Двойной бордюр. Бордюрный камень и его назначение

Выделяются следующие типы производств в металлургическом комплексе Производства полного цикла, которые представлены, как правило, комбинатами, в которых одновременно действуют все названные стадии технологического процесса. Производство неполного цикла - это предприятия, в которых осуществляются не все стадии технологического процесса, например, в черной металлургии производится только сталь и прокат, но отсутствует выпуск чугуна, или производится только прокат. К неполному циклу относятся также электротермия ферросплавов, электрометаллургия и др. Предприятия неполного цикла, или "малой металлургии" называются передельными, представлены в виде отдельных подразделений по производству литейного чугуна, стали или проката в составе крупных машиностроительных предприятий страны.

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), «Магнитка» металлургический комбинат в городе Магнитогорске Челябинской области. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ, крупнейший -- в России. Полное наименование -- Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат».

Комбинат представляет собой металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Общая площадь комбината составляет 11834,9 га.

Сырьевая база обеспечивается рудником в городе Бакале, а также (в перспективе) разработкой Приоскольского железорудного месторождения. По сравнению с основными российскими конкурентами («Евраз», «Северсталь», НЛМК, «Мечел»), ММК слабо обеспечен основным сырьём собственного производства: железорудное сырьё покупается в основном в Казахстане (ССГОПО), коксующиеся угли -- в том числе у группы «Мечел». С целью развития собственной сырьевой базы, в 2006 году за 630 млн рублей была приобретена лицензия на разработку Приоскольского месторождения (Белгородская область). Планы по строительству горно-обогатительного комбината и освоению месторождения (проект общей стоимостью более 3 млрд долларов) были перенесены на неопределенное время в конце 2008 года из-за нехватки финансовых ресурсов в результате падения спроса и цен на сталь.

Производственные показатели ММК за 2008 год:

  • · выпуск стали за 12 месяцев 2008 -- 12 млн т.;
  • · производство товарной металлопродукции -- 11 млн т.

Выручка в 2008 году -- 226 млрд руб. (рост на 19 %, 190 млрд за 2007 год). Прибыль от реализации -- 54 млрд руб. (51 млрд руб. за 2007 год). Чистая прибыль в 2008 -- 10 млрд руб.

Выручка комбината по US GAAP за 2007 год составила $8,197 млрд (за 2006 год -- $6,424 млрд), операционная прибыль -- $2,079 млрд (рост на 17,8 %), чистая прибыль -- $1,772 млрд ($1,426 млрд в 2006 году)

Нижнетагильский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (аббревиатура -- НТМК; ранее Ново-Тагильский металлургический завод, НТМЗ)-- градообразующее предприятие г. Нижний Тагил, Свердловской области, один из крупнейших металлургических комплексов России. Первый чугун был получен на Ново-Тагильском металлургическом заводе 25 июня 1940 года -- эта дата и считается днём рождения предприятия.

В настоящее время в состав НТМК входят горнорудное, агломерационное, коксохимическое, огнеупорное, доменное, сталеплавильное, прокатное производства.

На комбинате работает единственный в России и СНГ универсально-балочный стан по выпуску широкополочных балок и колонных профилей с высотой профиля от 150 до 1000 мм. Мощность стана -- 1,5 млн т/год.

Предприятие производит ванадиевый чугун, ванадиевый шлак (сырьё для извлечения ванадия). Выпускается металлопрокат для железнодорожного транспорта -- в частности, все основные профили для вагоностроения. Комбинат поставляет заготовки для трубопрокатного производства и конструкционный металлопрокат для машиностроения.

В начале 2008 года предприятие освоило выпуск новых марок стали, которые могут использоваться в производстве труб большого диаметра для магистральных газопроводов.

Основная рудная база завода -- Качканарское месторождение.

Выручка за январь-сентябрь 2008 (РСБУ) -- 98,626 млрд руб. (рост на 34 % в сравнении с 2007), чистая прибыль -- 30,622 млрд руб. (рост в 1,7 раза).

Западно-Сибирский металлургический комбинат (Запсиб) - один из крупнейших металлургических комплексов бывшего СССР. По всем основным технико-экономическим показателям ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" относится к лучшим предприятиям металлургии России и является одним из крупнейших производителей металлопроката строительного и машиностроительного сортамента в России. ЗСМК является крупнейшим в Сибири производителем стали. Производственные мощности включают коксохимическое производство, агломерационное производство, сталелитейные мощности, три доменные печи, блюминг, машину непрерывного литья заготовок и четыре прокатных стана. Западно-Сибирский металлургический комбинат - одно из самых современных предприятий страны, располагается на территории в 3000 га в 25 км от г. Новокузнецка. Успешная работа трех доменных печей общим полезным объемом 8000 м3 обеспечивается продукцией аглоизвесткового производства - агломератом постоянного химического состава и повышенной прочности. По техническому и строительно-архитектурному решениям сталепрокатное производство Запсиба относится к числу лучших предприятий России. Разработанная здесь технология омеднения сварочной проволоки позволила обеспечить высокий уровень качества продукции, снизить трудоемкость процесса производства проволоки, улучшить экологическую обстановку на комбинате, в 1,5 раза сократив количество сточных вод. Надежная и бесперебойная работа основных производственных цехов Запсиба обеспечивается технически оснащенной ремонтной базой, мощным энергетическим хозяйством, железнодорожным и автомобильным транспортом, специализированными лабораториями для анализа сырья, материалов и качества готовой продукции. Общая протяженность железнодорожных путей на комбинате 400 км, автомобильных около 150 км, конвейерных - 90 км. Годовой грузооборот по железнодорожным путям составляет 60 млн. тонн, объем автомобильных перевозок - 20 млн. тонн в год. В 2005 году Запсиб произвел 4,6 млн. тонн чугуна, 5,7 млн. тонн стали, 5,0 млн. тонн проката. ЗСМК специализируется на производстве длинномерного проката для строительной индустрии и машиностроения, литье чугуна и стали, продукции коксохимического производства, производстве незакаленной проволоки, морозостойкой арматуры для железобетона и электродов. Реализацией продукции производства ОАО «Западно-Сибирский Металлургический Комбинат» занимается ТД «ЕвразХолдинг». В числе дилеров торгового дома: ЗАО "Сталепромышленная компания", ЗАО "Компания Тройка Сталь", ООО "Нордком", ОАО "Комтех" и другие.

Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» -- один из крупнейших производителей металлопроката специальных марок стали в России, завод неполного цикла.

Свою действующую структуру и окончательную специализацию завод получил уже в послевоенное время. Основные производственные мощности были запущены в 50--70-е годы. К 1986 году завод располагал производственным потенциалом, способным обеспечить в год выплавку стали в объеме 2 млн. тонн, проката -- 1,5 млн. тонн. Его доля составляла 12% производства качественных сталей в стране, в том числе Нержавеющих сталей -- 14%, стали электрошлакового переплава -- 52%. В сортаменте завода насчитывалось 500 марок стали, выпускаемой по стандартам РФ, Германии, США, Японии.

Завод награждён орденом Ленина (1939) и орденом Трудового Красного Знамени (1948), в 1985 ВМЗ «Красный Октябрь» был удостоен ордена «Отечественной войны» I степени за заслуги в обеспечении Советской Армии и военно-морского флота в годы II-ой Мировой войны.

После акционирования предприятие пережило несколько собственников, в том числе -- арбитражное управление в 1998--1999 годах. 16 октября 2003 года компания «Midland Resources Holding LTD» (крупнейший акционер украинского металлургического комбината «Запорожсталь») в партнерстве с предпринимателем Игорем Шамисом приобрела 100 процентов акций группы компаний „Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»“.

Сегодня на ВМЗ «Красный Октябрь» идет широкомасштабная реконструкция, цель которой -- расширение производства легированных сталей специального назначения. В сентябре 2003 года завод выплавлял 37 582 тонн стали, а в сентябре 2004 эта цифра составила 55558 тонн. Количество марок выпускаемой стали в настоящее время составляет более 600 видов. Численность работающих на предприятии превышает 7 тыс. человек.

Предприятия без выплавки чугуна относят к так называемой передельной металлургии.

Передельная металлургия ориентируется в основном на источники вторичного сырья (отходы металлургического производства, отходы от потребляемого проката, амортизационный лом) и на места потребления готовой продукции, поскольку наибольшее количество металлического лома накапливается в районах развитого машиностроения. Еще теснее взаимодействует с машиностроением «малая металлургия». Особыми чертами размещения отличается производство ферросплавов и электросталей. Ферросплавы -- сплавы железа с легирующими металлами (марганцем, хромом, вольфрамом, кремнием и др.), без которых вообще немыслимо развитие качественной металлургии, -- получают в доменных печах и электрометаллургическим путем. В первом случае производство ферросплавов осуществляется на металлургических предприятиях полного цикла, а также с двумя (чугун --сталь) или одним (чугун) переделом, во втором -- их производство представлено специализированными заводами.

Металлургический комплекс занимает третью позицию в структуре промышленного производства и относится к базовым отраслям индустрии. Черная металлургия играет важную роль в развитии экономики любой страны.

Ее отраслевой состав включает организационные и технологические мероприятия по производству , чугуна и проката. Кроме того, она включает в себя:

  • добычу, обогащение руд;
  • получение нерудного и вспомогательного сырья для этой отрасли;
  • вторичный передел;
  • изготовление огнеупоров;
  • металлоизделий производственного назначения;
  • коксование угля.

Продукция черной металлургии нашла применение в большинстве сфер экономики. Главные ее потребители – машиностроительная, металлообрабатывающая индустрия, строительство, железнодорожный транспорт. Она взаимосвязана также с легкой и химической промышленностью.

Черная металлургия, динамично развивающаяся отрасль. Но это сложная производственная сфера и у России довольно сильные конкуренты в лице Японии, Украины, Бразилии. Ей удается сохранять одну из лидирующих позиций, при этом выгодно выделяться низкой себестоимостью. В сфере , а также выплавки чугуна и коксового производства ей удалось добиться наибольших успехов. Этому способствует постоянное совершенствование технологических процессов, разработка стратегических планов и совершенствование антикризисного управления.

Типы и особенности предприятий

Природная основа черной металлургии – топливо и .

Россия богата на ископаемые и сырье для развития этой отрасли, но их территориальное размещение неравномерно. Поэтому строительство комбинатов имеет привязку к определенным районам. Выделяют три типа черной металлургии, от них непосредственно зависит географическое положение производственных комплексов:

  • металлургия полного цикла, подразумевающая присутствие всех производственных этапов, которые осуществляются на территории одного предприятия;
  • металлургия неполного цикла отличается тем, что один из процессов выделен в отдельное производство;
  • малая металлургия, которая характеризуется отдельными металлургическими цехами в составе машиностроительных комплексов.

Полный цикл производства включает в себя как основное производство чугуна, стали, проката, так и подготовительный этап к плавке железных руд – ее обогащение для повышения содержания в ней железа. Для этого удаляется пустая порода и обжиг для устранения фосфора, углекислоты, .

Для обеспечения качества конечного продукта необходимо применение следующих компонентов:

  • технологического топлива;
  • воды;
  • легирующих металлов;
  • флюсов;
  • огнеупорных материалов.

В качестве топлива в основном выступает кокс из высококалорийного, малозольного, малосернистого и высокопрочного угля, а также газ. Металлургические предприятия полного цикла в большинстве своем размещаются поблизости к топливным, сырьевым и водным ресурсам, а также к вспомогательным материалам.

При производстве 90% затрат идут на топливо и сырье. На кокс из них приходится – около 50%, на железную руду – 40%. Предприятия полного цикла располагаются близко к сырьевым источникам – в Центре и на Урале, топливным базам – комплексы на Кузбассе, а также заводы между пунктами – в Череповце.

Полный цикл

В металлургии неполного цикла акцент делается на одном виде продукции – чугун, сталь или прокат. Передельные предприятия – отдельная группа, специализирующаяся на изготовлении стали без выплавки чугуна, в нее входят также трубопрокатные заводы.

Расположение таких производств зависит от близости к источникам вторсырья и потребителям готовой продукции. В случае с машиностроительными заводами – это одно лицо, поскольку они и потребители, и источники металлолома.

Для малой металлургии, являющейся частью предприятий , как понятно из расположения, основной ориентир – потребители.

Изготовление ферросплавов и электростали также входит в состав черной металлургии.

Первые – сплавы с легирующими металлами такими, как ферросилиций, феррохром. Их производят на передельных предприятиях (чугун-сталь, чугун) либо заводах полного цикла.

Они важны для развития качественной металлургии. Получение их происходит электрометаллургическим путем на специализированных заводах, но при этом расходуется большое количество электроэнергии – на 1 тонну нужно до 9 тыс. кВт-ч. Изготовление электросталей наиболее развито в областях необходимого скопления металлолома и источников энергии.

В современном машиностроении, которое нуждается в металле разных марок, высокого качества, ограниченных партиях особым спросом пользуется продукция мини-заводов. Они не требуют больших мощностей, способны в оперативном порядке осуществить выплавку конкретного металла в небольшом количестве.

Их преимущество – быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка, максимальное удовлетворение потребительских запросов и высокое качество получаемой стали, особенность плавки прогрессивным электродуговым методом.

Получение и применение чугуна и стали

Металлургические базы: характеристики и размещение

Металлургические предприятия, пользующиеся общими ресурсами – топливом и рудой, обеспечивающие страну нужным объемом металла называются металлургическими базами. Старейшая из них расположена на Урале. Она еще с XVIII века выплавляет наибольший объем чугуна, стали в России и по сей день остается лидером.

Следующие позиции занимают Центральный и Северный район, а также Сибирь и Дальний Восток. Кроме того, за пределами основных, расположены другие центры черной металлургии – «Северсталь» (Череповец) комбинат полного цикла, а также передельного типа – в Поволжье, на Северном Кавказе.

Уральская черная металлургия использует привозное топливо – кузнецкий, карагандинский уголь, а ископаемые, добываемые в Кизеловском бассейне, могут применяться лишь в смеси.

Поставки сырья осуществляются из Казахстана, а также с Курской магнитной аномалии. Собственная сырьевая база представлена, перспективно развивающимися, Качканарским и Бакальским месторождением.

На Урале много железной руды, которая содержит легирующие компоненты, а также в месторождении «Полуночное» имеются залежи марганцевых руд.

Ведущая роль в этом районе у предприятий полного цикла, при этом сохранились и развиваются мелкие заводы.

Предприятия неполного цикла преимущественно расположены на западных склонах. Особенность региона в том, что только там производят выплавку природно-легированных металлов и чугуна на древесном угле.

Центральная металлургическая база пользуется привозным топливом. Добыча руды преимущественно осуществляется в Курской, Белгородской области. Большая часть стали, чугуна выплавляется Новолипецким комбинатом – в одном из самых крупных и технологически развитых в России.

Особый интерес представляет завод, расположенный в Старом Осколе, на котором железо и электросталь изготовляют из железорудного концентрата посредством химического восстановления, при этом минуя этап выплавки чугуна.

Особенности метода

Этот прогрессивный метод не требует использования кокса, большого водопотребления, что важно для района с дефицитом пресных вод и собственных топливных ресурсов. К крупным чугунолитейным, сталелитейным и сталепрокатным металлургическим заводам относятся:

  • Новотульский;
  • «Электросталь»;
  • предприятие в Орле;
  • Косогорский.

Менее мощные сталелитейные заводы в Волго-Вятском районе: Выксунский, Кулебакский, Омутнинский. Центральный район славится малой металлургией и имеет огромный плюс – расположение рядом с железорудным бассейном, а также соседство с центрами машиностроения и другими потребителями.

Сибирская и Дальневосточная металлургические базы работают на кузбасском угле, а также железных рудах Горного Алтая, Приангарья.

Там расположены заводы, комбинаты полного цикла – Кузнецкий и Западно-Сибирский.

Передельные заводы работают в следующих городах:

  • Красноярк;
  • Комсомольск-на-Амуре;
  • Забайкальск;
  • Новосибирск.

Занимающийся выпуском строительных и машиностроительных профилей металлопроката «Западно-Сибирский металлургический комбинат» производит 44% общего объема арматуры и 45% – проволоки, а также отправляет продукцию на экспорт в 30 стран мира.

Выплавка ферросплава – ферросилиция происходит на крупнейшем в России Кузнецком заводе ферросплавов.

Процесс производства черной металлургии

Состояние рынка и тенденции развития отрасли

В России объем экспорта в черной металлургии превосходит внутреннее потребление. На долю производства непосредственно влияет возможность экспорта, а также уровень конкуренции и торговой политики импортеров.

Если снижается экспорт, происходит и сокращение инвестиционной активности, а соответственно активное развитие этой сферы. При таких обстоятельствах отрасль больше зависит от внутреннего спроса – производств, нуждающихся в этой продукции.

Основной тенденцией перспектив отрасли становится переход к более качественной и чистой черной металлургии.

Приходит время экономно-легированных сталей, отличающихся большим пределом прочности.

Изготовляемые конструкции получаются металлоемкими и имеют длительный срок эксплуатации.

В развитии сферы черной металлургии актуальными становятся следующие направления:

  • Модернизация, использование новейших технологий, переориентация предприятий, чья продукция неконкурентоспособна. Основными производителями останутся Череповецкий, Магнитогорский, Нижнетагильский, Кузнецкий, Новолипецкий, Челябинский и другие крупные трубные заводы.
  • Рост доли передельных металлургических производств, поскольку такой металл дешевле. Перспективно создание мини-заводов, максимально ориентированных на нужды потребителей. Они способны обеспечить высококачественными металлами, быть узкоспециализированными и выполнять небольшие заказы.
  • Ориентация на потребителей, что связано с развитием научно-технического прогресса, усовершенствованием методов обогащения руд, большим скоплением вторсырья в старопромышленных районах.
  • Строительство заводов вдали от густонаселенных районов, так как большее значение уделяется мероприятиям по охране природы и экологической безопасности.
  • Закрытие заводов, где на «нижних» этажах до сих пор используется устаревшее оборудование.
  • Усиление специализации заводов для улучшения качества сталей, сложных видов проката. Начнется активность производств металла для транспортной, строительной, автомобильной и электронной отраслей.

Технологии и безопасность производства

Темпы технологического перевооружения российской черной металлургии превышают другие промышленные отрасли.

Проведенная в последние годы модернизация базовых переделов позволила снизить издержки производства, что и является основным конкурентным преимуществом.

А также повысилась энергоэффективность, потребность в ресурсах, что привело к снижению энергозатрат на экологически вредной , которая теперь производится на конверторных, а также электросталеплавильных мощностях.

Одна из насущных проблем на этой стадии развития металлургии – это рациональное природопользование и обеспечение безопасности окружающей среды. При работе оборудования, применяемого при производстве черных металлов, осуществляются вредные выбросы в атмосферу, что негативно влияет как на окружающую природу, так и на здоровье людей.

По объему выбросов в воздух эта отрасль стоит на третьем месте, перед ней только энергетическая область и .

Среди основных источников загрязнения вредными веществами являются дробильно-размольная техника, машины – агломерационные, а также обжига окатышей. Опасными также являются места, где происходят погрузочно-разгрузочные работы, пересыпка материалов.

В городах, где функционируют крупные комбинаты, которые занимаются переработкой, выплавкой и выпуском товаров этой отрасли, в воздухе наблюдается уровень загрязнения различными примесями с высоким классом опасности.

Особо высокую концентрацию примесей фиксируют в Магнитогорске, где этилбензол, диоксид азота имеют угрожающие показатели, а также аналогичная ситуация в Новокузнецке с диоксидом азота.

Рост производства провоцирует увеличение сбросов отходов, то есть происходит загрязнение вод. По результатам исследований, каждый девятый кубометр сточных вод, получающийся при работе российских промышленных предприятий, это отходы черной металлургии.

Хотя эта проблема стоит достаточно остро, в нынешней ситуации всевозрастающей конкуренции с производителями из СНГ маловероятны широкомасштабные работы, требующие серьезных финансовых вливаний, направленных на решение экологических проблем. Значение черной металлургии часто превышает важность экологии в стране. Предприятия, специализирующиеся на производстве стали, редко задумываются о чистоте окружающей среды. Поэтому и возникает фирма, которая специализируется на проверке работы предприятий черной.

Ведущая отрасль в СССР

В Советском Союзе металлургия была одной из ведущих индустриальных отраслей. Производство металлов главным образом было сосредоточено в ряде регионов России (прежде всего - на Урале) , на Украине и в Казахстане.

Со времен развала "великого могучего" минуло практически четверть века, но советские металлургические предприятия, оставшиеся в наследство тем бывшим соцреспубликам, на территории которых располагались, по-прежнему функционируют. Правда, мощности их, как правило, далеки от тех, что были наращены в годы СССР (здесь не могли не сказаться мрачные девяностые, с их спадом производства, от которого далеко не каждый завод смог оправиться в полной мере) , но главное - что данные индустриальные объекты в большинстве своем еще "плаву".

Роль в промышленности

Трудно переоценить их роль в промышленности. Как известно, такие предприятия призваны обеспечивать металлом, а то и готовыми изделиями из него иные индустриальные отрасли. Таким образом, если наличествуют проблемы на подобных предприятиях (причем в массовом порядке) , то это не может не приводить к существенным перебоям в функционировании других заводов, вплоть до тех, которые имеют оборонное назначение.

Отнюдь не простой задачей будет определить, где именно располагается самый крупный металлургический комбинат (т. е. предприятие с полным циклом соответствующего производства) на постсоветском пространстве. Здесь должны браться в расчет несколько параметров. Помимо производственных мощностей, это будет также число работников и ряд других показателей.

Магнитогорский металлургический комбинат

Исходя из этого, на нынешний момент самым крупным предприятием вышеуказанной отрасли в бывших советских республиках можно считать Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) . В годы существования СССР с ним еще могли потягаться другие комбинаты, в особенности украинские (к примеру, в довоенные годы по производственным мощностям равных себе не знал Макеевский меткомбинат, а чуть позже - Мариупольский имени Ильича) . Однако ныне юго-западный сосед России - равно как и подавляющее большинство его заводов - испытывает небывалые экономические трудности. Потому отечественным предприятиям они пока точно не конкуренты.

Крупный металлургический комбинат в Магнитогорске Челябинской области начал возводиться еще в 1929-м, а уже три года спустя на нем стартовало производство. Соорудили ММК в непосредственной близости от богатой различными рудами горы Магнитная (недра которой и поныне служат сырьевой базой комбината) по проекту УралГипромеза. Между тем, одно из авторитетных российских бизнес-изданий в соответствующей публикации утверждало, будто в реальности Магнитогорский металлургический комбинат проектировала американская кливлендская фирма "Артур МакКи", причем вдохновением для них послужило предприятие US Steel в небольшом городишке Гэри в штате Индиана.

Лидер черной металлургии

Впрочем, ныне такого рода подробности интересны разве что историкам. Главное - что в настоящем ММК - один из крупнейших в мире производителей стали. Кроме нее, он специализируется на агломерате, железной руде, прокате и чугуне.

Меткомбинат (считающийся публичной компанией, т. е. такой, чьи акции имеются на фондовом рынке в свободной продаже) , на котором трудится ныне порядка 22 тысяч человек (плюс еще примерно тридцать тысяч - на дочерних предприятиях) , в прошлом году произвел без малого двенадцать миллионов тонн стали и примерно на 900 тысяч тонн меньше - товарной металлопродукции.

На данный момент Группа ММК - несомненный лидер черной металлургии не только на родине, но и на всем постсоветском пространстве. Каковы ее перспективы, на десятилетия вперед прогнозировать трудно, но ныне она прибыльна - и это главное.

Хорошие дороги были известны достаточно давно, еще со времен Римской империи. В те времена в качестве дорожного покрытия использовалась брусчатка. Однако кроме нее римляне известны как создатели бордюрного камня.

Хорошие дороги были давно

Известный документ под названием «12 таблиц», который известен с 450 г. до н.э., представлял собой разработанные и принятые технические условия эксплуатации дорог. Так дорога в те времена была многополосной. Одна полоса отводилась для пешеходов, вторая для всадников, третья для повозок с одной упряжью, а кроме них сооружалась основная проезжая часть из двух полос. Тем дороги, что вели в Рим, составляли в ширину до 10 метров, а главные улицы столицы Римской империи доходили в ширине до 14 метров. Уже тогда задумались о том, чтобы на улицах в безопасности себя чувствовали и пешеходы и те, кто передвигается на транспорте. В этом помог как раз бордюрный камень, который высился на 45 сантиметров от уровня дороги. Вдоль него устраивали желоба и кюветы, по которым вода во время дождей и не размывала ее.

Ничто не вечно, в том числе и империи. После того, как великое Римское правление подошло к концу, и империя канула в вечность, бордюрный камень тоже исчез из поля зрения. В средние века дорога едва ли отличалась от того, что сейчас можно увидеть в глубинках нашей страны. Да и из транспорта в средневековых городах встречались в основном кареты, представленные в совсем небольших количествах. Дороги были выложены булыжниками, в сочетании с грязью придававшими городам унылый вид, а для пешеходов единственным спасением стали дощатые тротуары . Все изменилось, когда транспортный поток заметно вырос на рубеже XVIII и XIX в.в. Вот тогда-то старый добрый бордюрный камень и показался из глубины веков.

Изначально такие бордюры изготавливались путем обжига и выглядели как длинные кирпичи, разграничивающие тротуар и проезжую часть. Уже в это время бордюр не только служил разграничителем дороги, но и предотвращал размытие обочин и продлевал срок службы дорожного покрытия.

Бордюр приходящий

Времена менялись, и нагрузки на дороги только возрастали. Настал момент, когда копыта и колеса карет сменили колеса автомобилей. К этому времени уже вошел в обиход бордюр из железобетона , которые изготавливается из песчаного бетона методом вибролитья и вибропрессования.

Сегодня бордюры используются не только на загруженных машинами дорогах, но и на парковых территориях в рамках садово-паркового строительства, а также в ландшафтном дизайне. Благодаря им можно достичь желаемого разделения на функциональные зоны. Поимо декоративной функции бордюр как в давние времена укрепляет мощеные дороги. Он увеличивает срок службы дорог и не позволяет плитке расползтись в разные стороны при выпадении осадков и при оттепели, препятствуя расширению зазоров, в которых скапливается вода.

Дорожный и садовый бордюр

Сейчас железобетонный бордюр делится на два вида – дорожный и садовый бордюр.

Дорожный бордюр применяется там, где нужно оформить улицы и тротуары, а также площадки и зоны для пешеходов. Первоначально устанавливается именно бордюр, и только потом укладывается дорожное покрытие. Так изначально достигается разметка участка. При создании бордюра учитывается то, что за время своей службы на него выпадают высочайшие нагрузки как механического, так и климатического характера. Использование тяжелых песчаных бетонов позволяет в сочетании с методов вибропрессования создать продукт, обладающий высокой морозоустойчивостью и износостойкостью.

Самый типичный бетонный бордюр, который часто можно встретить на улицах, составляет в длину 1 метр. Если длина бордюра увеличивается, его дополнительно армируют стальной проволокой, создавая каркас. Если бордюр устанавливается на магистралях и других дорогах с высоким транспортным потоком, его установка происходит на бетонное основание с применением цементно-песчаной смеси.

У садового бордюра меньшая длина, более плавные линии, да и вообще декоративный внешний вид. Его с большим успехом применяют в ландшафтном дизайне для того, чтобы укрепить почву и посадки, красиво оформить дорожки, газоны и клумбы. Этот вид бордюра производят как с помощью вибролитья, так и с помощью вибропрессования.

Для садового бордюра заранее приготавливают траншеи перед укладкой, в них выкладывают песок вперемешку со щебнем для обеспечения качественного дренажа. При установке бордюра его выкладывают выше почвы по уровню. Это позволяет предотвратить размывание почвы и ее попадание на дорожки.

В приобретении бордюрного камня нет никаких сложностей. Достаточно знать, что благодаря современным технологиям производства бордюр может прослужить более десятка лет. При покупке удостоверьтесь в том, что вместе с товаром в наличии документ, подтверждающий его качество. В этом документе должны быть указаны адрес фирмы-изготовителя и обозначение продукции.

Вконтакте

Одноклассники

По всему городу почти новые бордюры меняют на новые - зачем?

Менять почти новое на новое — вот такую странную логику за 90 миллионов рублей сейчас использует Департамент горхозяйства по всему Красноярску. А речь идет про бордюры. Горожане возмущаются такой замене, а вот дачники, напротив, рады. Полина Кольт сегодня обнаружила целое кладбище брошенных поребриков и пыталась разобраться — достойны ли они такой участи.

Мимо новёхоньких бетонных бордюров, сваленных на обочине Северного шоссе Юрий проехать не смог. Выброшенное добро забирает себе на строительство дачи, говорит — пойдёт на фундамент.
Эти кучи из выброшенного асфальта и бетонного бордюра Роман обнаружил накануне. Сегодня к полудню они стали меньше.
Роман Крастелёв, красноярец:
— Ну вот мы наблюдаем, что дачник увидел предприимчивый, но тогда администрации видимо надо вывешать объявление, чтобы дачники могли спокойной подъезжать и забирать, если мы таким образом поддерживаем садовое хозяйство.

То, что этот бордюрный камень ещё мог послужить горожанам подтверждает и эксперт, по его мнению ограждение дороги прослужило один-два сезона.

Дмитрий Кузнецов, исполнительный директор завода железобетонных изделий:
— Если бы мы сегодня увидели нормальную маркировку данного блока, то мы могли бы определить когда этот блок был изготовлен, кем изготовлен, сегодня те замечания, которые на данном блоке сложились.Они могут в условиях нашей сибирской зимы, в условиях перепада и перехода от теплого к холодному температур могут и за год прийти в такое состояние.

По всему Красноярску горожане жалуются, что хорошее бордюр меняют просто на новый, разбивая всё вокруг. В Студгородке ради обновления поребрика разломали хорошую пешеходную дорожку.

Яркий пример того, как в нашем городе хорошее меня просто на новое. Вот это бордюр был раньше, вот тем его заменили, разница только в цвете. Да, если кому интересно, тут в кустах на ленинградской ещё много хорошего материала.
В управлении инфраструктуры дорог и благоустройства рассказывают, что в городе идёт масштабная замена бордюров не только из-за того, что они старые.
Александр Горленко, заместитель руководителя МКУ «УДИБ»:
— Что значит хорошая дорожка, она совершенно не приспособленная для движения маломобильных групп населения. Это кто-то будет учитывать? С нас это спрашивают, мы должны это учитывать. А как мы будем это делать, если надо обеспечить движения маломобильных групп, не поменяв бортовой камень.ю

Где то-то сужают парковочные карманы, или расширяют дорогу, приводя ее к требованиям ГОСТА, но по этим требованиям использовать можно только новый бордюр. Всего за сезон потратят 90 миллионов рублей на 41 объект. В УДИБ просят горожан потерпеть неудобства. Там где меняют бордюры в этом году появиться и новый асфальт.

Вконтакте