Индианки думают что их не видно. Стоит ли заводить роман с индийцем

Кейтан Субаджи, 28-летний гоанец, учитель физкультуры, никогда не бывал за пределами Индии, но у него много друзей и знакомых среди иностранцев, в том числе россиян. В интервью «С» он поделился своим мнением о русских женщинах, Путине и меняющейся жизни вокруг.

— Русские женщины очень сильные, — заявляет Кейтан. — Вы можете принимать решения самостоятельно. Например, если вы хотите путешествовать, вы делаете это. Сами зарабатываете деньги и уезжаете. Никто не может остановить вас, никто не имеет права запретить, потому что это ваша жизнь.

Индийские женщины имеют другие ценности, они гораздо сильнее зависят от своей семьи: родителей или мужа. Они не в силах вырваться за пределы своей жизни. Если девушке 25 лет, родители думают только о том, чтобы выдать её замуж. Заяви она, что собирается посмотреть мир, ей покрутят пальцем у виска: с ума сошла! И не дай Бог, девушка захочет попутешествовать в одиночку, люди сразу решат, что она шлюха.

Плохо, когда за тебя всё решает семья: где учиться, за кого выходить замуж. Каждый человек имеет собственные чувства, и он должен иметь выбор: жить так, как жила твоя мать, а до этого бабушка и прабабушка, в том же доме, среди того же окружения, или жить в современном мире.

Справка: Гоа - штат на юго-западе Индии, самый маленький среди штатов по площади и один из последних по населённости. Бывшая португальская колония. Население - 1,5 млн человек.

— Но ведь ваши женщины тоже работают и зарабатывают деньги?

— Да. Когда я работал в банке, на десять женщин приходилось шесть мужчин. Моя начальница был женщиной. Но они тратят заработанные деньги только на семью и бойфрендов. Сейчас многие индийские девушки уезжают учиться за границу, становятся фотографами, моделями и никогда не возвращаются обратно.

— Но что будет, если вы потеряете это, потеряете семью?

— Конечно, это плохо, не только для индийцев, для любого народа. Но у нас слишком сильно влияние семьи. Если вас вычеркнут из круга, то уже никогда не примут обратно.

— При каких обстоятельствах это может случиться?

— При самых разных. Например, если вы полюбите кого-то из другой касты. У меня есть друг из браминов, который полюбил девушку из низшей касты: там люди зарабатывают себе на жизнь исключительно ручным трудом: делают какие-то вещи из бамбуковых палочек или что-то в этом роде. Девушка отвечала ему взаимностью, однако они не смогли быть вместе именно из-за кастовых различий.

— А в чём на самом деле разница между людьми из разных каст?

— Да нет никакой разницы! В Индии существуют две низшие касты: одни делают вещи из бамбуковых палочек, другие, например, чистят обувь. Со мной в банке работал парень из такой касты - он ничем не отличался от меня. Мы делили с ним даже еду, и это было нормально.

— Как можно узнать, что человек принадлежит к определённой касте?

— У нас разные фамилии. Конечно, фамилию можно поменять, но все всё равно знают, откуда ты приехал, видят цвет твоей кожи, который немного отличается. Сейчас многим нет до этого дела, однако в Индии по-прежнему немало религиозных и суеверных людей. Мы самая большая в мире страна, которая верит в сверхъестественные силы.

— Какие профессии наиболее престижны в Индии?

— Учителя, врачи, полицейские. От последних так вообще зависит практически всё. Если кто-то поймает тебя ночью, помогут копы. Если ты хочешь устроить ночную вечеринку, помогут копы. Если кто-то обидит тебя, помогут копы. Даже билеты на фестиваль Sunburn можно купить у них.

— Но им приходится за всё платить?

— И очень большие деньги. Ты платишь полицейским, и они решают все твои проблемы. Поэтому тут все хотят быть копами.

Такие разные люди

Кейтан мечтает о путешествиях: намерен сначала посетитьвсе 29 штатов Индии, а уже потом поехать за её пределы. Месяц назад он ездил по Раджастану (это штат на западе Индии, на границе с Пакистаном - авт.). Говорит, что его поразили люди и то, как они отличаются от жителей Гоа: «Они намного счастливее, хотя и беднее. Они весёлые, полны энтузиазма, очень музыкальные. Там красивейшая архитектура, вкуснейшая еда, хотя там и нет рыбы из-за отсутствия моря».

«В прошлом году в Гималаях я впервые в жизни увидел снег и впервые летал на самолёте, — рассказывает Кейтан. — Если снег мне очень понравился, хотя ещё никогда я так не мёрз, то летать точно больше не хочу».

— Что ты любишь есть?

— Карри из рыбы с рисом. Я десять лет работал в кафе на берегу моря, которое принадлежит моей семье, и, естественно, бесплатно питался там. Так вот, я каждый день дожидался пяти часов утра, чтобы поесть карри из свежевыловленной рыбы. И мне не надоело.

Но, в принципе, я могу есть любую еду. Если голоден, съем, что угодно. Дайте мне хлеб с сыром, и я съем. Однажды русские друзья даже угощали меня шашлыком из баранины. Это было очень вкусно.

— Любишь рыбачить?

— О да! В этом году с апреля по июль я рыбачил практически каждый день с семи утра до десяти вечера в одиночку.

— А любимое средство передвижения?

— Обожаю водить байк. Мы хотели отправиться в Раджастан на байке, я вложил в его подготовку все свои деньги, но потом мы c другом посчитали количество дней, которые потратим на дорогу, и время, которое проведём на месте, и решили всё-таки выдвинуться на поезде.

— Как ты относишься к русским?

— Мне нравятся русские, хотя, должен признать, ваш язык кажется очень грубым. Из-за этого многие местные считают вас агрессивными. И не только местные.

В 60-х годах прошлого века, когда в Гоа появились хиппи, жизнь сильно поменялась. До этого мы занимались только ловлей рыбы и выращиванием риса. Американцы и европейцы принесли новые, чуждые нам субкультуры, например, нудизм. Потом появились евреи, много евреев, но когда в Гоа начали ездить русские, евреи сбежали в другие штаты.

Всё становится другим. Мы тоже стали постоянно думать о деньгах, много пить, вечно торопиться и проявлять агрессию.

— Что ты думаешь о Путине?

— Конечно, Путин - диктатор, и некоторые его решения кажутся мне глупыми, например, то, что он запретил россиянам выезд в некоторые страны. Но с другой стороны, видно, что он заботится о вас. Я бы хотел, чтобы в Индии был такой правитель.

— Сейчас я хочу работать в школе, с детьми, причём с маленькими, — уточняет он . — Вторая важная вещь для меня - это изучение йоги: планирую пойти на специальные курсы. Йога даёт спокойствие, мир, релакс для души и тела. Она делает тебя моложе и здоровее. После постижения методики я хочу учить этому людей. Бесплатно, всех желающих.

Фото Ольги Ревенко

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Почему индийцы любят русских.
  • Знаменитый в советское время лозунг «Хинди руси бхай, бхай» - «Индийцы и русские - братья» - ничуть не потерял актуальности в наши дни. Даже напротив - эксперты в голос говорят о растущих перспективах союза двух стран. Но не только правительства - народы Индии и России, действительно, расположены друг к другу, и этому есть несколько объяснений.

Русские - красивые.

Это в равной степени касается как женщин, так и мужчин. У каждого народа о красоте свое представление, и наши стереотипы в этом плане очень близки с индийскими. Дело ведь не только в белой коже - белых туристов со всего мира в Индии очень много. Но спросите у любого гоанца (а они-то иностранцев повидали): «Кто вам больше нравятся - русские, англичане или, скажем, немцы?» Ответ будет однозначным - русские. Большие глаза, правильные с болливудской точки зрения овал лица и физические пропорции, выразительные жесты… Каждый русский - это потенциальная звезда индийского кино. Кстати, и у нас индийские актеры и актрисы вызывают подобные чувства. Может быть, поэтому в Индии неуклонно растет число русско-индийских браков.


Русский писатель Александр Махараджа с женой - "Мисс Южная Индия" - Арченой.

Русские - умные.

На бытовом уровне это проявляется парадоксально. Русские - одни из немногих иностранцев, кто практически не говорит на английском языке. Но при этом именно с русскими рядовому индийцу удается поговорить о чем угодно - о погоде, политике, спорте. К тому же, у индийца с русским завязываются дружественные отношения.


Но кроме чисто социальных есть еще исторические причины. За годы советско-индийской дружбы в СССР закончило обучение большое количество индийцев. Практически любой пожилой индийский врач или инженер учился в России. Например, в Марндреме работает прекрасный доктор Викрам, который просит называть его Виктором. Он получил медицинское образование в Москве, оттуда же привез жену Таню, и сейчас у них своя частная русскоговорящая клиника для туристов в Гоа.

Русские - сильные.

Индия - главный на сегодня покупатель российского вооружения. Убедиться легко: аэропорт Даболим, который принимает всех прилетающих в Гоа туристов, на самом деле военный аэродром. Еще на подлете легко заметить стройные ряды российских Су и МиГов на летном поле.


Сюда же можно отнести и российско-индийское сотрудничество в сфере атомной энергетики. В текущем году Россия поставит в Индию уже шестнадцатый атомный реактор. Также совместными усилиями строится атомный авианосец.


Вообще, к вопросам военного сотрудничества индийцы относятся очень серьезно. С русскими - ведутся переговоры о безвизовом режиме.


Русские - мечтатели и философы.

Не особо вдаваясь в историю марксизма, индийцы считают Россию страной, которая придумала коммунизм. А эта идея в Индии крайне популярна. На текущий момент Коммунистическая партия Индии руководит парламентами в трех индийских штатах: Кералла (с 1957 года), Западная Бенгалия и Трипура. В остальных штатах коммунисты занимают в парламентах второе - третье места по численности.

.

Идея всеобщего равенства и братства индийцам пришлась очень по душе. Ничуть не смущаясь, они утверждают, что Ленин - это русский Будда, так как призывал любить всех нищих и обездоленных, а их в Индии хватает.


Встретить коммунистическую символику на улицах индийских городов - не редкость. Простые индийцы отлично знают и могут перечислить чуть ли не всех советских руководителей. В Керале, например, можно встретить людей с популярными "русскими" именами - Сталин, Хрущев, Ленин. Кстати, в той же Керале в 1957 году жители одной из деревень решили переименовать свой населенный пункт в Москву, и им разрешили.


К Путину относятся уважительно, а развал СССР воспринимают философски и, улыбаясь, говорят каждому россиянину: «Ничего, у вас коммунизм не получился, может быть, получится у нас.»

Русские - действительно братья.

В России этот факт стал известен только в прошлом столетии, а вот индийцы, оказывается, знали о нем уже тысячелетия назад. Дело в том, что 34% современных индийцев, в основном, выходцев из северной Индии, являются носителями славянской генетической гаплогруппы R1a (дифференциации R1a1-M198, предположительно произошла в пределах Евразийских степей или на Ближнем Востоке и на Кавказе, поскольку они лежат между Южной Азией и Центральной и Восточной Европой). В общем, родственники.

Представительница гималайского племени калашей (граница Индии и Пакистана)

Мы не знаем, а индийцы точно уверены, что их историческая прародина находится на севере Европы. Если точнее, в российских областях, близких к полярному кругу. Примерно 12 тысяч лет назад, вследствие планетарного природного катаклизма, предки славян и индийцев были вынуждены двинуться на юг, и часть из них осела в предгориях Гималаев, дав начало индийской цивилизации.

Вот так описывается родина ариев - индийских предков в эпосе «Махабхарата» (4500 г. до н. э.): «Здесь год - наполовину день, наполовину ночь, а над горой (Меру, предполагаемый тогдашний северный полюс) висит неподвижно Дхрува (Полярная звезда), вокруг которой ходят звезды - Семеро рикш (Большая Медведица) и Арундхати (Кассиопея)».


Слева - вологодская, справа - индийская вышивка.

Много позже, уже в ХХ веке индийские и советские ученые нашли массу вторичных признаков, свидетельствующих об изначальной общности культур славян и индийцев. Прежде всего, об этом говорят топонимы - названия рек и гор. Так, в России есть реки Ганг, Индигирка, Шива, Кайласа, озера Рама, Гангозеро, Падма (в переводе с хинди означает «лотос», и в этом озере действительно много кувшинок) и другие. Огромную работу по сопоставлению топонимов России и Индии провел выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, описав ее в своей книге «Арктическая родина в Ведах».

Вот так в представлении индийцев выглядели герои "Махабхараты" цари Канишка и Васудева.

Не отстают от историков и лингвисты. Всем известно, что мы говорим на языках, относящихся к индоевропейской ветви. Но при ближайшем рассмотрении, славянские языки и вымерший ныне язык древних индийцев санскрит - одно и то же. Вот несколько примеров, слева русские слова, справа санскрит:

  • Падать, отпадать - пад, утпаду
  • Плыть, переплыть - плу, параплу
  • Дать, отдать - да, утда
  • Любить - луб
  • Любимая - кохани (коханная - укр.)
  • Небеса - набхаса
  • Огонь - агни
  • Пена - пхена
  • Печенье - пачана
  • Деревянный - дравья
  • Кровавый - кравья
  • Когда - када
  • Тогда - тада


Индийца также не пугают дети. Самые современные и образованные из них в последнее время стали останавливаться на одном ребенке. Это считается практически бунтарством, потому что норма, вообще-то, три:)

Еще индийцы очень толерантны. Для нас, женщин, это ощущается как "надежность". Когда ты можешь кричать, бить посуду, угрожать разводом и изводить упреками, а он не взорвется в ответ, не хлопнет дверью, не уйдет в бар, и уж точно не разведется. Скорее всего скажет что-то успокаивающее и сделает вид, что ничего не было. Правда, одновременно с этим, могу посоветовать не использовать трюк "я ухожу!" для манипуляций. Если он во примет вас всерьез, может решить, что такова судьба и немедленно смириться, несмотря на большую любовь)

В комплекте с таким женихом обычно идет его многочисленная родня: родители, которые уже подобрали ему пять вариантов подходящих невест и совсем вам не рады, дяди и тети, братья и сестры, многочисленные племянники и племянницы (имена которых вы будете запоминать еще год) и, конечно, армия друзей. Если вы и родня окажетесь в одном городе, покоя вам не будет. Если в одном доме - покоя не будет уже никогда)

Нередко в комплекте с индийским женихом идет и его индийская жена. Еще Ганди в своей автобиографии описывал, как его соотечественники скрывали во время учебы в Лондоне факт своей женитьбы и вступали в отношения с англичанками. За этим обычно следовала трагедия либо в одной из стран, либо в обеих.
В наши дни не изменилось абсолютно ничего. Во многих штатах (не знаю, во всех ли), для подтверждения подлинности брака достаточно предъявить фотографии из храма. Редкие пары регистрируют брак на бумаге и уж тем более заносят информацию о нем в свой паспорт. Поэтому попадающий заграницу (или просто в другой штат) индиец номинально свободен, ничто не мешает ему жениться снова. Я лично(!!) знаю таких двоеженцев - где-то в горах у него сидит индийская жена с индийскими же детишками, и он к ней ездит пару раз в год на недельку-другую. А в остальное время живет со своей европейской не менее законной женой. Иногда в Индии, иногда и заграницей. Не уверена, что европейские жены знают, а индийских все устраивает - муж там где-то работает, деньги присылает, пару раз в год навещает. Что еще надо, в принципе?..
Как узнать, свободен ли ваш избранник? Наверное, только встретившись с его родными)

В плане менталитета же индийцы гораздо ближе к нам, чем кто-либо еще. Ближе, пожалуй, только Украина с Восточной Европой:)

Понятно, что тема эта гораздо обширнее, чем описано в посте, так что с интересом буду ждать дополняющие комментарии от коллег по цеху;)

И всё-таки Индия ещё иногда казалась сказкой, пока не стали происходить странные события, которые заставили задуматься о некоторых своих манерах.
Дело в том, как и упоминалось мной ранее, в данном регионе существуют из покон веков общепринятые нормы, которые ведут своё начало из дхармашастр, и которым до сих пор следует основная часть индийского общества.
Для иностранных мужчин в этой стране гарантирован покой и комфорт, где можно целиком погрузиться в духовную практику без тревожащих факторов назойливых искушений женщинами и их оголёнными телесами, как это часто происходит в нашей стране. Индийские женщины, проживающие в небольших городах и селениях, в основном недоступны, скромны и необщительны. А если и занимаются сексом до свадьбы, то в строгой секретности, только со своими земляками или из-за нужды. Конечно, в больших городах нравы не столь строги, но всё же, не так заметна сексуальная распущенность, как она заметна у нас. Курортные зоны, типа Гоа, где давным-давно иностранцы, в том числе и из России, перевернули всё с ног на голову в эти категории не входят.
Но женщинам здесь покой не гарантирован.
С первым, что сталкиваются иностранные девушки, решившие здесь подольше задержаться, это реакция на их появление индийских мужчин. Их одаряют таким неотступным вниманием, что за несколько дней здесь просто на глазах расцветают, даже не очень яркие и уже немного завядшие бутоны.
Наши российские женщины, испытавшие всевозможные опыты от задержавшегося по времени "девичества", от измен мужчин до мужей алкоголиков, здесь наконец-то, обретают силу своего очарования.
Но не стоит сильно радоваться. Индийские мужчины проявляют всевозможные знаки внимания, выливают на вас огромное количество нежных слов, показывают вам свою влюблённость, но между собой, разговаривая и часто привирая о своих победах, женщин, которые поддались на их ухаживания, уважают очень редко, а чаще и вовсе считают недостойными, и годными только для сексуального удовлетворения. Женятся, как правило, на своих индианках, смиренных, услужливых и послушных.
Но и тут бывают исключения. Некоторые действительно думают о женитьбе на иностранке, но стоит им сказать, что после свадьбы соединение капитала и собственности не предусматривается, то весь их интерес быстро иссякает. Только единицы захотят жениться по любви и то после разрешения родителей. А если такового не последуют, то начнут страдать. И страдания их будут очень бурными и артистичными, даже со слезами и желанием покончить жизнь самоубийством, но ненадолго. Потому что в индийских фильмах это самая насущная тема, когда двое влюблённых никогда не могут быть вместе, потому что этого не хочет семья. А семья для индийца - это первая и последняя инстанция. Выросшие на таких фильмах индийские мужчины всегда немножечко хотят быть их героями.
Не стоит спешить давать номер своего телефона, не исключено, что вам станут названивать и днём и ночью, и исключительно "по-дружески", но очень неотступно интересоваться, как у вас дела.
Постарайтесь воздержаться от показа ног и плеч. Как это ни парадоксально, но на индийских мужчин с Юга оголённый живот, не действует так, как оголение именно этих частей тела. Просто, в южной Индии, где почти всегда жарко, живот оголяют, чтобы ветер мог слегка нейтрализовывать действия элемента огня, который находится в районе Манипура чакры и служит для пищеварения и согревания тела. Поэтому привыкшие к этому факту мужчины, от этого не испытывают никакого возбуждения, как непривыкшие мужчины холодной России.
Мало того, когда вы идёте по дороге, и с вами здороваются незнакомые молодые люди, не спешите отвечать. Так иногда делают некоторые индийские парни, чтобы похвалиться перед своими друзьями, указав на вас, что вы с ним имели близкие отношения, хотя на самом деле, вы даже, может быть, его впервые видите. То же самое, когда просят с вами сфотографироваться. Не исключено, что этот снимок увидят все их знакомые, и они будут всем рассказывать, какой у вас был с ними замечательный секс.
Но если всё же, чудо произошло, и вы действительно выходите замуж за индийского мужчину, то считайте, что вам крупно повезло и лучшего семьянина вряд ли найдёшь во всём мире. Заботливые, ответственные и очень мягкие, они окружают свою жену и детей настоящим покровительством и становятся для них опорой. Хотя и здесь бывают исключения, но о них я даже не слышала.

Со мной же случилось следующее. Не о чем, не подозревая, я раздаривала всем улыбки, здоровалась и свободно общалась, пока мне не стали рассказывать, что говорят обо мне в округе местное население. И говорили, к сожалению, не совсем для меня приятные вещи.
Пересмотрев свои некоторые привычки, я стала вести себя сдержаннее, по возможности объясняя своим индийским знакомым, что стиль жизни и наши ценности слегка отличаются оттого, что они видят об иностранцах по телевизору и видео. А фильмы в Индию приходили с других стран, к сожалению, не самого интеллектуального и духовного содержания.
Потом индусы стали за меня свататься, вплоть до того, что приезжали из Дели в Дхарамсалу, вместе с мамой и удивлялись, почему я не соглашаюсь, ведь выйти замуж в Индии считается очень почётно. Некоторые индийские девушки молятся об этом и копят на приданное с самого детства. Потому что, если женщина не вышла замуж, то это позор для всей семьи. Говорят, что это плохая карма и с такой семьёй даже перестают водиться.
Мой друг индиец с красивыми бархатными глазами и сентиментальной душой ходил сватать меня даже к Римпоче. И Римпоче посоветовал не торопиться с таким ответственным шагом. Для меня это было выходом из сложившейся ситуации, так как провести всю оставшуюся жизнь, запертой в доме индийской семьи мало соответствовало моим задачам. И, о, самое ужасное! Мой индийский друг сказал, что мне нельзя будет работать и танцевать даже в храмах! Потому что в их касте это будет позором!
Друг был очень хороший, образованный и нравился не только девушкам Дхарамсалы, но и в Кангре от него не отводили глаз. Но я поплакала и благословила его на брак с другой девушкой, потому что его мама уже ждала внуков и он огорчать её не мог. Он тоже долго плакал… Я попыталась ему объяснить, что избрала духовный путь и замужество меня не интересует. И опять возникало непонимание. Духовный путь в Индии предполагает обязательное отречение, принятие cаньясы, иными словами монашества.
В Индии женщина обязательно должна кому-нибудь принадлежать, например, отцу, брату, мужу или Гуру, иначе её сочтут распутной. Это меня возмущало до глубины души. Почему женщина не может в Индии быть просто свободным человеком?
Я садилась за мотоцикл, нажимала на газ и казалось, что его рёв, раздирал все застывшие устои застывшего в средних веках общества.

" Бесформенный Воин всегда занят тем, что обесценивает ценности мира и опустошает формы, которые мир постоянно пытается "надеть" на него"/К. Кастанеда/.

Из книги "Дорога над пропастью"