Учим левшу писать правильно. Какой должна быть ручка для левшей

Любой из нас может стать амбидекстром, то есть человеком, в равной степени владеющим левой и правой рукой. Амбидекстрами были Эйнштейн, Микеланджело, Тесла, да Винчи, Флеминг и Франклин. Конечно, для того, чтобы разбудить другую руку (в случае этой статьи - правую), вам потребуется немало времени и терпения, однако эта цель все же вполне достижима! И эта статья расскажет вам, что надо будет сделать.

Шаги

Отрабатываем навыки письма

    Каждый день пишите что-нибудь левой рукой. Нельзя сегодня захотеть, а завтра проснуться амбидекстром - придется поработать, причем достаточно долгое время - несколько месяцев или даже лет. Так что, если вы и в самом деле хотите научиться пользоваться левой рукой на все 100%, то придется ежедневно тренироваться.

    • Выделите время в своем расписании на то, чтобы писать левой рукой. Достаточно 15 минут в день.
    • Главное, не заставлять себя через силу, – разочарование и усталость загубили немало великих начинаний.
    • Практикуйтесь регулярно, и вы добьетесь своего.
  1. Правильно держите руку. Когда вы пытаетесь приучить себя писать левой рукой, важно удобно держать в ней ручку.

    • Многие из нас держат ручку слишком крепко, сжимая ее едва ли не мертвой хваткой, из-за чего рука быстро устает. Уставшая рука, в свою очередь, ухудшает качество письма.
    • Чтобы рука не уставала, держите левой рукой ручку так, как держали бы правой, но зеркально все отразив. И не отказывайте себе в перерывах для отдыха!
    • Писать на хорошей бумаге хорошей ручкой будет куда удобнее и проще.
    • Наклоните бумагу на 30-45 градусов вправо, – под таким углом вам будет удобнее.
  2. Отработайте написание символов алфавита. Левой ручкой запишите весь алфавит вашего языка, как строчные, так и заглавные буквы. Не спешите, сосредоточьтесь на том, чтобы буквы хотя бы отдаленно напоминали самих себя. Пока что вам важно качество, не скорость.

    • Сравнения ради, сделайте то же самое, но уже правой рукой. Соответственно, дальше уже работайте с этим образцом для подражания.
    • Держите свои черновики в какой-нибудь папке. Так, вам будет удобнее и проще отслеживать прогресс и, соответственно, легче бороться с недостатком мотивации.
  3. Отработайте написание предложений. Проработав алфавит, пора переходить к тексту, точнее, к предложениям.

    • Начните с чего-нибудь простого, например: “Я пишу это предложение левой рукой”. Помните, спешить не надо, надо стараться сделать все качественно.
    • Затем попробуйте написать какое-нибудь предложение из тех, что содержат все буквы русского языка.
    • А затем еще одно такое же.
  4. Работайте с прописями. Вы их помните, вы по ним сами писать учились, пусть даже давно и правой рукой. Тем не менее, ни ситуация в целом, ни правила написания букв еще не успели измениться. С помощью прописей вы отточите навыки написания букв левой рукой.

    • Строго говоря, вы не просто учитесь писать правой рукой, – вы заново учитесь писать и приучаете мозг к этому. А именно для таких случаев прописи и создавались.
    • Помните свои разлинованные тетрадки в строчку с наклонной линией? Они вам снова пригодятся, – так будет проще следить за тем, чтобы у букв были схожие пропорции.
  5. Попробуйте писать задом наперед. В русском, как и во многих других языках мира, текст идет слева направо, “от большого пальца к мизинцу”.

    • Для правшей в этом нет ничего странного. К тому же, так, они еще и не размазывают случайно чернила при письме.
    • Для левшей, в свою очередь, такое положение дел выглядит менее естественным. Левшам действительно проще писать справа налево.
    • К примеру, да Винчи был левшой и писал именно так - справа налево, зеркально отражая буквы при письме. Это создавало своего рода шифр, прочесть который можно было лишь отразив текст в зеркале.
    • Потренируйтесь в написании текста справа налево левой рукой, и вы удивитесь тому, как быстро и просто будут получать буквы. Впрочем, чтобы по-настоящему писать задом наперед, вам надо писать так еще и сами слова!
  6. Порисуйте. Это, конечно, не совсем то, но все же умение рисовать левой рукой вам пригодится – вы научитесь точнее контролировать руку, а также сделаете ее сильнее.

    • Начните с чего-то простого – скажем, с базовых геометрических форм, например, квадратов, кругов и треугольников. Затем переходите к более сложным фигурам – деревьям, стульям и так далее. Когда же и это будет даваться вам просто, начните рисовать людей и животных.
    • Рисуйте сверху вниз левой рукой. Это замечательное упражнение, с помощью которого вы начнете тренировать мозг и приучать его владеть левой рукой так же, как и правой.
    • Многие великие художники были амбидекстрами и частенько, когда уставала одна рука, просто брали кисть другой и продолжали рисовать. Сэр Эдвин Генри Ландсир, известный художник, так и вовсе славился тем, что умел рисовать двумя руками одновременно.
  7. Будьте терпеливы. Как уже упоминалось ранее, чтобы научиться писать левой рукой, вам потребуется немало времени и сил. Так что запаситесь терпением и не сдавайтесь!

    • В конце концов, на то, чтобы научиться писать правой, у вас ушли годы! Да, вы были ребенком, но это не сильно меняет ситуацию. Более того, это значит, что левую вы разбудите даже быстрее! Тем не менее, даже с учетом этого не стоит ждать быстрых результатов.
    • Не задумывайтесь о скорости письма в первое время. Вы должны научиться управлять рукой, точно писать буквы, а не писать быстро. Скорость - это вопрос следующего этапа.
    • Мотивируйте себя тем, что умение писать левой рукой для правши - это круто и зрелищно. Уж что-что, а мотивация вам пригодится…

    Делаем левую руку сильнее

    1. Делайте левой рукой все. Вообще все. Это самый простой способ приучить ее к различным нагрузкам. Если вы что-то делаете правой, теперь начните делать это левой..

      • Чистите зубы левой рукой. Расчесывайтесь левой. Сахар в чашке размешивайте левой. Масло на хлеб – левой. Дверь открывайте – левой. Все левой!
      • Дротики бросайте – левой. Кий держите – левой. Боулинг – тоже левой.
      • Да, сперва будет сложно, вы будете случайно срываться и начинать делать все правой. На этот случай есть одно верное средство – свяжите пальцы правой руки. Все, рука бесполезна, придется делать все левой!
    2. Поднимайте левой рукой тяжести. Это поможет вам выправить разницу между доминирующей и недоминирующей рукой.

      • Гантели, кистевые эспандеры - все это сослужит вам верную службу.
      • Начните с небольших весов, постепенно увеличивая нагрузку.
    3. Научитесь жонглировать . Жонглирование тремя-четырьмя мячами – это, пожалуй, один из лучших способов усилить левую руку и улучшить координацию. Кроме того, это еще и зрелищно само по себе!

      Тренируйтесь с мячом. Так, одним из замечательных упражнений для не доминирующих рук является работа с мячом, отскакивающим от какой-то поверхности. Возьмите две теннисные ракетки и два мяча, затем начинайте отбивать их от пола - одновременно и двумя руками.

      Научитесь играть на музыкальном инструменте. Многие музыканты, чей инструмент требует работы двух рук, в определенной степени амбидекстры.

      Займитесь плаванием. Еще одно занятие для двух рук сразу, развивающее общую координацию движений и, как следствие, мозг.

      • Запишитесь в бассейн, проплывите пару дорожек, и вы не только начнете развивать левую руку, но и в целом для организма сделаете полезное дело. Кардио еще никому не мешало!
    4. Мойте посуду левой рукой. Регулярное мытье посуды левой рукой – простой и надежный способ развить ее ловкость. Это и увлекательно, и полезно на будущее, причем не только для мытья посуды.

    5. Начните выполнять левой рукой задачи, требующие большей точности. Пишите в зеркальном отражении, играйте в бильярд или в дартс, чистите креветок недоминирующей рукой, которую вы уже натренировали на более простых задачах. Это также разовьет в целом ваше умение автоматически переносить любое действие в зеркальном отражении на другую руку. В следующий раз, берясь левой рукой за новое дело, которое обычно выполняете правой, вы будете действовать с самого начала чуть более ловко, чем если бы ваша левая рука не была приучена к таким упражнениям. Чтобы левая рука сравнялась с правой, могут уйти годы, но уже через два месяца она приблизится к ней. Когда вы научитесь достаточно ловко справляться левой рукой, не нужно нетерпеливо добиваться, чтобы она догнала правую. Если вы спешите стать амбидекстром и готовы к тому, что поначалу все будет получаться медленно, можете пропустить шаги 2-7.

      • Тренируйтесь писать левой только дома. В школе или на работе пишете доминирующей рукой до тех пор, пока не научитесь писать левой достаточно быстро и аккуратно.
      • Когда начнете все делать левой, старайтесь не использовать правую.
      • Делайте левой рукой ежедневные дела - держите в ней вилку, пульт и т.д.
      • Будьте терпеливы и не спешите.
      • Все, что делали доселе правой, отныне делайте левой.
      • Учась писать левой, не забывайте про осанку.
      • Особое внимание уделяйте написанию предложений, содержащих все буквы алфавита.
      • Когда пишете левой рукой, смотрите правым глазом.

Не секрет, что мир заточен под праворукое большинство, поэтому тем 11-13% от общего населения, кто преимущественно пользуется левой рукой, приходится к этому миру приспосабливаться. Можно не воспринимать проблемы левшей всерьез, однако, если перечислить несколько трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, станет ясно, почему в последнее время левшам уделяют больше внимания и разрабатывают для них специальные товары. Например, левши:

  • с трудом пользуются стандартными ножницами (лезвие правосторонних ножниц закрывает контур, по которому левша вырезает);
  • не могут писать в тетрадях на спирали или на кольцах;
  • имеют проблемы с письмом на школьной доске или белой маркерной доске: их рука, следуя за мелом или маркером, стирает только что написанный текст);
  • долго приспосабливаются к кухонным приборам: ножам, открывалке для консервных банок, мерным чашкам, деления на которых расположены в не логичном для левшей порядке;
  • размазывают рукой текст, написанный шариковой ручкой, а тыльная сторона ладони часто бывает испачкана чернилами.

Доходит и до забавного: левши признаются, что иногда за праздничным столом случайно пьют из бокала праворукого соседа, протягивают для рукопожатия левую руку, не могут ужиться с коллегами, которые переставляют папки в шкафу в неудобном для левшей порядке, по лестнице спускаются с той стороны, где встречные люди обычно поднимаются, а еще сетуют на то, что в автомобиле держатель для кофейного стакана находится с правой стороны.

Бывает, что дети долго не определяются с ведущей рукой, и часто переключаются с правой на левую, например, едят правой рукой, а рисуют – левой. И этим ставят родителей в тупик, заставляя думать, что их дети – амбидекстры (люди, равно использующие обе руки). Но к началу школы, как правило, становится ясно, какая рука является доминантной. Существует и несколько простых тестов, которые помогут родителям понять, какой рукой ребенок совершает активные действия: бросает мяч в цель, расчесывается, нанизывает бусины на нитку, закручивает крышку на флаконе, держит ножницы, столовые приборы и карандаш. Если большинство этих действий ребенок совершает левой рукой, значит, он в команде тех, у кого сильнее развито правое полушарие, отвечающее за эмоции, творчество, способности к искусству.

Левшей часто подозревают в дисграфии (нарушении письма) и дислексии (нарушении чтения) из-за того, что дети читают слова справа-налево или зеркально пишут буквы. Однако современные специалисты связывают дислексию и дисграфию с логопедическими проблемами, а у левшей зеркальное письмо и чтение в обратном порядке связаны с индивидуальными особенностями восприятия текста и носят, как правило, временный характер. Распространено также заблуждение, что у левшей грязный почерк и неправильный наклон букв. Но многие родители леворуких детей не подтверждают этого. Почерк ребенка-левши будет аккуратным, если вовремя поставить ему правильный захват карандаша и ручки и приучить располагать бумагу так, чтобы рука оказывалась внизу строки: ребенок будет видеть, что он пишет, и не размазывать буквы.

Первое, что нужно сделать родителям будущего школьника – предупредить учителя о том, что их ребенок – левша. Это позволит педагогу проявлять понимание там, где левша будет действовать медленнее остальных. Большинство учителей работают правой рукой, и ребенку требуется время, чтобы переключиться на свою собственную систему координат и повторить то, что показывает учитель-правша. Ну а основная задача – научить ребенка писать, рисовать и пользоваться различными бытовыми приспособлениями ложится на родителей.

Приведем несколько советов, как можно облегчить жизнь левшам:

Правильно держать ручку или карандаш помогут специально разработанные канцелярские принадлежности с маркировкой «L». Это могут быть насадки с углублениями для пальцев, а также сами карандаши и ручки. Такие письменные инструменты имеют быстросохнущие чернила, которые не позволяют тексту размазываться, а также – специальную форму стержня, который не будет рвать бумагу (при письме левша совершает толкательное движение ручкой по бумаге, в то время как правша плавно тянет ручку за ведущей рукой). В течение нескольких недель обучения пальцы привыкнут к правильному расположению, и ребенок сможет перейти на письмо обычными ручками.

Свет от лампы за письменным столом должен падать для левши справа. Также приучите ребенка наклонять тетрадь вправо на 45 градусов: в такой позиции он сможет держать руку ниже строки и будет видеть то, что пишет.

За школьной партой леворукий ребенок должен занимать место с левой стороны, тогда его локти не будут соприкасаться с локтями праворукого соседа. Этот же момент относится и к рассаживанию за обеденным столом: левше лучше выделять место с левого края.

Как правило, дети не имеют проблем с пользованием стандартной компьютерной мышью, просто ставят ее слева от себя. Однако при желании можно поменять настройки в параметрах мыши, переставив конфигурацию кнопок.

Нередко можно видеть, что левши держат ножницы в правой руке: это происходит оттого, что, если брать стандартные ножницы в левую руку, их верхнее лезвие закрывает контур разреза. Если вы видите, что ребенок испытывает сложности с вырезанием, попробуйте приобрести специальные ножницы для левшей, у которых лезвия расположены противоположным образом.

Чтобы закрепить навык письма слева-направо, наклеивайте в левый угол листа звездочку и напоминайте, что начинать строку всегда следует от звездочки. Развивать будущую имитацию правильного письма можно и в играх, предлагая ребенку складывать узоры из мозаики, раскрашивать вагоны паровоза и считая окружающие предметы слева-направо.

Выбирая прописи для дошкольников, обратите внимание на те, в которых букву или фигуру предлагается сначала обводить по пунктиру. Рука левши лучше запомнит написание, чем, если ему будет предложено сразу срисовывать нужный знак с приведенного примера.

Если вы – правша, то, прежде чем учить ребенка каким-то движениям или спортивным навыкам, например, держать бадминтонную ракетку, попробуйте сами взять ее в левую руку и понять, как лучше продемонстрировать и объяснить захват. Родители левшей делятся секретом: каким-то вещам ребенка проще научить, если поставить перед собой зеркало, в которое он будет смотреть: например, так ребенку будет проще понять, как завязывать шнурки, чем, если он будет следить за вашими руками.

Начинающие читатели-левши часто теряют строчку. До того момента, как читательский навык приобретет автоматизм, можно держать под строчкой палец или закрывать пальцем следующий слог, чтобы взгляд фокусировался только на том слоге, который ребенок читает в данный момент.

Главный совет родителям маленьких левшей – набраться побольше терпения, потому что некоторым вещам дети учатся немного дольше, чем их праворукие сверстники: например, справляться с застежками, молниями и шнурками или определять время по циферблату. Нередкий случай, когда, глядя на часы, на которых показано время 1 час 30 минут, левша, путая маленькую и большую стрелку, отвечает – «пять минут седьмого». Свойственная левшам медлительность и задумчивость не всегда укладывается в голове у человека, который всю жизнь привык пользоваться правой рукой, поэтому даже показать ребенку, как правильно держать ручку, для родителей бывает проблемой: они просто не могут сложить пальцы левой руки так, как сами привычно их складывают при письме.

Однако левши впечатлительны и ранимы, поэтому взрослым необходимо проявить больше понимания и чаще использовать похвалу, тогда левши быстрее научатся читать, писать и аккуратно вырезать. Вы по-прежнему будете замечать за ними странные для ваших глаз особенности: как помешивают сахар в чае против часовой стрелки, режут хлеб с наклоном влево или расставляют кружки в шкафу ручками в «неправильную» сторону. Но это все-таки очень интересно: жить рядом с человеком, который воспринимает мир под другим углом.


Головной мозг человека – сложнейший многофункциональный орган, каждая часть которого регулирует определенную операцию. Как известно, у большинства людей за умение писать отвечает левое полушарие – распределение функций мозга происходит крест-накрест, т.е. левое полушарие мозга отвечает за правую руку, правую ногу и обрабатывает сигналы правого глаза.

Однако из всех правил есть исключения, и примерно у 15% людей функцию письма берет на себя не левое, а правое полушарие головного мозга.

Считается, что такие люди очень чуткие, творческие натуры с богатой фантазией. Нередко среди леворуких встречаются талантливые люди, наделенные особым даром.

Леворукость обычно становится заметна с детства, когда ребенок более активно использует левую руку для игр, держит в ней ложку и карандаши. Даже по тому, в какой руке держит свои новорожденный малыш, можно заметить его особенность – леворукие.

Однако наш мир ориентирован на большинство, то есть на правшей, поэтому впоследствии, уже в детском саду или школе, у такого необычного малыша могут возникнуть трудности в овладении письмом. Что же делать в таком случае и как научить левшу писать ? Как организовать учебу ребенка так, чтобы он усваивал знания с минимальным дискомфортом?

Левша или правша – как определить

Для начала надо точно определить, левша ли ребенок. Как это узнать? Для этого зачастую не требуется обращаться к специалисту, порой хватает пары несложных тестов, которые легко провести с ребенком дома. Не говорите ему, что его сейчас будут проверять. Пусть это будет игрой. Итак, как определить, что ребенок левша:

Попросите его скрестить пальцы рук. Какой палец оказался выше всех? Затем пусть поднимет с пола игрушку, возьмет протянутый вами предмет, без вашего присмотра порисует карандашом и поест. Если эти действия ребенок делает левой рукой, вывод ясен: у вас растет левша.

Обучение левшей письму – с чего начать

Готовить леворукого ребенка к овладению письмом надо задолго до того, как он возьмет ручку и начнет выводить буквы. С раннего детства развивайте мелкую моторику кисти и пальцев. От этого зависит, насколько успешно в будущем ваш маленький левша сможет воспроизводить буквы, оптимизированные для письма правой рукой.

Как правильно держать ручку левше

Когда ребенок пойдет в школу, найдите время проверить, правильно ли он держит ручку. Неправильное положение пальцев при письме ведет к быстрой усталости и как результат – к ухудшению навыков письма. Если ребенок-левша не умеет держать ручку, объясните ему, покажите и проконтролируйте, как он научился этому. При выборе ручки для левши следите, чтобы она не была сильно толстой в обхвате, а чернила не мазали – иначе пальчики будут постоянно испачканы ими. Возможно, придется купить специальную ручку, созданную для леворуких детей. Сегодня в продаже есть даже ручка-самоучка для левшей.

Обучение письму леворуких детей – организация рабочей обстановки

Из-за особенностей письма для левшей нужна уникальная, индивидуальная организация рабочего стола, удобная ему, а не вам или учителю.

То же касается направления света, угла наклона тетради и положения руки. В идеале письменный стол должен стоять в возле окна, чтобы ребенок, по крайней мере, при дневном свете имел возможность комфортно заниматься письмом.

Не требуйте от левши классический наклон тетради 20-30 градусов – это может быть крайне дискомфортно для него.

Проблема в обучении левши письму – отзеркаливание

Обычно левши без проблем усваивают буквы и письмо, однако иногда родители сталкиваются с такими сложностями, как «отзеркаливание» левшой при письме отдельных букв или целых слов. Чтобы бороться с этим, нужно время и терпение. В самом начале изучения письма помочь могут специальные прописи для левшей . Помогайте ребенку, проработайте с ним дома проблемные буквы, хвалите за успехи и практикуйте письмо. Постепенно письмо будет доведено до автоматизма и ребенок запомнит, как правильно выглядят буквы.

Совет родителям: хвалите ребенка, участвуйте в его развитии и обучении, играйте вместе и делайте уроки. Помимо эмоционального контакта и удовольствия от совместной деятельности с ребенком, вы сможете вовремя заметить, если у левши появились проблемы в обучении и вместе исправить их.

Учитывая особенности леворуких детей и выполняя все вышеописанные рекомендации, вам станет более понятно, как научить левшу писать правильно, чтобы в будущем у него не возникло проблем с обучением в школе или ВУЗе. Удачи вам и вашему ребенку!

Татьяна Броницкая, специально для детского сайта .

Как научить левшу писать красиво

Большинство людей - правши, им удобнее все делать правой рукой, она у них ведущая. За работу правой руки отвечает левое полушарие мозга. Оно - ведущее полушарие у правшей, потому что отвечает за речь, чтение, письмо, логику рассуждений…
Так устроила природа. Но чуть ли не четверть населения планеты работают левой рукой.
Тех, кому удобнее работать левой, леворуких, как говорят ученые, можно разделить на 4 группы.

Первая - те, кто получил леворукость по наследству. Таких людей на планете 9–11%. У них ведущее полушарие - правое. Именно это полушарие отвечает у них за речь, чтение, логику. И количество таких левшей на планете не зависит от климата, от расы, не меняется от века к веку.

Вторая группа - так называемые компенсаторные левши. Представьте, что во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, которое отвечает за работу правой руки. Тогда ведущую функцию берет на себя правое полушарие и ведущей рукой становится левая. Такие компенсаторные левши рождаются при поздних беременностях, потому что эти беременности часто протекают сложно и заканчиваются сложными родами; в многодетных семьях, где у матери были частые роды; среди трех-четырех близнецов - то есть в тех случаях, когда условия для развития плода были неблагоприятными. Компенсаторных левшей среди нас сейчас 12–13%. Но их становится все больше в развитых странах, так как там рождается все больше поздних детей.>

Третья группа - вынужденно леворукие, получившие в раннем детстве травму руки. Руки, а не мозга! Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он начинает эту руку беречь и старается все делать левой. Левая становится более тренированной рукой. Но когда малыш приходит в школу, выясняется, что левой он пишет плохо. Конечно, ведущее полушарие-то у него левое! Вынужденно леворуких - 2–3%.

Четвертая группа - самая малочисленная, меньше полпроцента населения. Это подражательные левши. Несколько лет назад у нас на приеме была мама с двумя сыновьями. Старший сын - левша генетический. И папа у них левша, и дедушка. Когда младший сын стал все делать левой рукой, никого это не удивило. Но когда он пошел в школу и у него возникли большие проблемы с письмом, каких не было у старшего, родители решили разобраться, в чем дело. Оказалось, что младший у них - правша, но, поскольку все мужчины в семье были леворукими, то мальчик тоже все делал левой рукой, как папа и брат.

Переучивать или нет?
Генетического левшу - нет. Это даже не обсуждается. Этот человек потому и левша, что у него мозг так устроен.
Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, это может быть тот самый человек, который «блоху подкует». У таких левшей может быть очень тонкая и совершенная координация движений.

Надо ли переучивать компенсаторного левшу? Нет, нет и нет. Тем более нельзя. У него организм нашел выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу поврежденного, а мы, перекладывая такому ребенку карандаш из левой руки в правую, хотим заставить работать поврежденную часть мозга.
Если таких левшей начинают переучивать, у них возникает масса невротических проблем: нарушаются сон и аппетит; появляются головные боли, страхи; дети начинают заикаться; развиваются энурез и прочие неприятности, вплоть до тяжелого нервного заболевания -писчего спазма, когда у ребенка, как только он берет карандаш или ручку, рука трясется, пальцы сводит судорогой. Вот такие, компенсаторные, левши, если их начинают переучивать, могут отказаться ходить в школу.

Надо ли переучивать вынужденно леворукого ребенка? Сложный вопрос. Если такой ребенок уже учится в школе и худо-бедно пишет левой рукой, не надо. Переход на правую руку для него будет стрессом. Если ваш ребенок еще дошкольник и вы точно знаете, что он ест и рисует левой рукой, потому что в детстве получил травму правой, посоветуйтесь с психоневрологом, как лучше развить правую руку, мягко убеждайте ребенка все делать правой.

Если же ваш маленький «левша» в семье левшей что-то подозрительно плохо рисует и пишет левой рукой, проверьте его у психолога: а левша ли он на самом деле?

Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв

  1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
  2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
  3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких - нет (ли, ул, ша).
  4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.

Напоминаем:

  • наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме - прямые;
  • ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
  • рука при этом должка располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме.
  • Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, - на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
  • бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

При письме леворукий ребенок своей рукой закрывает образец написания буквы, поэтому написание образца следует располагать с правой стороны строки.

Рис. 1. Положение при письме левой рукой

Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой

Материал подготовлен по материалам сайтов
http://www.mamochka.kz
http://www.pishikrasivo.ru

Как научить писать ребенка-левшу.

Считается, что левши более талантливые люди, среди них много великих ученых, художников, музыкантов (Ньютон, Тесла, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др.).

Однако есть и другая сторона, ребенок-левша чувствительней, обидчивей, эмоциональней, что не стоит упускать из виду при воспитании.

Собственно, развитие ребенка-левши происходит также как и правши. Сложности могут возникнуть при обучении ребенка-левши письму.

Действительно, ручку держит не в той руке, все себе закрывает; как научить ребенка левшу писать , если сам не левша.

Для начала, определите , действительно ли ребенок – левша . Зачастую родители просто не придают этому значения. Или в семье имеются леворукие, которым он подражает и начинает все делать левой рукой, а сам является правшой.

Как правило, у таких детей почерк безобразный. У настоящих леворуких детей почерк красивый. И левой рукой они орудуют также ловко, как правши – правой.

Особенности обучения письму ребенка левши

В первую очередь уделите внимание рабочему месту ребенка. Зафиксируйте свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию.

  • Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой.
  • Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.
  • Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради.
  • Рука составляет одну линию с ручкой, небольшой наклон допускается.
  • Рука находится под строкой.

Также важно научить ребенка-левшу правильно держать ручку. Пальцы должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

Еще одна особенность – это то что, во время письма правая рука перемещает тетрадь.

Если на начальном этапе, удастся приучить ребенка к правильному расположению элементов, в дальнейшем, трудностей в том, как научить ребенка-левшу писать, будет меньше.

В помощь: прописи и ручки для левшей

Сейчас выпускают специальные прописи для левшей детей. В них стрелками показано направление письма. Все буквы пишутся прямо. Прописи для левшей облегчают процесс обучения, позволяют быстро научить ребенка-левшу красивому письму.

Также – специальные ручки для левшей . Такие ручки имеют углубления для пальцев и наклон, который облегчает написание. Ручки для левшей имеют особые быстросохнущие чернила, благодаря чему они не размазываются во время письма.

Помимо этих товаров, можно приобрести ножницы, точилки, ластики, линейки для левшей. Все левши, которые начинают применять эти полезные новинки, говорят, что они очень облегчают жизнь.