Чему учат современные мультфильмы. Чему учат советские и современные мультфильмы

А помните ли вы то время, когда чтобы успеть на просмотр любимого мультфильма, необходимо было спешить сломя голову? Разве кто-то жалеет об этом? Конечно же, нет, ведь было так интересно ждать очередной серии «Ну погоди» или «Кота Леопольда», чтобы посмотреть, что случиться с любимым героем.

Вообще - это, наверняка, самое любимое занятие каждого ребенка, а иногда даже и взрослого. Правда стоит отдать должное, сейчас этот процесс упростился и в любой момент можно включить кабельное или компьютер, и просмотреть любой мультфильм. Особенно если учитывать, что сейчас этих самых мультфильмов такое огромное количество, что просматривать их можно 24 часа в сутки.
А смотрит ли ваш ребенок советские мультики онлайн ? Почему-то многие взрослые забывают сделать своему чаду экскурсию в собственное детство и показать все то, что смотрели они.
Да, конечно же, возможно, все те мультфильмы были не столь профессиональны, как сейчас и качество было чуток проще, но ведь они имели глубокий смысл, и именно поэтому их хотелось созерцать вновь и вновь.

Когда советский аниматор начинал создавать мультфильм, он пытался не только нарисовать красивую картинку, а максимально передать с помощью рисунка все позитивные и негативные черты героя. А в сам смысл мультика пытался вложить такие важные человеческие качества, как благородство, честность, смелость, справедливость. Не стоит отрицать, что многие современные мультфильмы также являются поучительными, но уже не с такой максимальной отдачей как раньше.

В каждом советском мультфильме, где есть добро и зло, побеждает лишь добро, а над злом высмеиваются и оставляют его в тени или помогают ему исправиться. Если это мультфильм о дружбе, то он показывает все ее стороны и рассказывает о том, как не стоит поступать с людьми, которых считаешь друзьями.

А знаете ли вы, что мультфильм, которому уже много лет вполне может стать помощником каждого родителя. Иногда, когда дети начинают задавать разнообразные вопросы, на них сложно ответить таким образом, чтобы ребенок все понял и знал, как поступать в жизни. На помощь придут именно советские мультипликации. Так «Цветик-семецветик» расскажет о том, что думать нужно не только о себе, даже когда перед ногами открывается целый мир. «Мойдодыр» покажет наглядно, что бывает с

Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности.

Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

Помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

Развивают эстетический вкус, чувство юмора;

Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рочева Е.В.

МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. Жизненные ситуации расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;
  • помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же как и книги, пособия, игрушки и т.д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т.к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. «Мультфильмы дают модели поведения персонажей. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей фильмов очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека. Речь идет, конечно же, не обо всех мультфильмах, поэтому к выбору мультфильмов стоит отнестись со всем вниманием. Польза от просмотра возрастет в несколько раз, если с ребенком обсудить просмотренный мультфильм.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с окружающим миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядных материалом.

Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. По существу лучшие отечественные мультфильмы созданы в форме небольших притч, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают и рассказывают о жизни положительных героев, но и закладывают качества настоящего человека. Российские мультфильмы созданы специально для детей, для их ранимой и чувствительной психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. Здесь все события происходят в светлом, понимающем мире. Мультфильмы несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим. Даже злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – это великая сила.

Итак, какова же роль мультфильмов в воспитании ребенка? В первую очередь они воспитывают нравственность. В мультипликационных фильмах ребенок видит, в первую очередь, модели поведения. Он учится тому, как действовать в различных ситуациях, каким образом можно добиться цели. Многие мультфильмы заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультфильмах, например, со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить. Эти мультфильмы пропагандируют вечные ценности – добрые качества человека, благодаря которым добро неизменно побеждает зло.

Эстетическое воспитание также играет немаловажную роль. В большинстве мультфильмов показан окружающий мир и красота природы, которую герои учат любить и беречь. С помощью мультфильмов дети познают то, как необходимо ухаживать за животными и растениями, ведь при хорошем отношении к природе, она способна угостить героев мультфильма вкуснейшими дарами.

Всем известно, что для того, чтобы быть успешным в обществе необходимо уметь трудиться. Этот навык не заложен в человеке от природы, поэтому нуждается в формировании. Трудовое воспитание дошкольников также может быть реализовано благодаря мультфильмам. Герои учат детей помогать друг другу, родителям, друзьям и просто незнакомым людям, а тот, кто ленится, в мультфильме высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд необходим в жизни любого человека.

Однако если раньше телевидение вообще и мультипликация в частности воспринимались исключительно как благо цивилизации, то сегодня, к сожалению, все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы, столь любимые современными детьми, способны нанести серьезный ущерб их психике. В последние годы мультфильмы становятся приближенными к реальной жизни: у героев возникают те же проблемы, что и у взрослых (деньги, борьба за власть, экологические проблемы, преступления). В данной ситуации, несомненно, стоит задуматься о том, насколько правильно показывать детям те или иные стороны реальной жизни, насколько допустима демонстрация насилия. Например, добрые мультфильмы вызывают множество эмоций, дети явно сопереживают героям - вздыхают, улыбаются или хмурятся, а после окончания – испытывают воодушевление, охотно играют, шутят и смеются. Во время просмотра агрессивных, страшных мультфильмов дети находятся в постоянном напряжении, коротко посмеиваются, а после просмотра могут проявлять словесную или даже физическую агрессию. По сути, мультфильмы созданы для того, чтобы сформировать у ребенка первичные представления о добре и зле, но если главные герои мультфильма агрессивны - представления о жизни формируются искаженные. Последствием просмотра агрессивных мультфильмов может стать проявление жестокости, безжалостности в реальной жизни. Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, формируют не самые лучшие черты характера. Исходя из этого, взрослым хочется максимально оградить своих детей от негативного воздействия массовой культуры, но при этом используя все преимущества мультфильмов, как средства воспитания. Именно поэтому необходимо учитывать следующее:

  • просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Ребенок не должен стать «пленником экрана», поэтому следует помнить, что начиная с четырех лет, просмотр ребенком мультфильма продолжаться 15-20 минут не более двух раз в день, а к пяти-шести годам длительность каждого просмотра может быть увеличена до 30-40 минут.
  • фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Необходимо оградить ребенка от агрессивных мультсериалов, так как насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. Это, в свою очередь, может привести к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали и нравственных устоев.

Мультфильмы – это прекрасный способ для ребенка изучить что-то новое. Безусловно, невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних мультфильмов. Это всего лишь один из вариантов воспитания, но довольно действенный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультфильмов, необходимо тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет почерпнуть нужную, а главное полезную для себя информацию, которая пригодятся ему при формировании собственного мировоззрения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
  2. Ившина Е., Кущ Н.В. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста // Вестник педагогического опыта. – 2013. – № 23. – С. 22-24.
  3. Раевский Д.А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А.Д. Раевский. – М., 2015. – 76 с.

Какой ребенок не любит смотреть мультики? И какая мама не любит те прекрасные минуты, когда малыш притих у экрана телевизора, и можно наконец-то налить себе чашку чаю или даже накрасить ногти? Но за все, как известно, приходится платить, и недооценивать воспитательное – или антивоспитательное – влияние анимации никак нельзя. «Комсомолка» вместе с детским и семейным психологом, психотерапевтом Полиной Зелексон выясняла, насколько велик может быть вред от просмотра детских мультсериалов.

Стоит разделять понятия мультсериалов и анимационных фильмов, - отмечает Полина Зелексон. – Анимационные фильмы – это в большинстве случаев зрелище для всей семьи, и они имеют законченный сюжет и некие цели. А вот смотреть вместе с ребенком мультсериалы взрослым обычно терпения не хватает. А зря. Ведь они отражают проблемы определенной возрастной категории детей и могут стать сигналом того, что ребенку чего-то не хватает в реальной жизни.

МАША И МЕДВЕДЬ

Сюжет: Главные персонажи мультсериала: Маша – очень озорная и любопытная девочка, обожающая игры и сладости, и Медведь – бывший цирковой артист, ушедший на покой и увлекающийся рыбалкой и пчеловодством. Маша часто приходит в гости к Медведю, и он ухаживает за ней, словно заботливый отец – но при этом всегда страдает от ее проделок. Мультсериал очень привлекателен своей яркостью, красивой графикой и отличной подборкой музыки – поэтому на первый взгляд кажется родителям просто идеальным вариантом просмотра для любимого чада .

Маша и Медведь - Первая встреча. Подпишись на Машу в Инстаграм: http://instagram.com/mashaandthebear/ Маша и Медведь ВКонтакте - http://vk.com/mashaimedvedtv Masha And The Bear Facebook - http://facebook.com/MashaAndTheBear Все серии Маша и Медведь: http://goo.gl/zPQaY9

Комментарий специалиста

Маша – это настоящий хаос. Она – воплощение эгоцентризма, она, ничуть не переживая, нарушает все границы Медведя. И для ребенка 3-5 лет такое поведение в принципе нормально, хотя и не приветствуется. А вот если дети продолжают смотреть этот мультсериал в более старшем возрасте, и Маша для них при этом остается безусловно положительной героиней – это уже повод для беспокойства. Поэтому смотреть «Машу и Медведя» лучше вместе с взрослыми, с вдумчивым и критическим подходом. Если сценаристы не прописали в мультфильме мораль, это придется сделать за них, постоянно объясняя ребенку, в чем Маша не права и как неприятно или даже больно может быть Медведю от ее шалостей.

Чему хорошему может научить:

Маша – девочка, безусловно, творческая и креативная. Вдохновленный мультиком ребенок может не только НАтворить, но и СОтворить немало интересного – главное, направить энергию в нужное русло; - В мультсериале можно найти полезные с бытовой точки зрения моменты: к примеру, в одной из серий Маша наелась конфет и у нее заболели зубы – многие дети после этого начинают с большей охотой пользоваться зубной щеткой.

Чему плохому может научить:

Веселиться так же, как Маша – мечта любого ребенка. Тем более, что и способы указаны прямо в мультфильме – надо просто больше шуметь, прыгать по кроватям и диванам, кричать, смеяться и не слушаться; - Девочка не проявляет никакого почтения и уважения к Медведю, воплощающему образ отца или деда, он не является для нее авторитетом. При этом за нарушение социальных норм обычно не следует никакого наказания. Странно после просмотра такого мультика требовать от ребенка послушания; - Маша редко кому-то сочувствует, для нее важна только она сама – это делает ребенка эгоистичным и не дает ему научиться чувствовать чужую боль, как свою; - Очень быстрая смена картинок в мультфильме может привести к логоневрозу у самых маленьких зрителей, поскольку когнитивная информация не успевает усваиваться.

СМЕШАРИКИ

Сюжет: «Смешарики» - так создатели сократили словосочетание «смешные шарики» - российский мультипликационный сериал. Возраст главных «детских» персонажей – 13-14 лет, однако наибольшим успехом «Смешарики» пользуются у самых маленьких зрителей. Герои сказки живут в своем мире большим дружным коллективом, занимаются повседневными делами, а иногда попадают в необычные или даже критические ситуации.

Смешарики. Мир без насилия. Другие уши. Мы разные и это здорово! Интересней будет подружиться! Новая серия поучительных мультфильмов от Смешариков научит детей терпимости. Следи за нами в Твиттере https://twitter.com/TVSmeshariki

Комментарий специалиста

«Смешарики» - яркий, достаточно красивый мультфильм. Изначально предполагалось, что он будет рассчитан на подростков – об этом свидетельствует и возраст персонажей, но быстро стало ясно, что наибольшим успехом мультик стал пользоваться у дошкольников. Однако многие темы, поднимаемые в мультсериале, остались подростковыми – к примеру, отношения между Нюшей и Барашем. Но в целом «Смешарики» - один из наиболее удачных примеров современной анимации.

Чему хорошему может научить:

В мультсериале достаточно много поучительных историй – дается информация о здоровом образе жизни, труде, творчестве, выборе профессии, науке и человеческих отношениях; - В «Смешариках» нет отрицательных персонажей (по крайней мере, среди главных героев) и нет откровенного насилия.

Чему плохому может научить:

Нередко герои не извлекают никаких уроков из произошедших событий: например, в одной из серий Копатыч не может устоять перед медом, даже если ему становится от него плохо – но вместо того, чтобы показать, как нужно обуздывать свои желания, серия заканчивается тем, что герой в очередной раз объедается, и ему приходится вызывать врача; - В мультсериале встречаются жаргонные слова и эвфемизмы ругательств (елки-иголки, дурочка из переулочка); - Несмотря на отсутствие отрицательных персонажей, однозначно положительных героев в мультфильме тоже нет. А ведь ребенку, в отличие от взрослого, ищущего психологизм и развитие характера в персонажах, нужен яркий пример для подражания – и все.

ЛУНТИК

Сюжет: Лунтик – создание с четырьмя ушами, родившееся на Луне и упавшее с нее на Землю. Теперь он живет на лесной поляне возле пруда вместе с разными насекомыми. С ним и с его друзьями постоянно происходят различные истории, и за их приключениями с удовольствием смотрят дети.

Лунтик и его друзья - Две башни. Лунтик.Развивающие игры - http://bit.ly/luntik_games Официальный сайт - http://luntik.ru/ Детская социальная сеть - http://world.luntik.ru/ ******************************************************************

Комментарий специалиста

Мультсериал «Лунтик» - добрый и поучительный. В нем показывается, как решаются различные конфликты – а значит, мультфильм несет воспитательную функцию. Но интересно его смотреть только самым маленьким – для школьников он уже чересчур наивен.

Чему хорошему может научить:

Лунтик – очень добр, отзывчив и всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; В мультсериале есть поучительные истории, из которых можно сделать выводы – что нужно быть вежливым, извиняться, когда виноват, исправлять свои ошибки и не жадничать; - Нет жестокости, крови и пошлости.

Чему плохому может научить:

Некоторые шалости все же остаются безнаказанными – например, герои раз за разом выходят гулять ночью.

БАРБОСКИНЫ

Сюжет: «Барбоскины » - российский анимационный сериал о многодетной семье антропоморфных собак. Каждый выпуск имеет собственный сюжет, а местом действия является квартира Барбоскиных в городском многоквартирном доме и придомовая территория с детской площадкой.

Барбоскины - Фейерверк. Название: Барбоскины - 80 Серия. Фейерверк (мультфиль

Комментарий специалиста

«Барбоскины» - не лучший пример семьи. Отсутствие родительского контроля, появление родителей только тогда, когда надо кого-то отругать или что-то купить – такую модель семьи здоровой не назовешь. Да и между собой персонажи по-настоящему не дружат – важнее всего оказывается подшутить над кем-то, иногда даже жестоко подшутить. Поэтому, даже несмотря на жизненность и поучительность ситуаций, однозначно полезным этот мультсериал назвать сложно.

Чему хорошему может научить:

Большинство ситуаций в мультфильме очень жизненные и действительно могут помочь разрешить проблемы и конфликты; - Присутствуют понятные детям юмористические сценки (нечто вроде «Ералаша»).

Чему плохому может научить:

В мультсериале как норма преподносится отдаленность родителей от своих детей. Отец семейства вечно работает или читает газету, мама мечтает о сцене. Времени на общение с детьми у них нет, максимум, что они могут сделать – наказать или дать денег; - Братья и сестры постоянно ссорятся, дерутся, кричат – в мире жить у них не получается. Каждый член семьи – сам за себя, и никто не гнушается даже обманом, шантажом, ябедничеством и угрозами; - В «Барбоскиных» много стереотипов. К примеру, модница и футболист – обязательно глупенькие, а отличник читает учебники даже в каникулы и ничего не понимает в реальной жизни.

ФИКСИКИ

Сюжет: «Фиксики» - один из немногих современных мультсериалов, созданных по мотивам книги. Основой для этого мультика послужила повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Мультсериал рассказывает о семье Фиксиков – маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих ее поломки, а также о восьмилетнем мальчике ДимДимыче и его родителях.

Комментарий специалиста

Пожалуй, «Фиксики» - это наилучшая модель семьи в современной анимации. Кроме того, мультсериал очень познавательный – каждая серия рассказывает о каком-нибудь всем известном предмете. И не просто рассказывает, а объясняет, как он устроен, легко рассказывает о сложном. Конечно, совсем маленькие зрители вряд ли смогут понять все, о чем говорится в мультсериале, но для детей от 4-5 лет он будет очень полезен. Чему хорошему может научить:

- «Фиксики» - самая настоящая энциклопедия, благодаря которой ребенок в доступной форме разъясняется принцип действия самых разных приборов и гаджетов – а заодно и техника безопасности при работе с ними; - Мультсериал очень добрый, и в нем качественно проработаны и роли родителей, и роли детей – и у людей, и у фиксиков; - Мультик ненавязчиво говорит о необходимости бережного обращения с природой и окружающей средой.

Чему плохому может научить:

Сломанные вещи или приборы, к сожалению, иногда нельзя починить. А ребенок, искренне верящий во всемогущество фиксиков, может быть недостаточно осторожен с вещами.

MONSTER HIGH (ШКОЛА МОНСТРОВ)

Сюжет: Все началось с серии фэшн -кукол, изображающих детей известных чудовищ. Дети эти не настолько ужасны, как их родители, но переняли от них некоторые «фамильные» черты – например, дочка Дракулы не отражается в зеркале и ей приходится спрашивать подружек о том, как она выглядит, а сын Медузы Горгоны должен всегда ходить в солнцезащитных очках – иначе все вокруг окаменеют. Куклы быстро стали очень популярными, и создатели запустили мультсериал про них, в котором потомки монстров учатся в специальной школе и сталкиваются с такими же проблемами, как и обычные подростки.

Школа монстров/Монстр Хай - Торалей забирает голос Кэтти. Торалей забирает голос Кэтти - "Boo York" - Школа монстров/Монстр Хай Торалей Страйп шатается по Бу-Йорку с Кристаллом Кометы в руках и украденным голосом Кетти Нуар. Как же монстряшки смогут вернуть музыкальный голос Кетти?

Комментарий специалиста

Для детей Monster High – способ приблизиться к страшному. Ведь все в детстве рассказывали друг другу страшилки – а теперь вот играют в куклы и смотрят про них мультики. Но если в подростковом возрасте это нормально, то психике дошкольников и младших школьников увлечение монстрами может нанести вред. Если 6-летняя девочка укладывает любимую куклу вместо теплой кроватки в гробик, а обедать усаживает за обитый черным крепом столик – это не очень хорошо, согласитесь?

Чему хорошему может научить:

- «Школа монстров» учит ценить дружбу и не обращать внимания на различия (иногда весьма серьезные) во внешнем виде. Ведь почти каждый ребенок в чем-то чувствует себя «гадким утенком» - а Monster High демонстрирует, что с проблемами можно справиться, не впадая в отчаяние и не опускаясь до подлости; - Поскольку большинство персонажей – дети героев мифов и литературы, истории о монстрах могут пробудить интерес к первоисточникам и развить любовь к чтению.

Чему плохому может научить:

У детей нивелируется страх смерти. А между тем, страх – один из сильнейших барьеров, помогающих избежать опасности. Взамен этого возникает чуть ли не культ смерти и воспевание гламура загробной жизни; - Хотя мультсериал рассчитан на подростков, его очень любят младшие школьницы. А вот темы, поднимаемые в нем, совсем не детские – очень много внимания уделяется романтическим переживаниям; - Идея толерантности все же проработана не идеально – ведь все героини мультика, как на подбор, стройные длинноволосые красотки с огромными глазами и длинными ресницами, одетые в обтягивающие мини-юбочки.

WINX CLUB (КЛУБ ВИНКС)

Сюжет: Мультсериал повествует о приключениях девушек-фей, которые однажды объединились по воле судьбы, и теперь им приходится постоянно спасать мир от нападения темных сил. А заодно решать свои собственные проблемы – ведь у каждой из фей, как и у любой девушки, есть своя личная жизнь.

Клуб Винкс - Разлив нефти (Видеоклип 1). Винкс возвращаются в Гардению и объявляют, что выступят с концертом. Шесть волшебниц, как всегда,

В последнее время многие думают, что мультфильмы не дают ничего хорошего, ребенка надо изолировать от телевизора и не давать его смотреть как можно дольше. Это совсем не так. Живем мы не в каменном веке, в любом случае ребенок должен адаптироваться к происходящему в мире, быть в курсе, что происходит вокруг. Мультфильмы и телевизор вредят только когда их слишком много. Они и взрослому могут навредить, «наградив» бессонницей, головной болью и плохим вниманием.

При правильном подходе мультики развивают фантазию ребенка и знакомят с новыми областями жизни. Вместе с героями мультфильмов маленький зритель учится справляться со сложностями, дружить, преодолевать препятствия, вырабатывать жизненную позицию и принципы, а также делать выводы.

Вместе весело шагать по просторам

Возьмите за правило смотреть мультики вместе с детьми. Когда ребенок смотрит мультфильм в первый раз в одиночестве, он может неправильно понять происходящее и даже испугаться. Смотрите, обсуждайте, отвечайте на вопросы ребенка.

Желательно, чтобы мультфильм не был длиннее 10−15 минут. Этого времени хватит, чтобы ребенок сконцентрировался на происходящем и не отвлекался. Когда мультик закончился, поговорите с ребенком об увиденном: спросите, что и кто понравился в мультфильме и почему, на чьем месте хотел бы оказаться ребенок.

Начинайте совместный просмотр мультфильмов с хорошо продуманным и логичным сюжетом. Такие мультики легко воспринимаются, запоминаются, а затем пересказываются. Это как маленькая сказка. Попробуйте пересказать мультфильм, в котором каждую минуту меняется сюжет, что-то стреляет, взрывается и превращается — это даже взрослому не под силу. Начните с легких для понимания мультфильмов, про них легко говорить. Спустя какое-то время после просмотра попросите ребенка пересказать любимые моменты. Такие беседы чрезвычайно полезны для развития памяти, речи и навыков анализа и пересказа.

Всех доверчивей и строже в этом мире доброта

    Про дружбу, хорошие отношения, любящую семью, умение прощать и не обижаться по мелочам рассказывают такие мультипликационные фильмы, как «Мама для мамонтенка», «Крошка енот», «Тимка и Димка», «Грибок-теремок», «Цветик-семицветик», «Приключения кота Леопольда».

    Желание заниматься спортом, добиваться спортивных успехов, умение упорно тренироваться и не сдаваться прививают такие мультики, как «Топчумба», «Футбольные звезды» или «Как утенок-музыкант стал футболистом».

    Бороться с ленью, любить учиться, развивать любознательность, трудиться и доводить любое дело до конца научат любимые многими поколениями «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок», «Приключение точки и запятой», «Баранкин, будь человеком!» и многие другие.

    Жить дружной семьей, в каждом дне находить радость, быть терпеливыми в учебе и изобретательными в играх, любить родителей, идти к ним за помощью и советам, а также дружить с братьями и сестрами учат такие современные мультипликационные сериалы, как «Три кота».

    Развивают фантазию и воображение, учат находить скрытый смысл и считывать историю из нелинейного сюжета мультфильмы «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона», «В синем море, в белой пене» или «Падал прошлогодний снег».

    Петь и танцевать вместе с героями мультиков лучше всего под запоминающиеся на всю жизнь «Бременских музыкантов», «Летучий корабль» или забавную «Капитошку».

    Не бояться быть не таким, как все, отличаться от других и при этом верить в добро и уметь дружить — все это отлично показано в таких мультфильмах, как «Тринадцатый» или всеми любимом музыкальном «Голубом щенке».

    Объединять визуальный и аудио ряд, представлять уже однажды услышанное в виде цветной картинки помогают мультфильмы, снятые по любимым детским стихам. «Мойдодыр», «Путаница», «Муха-Цокотуха» Корнея Иванович Чуковского, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» или «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина — после их просмотра обязательно поговорите с детьми, так ли они представляли главных героев, когда вы вместе читали книги.

Когда и как смотреть?


Изображения пресс-служба «СТС Медиа»

Психологи рекомендуют отвести определенное время для ежедневного просмотра телевизора. К примеру, 30 минут в день — тогда ребенок не будет уговаривать включить мультики раньше или расстраиваться, когда вы скажете, что пора заканчивать. Желательно не делать этого перед сном, потому что из-за новых эмоций и впечатлений маленький зритель может перевозбудиться и не заснуть. Составьте расписание так, чтобы потом можно было, например, пойти гулять: и настроение хорошее, и время для обсуждения увиденного будет.

Составьте вместе с ребенком расписание мультфильмов на неделю. Спросите у него, какие любимые мультики он хочет пересмотреть, а сами предложите новые для просмотра, разучите веселые песенки… А главное, все делайте вместе: смотрите, обсуждайте, радуйтесь и получайте удовольствие от детства.