Ваши основные принципы работы с детьми воспитатель. Опыт работы воспитателя на высшую категорию

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. С одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способамиласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Мой выбор, профессии воспитателя, заключается прежде всего в ощущение вечного детства и молодости, возможности постоянно находится в мире сказки, фантазии, добра и любви. А самое главное ты всегда находишься рядом с детьми. Наблюдая за ними ощущаешь как они ждут тебя, копируют твою походку и речь, надеются на помощь и совет. И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь

говорить «мои дети». Я - воспитатель. Я первый учитель после мамы, который встретил на жизненном пути малышей. И если я настоящий воспитатель, значит у меня в душе существует любовь к детям, гордость за их уникальность и фантазии, желание видеть, удивляться и понимать их.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми .

Высшее достижение в работе с детьми - это когда я стала неотъемлемой частью ребёнка, его детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы, его мыслями, счастливыми глазами, воздухом, теплом и холодком, удачами и неудачами. Достижение в работе с детьми - это каждый шаг. Встретил меня малыш и поздоровался, показал свои умения, улыбнулся щедрой человеческой улыбкой,

даже немного, по-доброму, пошалил - это уже много значит для меня. Всё это помогает мне верить, что жизнь прекрасна и удивительна, а достижения с моими потрясающими дошкольниками продолжаются.

Ваши основные принципы работы с детьми.

Отвечая на этот не сложный для воспитателя вопрос, конечно же сразу можно открыть интернет и умно списать ответы принципов в работе с детьми -это «нормативность», "системности коррекционных, профилактических и развивающих задач","соответствия диагностики и коррекции" и т.д. Всё это конечно верно. Но внутренний смысл всех принципов это нахождение уникального пути развития каждой личности, будь она самой крохотной; это предупреждение трудностей

развития ребёнка и обогащение его детской необходимо - жизненной позицией; это эффективное многообразие методов и приёмов для детской личности, для формирования у него самостоятельности, инициативности, ответственности, произвольности, самооценки, но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.

Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему нехватки детских садов в районе?

Роль детских садов в нашем современном обществе проста и понятна. Ребенок ходит в детский сад — родители работают, двигают экономику вперед с ее задачами по модернизации и инновациям, планируют очередные пополнения в семье. Нет детских садов — нет экономики, нет пополнениям в семьях.

Наше МДОУ предлагает решить проблему нехватки детских садов с помощью вариативных форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет:

группа кратковременного пребывания;

центр игровой поддержки ребенка;

консультативный пункт;

служба ранней помощи;

лекотека;

семейный детский сад.

И самое главное, для решения этой проблемы, должна быть наша инициатива и желание, понимание и поддержка других.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?

Обычно говорят, что детский сад - второй дом. Идеальный детский сад Будущего должен стать домом не только для ребёнка, но и для его семьи. Где можно показать родителям, что любовь к детям можно выражать по-разному: вместе общаться, играть, слушать музыку, спорить и побеждать, творить и фантазировать. Детский сад Будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, о и чужим достижениям. Детский сад Будущего

должен быть счастливым и в нём работать счастливые люди. Он должен быть современным и доступным для всех, будь то дети одарённые, или одинокие, с речевыми нарушениями или инвалиды. Мы взрослые, родители, педагоги должны суметь построить это Будущее. В наших руках - ростки этого будущего.

Мой подход к работе с детьми.

В последнее время в дошкольной педагогике много создано новых программ, методик, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя. Я нашла подходы, методы и формы организации работы с детьми: инновационные, педагогические, здоровье сберегающие, интерактивные, игровые и информационно-коммуникативные, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17. 10. 2013г., определяет одним из основных принципов образовательных отношений личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации и детей. Соответственно, меняется роль самого педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. В этой связи видится острая необходимость создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Цель данной статьи направлена на рассмотрение организации в дошкольном образовании партнерской деятельности взрослого с детьми, которая предусмотрена в соответствии с требованиями ФГОС ДО (далее - Стандарт) .

Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду, и осуществляется несколькими способами:

– ребенок непосредственно включен в совместную деятельность со взрослыми;

– ребенок наблюдает за деятельностью взрослых;

– взрослый передает знания и образцы культуры в готовом виде, ребенок пассивно их воспринимает.

Сегодня хорошо известно, что последний способ образования (прямое обучение) не годится для дошкольника. Ситуация, когда учебная деятельность определяется мотивами взрослых, а собственные интересы ребенка остаются в стороне, приводит к ряду негативных последствий. Этот факт находил неоднократное подтверждение в психологических концепциях развития личности (А. Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) , в психолого-педагогических образовательных системах (П. П. Блонский, О. Декроли, Дж. Дьюи, Н.А. Короткова) .

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок.

Следовательно, меняется и роль самого педагога в системе образования.

Педагог должен превратиться в профессионала, который научит ребенка самостоятельно получать знания, поможет развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению, и сам будет при этом являться субъектом организованной деятельности наравне с детьми.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя.

Что же такое «партнерство» ? Партнерство - англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению, и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания» .

Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.

Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Особенности партнерской позиций:

Понятие: партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением;

Позиция взрослого в пространстве группы: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе) , в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом) . Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается) ; при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга) .

Организация пространства: максимальное приближение к ситуации «круглого стола» , приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Степень свободы: свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности. Разрешено свободное общение (рабочий гул)

Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.

«Чреватость» позиции воспитателя: способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми сформулировала Н.А. Короткова:

  1. включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  2. добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;
  3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;
  4. открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять. Также в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

  1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

Как показывает практика, организация совместной партнерской деятельности вызывает у педагогов ДОУ определенные трудности, например, недостаточное овладение технологией организации такой деятельности, а именно создание мотивации, подача нового материала, организация детей, подведение итога.

Здесь перед педагогом встаёт проблемная ситуация – как привлечь детей к совместной деятельности?

И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке» , ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

  1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
  2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
  3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
  4. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
  5. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне» .

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

  1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
  2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
  3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
  4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

  1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
  2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
  3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Использование игровых персонажей. На занятиях с детьми нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости» , «знакомиться» , «давать задания» , «рассказывать увлекательные истории» , могут и оценивать результаты труда детей. Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

  • нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)
  • обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом
  • обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат

Действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.

Библиографический список

  1. Антология гуманной педагогике. Вып. 1. Выготский Л.С. / Сост. и вступ. ст. А.А. Леонтьева. М., 1996.
  2. Баршай, В. М. Активные игры для детей: Учебное пособие/ В. М. Баршай. - Ростов–на– Дону «Феникс» , 2001.
  3. Блонский П.П. избранные педагогические сочинения. М., 1961.
  4. Доронова Т. М., Гербова В. В., Гризик Т. И., Воспитание, образование и развитие детей 3- 4 лет в детском саду: Метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Т. М. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. Просвещение, 2004.
  5. Доронова Т. М., Гербова В. В., Гризик Т. И., Воспитание, образование и развитие детей 6- 7 лет в детском саду: Метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. М. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. Просвещение, 1997.
  6. Кравченко, И. В. Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  7. Кравченко, И. В. Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  8. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов–на–Дону «Феникс» , 2008.
  9. Скоролупова О.А. Внедрение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М.: издательство «Скрипторий 2003» , 2014. -172 с.
  10. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. «О программах дошкольного воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2007. - №3.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Ребёнок - неугомонная натура: он постоянно в движении, в поисках ответов на свои вопросы, он - исследователь, познающий мир. Мне, так же как и ребёнку не сидится на месте: хочется творить, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Мне нравится находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для ребёнка, погружая его в атмосферу добра, любви, чуда.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников.

Ваши основные принципы работы с детьми

Естественно, главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.


Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.

Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.

Сейчас я работаю в первой младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.

«Мы играем и развиваемся» - так называю свой фотоотчёт по методике воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.

Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.


Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.





Дети учатся играть вместе, подражают действиям друг друга и взрослого, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.


Развитию детского творчества отводится особое место в моей работе. Считаю, что работа в этом направлении способствует познанию окружающего мира, учит ребёнка чувствовать и любить его красоту.


Заведующая детским садом:

За время работы воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя творческим человеком. Хочется отметить следующие профессиональные качества педагога: любовь к детям, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, справедливость. Из личностных качеств следует отметить человечность, доброту, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, уважение к людям, нравственность, доброжелательность, душевную чуткость.

Хотя она и является молодым педагогом, в детском саду она работает 8 лет. Она прошла путь от повара детского сада до воспитателя, побывав в своё время и младшим воспитателем. С большой ответственностью Наталья Анатольевна выполняла и выполняет по сей день свою работу. Замечаю, что дети с радостью идут к ней в группу, ведь воспитатель никогда и никого не обделяет своим вниманием, к каждому имеет свой подход.

Воспитатель нашла свои формы взаимодействия с родителями: посещение и анкетирование семей, оформление фотостендов с отчётами по работе с детьми группы, организация выставок совместного творчества, переписка с родителями по электронной почте.

Воспитатель постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, семинары среди городских образовательных учреждений.

Хочется отметить творческий подход воспитателя к работе. Дети её группы постоянно включены в разнообразную деятельность: игровую, двигательную, трудовую и т.д.

Считаю, что Оноприенко Наталья Анатольевна должна попробовать свои силы в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Думаю, что у неё будет много достойных соперников, но она не менее достойна в победе, благодаря своему подходу к работе, неиссякаемой энергии и творческому потенциалу.

Родитель:

За время работы в первой младшей группе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя знающим, творческим человеком, способным находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагог руководствуется современными требованиями в области образования. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.

Занятия Натальи Анатольевны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приёмов, они интересны и познавательны. Педагог применяет разнообразный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации.

Жизнедеятельность детей в детском саду Наталья Анатольевна организует в соответствии с принципами гармоничного воспитания: учёт психологического возраста детей, открывающейся перспективы, равноценности основных сфер и свободному выбору. Каждый ребёнок получает возможность освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «общество», «самопознание»), он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта деятельности должно открывать новые горизонты деятельности, нести в себе стимул для постановки новой цели и задачи.

Наталья Анатольевна – творческий педагог, открытый и доброжелательный человек. Именно она достойна победы в конкурсе, т.к. её профессионализм, ответственное отношение к своему делу помогают нашим детям расти и развиваться в соответствии с их возможностями и потребностями. Дети ощущают комфорт группы, расположение воспитателя, никто не чувствует себя обделённым.

Родитель:

Мой ребёнок посещает группу, в которой работает Наталья Анатольевна Оноприенко. Считаю, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней.

Хотелось бы отметить такие профессиональные качества воспитателя, как внимательность, терпение, личностно-ориентированный подход к ребёнку. Из личных качеств стоит выделить доброту, спокойствие, чуткость, уравновешенность, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, коммуникабельность. Воспитатель полностью справляется со своей работой: умеет использовать игровые моменты при организации и проведении занятий, умеет донести до сознания детей сложные понятия в доступной для них форме.


Думаю, что в случае победы Натальи Анатольевны она с радостью поделится со своими наработками в области воспитания и развития детей со всеми желающими. Победа в конкурсе придаст воспитателю уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.