Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом


Автор: Коробко Лариса Евгеньевна, МАОУ «СОШ №46», г.Улан-Удэ.
15 сентября 2008г.
Сценарий игровой программы
«Давайте знакомиться!»
Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-
11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).
Задачи:
- познакомиться с детьми;
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.
Реквизит:
- элементы костюмов сказочных героев (по 3 элемента)
- музыкальная нарезка танцев народов мира
Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Ведущий проводит с залом игру - кричалку.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим...
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Карлики и великаны»
Игра на внимательность. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".
Ведущий - Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и хотим всех вас узнать получше. Будем знакомиться и с каждым из вас и с вашими отрядами. Начнем с отрядов.
Отряды называют свои названия, девиз.
А теперь мы узнаем, какой отряд самый артистичный. Мне в помощники нужен Дядя Федор (одеваем шарф).
Раздает карточки с заданиями
Театральный конкурс.
Участникам нужно найти элементы своего костюма и быстро их одеть. Отрядам угадать героев и назвать мульт.
Проверим, какой отряд лучше всех знает мультфильмы.
Вопросы:
1. Что кричал волк зайцу из одноименного мультфильма? (Ну, погоди!)
2. Какой головной убор носил почтальон Печкин даже летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. И в русской сказе, и в американском мультфильме этот кот разгуливает именно в этом (В сапогах)
5. Какой вопрос задает разговорчивый Галчонок из мульта «Каникулы в Простоквашино» («Кто там?»)
6. В мультах бывают разные сказочные персонажи – эльфы, гномы, феи. А кем был Шрек? (огром)
7. Назовите имя возлюбленной зеленого огра (принцесса Феона)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Назовите сказочную обладательницу самых длинных белокурых волос (Рапунцель)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Что лучше всех львов умел делать Алекс (танцевать)
14. Что больше всего боялся жираф Мелман? (инфекций, заболеть)
15. Что больше всего боялась потерять белка из мульта «Ледниковый период»? (желудь)
16. Что отдала бабка из мульта про Алешу Поповича в дань татарам (золотой зуб)
17. Кто по-настоящему был влюблен в Глорию? (Мэлман)
18. В какую часть света собирались идти шакал и тигр Шэрхан из мульта «Маугли» (на север)
19. Как звали вожака стаи волков, в которой жил Маугли? (Акела)
20. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такойвредный был, что у меня велосипеда не было».)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.
Танцевальный конкурс
Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс, цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл).
Конкурс «Принеси то, я знаю что»
Из зала участники приносят то, что загадал ведущий.
Игра с аплодисментами
Чаще всего мы аплодируем на каких-либо концертах или даже на собраниях. С помощью аплодисментов люди выражают своё отношение к тому, кто и как выступает. Не секрет, что отношение к выступающему может быть различным, различными бывают и аплодисменты.
Пожалуйста, изобразите аплодисменты, которые можно было бы охарактеризовать как...
· ленивые и снисходительные
· громкие, подбадривающие;
· сдержанные, деликатные;
· бурные, восторженные.
Сценарий игровой программы
«На странных берегах»
Ведущий – капитан Джек Воробей
Цель:
- организация свободного времени;
- дать возможность участникам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих;
- формирование лидерских качеств у участников;
- развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Реквизит:
- 2 упаковки скрепок
- обожженные листы бумаги
- бутылки с шифровкой
- скакалки
- обручи
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Как настроение? Как ваши дела? Вы уже все знакомы друг с другом и, я уверен, живете очень дружно. А морское братство самое крепкое. А давайте покажем и докажем, что в этом зале все друзья!
Игра с залом "В этом зале все друзья".
Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Почеши соседа справа…
Скажи «привет» соседу справа…
Постепенно темп игры ускоряется, и придумаются все новые действия
Ведущий – Я вижу, вы настоящая, сплоченная команда и можете отправиться со мной в плавание, нас ждут Странные берега! Так, а на каком же корабле нам отправиться в путешествие? На каком корабле плавал знаменитый капитан Джек Воробей? И мы сейчас будем строить мою любимую «Черную жемчужину»
Конкурс «Черная жемчужина»
Под музыку отряд вместе с вожатым строит корабль из людей.
Ведущий – Наш корабль готов! Нас дет бескрайний океан, но мы, как настоящие мореплаватели, должны знать все правила поведения на воде. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на речке, бассейне? Как плавать, где плавать можно, а где нельзя? Мне, как капитану, нужно убедиться, что моя команда знает все морские законы
** (можно не проводить) Ведущий – Корабль мы построили, вот только эти проклятые пираты за бутылку рома продали цепь с якорем. Как же мы будем швартоваться, когда подплывем к Странным берегам? Ребята, помогите сделать морскую цепь
Конкурс «Морская цепь»

Конкурс «Морские законы»
Ребята на обоженных листках бумаги пишут правила поведения на воде – кто больше и правильней
Ведущий – Вот теперь мы уверенно отправляемся в морское путешествие. Вперед, к Странным берегам!
Игра с залом «Океан»
Пошумите как море, покричите как чайки.
Ведущий – Плывем-плывем и видим бутылка, а в ней послание. А морской закон таков, что послание в бутылке надо обязательно расшифровать и прочитать.
Конкурс «Послание в бутылке»
Участнику надо поймать бутылку (накинуть на нее петлю из скакалки) и отнести отряду для расшифровки и прочтения.
Ведущий – Ну вот мы подплываем. Видите землю? Земля! Земля! Но корабль бросил якорь, а до берега еще прилично. Придется вплавь.
Конкурс «Спасательный круг»
Капитан в обруче по одному человеку переправляет свою команду с «корабля» на «берег»
Игра с залом "Дождичек".
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Сценарий игровой программы
«Смех, да и только»

Цель:
- активизировать познавательную деятельность детей;

Реквизит:
- ватманы, маркеры
- свистки 3 штВедущий – Всем привет! А вы любите смеяться? Шутить? Развлекаться? Тогда вы по адресу! Сегодня мы с вами попадем в страну юмора и смеха.
Игра с залом "Как живешь?".




Ведущий - для начала маленькая разминка.
Конкурс «Нарисуй меня»
Ведущий - Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников и 5 помощников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, одежду. А мы будем активно болеть за свою команду!
На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду.
Ведущий – Рисуете вы просто замечательно! А все умеют строить рожицы? Смешные рожицы строить легко, а вот смотреть на них и не рассмеяться – это не просто. Вы сказку про царевну Несмеяну знаете? Выберите в своих отрядах самых строгих Царевн Несмеян. А вы знаете, что царевна не любила смеяться, но очень любила приседать?
Конкурс «Царевна Несмеяна»
(сначала девочки, потом мальчики – Царевичи Несмеяны)
Зал строит смешные рожицы и кривляется, пытаясь рассмешить участников. Участники приседают и не смеются, кто улыбнулся или засмеялся, тот выбывает.
Ведущий – А кто-нибудь из вас был на тараканьих бегах? А участвовал? А давайте прямо здесь устроим тараканьи бега, главный приз которых победа в этом конкурсе!
Конкурс «Тараканьи бега»
Участвуют 5 пар.
Ведущий – Ребята, вы уже не первый день живете в лагере. Вы все знаете распорядок дня? А родители к вам приезжают? А какие продукты нельзя вам привозить, тоже знаете? А что вы любите больше всего? А вот я люблю свистеть на свистке – это так здорово! А вы любите? Тогда выходите по два участника и вожатый.
Конкурс «Свистать всех наверх»
Команды с помощью свистков показывают пантомимы – ситуации из жизни отряда. А отряд пытается догадаться, о какой ситуации идет речь.
Карточки с заданиями
Ситуация – воспитатель укладывает детей спать Участники – воспитатель, дети
Ситуация – мама (папа) привезли запрещенные продукты, вожатый не разрешает их есть Участники – мама (папа), ребенок, вожатый
Ситуация – вожатый вместе с отрядом собирается на дискотеку Участники – вожатый, дети
Ситуация - ребенок разбил стекло, воспитатель отвел его в административный корпус Участники – директор лагеря, ребенок, воспитатель
Игра с залом " Джон-Браун-Бой".
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ...
Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок
И так далее…
Сценарий игровой программы
«Шар-шоу»
Ведущий – Скоморох (или клоун)
Цели:
- содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, оригинальности мышления;
- содействовать развитию ловкости, координации движений;
- воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Реквизит:
Ведущий – Всем привет! Отгадайте загадку……..
Правильно! А вы любите воздушные шары, а сколько игр есть с шарами. А давайте устроим настоящее Шар-шоу? Хотите? Тогда начнем!
Игра с залом "Как живешь?".
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Ведущий – Ну, давайте посоревнуемся.
(сначала на скорость шарики для конкурса надувают)
Конкурс «Удержи шарик»
Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача - поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.
Ведущий – Следующий конкурс для самых ловких ребят
Конкурс «Успей подобрать»
В руки игроку дается шар, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх шар, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать воздушный шар.
Ведущий – Сколько шариков у нас скопилось! А вы умеете играть в перестрелку? А воздушными шарами? Давайте попробуем!
Конкурс «Перестрелка»
Команды перекидывают шарики друг другу, у кого больше, тот и проиграл
Ведущий – Ну и мой самый любимый конкурс. Нужны бесстрашные ребята. Есть такие?
Конкурс «Воздушные пупки»
Участники попой лопают воздушные шарики и собирают пупки. Кто больше.
Ведущий – Вот такое шоу можно сделать с помощью обычных воздушных шаров.
Игра с залом «….»
Теоретический этап. Викторина
1. Нужно ли во время пожара выбивать окна в квартире? (Нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение)
2. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (Бензин легче воды, поэтому вода опустится вниз и не окажет никакого огнетушащего эффекта)
3. Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (Чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение)
4. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (Порожняя, т.к. внутри может оказаться взрывопожароопасная концентрация бензиновых паров)
5. Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда должны быть побелены? (На побеленной поверхности заметнее трещины и щели, через которые могут проникнуть в дом угарный газ, дым, искры)
6. Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? Ответ пояснить. (Нельзя, т.к. при возникновении искры может произойти взрыв)
7. Как нужно правильно тушить горящую одежду на человеке? (Его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)
8. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом? (Ни в коем случае ни тем, ни другим – только холодная вода, снег или лёд)
9. Можно ли заливать телевизор водой? Если можно, то при каких условиях? (Можно, но перед этим нужно выключить телевизор из розетки или обесточить квартиру через электрощит; воду нужно заливать через отверстие в задней стенке и при этом стоять обязательно сбоку или сзади телевизора, т.к. может взорваться кинескоп)
10. На сколько минут может задержать огонь плотно закрытая дверь? (Около 15 минут)
11. От чего чаще всего страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма гораздо чаще: достаточно двух-трёх вдохов угарного газа, чтобы получить сильное отравление продуктами горения)
12. Назовите правильные действия, если в квартире сильное задымление. (Установить, где находится источник задымления; вызвать пожарную охрану; пробираться к выходу на четвереньках или ползком, прикрыв дыхательные пути тканью, лучше всего мокрой; по пути плотно закрывать все двери, чтобы преградить дорогу огню)
«Немой телефон»
Только с помощью жестов изобразить то, что указано на карточке (или то, что скажет ведущий). Остальные должны отгадать, о какой чрезвычайной ситуации идёт речь. (Или же наоборот: команда показывает, а один участник отгадывает)
*Я играл со спичками и поджёг шторы на окне!
*Я почувствовал запах дыма. Вызывайте пожарных!
*Помогите! Горит утюг, а воды нет!
*В квартире утечка газа! Что мне делать?
*Пожар! В квартире трое маленьких детей! Помогите!
*Горит подъезд. В квартире осталась беспомощная бабушка!
Загадки (задаются всем, кто поднимет руку)
1. Летит жар-птица, золотым пером хвалится (огонь).
2. На улице столбом, в избе скатертью (дым).
3. Мала, да зла, чуть свечу, а как упаду – много горя принесу (искра).
4. Красненький петушок по улице бежит, где пройдёт, остаётся уголёк (пожар).
5. На колёсах, а не воз, с водой, а не паровоз. Бока в поясах, всегда на часах (пожарная а/цистерна).
6. Висит – молчит, а повернёшь – шипит, и пена летит (огнетушитель).
7. Серое сукно тянется в окно (дым).
8. В воду идёт красным, а выходит чёрным (уголь).
9. Жевать – не жую, а всё поедаю (огонь).
10. Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки (спички).
11. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
12. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит (печная труба).
Вопросы на карточках
(участникам раздаются одинаковые карточки, 5 минут на выполнение)
а) Назовите причины возникновения пожара в быту (курение в нетрезвом виде, оставленные без присмотра печи и электроприборы, игры детей со спичками, короткое замыкание при неисправной проводке, перегрузка напряжения при одновременном включении в розетку нескольких нагревательных приборов и т.д.). Чем больше, тем лучше…
б) Что нужно делать в первую очередь, если загорелась электропроводка? (Первым делом обесточить!)
в) Вы находитесь на 3-ем этаже горящего здания. Выход на лестничную клетку отрезан огнём. Вы рискуете задохнуться в дыму. Ваши действия? (Беру простыни или срываю шторы, крепко связываю их между собой, привязываю к трубе или батарее и пробую спуститься по ним вниз)
г) Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, послать нарочного, через переговорное устройство в лифте, по номеру 112 с мобильного телефона…) Чем больше, тем лучше.
д) Что нужно предпринять, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке? (Накрыть сковороду мокрым полотенцем, или плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха; ни в коем случае не заливать холодной водой, т.к. жир будет отскакивать и может сильно обжечь; по этой же причине нельзя выливать горящий жир в раковину)
е) Как вы поступите, если на опушке леса горит прошлогодняя трава? (Забросать огонь землёй, захлестнуть ветками)
Игра со зрителями:
Дети слушают вопросы и, если согласны, все хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?
- Кто за папой проследит – курить в постели запретит?
- Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играться?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас имеет дар – затушить лесной пожар?
- Кто, признайтесь нам опять, любит бомбочки взрывать?
- Кто не струсит и смекнёт, кто на помощь позовёт?
Пожарные
У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.
Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной зарядку сделаем.
ЧТО НАМ НУЖНО ДЛЯ ЗАРЯДКИ?
ВРОЗЬ НОСКИ И ВМЕСТЕ ПЯТКИ.
НАЧИНАЕМ С ПУСТЯКА:
ТЯНЕМСЯ ДО ПОТОЛКА.
НЕ БЕДА, ЧТО НЕ ДОСТАЛИ-
РАСПРЯМИЛИСЬ. ВЫШЕ СТАЛИ!
И СТОИМ НЕ "РУКИ В БРЮКИ"-
ПЕРЕД ГРУДЬЮ СТАВИМ РУКИ.
ЧТОБ ЗА ЛЕНЬ НАС НЕ РУГАЛИ,
ПОВТОРИМ РЫВКИ РУКАМИ.
ЭЙ, НЕ ГОРБИТЬСЯ, РЕБЯТКИ!
ДО КОНЦА СВОДИ ЛОПАТКИ!
СТОЙ! ОПОРА ЕСТЬ ДЛЯ НОГ?
РУКУ ВВЕРХ, ДРУГУЮ - В БОК.
С УПРАЖНЕНИЕМ ЗНАКОМЫ?
НАЗЫВАЕТСЯ НАКЛОНЫ.
ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВТОРЯЕМ,
ГНЕМ СЕБЯ И ВЫПРЯМЛЯЕМ.
А ТЕПЕРЬ НАКЛОН ВПЕРЕД.
РУКИ В СТОРОНЫ. И ВОТ
КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЕРТИТСЯ
ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА.
ВСТАЛИ. ВЫДОХНУЛИ: "ОХ!"
ВДОХ И ВЫДОХ. СНОВА - ВДОХ.
ОТДЫШАЛИСЬ И ВСЕ ВМЕСТЕ
МЫ ПОПРЫГАЕМ НА МЕСТЕ.
ТЕЛО СИЛОЙ ЗАРЯДИЛИ -
ПРО УЛЫБКУ НЕ ЗАБЫЛИ.
АЙБОЛИТ: Молодцы, ребята
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).
1 команда:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2-е соревнование.«Собери светофор».
По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. .. переход.
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)
3-я эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)
Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.
Четвертый конкурс «Пешеходный переход».
Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
Эстафета «Пешеходный переход»
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)
Шестой конкурс «Первая помощь»
Эстафета оказания медицинской помощи.
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
*** ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРЯДОВ В ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ, КОТОРЫЕ НАДО ЛОПНУТЬ*** ШАР ШОУ
К ПИРАТАМ КАРИБСКОГО МОРЯ Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
АНАГРАММЫ
Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.
Укор - урок.
Клоун - уклон.
Кобура - уборка.
Удар - руда.
Терка - актер.
Банка - кабан.
Слово - волос.
Вес - сев.
Подвода - водопад.
Сачок - часок.
Машинка - манишка.
Магуба - бумага.
Чснибук - учебник.
Арьволс - словарь.
Тредать - тетрадь.
Внедкин - дневник.
Тарек - катер.
Вакерев - веревка.
Кубал - булка.
ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ
Как называется модель земного шара? (Глобус)
Как называется сторона горизонта, где Солнце бывает в полдень? (Юг)
Как называется материк, расположенный в центральной части Антарктики? (Антарктида)
Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана? (Континент)
Назовите самый большой океан. (Тихий)
Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
Назовите самый большой полуостров на земном шаре. (Аравийский)
Как называется специалист, занимающийся изучением пещер? (Спелеолог)
Данная игра позволяет познакомить деток или наоборот, лучше запомнить или усвоить различные эмоции и их выражение.
Пылесос
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.
Игра со шляпой – НА ЗНАКОМСТВО
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
РИФМА
Весело в детской компании проходит игра в рифмы. Она проводится с ведущим. По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.
Победителем считается игрок, оставшися последним.
СКАЗКИ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"
Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.
Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.
Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Детские игры в детском саду мы начали рассматривать с описанием нескольких игр Презентации .

Давай познакомимся

Образуются два концентрических круга одинакового размера. По периметру каждого круга располагаются одинаковое количество участников. Начинается фоновая музыка и под ней дети двигаются в противоположных направлениях по периметру круга.

Если в какой-то момент музыка останавливается или по выбранному другому сигналу, дети останавливаются и формируют пары с близкими соседями, но из разных кругов. Дети этих пар представляются друг другу по именам. Игра "Давай познакомимся" повторяется несколько раз, после чего каждый участник перечисляет имена коллег, с кем он познакомился.

Другая игра из серии "Детские игры в детском саду - Презентации" является игра "Нет соседа".

Нет соседа

Дети сидят на стульях, одно место т.е. один стул остается свободным, незанятым. Ребенок сидящий слева от незанятого стула произносит следующие строки:

Очень жаль, что нет соседа
Стульчик зря пустует, не беда
Мой друг (Георгий) приходи быстрее
И садись на стульчик, от меня левее.

Названный ребенок уходит со старого места и садится на свободный стул. Игра продолжается и уже другой ребенок, у которого слева освободился стул, произносит вышесказанные строчки.

Варианты:

Не называется имя ребенка, он приглашается "взглядом".

Имя ребенка называется очень тихо, только губами (практика чтение по губам).

Названный ребенок, перед тем как занять свободное место, имитирует крик какого-либо животного или какой-то птицы, он также может двигаться назад, прыгать на одной ноге и т.д..

Приветствуем глазами!

На музыкальном фоне дети перемещаются по классу, по сигналу воспитательницы (или по остановки музыки) каждый ребенок приветствует одного из его коллег морганием глаз и пожимая его руку. В этой игре не допускаются вербальные коммуникации.

(Игры на создание бесконфликтных ситуаций)

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (вполне возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здороваться надо определенным образом:

  • под музыку марша – за руку;
  • под музыку польки – плечиками;
  • под музыку вальса – спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, появляющихся при проведении этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

2. Игра «Виноградная гроздь»

Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладется гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Педагог просит одного ребенка взять в руки гроздь винограда, рассмотреть ее и передать своему соседу. После того как гроздь прошла целый круг, педагог просит передать ее по второму кругу, отрывая при этом от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя, т. е. дети представляются.

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на веточке висят все вместе, крепко держась за нее. Так и ребята всегда должны быть вместе и крепко дружить друг с другом.

3. Упражнение-прощание «Всем-всем, до свиданья»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.

4. Упражнение с мячом

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать, что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выясняется у детей, что на занятии не понравилось, по каким причинам. Дети, передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.

5. Упражнение-приветствие «Общий круг»

Педагог: Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

(Дети принимают единственное верное решение – сесть в круг)

Педагог: А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь сов семи, начнет здороваться мой сосед.

(Педагог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой. Поздоровавшись таким образом со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)

6. Упражнение-разминка «Один за всех»

(Педагог предлагает детям выучить небольшое четверостишие, чтобы начинать им каждое последующее занятие после взаимного приветствия.)

Педагог: Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время декламирования дети вступают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)

7. Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

8. Игра «Клубочек»

Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребенок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотается» на «катушку».

Педагог: Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим.

(Некоторое время дети и педагог стоят, не двигаясь, после чего «ниточка» разматывается. Игру можно повторить несколько раз.)

9. Игра «Коровы, собаки, кошки»

Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» картинку с изображением коровы, собаки или кошки и таким образом делятся на три группы. Педагог завязывает всем глаза, и ребята несколько минут ходят по группе. По команде они начинают мычать, лаять или мяукать и ищут таким образом своих «родственников», говорящих на том же языке.

10. Игра «Помоги другу»

Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

11. Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится» в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

12. Беседа «О ссорах»

Педагог: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

(Стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».)

(Педагог задает детям вопросы:

  • Что же случилось с подругами?
  • Из-за чего поссорились девочки?
  • Нужны ли ссоры?
  • Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
  • А тот, с кем он поссорился?
  • Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
  • А что сделать, чтобы ссор стало меньше и они не были такими уж серьезными?
  • А как можно помирить двух поссорившихся друзей?)

(Дети вспоминают детские шуточные «мирилки». Затем им предлагается подумать, как бы закончилась история двух подружек из стихотворения. В заключение зачитывается авторский вариант.)

Педагог: Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

13 . Игра «Ругаемся овощами»

Педагог: Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т. д.) Вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Давайте представим, как это будет выглядеть.

(Выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку.)

1-й ребенок: Капуста!

2-й ребенок: Сам – огурец!

3-й ребенок: Редиска!

2-й ребенок: А ты – помидорище!

(Педагог задает игравшим детям вопросы:

  • Легко ли так ругаться?
  • Что почувствовал каждый?
  • Возникла ли охота кричать и ссориться?)

(Игра повторяется несколько раз с разными участниками.)

14. Игра «Ласковые слова»

Педагог: Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова. Давайте встанем в круг и по очереди будем предавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

(Дети выполняют задание. После выполнения педагог задает вопросы:

  • Вам понравилось играть в эту игру?
  • Какие слова были самыми приятными?
  • Что труднее – произносить обидные слова или приятные?
  • А что приятнее слышать?)

15. Упражнение-приветствие «Дождик»

(Дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе соответственно словам педагога.)

Педагог: Набежали тучки, и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!

16. Беседа «О дружбе»

Педагог: Ребята, только что мы с вами играли в игру «Дождик». Дождик у нас действительно получился как настоящий: капель много, падают они часто-часто – настоящий ливень! Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе вы стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам и деревьям! А одна капелька смогла бы это сделать? А один человек может прожить на свете? Если у него есть друзья и близкие? А как выдумаете, кому легче и интереснее жить – человеку одинокому или человеку, у которого есть друзья? Почему? Чем дружба помогает людям?

(Ответы детей.)

17. Игра «Ладошки»

(Каждому ребенку дается значок и прикрепляется таким образом, чтобы его могли видеть остальные члены группы.)

Педагог: Ребята, когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны найти свою пару по цвету (красный к красному, синий к синему и т. д.) и хлопнуть друг друга ладошкой, назвав при этом имя того, с кем здороваешься. Если я хлопну два разв в ладоши, вы должны найти пару по форме значка (квадратик к квадратику, кружочек к кружочку) и хлопнуть двумя ладошками друг друга, поздороваться и назвать имя того, кого приветствуешь.

(Дети выполняют задание)

18. Игра «Доброе животное»

Дети вместе с педагогом – одно большое, доброе животное. Дышат вместе. Слушают, как оно дышит. Вдох – все делают шаг вперед. Выход – шаг назад. Животное дышит очень ровно и спокойно. Затем все изображают и слушают, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.


Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

(для детей с 5 лет)

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Веселые игры

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Рулет» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

« Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

« Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

« Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

« Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

« Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.