София суздальская житие. Преподобная софия суздальская

Преподобная София Суздальская считается одной из наиболее почитаемых святых в русской православной традиции. 29 декабря - день кончины инокини Софии - стал официальным днём её памяти в церковном календаре. Мощи и древняя чудотворная икона святой Софии, по сей день хранящиеся в города Суздаля, являются главными святынями обители. Поклониться им приезжают верующие из дальних уголков, чтобы получить исцеление от болезней и помощь в трудных делах.

Рано утром, факультативно, участие в первой литургии в лавре; после чтения акатиста преподобного Сергия открывается свиток святых мощей для поклонения. В 10 часов выезд в Ростов - поклонение у мощей святого Димитрия Ростовского и Св. Авраама. Толговский монастырь, Ярослав - мощи святого Игнатия Брианцианинова; Икона Девы Марии из Толги, написанная Св. Ап и Ев Лука - в сек. 16 был вылечен Иван Грозный.

После завтрака отправляйтесь в Дивеево. Владимир, первая столица России, посетила первую христианскую церковь в России - Успенский собор. Муром: монастыри «Бунавестер» и «Смена нашего Господа Иисуса Христа», соседние монастыри двух сыновей Святого Петра и Св. Февронии; поклонение святым.

София Суздальская и Соломония Сабурова

Немногие сегодня соотносят эти два имени. Между тем в мирской жизни святая София Суздальская (1490 - 1542 гг.) была одной из знатнейших женщин своего времени. В истории она осталась как Соломония Сабурова - супруга Василия Третьего, последнего великого князя московского.

Выбрав пятнадцатилетнюю Соломонию на смотре невест, устроенном матерью, по византийскому обычаю, князь Василий вызвал неудовольствие приближённых. Впервые московский правитель женился на «неровне» из боярского, а не княжеского рода. Тем не менее добрая и благочестивая Соломония снискала любовь и уважение при дворе.

Размещение в Дивеево, отель Свято-Троицкого монастыря преподобного Серафима Саровского. Монастырь Дивеево был описан Серафимом Матерью Божией, которая назвала ее «четвертым универсальным местом на земле». Императрица Небес пообещала быть Эуменом этого монастыря.

Утром, участие в услуге и бесплатной программе в Свято-Троицком монастыре преподобного Серафима Саровского. После обеда посещение «пустыни рядом» с целебным источником преподобного Серафима Саровского, купание в целебных водах. Вечернее посещение Шествия Богоматери. Проживание Дивеево, монастырский отель.

Княжеская доля

Увы, дальнейшая судьба её была трагична. Все двадцать лет брака княгиня оставалась бездетной. Не помогали ни горячие молитвы, ни поездки по святым местам, ни долгие службы в храмах. Неудовольствие великого князя росло, обстановка вокруг несчастной Соломонии всё больше накалялась. Страстно желая иметь наследника, Василий Третий запрещал жениться своим братьям, боясь, что великокняжеский престол уйдёт к племянникам. Всё это печалило умную и добрую княгиню, однако сделать она ничего не могла.

Утром участие в Божественной литургии, поклонение у мощей преподобного Серафима Саровского и иконы Пресвятой Богородицы Умилены. День 16 - 15 июля, Москва, варианты вылета. Поклонение Чудотворной иконе Божией Матери Чаша Несекат, украшающая пьянство пьянства. Оптинский монастырь: мощи святых святых из Оптины, жертва трех мучеников года. . День 18 - Воскресенье 17 июля: в Румынию.

Полезная информация перед поездкой

В чрезвычайном режиме плата за визу удваивается; Воздушный транспорт; масса; Дополнительные программы: Экскурсия в Валаам, ночной круиз по Неве; Билеты на осмотр достопримечательностей; Размещение за пределами России для тренера: 40 евро за душ и 45 евро за возвращение; Медицинское страхование; Другие расходы, не включенные в Услуги включены. Необходимые документы: Паспорт действителен в течение не менее 6 месяцев с даты поездки или действительного удостоверения личности.

Великокняжеский развод

Вопреки расхожему мнению отнюдь не Генрих Восьмой положил начало традиции королевских разводов.

В 1525 году, после двадцати лет бездетного супружества, Василий Третий принял решение с женой развестись. Злые языки утверждали что не обошлось без «чар» юной княжны Елены Глинской, с которой Василий обвенчался, не подождав и года.

Крайний срок регистрации: за 10 дней до начала поездки. По цене стола добавляется душ и возвращается в Оптину, Чернигов; Самолет в оба конца. Для регистрации: копия для паспорта и бюллетеня; оплата аванса; закрытие страхового страхования; прекращение медицинского страхования. Форма заявки; 1 тип паспортной фотографии; Паспорт в оригинале - действителен в течение 6 месяцев с момента отправления; приглашение России из аккредитованного подразделения; медицинское страхование.

  • Цена в таблице для тренера в России.
  • Варианты транспорта: автобусом, полной схемой.
  • Добавить рейс в Санкт-Петербург Петербурга и Москвы к дому.
Визовое досье составлено не менее чем за 2 недели до даты отъезда и подается в агентство.

Развод Василия Третьего был первым и беспрецедентным в истории Руси. Решение князя поддержали бояре, однако жёстко осудили священнослужители, многие из них за защиту княгини поплатились свободой.

Тем не менее решение было принято. Князь поступил «по своей доброй воле» и после развода княгиня Соломония должна была принять постриг и удалиться в монастырь.

Любому заинтересованному лицу может помочь представитель туристического агентства до тех пор, пока ситуация не будет выяснена, без существенного влияния на график работы группы. Маршрут: Кишинев - Яссы - Киев - Чернигов - Оптина - Москва - Санкт-Петербург - Валаам - Сергеев Посад - Москва - Дивеево - Киев - Яссы - Кишинёв. Телефон Контакт: 704 и 146.

Выезд из Кишинева и Яссы, затем мы направляемся в Киев, Украина. Россия: Оптина новости «Вход Богородицы в церковь», размещение в гостинице «Оптина Монастырь». Божественная литургия в Оптинском монастыре «Вступление Богоматери в Церковь», мощи святой крестившейся Оптины и трех мучеников; источник целебной воды; Хозяйка Ş амордино: Икона Девы Марии «Казанская»; Монастырь «Смена на фронт», мощи святого Тихона, Весна святого, с целебной водой; Серпухов: Монастырь с иконой Девы Марии «Чаша Несекат», мощи святого Сергия Радонежского; Размещение в гостинице «Серпуховский монастырь». Монастырь «Покров Божией Матери», мощи святой Матроны; Обзорная экскурсия по городу, Кремль, Красная площадь, церковь Св.

  • Филарет Смертиль.
  • Выезд в Украину между Россией и Россией.
  • Сергей в Сергиевом Посаде, монастырский отель.
  • Герман Аляски, Св.
  • Антипа из Калаподэсти.
День 8: День, посвященный посещению столицы Российской империи.

Инокиня поневоле

Как же восприняла известие о своём постриге София Суздальская? Житие святой содержит два варианта принятия ею монашества. В первом она была пострижена насильно по велению мужа, во втором - не желая распрей и междоусобиц и видя своё бесплодие, просила позволения добровольно уйти в монастырь.

Современная же история утверждает, что преподобная София, а тогда ещё великая княгиня, страстно, как могла, сопротивлялась постригу, из последних сил растоптав монашеское одеяние. Однако, узнав, что постриг - это желание князя, Соломония покорилась. Впрочем, со своим новым статусом инокиня София не могла смириться ещё очень долго.

Мы возьмем Ферибот на Белом море в Соловэцкий монастырь, основанный почтенными родителями Савати, Зосимой и Германом на протяжении многих лет. Мы направляемся к монастырю преподобного Серафима Вирицкого, мы поклоняемся гробнице святого. Свирь: Монастырь святого Александра Свирского, мы поклоняемся мощам святого Александра Свирского. Мощи святого Игнатия Бриансанинова; Размещение в отеле монастыря. Поклонение у мощей святого Димитрия, митрополита Ростовского, святого Авраама; Предупреждение: известия о «Святой Троице», доме святого Сергия Радонежья; Переслав - Залесц: монастырь Св. Николая, Икона Божией Матери С семью стрелами, мощами святого Никиты-стипникула, мощей Кюва. Мы поклоняемся мощам святого Михаила, Теодора, Константина. Маршрут до Дивеево. Мы поклоняемся мощам святой Пелагии, Парасковии, Марии; Весна Божией Матери, святой Пантелеймон, с целебной водой. Мы скажем 150 раз молитву: Матерь Божия, Дева, радуйся, что ты наполнен даром, Мария, Господь с тобой. Блажен ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, что ты родил Спасителя наших душ. Размещение в отеле монастыря. Благословен ты среди женщин и благословен плод чрева твоего, что ты родила Спасителя наших душ; Размещение в отеле монастыря.

  • Смоленское кладбище.
  • Завтрак.
  • Размещение в Кем-порт.
  • Тихвинский монастырь.
  • Мы поклоняемся чудотворцу Богоматери в Иконе.
  • Мы направляемся в Ярославль.
  • По пути мы останавливаемся в монастыре святого.
  • Мы поклоняемся мощам святого.
  • Ярославль: Монастырь «Вход Богородицы в Церковь».
  • Поклонение чудотворной иконе «Богоматерь в Толге».
  • Никита, джентльменская цепь; Суздаль: Монастырь Девы Марии, мощи св.
  • Собор «Успение Богородицы».
  • Мы поклоняемся Чудотворной иконе Богоматери «Владимирская».
  • Троица.
  • Мы поклоняемся мощам святого Петра и Февронии - покровителям христианской семьи.
  • Монастырь «Благовещение».
  • Александра.
  • Мы посетим часовую службу; Затем мы будем участвовать в ежедневной процессии.
Программа может претерпеть изменения, но все предлагаемые цели будут достигнуты.

Как утверждают хроники того времени, приняв своё новое положение, она нашла успокоение в молитве и монашеских трудах. Одно из преданий гласит, что инокиня, не боявшаяся никакой работы, собственноручно вырыла колодец для монастыря, когда обители не хватало воды. До наших дней сохранился сшитый ею покров на могилу святой преподобной Ефросии. Современниками София Суздальская почиталась как истинная подвижница, добротой и примерным служением снискавшая любовь и уважение сестёр-инокинь и всех, кто знал её.

Тренерский транспорт. Руководство и переводчик русского языка. Плата за визу и приглашение в России. Паспорт действителен в течение как минимум шести месяцев с даты паломничества. Божественная литургия в Оптинском монастыре «Вступление Богоматери в Церковь», мощи святой крестившейся Оптины и трех мучеников; источник целебной воды; Хозяйка Ş амордино: Икона Девы Марии «Казанская»; «Преображенский» монастырь, мощи святого Тихона, Весна святого с целебной водой; Серпухов. Монастырь с иконой Девы Марии «Чаша Несекат», мощи святого Афанасия; Размещение в гостинице «Серпуховский монастырь». Мы возьмем Ферибот на Белом море в Соловецкий монастырь, основанный мудрыми родителями Савати, Зосима и Герман на протяжении многих лет. Александр Свирь, мы поклоняемся мощам святого Александра Свира, которому святой Димитрий. Поклонение у мощей святого Димитрия, митрополита Ростовского, святого Авраама; Предупреждения Святой Троицы, дом святого Сергия Радонежского; Переслав-Залесский, монастырь Св. Мы поклоняемся мощам святой Пелагии, Парасковии, Марии; Игристые источники воды;; Мы посетим часовую службу; Затем мы будем участвовать в ежедневном шествии. Александра; Мы посещаем часовую службу; Мы участвуем в ежедневной процессии «Путь Божией Матери». Празднование 150 раз молитвы Боже, Дева, радуйтесь, вы полны дара, Мария, Господь с вами. Благословен ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, что ты родил Спасителя наших душ; Размещение в отеле монастыря.

  • Получите подтверждение платежа на ваш агентский счет.
  • Россия.
  • Монастырь «Вход Богородицы в Церковь».
  • Николая, Икона Божией Матери С семью стрелами, мощи святых; Монастырь Св.
  • Никита, джентльменская цепь; Суздаль, Монастырь Девы Марии, мощи святого.
  • Мы поклоняемся мощам святой Февронии - покровителям христианской семьи.
  • Проживание в отеле монастыря.
  • Масса; Весна Божией Матери, святой Пантелеймон, с целебной водой.
Туристический автобусный транспорт.

Практически всю свою последующую жизнь в монашестве подвижница провела в стенах Покровского монастыря города Суздаля, где и была похоронена в 1542 году.


Чудеса Софии Суздальской

Вскоре после смерти инокини Софии на могиле её стали происходить чудеса исцеления. Так, в 1598 году произошло первое зафиксированное избавление от слепоты княжны Анны Нечтевой. Спустя четыре года таким же удивительным образом на могиле святой прозрела ещё одна женщина. В последующие года описываются и другие чудесные преображения. Молитва Софии Суздальской помогала от глухоты, паралича и душевных расстройств.

Не только целительницей, но и защитницей была святая София. Явившись в монашеском облачении и с зажжённой свечой в руках предводителю польского войска, подошедшего к монастырю, София Суздальская спасла родную обитель.

Как описывает это событие «Историческое собрание о богоспасаемом граде Суздале» летописца и священнослужителя 18 века Анании Федорова: сильный страх охватил полководца Лисовского от видения святой и правая рука у него отнялась, другие же поляки падали на землю вместе с конями, поражённые болезнью. Вражеское войско отступило, а само чудесное событие было изображено на могильной плите подвижницы.

Память после смерти

Официальная церковь провозгласила почитание инокини Софии как святой только в 1650 году - через сто лет после её упокоения, а вопросом канонизации занялись два столетия спустя. Тем не менее уже вскоре после смерти в народе её начали чтить как святую и молящиеся потянулись к её могиле. Примечательно что ещё в старых, допечатных святцах она именуется святой праведной инокиней, но при этом княгиней Софией.

Во время царствования Ивана Грозного - долгожданного наследника князя Василия от второй жены, Соломонию-Софию поминали преподобной инокиней и почитание носило, скорее, местный характер. Примечательно, что уже в то время князь Андрей Курбский в письме к царю называл Софию-Соломонию преподобною мученицей, невинной и святой. Согласно легенде сам царь Иван Четвёртый приезжал в суздальский Покровский монастырь и, если верить приданиям, собственноручно укрыл гробницу инокини покрывалом, изготовленным в мастерской его любимой жены Анастасии Романовны специально в дар на могилу святой.

При следующем царе Фёдоре Иоановиче почитание святой Софии Суздальской возросло ещё больше. На могилу преподобной инокини совершались многолюдные паломничества, члены царской семьи не раз жаловали обитель своим посещением. До наших дней сохранился вышитый покров на её надгробие с образом Спасителя, преподнесенный монастырю царицей Ириной Годуновой. Дарственная надпись подтверждает год и предназначение подношения.

Как выглядела княгиня Соломония

До наших дней не дошло ни одного прижизненного портрета княгини Соломонии Сабуровой. Нам не известно, существовали ли такие изображения вообще, поскольку портретная живопись, как и светское искусство, пришла в Россию только в Петровскую эпоху, спустя почти два столетия после описываемых событий. Сохранились несколько миниатюр из летописных сводов, изображающих сцены свадьбы Василия Третьего и Соломонии, пострижения княгини и несколько других знаковых исторических эпизодов из жизни княжеской четы. Современники же описывали Соломонию Сабурову как женщину необычайной красоты.

Гравюра 19 века изображает молодую темноволосую женщину с правильными чертами лица в тиаре и дорогих одеждах. Была ли настоящая Соломония похожа на портретный образ, созданный художником времён романтизма, сказать сложно. Известно её изображение в монашестве, но, скорее всего, оно также было написано уже после смерти преподобной Соломонии-Софии.

Иконография святой Софии

Множество икон, написанных в 19 - 20 веках, представляют святую Софию Суздальскую в соответствии с византийским иконописным каноном: в монашеском клобуке и парамане иссиня-зелёного, почти землистого цвета, коричневой рясе и багровой или тёмно-вишнёвой мантии. Лицо и руки написаны охрой, большие округлые глаза, тонкий прямой нос, маленькие губы.

Древнейшее изображение преподобной Софии датируется второй половиной 17 века. Конечно же, перед нами утрированный каноничный образ святой и глупо искать в нём портретное сходство с описаниями и известными изображениями реальной Соломонии. Имя мастера, перенёсшего образ на доску, остаётся неизвестным. Предположительно, старейшая икона святой Софии была создана иконописцами в её родной обители. Интересно, что в традиционной иконографии, ведущей начало от этого изображения, присутствует обязательный атрибут - свиток, который держит София Суздальская. Икона эта считается чудотворной и, возможно, предназначалась для гробницы святой.

Признание святой

В Православном церковном календаре имя Софии Суздальской появляется за год до революции. В 1984 году её «официально» вносят в сонм святых, но пока только местночтимых суздальских, а с 2007 года святая София почитается уже на всецерковном уровне.

Преподобная София завещала похоронить себя в земле. Странное желание для того времени, поскольку традиционно людей её положения было принято погребать в каменных усыпальницах-склепах. Больше четырёх столетий, с 1542 по 1990 год, её прах оставался непотревоженным.

В 1995 году её могила в монастыре была вскрыта и мощи Софии Суздальской торжественно изъяты из земли. Сейчас они выставлены в закрытой раке в Покровском соборе. Это главная святыня обители, к которой стекаются многочисленные паломники. Поражает тот факт, что, пролежав в земле более четырёхсот лет, мощи оказались нетленными. Однако после вскрытия гробницы они истлели в считаные минуты.

С чем приходят к святой

С различными просьбами и мольбами обращаются к преподобной Софии. Уже в наше время список явленных ею чудес пополняется новыми свидетельствами. Главным образом к ней обращаются с просьбами об избавлении от всевозможных болезней. Прежде всего как целительница почитается в народе София Суздальская. В чём помогает святая ещё? Как мы помним, при жизни княгиня Соломония была бесплодна. Однако удивителен факт - молитва к святой Софии помогает обрести долгожданное дитя бесплодным парам.

Есть свидетельства того, что она указывала дорогу заблудившимся, оберегала детей от беды и помогала в смягчении сварливого характера старикам.

Святая преподобная София, суздальская подвижница веры и благочестия, в миру Соломония Сабурова, была супругой великого московского князя Василия III , при котором Русь переживала свое лучшее государственное время.

Родилась Соломония около 1490 года.Ее отец Юрий Константинович был потомком ордынского мурзы Сабура, принявшего в 1330 году крещение.

Бог Промыслитель предызбрал святую Софию в число верных Своих угодников, показав на ней славу Своей Божественной силы и премудрости. Соломония рано лишилась родителей. Но Отец Небесный восприял эту сироту, чтобы явить ее великой молитвенницей в земле Русской. Отроковица воспитывалась в семье набожной тети, горячо любившей ее. В этом доме, как в доброй школе, она и выросла, наученная благочестию и страху Божию как высшим наукам духовной жизни.

Благодаря добрым нравам, заложенным в ней с детства, Соломонии суждено было стать великой княгиней московской. Государь избрал ее из полутора тысячи знатных дочерей, приехавших с разных концов Русского государства. Доверенные люди великого князя особое внимание обращали не только на благочестие и происхождение девиц, но и на их здоровье, ибо велико-княжеская семья Рюриковичей всегда заботилась о будущем своей династии - наследнике престола.

4 сентября 1505 года было совершено церковное венчание державных супругов – Василия III и Соломонии Сабуровой. Жили они в большой любви, мире и согласии. Воистину, добродетельная жена – венец для мужа своего (Притч. 12:4). Княгиня отличалась редкой красотой, но в то же время была очень скромна и благочестива.

Двадцать лет прожила Соломония в высоком звании великой княгини, оставив о себе память как о добродетельной жене, верной и святой христианке, утешающей свой бедствующий народ делами любви и милосердия.

Единственным горем, омрачавшим жизнь державных супругов, было их бесчадие. Эта скорбь побуждала великокняжескую чету к совместным молитвам о даровании наследника престола. Почти ежегодно они усердно совершали паломничества во святые обители Руси. Чаще всего супруги ездили в известный Троицкий монастырь на поклонение Сергию, Радонежскому чудотворцу, и со слезами молились у его святой раки.

С той же скорбью о себе Василий III и Соломония посетили однажды Покровский монастырь в городе Суздале. Из почтения к этой обители великий князь повелел начать здесь каменное строительство. А в 1526 году Покровская обитель стала местом иноческих подвигов княгини Соломонии, оставившей великосветскую жизнь, более того, в своих стенах она же и упокоила эту неутомимую подвижницу. Бог, знающий сущия Своя и поспешающий им во всем благом (2 Тим. 2:19), судил русской княгине взойти на высшую жизненную ступень - иноческую, духовную, отдающую себя всецело служению Вечному Богу.

В первой четверти XVI века возникло беспокойство в высоких кругах Руси о возможном пресечении древней великокняжеской династии Рюриковичей. Близкие князю люди советовали ему расторгнуть брак с Соломонией, так как она, по их мнению, служила прямым препятствием к продолжению рода.

Но великая княгиня была еще и великой в жизни, стояла выше дворцовых распрей. Видя, что нет Божия благословения на продолжение династии и не желая ссоры при дворе, она мудро умоляет своего супруга дозволить ей оставить престол и вступить в монастырь, на что великий князь дал свое согласие.

Постриг был совершен в Московском Рождественском монастыре, а монашеская жизнь потекла уже в Суздале в Покровской обители, где красовались замечательные храмы, отстроенные на вклады велико-княжеского дома.

Отдавшись всей душой служению Богу, великая княгиня, в иночестве София, явила редкий образ христианского подвижничества по примеру древних иноков Церкви Христовой. Непрестанная молитва, чтение Слова Божия и постоянный труд занимали все дни ее пребывания в монастыре, помогали обрести совершенство духовной жизни. Молва о святости инокини Софии быстро распространялась по всей Руси, ибо не может град укрытися верху горы стоя (Мф. 5:14).

Семнадцать лет подвизалась преподобная в Покровском монастыре, и здесь же 16 декабря 1542 года она мирно предала душу свою в руце Божии. Тело святой подвижницы погребли в усыпальнице под Покровским собором.

По молитвам преподобной Софии люди, притекавшие с верой в ее помощь, исцелялись от самых различных и тяжких болезней тела и недугов души. Исцелялись от головных болей, от слепоты, вставали на ноги парализованные, выздоравливали душевнобольные. В Покровский монастырь стали стекаться богомольцы с самых разных сторон Русской земли, из самых разных сословий и родов, не исключая и царского.

Святая преподобная София Суздальская оставила о себе очень живую и назидательную память для тех, кому жизнь дорога как бесценный Божий дар, кто хотел бы обрести после этой земной, временной и тленной жизнь другую, новую и благодатную, для кого будущая вечность есть то единственное, что оправдывает наше настоящее бытие.

Да сподобит и поможет нам Всемилостивый Господь подобно великой княгине Софии увидеть и познать красоту, силу и богатство духовной жизни, щедро венчающей своего труженика уже здесь неизреченной благодатью Божией и особенно обильно и бесконечно там, в Царстве Небесном, которое да наследуем мы все за молитвы угодницы Божией преподобной Софии Суздальской, ревностно подражая ей в подвигах веры и любви.