Год и 3 мес. Навыки и развитие ребенка в год и три месяца

Ребёнку исполнился 1 год и 3 месяца, его развитие происходит порой настолько быстро, что родители не успевают диву даваться. Каждый день у крохи появляется новое умение, новое знание. Каким оно должно быть? И как помочь крохе в познании окружающего мира? Сейчас выясним.

Развитие — это то, что дает родителю понять: ребёнку 1 год и 3 месяца и с ним всё в полном порядке. Достаточные умения и навыки малыша — повод для радости. Недостаточные — повод для обращения к специалисту. Но как ни крути, именно они являются своеобразной лакмусовой бумажкой для родителей.

Что должен уметь

Ребёнку исполнился год и 3 месяца, и ежедневно список того, что он должен уметь к этому возрасту, расширяется. Игры с мячом, требующие активных движений, — его любимые. В них он выражает свои эмоции, делая это порой очень смешно и нелепо. Кроха познает мир, выворачивая наизнанку шкафы и рассматривая каждый “вывернутый” предмет по отдельности. Мамин телефон или пульт от телевизора — лучшие друзья малыша. С их помощью он начинает имитировать телефонные разговоры.

В этот период ваше чадо начинает активно демонстрировать свои чувства. Может обнять и поцеловать не только родителей, но и любимую игрушку или собаку. Его не заставишь делать то, чего ему не хочется. Будете напирать — дитя продемонстрирует негодование. Всех родных людей и тех, кто проводит с ним много времени, знает не только в лицо, но и по имени. Произнести может не всегда, но, услышав знакомое имя, непременно реагирует.

Занятия

В возрасте 1 год 3 месяца с ребёнком необходимо проводить занятия ежедневно. Используйте систему Монтессори, выбирая те задачи, которые, на ваш взгляд, малыш решает хуже всего. Развивающее занятие “Рамки Монтессори” — ответ на вопрос, чем интересным и увлекательным занять ребёнка в год и 3 месяца. Для этого понадобятся картонные рамки с вырезанными геометрическими фигурами и вкладыши аналогичной формы. Пусть малыш найдет каждой рамке пару-вкладыш. На первых порах помогите ему, покажите, что нужно делать, на конкретном примере.

Игры

Для развития физической активности малыша можно предложить ему следующий игровой комплекс. Поставьте перед ним коробку с игрушками, попросите заглянуть туда и выбрать, к примеру, мягкого медвежонка. После того как малыш отыщет искомый предмет, попросите его принести игрушку вам. Помимо этой игры, с маленьким ребёнком в 1 год 3 месяца, можно сыграть в “Копилку”, развив таким образом логику и мелкую моторику. Если в хозяйстве есть копилка, прекрасно. Если нет, можно сделать её самостоятельно. Принцип игры прост: попросите чадо протолкнуть в копилку любой найденный им и подходящий для этого предмет. Для облегчения задачи предложите ему зернышко кофе, монетку, закладку для книги, кубик и так далее.

Питание

Специалисты считают, что рацион маленького ребёнка в 1 год и 3 месяца и вплоть до полутора лет должен составлять 1300 килокалорий. При этом кроха должен кушать пять раз в день. Питание малыша в 1 год и 3 месяца окончательно превращается во взрослое, в меню ребёнка превалируют овощи и белки животного происхождения.

Ученые подсчитали и выяснили, что на каждый килограмм массы тела вашего чада в день должно приходиться по четыре грамма жиров и углеводов и по шестнадцать граммов белка. Если вы заметили, что ребёнку, которому исполнился год и 3 месяца, пятое кормление не нужно, если видите, что он плохо его ест, откажитесь от последнего приёма пищи. Кроха даёт вам сигнал, что в пятиразовом питании уже не нуждается.

Сон

В этом возрасте малыши спят приблизительно тринадцать часов в сутки. Читая о том, сколько спит ребёнок и понимая, что ваш кроха в год и 3 месяца спит меньше (или больше), имейте в виду: указанное количество часов может меняться в каждом конкретном случае, то увеличиваясь, то уменьшаясь на пару часов.

В идеале дневных снов должно быть три. Два как минимум. длительность каждого из них должна быть не менее часа. Однако идеал — это не правило и уж точно не реальность. В вашем конкретном случае всё может быть иначе. К тому же, когда ребёнку год и 3 месяца, он нередко плохо спит ночью и днём. Причины снижения качества сна могут быть самыми разными — от прорезывания зубов до психологических переживаний.

Рацион питания ребёнка в 1 год и 3 месяца. Первый год жизни при самых благоприятных обстоятельствах ребенок питается преимущественно на грудном вскармливании.

Питание вашего ребенка от 1 года до трех лет

Если при каких-то обстоятельствах женщина не может или не хочет кормить грудью, то питание ребенка состоит из искусственных смесей.

Такой способ питания называется искусственным вскармливанием. Питание ребенка до года связано со введением в пищу новых компонентов, постепенно адаптируя пищеварительную систему к новым компонентам.

Совершенствуется система пищеварения, ферменты могут переваривать все более сложную пищу.

Питание малыша в 1 год и его рацион

Питание ребенка в один год все более напоминает рацион взрослого человека. Однако к этому приходят не сразу, с чем это связано и как проходят эти этапы, будет сказано дальше.

Ориентировочно месяцев в 5-6 у ребенка появляются первые зубы, которые выполняют функцию механического измельчения пищи. К году у ребенка их, как правило, 8, поэтому возникает необходимость давать зубикам тренировку. Когда режутся коренные зубы, то необходимо механически выполнять своеобразный массаж десен, чтобы облегчить их прорезывание.

К году ребенок знает вкус каши, овощных и фруктовых пюре, соков, творога, желтка, потом постепенно переходит на котлетки из пюре, а затем и из перетертого фарша.

Молочное питание ребенка остается важным в рационе.

Однако в связи с тем, что коровье молоко в переваривании пока еще тяжелое, то необходимо молочные продукты применять специально для детей.

Продуктовые магазины в ассортименте предлагают детские молочные продукты. Цельное коровье молоко разрешают применять к 2,5 годам.

Это связано не только с трудностью переваривания молока, но и с появлением пищевой аллергии на белок коровьего молока.

В возрасте года можно пробовать добавить в питание ребенка кисломолочные продукты, к которым относят специальный детский йогурт, однако рекомендуют давать его 2-3 раза в неделю.

Творог нужен как источник кальция, но много его тоже давать не нужно ввиду сложного переваривания. Сыр дают как самостоятельно, так и вместе с другими блюдами, добавляя в кашу, однако необходимо его измельчать.

Для получения нужной энергии ребенку необходимо мясо. Общее количество мяса, потребляемого в день, должно составлять 50-70 грамм, а к трем годам это количество удваивается. Это источник животного белка, железа. Мясо ребенку дают в виде фрикаделек, затем паровых котлеток.

Мясо долго усваивается, однако на это нужно длительное время, поэтому рекомендуют давать ребенку мясо в первой половине дня.

Мясо, из которого необходимо составлять питание ребенка, должно быть нежирным: нежирная свинина, крольчатина, курица. В понятие мяса не входят сосиски, колбаса и сардельки. Их не рекомендуется давать ребенку, поскольку там содержится много вспомогательных компонентов, консервантов, красителей.

Яйца можно давать вареными, в виде омлета, в виде компонента в блюдах.

Сливочное масло дают, добавляя в кашу или намазывая на хлеб. Растительное масло является источником полиненасыщенных жирных кислот, что важно в формировании клеток и тканей, однако в том случае, если он не подвергается термической обстановке.

В то время, когда ребенок пил грудное молоко, у него не было потребности в дополнительной жидкости. Однако после того, как рацион значительно разнообразился, необходимо дополнять питание ребенка некоторым количеством жидкости. Лучше всего ребенку подходит чистая питьевая вода, из расчета 100 мл на килограмм веса.

Если ребенок хочет употреблять большее количество жидкости, то не стоит его в этом ограничивать. Помимо чистой воды подходит и детская минеральная вода без газов.

Питание детей до 3 лет. Причины отсутствия аппетита у ребенка

Иногда мамы сталкиваются с тем, что при употреблении правильных продуктов питания, ребенок теряет аппетит и ест без охоты.

На это есть ряд причин:

  • Чаще всего нарушение режима питания приводит к потере аппетита. Это обозначает, что прием пищи должен происходить в определенное время.
  • Питание ребенка должен быть разнообразным, поскольку применение в пищу одних и тех же продуктов может быстро надоесть ребенку.
  • В случае капризов ребенка нужно не слепо потакать его желаниям, а продолжать кормить по графику.
  • При отсутствии аппетита нужно прогуляться, поиграть с ним, избегая, однако, чересчур активной деятельности. Перед едой обстановка должна быть спокойной.

Формирование режима приема пищи, закладка рациона питания является очень важным в первые годы жизни, поскольку от пищи зависит количество витаминов и необходимых питательных веществ, которые поступят в организм, давая ему необходимую энергию.

За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20-25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше «нельзя», выполняет несложные просьбы, заученные действия… Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?

Стартовал второй год вашей удивительной жизни

В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен - за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время.


Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать…

Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.

Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка - в чем ему надо поупражняться.

Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, - обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Физическое развитие ребенка:

  • Делает попытки слезть с высокого стула.
  • Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
  • С поддержкой шагает по лестнице.
  • Ходит без поддержки.
  • Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.
  • Умеет пятиться задом.
  • Может взбираться на мебель.
  • Хорошо сидит на детском стуле.
  • Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
  • Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
  • Может самостоятельно принимать пищу.
  • Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
  • Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

Показатели ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

74.78-75.78 см

10.045-10.665 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • Малыш любит игры с мячом.
  • Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
  • Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
  • Любит «говорить» по телефону.
  • Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
  • Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
  • Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
  • Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
  • Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
  • Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
  • Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
  • С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
  • Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
  • «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
  • Пытается рисовать.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

Первые самостоятельные шаги

Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

Приседайте, держась за обруч

Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

Проползание через обруч

Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

Проползание под препятствием (палкой или доской)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.

Сгибание и разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

Катание мяча

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50–60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

Ходьба

Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.

Дорогие читатели, сегодня вашему ребенку уже 1 год и 3 месяца. С каждым днем вы замечаете, что ваш малыш становится всё более подвижным и любознательным. Наблюдательные родители могут увидеть, как сильно изменяются его повадки, как появляются новые жесты. Однако, дети в таком возрасте еще недостаточно сообразительны. Они сначала действует, только потом думают над тем, что они сделали. Поэтому стоит уделять большое внимание своему карапузу. Планировать день малыша в соответствии со всеми особенностями его развития. В этой статье мы поговорим, о том, каким должен быть режим дня крохи в возрасте 15 месяцев.

Распорядок

Когда малышу исполняется год и три месяца, приходит время подкорректировать его режим дня. Удобнее всего подстраиваться под те ритмы, которые общеприняты в вашей семье. То есть старайтесь приучать ребенка просыпаться в то же время, что и остальные члены семьи, время приёма пищи должно быть одинаковым для всех родственников. Таким образом, ребёнок сможет кушать за общим столом. Благодаря этому, будут развиваться его социальные навыки, кроме того, он будет брать пример со старших. Да и маме будет удобнее готовить и накрывать на стол одновременно для всех членов семьи.

Таблица примерного режима

Время

Режим дня

С 7 часов утра до 7:30 утра Карапуз просыпается. Умывается самостоятельно или с помощью. Мама чистит зубки карапузу.
С 7:30 утра до 8 часов утра Время, которое идеально подходит для проведения утренней гимнастики.
С 8 часов утра до 8:30 утра У ребенка наступает в первое кормление за день. Можно предложить малышу покушать кашу, сваренную на молоке.
С 8:30 утра до 9 часов утра Посвятите время интеллектуальному развитию крохи. Можно почитать книжки или заняться рисованием, лепкой из пластилина.
С 9 часов утра до 11 часов утра Отправьтесь с малышом на улицу.
С 11 часов утра до 12 часов дня С малышом можно поиграть игрушками.
С 12 часов дня до 12:30 дня Покормите своего карапуза самой сытной пищей. Для этого хорошо подойдут суп, сваренный на бульоне, а на второе, например, пюре с мясной тефтельки. Запить можно компотом или соком.
С 12:30 дня до 2:30 дня Малыш может поспать.
С 2:30 дня до 3:30 дня Ребенок может самостоятельно поиграть игрушками.
С 3:30 дня до 4 часов вечера Предложите малышу перекусить. Для этого хорошо подойдет фруктовое пюре или просто нарезанные фрукты. На закуску дайте крохе пару печенек. Предложите ребёнку запить еду чаем.
С 4 часов вечера до 6 часов вечера Время для гуляния в песочнице с другими детками и общения с ними.
С 6 часов вечера до 7:30 вечера Уделите время развивающим играм.
С 7:30 вечера до 8 часов вечера Идеальное время для семейного ужина. Ребёнок может покушать творожок или кашу, запить всё киселём.
С 8 часов вечера до 9 часов ночи Время, подходящее для купания и других гигиенических процедур. А также можно сделать ребёнку легкий расслабляющий массаж.
С 9 часов ночи до 9:30 ночи Малышу можно предложить попить стакан кефира или молока.
С 9:30 ночи до 7 часов утра Ночной сон ребенка.

Не стоит забывать, что это только ориентировочный распорядок. И мама может брать его лишь за основу.

Каким должно быть питание

В возрасте 15 месяцев большинство детей уже остаются без грудного вскармливания. Однако имеются и такие, которые до сих пор пьют мамино молоко. В таком случае, кормление грудью лучше всего оставлять на самый первый прием пищи и на тот, который будет непосредственно перед сном.

В основном у детей четырёхразовое питание, хотя есть такие случаи, когда в этом возрасте все еще сохраняется пятиразовый прием пищи. Главное, чтоб рацион ребёнка содержал все основные витамины, микроэлементы, углеводы, белки и жиры, а также другие биологически активные вещества. Кроме этого, присутствие всех этих элементов должно быть сбалансированным.

В 15 месяцев можно потихоньку расширять меню и вводить те продукты, которые до этого были в черном списке. Постепенно можно приучать ребёнка к винограду, экзотическим фруктам, с осторожностью вводят сладости, но лучше, чтобы пока это было только печенье. Не следует злоупотреблять с продуктами с повышенным содержанием клетчатки, они могут провоцировать метеоризм, и даже расстройство у ребенка.

В рационе малыша обязательно должны присутствовать каши, овощи, фрукты, мясные блюда, рыба, кисломолочные и молочные продукты, яйца, пшеничный хлеб и печенье, растительное и сливочное масло, в ограниченном количестве соль и сахар.

За день рекомендуется выпивать не менее 500 миллилитров молока, неважно грудного или коровьего. Не стоит давать ребенку рыбу чаще, чем раз в неделю, яйца чаще, чем два раза в неделю. Копчености, соленья, консервы — всё ещё не стоит давать малышу. Орехи вводятся с осторожностью и в очень маленьких объемах.

Сон малыша

В 15 месяцев ребенок может спать как раз, два, так и три раза за день. Но всё-таки большинство детей укладываются спать не чаще, чем 2 раза за день. Желательно совмещать со временем, проведенным на прогулке. На дневной сон уходит приблизительно 4 часа.

За сутки карапуз спит до 13 часов. В этом возрасте практически у всех детей наблюдается беспрерывный ночной сон.

Правильным будет соблюдение определенных ритуалов, предвещающих скорейшее наступление сна. Например, можно приучить ребенка к тому, что перед тем, как ложиться в кроватку, нужно провести, гигиенические процедуры, покупаться. Или же, после того, как мама прочитает сказку — самое время заснуть.

Когда ребенок научится вовремя засыпать, скорее всего, он научится и вовремя просыпаться. Если такого нет, то ребенка можно будить в определенные часы. Со временем выработается привычка, и малыш сам будет просыпаться в это время.

Не нужно забывать о том, какими должны быть оптимальная температура и влажность в помещении, в котором отдыхает малыш.

Важно, чтоб ребёнок в течении дня не присутствовал при скандалах и при круглосуточно включенном телевизоре или компьютере. Всё это негативно скажется на здоровом и беспрерывном сне малыша.

Игры для развития

  1. Важным для физического развития ребенка будет ежедневное выполнение гимнастических упражнений, а также пешая ходьба.
  2. Малышу следует давать задание для развития мелкой моторики. Например, пусть ребёнок наденет кольца на пирамидку или поиграет маленькими мячиками, также можно воспользоваться специальным мешочком, в котором будут лежать мелкие камушки.
  3. Надо приучать ребёнка к тому, что существуют холодные, горячие вещи, шероховатые и гладкие.
  4. Когда малыш выходит на улицу, обязательно показывайте ему на разные предметы и животных, на растения. Называйте ему эти объекты, и вкратце рассказывайте что-то о них.
  5. Уделите особое внимание для развития творческих способностей ребенка. Занимайтесь с ним рисованием (с использованием всевозможных инструментов), лепкой из пластилина или соленого теста . Можно учить ребенка танцевать, пойте с ним песни.

Мой сынишка больше всего любил рисовать гуашью. Стоит отметить, что эти работы мало напоминали рисунки в том понимании, к которому мы привыкли. Там не только нельзя было понять, что изображено, но и больше было похоже на простые разводы кисточкой. Хотя во время рисования он сильно старался (было видно по выражению лица).

  1. Учите названия предметов, геометрических фигур, Рассказывайте малышу, какими бывают цвета, объясните ребенку, что такое день и ночь.

Прогулки

Прогулки хорошо совершать вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой или другими членами семьи. Малыш должен видеть дружную компанию. Очень важно, во время выхода на улицу водить малыша на детскую площадку. Общение со сверстниками не только позволит улучшить социальные навыки, но также позволит ребенку активнее развивать свои речевые способности.

Старайтесь находиться на свежем воздухе не менее двух часов в сутки.

Мой сын очень любил гулять со своей бабушкой . Она с ним залазила в песочницу и они совместно строили пасочки.

Купание и общая гигиена

  1. Отправляйте ребенка купаться три раза в неделю. Однако, если ваш малыш очень любит плескаться в воде, особенно вместе с игрушками, то почему бы не проводить время в ванной каждый день.
  2. Температура воды, подходящей для купания малыша должна быть в районе 34 градусов. Не забываем про важность процедур закаливания .
  3. Обязательно учить кроху мыть ручки до и после еды, а также умываться. Ещё и после пробуждения.
  4. Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок . Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать. Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение.
  5. Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю.

Вот вы и ознакомились, с тем, каким может быть дневной распорядок ребенка в год и три месяца. При составлении режима не забывайте учитывать все возрастные и индивидуальные особенности малыша. Вы должны осознавать, что все эти процессы крайне необходимы для правильного становления ребенка, как личности, так и для правильного его развития.

3 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Развитие ребёнка в 1 год и 3 месяца проходит быстрыми темпами. Малыш ходит, карабкается на стулья, слезает с них, начинает осваивать ступеньки. Кроха понимает много слов и выговаривает около десятка. Он может играть с несколькими предметами одновременно, пробует рисовать и лепить из пластилина. Регулярные занятия в виде веселой игры помогут ему лучше узнать мир и научится чему-то новому.

Физическое развитие ребенка

В первой половине второго года жизни мальчики весят 9,2-11,5 кг, девочки — 8,5-10,9 кг. Рост мальчиков достигает 76,6-81,7 см, окружность головы — 45,5-48,1 см. Девочки вырастают до 74,8-80,2 см, голова в окружности у них имеет 44,3-47,0 см. Фигура у детей становится все более спортивной. У них пропадает животик, ручки и ножки уже не такие пухлые. Это не удивительно, ведь малыши активно двигаются.

Большинство детей одного года и трех месяцев уже ходят. Если до сих пор малыш не встал самостоятельно на ноги, стоит обратиться к врачу. Некоторые малыши до сих пор комбинируют ходьбу и ползанье, как им удобнее в конкретной ситуации. Они умеют не только заползать на стул и слезать с него. На четвереньках взбираются на лестницу и спускаются с нее. Ребенок легко совершает повороты в любую сторону при ходьбе, и даже при беге. Без проблем наклоняется и поднимается, приседает и садится на попку. Падения у детей после года случаются еще часто, но гораздо реже, чем тогда, когда они делали свои первые шаги.

Малыш пробует пятиться задом, хорошо сидит на детском стульчике. После года следует продумать, как заблокировать дверцы шкафов. Ребенок уже спокойно может их открывать и вытаскивать оттуда вещи. Он прекрасно справляется со своими игрушками. Машинки тащит за веревочку или толкает, мячик бросает и пробует копать ножкой. Карапуз начинает активно пользоваться бытовыми предметами, ест ложкой, пьет из кружки, расчесывает сам волосы. Когда вы собираете его на улицу, помогает засунуть ручку в рукав куртки, обуть ножку в ботиночек.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

После года у ребенка идет активное развитие речи. Пассивный запас у него достаточно большой, активно он может пользоваться в возрасте 1 год и 3 месяца десятком или двумя слов. Малыш с удовольствием выполняет просьбы родителей показать тот или иной предмет. Часто папа с мамой удивляются, как он запоминает названия. Ведь далеко не все вещи ему специально показывали. Дело в том, что кроха внимательно слушает взрослых, их общение тоже является для него своеобразной учебой. Малыш много разговаривает сам с собой и своими игрушками, повторяя интонации мамы, придумывая свои собственные. Каждый день активный словарный запас детей увеличивается, они постоянно совершенствуют свою лексику.

Игры малыша тоже становятся более сложными. Он уже возит на грузовичке маленьких зверушек и кубики, пробует распределять роли, если мама их ему показывала. Некоторые дети могут сложить устойчивую пирамидку из 3-4 кубиков, правильно вкладывают простые фигуры в нужные места на рамках. Ребенок может рисовать и лепить, что приносит ему несказанное удовольствие. Играют они и с мамой и самостоятельно, при чем самостоятельная игра у них может длится 10-15 минут без перерыва. Многое зависит от характера детей, который ярко проявляется в возрасте после года. Есть малыши спокойные, которые любят тихонько играть, изучать строение игрушек, складывать башенки, возится с машинками. Есть дети, которым больше нравится бегать и заниматься физическими упражнениями.

Изменяется в возрасте одного года и трех месяцев и социальное поведение. Ребенок еще привязан к маме, но уже проявляет больше самостоятельности. Его круг общения, в котором он чувствует себя в безопасности, довольно широк. Включает не только папу с мамой и дедушек с бабушками, но и друзей родителей, которые часто приходят в дом. С новыми людьми малыш ведет себя насторожено, но в присутствии мамы уже пытается навязать контакты. Проявляет интерес к сверстникам, хотя дети в 1 год и 3 месяца еще не совсем понимают, как играть друг с другом. Скорее всего они будут сидеть рядышком, занимаясь каждый своим делом. Попытаются отнимать игрушки или наоборот, делится своими вещами. Иногда лепечут что-то, но это еще не настоящий разговор или взаимодействие.

Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца тоже проходит интенсивно. Малыш способен бурно проявлять свою радость при виде знакомых людей. Он с удовольствием собирается на прогулку и приходит в восторг от слова «гулять», или при виде курточки, которую мама снимает с вешалки. Малыши, любящие воду, радостно реагируют на слово «купаться». Дети уже хорошо знают имена близких людей и радостно реагируют на слова «папа», «дедушка», «бабушка». Проявляются у ребенка и негативные эмоции. Он становится капризный, когда хочет добиться своего. Иногда становится упрям, не хочет выполнять просьбы родителей. Малыш еще с трудом контролирует свои эмоции. Насколько они будут положительными, зависит от окружающей обстановки. Если в дома спокойная и радостная атмосфера, ребенка не ругают, он чаще будет веселиться и смеяться. Когда малыш видит ссоры, постоянно злых и нервных папу с мамой, он будет копировать их поведение, станет агрессивным и неуправляемым.

Режим и питание ребенка

Некоторые дети после года еще продолжает есть мамино молоко. Это вполне нормально, сейчас педиатры рекомендуют отлучать детей от груди года в два. Кормление грудью осуществляется 1-2 раза в сутки, утром и вечером. Бывает, что малыши просыпаются, чтобы поесть и ночью. Днем малыш ест 4-5 раз, в его рацион должны входить каши, овощи и фрукты, мяско, яйца, творожок. Молока за день он должен выпивать 500-700 грамм, включая грудное. Если малыш склонен к аллергии, вместо обычного коровьего ему можно дать адаптированную смесь для детей после года. Меню ребенка должно постоянно расширяться, знакомьте его с новыми блюдами, подбирайте их согласно вкусу малыша. Вот пример меню на один день для ребенка одного года и трех месяцев:

  • Утренний прием пищи. Пшенная кашка с тыквой на молочке, чай, хлебушек с маслом и сыром.
  • Обед. Супчик-пюре из брокколи, паровые котлетки из телятины, тертая вареная морковка, сок из яблочка.
  • Полдник. Молочный пудинг.
  • Вечерний прием пищи. Суфле из морковки и риса, хлебушек с маслом, йогурт.

В год и 3 месяца ребенку уже можно давать понемножку цитрусовые и виноград, но упор нужно делать на ягодках, яблочках и грушах. Овощи разрешены все, включая бобовые и белокочанную капусту. Но злоупотреблять продуктами, содержащими много клетчатки, не стоит. Они могут вызывать у малыша вздутие животика, понос. Раз в неделю нужно давать рыбку, 2-3 раза – яйца. В меню обязательно должны быть кисломолочные продукты, йогурт ряженка, кефир. Копчености, консервы и маринады давать не стоит. Со сладостями, кроме несдобного печенья, тоже следует повременить.

Поскольку ребенок после года активно двигается, осваивает мир, он устает. Потому следует правильно соблюдать режим. Спит малыш в этом возрасте один или два раза днем. Первый сон должен быть длиннее второго. Ночной сон продолжается около десяти часов. Детки еще могут просыпаться ночью, чтобы поесть. Класть малыша в кроватку, как днем, так и вечером, нужно в одно и то же время. Тоже самое касается купания и еды. Если малыш правильно выработает малыш в раннем возрасте, ему легче будет приспособиться к садику и школе.

Занятия с ребенком

Все занятия с ребенком после года должны проходить в форме игры. Малыш не должен уставать, принимать обучение с радостью. Упражнения на эмоциональное и умственное развитие должны чередоваться с гимнастикой. Зарядку лучше всего делать под музыку. Если малыш не очень любит ходить и бегать, попробуйте его заинтересовать. Разложите игрушки на стульчиках и попросите малыша их собрать вместе. Попросите принести его какую-то вещь из другой комнаты. На улице предложите самостоятельно везти свою коляску. Поиграйте с ним в догонялки, покажите, как у других детей получается ходить и бегать.

Полезными будут упражнения на приседание. Возьмите кроху за ручки и попробуйте присесть вместе с ним. Чтобы развивать ловкость и координацию движений у малыша, научите его перелезать через обруч или через другие препятствия. Просто покажите крохе разные танцевальные движения, самостоятельно или на видео, кроха с удовольствием будет повторять их. Музыкальный слух у всех детей разный, но они прекрасно различают веселые мелодии от спокойных. Под одни танцуют, под другие засыпают.