Сценарий классного мероприятия к 23 февраля. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Действующие лица

Два чтеца.

Ведущий . Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древнерусского оточити — окружить). Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й чтец

Слава армии нашей —

На знаменах побед,

Нету воинства краше,

И сильней его нет!

2-й чтец

В нем отрадно и властно

Встали мы и стоим

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

1-й чтец

С ними шли через горы,

Через степь и тайгу

Как гроза — для отпора

И для смерти врагу.

(Д. Прокофьев)

Ведущий . Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

2-й чтец

В лютые дни февраля Армия билась не зря.

Под Нарвой врагов сокрушила,

Победу в боях заслужила.

1-й чтец

Тогда этот праздник родился,

Мы славим героев сейчас!

Чтоб силой своею гордился Российский бесстрашный солдат.

Ведущий . Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

2-й чтец

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой армии простой солдат.

(А. Твардовский)

Дети исполняют песню В. Соловьева-Седова на слова М. Матусовского «Баллада о солдате».

Ведущий . Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.

1-й чтец

Россия, Дом, Отчизна —

С любовью говорю.

За Родину, за маму,

Коль надо в бой пойду.

2-й чтец

Я не люблю сражений,

И мир мне по душе,

Но если враг захочет

С войною к нам прийти,

Отпор получит крепкий —

Мы встанем на пути.

1-й чтец

Как прадеды и деды

В суровый, грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас.

Ведущий . И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.

Наша армия не одна, с нею вся... (страна).

Мало на врага злиться — надо с ним... (биться).

Идти сражаться — врагов... (не бояться).

Бой не каравай — рта... (неразевай).

В бою нужна смекалка, отвага п...(закалка).

Сам не дерусь, а семерых... (не боюсь).

Большая заслуга — выручить в бою... (друга).

Сам погибай, а товарища... (выручай).

Чем крепче дружба — тем легче... (служба).

Плох неряха в строю, а еще хуже... (в бою).

Не ной, лучше песню... (пой).

Мало отвагу иметь, надо сражаться... (уметь).

Паникер и трус — как на плоту лишний... (груз).

Родину предать — негодяем... (стать).

Противника изучить — ключ к победе... (получить).

В разведку ходи — да лучше... (гляди).

Сметлив и хитер — пятерым нос... (утер).

Трус и ротозей — всегда без... (друзей).

Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц. Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.

Долго могучая сила в нем зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь —

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый — отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)

Разбойник сей ужасный

На трех дубах сидит.

Шипит он по-змеиному,

Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)

А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание. Вопрос! Тридевять — это сколько?

Дети отвечают. (Тридевять— 3x9=27)

В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Что же, кроме топора, положил в котелок солдат?

Дети отвечают. (Воду, соль, крупу, масло)

А сейчас давайте построимся и приготовимся к проведению нескольких конкурсов.

Ребята по команде ведущего строятся по алфавиту фамилий или имен.

Переправа

Дети, взявшись руками за носки ботинок, должны перепрыгнуть через ручку или карандаш, лежащие на полу.

Воздушный бой

Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.

Подкидывание камешка

В ладонь берется небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.

Рекомендации: играть удобнее стоя, руку в момент ловли камешка на тыльную сторону лучше слегка прогнуть «лодочкой» и под падающим камешком одновременно опускать — так «гасится» скорость его падения, поэтому «посадка» камешка на ладонь будет мягкой.

Ведущий . В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку».

Как известно, хороший солдат должен уметь быстро вырыть для себя окоп и построить укрепление. Из обыкновенного печенья вы должны быстро построить высокую и крепкую стену. Оцениваются быстрота строительства, высота и крепость «стены».

Дети выполняют задание.

А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, — победил.

Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» — фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, — фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)

Этот головной убор имеет специальное предназначение — предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)

Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.

На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. При желании конкурс можно усложнить. По команде ведущего участник садится на стул, затем встает, приседает, поворачивается.

Следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать слаженно и согласованно, помогать друг другу.

На листе бумаги, прикрепленном к доске, два участника одним фломастером одновременно рисуют самолет или танк.

Хорошо известно, что для победы в бою солдату помимо храбрости нужны внимание и наблюдательность. В следующем конкурсе победит самый внимательный и наблюдательный.

На столе раскладывается несколько предметов, желательно более двадцати. В течение одной минуты участники запоминают предметы, находящиеся на столе, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран, — тот и победил.

Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.

Дети (читают)

Веду войну я с двойками,

А иногда и с тройками.

В дневник их не пускаю —

Страницы вырываю.

Мне хочется быть птицею —

Я б в школу не ходил.

И комаров — не двойки —

Над партою ловил.

На парте вверх ногами,

Под партой кренделями,

По потолку бегом,

А в двери — кувырком.

Других не замечаю —

Я йогу изучаю.

В классе гомон, крик и шум.

Забежал туда табун?

Нет, конечно, все не так —

В классе много же ребят!

Дорогие мальчики,

Вам здоровья желаем

И отличной учебы,

И успехов во всем.

Вы растите смелыми

И в делах умелыми.

Добрыми, красивыми,

Стройными и сильными.

Нас не обижайте —

Всегда нам помогайте.

Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины. И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».

Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.

Вера Уткина
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Праздник настоящих мужчин»

«ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН » .

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель :

Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.

Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую физкультуру и занятия спортом .

Задачи :

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать патриотические чувства, чувство гордости за своего отца.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Познавательное развитие :

Дать понятие о празднике День защитника Отечества.

Обогащать знания о родах войск в армии.

Речевое развитие :

Расширять словарь детей словами и выражениями на армейскую тематику :

Защитники Отечества, пограничники, артиллеристы, моряки, донесение, офицер.

Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать желание участвовать в танцах.

Физическое развитие :

Способствовать формированию мужских качеств : силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника .

Материал :

Вырезанные буквы;

Ракетки, мячи, обручи;

Бинты, косынки;

Воздушный шарик, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви;

Иллюстрации с военным транспортом ;

Кубик с разноцветными гранями;

Деревянные ложки, мисочки с горохом и фасолью;

Листы бумаги, карандаши, фломастеры;

Кораблики.

Под марш в зал входят папы, выстраиваются у центральной стены. Мамы и дети садятся на стульчики, напротив стены.

Ведущий : Дорогие наши папы, мы пригласили вас на наш праздник ,

защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова, как они

гордо звучат «Защитник России» . Это наши солдаты, офицеры,

генералы, которые в любой миг, готовы встать на защиту

нашей Родины.

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Наши ребятки пришли поздравить вас с таким мужским

праздником .

1 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале .

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле!

2 ребёнок : Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела : слава,

Слава и хвала!

3 ребёнок : В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

4 ребёнок : Чтобы в армии служить,

Нужно сильным, ловким быть,

Не пищать и не ныть,

На ученье выходить,

Свою Родину любить.

5 ребёнок : Когда я вырасту большим

Я буду офицером.

Я маму буду охранять,

Я буду очень смелым.

6 ребёнок : У меня мечта простая,

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

7 ребёнок : Я пошёл бы в капитаны

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ведущий : Наши мальчики очень хотят стать смелыми, отважными,

настоящими защитниками своей страны. А пока они играют

в солдат, моряков, лётчиков. И это у них хорошо получается.

8 ребёнок : Стал солдатом старший брат,

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата.

9 ребёнок : Надену я тельняшечку

Любимую свою.

И в плаванье большое

Кораблик поведу.

Ведущий : Как же всем играть охота :

Захар – главный над пехотой,

Артур - снайпер очень меткий,

Санитарка – это Яна,

Соня – смелая танкистка,

Лиза с радио – радистка.

Рома – лётчик – вертолётчик,

Матвей - шустрый пулемётчик.

Все в солдат не зря играют –

Так Отчизну защищают!

10 ребёнок : Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час ,

Когда станем мы солдатами,

Чтобы мир сберечь для вас.

Ведущий : Вот какие наши ребята – быстрые, ловкие, благородные,

и когда вырастут, мы будем ими гордиться. Вот какие папы -

мы узнаем. Мы для них приготовили много заданий. Вам,

наши папы, предстоит пройти испытания, показать свою

смекалку и находчивость, ловкость и эрудицию в таком

«Празднике настоящих мужчин » . Постарайтесь, а мы вас

непременно поддержим.

11 ребёнок : Мой папа главный самый

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа

Ведущий : Внимание! Разминка для пап : «Составь слово» . Каждый

папа получает по букве. Нужно объединиться и составить

из букв слова – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 1 задание «Преодолей препятствие» . Нужно одной рукой продеть на себя обруч сверху, а другой рукой держать ракетку, на которой находится мяч. Следите, чтобы мяч не упал. Обруч опустить на пол. Выполненным задание будет считаться, если все условия выполнены.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 2 задание «Помоги раненому» . Нужно с завязанными глазами забинтовать голову «раненому» . Условие – повязка должна быть аккуратной и прочной, справиться нужно быстрее всех. В помощники можно взять ребёнка, жену. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 3 задание «Меткий стрелок» . Нужно быстро передавать шарик друг другу, а в это время называть лишние предметы на картинках по теме «Одежда» . Условие – слушать ответы, не повторяться. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 4 задание «Строевая подготовка» . Каждый папа получает по фломастеру и листу бумаги. Вам нужно посмотреть на плакат с изображением самолёта, танка, вертолёта, корабля и автомобиля. Я его убираю, а вы должны поставить цифры, обозначающие эти изображения, восстановив нумерацию. Каждая цифра соответствует определённому предмету по порядку. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : Проверяем правильность выполнения задания.

Ведущий : Папы нас радуют своими победами! А мы, ребятки, давайте их поддержим своим задорным танцем «Кулачки» .

Дети исполняют танец «Кулачки» .

Ведущий : 5 задание «Рыбалка» . Перед вами кубик с цветными гранями. Каждому цвету соответствует определённое задание. Вот такой у нас волшебный цветной куб :

Жёлтый – трудовое действие,

Зелёный – познавательное задание,

Синий – задание на эрудицию, внимание, память.

Красный – артистическое задание,

Оранжевый – конструкторское задание,

Розовый – антракт (заслуженный отдых) .

Нужно по очереди бросать этот кубик. Задания, которые соответствуют цвету грани, выполнять будем все вместе, одновременно. Условие – стараться, чтобы цвет грани не совпадал с цветом предыдущего участника. Необходимо перебрасывать куб. «Рыбаков» , которые должны закидывать удочку, т. е. бросать куб будет всего 6 человек, по количеству граней. Готовы? Внимание, бросайте кубик.

Папы выполняют задания.

Жёлтый цвет грани : Игра «Золушка» .

Разобрать горох и фасоль деревянными ложками

Зелёный цвет грани : Игра на внимание «Да или нет»

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2. Повар в армии – это кок? (Нет)

4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)

5. На корабле – штурвал? (Да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

7. быть на посту, значит, находиться в дозоре? (Да)

8. Наряд вне очереди – это повышение по службе? (Нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)

11. «Катюша» - автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? (Нет)

12. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет)

13. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет)

14. Матрос – это мальчик, который тянет по воде кораблик? (Нет) .

Синий цвет грани : Игра на внимание «Исправь детское стихотворение»

1. Кошку бросила хозяйка…

2. Оторвали лисе лапу…

3. Идёт щенок, качается…

4. Наша Валя громко плачет…

5. Уронили волка на пол…

6. Жили у бабуси очень злые рыси…

7. Я люблю свою лошадку…

Красный цвет грани : Задание «Галантный кавалер» .

Папы приглашают мам на медленный танец.

Оранжевый цвет грани : Задание «Построй дом» .

Папам нужно успеть нарисовать дом на листе бумаги, пока мы считаем до десяти.

Розовый цвет грани : Игра на внимание «Будущие защитники» .

Дети отвечают, а папы отдыхают.

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем ? –Да!

10. Мам и девчонок поздравляем? - Нет!

11. Мир важней всего на свете? –Да!

12. Знают это даже дети! – Да!

Ведущий : Наши ребятки умеют не только быстро и правильно отвечать на вопросы, но и занимаются спортом , чтобы стать настоящими защитниками своей Родины. Но это в будущем. А сегодня мальчики подготовили танец, который называется «Будущие моряки» . Встречайте танец.

Дети исполняют танец «Будущие моряки» .

Ведущий : Вот закончились все наши испытания для настоящих мужчин , и наш праздник подошёл к концу . Дорогие наши мужчины поздравляем вас с наступающим праздником . Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой, и всегда помните о высоком звании мужчин ! Ваши дети приготовили вам небольшой подарок, сделанный своими руками, и хотят вам вручить в знак любви!

Дети дарят папам медали «Самый лучший папа» .

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6. Хорошие манеры.

7. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Улан - воин легкой... (кавалерии).

Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Внеклассное воспитательное мероприятие к 23 февраля ко Дню защитника Отечества «Гордость наша-наши мужчины!»

Дата:20.02.2016

Цели:

расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России;

развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны;

вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны;

способствовать укреплению и сплочению классного коллектива через участие в школьных мероприятиях.

Оборудование: ноутбук,телевизор, аудиосистема, микрофон, плакаты в честь празднования 23 февраля, названия команд на листах формата А-3, грамоты, поздравительные открытки мальчикам, сувениры-подарки к празднику Защитника Отечества.

Ход мероприятия

1 часть. Вступление.

Ведущий.

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин

1 чтец:

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

2 чтец:

Мы с праздником Вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда, вас хотим только в штатском,

А, если уж в форме, то только в спортивной,

Для бега, футбола и жизни активной!

3 чтец:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым

Вот таким хочет видеть вас сын.

2 часть - праздник «Русские витязи»

Ведущий:

Мы начинаем праздник « Русские витязи », посвящённый 23 февраля. Встречайте, наши команды! Участие принимают 2 команды Ловкие, Смелые . Просим пройти участников команд и представляем наше жюри..Выходят команды под музыку Говорят своё название и девиз.

- «Ловкие»: наш девиз «Чтобы первыми нам быть, надо ловкость проявить». -«Смелые»: наш девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды!» Музыкальное вступление . У нас в гостях девчушки-веселушки и их забавные частушки. Поприветствуем их. (минусовка для частушек)

1)Частушки

1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас

Можем застесняться.

2. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

C 23 Вас поздравить

Очень-очень мы хотим.

Мальчишки в школу прибежали.

Ух, народу сколько тут!

Где же будут поздравлять нас,

Где подарки раздают?

3 В нашем классе Скляр Егор

Вежлив, ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

4. В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Вавинов Саша-знаток, рисует,

Бирюков Юра веселится!

5. Вадим Пак, на уроках не зевай,

Будь всегда внимательным,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

6. Разбуди Максима ночью,

В самой серединочке,

Падежи, таблицы, правила- всё расскажет

Без одной запиночки!

7. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А Валера наш мечтает:

Снова бы каникулы!

8. Опозданья Александр

Объясняет просто:

А учиться на уроке никогда не поздно!

9. На уроках Слава с Ваней

Даже очень хороши,

А приходит перемена

Ты пощады не ищи!

10. Головко, Кочуров Влады очень

Любят бегать и играть.

Но учиться обещают

По всем предметам лишь на пять.

11.А наш Даня– молодец,

Акименко в задачах спец.

Его на конкурс мы отправим

И выигрывать заставим.

12.Друга два: Шаркун, Хлапонин-

Наши два спортсмена:

Им отжаться, подтянуться-

Плёвое дело.

13. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

2)Конкурсы.

1 конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадываются вопросы или загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл. Максимум 5 баллов за конкурс.

1 команда

1. Главное оружие Соловья-разбойника. (свист).

2. Необходимая деталь в одежде солдата (ремень)

3.Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара? (каска или шлем)

4. Назовите имена великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 0.5балла заработанный балл: Георгий Жуков, Михаил Кутузов, Александр Невский, Александр Суворов, Петр Первый.

5. Богатырская цифра. (три).

6. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол) 3. Эта вещь есть у каждого солдата, вернувшегося из армии домой (альбом)

2 команда

1.Воин, охраняющий объект (часовой).

2. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

3. Кто в поле не воин? (один).

4. Как называется футляр для пистолета? (кобура.)

5. Что у военных на плечах? (погоны.)

6. Что необходимо воину, чтобы восстановить свои силы? (сон – 1 минута)

Общий.

Какой флаг является у нас государственным флагом России?(триколор).

Что означают цвета на нашем флаге?(Белый- великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный- мужество, смелость и любовь).

2.Музыкально-художественный конкурс.

Инсценирование песни «Папа купил автомобиль» и 1 человек от команды с закрытыми глазами рисует автомобиль.

В доме волнение, шум, удивление.

Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,

Века прошедшего стиль.

Где-то за городом очень недорого

Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.

Не покидай тротуар.

Посторонитесь, поберегитесь,

Едет необычный экземпляр.

Ждем с нетерпением мы воскресения,

Если на улице штиль.

Едем за город мы, где так недорого

Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,

Люди смеются нам вослед.

Только однажды папа отважно

Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,

Сзади, как облако пыль.

Все – таки здорово, что так недорого

Папа купил автомобиль

3 конкурс. «Полоса препятствий» Вам нужно пройти через преграды (дети держат обруч, натянули скакалку, сложили озёро из скакалки), если ошиблись, то надо выполнить физическое упражнение с предметом:

1 задание. Стойка в позе «Ласточка» (засекаем время)

2 задание. Армреслинг.

4 конкурс. «Воинские звания».

Командам даны карточки (см. Приложение 3). Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.

РЯДОВОЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЕФРЕЙТОР СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ КАПИТАН СЕРЖАНТ МАЙОР СТАРШИЙСЕРЖАНТ ПОДПОЛКОВНИК ПРАПОРЩИК ПОЛКОВНИК МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГЕНЕРАЛ

(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант - сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.

5 конкурс «Мистер Ум».

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому участнику необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают слова. Конкурсанты, вспоминают и записывают слова на листах бумаги, которые были прочитаны.

1участнику: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 участнику: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

6 конкурс «Мистер Смекалка».

Конкурс “Болтун – находка для шпионов” - отвечать только “да” или “нет”.

    Кошки живут в воде?

    Зимой небо, какое?

    Вода мокрая?

    Какие яблоки любишь?

    На тебе одежда прозрачная?

    Крокодилы летают?

    Какая трава летом?

    Холодильник, какой?

    У меня глаза зеленые?

    Рыбы живут на суше?

    Эта парта деревянная?

    Ты любишь спать?

    Ты сидишь за партой с девочкой?

    Какие конфеты ты любишь?

    Батареи горячие?

    Змеи летают?

    Ты себя считаешь джентльменом?

    У звезды 5 лучей?

    Палки могут плавать?

    Мандарины, какого цвета?

    Знаешь ты таблицу умножения?

    Какого цвета сейчас небо?

    В нашей школе 1 этаж?

    Как зовут директора школы?

    Любишь заниматься спортом?

7 Номинация «МИСТЕР СПОРТ».

Проходит в физкультурном зале вместе с учителем физкультуры.

3 часть. Подведение итогов и награждение .

Спасибо всем участникам праздника, гостям и болельщикам за ту праздничную и дружескую атмосферу, царившую в этом зале. Настало время подвести итоги и наградить всех участников праздника «Мэн-шоу». Пока жюри подводит итоги и подсчитывает количество баллов, предлагаю поздравить наших мальчиков.

Дорогие наши мальчишки!
Мы знаем, что вы самые умные!
Самые веселые! Самые озорные!
Самые спортивные!
Самые внимательные!
Самые смелые!
Мы желаем нашим мальчикам,
Поскорее повзрослеть.
Надоело нам немножко
Ваши выходки терпеть.

Слово предоставляется жюри. Награждение команд. Вручение подарков к празднику 23 февраля от девочек.

Викторина для мальчиков ко Дню Защитника Отечества.

Ведущий:

Ребята! Сегодня День Защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

Выходит группа девочек и читает стихи.

Драчливой нашей половине

Мы поздравления шлём свои.

Для поздравления есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Детей можно разделить на две команды.

1.Конкурс «Загадки».

1. «Девушка ходит,

Песню заводит.

Враг услышит –

Сразу не дышит. («Катюша»)

2.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (колёса)

3.Зонтик я – весь белый, белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

4.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)

2.Конкурс «Интеллектуал».

1.В каком слове из пяти букв 5 – о? (опять)

2.Что находится между рекой и берегом? (и)

3.Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

4.Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

3.Конкурс «Озорная грамматика».

Добавь слово:

1.Трудится как… (муравей).

2.Топает как… (слон).

3.Неуклюжий как… (медведь).

4.Красный как… (рак).

5.Нем как… (рыба).

6.Мудрый как… (сова).

4.Игра.

Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

(участвуют все мальчики)

5.Конкурс «Собери слово».

Каждая команда получает конверт. По команде вытаскивают буквы и составляют из них слова. (солдат, генерал).

Пословица: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

6.Конкурс «Переправа через болото».

Соревнуются все мальчики. Каждый участник получает две картонки. По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую.

7.Конкурс «Внимательные джентльмены и барышни».

От каждой команды 1 мальчик выбирает одну девочку из своей команды. Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга.

По команде поворачиваются друг к другу и по очереди отвечают на вопросы.

Какого цвета блузка у твоей барышни?

Какого цвета туфли у твоей барышни?

Есть ли серёжки в ушах у твоей барышни? Какой формы?

А у твоей? Какой формы?

И другие вопросы…

8.Конкурс «Изобрази без предметов».

От каждой команды по 1 ученику. Вытягивает полоску с заданием. Ученик с помощью жестов должен показать, что на ней написано. Команда должна отгадать.

*Подбросить и поймать мяч.

*Наколоть дрова.

*Поднять тяжёлый ящик.

*Распилить бревно.

9.Конкурс «Слепой художник».

Доска делится на две части. По одному участнику выходят дети, им завязывают глаза и просят нарисовать. (овал лица, левый глаз, правый глаз, нос, рот и т.д.)

10.Конкурс «Все силачи».

Всем мальчикам раздаются шары. Кто быстрее надует.

11.Конкурс «Мишень».

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочерёдно мечут комочки бумаги в прикреплённые на доске мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число попаданий.

12.Конкурс «Силовые отжимания».

По одному мальчику от команды. Кто больше отожмётся от пода.

13.Конкурс «Пантомима». Изобрази.

Команда отгадывает.

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

14.Конкурс «Секретный агент».

Мимикой объясни слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

аэропорт

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Девочки вручают подарки-сувениры мальчикам.