Сценарий развлечения для первой младшей группы «Игры с песком. Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста

Название: Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.

День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»

Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей

Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей

Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.

Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка

Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей

Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей

Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!

День песка в детском саду летнее развлечение

Дети отправляются в путешествие.

1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.

2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.

3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.

4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.

5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей

Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья

Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.

Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.

Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой

Название: Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: день песка в детском саду, игры на прогулке.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24

Летнее развлечение для средней группы. Праздник песка.

Оборудование .
Два ведра с песком
Два ведра с водой
Два пустых ведра
Два совка
Два маленьких ведра

Ход праздника

Ведущая: здравствуйте дети! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикни громко, детвора,
Наше дружное ура…..
Ура –а!
Ведущая. Ребята, а давайте поём песнью про лето.
Песня Лето.
Появляется домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- домовёнок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите, гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из-за уголочка смотрю, из щёлочки. А сегодня решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!!!
Домовёнок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели и всего столько много. И песочница есть. Только я никак не пойму, для чего вам столько песка?
Дети. Играть, делаем постройки.
Домовёнок Кузя. Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (показывает, что песок сыплется между пальцев).
Дети отвечают: прежде чем строить из песка надо его намочить водой.
Домовёнок Кузя. Какие вы умные –всё про песок знаете. А вы умеете с ним ловко обращаться.
Дети. Да!
Домовёнок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнованье
Я за вами наблюдаю,
Самих лучших выбираю.
Конкурс
«Кто быстрее наполнит ведро песком»
Домовёнок Кузя. Первое испытание совок,
А в совке- песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно.
(дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше).
Домовёнок Кузя. Молодцы, ребята все справились! Предлагаю вам второй конкурс.
Водоносы.
Второе испытание – вода
Нести её – просто беда!
Неосторожно понесёшь-
Свою команду подведёшь!
(дети каждой команды по очереди носят в ведёрке воду и переливают из одной ёмкости в другую).
Построй город.
Домовёнок Кузя. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Ребята, а может вы построить для меня что ни будь из песка, город например.
(дети делают постройки).

Домовёнок Кузя. Ой как мне понравились ваши постройки! Какие они красивые, вы все молодцы, все справились с заданием. Но теперь ребята, мне пора прощаться с вами, до свидания.

Ирина Демченко

Праздник песка

Уличное развлечение для воспитанников

МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области

подготовили воспитатели :

Демченко И. М. ,

Королева О. Ю. ,

Сорокина О. В.

м. -руководитель Проскурина Е. Ю.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка ; развивать ловкость , находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие , умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущие, музыкальный руководитель, домовенок Кузя, воспитанники ДОУ

Оборудование :

*три ведра с песком

*три ведра с водой

*гуашь (красная, зеленая, синяя) для покраски воды

*цветные мелки

*три набора кубиков

* три основы для конструирования

*три пустых ёмкости

*три совка

* три пластиковых стаканчика

* музыкальная аппаратура

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка .

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая : (И. М.) Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети : Ура-а!

Появляется домовенок Кузя. Под песню «Домовенка Кузи» .

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду , наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять, поиграть и загадки отгадать. Можно?

Зеленеют луга

В небе радуга дуга

Солнцем реченька согрета

Всех зовет купаться. (лето)

Ну-ка, кто из вас ответит :

Ни огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко свет,

И не пекарь, а печет. (Солнышко)

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой? (песок)

Чтобы поиграть в песочек

Нас возьмите и совочек (формочки для песка )

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали, а какие у вас красивые участки! Просторные веранды, горки, лесенки. И песочницы есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка ? (ответы детей : играем, делаем постройки и т. д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка , когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают : прежде чем строить из песка , надо смочить его водой.

Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие вы умные – все про песок знаете. А умеют ли ваши дети ловко обращаться с песком ? (Обращается к ведущим)

Ведущий : Кузя наши дети очень ловко обращаются с песком . Правда дети?

Дети : Да!

Домовенок Кузя (О. Ю) : Я хочу проверить. Давайте поиграем.

От всей души прошу вниманья :

Предстоит соревнование :

Мы за всеми наблюдаем,

Самых ловких выбираем!

Проводятся подвижные игры с песком .

ИГРА 1. «Кто быстрее наполнит ведро с песком »

(по 6 участников из групп №1, №2, №3)

Когда команды выстроились, О. В.:

Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется) .

Домовенок Кузя (О. Ю) : Раз, два, три песок перенеси.

Ребята какие вы все молодцы! Вижу, что вы все ловкие и умелые. (по завершению соревнования) Что же пора нам всем размяться, приглашаю вас потанцевать! Хотите?

Музыкальная пауза

Флэш- моб

Музыкальный руководитель и домовенок Кузя возглавляют движения флэш-моба, дети повторяют.

ИГРА 2. «Водоносы»

Домовенок Кузя (О. Ю) Все ребята молодцы, танцевали от души. Ребята вам понравилось танцевать?

Домовенок Кузя (О. Ю) Прошу внимания снова предстоят соревнования приглашаю по 6 участников из групп №4, №5, №12

Ведущий (О. В) Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в стаканчике воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.

Домовенок Кузя (О. Ю) Раз, два, три воду донеси!

Снова все ребята ловкие и умелые.

ИГРА 3 «Построй башню»

Домовенок Кузя (О. Ю) : Приглашаются по 2 участника из групп №6, №10 и №11.

Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из кубиков. Кубики надо складывать по одному, один на другой. Чья башня будет выше, тот и выиграл.

Домовенок Кузя (О. Ю) Какие ребята все молодцы. Ловкие и умелые! Большие и маленькие.

Ведущая (О. В.) Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – выполнить постройку из песка .

Домовенок Кузя. (О. Ю) Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя. (О. Ю)

Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Отправляйтесь на свои участки и стройте из песка . Украшайте свои постройки, а мы потом посмотрим на ваши работы.

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.


По окончании работы ведущие и домовенок Кузя проходят по всем участкам и хвалят детей.









Домовенок Кузя. (О. Ю.) Ох устал, устал. Я и бегал, и плясал. На постройки я смотрел, а теперь пора мне уходить. Полежать и отдохнуть, сладко- сладко так вздремнуть. Отпустите вы меня?

Ведущая (И. М.) Ребята ну что проводим Кузю?

Ведущая (И. М.) До свидания Кузя приходи к нам еще.

Домовенок Кузя (О. Ю.) Обязательно приду.

Домовенок Кузя под музыку и аплодисменты детей пробегает большой прощальный круг.

Домовенок Кузя (О. Ю) : До свидания дети!


Публикации по теме:

Родительское собрание «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Летнее развлечение в средней группе: Праздник воздушных шаров. Задачи: Создать детям радостное веселое настроение; развивать желание общаться.

Мероприятие для воспитанников детского сада: День земли Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками.

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий праздника: «День семьи» для воспитанников старшей группы детского сада Людмила Васильевна Кирнова - педагог - психолог Сценарий праздника для детей старшей группы «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цели и задачи: Формирование знаний.

Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.

Библиотека изображений:

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления детей о свойствах песка;
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
Развивающие задачи:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
подносы с песком по количеству детей:
игрушечный телефон;
песочница;
совочки, формочки по количеству детей;
лейка, поднос;
зайчики на палочке по числу детей;

Организационный момент:
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло... (разговаривает с зайкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим!)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним

Правила игры с песком :

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек.- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный...). Молодцы!

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;

Перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.(Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите... (повтор детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение

Воспитатель: Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение...
Воспитатель: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!
Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» - воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем

переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь?(дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

Воспитатель: Молодцы!
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Приходите ко мне на день рождения!

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А что еще нужно сказать когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились - снова в группе очутились.

Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!