Буквограмма отзывы. Развивающая методика "Буквограмма": отзывы родителей

Уникальная методика «Буквограмма» с каждым днём становится всё популярнее. Она помогает детям стать более внимательными, коммуникабельными и грамотными. Из статьи узнаете, что такое «Буквограмма» Шишковой, для чего она нужна, какие о ней имеются отзывы.

Кто создал методику «Буквограмма»

Кандидат психологических наук Светлана Юлиановна Шишкова - автор уникальной развивающей методики. Программу она создала для развития фонематического слуха, пространственного представления, развития мелкой и крупной моторики, речи, математических навыков и т. д.

Отличный психолог - Светлана Шишкова. «Буквограмма» появилась благодаря ей. Эту программу учителя начали использовать с 1995 года. Они сделали вывод, что благодаря этой методике у человека открываются способности, о которых раньше даже не приходилось подозревать.

Когда проводятся занятия, детям предлагаются такие упражнения, которые помогают справиться с дефектами речи, учат правильному и грамотному письму и чтению.

Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами.

Действительно ли уникальная методика «Буквограмма»? Отрицательные отзывы встречаются редко, так как многим занятия очень нравятся. Они эффективны и отвечают на важные вопросы.

Что представляет собой «Буквограмма»?

Как правило, многие невнимательны, часто отвлекаются. Благодаря «Буквограмме» человек развивается и учится проводить самодиагностику. Эту методику можно встретить в учебниках или в электронном виде. Пособия помогают решить важные проблемы как детей, так и взрослых.

Благодаря методике повышается грамотность письма, усовершенствуется развивается В пособии есть много графических диктантов. Благодаря им ребёнок учится пространственному представлению на листе. После дети смогут отступать правильное количество клеточек в нужном направлении.

Основа методики - это как традиционные способы обучения, так и современные идеи. В пособие входят букв, тела, речи и многое другое. В то время, когда идёт занятие по этой программе, у человека работает два полушария головного мозга. Поэтому задания быстрее усваиваются и легко запоминаются. Многим родителям, психологам и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы иногда бывают. Однако большинство детей и родителей остаются довольны после занятий.

Кому подходит «Буквограмма»

Эту методику применяют родители, когда нужно заниматься с ребёнком в домашних условиях. Логопеды, психологи и педагоги пользуются пособием, чтобы с детьми заниматься более лёгким и нестандартным способом.

У методики «Буквограмма» нет аналогов, поэтому она считается уникальной, особенной и оригинальной. По такой программе можно заниматься с ребёнком от 5 до 14 лет. Хотя автор С. Ю. Шишкова утверждает, что допустимо начинать занятия с трёхлетнего возраста. Она считает, что ребёнку такая методика навредить не может, а вот улучшить его знания получится.

Методику испробовали в дошкольном и подростковом возрасте. Специалисты сделали вывод, что даже дети 14 лет смогут научиться правильно разговаривать, писать и лучше читать.

Поэтому как родителям, так и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы не портят впечатления от этой разработки.

Почти все упражнения построены в игровой форме. Поэтому детям не терпится сделать упражнение, чтобы узнать, что будет дальше.

Уникальность методики

Как говорилось ранее, у этой программы нет аналога. Уникальная методика «Буквограмма» поможет как дошкольникам, так и подросткам решить много сложных вопросов. Благодаря программе дети многому научатся. Методика «Буквограмма» уникальна следующим:

  • Сенсомоторными занятиями. Упражнения даются так, чтобы дети учились чувствовать и ощущать.
  • Активацией и развитием высших психических функций. Это память, внимание, логическое мышление, пространственное представление.
  • Занятиями в домашних условиях. Для упражнений не нужно специально выделять целую комнату. Достаточно небольшого уголка для ребёнка, ручек, карандашей и бумаги.
  • Авторской психологической разработкой.
  • Программа разработана не только Шишковой. Ей помогали специалисты из области психологии и медицины. Поэтому как дети, так и взрослые могут доверять программе.
  • Методика поможет не только детям с существенными отклонениями, но и здоровому ребёнку быстрее освоить материал.

Уникальная методика «Буквограмма» поможет родителям и педагогам быстро и легко заниматься с ребёнком. Благодаря этому дети почувствуют уверенность в завтрашнем дне и смогут усовершенствовать свои знания.

Какой ребёнок нуждается в занятиях по этой методике?

Всем детям необходимо уделять внимание. Ведь без взрослых ничему нельзя научиться. Однако есть дети, которые особо нуждаются в занятиях по данной методике. Например, если ребёнок был левшой, его переучили, и он пишет (рисует) правой рукой. Такие дети отстают в учёбе. Ведь у них работает левое полушарие лучше. Поэтому необходимо развивать правую сторону.

Если ребёнок посещал логопеда, ему нужно заниматься по методике, чтобы корректировать и совершенствовать свою речь. Часто наблюдаются ситуации, когда дети скрывают свои нарушения при помощи длинных слов или предложений.

Программа «Буквограмма» помогает малышам развивать внимание и память. Методика разработана так, чтобы ребёнок научился видеть каждую мелочь, мог вспомнить прошлый материал.

Если вы планируете, чтобы ребёнок в будущем поступил в престижный вуз, тогда программа поможет освоить необходимый материал для дальнейшего успешного развития.

Многие родители хотят раскрыть талант ребёнка или просто дать ему знания. Программа «Буквограмма» поможет каждому малышу развиваться в том направлении, которое ему необходимо или больше нравится.

Формирование навыков самоконтроля у детей 5-8 лет

Любой вид деятельности полезен детям. Однако они должны видеть или находить свои ошибки. Поэтому очень важно научить каждого ребёнка контролировать себя. Неуверенные в себе дети боятся искать в своей работе ошибки. После сделанного домашнего задания им кажется, что у них всё неправильно. «Буквограмма» Шишковой поможет детям сформировать навык самоконтроля.

С дошкольного возраста необходимо детей учить находить свои ошибки. Если у ребёнка не получается контролировать себя, программа предлагает сравнивать свою работу с образцом. Скорее всего, у дошкольника появится желание находить ошибки. Нужно не только отыскать неверное решение, но и сделать соответствующие выводы. Тогда ребёнок будет учиться лучше.

Положительные отзывы о программе

Нередко можно встретить отклики взрослых, которые занимаются с детьми по методике «Буквограмма». Отзывы родителей и педагогов в основном положительные. Они утверждают, что во время занятий дети не переутомляются, так как все проходит в игровой и занимательной форме. Ребятам нравится делать то, что им интересно. Вот почему так распространена уникальная методика «Буквограмма». Кто занимался, отзывы в основном оставляют положительные. Дети начинают красиво и ровно писать уже через четыре месяца, также они перестают путать буквы, звуки и слова. Благодаря методике «Буквограмма» открываются новые таланты. Основной секрет успеха кроется в регулярности.

После очередного занятия дети становятся более уверенными и успешными. Для родителей и педагогов методика уникальна тем, что не нужно тратить много времени на занятия. Ребёнок намного быстрее усваивает материал, чем при стандартном преподавании.

Учителя заметили, что после занятий по программе «Буквограмма» многие дети начинают получать только высокие оценки. При этом они не тратят много сил и нервов на обучение. В итоге как родители, так и преподаватели гордятся теми детьми, которые освоили методику «Буквограмма».

Отзывы родителей больше говорят о положительных моментах, чем об отрицательных. Ведь дети любят заниматься, когда уроки проходят весело и увлекательно.

Отрицательные отзывы

Негативные отклики тоже встречаются о программе «Буквограмма». Отрицательные отзывы встречаются редко, но о них знать необходимо. Некоторым мамочкам не нравится эта методика, они утверждают, что стали меньше общаться с детьми. Ускоренная программа усваивается ребёнком быстро, поэтому внимания он получает меньше. Это мнение можно назвать спорным.

«Буквограмма» - развивающая методика. Однако некоторые родители утверждают, что в 4-5 лет ребёнок должен обучаться с помощью игрушек, а не программ. Дети научатся читать и писать тогда, когда нужно. Поэтому не стоит им забивать голову разными инновационными разработками в дошкольном возрасте. Отзывы написаны теми родителями и педагогами, которые опробовали с детьми на индивидуальных или групповых занятиях эту методику.

Чтобы ребёнку было интересно заниматься, необходимо выделить ему личное пространство. Он станет там с удовольствием заниматься, реализовывать свой творческий потенциал и разрабатывать мелкую моторику.

Найдите место для пластилина или глины. Если ребёнку менее 3 лет, для лепки лучше готовить солёное тесто. В уголке должно быть место для игрушек, которые развивают моторику. Это могут быть пазлы, мозаика, конструктор и т. д.

У ребёнка обязательно должен быть материал для аппликации (ножницы, цветная и белая бумага, картон, клей, карандаши).

Если ребёнок маленький, без присмотра оставлять его нельзя. Ведь малыш может пораниться даже бумагой.

Краски - это неотъемлемый материал для занятий. Можно сделать их самостоятельно (смешайте крахмал с пищевым красителем, добавьте туда же воду и мыльную стружку). Краски должны получиться густыми. Небольшой уютный уголок поможет вашему малышу раскрыться.

Чтобы заниматься с ребёнком по методике «Буквограмма», необходимо иметь материал в распечатанном виде. Когда дети рядом, специалисты не рекомендуют пользоваться электронным пособием.

Все задания идут последовательно. Поэтому не стоит выполнять сначала третье упражнение, а затем первое. Вы только запутаете ребёнка. Соблюдайте последовательность заданий. Только тогда вы увидите положительный результат.

По методике «Буквограмма» одно упражнение длится не более 30 минут. Придерживайтесь этого времени, не торопите события. Если материал плохо закрепляется, через 3-4 часа повторите его ещё раз.

Регулярные занятия помогут детям быстрее усвоить новые знания. На закрепление каждого задания нужно максимум 5 дней. Если будете придерживаться рекомендаций, увидите результат примерно через четыре месяца.

Как изменится ребёнок после изучения программы

В результате занятий по методике «Буквограмма» малыш научится концентрировать своё внимание. Примерно через 4 месяца речь тоже станет более грамотной. Дети легко усвоят новые задания.

Когда ребёнок определённое время занимается по этой методике, ему легче даются иностранные языки. Дети становятся спокойными, уравновешенными. Они учатся уважительно относиться к сверстникам и взрослым. Программа помогает малышам стать уверенными, общительными и организованными.

Только родители, педагоги, психологи могут раскрыть способности ребёнка при помощи программы «Буквограмма». Именно от них зависит будущее каждого ребёнка.

Где купить программу «Буквограмма»

Развивающая методика нравится многим родителям и преподавателям. Поэтому они хотят приобрести её для себя. Занятия могут проводить все, кому это интересно. Не обязательно иметь педагогическое образование. Задания и упражнения настолько простые, что в них разберётся даже ребёнок. Взрослым можно только контролировать своё чадо.

Купить методику «Буквограмма» можно в интернет-магазине. Однако помните о мошенничестве. Лучше не рискуйте, а покупайте товар наложенным платежом. Также можно приобрести программу во многих книжных магазинах.

Теперь вы знаете, что такое методика «Буквограмма», где купить её, как она влияет на человека. Стоимость её варьируется от 1900 до 3000 рублей, в зависимости от того, что входит в набор.

Заключение

Уникальная программа «Буквограмма» поможет детям легко выучить таблицу умножения, упражнять мелкую моторику, постигать азы правильного поведения в обществе. Специалисты советуют периодически перечитывать инструкцию, чтобы не забыть основные правила воспитания.

Наконец-то дети перестанут путать буквы, у них появится фонематический слух, они начнут писать по правилам русского языка. Благодаря методике вы можете быть уверены, что ваш ребёнок будет грамотным, развитым и общительным.

Аннотация.

«Буквограмма» – уникальная комплексная программа развития ребенка. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений, которые в ненавязчивой игровой форме позволяют воспитывать и обучать детей от 3 до 6 лет. Книга поможет подготовить ребенка к школе или посещению любых групповых занятий; сформировать у малыша волевые навыки и мотивацию к учебе; самостоятельно провести экспресс диагностику готовности вашего ребенка к школе; развить устную и письменную речь; развить общие коммуникативные навыки у малыша.Все упражнения носят развивающий характер, что
делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.

Как продуктивно работать с этой книгой?

Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от 3 до 6 лет. Здесь вы найдете принципы развития девочек и мальчиков, узнаете о влиянии и роли отца и матери в жизни ребенка, сможете провести экспресс диагностику готовности вашего ребенка к школе, получите конкретные рекомендации по решению выявленных проблем. В следующем разделе предложены последовательные занятия с ребенком по авторской системе «Буквограмма». Обратите внимание, неспроста занятия называются истории. Очень важно развивать у ребенка стремление к знаниям и учебе. В конце книги даны приложения, которые помогут вам понять, на что направлены упражнения, чтобы наиболее эффективно заниматься с ребенком.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Буквограмма, от 3 до 6, развиваем устную и письменную речь у дошкольников, уникальная комплексная программа развития малышей, Шишкова С., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Буквограмма, В школу с радостью, Коррекция и развитие письменной и устной речи, От 5 до 14 лет, Шишкова С.Ю., 2016
  • Психодидактика современного учебника, Преемственность традиций и векторы развития, Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В., 2019
  • Диагностические карты индивидуального развития ребенка, Подготовительная к школе, Методическое пособие, Карпова Ю.В., 2016

Следующие учебники и книги.

«Буквограмма», программа разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии...

Все детки разные, одни успешны в обучении и схватывают все на лету, у других наблюдаются трудности и отставание от сверстников. Это зависит от многих факторов: и врождённых дисфункций мозга, и последствий тяжёлых родов, и банального дефицита внимания. Таким детям необходим особый подход и обязательное использование развивающих методик, которых сегодня превеликое множество.

Приобрести методику

Одной из них является «Буквограмма». Разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии и нейропсихологии, и вобрала лучшие идеи современной детской психологии.

«Буквограмма» создана для гиперактивных и неусидчивых детей, не способных сконцентрироваться и вникнуть в материал. Кроме того, она отлично подойдёт и для развития обычных ребят, поможет совершенствовать их познавательные процессы и раскрыть новые способности.

Методика была апробирована на детях разных возрастов: от дошкольного до подросткового. Выяснилось, что даже ребятам 14 лет можно по ней научиться грамотно разговаривать, писать и лучше читать.

Всестороннее развитие и двигательная активность

Основной целью использования «Буквограммы» является коррекция устной и письменной речи, а также активизация таких важных мыслительных процессов, как память, внимание, пространственное мышление.

Это достигается за счёт подбора увлекательных и разнообразных материалов для занятий, где умственное напряжение чередуется с физическими и дыхательными тренировками.

Последние оказывают огромное влияние на исполнительные функции ребят. За счёт притока кислорода улучшается активность головного мозга детей.

Шишкова включила в методику и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, влияние которой на речевое развитие давно доказано прогрессивными педагогами.

Глазодвигательные гимнастики и физические упражнения «Буквограммы» помогают избежать утомления и, как следствие, — повышают работоспособность детей. А постоянно меняющийся характер заданий увлечёт даже неусидчивых малышей.

Важность самоконтроля

Эффективное обучение в школе невозможно без навыка самоконтроля. Его формированию необходимо уделять внимание ещё в дошкольном возрасте.

Боязнь ошибочных действий затормаживает детей в желании работать самостоятельно. Если ещё и прибавляется бурная негативная реакция родителей, в ребёнке порождается неуверенность в своих силах. Как часто такие дети, начиная выполнять домашнее задание и допуская ошибку, перечёркивают все, вырывают лист или вообще бросают работу.

По системе уроков «Буквограмма» малыш учится этому самоконтролю. Развивающая система упражнений даёт возможность ребёнку сравнивать свою работу с образцом. Она направляет дошкольника отыскивать ошибки, самостоятельно их исправлять и делать соответствующие выводы.

Что собой представляет методика

Программа включает в себя 20 занятий в игровой форме и упражнения, которые необходимо регулярно проводить с ребёнком. В помощь родителям разработано методическое пособие с подробными рекомендациями по проведению уроков и советами по воспитанию и коррекции поведения малыша.

В зависимости от возраста ребёнка, а рассчитана она на деток от 5 до 14 лет, на усвоение одного занятия уходит 1-5 дней. И длиться оно может от 5 до 30 минут. Здесь нужно смотреть на способности ребёнка и не давать ему утомляться. Если материал закрепляется с трудом, необходимо сделать перерыв на 3-4 часа и повторить его снова.

Для использования «Буквограммы» не требуется какого-то специального оборудования или особых средств обучения, достаточно бумаги и пишущих приборов.

В целом это простейшие занятия, провести которые под силу всем членам семьи, умеющим читать рекомендации. Главным требованием к их проведению является 100% усвоение и лишь потом переход к новому упражнению. Только такой подход способен дать эффективный результат.

Интернет пестрит отрицательными отзывами о данной методике, чаще всего это те родители, которые не соблюдали систематичность, последовательность работы и другие рекомендации автора, изложенные в книге.

А будут ли результаты?

  • ребёнку будет проще концентрировать внимание даже в сложных условиях работы;
  • повысится грамотность при письме и умение быстро читать;
  • усвоение школьных предметов станет легче и эффективнее;
  • проявятся способности к освоению не только родного, но и иностранных языков;
  • скорректируется отношение к родителям и другим ребятам;
  • ребёнок поверит в свои силы, станет организованным и коммуникабельным.

Все это возможно только при условии точного следования методическим указаниям. Лишь те родители, которые запаслись терпением и не бросили развивающие уроки на полпути, дают положительные отзывы о методике и хвалятся успехами детей.

Купить методику

© Шишкова С. Ю., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *

Об авторе

Шишкова Светлана Юлиановна – кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» – это Дети, Отец, Мать.

Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».

В течение двадцати лет ведет частную практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.

Предисловие

Многие дети испытывают трудности в письменной и устной речи. Многие не хотят читать. Это настоящая беда нашего времени, об этом знают практически все родители школьников.

Нынешняя система обучения письму и чтению, основанная на принуждении и давлении на ребенка, приносит свои печальные результаты. Не желающих читать и не умеющих писать становится все больше и больше.

В свое время я, как и многие родители, пыталась решить проблемы письма и чтения у своих детей. У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Учатся в вузе, работают, проявляют себя в творчестве, одним словом, успешные молодые люди.

Но все начиналось непросто… Ребята не так рано, как хотелось бы, начали говорить. Ходили в логопедическую группу в детском саду, занимались с логопедом. К первому классу недочеты в речи исчезли, дети стали говорить чисто. Но в середине первого класса начались первые сложности, связанные с письменной речью. Затем оценки по чтению и письму стали снижаться, появились замечания в дневнике, желание идти в школу у мальчишек поубавилось.

Вместе с учителем мы думали: что же делать? Как справиться с нежеланием читать, медленной скоростью написания диктантов и классных работ, постоянными заменами или пропусками букв, недописыванием слов, ужасным подчерком? Учитель объясняла это невнимательностью, неумением сосредоточиться, ленью. На вопрос: «Как решить эти проблемы?» – она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать… Мы все это старательно выполняли, однако ситуация только ухудшалась.

Тогда я задумалась: почему же так происходит? Я подвергла серьезному анализу дошкольный период своих сыновей и опыт обучения в начальной школе. Постепенно, шаг за шагом, стала выстраиваться программа действий, нацеленная на то, чтобы научить детей правильной письменной и устной речи. Так и появилась методика «Буквограмма – в школу с радостью».

С 1995 года учителя, воспитатели, психологи г. Москвы стали применять данную методику для коррекции речи у детей. Экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для публикации данной книги.

Педагоги начальных классов, а также заинтересованные родители успешно используют этот практический материал для достижения высокого уровня письменной и устной речи у своих детей и учеников. Книга является ключевой частью методик «Буквограмма от 0 до 3 лет» и «Буквограмма от 3 до 6 лет».

Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Сорокоумовой Е. А., кандидату психологических наук Вороновой А. А., кандидату педагогических наук, доценту Черниковой Н. В. Огромное спасибо моей семье: моей маме, воспитателю с 40-летним стажем Золотопуповой В. Г., папе Золотопупову Ю. П., методисту по начальной школе Пономаревой М. Ю., моему мужу и отличному отцу Шишкову А. А. за ценные советы и поддержку и, конечно, моим сыновьям Артему и Павлу, без которых данной программы бы не получилось.

Часть 1. Принципы построения программы «Буквограмма – в школу с радостью»

1. Как понять, подходит ли программа ребенку?


Буквограмма» – это методика по развитию и коррекции и письменной, и устной речи у детей с 5 до 14 лет. Методика опирается на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В ее основу положены как традиционные способы обучения, так и новейшие идеи и приемы обучения детей. Методика апробирована в группах детей дошкольного и школьного возраста. При этом все обучаемые дети научились читать и писать слова, словосочетания и предложения.

Практически все задания методики построены в форме игры или с учетом игровых моментов. Методика полностью адаптирована к использованию неспециалистами и рассчитана на индивидуальное обучение детей или обучение в небольших группах (не больше трех человек). В книге представлена последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет правильно формировать письменную речь у детей. Результаты исследований автора проблемы нарушения речи у современных детей представлены просто и понятно, чтобы каждый родитель мог вовремя помочь своему ребенку. Учителя, используя интересные упражнения из этой книги, получат полезный материал по устранению дисграфии и дизлексии у своих учеников, а также поймут причину нелюбви современных детей к чтению.

Сугубо практическая направленность книги позволяет использовать ее на уроках в начальной школе, для самостоятельной работы ребенка, для занятий родителей с ребенком. Все упражнения носят развивающий характер, что, безусловно, делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагога.

В случае использования «Буквограммы» на уроках каждый ученик должен иметь свое пособие и, конечно, собственный экземпляр необходим педагогу.

Если вы знаете, что у ребенка есть проблемы с чтением, письмом – используйте методику «Буквограмма – в школу с радостью» для коррекции сложностей. Данную методическую систему также можно использовать при изучении любого иностранного языка. Занимаясь по «Буквограмме», ваши дети и ученики полюбят читать книги и будут не только успевающими, но и успешными.

Методика «Буквограмма» направлена на:

Формирование письменной и устной речи детей;

Коррекцию безграмотности;

Развитие фонематического слуха;

Развитие ориентации в пространстве;

Профилактику дисграфии.


В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию, что поможет ребенку справиться с такими проблемами , как:

Замена букв при чтении и письме;

Пропуск букв;

Перестановка букв;

Слияние нескольких слов в одно;

Сложности с освоением иностранного языка;

Зеркальное написание букв и цифр;

Неправильное определение направлений

«право» и «лево».


Также программа нацелена на:

Повышение работоспособности;

Улучшение мозгового кровообращения;

Развитие двигательной, пространственной сферы;

Становление адекватной схемы тела и образа физического Я;

Развитие мелкой моторики;

Улучшение саморегуляции и произвольного контроля;

Улучшение функционирования мозговых структур;

Усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);

Выстраивание пространственных представлений («лево» – «право», «над» – «под», «за» – «перед»).


На что родителям стоит обратить особое внимание:

Если ребенок левша;

Если он – переученный правша;

Если ребенок был в логопедической группе;

Если в семье говорят на двух или более языках;

Если ребенок слишком рано пошел в школу;

Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;

Если вы отмечаете указанные выше проблемы у своего ребенка или ученика, если ищете пути их решения и стремитесь к гармоничному развитию ребенка, то данная методика не только подходит, но и просто необходима вам для занятий с ребенком.

Родители мечтают, чтобы их ребенок рос умным, сообразительным, успешным. Однако в последнее время все чаще встречаются дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, логопедическими проблемами, дисграфией. Им трудно дается школьная программа, они отстают от сверстников, что ведет к низкой самооценке, нежеланию учиться, проблемам в школьном коллективе. Специально для таких ребятишек психолог С. Ю. Шишкова разработала развивающую методику под названием "Буквограмма". Отзывы родителей помогут нам разобраться, насколько полезен этот курс для отстающих детей.

Кому подходит?

Современные мамы и папы начинают развивать малышей с пеленок. Они готовы приобретать обучающие игрушки, книжки с заданиями, красочные азбуки и новые методики. Одной из развивающих программ является "Буквограмма".

Отзывы родителей свидетельствуют, что ее покупают детям самых разных возрастов. Особо тревожные мамы приобретают курс для неговорящих малышей 1,5-2 лет. Методика работы с такими крохами рассмотрена в отдельной книге "Буквограмма. От 0 до 3". Автор подробно расписывает систему комплексных занятий, направленных на развитие интеллекта, речи, памяти и внимания малыша.

Но по незнанию родители заказывают не книгу, а основной курс на сайте, платят деньги и убеждаются, что на диске про эту возрастную группу информации нет. Игры для детей постарше крохе пока недоступны. В результате на форумах появляются отрицательные отзывы.

Не делайте таких ошибок. Основной курс разделен на три части:

  • для дошкольников от 3 до 7 лет;
  • младших школьников от 7 до 14 лет;
  • для подростков с 14 лет.

Главная задача методики - помочь тем детям, которые испытывают трудности в овладении грамотным письмом и чтением. Сюда относятся ребятишки:

  • с логопедическими проблемами;
  • отставанием в развитии;
  • дефицитом внимания;
  • гиперактивностью;
  • плохой успеваемостью.

Также "Буквограмма" обещает помочь маленьким билингвам и левшам, в том числе переученным писать правой рукой.

Об авторе

Прежде чем заказать ту или иную методику, необходимо убедиться, что она разработана профессионалами. Это касается и курса "Буквограмма". Отзывы родителей показывают, что не все знакомы с ее автором, С. Ю. Шишковой. Хотя выступления Светланы Юлиановны при желании можно увидеть по телевизору или услышать на радио.

Шишкова является кандидатом психологических наук. Кроме того, она генеральный директор центра развития личности "Дом". Более 20 лет женщина занимается семейной терапией, а также коррекционной работой с детьми разных возрастов. К ней обращаются для того, чтобы:

  • развивать память и внимание ребенка;
  • скорректировать работу головного мозга, нервной системы малыша;
  • помочь отпрыску адаптироваться в детском саду, школе;
  • выбрать будущую профессию, исходя из индивидуальных особенностей подростка;
  • избавиться от излишней тревожности;
  • помочь маленькому левше;
  • решить конфликтные ситуации;
  • нормализовать отношения детей и родителей.

Шишкова - участник крупных проектов, таких как "Живое русское слово", "Пишем вместе книгу". Ее статьи публикуются в газетах и профессиональных сборниках. Курс "Буквограмма" был разработан ею в 1995 году при поддержке психологических и медицинских институтов, центров.

С тех пор программа была протестирована как на дошкольниках, так и на подростках. Она подходит здоровым детям, а также ребятишкам с отклонениями (гиперактивность, дефицит внимания, задержка психического развития, аутизм, минимальная мозговая дисфункция и др.). Отзывы о "Буквограмме" Шишковой доказывают, что даже в возрасте 12-13 лет при условии регулярных занятий можно улучшить технику чтения, исправить проблемы с устной речью, повысить грамотность письма.

Как работает развивающая "Буквограмма"?

Отзывы некоторых родителей о программе негативны. Их смущает тот момент, что в курсе "все понамешано". Здесь можно найти не только игры с буквами, но и упражнения для глаз, задания на координацию движений, работу с дыханием. На занятии дети развивают мелкую моторику, внимание, коммуникативные навыки. Мамам и папам, учившимся в советской школе, все это непривычно.

Им ближе стандартные учебники, тексты про маму, моющую раму, и задание вставить пропущенные буквы. Таких родителей просто понять: нам всем свойственно судить о других людях по себе. Если я научился грамотно писать по традиционной системе, то и мой ребенок сможет. Неудачи в школе списываются на лень, нежелание учиться. Чадо из-под палки усаживают за книжки, заставляют переделывать домашнюю работу снова и снова и н не догадываются, что причина отставания может крыться не в лени, а в индивидуальных особенностях ребенка. Дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, умственной недоразвитостью не умеют долго сосредоточиваться на одном задании. Им требуется частая смена видов деятельности, специальные упражнения для развития концентрации, стимулирование работы головного мозга. В школе этому не уделяется внимание.

Зато такие моменты учтены в методике "Букваграмма". Отзывы свидетельствуют: она отлично подходит для неусидчивых, рассеянных детей. Дыхательные и физические упражнения усиливают приток кислорода к головному мозгу. Задания на развитие мелкой моторики влияют на речевой центр. По истечении какого-то времени ребятишки становятся более собранными, внимательными, быстрее справляются со школьными заданиями.

Обзор методики "Буквограмма"

Отзывы родителей и педагогов показывают: одним из главных преимуществ курса является возможность использовать его как для трехлетки, так и для ученика средней школы. Возрастные особенности учитывается. Программа делится на три части:

  1. Для малышей старше трех лет. В этом возрасте дети очень непоседливы, их трудно усадить за книжку. Зато они любят играть, чем и предлагает заняться Шишкова. Особенно ценны задания для детей с задержкой речевого развития, маленьких "молчунов". Занятия помогают справиться с аутичным поведением, гиперактивностью, учат сосредоточиваться. Также незаметно прививается интерес к алфавиту, чтению.
  2. "Буквополия" для детей с 7 лет. Все задания преподносятся в игровой форме, поэтому интересны ребенку и дают возможность отдохнуть после школьных уроков. Реальные отзывы родителей о "Буквограмме" свидетельствуют, что новой информации в рамках курса школьники практически не получают. Зато активно пополняется их словарный запас, развивается речь, внимание, память, коммуникативные навыки, творческие способности, совершенствуется техника чтения.
  3. "Театр" для подростков от 14 лет. На первый план здесь выводится социальная адаптация, умение выстраивать доброжелательные отношения со своим окружением. Также занятия формируют мотивацию к учебе, поднимают самооценку, помогают подростку стать организованным, учат справляться со вспышками агрессии.

Как заниматься?

Курс представляет собой 20 готовых занятий, которые расписаны шаг за шагом. Также к нему в качестве бонуса прилагаются дополнительные упражнения, система для запоминания таблицы умножения, терапевтические истории. Предполагается, что с ребенком будет заниматься взрослый. Это могут быть родители или родственники малыша, педагоги, логопеды, психологи.

Никакого специального оборудования не требуется, чтобы начать обучение по методике "Буквограмма". Отзывы родителей свидетельствуют, что все материалы и так есть в квартире. Это бумага, ручка, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Родителям следует заранее подготовиться к уроку, выучить его последовательность. Все материалы лучше распечатать на принтере, так как детям трудно воспринимать информацию с экрана компьютера. Важно заниматься ежедневно, без пропусков. По замыслу автора на это должно уходить полчаса. Чтобы материал хорошо усвоился, одно занятие можно повторно проходить от 2 до 5 раз.

Не всем удается достичь хороших результатов, правильно выстроить обучение по курсу "Буквограмма". Отзывы тех родителей, которые смогли помочь своему ребенку, содержат рекомендации по правильной организации занятий. Они советуют учесть следующие моменты:

  • Уроки должны проходить в игровой форме, быть интересны детям. Принуждение недопустимо.
  • Во многом мотивация ребенка определяется отношением взрослого к программе. Если маме интересны предложенные игры, если в них с удовольствием участвуют другие члены семьи, то и ребенок включается в процесс.
  • Пропуски занятий ведут к регрессу. Если времени на полноценный урок нет, найдите несколько минут и сделайте хотя бы 1-3 упражнения.
  • Важно, чтобы ребенок сосредоточивался только на выполняемом задании. Уберите все раздражители: телефон, телевизор, ноутбук, игрушки. Не отвлекайтесь сами, попросите членов семьи не мешать вам.
  • Не перескакивайте через занятия, идите четко по расписанному плану.

Какие результаты обещает автор программы?

Что даст вашему ребенку "Буквограмма"? Отзывы показывают, что ее приобретают с самыми разными целями. Многие рассчитывают помочь своим особым деткам с освоением школьной программы, адаптацией в обществе. Покупают курс и родители здоровых детей для обучения чтению, дополнительного развития, исправления троек по русскому языку.

В результате по замыслу С. Ю. Шишковой ваше чадо:

  • станет более внимательным, усидчивым, организованным;
  • научится выполнять инструкции;
  • сможет усваивать учебный материал легче и быстрее;
  • заинтересуется учебой, чтением;
  • научится грамотно говорить и писать;
  • разовьет коммуникативные навыки;
  • поверит в свои силы и способности;
  • улучшит отношения с членами семьи, сверстниками.

Причем первые улучшения можно будет заметить уже через месяц регулярных занятий.

Отзывы специалистов

Более 20 лет логопеды, психологи, учителя используют в своей работе "Буквограмму". Отзывы людей, занимающихся с детьми профессионально, заслуживают доверия. Результаты их работы официально зафиксированы, приведены в процентном выражении. Давайте познакомимся с ними.

Стоит отметить, что профессионалы ценят курс за его комплексный подход. Он используется для коррекции в логопедии, дефектологии, неврологии, педагогике, нейропсихологии. Подчеркивается его особая эффективность при работе с дошкольниками 3-6 лет, имеющими отклонения в развитии. Своевременная помощь в этом возрасте позволяет детям избежать множества проблем в школе, способствует адаптации в коллективе.

Доказано, что общий уровень развития во время занятий по программе повышается:

  • на 21 % у больных ДЦП;
  • 45 % у детей с минимальной мозговой дисфункцией;
  • 53 % у малышей, страдающих задержкой психического развития;
  • 67 % у ребятишек с недоразвитием речи;
  • 69 % у маленьких аутистов;
  • 78 % у детей с задержкой речевого развития;
  • 82 % у гиперактивных малышей с дефицитом внимания.

Методика успешно решает проблемы рассеянного внимания, укрепляет незрелую нервную систему, развивает процессы саморегуляции, убирает трудности в запоминании новой информации.

Учителя школы также используют на уроках элементы развивающей методики "Буквограмма". Отзывы подтверждают это. Особенно полезным оказывается курс для молодых педагогов. Использование приемов из нейропсихологии на уроках повышает заинтересованность детей, способствует дозреванию отделов мозга, отвечающих за речь, грамотное письмо, саморегуляцию. "Буквограмма" хорошо воспринимается учащимися школ V, VII и VIII видов. Она получила официальное одобрение Ассоциации практических психологов и коучей.

Успешный опыт родителей

Любой взрослый человек без дополнительной подготовки может заниматься с ребенком по развивающей методике "Буквограмма". Отзывы родителей подтверждают это. Она отлично подходит для домашнего использования, ее можно сочетать с курсами психокоррекции, занятиями у логопеда. Многим мамам нравится, что программа подходит для детей разных возрастов. С ее помощью можно одновременно подготовить к школе младшего ребенка и справиться со школьными проблемами старшего.

Дети с удовольствием включаются в занятия. Им нравится выполнять необычные упражнения, писать буквы на схемах, в воздухе. Ребята постарше нередко становятся учителями младших братишек и сестренок. Общая игра способна сплотить семью. Родители отмечают, что теперь они больше общаются с детьми, с пользой проводят время. Нередко курс заменяет собой репетиторов, а значит, экономит семейный бюджет.

  • помогает весело выучить буквы, научиться читать дошкольникам;
  • развивает усидчивость и внимание у подвижных, часто отвлекающихся ребятишек;
  • застенчивые малыши становятся более общительными;
  • повышается мотивация к обучению;
  • школьники легче запоминают новый материал, быстрее справляются с уроками;
  • улучшается техника чтения;
  • при письме допускается меньше ошибок;
  • повышается успеваемость.

Особенно полезен курс для детей с нарушениями речи, легким отставанием в развитии, левшей, которые обучаются в обычной общеобразовательной школе. На уроке учителя не могут обеспечить им индивидуальный подход, так как в классе слишком много учеников. Домашние занятия становятся палочкой-выручалочкой. "Буквограмма" мягко и непринужденно скорректирует работу головного мозга, нервной системы ребенка, разовьет пространственное мышление. Очень скоро педагоги замечают положительные изменения, дети начинают потихоньку догонять одноклассников.

Отрицательные отзывы родителей

"Буквограмма" по заверению распространителей курса подходит всем ребятишкам без исключения. Так ли это на самом деле? На просторах Интернета можно найти немало отрицательных отзывов. Разделим их на несколько групп.

  1. "Это очень дорого". Признаем, что семейные бюджеты могут сильно отличаться в зависимости от социального положения родителей, региона проживания и других факторов. Не все могут позволить себе приобрести этот курс, хотя автор предлагает хорошую скидку при быстром оформлении заказа. К тому же многие люди привыкли скачивать нужные книги и программы бесплатно на пиратских сайтах. Любители халявы уверены, что разработчики курса пытаются обогатиться за их счет. Бесполезно убеждать их в обратном.
  2. "Надо готовиться к занятиям". Участие взрослого - необходимое условие курса "Буквограмма". Реальные отзывы показывают, что не все родители могут выделить полчаса в день на игры с ребенком. Занятым мамам и папам проще включить развивающую игру на компьютере, чтобы малыш обучался без их участия. При таком подходе купленная программа оказывается закинутой на полку, а деньги - выкинутыми на ветер.
  3. "Это не поможет". Успех занятий во многом зависит от отношения к ним родителей. Если взрослый по каким-то причинам не доверяет разработчику программы или применяемым в ней методам, то толку от уроков не будет. Ребенок быстро считает родительский настрой и начнет саботировать занятия. Сейчас разработано много развивающих методик. Вы можете выбрать ту, которая ближе именно вам. Когда родителю интересно заниматься с детьми, результаты не заставляют себя ждать.
  4. "Я все делал, как написано, но нам не помогло". Иногда родители четко следуют инструкциям, ежедневно проводят занятия, но результатов нет или они незначительные. Это случается, когда у ребенка имеется серьезная патология развития. В таком случае "Буквограмма" должна применяться параллельно с лечением у логопедов, дефектологов, медиков. В сложных случаях, к сожалению, даже врачи не дают никаких гарантий.

Как не нарваться на мошенников?

Часто люди сталкиваются с обманом, оформляя через интернет заказ на развивающую методику "Буквограмма". Отрицательные отзывы свидетельствуют: вместо обещанной программы вы можете получить пустую коробку, сломанный диск, либо ваши деньги просто испарятся вместе с создателями сайта. Так как курс пользуется спросом, в продаже появилось множество некачественных подделок.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заказывайте его на официальном сайте. В случае доставки по России есть возможность оплатить покупку наложенным платежом при получении на руки.

В интернете можно бесплатно скачать книгу с названием "Буквограмма". Отзывы показывают: многие люди не понимают, чем она отличается от курса на диске. По утверждению автора, в книге содержится краткое изложение методики. Лучше ознакомиться с ней заранее, чтобы понять, подходит ли вам и вашим детям предложенная система занятий. Курс на диске - полная версия, которая постоянно совершенствуется.

Если вы приобрели "Буквограмму" на официальном сайте, то кроме самого курса вы получаете возможность проконсультироваться с автором методики и специалистами ее центра. Они бесплатно проведут консультацию, подскажут, как правильно построить занятия.