Хореография 3 4 лет. Организация занятий и построения урока по хореографии

В нашей балетной студии каждый может освоить основы хореографии. Танцевать мечтает каждый. Танец это жизнь. Хореография раскрывает новые горизонты всем, кто хочет научиться танцевать и чувствовать себя в танце. Хореографией могут заниматься как взрослые, так и дети. Лучшие хореографы обучат вас танцевать и двигаться так, как вы даже не мечтали. Уроки хореографии в Москве - это красота вашего движения! Занятия хореографией помогут научиться правильно чувствовать своё тело, мышцы, свободно двигаться в танце.

Хореография для взрослых

Занятия хореографией для взрослых - это возможность стать красивой и стройной. Многие мечтали в детстве стать балериной... Уроки хореографии для взрослых дадут возможность осуществить мечту детства! Вы сможете изучить основы хореографии, правильно вытянуть мышцы и привести свою осанку в порядок. На уроках хореографии Вы сможете встать на пальцы и почувствовать себя настоящей балериной! Занятия хореографией в самом центре Москвы - это то, чего вы так долго искали, и вот, ваша мечта сбылась!

Хореография для детей

Дети - цветы жизни! Так хочется дать им самое лучшее! Детская хореография - это возможность подарить своему ребенку то, чем он будет обладать всю жизнь: красивую осанку, крепкие мышцы, легкость и красоту движения. Хореография для детей - это один из самых доступных путей самореализации ребенка и практическая польза от физической нагрузки. Хореография безопасна и проста, она увлекательна и полезна для детей с самого маленького возраста. Уроки хореографии для детей помогут окрепнуть скелету, правильно развить и распределить мышечную нагрузку.

Хореография для малышей 3, 4, 5 лет

Занятия хореографией для малышей начинать можно с 3 лет. Обычно, хореография для малышей 3, 4, 5 лет проходит в игровой форме: партерная гимнастика для самых маленьких в виде интересной игры. Хореография для малышей 3-4 года может быть разной, всё зависит от педагога. Но мы рекомендуем не отклоняться от классической хореографии, поскольку базовые упражнения балета незыблемы: прошли сотни лет, но лучше и продуктивнее для здоровья и красоты упражнений не придумали. Поэтому дети с самого раннего возраста, с 3, 4, 5 лет, занимаясь хореографией очень быстро показывают результаты: перестают торчать коленки, убираются животики, налаживается осанка и, что особенно интересно, в глазах появляется интеллект.

Занятия хореографией для детей в Москве становятся всё более доступными и популярными. Мы ждем вас в нашей !

ВНИМАНИЕ! Идёт набор в группы 2018:

Хореография для взрослых

Хореография для взрослых - Третьяковская

пн, ср, пт 19:00, 20:00, 21:00 (Центр Москвы: Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для взрослых - Маяковская

только ИНДИВИДУАЛЬНО! (Маяковская, Белорусская, Тверская, Новослободская, Цветной Бульвар)

Хореография для взрослых - 1905 Года

пн, ср, пт 18:00, 19:00, 20:00, 21:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для взрослых - Тимирязевская

пн, ср, пт 20:00 (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Сокол)

Хореография для взрослых - Бауманская

пн, ср, пт 19:00 (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для взрослых - г. Королёв

пн, ср, пт 19:00, 20:00 (Королев, Щелково, Мытищи)

Хореография для взрослых - Химки, Куркино

вт, чт 17:15, 18:15, 19:15 (Химки, Новое Куркино, Сходня, Речной Вокзал)

СПЕЦКУРС!

Хореография для взрослых - Двухчасовой Субботний Интенсив!

Суббота 14:00-16:00 (М. Новокузнецкая)

Хореография для детей (3-4 года, 5-6 лет, 7-12)

Хореография для детей - Третьяковская

пн, ср, пт 17:00 и 18:00 (Центр Москвы: Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для детей - Маяковская

Хореография для детей - 1905 Года

пн, ср, пт 16:00 и 17:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для детей - Тимирязевская

пн, ср, пт 17:00 (3-4 года), 18:00 (5-7 лет), 19:00 (7-12 лет),(Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Сокол, Войковская)

Хореография для детей - Бауманская

пн, ср, пт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для детей - Домодедовская

пн, чт 17.30 (4-5 года), 18.15 (5-6 лет), 19.00 (7-9 лет), вт, пт 18:00 (3-4 года) (Домодедовская, Орехово, Красногвардейская, Шипиловская)

Хореография для детей - г. Королёв

пн, ср, пт 17:15, 18:00 (Королев, Ивантеевка, Щелково, Мытищи)

Хореография для детей - Химки, Куркино

вт, чт 15:30 (7-11 лет), 16:30 (3-6 лет) (Химки, Новое Куркино, Сходня, Речной Вокзал)

Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного образования по ритмопластики с основами хореографии для второй младшей группы. Мне очень удобно по ней заниматься. Я вижу горящие глаза детей и это дает мне больше вдохновения для творчества. Надеюсь вам понравится

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмопластика с основами хореографии

Вторая младшая группа (3-4года)

«Топотушечки»

Упражнение на середине зала

Ритмические упражнения

Музыкальные игры

Партерная гимнастика

Танцевальные элементы и композиции

1-2 занятие

Знакомство с хореографией. «Путешествие в страну танца»

Конспект занятия №1

Поклон; Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную;

Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

«Найди своё место»

«Птичка»; «Бабочка»

«Большие ноги идут по дороге»;

3-4 занятие

«Мишка косолапый»

Конспект занятия №2

Повторение; «Пружинка», «Часики» - разминка;

Повторение; Передвижение в сцеплении за руки (гусеница);

«Игра с мишкой»

Повторение «Лягушка»; растяжка на подъём стопы

«Мишка косолапый»;

5-6 занятие

«Весёлый экспресс»

Конспект занятия №3

Закрепление; Логоритмика: «Путешествие»;

Движения рук «ветерок»

Построение в большой круг и передвижение по кругу; в различных направлениях; шаг с носка на носок; «Великаны-гномики»

«Самый внимательный»

Закрепление; «кошечка»; Группировки – сед. ноги врозь, сед. на пятках;

«Весёлый паровоз»; «Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

7-8 занятие

«Весёлый зоопарк»

Конспект занятия №4

«Пружинка» с поворотом в право и в лево;

Притопывать одной ногой в такт музыки; топотушки

«Иголка-нитка»

«Лодочка»; Упражнение на развитие танцевального шага «выпад»;

«Поход в зоопарк»; «Топнул слон ногой одной»

Конспект занятия №1

«Путешествие в страну танца»

Цель: Сплотить детей в единый коллектив, привить любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к руководителю.

Ход занятия.

  1. Под музыку друг за другом дети заходят в зал и встают на свои места.

Разучивается поклон.

Хореограф здоровается, называет своё имя, объясняет детям чем они будут заниматься на занятиях.

  1. Развитие выразительной мимики .

«А вы знаете ребята, что движениями без слов можно много рассказать:

«проснулись» - потянулись;

«удивился» - приподнять брови, поднять плечи, широко открыть глаза, открыть рот.

  1. Вы любите сказки?

Мы сейчас отправимся в сказочную танцевальную страну, где все дети танцуют.

Садимся в наш волшебный поезд (Строятся паровозиком);

Первая наша станция: «Танцевальная»

Буренина - «Большие ноги идут по дороге»;

Учим: строить большой круг, маленький круг. Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);

Садимся в волшебный поезд. Следующая станция «Гимнастическая»

Партерная гимнастика: «Птичка»; «Бабочка»;

Следующая станция: «Музыкальная»

Проводится музыкальная игра «Найди своё место»

Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.

Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

Поклон. Под марш дети выходят из зала.

Конспект занятия №2

«Мишка косолапый»

Цель: Научить детей работать в коллективе.

Задача: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Развития выразительности при создании образа.

Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики»

Исх. пол. 6поз. Руки на поясе

«Идут часики» - наклоны головы в право, в лево.

«Большие часы пошли» - в прыжке ноги на ширине плеч, наклоны корпусом в право, в лево.

«Зазвенел будильник» - дети «Звенят» (переступают мелко ногами и издают звук «з-з-з»

«Будильник выключили» - дети присели на корточки.

«Пружинка»

Движения по кругу: как мишка косолапый ходит, собирает ягоды.

Логоритмика: «мишка косолапый»

Партерная гимнастика: Повторение урока1-2. «Лягушка»; растяжка на подъём стопы.

Музыкальная игра: «Игра с мишкой»

Задачи: развить умение быстро бегать, ловкость.

Ход игры:

Взрослый ходит по комнате переваливаясь изображая медведя. Дети стоят в противоположенной комнат. Взрослый говорит:

Мишка по лесу гулял,

Наших деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

(Мишка садится на стул и засыпает)

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

(Мишка просыпается «рычит» и догоняет детей.)

Поклон. Дети организованно выходят из зала.

Конспект занятия №3

«Весёлый экспресс»

Задачи: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

«Весёлый экспресс» Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.

«Поклон»

Разминка «Часики».

Пружинка по 3поз. (ноги домиком); пружинка с поворотом;

Движения рук «ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

Логоритмика «Путешествие» Буренина.

Движения по кругу. Со сменой музыки и движений. «Весёлый паровоз»;

«Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»

«Великаны и гномики» дети идут на носочках руки прямые –это великаны, гномики – гусиный шаг.

Партерная гимнастика: Закрепление; «кошечка» (прогиб корпуса) ; Группировки – сед.ноги врозь, сед. на пятках;

Музыкальная игра: «Самый внимательный»

Дети танцуют под весёлую музыку. Как только музыка останавливается ведущий говорит команды: сделать круг, сделать круг отдельно мальчики и отдельно девочки и т. д.

Поклон. Дети выходят под марш и зала.

Конспект занятия №4

«Весёлый зоопарк»

Цели и задачи: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Ход занятия:

Вводная часть: дети входят в зал маршем. Построение. Поклон.

Хореограф: Ребята вы знаете что такое зоопарк? Вот и мы сегодня отправимся в зоопарк.. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. По пути в садик я встретила добрую волшебницу, которая научила меня волшебному слову. И если мы на пути у себя встретим препятствие мы легко его преодолеем. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

Основная часть:
- Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
- Давайте скажем волшебное слово «табарах-барбараха-учкуду» и дождик прекратится. однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полу пальцах, на пятках).
- Придётся перепрыгивать через лужи.
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней - шаг «цапля»

Вот мы и в зоопарке. Смотрите как тут весело. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
- Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
- А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
- Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
ты как цапля не зевай,
выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
А вот и слон.

«Топнул слон ногой одной,

А затем ногой другой.

Наклонился он вперёд,

А потом наоборот.

А потом опять вперёд

И опять на оборот.

Он три раза повернулся,

Апчи -чихнул и улыбнулся.

Партерная гимнастика: «кошечка», «бабочка», «лягушка»;
А теперь давайте ребята с вами поиграем «Нитка – иголка»

Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он - «иголка», дети - «нитка». Куда иголка идет - туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

А теперь ребята давайте скажем волшебные слова и мы снова окажемся в нашем садике. И исполним танец Буренина «Мы ногами топ, топ»

Поклон. Под марш дети уходят из зала.


В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!