленись-
На заря дку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?
Дети: (Усатый –полосатый)
Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?
Дети: (Усатый полосатый)
Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?
Ребенок: «Положи под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку,
Одеяльце на пуху,
Покрывало наверху
Положи под ушки
Мягкую подушку»
Воспитатель:
«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.
Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.
«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.
Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)
Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?
Дети: (одеться)
Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»
Денис: «Одеваюсь в школу сам
Быстро по порядку
Чтобы на уроках быть
Чистым, аккуратным»
Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.
Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.
Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.
Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?
-умыться
-сделать зарядку
-заправить постель
-одеться
-причесаться
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться в школу»
Занятие окончено.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

занятие Василенко.docx

Василенко Нина Ивановна

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: «Самообслуживание» 1 класс

Продолжительность 20минут.

Тема:

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

Закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

Учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

Коррекционные:

Развивать связную речь детей

Мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

Дети просыпайтесь,

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

Воспитатель:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И,откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Дети отвечают………..(умыться)

Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.

Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Одеяльце на пуху,

Покрывало наверху

Положи под ушки

Мягкую подушку»

Воспитатель:

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.

«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Дети: (одеться)

Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Чистым, аккуратным»

Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;

Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала

Оборудование: кукла Света

Дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.

(Дети выходят в приемную комнату)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.