Лгбт подростки в россии: история из жизни. «в семье тому, что я гей, просто не поверили»: истории российских лгбт-подростков

Люди далеко не всегда принимают тех, кто одновременно относится к ЛГБТ-сообществу и является членом христианской церкви. Но выбора между любовью к Господу и самим собой вообще не должно происходить. Эшли Ригден (Ashleigh Rigden) погружается в мир ЛГБТ-христиан.

Сидя в на диване, Джеймс трясся от ярости, пока истерически рыдающие родители спрашивали у него, сколько раз он спал с мужчинами и почему он решил стать таким и изменит ли он это. Если бы кто-то узнал об этом, его отца перестали бы принимать всерьез как пастора в церкви, потому что гомосексуальность считается грехом.

Джеймс — с детства член церкви адвентистов седьмого дня. В этой христианской конфессии есть очень строгие правила — например, не праздновать Рождество и не есть «нечистое мясо», то есть свинину или моллюсков. Но прежде всего, однополые отношения совершенно выходят за рамки дозволенного этой религией.

Недавнее исследование показало, что 6 из 10 христиан верят, что гомосексуальность неправильна всегда или почти всегда. Некоторые христианские группы могут быть более принимающими, чем другие. Джеймс знает истории ЛГБТ-людей в своей церкви, и из-за этого ему все сложнее оправдывать свою веру. Он говорит: «Они думают, что это выбор, и они говорят, что это отвратительно, и что мы попадем в ад, и что вопрос в том, зачем нам это делать. И такие разговоры окружали меня, пока я рос».

Каждую субботу проводятся службы для молодых членов общины, и они дискутируют о гипотетических ситуациях, включая те, с которыми они не согласны. Джеймс объяснил: «Они говорили о сексуальности, о том, как две женщины в нашей церкви жили вместе, и они обсуждали, как бы поступили в этой ситуации.

И они говорили так — зачем бы им это делать, это неправильно, и если они не понимают, что это неправильно, то мы ничем не можем помочь». Обычно традиционные взгляды ассоциируются со страшим поколением, но это не всегда так. Даже чаще эти ценности разделяются молодыми людьми. Джеймс сказал: «Когда они переходят в новую религию, они из кожи вон лезут. Как раз они и хотят делать все как надо, соблюдать все правила. Они ко всему относятся предельно серьезно.»

Во многих строгих христианских общинах, детям и подросткам не рассказывают о вопросах сексуальности. Они могут прочесть об этом где-то еще или увидеть по телевизору. «Я не знал, как это называется. Я рос, и меня все больше привлекали парни, и я не знал, что происходит, потому что никто не говорил об этом со мной», — признался он.

Камин-аут перед родителями — всегда важный и сложный момент, который многие ЛГБТ-люди никогда не забудут. Он может построить отношения с семьей или разрушить их. Однажды вечером Джеймс проговорился, что он гей. Давление, которое он чувствовал из-за необходимости скрывать свою идентичность, рвало его в клочья. Он признался: «Я сделал камин-аут перед родителями случайно, потому что сказал им, что хочу съехать и жить с другом. Они поняли, что это мальчик, и начали давить на меня и спрашивать, почему на самом деле я хочу съехать от них». Тогда он признался, что «испытывает гомосексуальные мысли», на что его отец хмыкнул и сказал: «Ну он хотя бы признал это.»

Джеймс глубоко вздохнул и продолжил свой рассказ: «Моя мама начала спрашивать, был ли у меня секс, сколько раз, сколько лет им было. Я сказал ей, что у меня был секс с одним человеком, и это было ложью. Тогда она спросила, соврал ли я, и я сказал, что да, у меня было двое. И это все еще было неправдой. Тогда она спросила — у тебя был секс с двумя одновременно? Она подумала, что раз я гей, то я участвовал в абсолютно любых вариантах секса, какие только есть в мире.» Камин-аут Джеймса закончился тем, что он сказал родителям, что изменится. Они все еще верят в это. Он признает, что ему стало их жалко. Они истерически рыдали над чем-то, с чем на самом деле ничего нельзя поделать.

Несмотря на обещание родителям, сейчас Джеймс встречается с парнем. Он объяснил: «Теперь они знают, и я сказал им, что меняюсь. Может быть, однажды, когда они увидят моего парня, я скажу им, что у меня не получилось.»

Его мать, тем не менее, очень четко дала понять, что она думает об ориентации Джеймса. Он смеется: «Однажды мама сказала, что если я приведу домой парня, она спросит его, хочет ли он чаю. Потом она принесла бы ему чай и вылила бы ему на колени — «случайно», чтобы его позлить.»

Часто религиозные группы обвиняют людей в том, что они стали частью ЛГБТ-сообщества. Многие христиане верят, что через гомосексуальность проявляется вытесненная детская травма. Джеймс прошел через такие разговоры: «Многие христиане пытаются найти причину, почему ты такой. Например, они думают, что отца не было рядом, или семья была насильственная — и, увы, в моем случае и то, и другое вполне правдиво. У меня было насильственное детство, а отец не всегда был рядом, но я не верю, что это сделало меня геем. Да, это случилось, но это не сделало меня тем, кто я есть».

Некоторые люди рождаются в неподходящем для них теле, так что когда они делают трансгендерный переход и могут быть самими собой, они наконец-то освобождаются. Но этих людей нечасто принимают в христианских церквях, точно так же как и семьям таких людей требуется время, чтобы принять трансгендерных родственников. Исследование, проведенное МВД Великобритании, показало, что 70% трансгендеров не вовлечены в общественную и/или политическую жизнь. Вот история трансгендерной женщины Анны-Джейн.

Анна-Джейн была членом трех разных церквей за несколько последних десятилетий. Она начинала в Евангелической церкви, которая “расшумелась на тему того, что они меня принимают, когда я сделала камин-аут.» В результате, рассказывает она «священников поувольняли, и новое руководство попросило меня уйти. Они нашли мне англиканскую церковь неподалеку.»

С тех пор, как Анна-Джейн совершила камин-аут, она выступала на конференциях и рассказывала свою историю и давала советы людям, оказавшимся в схожей ситуации. Она объяснила: «Очень легко прожить жизнь, пытаясь заслужить одобрение людей, хотя на самом деле все, что мы можем делать — делать как лучше.»

Траснгендерный камин-аут перед родителями может иметь свои последствия, и об это Анна-Джейн тоже, к сожалению, знает все. Она вспомнила, как это произошло: «Мои родители переехали, не сказав мне, а я в это время разводилась Я тоже переехала, и это не было моим выбором.

Я нашла новый дом, сделала переход и получила последнюю открытку на Рождество от моих родителей. Они послали ее на мое предыдущее имя, и это было ужасно.» Она попыталась связаться с родителями после того, как старый сосед рассказал ей, куда они переехали. Она вспоминала: «Я позвонила папе, хотя до того шесть лет никак не проявлялась, и я сказала, что люблю его несмотря ни на что, а он бросил трубку.»

Пока другие страны мира легализуют однополые браки, Россия ужесточает законодательство. Представители ЛГБТ из России рассказали о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться и чувствуют ли они себя в безопасности в собственной стране.

Одни ходят на акции, которые редко мирно заканчиваются, и пытаются вести себя открыто. Другие живут обычной жизнью, не афишируя свою ориентацию, и не понимают, за что им нужно бороться.

Настя , 38 лет, журналистка; бисексуалка (Ставрополь, Петербург):

— Я открытая бисексуалка. Это не означает, что я при знакомстве с людьми сразу про это говорю. Нет, я просто не скрываю. Иногда это бывает сложно, потому что в России никогда не знаешь, как к этому отнесутся. Быть открытой в России может быть небезопасно.

Конечно, я не была настолько открыта, пока работала в университете и на государственной службе. Постепенно я стала понимать, что лучше искать работу, где я буду чувствовать комфорт и в этом отношении. Сейчас я в замечательном коллективе, где моя ориентация принимается как норма большинством тех людей, с кем я взаимодействую.

Открытой я стала после каминаута (англ. coming out — «раскрытие», «выход») перед родителями. Это было лет в 29. Я не хотела, чтобы родители узнали про мой гомосексуальный опыт не от меня. Выход я осуществила не как бисексуалка, а как лесбиянка. Так было проще на тот момент. Я не хотела многих объяснений и родительских надежд, что я могу еще «стать гетеросексуальной». Родители меня принимают. Им многое непонятно, наверное, до конца, но они с уважением относятся к моей личности, а главное — любят меня. Мы не конфликтовали по поводу моей ориентации. Но я понимаю, что если у меня будет семья, однополая, с ребенком, и мы приедем погостить или пожить в доме, то, вероятнее всего, соседям это не будет презентовано как то, что приехала дочь с женой, или партнершей, и совместным ребенком.

Сталкиваюсь ли я с неприятием? Да. Однажды охранник в пирожковой попросил нас с моей любимой прекратить обниматься. Точнее он сказал: «Не делайте это», когда мы стояли просто обнявшись. Аргументировал это тем, что «мамочки с детьми» смотрят. Но я умею защищать свои границы. Так что он отошел, а мы продолжили. И я считаю, что нет ничего важнее для вклада в изменение отношения нетерпимого большинства к ЛГБТ, чем быть видимыми, продолжать обниматься, танцевать в паре, продолжать целоваться в метро и других общественных местах.

В чем я чувствую реальную угрозу? Я уязвима как мать. У меня несовершеннолетний сын, ему 16 лет. И государство назначило меня как бы его врагом, когда приняло закон о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних. Я прекрасная мать, интересный человек, которого есть за что ценить и уважать, — и при этом я бисексуалка. То есть так можно! И я настаиваю на том, что так можно, и я не буду скрывать от ребенка, родителей, друзей и всего мира значимые для меня отношения. Но я понимаю, что если кому-то не понравится мое поведение, то этот козырь может быть разыгран, и на пороге могут появиться женщины из органов опеки.

Я не чувствую себя свободно настолько, насколько мне бы хотелось, я не чувствую себя безопасно. Но верю, что Россия станет свободной. В том числе и от железобетонных рамок представлений о «правильности» и «неправильности» чьей-то личной жизни.

Алексей , 38 лет, экономист, дизайнер; бисексуал (Петербург):

— Первый раз я столкнулся с гомофобией, когда лишился лучшей подруги. Ее парень из Дагестана, узнав обо мне, запретил ей со мной общаться. Но по полной программе я прочувствовал гомофобную агрессию, став шесть лет назад ЛГБТ-активистом.

Многие закрытые представители ЛГБТ могут считать, что у нас в стране все в порядке. До тех пор, пока ты не возьмешь парня за руку на улице. Или не повяжешь на рюкзак радужную ленточку.

Контекст

Что скрывается за выражением «ЛГБТ-лобби»?

Slate.fr 22.04.2018

Отправится ли Микконен в Чечню?

Helsingin Sanomat 30.11.2017

Россия готова поднять флаг ЛГБТ

ИноСМИ 06.12.2017

Россия не готова к свободе слова

Deutsche Welle 03.05.2017

На мою первую акцию в центре Петербурга, где мы выпускали разноцветные шарики, пришло несколько десятков ультраправых молодчиков. Один мужчина с крестом истошно орал, что нас нужно повесить и закопать. В трех метрах от меня какой-то парень выхватил пистолет и выстрелил в одного из участников акции. Неподалеку бесновалась толпа с закрытыми платками лицами, которые скандировали оскорбления. Нам пришлось свернуть акцию через пять минут под нажимом полиции. Мы уехали на автобусах, а вечером я узнал, что разъяренная толпа напала на мосту на автобус с мигрантами, разбила стекла, избила людей [по другой версии, националисты нападала на автобусы с геями, а автобус с мигрантами попался им под горячую руку]. При этом никто не понес наказания.

Тогда я понял, что надо с этим бороться. У меня обе бабушки были в блокадном Ленинграде. А здесь фашизм вернулся. И тогда я пошел во вновь создаваемый «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие». Много всего было за эти шесть лет. И первый пикет на Невском, когда боялся поднять глаза, и град камней на Марсовом поле, и порванные плакаты, и нападения, и жесткие задержания полицией. Уже привычным фоном стали угрозы в интернете. Но мы не прекращали, провели десятки акций, и сейчас в Петербурге к нам привыкли. Правда, прошлой весной я лишился работы из-за активизма. После шуточной акции «ЛГБТ-спецназ» ко мне на работу приходили из правоохранительных органов. Работодатель предпочел «не рисковать» и избавиться от меня.

Тем не менее, я считаю себя очень счастливым человеком. За эти шесть лет я гораздо лучше принял себя и стал жить более открыто. Здорово, когда можно не врать, не скрываться, а просто быть собой. К счастью, никто от меня не отвернулся. Верю, что мы сможем добиться того, что и в России будут нормально относиться к ЛГБТ-гражданам. Но нужно время и усилия.

Андрей , 29 лет, учитель английского; гей (Ростов-на-Дону, Петербург):

— Свою ориентацию я не прячу за семью печатями, но и не афиширую нарочито: понятное дело, в профессии преподавателя это может сильно навредить. У меня уже был неудачный опыт. Предыдущую работу мне пришлось сменить из-за конфликта с родителями учеников: кто-то пронюхал о моей ориентации, и меня начали травить. Четыре месяца я ходил на работу, как на гильотину (руководству сыпались доносы), в итоге решил уволиться и жить спокойно. При этом у меня сохранились прекрасные отношения с администрацией этого заведения, они уважали меня как педагога и не совали нос в мою постель.

Я не стесняюсь говорить о том, кто я и что я, но на гей-парады не ходок. Это не мое. Большинство знакомых и друзей о моей ориентации знают. Это очень разные люди: и одиночки, и с семьями. Чаще всего окружающие спокойно воспринимают мою ориентацию. Людям в большинстве ситуаций на самом деле вообще все равно. Все эти россказни о жестокой жизни среднестатистического гомосексуалиста — давайте оставим любителям поныть. Правда, люди из моего профессионального мира в этом отношении несколько жестковаты. Но в целом я не чувствую себя притесненным, мне непонятно, за что мне надо бороться, если я гей.

Моя семья не знает, что я гей. Я много раз порывался признаться маме, но решил оставить все на своих местах. Мне так спокойней. Мне достаточно того, что я знаю, что я гей.

Негативные реакции на мой сексуальный выбор, конечно же, бывают (и было много), но я не рохля, могу ответить. Чувствую ли я себя в безопасности? Как это ни странно, да. У меня нет нужды никому ничего доказывать. Тем, кто относится к ЛГБТ негативно, мне сказать нечего. И я не считаю, что я должен что-либо говорить.

Отношение россиян к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, безусловно, меняется, но в какую сторону — зависит от конкретного места. В маленьком городе или глубинке гею, безусловно, будет тяжеловато. В большом городе все обстоит иначе: здесь много специальных заведений, больше возможностей познакомиться с такими же, как и ты.

Как сделать российское общество более толерантным? По мне, как это ни банально, начинать нужно с самого себя. Каждому из нас. Кто я и зачем в этом мире, какую пользу могу собой принести? Мне кажется, эти вопросы поглубже и поважнее, нежели кто какой ориентации и кто с кем он спит.

Даша , 31 год, садовник, столяр; лесбиянка (Петербург):

— О том, что я лесбиянка, знают далеко не все, с кем я общаюсь. Во-первых, моя личная жизнь — это не та тема, на которую я готова говорить с первым встречным. Во-вторых, я боюсь. Я знаю, как наше прекрасное общество относится к гомосексуалам и квирам [англ. queer — представители сексуальных и гендерных меньшинств], сколько в нашу сторону льется ненависти, презрения и насмешек. А еще я знаю о насилии над представителями ЛГБТ — как парнями, так и девушками. Знаю об убийствах геев. Все это звучит страшно.

Я стараюсь не проявлять нежных чувств к моей девушке на людях. Не хочу всех этих косых взглядов, хихиканий и дурацких вопросов типа «а кто из вас за мальчика», не хочу привлекать к себе ненужного и, возможно, грозящего неприятностями внимания.

Раньше мне было еще сложнее — о моей гомосексуальности не знала моя семья. Я не рассказывала ничего, потому что боялась, что мама не примет меня. Но однажды я поняла, что это невыносимо — молчать и жить в страхе, что кто-нибудь случайно расскажет обо мне моей маме.


© РИА Новости, Александр Гальперин Акция "Радужный флешмоб" в Санкт-Петербурге

Мой каминаут произошел чуть больше двух лет назад. Это был самый счастливый день в моей жизни: мама сказала, что любит меня любой и желает мне счастья. Ее фразу: «Бедная моя девочка, как же ты все эти годы с таким грузом жила?!» — я запомню навсегда. Потом я поговорила с младшим братом, он воспринял все совершенно спокойно. После этого моя жизнь как будто начала набирать обороты: я бросила журналистику, из-за которой заработала много расстройств, стала садовником и столяром, прекратила тяжелые отношения и встретила человека, который как будто заново открыл мне меня саму.

Но все это счастье очень сильно омрачается постоянным страхом. В российском обществе и на уровне государственной политики такие люди, как я, считаются маргиналами, чем-то мерзким, развратным и позорным. Некоторые люди даже считают геев угрозой обществу, угрозой детям. Я могу понять, почему так много людей полностью скрывают свою гомосексуальность: так безопаснее.

В России ситуация не становится лучше. Чтобы хоть как-то изменилось отношение общества к ЛГБТИК [ЛГБТ и интерсексуалы], мне кажется, должно вырасти не одно поколение, воспитанное на принципах равноправия, уважения личности и неотъемлемых свобод, а не только на идеях о великом прошлом страны. Не уверена, что в России это возможно. Наверное, людям здесь проще молчать, бояться и ненавидеть. Хотя всегда остается надежда на молодежь.

Михаил , 25 лет, бизнесмен, дизайнер; гей (Петербург):

— В какой-то момент я устал жить закрытой жизнью: приходилось прятаться, изворачиваться, на это уходило много сил. Когда я открылся родителям, мне стало проще открываться другим людям и принимать себя. Мама нормально восприняла, отец ушел в затяжную депрессию, он старается больше не поднимать вопрос о личной жизни.

Трудностей много. Во-первых, это невозможность чувствовать себя в безопасности: это какое-то перманентное ощущение угрозы. Во-вторых, невозможность проявления чувств на улице: когда есть какое-то ограничение, это сильно подавляет, это вводит в депрессивное состояние, вызывает ощущение, что я не такой, как все, и со мной что-то не так.

С агрессивной реакцией я пока не сталкивался. Но поскольку я не ощущаю себя в безопасности, то стараюсь не кричать об этом.

Людям, которые против ЛГБТ, я бы посоветовал пойти на курс терапии и заняться своей личной жизнью. Но для этого нужна храбрость и смелость, а часто те, кто негативно относится к ЛГБТ, трусы.

У нас в России все становится очень печально, не только с ЛГБТ. На мой взгляд, все, что связано с темой ЛГБТ, будет еще больше дискриминироваться с политической точки зрения.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Во многих странах мира в июне проходят гей-парады и празднования сексуальных меньшинств. Большинство из них проходит примерно в годовщину Стоунволлских бунтов 1969 года, когда постоянные посетители гей-бара «Stonewall Inn» в Нью-Йорке устроили серию демонстраций против полицейского рейда и ввели моду на движения за права геев. Но есть страны, где жить, открыто заявляя о своей нетрадиционной сексуально ориентации, сложно или даже опасно. Эти три человека из сегодняшнего поста на себе испытали, что значит минимальное принятие. Их истории рассказывают три фотографа Али Сонг рассказывает историю Сяо Као – артиста из Шанхая, Аднан Абиди – историю Симы, проститутки из Нью-Дели, а Тобин Джонс – историю Морин, парикмахерши из Найроби.

(Всего 33 фото)

1. Сяо Као, 57-летний гей, в образе красного гвардейца времен Культурной революции. Сообщество геев в Китае всегда находилось в тени, но постепенно становится все более открытым. Безработный Као – один из тех, чья жизнь приподнимает завесу тайны над далеко не романтичным взглядом на китайское гомосексуальное сообщество. Он живет в центре Шанхая, в комнатке в 8 кв.м., расположенной за общественным туалетом. Сяо Као получает социальное страхование в размере 500 юаней (79 долларов США) в месяц, выступает с танцами на публике и сидит с друзьями в гей-клубах. (Aly Song/Reuters)

2. Сяо Као переодевается в своей комнатке в центре Шанхая. (Aly Song/Reuters)

3. Сяо Као разговаривает по телефону у себя дома. (Aly Song/Reuters)

4. Старые фотографии Сяо Као в его квартирке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

5. Сяо Као переодевается в пустой комнате для собраний в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

6. Сяо Као наносит макияж перед тем, как выступить на публике в общественном парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

7. Сяо Као готовится к танцевальному выступлению в парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

8. Сяо Као меняет костюмы между выступлениями. (Aly Song/Reuters)

9. Сяо Као выступает в парке Шанхая в образе феи из китайского фольклора. (Aly Song/Reuters)

10. Выступление Сяо Као в парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

11. Сяо Као поет в гей-клубе в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

12. Сяо Као танцует в шанхайском гей-клубе. (Aly Song/Reuters)

13. Сяо Као смотрит телевизор в своем доме в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

14. Сима, 33 года, в местном офисе неправительственной организации, которая помогает сексуальным меньшинствам в Нью-Дели. Сима – транссексуал, один из сотен тысяч хиджр в консервативной Индии. Их часто обижают, позорят и вынуждают заниматься проституцией, ведь их позиция жизни не признана законом. (Adnan Abidi/Reuters)

15. Сима танцует в офисе неправительственной организации. (Adnan Abidi/Reuters)

16. Сима сидит дома со своей женой и детьми в Нью-Дели. (Adnan Abidi/Reuters)

17. Сима выщипывает щетину с подбородка, пока его жена готовит обед. (Adnan Abidi/Reuters)

18. Сима кормит свою дочь. (Adnan Abidi/Reuters)

19. Сима со своей фотографией в женском образе. (Adnan Abidi/Reuters)

20. В офисе неправительственной организации, где висит ящик с презервативами, Сима готовится выйти на улицы Нью-Дели на работу. (Adnan Abidi/Reuters)

21. Сима на лестнице офиса неправительственной организации. (Adnan Abidi/Reuters)

22. Автомобили проносятся мимо, пока Сима ждет клиентов. (Adnan Abidi/Reuters)

23. Сима ждет клиентов на улице в Нью-Дели. (Adnan Abidi/Reuters)

24. Если в западном сообществе люди стали более терпимы к нетрадиционной сексуальной ориентации некоторых своих сограждан, то в большинстве стран Африки люди все еще не принимают тех, кто не выбирает для себя традиционные ценности. Однако в некоторых городах власти разрешили проживать сообществам геев. Транссексуал Морин живет в Найроби, Кения. (Tobin Jones)

25. Мало кто признает себя транссексуалом. Кенийское правительство до сих пор считает Морин мужчиной, хотя он сам с детства считал себя девушкой. (Tobin Jones)

26. Хотя Морин не может иметь собственных детей, он чувствует материнский инстинкт. На этом фото его (или ее?) племянник смотрит, как Морин наносит макияж. (Tobin Jones)

27. В отличие от таких стран, как Индия, в Кении нет истории транссексуалов. В результате то, как их видит сообщество и то, как они сами себя ощущают, - все это новая территория. Морин наносит воск на лицо, чтобы удалить ненужные волосы. (Tobin Jones)

28. Морин – владелица салона красоты, так что на работе она спокойно может быть женщиной. (Tobin Jones)

29. У Морин отличная репутация по всей Найроби, и женщины со всей столицы приходят к ней, чтобы сделать прическу. (Tobin Jones)

33. Хотя благодаря своему салону красоты, Морин и смогла выбраться из нищеты, она все равно живет недалеко от трущобного района, в котором родилась. (Tobin Jones)

50 интересных и занимательных фактов из истории ЛГБТ.

1. Самое древнее порно в мире, созданное более 3000 лет назад, изображает как гетеросексуальные, так и однополые (и женщина-женщина, и мужчина-мужчина) пары.

2. Старейший из известных нам комплиментов, сказанных для соблазнения объекта страсти, по-видимому, был произнесен мужчиной в адрес другого мужчины. Мифологический сюжет эпохи 20 династии Древнего Египта рассказывает о том, как Гор и Сет в течение 80 лет спорили о том, кто должен править. Сет убеждал Гора переспать с ним, сказав: “Как прекрасны твои ягодицы! Как мускулисты твои бёдра!”. После этого они занялись сексом.

3. В Египте двое смотрителей королевского маникюра Хнумхотеп и Нианххнум были найдены похороненными вместе в общей гробнице, подобной тем, в которых часто хоронили супругов. Посвященная им надпись гласит: “Вместе в жизни и вместе в смерти”. Они жили в 25 веке до н.э. и считаются самой древней зарегистрированной однополой парой.

4. Некоторые известные гомосексуальные и бисексуальные исторические личности превращали своих любовников в богов. Александр Великий хотел сделать своего любовника Гефестиона богом после смерти последнего, но ему позволили назвать его лишь божественным героем. Римский император Адриан, в честь которого назван Адрианов вал, был успешнее Александра Великого в этом вопросе, сделав своего любовника Антиноя богом, после того как юноша утонул в Ниле.

5. Церковь освящала однополые браки в эпоху так называемых Темных веков. Один из примеров – Византийский император Василий I (867-886) и его партнер Джон.

6. В мифе о творении, рассказанном Аристофаном, говорится о трех полах: существа с 2 мужскими головами, которые происходили от солнца, существа с 2 женскими головами, которые происходили от земли, и существа с мужской и женской головой, которые происходили от луны. Недовольный ими, Зевс разделил их на 2 части. С того самого дня, как говорит история, мы ищем свою половинку, чтобы снова соединиться в единое целое. Этот сюжет рассказывает о происхождении любви.

7. Гермес представляет гармонию мужского и женского начал. Согласно мифам, Гермес был отцом Гермафродита, который имел как женские, так и мужские половые органы.

8. Древние греки не верили в гомосексуальность и гетеросексуальность, но говорили об активном и пассивном начале. Наиболее распространенной формой однополых отношений были отношения между более страшим мужчиной (эрастес – любящий), который выступал в качестве наставника и любовника, и юношей (эроменос – любимый). Древние греки считали, что сперма является источником знаний, которые можно было принять в себя.

9. Существовал отряд из 150 пар воинов-геев из Фив, которые победили спартанскую армию, оставаясь непобедимыми в течение 30 лет.

10. В древнем Китае гомосексуальность передавалась словами “отрезанный рукав” или “удовольствия от надкушенного персика”.

11. До конца 1400-х годов слово “girl” (современное “девушка”) обозначало просто ребенка любого пола. Если нужно было обозначить разницу между мальчиком и девочкой, про мальчиков говорили “knave girls” (девочки-валеты), а про девочек – “gay girls” (девочки-геи).

12. Слово “drag” (женская одежда, надеваемая трансвеститами), по-видимому, является акронимом, режиссерским указанием, придуманным Шекспиром, означавшим для его современников “Dressed Resembling A Girl” (Одетый, напоминая девушку).

13. Суд в Вирджинии в 1629 году впервые зафиксировал гендерную неоднозначность среди американских колонистов. Слуга по имени Томас(ина) Холл был официально провозглашен губернатором одновременно “мужчиной и женщиной”. Чтобы никого не смущать, Холл был обязан носить каждый день предметы одежды обоих полов.

14. В начале 17 века в Лондоне существовал гей-бордель. На том же самом месте сейчас находится Букингемский дворец.

15. Николас Бидл, один из первых исследователей Америки, узнал в 1806 году, что среди индейского племени минитариев было принято отправлять мальчиков, которые демонстрировали симптомы изнеженности и девичье поведение, к девочкам, их воспитывали вместе с девочками, одевали, как девочек, и иногда выдавали замуж.

16. В Уганде был король-гей. Известно, что король Мванга II, правивший с 1884 по 1888 год, имел связи со своими слугами-мужчинами.

17. В 19 веке словом “gay” называли женщин-проституток, а мужчина-гей – это мужчина, который переспал со множеством женщин.

18. Гомосексуальные мужчины в Лондоне 1900-х годов создали целый сленговый язык, чтобы общаться в общественных местах без опасения быть арестованными, – полари (Polari). Некоторые из слов полари дожили до наших дней, например: “naff” (безвкусный, дрянной (об одежде, стиле, произведении искусства)), “TBH” – “to be honest” (быть честным) или “to be had” (поиметь) и “tjuz” (прихорашиваться).

19. “Кармилла” (Carmilla) – история о вампире-лесбиянке, которая охотилась на молодых женщин, появилась на 25 лет раньше “Дракулы”.

20. Вероятно, в США уже был президент-гей – Джеймс Бьюкенен. Он сожительствовал в течение 10 лет с будущим вице-президентом Уильямом Руфусом Кингом. Президент Эндою Джексон называл Бьюкенена “Мисс Нэнси” и “Тетушка Фэнси”.

21. Современное использование слова “gay” происходит от слова “gaycat”, сленгового слова в среде бродяг, обозначавшего мальчика, сопровождавшего более старого, более опытного бродягу, подразумевая сексуальные услуги в обмен на покровительство.

22. Хотя монокли и вышли из употребления, но они были сильно распространены в кругу “стильных лесбиянок в начале 20 века”.

23. Первой знаменитостью, совершившей камин-аут, стал Билли Хейнс, который “вышел из шкафа” в 1933 году.

24. Старейшая из существующих в мире ЛГБТ-организаций – нидерландский “Центр культуры и досуга” (Center for Culture and Leisure (COC)), основанный в 1946 году и использовавший маскирующее название, скрывавшее запрещенные тогда цели.

25. Гомосексуалы – жертвы Холокоста, носившие обращенный к низу розовый треугольник, остались преступниками даже после освобождения из концентрационных лагерей. Часто их снова отправляли в тюрьму отбывать их наказание.

26. Менса (крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта), основанная в 1946 году, утверждает, что название организации происходит от слова “Mensa” (в переводе с латинского языка “стол”), что подразумевает идею круглого стола, где все равны. На самом деле первоначально организацию планировали назвать “Mens” (по-латыни “ум”, “разум”). Однако это название было отвергнуто из опасений, что будет путаница с названием мужского журнала. “Не такое и умное решение”, – отмечает редакция портала GayStarNews.

27. В 1950-х геи пытались заменить слово “homosexual” (гомосексуал) на “homophile” (гомофил), надеясь, что акцент на однополой любви (гомо-фил, “фил” – любить), а не на сексе (гомо-секс-уал), сможет помочь.

28. В течение десятилетий “Плейбой” является любимым журналом натуралов, но его репутация была основана на коротком рассказе о геях. Хью Хефнер оказался единственным, кто в 1955 году согласился опубликовать фантастический рассказ о гетеросексуалах, оказавшихся меньшинством в обществе, где преобладали геи. Когда хлынул поток писем, он сказал: “Если считать неправильным преследование гетеросексуалов в гомосексуальном обществе, тогда обратное – тоже неправильно”.

29. В течение 1950-х годов в Королевском флоте имелся ряд патрульных кораблей, в названии которых было слово “gay”, в том числе Gay Bruiser (bruiser – “силач, здоровяк”) и Gay Charger (charger – “заряжающий”).

30. Все знают о ханки-коде (от английского “handkerchief code” – код носового платка), однако не так известно, что лесбиянки носили голубые звезды на своих запястьях в 1950-х и в 1970-х, чтобы находить друг друга в клубах.

31. Джими Хендрикс (американский гитарист-виртуоз, певец и композитор) притворился геем, чтобы покинуть армию в 1962 году.

32. В 1969 году научно-фантастический роман предсказал широкое принятие ЛГБТИ-людей. Также в романе был предсказан рост Китая как мировой экономики, Евросоюз, видеорекордеры, спутниковое ТВ и лазерные принтеры.

33. В 1960s-х года термин “AC/DC” стал популярным сленговым обозначением бисексуальности. Термин происходит от сокращенных названий 2 типов электрического тока (от англ. alternating current/direct current – переменный/постоянный ток) .

34. Барбара Джордан в 1973 году стала первой афроамериканкой, избранной в Техасе. Она была женщиной, представителем демократической партии, гомосексуалом. Позже она стала первой чернокожей женщиной, выступившей с речью на Национальном съезде Демократической партии.

35. Серийный убийца Дудлер (Doodler) убивал геев в 1970-х годах в Сан-Франциско. Он рисовал своих жертв обнаженными, перед тем как расправиться с ними (Своё прозвище преступник заработал неслучайно. Английское слово “Doodler” примерно можно перевести как “что-то машинально рисующий человек, думающий о чем-то своем”). Хотя три его жертвы выжили и подозреваемый был идентифицирован, никто из них не пожелал раскрыться, чтобы выступить против подозреваемого.

36. Имя Брюса Баннера было изменено на Дэвид Баннер в 1970 году во время показа шоу “Невероятный Халк”, так как имя “Брюс” стереотипно считалось гейским.

37. Первая открытая гей-кукла Гей Боб (Gay Bob) была выпущена в 1977 году. У куклы был пирсинг в ухе, а ее упаковка была выполнена в форме шкафа.

38. Леонард Мэтлович стал первым открытым геем среди американских военнослужащих. Когда он умер, он был похоронен без имени и известен только как “Гей-ветеран Вьетнамской войны”. Его эпитафия гласит: “Когда я служил в армии, мне дали медаль за то, что я убил двоих, и отобрали ее за то, что я любил одного”.

39. В начале 1980-х Военно-морская следственная служба расследовала дело о гомосексуализме в Чикаго. Следователи слышали, что геи называют себя “друзьями Дороти”, и начали искать неуловимую женщину с таким именем (термин обязан своим происхождением сказке “Волшебник страны Оз”, где у главной героини, девочки по имени Дороти, было несколько друзей: Страшила, Трусливый лев и Железный дровосек. Все они, как и геи, считались странными и отвергнутыми социумом, и только Дороти их любила и понимала. В одноименном фильме 1939 года роль Дороти сыграла одна из ярчайших гей-икон всех времен и народов Джуди Гарленд. “Друзьями Дороти” геев стали называть благодаря этому совпадению фактов).

40. В фильме “Назад в будущее” (1985) была вырезанная сцена, где Марти говорит Доку, что волнуется из-за того, что ухаживание за его матерью может сделать его геем.

41. Режиссерский дебют Бена Аффлека в 1993 году назывался так: “Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма”.

42. Считается, что правительство США работало над производством “гей-бомбы”. Ученые в 1994 году утверждали, что если над вражескими войсками распылить женские половые феромоны, то солдаты начнут испытывать сексуальное влечение друг к другу.

43. Сыгравший в сериале “Доктор Кто” Джон Барроумэн, не скрывающий, что он гей, почти получил роль адвоката-гея Уилла в сериале “Уилл и Грейс” в 1998 году. Но продюсеры посчитали, что он “слишком гетеросексуален”. В итоге роль гея досталась натуралу Эрику МакКормаку.

44. Питер Тэтчелл (Peter Tatchell), австралийский борец за права геев, который живет в Британии, предпринял попытку гражданского ареста президента Зимбабве Роберта Мугабе в 1999 году. Он подошел к Мугабе, схватил диктатора за руки и сказал: “Президент Мугабе, я арестовываю вас за пытки”.

45. В 2004 году австралийские ЛГБТИ-активисты основали виртуальное Королевство геев и лесбиянок на островах Кораллового моря у берегов Австралии. Национальный флаг государства – радужный флаг, официальная валюта – евро. Государство существует до сих пор.

46. В 2008 году группа жителей греческого острова Лесбос требовала судебного запрета на использование гей-организациями слова “лесбиянка” в своих названиях, заявляя, что это “оскорбляет” их. Иск не был удовлетворен.

47. Китайское новостное агентство Синьхуа в 2009 году сделало расплывчатое сообщение о том, о существовании города в Швеции, где 25000 лесбиянок запрещено разговаривать с мужчинами. Несколько шведских туристических сайтов легли из-за наплыва посетителей из Китая.

48. В 2010 году Microsoft запретила пользоваться сетевым игровым сервисом Xbox Live игроку, который указал в качестве своего адреса город Форт-Гей (Fort Gay). Когда он попытался объяснить, что Форт-Гей действительно существует в Западной Вирджинии, понадобилось даже обращение мэра города, чтобы исправить ситуацию.

49. Миллиардер из Гонконга пообещал $65000000 мужчине, который сможет добиться руки его дочери-лесбиянки и жениться на ней, но это не сработало.

50. Первый гей-поцелуй, показанный на экранах Саудовской Аравии, датирован 2012 годом. Это был поцелуй из британского сериала “Бруксайд”, в котором впервые в Англии на телеэкранах был показан поцелуй лесбиянок в 1993 году. Это стало возможно только благодаря церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.