Конспект нод по познавательному развитию детей среднего возраста мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"". Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем Музыкальная игра мы в лесок пойдем цель

Конспект занятия

«Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём».

во второй младшей группе

Программное содержание :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Пособия: муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок- Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Ну, что, ребятки, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже всё убрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Хотите в лес?

(ответы детей)

Воспитатель : Лес далеко и пешком тяжело идти. На чём же доехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! А вот и машина нас ждёт, занимайте места!

(игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! А какой воздух в лесу свежий, чистый! Да как красиво на лесной полянке! Сколько листьев расписных- зелёных, красных, золотых! Соберём скорее их! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.

(танец с листочками)

Вот какой красивый осенний букет мы возьмём и в группу его отнесём!

Ой, ребята, тише, тише,

Что за шорохи я слышу?

А вы слышите?

Кто бы это мог быть?

Смотрите, да это же сам Старичок- Лесовичок к нам на лесную полянку пожаловал!

Старичок- Лесовичок : Здравствуйте, ребятишки! Очень рад вас видеть у себя в осеннем лесу. Видел я, как вы красиво танцуете и песенки поёте. Наверное, устали? Так присядьте на лесную полянку, отдохните.

Хочу загадку вам загадать, вы попробуйте её отгадать.

Стоит Антошка, да на одной ножке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! А скажи- ка, Старичок, что за конверт у тебя?

Старичок- Лесовичок: Так в нём картинки для ребят. Хочу послушать, знают ли они грибы?

Воспитатель: Хорошо. Ты посиди, да на ребяток погляди. Скажите, дети, где растут грибы?

(ответы детей)

Воспитатель : А теперь попробуйте отгадать загадки про грибы.

(ответы детей сопровождаются нахождением и показом картинок с изображением грибов)

А что мы можем сказать об этой группе грибов?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! А раз они съедобные, что с ними можно делать?

(ответы детей)

Воспитатель : А вот ежё один грибок. Послушайте загадку и про него.

Что это за гриб? Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель : Скажите, кто из лесных жителей очень любит собирать грибы?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим и узнаем.

(инсценировка с участием детей)

Воспитатель: В нашем небольшом лесочке выросли грибочки. Шапочки у них большие, а сами разные такие Мимо мышка бежала и грибочек увидала:

Мышка : Вот красивые грибочки

Отнесу своим я дочкам!

Воспитатель: Что ты, мышка,

Что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса : Сколько много здесь грибочков, отнесу своим я дочкам!

Дети хором говорят:

Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Ёжик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ёжик грибы едят?

А белочки грибы едят?

(ответы детей)

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо ёжикам в кусты!

Воспитатель: А сколько здесь ещё грибочков

Притаились под кусточком!

Все тихонечко сидят

И как- будто говорят:

«Найди меня, дружок,

Возьми в свой кузовок!»

И мы сейчас пойдём

И грибочки соберём.

Грибы съедобные берём,

Несъедобные- обойдём!

(игра «Собери грибы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Здесь и лисички, и опята, и подосиновики, и подберёзовики. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…В лесу так хорошо, что хочется ещё погулять, и я предлагаю пройти пешком.

До свидания, Старичок- Лесовичок!

Старичок- Лесовичок : До свидания, ребята! Приходите ещё на лесную полянку гулять!

(Дети уходят из зала под музыкальное сопровождение)

Использование проблемно – игровых технологий и нетрадиционных техник аппликации в совместной деятельности взрослых с детьми (3-4 года).

Ситуация “Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем”

Цель:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать умения у детей принимать активное участие в совместной деятельности.

Задачи:

    Формировать представления у детей об окружающем мире.

    Расширять представления детей о грибах, их названия.

    Развивать связную речь, внимание, память, мышления.

    Развивать трудовую деятельность.

    Формирование эмоциональной отзывчивости, желание помочь игровому персонажу, любознательности, активности.

Оборудование:

    Муляжи грибов; иллюстрации с изображением грибов; сказочный персонаж игрушка Старичок-Лесовичок; осенние листочки; корзинки; маски-шапочки; аудио запись “Шофер”.

Краткое содержание:

Ребята на огороде мы урожай собрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Лес далеко, поедим на машине, занимайте места!

    Игровая ситуация “В лес за грибами”; аудио запись “Шофер”.

А вот и лес, полон сказок и чудес.! По два листика возьмем, с ними потанцуем и песенку споем (танец с листочками). На полянку к деткам пришел Старичок Лесовичок (загадки про грибы).

    Игра “Съедобное не съедобное”, игра “Собери грибы”.

Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Старичок Лесовичок!

Валентина Царенкова
Занятие по лепке в младшей группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель : Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему.

Материал : Игрушка – грибок ; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети посмотрите, у меня есть корзинка, а что в ней лежит вам нужно отгадать.

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Ответы детей) .

Мы сегодня с вами в лес пойдем по грибы . Будем искать грибочки под елочками и березками. (игра «Собери грибочки .)

А теперь скажите, какие бывают грибы ? (съедобные и не съедобные) .

Назовите, какие съедобные грибы лежат в моей корзинке. Скажите, из каких частей состоит гриб ? Правильно, вот шляпка и ножка. А теперь, пожалуйста, слепите такой грибок . Да не один, а кто сколько сможет. Что мы сначала должны сделать? Правильно, делим комок и лепим ножку – раскатываем столбик в ладонях; затем расплющиваем оставшийся кусочек – получается шляпка. Обе части соединяем. (Дети приступают к работе)

Закончили? Молодцы! Тогда сложим все грибочки , которые мы слепили в эту корзинку и скажем дружно : «Мы в лесок пошли , мы грибы нашли » . Угостим ими лесных жителей белочек, ежиков и зайчиков.

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, пони­мать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени­ями белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, мали­ны, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, во­робья. Две веревки. Наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки-ободки) для разыгрывания сказки.


вим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отды­хать?» Выслушивает свободные высказывания детей.

Затем предлагает детям представить себе, что они как будто идут в лес по грибы, по ягоды, т. е. берут в руки воображаемые корзинки и собирают дары леса. Дети выполняют условные выразительные движения. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Гри­бок» ".

Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.

Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает их, какие грибы им попались. Затем подходит к мольберту и предлагает де­тям посмотреть, какие грибы здесь растут. Выставляет картинки и называет их вместе с детьми: белые грибы, лисички, подосино­вики, подберезовики. Спрашивает детей, почему эти грибы так называются. Почему так называют белый гриб, лисички, подоси­новики, подберезовики? Выслушивает свободные высказывания детей.

Педагог обсуждает с детьми, как они поступят, если встретят в лесу незнакомый гриб, и почему. Выслушивает рассуждения детей. Напоминает им, что незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно обязательно вымыть руки с мылом.



После обсуждения педагог говорит детям, что на их вообража­емой полянке растут и ягоды. Выставляет на мольберт картинки и называет их вместе с детьми: черника, земляника, голубика. Спрашивает, почему они так называются, выслушивает свобод­ные высказывания детей. Интересуется, как они поступят, если встретят в лесу незнакомые ягоды и почему. Выслушивает рассуж­дения детей и подводит итог, что незнакомые грибы и ягоды со­бирать нельзя.

Далее воспитатель раскладывает на полу две веревки и говорит: «Это как будто речка, которая протекает около леса, а в речке жи­вут рыбки, раки. По берегам растут ромашки, трава, грибы, прыгают воробьи, над цветами вьются стрекозы». Педагог раскладывает со­ответствующие картинки и продолжает рассказывать: «Наша речка

1 Ладушки: потешки, стихи, сказочки для детей 2-4 лет. - М.: Олма-Пресс Обра­зование, 2003. С. 23.


Волшебная. В названиях ее обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «р» и «рь». Давайте вы будете следопытами. Будете находить картинки, называть, что на них нарисовано, и говорить, ка­кой звук слышится в словах - «р» или «рь». Например, в слове ручеек слышится звук «р», а в слове речка - «рь».

Далее дети парами отыскивают картинки и определяют, какой звук слышится. Картинки выставляют на мольберт, группируя их. Затем один ребенок называет все слова со звукомр, другой - со зву­ком рь.

После игры воспитатель предлагает детям послушать, как встре­тились Ерш Ершович, который жил в речке, и Воробей Воробеич, который прилетал к речке напиться. Зачитывает отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:

- Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

- Ничего, живем помаленьку, - отвечал Ерш Ершович. - Иди ко
мне в гости. У меня, брат, хорошо, в глубоких местах...

- Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды
боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Полетели
сейчас на крышу.

- Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше на
воде поплаваем вместе. Я тебе все покажу...

Воробей Воробеич пробовал заходить в воду, - по колена зайдет, а дальше страшно делается. Так-то и утонуть можно! 1

После чтения сказки педагог спрашивает детей:

Кто хочет рассказать, какими словами приветствовали друг дру­
га Воробей Воробеич и Ерш Ершович?

Что предложил Ерш Ершович Воробью?

Почему Воробей Воробеич отказался? Что он предложил Ершу?

Почему отказался Ерш?

Как вы думаете, какими лакомствами хотел угостить Воробья
Ерш Ершович?

Какими лакомствами хотел угостить Ерша Воробей Воробеич?

Чем закончилась встреча Воробья Воробеича и Ерша Ершови­
ча.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. На­девает на головы участников шапочки-ободки, обозначающие Во­робья и Ерша. Дети разыгрывают ролевой диалог с помощью педа­гога. Возможны импровизации. Выслушивают 3-4 пары.

Сказки русских писателей. - М.: Детская литература, 1984. С. 306.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие №17

лариса чекалина
Конспект НОД по музыке в младшей группе «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

Виды детской деятельности:

игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи:

Эмоционально откликаться на красоту осенней природы; выполнять движения в соответствии с содержанием текста песен; активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности.

Ход занятия

Музыкальный руководитель

Сегодня мы с вами совершим прогулку по осеннему лесу. Выберите себе дружка (находят пару)

Мы в лесок пойдём – мы грибок найдём.

Но, дети, будьте внимательными. Показать картинку с изображением гриба мухомора и боровика. Вот этот гриб – мухомор. Он несъедобен. Его нельзя собирать или трогать руками. Попробуем поискать съедобный гриб – боровик. Из него можно приготовить много блюд.

Напеть первый куплет песни «Грибок», слова О. Высотской, музыка М. Раухвергера. Дети ищут «грибы», подпевая песню.

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

Маленький да складный,

В шапочке нарядной

Мы грибок найдём.

Знаком вам этот гриб? Правильно, это мухомор.

Молодцы, что сразу не взяли его в руки. Мы его трогать не будем, а споём для него песенку.

Образуют хоровод вокруг мухомора и поёт с детьми второй куплет песни «Грибок»:

Мы в лесок пришли, Мы грибок нашли,

Маленький да складный, В шапочке нарядной Мы грибок нашли.

Видите, ребятки, какая внешность у нашего гриба обманчивая. Сам из себя видный, красивый, но опасный для окружающих.

Ну, а эти грибочки как раз для нас. Смело их берите.

«Танец с грибочками»

Музыкальный руководитель.

А теперь расскажите, дети, где вы были и что видели?

Дети рассказывают.

Да, много подарков и сюрпризов припасла осень.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся подготовленные для аппликации из цветной бумаги части гриба, клей. На плотном листе белой бумаги большого формата дети коллективно делают аппликацию мухомора.

Кукла Катя наблюдает за работой малышей

Катя.

Этот гриб мне знаком. Только вот название забыла.

Дети. Это гриб – мухомор.

Катя. Это съедобный гриб?

Дети. Нет. Это несъедобный гриб.

Музыкальный руководитель

Молодцы! А теперь предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Кто красивей всех на свете?» Л. Старченко

Дети прощаются, покидают зал.