Для чего нужны фильтры на объектив. Когда следует использовать нейтральные фильтры? Тёплые и холодные фильтры

Думаю, пришло время развеять ещё один миф, в частности тот, что превозносит полезность защитного фильтра. На мой лично взгляд, если уж и есть в фотографическом мире аксессуар, совершенно бесполезный в ежедневном применении, то это именно защитный фильтр.

Откуда вообще взялась легенда о необходимости фанатично защищать переднюю линзу? Думаю что оттуда же, откуда и остальные — из ненасытной потребности производителей и продавцов зарабатывать на фотографах побольше денег. Зайдите в любой магазин, и посмотрите, чем "нагружают" человека, купившего свою первую зеркалку — защитный фильтр там будет обязательно. Ну, или ультрафиолетовый, что уж в магазине найдётся.

Преимущества обработки линз для очков - это медицинские устройства и их следует носить по рекомендации вашего врача или окулиста. они должны быть высокого качества, и доступные в настоящее время процедуры для линз дают вам ясность и защиту, короче говоря, лучший вид.

Совершенно новый датчик без низкочастотного оптического фильтра обеспечивает наивысший уровень детализации изображения. Он имеет высокую скорость интерпретации данных на канале, широкий динамический диапазон и безупречную производительность при высокой чувствительности.

На самом деле передняя линза даже при умеренно аккуратном использовании объектива вообще не нуждается в дополнительной защите! Достаточно просто носить на объективе бленду, и передний элемент вашего объектива уже будет полностью защищён практически от всех опасностей.

К тому же уже много лет достоверно известно, что для формирования картинки гораздо большее значение имеет задняя линза объектива, а загрязнения, царапины, и даже сколы на линзе передней зачастую не наносят изображению хоть сколько-нибудь заметного вреда. Те кто не согласен с этим утверждением, просто не видели вот этот эксперимент, в котором человек изо всех сил пытался ухудшить картинку, даваемую объективом, намеренно повреждая его переднюю линзу. Чтобы добиться своего, ему пришлось очень сильно постараться.

Скорость съемки в серии до 7 кадров в секунду

Записывайте невероятные темы с невероятной гибкостью. Возьмите полноразмерные, бескомпромиссные разрешения изображений в кадрах до 5 кадров в секунду.

Кинематографические записи

Механизм затвора и зеркала уменьшает дрожание изображения, делая его стабильным на видоискателе, с минимальными перерывами при съемке на высокой скорости. При активации передняя завеса в электронном виде снижает риск микроразмывания, даже при тонких деталях, путем минимизации внутренних вибраций во время экспозиции.

А те кто не верит в правдивость этого опыта, те могут сами повторить его софт-версию, в которой даже не придётся разбивать объектив молотком. Нужно будет лишь приложить к передней линзе обычную спичку, выставить максимальное фокусное расстояние, и сфотографировать вид из своего окна на средней диафрагме, где-то 5.6. Затем сделать такой же кадр, на такой же диафрагме, но уже без спички. При сравнении этих двух снимков вы вряд ли заметите разницу. Если вас заинтересует вопрос, почему так происходит, то нужно просто взглянуть на оптическую схему зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L:

Сделайте снимок с унифицированной установкой, чтобы обеспечить абсолютную свободу в пост-продакшн: помните о всех деталях и сохраняйте насыщенную информацию о цветах как в ярких областях, так и в затененных областях. Сплит-экран: внимательно изучите ориентацию и четкость, используя масштабирование в режиме реального времени в режиме реального времени. Эта функция позволяет сравнить две точки изображения: каждая точка увеличивается и отображается на разделенном экране.

Свобода фильма: полностью контролируйте сегменты во время съемок. Высококачественный аудиоконтроль: улучшенный аудиоконтроль улучшает звукозапись и обеспечивает лучшую общую гибкость. Стереофонический ввод микрофона и аудиовыход позволяют вам точно настроить уровни звука в звукоизоляции, как до, так и во время записи. Вы можете выбрать диапазон звучания, а шум ветра можно уменьшить при записи с помощью встроенного микрофона.

И сразу же становится ясно, какой длинный путь преодолевают лучи света до того момента, как они сформируют изображение на матрице. Количество преломляющих поверхностей исчисляется десятками, и передняя линза в этом ряду хоть и самая первая, но далеко не самая важная.
В результате мы окажемся вынуждены признать, что если даже целая спичка, приклеенная к передней линзе не оказывает никакого влияния на изображение, то уж парой пылинок точно можно пренебречь.

Благодаря очень короткому интервалу между экспозициями вы можете легко комбинировать снимки звезд или движущиеся огни для создания прекрасных эффектов с использованием стороннего программного обеспечения. Полностью заряженная батарея позволяет записывать до 200 неподвижных изображений¹.

Носители данных: два слота для карт для четкого воспроизведения. Система удаления пыли Очистка датчика изображения, справочные данные для удаления пыли с изображения. Стандарт контроля изображения, Нейтральный, Интенсивный, Монохромный, Портрет, Пейзаж, Униформа; выбранный параметр управления снимками можно изменить; Пользовательские параметры управления снимками могут быть сохранены.

  • Примечание.
  • Изображения изображений в режиме реального времени имеют изображение 16.
Отражающий глаз с пентапризмой.

С необходимостью защищать переднюю линзу от пыли разобрались, теперь поговорим о защите передней линзы от воздействия ударных нагрузок.
Часто можно услышать такое мнение, что фильтр защищает объектив от ударов, в пример даже приводятся случаи, когда "фильтр вдребезги, а объектив — целый!".
Тут я могу вспомнить только один такой же ассиметричный по смыслу пример, старый анекдот про человека, который хвалил высокое качество советских калош, и рассказал про Ваську, спрыгнувшего в этих калошах с крыши: — "Васька насмерть, а калоши целые!"

Механический затвор с электронным управлением с вертикальным шагом в фокальной плоскости; электронный затвор с передней занавеской, доступный в режиме триггера с верхним зеркалом. Диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм, или рейтинг можно сделать в соответствии со средним значением для всего кадра.

  • Точка точки 17 мм.
  • Предварительный просмотр глубины поля Да.
  • Обратный объектив с электронным управлением.
Автоматическая программа с гибкой программой; автоматический режим приоритета времени; автоматический режим приоритета диафрагмы; вручную.

Представим себе удар, достаточно сильный, чтобы разбить довольно толстую переднюю линзу объектива, находящуюся в массивной металлической оправе. Представили? А теперь представим на пути этого удара стёклышко миллиметровой толщины в хлипенькой оправе. Представили? А теперь представьте себе, как стёклышко останавливает этот удар. Представили? Посмеялись? Тогда продолжим серьёзно: ни один фильтр не в состоянии защитить объектив от сильного удара. Ни один! В результате любого более-менее серьёзного воздействия от фильтра останется лишь кучка стеклянных крошек, и оправа с осколками. Стёклышки нужно будет вытряхнуть, а из оправы достать осколки. Вот и всё действие защитного фильтра.

Индикатор готовности вспышки Загорается, когда встроенная вспышка или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки при полной мощности. Точки фокусировки Вы можете выбрать между 51 или 11 точками фокусировки. . Автоматический, раскаленный добела, флуоресцентный, прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручной предустановленный, выбор цветовой температуры, тонкая настройка доступны для всех вариантов.

Просмотр в реальном времени - режимы съемки с просмотром в режиме реального времени, просмотр фильмов в режиме реального времени. Фильм - Метод измерения Матрица, центрально-оценочные или оценочные яркие области. Фильм - устройство записи звука Встроенный или внешний стереомикрофон; чувствительность может быть отрегулирована. Английский, финский, французский, немецкий, греческий, хинди, венгерский, индонезийский, итальянский, японский, корейский, маратхи, норвежский, персидский, польский, португальский, румынский, английский, арабский, бенгальский, Русский, сербский, испанский, шведский, тамильский, телугу, тайский, турецкий, украинский, вьетнамский.

  • Брекетинг баланса белого 2 - 9 экспозиций с шагом 1, 2 или 3.
  • Формат видеозаписи - аудиозапись.
  • Стерео мини-штырьковый разъем.
  • Рабочая среда - Влажность 85% или менее.
Мы все слышали об антиотражающем обращении, когда речь идет о очковых линзах.

Так что же делать?! Как защититься от случайных ударов? Здесь я могу опять посоветовать всегда носить бленду. Любая пластиковая бленда защищает переднюю линзу от ударов в тысячу раз эффективнее, чем фильтр. И более того, в случае когда объектив правильно спроектирован, например как тот же Canon EF 24-70mm f/2.8L первой версии, (а не идиотский, второй версии) бленда у него крепится непосредственно к корпусу, и защищает не только переднюю линзу, а ещё и выдвигающуюся часть объектива.
К тому же бленда никогда не ухудшает качество изображения, а фильтр ухудшает его всегда. Конечно может быть если купить очень-очень дорогой фильтр, то падение качества картинки не будет так сильно бросаться в глаза, но покажите мне того, кто готов на такие жертвы?

Антиотражающая обработка - это полимер, который применяется на заводе-изготовителе или на выпуклой поверхности или на обеих поверхностях объектива. Качество антиотражения обусловлено качеством полимера, нанесенного на поверхность и способ его применения, ни в коем случае не является числом просветляющих слоев. Основная роль антиотражающей терапии, как следует из названия, заключается в блокировании отражения света на поверхности линзы, что увеличивает ее передачу. Это дает более четкую и более спокойную картину.

Более конкретно, пользователь больше не будет нарушен и будет защищен в основном от источников искусственного света, таких как компьютерный монитор, освещение в помещении, уличное освещение, автомобильные фары и т.д. но и естественным светом солнца. Имейте в виду, что базовое антиотражающее лечение абсолютно необходимо для любого владельца очков, но не полностью защищает его от солнечного света или искусственного освещения.

Среди предназначений защитного светофильтра стоит упомянуть ещё одно, его приверженцы часто говорят, что светофильтр "не жалко". То есть в случае загрязнения его не жалко тереть, если поцарапается, можно заменить. Не знаю, мне кажется, что современные просветляющие покрытия вообще очень сложно повредить, если только специально не постараться. Лично я всегда тру свои линзы чем придётся, и ничего. А некоторые объективы у меня в работе уже по десять лет!

Теперь, когда мы понимаем основную цель лечения, мы рассмотрим различия между различными типами антирефлекса. Если вы были или собираетесь обратиться к медицинскому оптику, вам будет предоставлен объектив от конкретного производителя, и для этого больше, в зависимости от эффективности антиотражающей обработки. Его производительность представлена ​​его силой во времени и тем, как легко и часто очищается объектив. Выбирая превосходное лечение, линзы станут эстетически приятными, долговечными и опыт их ношения будет более приятным.

Помимо стандартных антирефлексных обработок, крупные производители линз разработали лечение, которое защищает от сине-фиолетового света. Это лечение имеет все свойства высшего антиотражения. Кроме того, эти линзы совершенно прозрачны, в отличие от линз более старых поколений, имеющих синюю, желтую или коричневую окраску. Согласно исследованиям, этот сине-фиолетовый свет вреден для человеческого глаза, что приводит к акцентированному и преждевременному старению. Этот тип излучения содержится в искусственном свете и цифровых устройствах, независимо от типа экрана или «защиты».

Вывод

Так стоит ли заключить, что защитный фильтр абсолютно и всегда бесполезен? Не совсем так. Лично я могу припомнить как минимум один сюжет, при съёмке которого защитный фильтр действительно абсолютно необходим, это резка металла. Дело в том, что раскалённая металлическая стружка, которая может лишь слегка обжигать открытые участки кожи, при соприкосновении со стеклом тут же в него вплавляется, и остаётся там уже навсегда.
Во всех остальных случаях переднюю линзу объектива защищать совершенно ни к чему, разве что вы очень беспокоитесь о товарном виде своего объектива, и намерены продать его впоследствии как новый, или как "со дня покупки под фильтром".

И действительно, на такие фразы весьма падки начинающие фотографы, ведь именно им доступно секретное знание: качественный снимок можно сделать только безупречно чистым объективом! У такого фотографа в каждом кармане по Ленспену, а в сумке на всякий случай лежит ещё специальная тряпочка.
Когда у него получаются плохие фотографии, он понимает, что причиной тому грязный объектив, и начинает протирать защитный светофильтр не перед съёмкой, а уже перед каждым кадром. Он знает, что как только он достигнет необходимого уровня чистоты, прекрасные снимки не заставят себя ждать. И он фанатично следит за чистотой, самая маленькая пылинка на поверхности фильтра приводит его в ужас, а увидев на передней линзе своего объектива царапинку, он немедленно лишается чувств, и падает на землю, живописно разбросав в стороны руки и ноги.

P.S. Чёртову кучу лет фотографируя всё что угодно, зачастую в не самых комфортных условиях, я никогда не использовал защитные фильтры. На передней линзе моего 70-200 есть пара маленьких царапинок, и одна побольше, (это как-то мне в бленду закатился бильярдный шар). На качество снимков эти царапинки никак не влияют, и когда я их вижу, я не расстраиваюсь, всё равно слишком уж этот объектив потёртый, чтобы я мог мечтать продать его под видом нового.

UV-фильтр - это ультрафиолетовый фильтр. Основное его предназначение - защита оптических линз от повреждений, пыли и загрязнений (все это быстро разрушает объектив). Также такие оптические элементы задерживают при съемке удаленных объектов. Ведь цифровая матрица и фотопленка, в отличие от человеческого глаза, более чувствительны к такому типу излучения. UV-фильтр очень полезен при фотосъемке в горной местности, он помогает избежать голубого налета на фотографиях.

Всю область ультрафиолетового спектра можно разделить на 3 диапазона: дальний - 280 нм и короче (UV-C); средний - 320-280 нм (UV-B); и ближний - 400-320 нм (UV-A). Чувствительность цифровой техники ниже, чем пленочной, поэтому она принимает ближний диапазон, а пленка в состоянии зафиксировать всю область ультрафиолетового диапазона (а вот глаз человека не может видеть не в одном из этих диапазонов). Однако возможности ограничивает возможность оптических линз. UV-фильтр обрезает такое излучение на 320 нм (средний и дальний диапазон).

При выборе такого изделия необходимо отталкиваться от диаметра линзы. То есть, чтобы узнать, какой фильтр подойдет для вашей камеры, нужно знать диаметр резьбы объектива (его указывают на крышке с внутренней стороны). Цена изделия зависит от его размера. Так UV-светофильтр диаметром 52 мм стоит 10-15 долларов, а 77 мм - 30-40 долларов.

Принято разделять фильтры категории UV на четыре группы:

  • Neutral - нейтральный бесцветный;
  • SkyLight - розовый, предназначен, для придания фотографиям теплых тонов;
  • непосредственно UV - ультрафиолетовый;
  • Haze - против дымки.

Несмотря на внешние отличия, цель этой группы одна - защита объектива от внешних воздействий, ультрафиолетового цвета и от дымки. Наиболее популярными являются UV-фильтр и Skylight.

Очень часто продавцы преподносят Skylight как лучший и, соответственно, дорогой, однако эффект теплых тонов на фото предназначается только для пленочных фотоаппаратов, на цифре он сведен к нулю наличием цвета.


При выборе такого изделия не стоит забывать, что основная функция - это защита оптической линзы объектива от механических воздействий, а ультрафиолетовая защита и прочее - это второстепенное. Многие фотолюбители сомневаются в способности фильтрации ведь на фото это практически не отражается (со слов производителей, фильтр защищает цифровую матрицу). По мнению таких фотографов, компании по производству фотографической оптики просто наживаются на фотолюбителях. Поэтому часто рекомендуют, выбирая тот или иной УФ-фильтр, основываться именно на свойствах механической защиты. Хоть защитные линзы и считаются самыми дешевыми, однако не стоит забывать, что любая линза, - это, прежде всего, препятствие для прохождения света, поэтому лучше приобрести такое изделие у надежного производителя, изготовленное из качественных материалов с сильным светопропусканием.

Использовать UV-фильтры или нет, решать должен сам фотолюбитель, а вот принять меры для защиты объектива надо обязательно, ведь цена хорошей оптической системы может быть даже выше, чем стоимость самой камеры.