Что сделать, чтобы новорожденный быстро заснул. Доктор комаровский о том, как научить ребенка переворачиваться со спины на живот

Беспокойство заботливых мам, которые постоянно переживают, укладывается ли ее младенец в нормы развития, педиатры часто называют синдромом «беспокойной мамочки». Такие родительницы не вылезают со специализированных форумов для молодых мам и одолевают педиатра массой вопросов, один из которых: «Можно ли научить ребенка переворачиваться со спины на живот». Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, нужно ли это делать и как правильно заниматься с ребенком.


Нормы

Нормы развития, которые так часто заставляют мам чувствовать себя ущербными, – понятие очень размытое, говорит Евгений Комаровский. Каждый ребенок развивается по собственной индивидуальной программе, и сравнивать его с другими детьми глупо, а порой даже преступно. Мамы никогда не могут просто сравнивать, а стремятся что-то делать, чтобы ребенок «догнал и перегнал» соседского малыша.

Комплекс неполноценности укрепляют подруги, у которых, по их словам, детки ворочались с боку на бок уже в 2 месяца, а в 4 малыш вообще начал сидеть. Ощущение катастрофы щедро дарят участковые педиатры, которые на очередном приеме констатируют, что если чадо не переворачивается самостоятельно в 4 месяца, то это «плохо».



В результате, доведенная тревожными мыслями до отчаяния мать готова на все, лишь бы научить ребенка любой ценой делать то, что он в своем возрасте пока не умеет.

Проблема существует не у ребенка, утверждает Евгений Комаровский, а у родителей, которые слишком большое значение придают словам «экспертов» – соседок, бабушек, подруг и виртуальных знакомых из Интернета. Лечить в этой ситуации надо маму, а не малыша: поить валерианкой, тренировать ее нервную систему и выдержку.

Нормы, на которые ссылаются «эксперты» и участковый педиатр, существуют лишь в теории. Согласно им, среднестатистический малыш начинает переворачиваться примерно на 4-5 месяце жизни. Однако на практике все бывает по-разному. Одни дети делают попытки перевернуться раньше этого срока, другие и 6 месяцев не переворачиваются. Такое «отставание» не обязательно вызвано болезнями и какой-то неполноценностью, которую мгновенно придумывают в своих мыслях беспокойные мамы. Причин достаточно:

  • Индивидуальные особенности темперамента (ребенок ленив, медлителен, спокоен),
  • Особенности телосложения (ребенок упитан, весит немного больше нормы),
  • Сочетание двух вышеуказанных факторов (очень часто упитанные карапуз бывает ленивым, медлительным и сонливым).
  • Ребенок родился недоношенным.
  • Гибкий и худой ребенок начнет переворачиваться раньше, чем его пухленький ровесник. Однако это вовсе не повод бить в набат и срочно принимать какие-то активные меры.



Что делать родителям?

В первую очередь, Евгений Комаровский советует успокоиться и перестать сравнивать малыша с нормами, другими детками и опытом подруг. Если маму тревожит только тот факт, что кроха в свои 5-6 месяцев не переворачивается со спинки на животик, и при этом никаких других жалоб нет (ничего не болит, ничего не беспокоит), то следует оставить ребенка в покое и дождаться, пока его мышечная система окрепнет настолько, что у него перевороты будут получаться легко и непринужденно. У каждого малыша это происходит в свое время.

Если дополнительные жалобы имеются, то следует обязательно посетить педиатра, ортопеда и невролога. Если у крохи нет серьезных нарушений в деятельности нервной системы, все в порядке с опорно-двигательным аппаратом, то, опять же, следует оставить малыша в покое и дать ему возможность развиваться, как для него лично предусмотрела природа.



Заболеваний, которые могут стать причиной отсутствия двигательной активности, не так много, и все они чрезвычайно серьезны. Об их наличии родители узнают уже в роддоме или на первом плановом осмотре малыша в поликлинике. Если доктора вам до 5 месяцев ничего такого не говорили, и в карточке малыша не стоят диагнозы вроде «детский церебральный паралич», то «списывать» нежелание переворачиваться на болезнь не стоит.

Если родителям совсем невмоготу смотреть, как карапуз лежит на животике или спинке и не испытывает потребности крутиться, то можно начать делать ему массаж , направленный на укрепление мышц живота, спины, боковых мышц. Можно закаливать малыша, устраивать более длительные прогулки на свежем воздухе.

Чего делать нельзя?

В своих попытках помочь ребенку в физическом развитии, родители не должны заходить слишком далеко, говорит Евгений Комаровский. Так, не надо пятимесячного ребенка подвешивать в прыгунки, а малыша постарше сажать в ходунки (подробнее об этом прочитайте в статье «Со скольки месяцев можно ребенка сажать в ходунки и стоит ли это делать »). Эти устройства очень забавляют и умиляют родителей, но пользы от них куда меньше, чем реального вреда. Ранняя вертикализация грозит ребенку серьезными проблемами с позвоночником в будущем, иногда настолько серьезными, что дело может закончиться получением инвалидности.


Все занятия, если уж вы решили активно помогать своему чаду, должны быть разумными, щадящими и грамотными. Не надо обучать ребенка сидеть, ворочаться, стоять или ходить, если его мышечный аппарат и позвоночник к этому не готовы. Когда они будут готовы к тому, чтобы малыш принял новое положение тела в пространстве, он обязательно сделает это сам - так устроено природой.

Таким образом, задача родителей - только создать благоприятные условия, при которых укрепление спинки, животика, ножек и ручек, а также позвоночника будет протекать быстрее.

Массаж и гимнастика

Мамы, которые принесут малыша на прием к врачу с жалобами на то, что маленький лентяй не хочет переворачиваться на живот в «свои-то 5 месяцев! », с большой долей вероятности получат назначение на массаж, ведь невролог обязательно поставит такому малышу диагноз «гипертонус». Повышенный мышечный тонус свойственен всем новорожденным, и мало кто из младенцев полностью избавляется от него к полугоду.

Этот факт позволяет сводить концы с концами и самим неврологам, и массажистам, которых они настоятельно рекомендуют. Комаровский утверждает, что массаж здоровому ребенку с диагнозом «гипертонус» (а это здоровый ребенок!), лучше мамы не сделает никто. И это верно не только с точки зрения экономии денежных средств, но и по соображениям детского восприятия мира. Малышу нужен тактильный контакт с мамой, ее прикосновения, а не получасовой истошный ор в руках незнакомой женщины с дипломом массажиста.



Массаж для укрепления мышц спинки, живота делается очень просто:

  • Круговые и поперечные приемы на животик. Положите малыша на спину, большим пальцем руки описывайте круги вокруг пупочка, постепенно увеличивая их радиус. Двумя большими пальцами делайте дугообразные движения от пупка к ребрам и от пупка к паху.
  • Классические приемы на спинку. Положите ребенка на животик на твердую поверхность. Используйте три приема классического массажа - сначала поглаживания, затем растирание и давление с вибрацией. Не стоит растирать слишком интенсивно, а давить слишком сильно. Ребенку не должно быть больно. В идеале, маме надо закрыть свои глаза и надавить пальцем себе на веко. Как только станет больно - вот тут и есть предел степени давления, который способен выдерживать маленький ребенок.



Значимость игры в жизни ребенка переоценить невозможно. Именно через игру малыш получает большую часть информации, важной для дальнейшей жизни.

Но большинство родителей даже понятия не имеют, что игра представляет собой очень сложный вид деятельности, которому тоже необходимо обучать.

Что представляет собой игра ребенка в раннем возрасте

Самые первые проявления игры родители могут заметить у своей крохи уже к двум годам. Но это игрой еще не назовешь. Малыш начинает заменять один предмет на другой (например, кубик может для него превратиться в булочку для игрушечного щенка, а песок заменит кашу в кукольной тарелке). Вся игра сводится к выполнению какого-нибудь одного действия: варит, кормит, укладывает и т.п.

Что требуется от родителей на этом этапе?

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки. Задача взрослых - формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время). Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения. Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу. Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой - ребенка. Он сделает правильный выбор: большой - мама, маленький - ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  • ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  • действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Какие изменения происходят в игре ребенка в возрасте 3-4 лет

Малыш этого возраста переходит на следующую ступень развития игры. Теперь ему становятся интересны взаимоотношения между людьми. На первый план выходит общение. Парикмахер не только стрижет клиента, но и разговаривает с ним, обсуждает прическу; продавец не только продает товар, но и помогает его выбрать (иначе говоря, вступают в отношения).

Появление ролевой игры

Это уже начало ролевой игры. Помощь взрослого тут, безусловно, будет необходима. Теперь малышу уже важно не просто выполнить какое-то действие, а сыграть целую роль. Здесь и нужна помощь взрослого.

Внимательно наблюдайте за игрой и вмешайтесь, если цепочка действий будет нарушена. Ребенок теперь должен четко придерживаться необходимой последовательности: сначала приготовил, а только потом покормил, но не наоборот. Взрослые должны быть внимательны и подсказывать малышу правильный ход событий.

Развивается сюжетная игра

Если есть роль, то должен быть и сюжет. Так появляются сюжетные игры. Безусловно, первыми будут самые простые сюжеты. Это быт: прогулки, кормление, купание, одевание и т.п. По мере взросления усложняется и содержание игры. Теперь дети увлеченно играют в больницу, стройку, детский сад. К этому присоединяются игры с общественно-политическим содержанием: война, космос.

Развитию сюжета должны помогать родители. Это не составит большого труда. Вашей задачей будет наблюдение: как играет, во что играет, как дело обстоит с сюжетами.

Если видите, что игра не совсем полноценна, обязательно помогите ребенку. Обсудите особенности той профессии, в которую играет малыш; посмотрите иллюстрации или фильмы на эту тему. Можно посоветовать соединить несколько сюжетов. Например, в такой обширный сюжет, каким является путешествие, могут входить более мелкие: прогулка по городу, посещение фермы, поездка на поезде и т.д. Не стесняйтесь, играйте вместе со своим чадом - и игра будет приносить удовольствие и пользу не только ему.

Обратите внимание еще на один момент: как в игре у ребенка складываются отношения со сверстниками. Если видите, что не всё гладко, то найдите причину и поиграйте с ним дома. Возможно, потребуется объяснить, как правильно выбрать сюжет и распределить роли; не лишним будет рассказать о правилах поведения и т.д. Это всё очень индивидуально. Взрослому человеку несложно найти ошибку, которая мешает ребенку играть в коллективе.

Какие игры характерны для детей в возрасте 5-6 лет

Следующая ступень в развитии игры - игра с правилами. Это прятки, салочки, выбивной и т.п. Игры такого уровня готовят ребенка к школе. Те требования, которые следует выполнять во время игры, настраивают будущего школьника на учебную деятельность. Подумайте сами: умение правильно оценивать свои действия, выдержка, самоконтроль, умение подчиняться правилам - полный набор требований для успешной учебы.

P.S. Уверенно двигайтесь со своим ребенком вперед, но ни в коем случае не подгоняйте его: для очередного этапа развития природа каждому отвела свое время. Пропустив очередную ступеньку, вы лишаете ребенка части знаний, от которых зависит успех его дальнейшего развития.

«Наконец-то мой ребёнок заговорил!»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот 10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для
Ирина Надрус

10 основных советов которые помогут научить ребенка самостоятельно ходить: Лежим на животике, Практикуем переворачивание, Поощряем движение, Отправляемся в путешествие, Помогите укрепить мышцы ног, Будьте компаньоном, Забудьте про ходунки, Выбирайте интересные места для хождения, Не сравнивайте, Правильно выбирайте обувь...

Ваш ребенок растет, развивается, уже вовсю ползает, и каждый родитель ждет того момента когда их малыш начнет ходить на ножках, сделает первый шаг. Многие родители пытаются своему крохе помочь пойти и пытаются научить ребенка ходить самостоятельно как можно быстрее. Давайте разберемся когда начинать подготовку. Предлагаем вашему вниманию 10 простых советов, которые, надеемся, вам помогут.

Начало начал

№1 Лежим на животике

Задолго до того, как ваш малыш сделает свои первые шаги, когда ему всего лишь несколько недель, вы можете начинать готовить его мышцы для предстоящей работы. Убедитесь, что ребенок проводит в день 10 минут на животике, либо сразу, либо в течение дня. Это действие поможет укрепить шею и мышцы спины младенца. (Читаем: ).

№2 Практикуем переворачивание

Будьте готовы к кувырканию во время смены подгузников! Ребенок начнет переворачиваться с боку на бок и пытаться вернуться назад уже в два — четыре месяцев от роду. Поощряйте его перевороты, удерживая игрушку сначала над ним, а затем перемещая ее в сторону до предела. Это поможет малышу развивать мышцы шеи, спины, ног и рук, подготовит к следующему шагу: умению сидеть. (Читаем: | ).

№3 Поощряем движение

Начиная примерно с 4-х месячного возраста, ребенок пытается сидеть с поддержкой или в подушках, и в 6 месяцев он в состоянии . Помогите ему сесть, осторожно потянув за ручки. Стимулируйте малыша поворачиваться в разных направлениях, опираться, сидеть с помощью игрушки, оставив ее вне досягаемости, укрепляя его мышцы и координацию.

№4 Отправляемся в путешествие

№5 Помогите укрепить мышцы ног

Ваш любопытный карапуз скоро начнет вставать, опираясь на разные объекты, такие как мебель, ваша нога или что-нибудь еще, дабы сохранить равновесие. Обычно дети справляются с этой задачей в семь — двенадцать месяцев. Помогите укрепить им мышцы ног, позволяя держаться за вас, прыгать на коленях. Также учите малыша сгибать колени, чтобы он знал, как вернуться обратно на пол.

Первые шаги

№6 Будьте компаньоном

Когда ребенок набирается сил и уже хорошо стоит, он начинает двигаться по дому, держась за мебель и другие объекты. Сейчас хорошее время вновь отправиться в «круиз», когда он достиг новых высот. Чтобы ребенка научить хорошо ходить, будьте ему поддержкой, удерживайте его за руки и ходите вместе с ним. Это также идеальное время, чтобы подарить ему игрушку для толкания, например, коляску для куклы, которая поможет ему идти самостоятельно или машину с ручкой.


№7 Забудьте про ходунки

Это не нужно, и даже вредно, приучать малыша к ходункам. Они могут задержать развитие ребенка в умении ходить, потому что сужают его бедра и таз. Кроме того, ходунки иногда опасны, малыши могут подкатиться к обогревателю, плите, лестнице или бассейну, находясь в них. Кажется, что эта конструкция может облегчить жизнь маме. Но это не так. Надо постоянно наблюдать, не случилось ли что-то. Попробуйте лучше использовать стационарный столик для игр вашего малыша.

№8 Выбирайте интересные места для хождения

Наконец наступил момент, которого вы так долго ждали: ребенок отпустил стены, мебель, руки и сделал первые шаги самостоятельно. Большинство детей делают свои первые шаги от девяти до тринадцати месяцев, и начинают уверенно ходить между четырнадцатью и пятнадцатью месяцами жизни. Теперь, когда он идет, будьте готовы увидеть новые удивительные моменты: как он пинает мяч или карабкается вверх, вниз по лестнице.

Видео №1: Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Топ, топ, топает малыш…Первые шаги — очень не легки…Трогательно выглядит кроха, который, переваливаясь с ножки на ножку, делает свои первые шаги. Ходьба — это еще одно из маленьких открытий в жизни ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

№9 Не сравнивайте

Не все дети одинаковы. Одни достигают успеха раньше, другие — позже. Время, необходимое ребенку, чтобы достичь определенного рубежа, может зависеть от различных причин, таких как масса тела или даже характер. Хотя это нелегко, постарайтесь не разочаровываться и не расстраиваться, если ваш ребенок отстает от других детей. Имейте в виду, что сроки являются приблизительными, а не высечены на камне.

№10 Правильно выбирайте обувь

Дома можно ходить без обуви, это полезно, закаляет. Если боитесь, что малыш поскользнётся, купите носочки с прорезиненной подошвой. Они, к тому же, предупредят плоскостопие.

Проблемы при хождении

Если ребенок при хождении очень часто падает, постоянно хочет ходить только держась за вашу руку, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, рекомендуем проконсультироваться у окулиста.

Читаем дополнительные советы по теме развития вашего ребенка.

Обновлено: Еще одна популярная проблема, это когда ребенок боится самостоятельно ходить, поэтому почитайте из-за чего он боится и что следует делать в этом случае —

Видео №2: Ребенок отказывается ходить самостоятельно

Видеоответ на вопрос:

«Здравствуйте! Дочь начала ходить в 11 мес, сама без поддержки несколько шагов делала, потом несильно упала и наотрез отказывается ходить самостоятельно, только за ручку, причем может едва-едва держаться за палец, либо опираться на мебель и т.д. В годик прошли осмотр,все нормально, невролог ортопед посмотрели, чуть вальгусные стопы, прошли курс массажа — никаких изменений, бегаем-носимся за ручку. Стоит обратиться к неврологу или психологу, или не трогать ребенка, как пойдет-так пойдет? Возможно существуют какие-то спец психологические методики или игры, чтобы преодолеть этот страх? Заранее благодарна за ответ.»

Тезисно вывод:

  1. Не торопите ребенка.
  2. Развивайте интерес к хождению.
  3. Найдите пример для подражания.
  4. Правильно держите.
  5. Отказ от «ходунков».
  6. Хождение без обуви.

Важно! Читаем также: Дети растут очень быстро. Уже через несколько месяцев ваш ребенок перестанет лежать в кроватке, начнет ползать, затем ходить, осваивать новые территории сначала в своей комнате, а потом и во всем доме, поэтому очень важно обезопасить для ребенка дом. Как это правильно сделать читаем в этой статье —

Учимся ходить: видео №3:

Интервью у врача по лечебной физкультуре (видео №4)

Первые детские шаги. Во сколько ребенок должен начать ходить? Отвечает Варвара Владимировна:

Терпения вам, мудрости и счастья!

Обновлено:

Тезисно:

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. ()
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а .
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться . Дети нередко после ходунков долгое время . И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Некоторые педиатры называют первые три месяца жизни малыша четвертым триместром беременности. Частый плач у новорожденного нередко возникает из-за совсем непонятных для родителей причин. Что делать в случае, если грудничок и накормлен, и находится в чистых подгузниках, и никаких болезненных признаков у малыша нет, а он все равно заходится плачем?

Причин, по которым плачет ребенок – множество. Задача папы и мамы – научиться их вовремя распознавать. Следующие подсказки помогут молодым родителям справиться с этим.

  • Если новорожденному жарко, его плач начинается с легкого похныкивания. Малыш слегка краснеет, на коже может выступить потница – красноватая сыпь. Также у ребенка может слегка подняться температура. Что делать: если в помещении жарко, не надевайте на новорожденного подгузники многоразового использования. Пеленки, чепчики и распашонки должны быть из тонкой хлопчатобумажной ткани;
  • Когда ребенок чувствует сильный холод, он плачет резко и пронзительно, после этого плач становится более тихим, но продолжается дольше. Малыш может икать. Что делать: ощупайте ноги, руки, грудку и спинку малыша. Если они холодные, значит, ребенка нужно укутать потеплее или повысить температуру в комнате;
  • Если кроха заходится плачем во время кормления грудью, значит, у малыша развился воспалительный процесс на слизистой рта или в среднем ухе. Каждый новый глоток приносит ребенку острую боль. В этом случае даже голодный малыш отпускает грудь сразу же после начала кормления. При этом очень громко, с визгом. Чтобы уменьшить боль, малыш может запрокидывать голову назад. Плач при этом наблюдается не только во время кормления грудью, но периодически возникает в разное время суток;
  • Также малышу сложно принимать молоко при заложенном носике. Это тоже может стать причиной плача. Что делать: немедленно вызовите врача. До прихода доктора воспаление во рту можно уменьшить, если очистить полость рта отваром ромашки. Сопельки можно удалить специальным отсосом или ватной палочкой;
  • Когда малыш плачет из-за голода, он вытягивает перед собой ручки, может покраснеть. Крик ребенка пронзительный и протяжный. Что делать: накормите ребенка, даже если по графику это делать рановато;
  • Малыш сообщает с помощью плача, что его подгузник и пеленки уже мокрые и их нужно поменять (даже если подгузник многоразовый). Плач при этом несильный, но постоянный – ребенок то затихает, то возобновляет хныканье, до тех пор, пока родители не догадаются поменять пеленку.;
  • Новорожденный может быть расстроен и из-за неудобной одежды. Возможно, неправильно заправленная пеленка давит на его кожу или же в ползунок попала какая-то мелкая вещица. Иногда ребенка просто не устраивает положение. В этом случае плач начинается с раздраженного хныкания и затем переходит в возмущенный крик. Малыш размахивает руками, выгибает тельце, поджимает ноги, чтобы изменить положение. Что делать: перепеленайте малыша, постарайтесь сделать при этом поменьше складок. Попробуйте придать ему другое положение;
  • Если малыш плачет после кормления, скорее всего, во время еды он заглотнул лишний воздух. Кроме того, малыш морщится, подтягивает ноги к животу, хныкает. Что делать: еще раз подробно изучите правила кормления малыша. Во время кормления следите, чтобы ребенок захватывал ареолу соска. После кормежки пройдитесь с малышом по комнате (около 20 мин.), ребенка держите вертикально. Дождитесь, пока он отрыгнет;
  • Плач от колик очень легко распознать – он сильный и пронзительный, но с перерывами. Причиной вздутия может стать и погрешность в диете мамы, и аллергическая реакция, и особенности работы пищевода малыша. Что делать: согрейте ребенка, можете прислонить его животик к своему животу. Или же приложите к животику согретую пеленку. Кроме того, можно давать после кормления укропную водичку, активированный уголь или же заранее приобрести специальные лекарства в аптеке;
  • Если новорожденный постоянно плачет во время писания, возможно, у него начался воспалительный процесс в мочевом пузыре. При наличии в организме инфекции, как правило, повышается температура. Что делать: Если этот симптом присутствует, вызовите доктора;
  • Если малыш плачет во время испражнения, причин может быть две: запоры и воспалительный процесс в заднем проходе. Что делать: кормите ребенка только грудным молоком. При искусственном вскармливании давайте малышу теплую кипяченую воду в течение дня. Можно закапать в анус несколько капель подсолнечного масла. Следите за гигиеной ребенка, подмывайте его после каждого испражнения;
  • Ребенок может плакать, если устал и не может уснуть. В этом случае хныканье вялое, апатичное, малыш не интересуется ничем, что происходит вокруг. Что делать: убаюкайте малыша песенкой, покачайте его, ребенку может помочь расслабиться купание;
  • Если грудничок плачет из-за того, что у него режутся зубки, понаблюдайте за ним: не отказывается ли он от кормления из-за боли в деснах, не течет ли у него слюна, не кусает ли он кусочек пеленки или свои пальчики. Что делать: можно слегка помассировать десны ребенка или дать пожевать специальное колечко с охлаждающим эффектом. Также в аптеке на этот случай продаются специализированные мази;
  • Если малышу исполнилось 3 месяца, он может плакать из-за того, что желает увидеть маму или папу, пообщаться с родителями. Что делать: возьмите ребенка на ручки и, глядя в глаза крохи, скажите ему что-то, спойте веселую песенку;
  • Иногда ребенок может плакать при укладывании, если не хочет спать. Не укутывайте его насильно в пеленку, можете распеленать его, пусть еще немного поиграет. Через некоторое время малыш легко уснет;
  • А иногда малыши плачут вовсе без видимой причины. Это бывает, если ребенок родился с легко возбудимой нервной системой и ему мешает яркий или мерцающий свет, громкие звуки. Устраните эти факторы, и малыш успокоится.

Условия для новорожденного

  • Помещение должно находиться на солнечной стороне дома.
  • Комнату необходимо регулярно проветривать, в теплое время года рекомендуется открывать форточку.
  • Не ставьте много вещей в детской, они собирают пыль и заграждают свет.
  • Температура в комнате должна находиться в пределах 21–22°С.
  • Следите, чтобы воздух был достаточно влажным.