Лгбт и христианство: истории наших камин-аутов. «в семье тому, что я гей, просто не поверили»: истории российских лгбт-подростков

Исследования феминистской инициативы «Феминита» о нуждах и потребностях представителей ЛБК женщин в Казахстане. Согласно данным, которые получили исследователи, в стране бисексуалки по количеству занимают промежуточное положение между лесбиянками и квир-женщинами. Мы поговорили с тремя «би» и узнали, как они осознали свою бисексуальность, как выглядят мужчины и женщины в их глазах и насколько сильно притесняют в нашем обществе представителей ЛГБТ-общества.

Дина (имя изменено) , 19 лет, студентка, г. Астана

Свою «ненормальность» я осознала в 13 лет. До этого испытывала сильную симпатию по отношению к девочкам, которые дружили со мной в детстве. Тогда я считала что это дружеские чувства и была гомофобкой, пока не открыла для себя мир фанфиков про Гарри Поттера. Читая историю про то, как неприязнь между Гарри и Драко перерастает в любовь, я поняла, что чувствовать симпатию к представителю своего пола совершенно нормально. Люди влюбляются и всё тут. Я никогда не стыдилась своих чувств, хотя и не заявляла открыто о моих сексуальных предпочтениях. Моя семья является сугубо консервативной, поэтому признание было бы равносильно самоубийству.

Однажды я поделилась с близкой подругой тем, что мне нравятся девочки, а она рассказала об этом всей . Я лишилась друзей, а маме пришлось перевести меня из-за постоянных издевательств.

Ей доложили о моем секрете, но мы никогда это не обсуждали, а когда я заикнулась на этот счет, она сразу же перебила меня и сказала: «Ты всё еще ребенок, это не важно». Получив такой урок и став социофобом, я решила избегать разговоров об отношениях со своими новыми одноклассниками. Теперь каждый раз, когда я знакомлюсь с новыми людьми, задаю наводящие вопросы об ЛГБТ, чтобы понять, буду ли я с ними общаться или нет.

Отношения

Я ни с кем не встречаюсь. Мои первые отношения были с парнем, нам было по пятнадцать. Вторые и последние отношения были с девушкой. Мы расстались месяц назад по причине постоянных ссор и недопонимания.

Главное отличие между любовью парня и девушки в том, как они проявляют чувства. Большинство парней выражают любовь материально: цветы, билеты в кино или куртка с плеча, чтобы согреть. Девушки же любят по-другому. Их чувства направлены на то, что у тебя внутри. И те, и другие могут постоять за тех, кого любят. А ещё, абсолютно все мужчины, с которыми я сталкивалась, в глубине души — большие дети и много капризничают, в то время как девушки ведут себя зрело. Меня это огорчает. Выходит, что девушки ценят больше, чем парни. Ты можешь встречаться с ним больше пяти лет и под конец узнать о том, что всё это время он изменял тебе с подругой. Не спорю, что женщины изменяют, но их измены всегда обоснованы вескими причинами.

Всего четверо моих друзей одобряют мою ориентацию. Когда я им сообщила, то они сказали: «Ну круто, чё». Никто из знакомых и родственников не знает о моей ориентации и я считаю это правильным.

Если честно, у меня очень слабый «гей-радар» и я не могу сказать, что кто-то бисексуален или нет. В человеке мне важно хорошее чувство юмора. Если это мужчина, то хочется, чтобы он был чувствительным и не имел большое эго, как бывает обычно у парней в Казахстане. Если девушка, то кроме чувства юмора я ничего не прошу от нее. Она уже родилась идеальной. Никогда не судила человека по внешности, так что могу смело заявить, что для меня красота — это мысли и поступки человека. Да, есть фактор вкусовщины, но я его практически никогда не замечаю при разговоре с тем, кто мне действительно нравится.

Планы

Считаю, что в Казахстане еще долго будут ущемлять права человека с нетрадиционной сексуальной ориентацей. Но мне приятно видеть, как мы постепенно движемся к равенству.

Этим летом мы с другом были на гей-параде London-Pride и мне безумно понравилась атмосфера любви на мероприятии. Может после окончания университета я стану активисткой. Было бы здорово колесить по разным странам, защищая права ЛГБТ.

Меня радует, что многие ребята моего поколения толерантны к геям и лесбиянкам в отличии от наших стариков.

В будущем я хочу пойти по стопам родителей — стать юристом, обеспечить им хорошую жизнь, это мой долг. Я — человек карьеры и отношения для меня не играют такой значимой роли. Поэтому наверняка сначала эммигрирую в Канаду или США, а потом найду кого-то, с кем захочу разделить всю свою жизнь.

Катя, 19 лет, выпускница колледжа, г. Алматы

Свою бисексуальность осознала во время учебы в колледже. Мне очень нравилась одна девушка. Всячески пыталась отрицать свои мысли и чувства, пока в один момент просто не сдалась и не рассказала ей об этом. Реакция у неё была спокойная и мы были вместе долгое время.

Поначалу было сложно: все это казалось неправильным и я стыдилась. Примерно в 17 лет приняла себя. Сейчас я не скрываю свою ориентацию от знакомых и друзей, но родственникам об этом не говорю.

Были друзья, которые не приняли меня. Так и говорили: «Я могу понять, что у тебя были неудачи с парнями, но это не повод строить отношения с девушками» или «ты из-за этого стала другая». Но что именно во мне изменилось, никто так и не сказал. Со временем мне стало всё равно и с ними я перестала общаться.

Мои родители не знают о моей бисексуальности: для них это нечто ужасное, а я очень дорожу здоровой атмосферой в доме и их состоянием.

Отношения

Я не знаю, как работает гейдар, но зачастую на уровне подсознания понимаю, относится ли человек к ЛГБТ или нет. О своей ориентации сообщаю до начала отношений.

Дискриминация

К сожалению, есть люди, которые готовы оскорбить тебя за то, что ты бисексуален. К примеру, обнималась со своей девушкой и тут из проезжающей мимо машины слышу крик мужчины: «Вы что с ума сошли?». Парням-бисексуалам достается больше и это огорчает.

Однажды мы встречались с участниками группы на Арбате, среди нас были люди с необычной внешностью. Внезапно подошёл мужчина, начал высказывать своё недовольство. ОН даже был готов нас избить, аргументируя тем, что это ужасный пример для детей.

Ситуация разрешилось благодаря сотрудникам полиции, которые угомонили мужчину, но на всякий случай друзьям пришлось уйти.

Анель (имя изменено) , 20 лет, студентка 2 курса, г.Алматы

Осознала свою ориентацию три года назад, когда поступила в ВУЗ. На тот момент мне было 18 лет. Я начала засматриваться на девушек, проходящих мимо меня по улицам города. Смотрела на фотографии девушек-моделей и отмечала про себя, что они «очень даже ничего».

Такая реакция обусловлена не безразличием и считаю такую реакцию правильной. Хватит пугаться того, что чьи-то любовные предпочтения отличаются от твоих. Третья подруга, узнав обо мне, фыркнула и сказала, что это пройдет, и еще я не встретила «того самого». Честно говоря, её реакция меня задела: никому не понравится, если твоё откровение не воспринимают в серьез.

Отношения

Знакомых бисексуалов у меня нет, так уж получилось. Не знаю, какого это —встречаться с девушкой или парнем.

Думаю, что забота и любовное отношение существуют вне гендерных рамок. За парнем можешь чувствовать себя как за стеной, особенно если он высокий. В девушках меня привлекают их плавные и изящные формы тела. Вдобавок, с девушкой можно вести бесконечные разговоры о чувствах и абстрактных вещах, парней же на такие разговоры долго не хватит.

Представители ЛГБТ внешне ничем не отличаются. На лбу у них ничего не написано.

В университете разговор пару раз заходил на тему «нетрадиционной» (не люблю это определение) ориентации. Окружающие и одногрупники высказывались довольно резко. Девушки фукали, а парни матерились и бросались фразами: «Пусть хотя бы на людях не целуются, пусть сидят где-нибудь в подвалах и вообще им лечиться надо». Как после такого можно открыто рассказывать о себе? У бисексуалов такие же права. Все мы люди, а «различия» — это надуманная многолетняя фантазия, которая, к сожалению, укоренилась у многих в головах.

«Бумага» выбрала несколько историй ЛГБТ-подростков и записала мнения экспертов о том, что делать с российской гомофобией и «детьми-404», когда принимают федеральный закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Сегодня президент Путин заявил, что подпишет закон о запрете на усыновление для однополых семей, если его примет парламент. Также Путин сказал , что в России нет дискриминации людей нетрадиционной ориентации. “У нас законодательство весьма либеральное в этом плане. Меньше агрессии, выпячивания этих проблем. Будет лучше для всех”, - сказал Путин. На выходных в Петербурге прошла первая конференция, посвященная защите детей от гомофобии - эксперты и активисты обсуждали, что делать подросткам, осознавшим свою гомосексуальность, когда их не принимают ни в обществе, ни в семье. Об этом - и проект журналиста Лены Климовой «Дети-404 »: ЛГБТ-подростки присылают свои анонимные или полуанонимные истории, фотографируются с табличками «Я есть» и недоумевают, почему к ним относятся иначе, чем к ровесникам-гетеросексуалам.


Встреча петербургских ЛГБТ-активистов со Стивеном Фраем в марте этого года. Фото из архивов ЛГБТ-организации “Выход”

Дарья, 20 лет. Иркутская область

Я знаю того, кого убила гомофобия. Это мой друг Андрей. Мы с ним познакомились, когда нам было лет по девять. Сколько его знала - он был застенчивый, добрый, милый мальчик, правда, закрытый. В четырнадцать лет я ему призналась, что мне нравятся не только парни, но и девушки. Он, в свою очередь, доверился мне и рассказал, что его всегда привлекали только парни… В школе никто ничего не знал. Но Андрея все равно дразнили: он был скромным, мало с кем общался и не встречался с девочками. В десятом классе один из одноклассников решил подшутить. Создал страничку в соцсети от имени, скажем, Алексея. Писал знакомым и начинал «приставать»: мол, он гей и ищет свою любовь. Следил за реакцией и веселился. И вот он решил написать Андрею. Мой друг не сразу, но все-таки ответил взаимностью. На следующий день об этом узнала вся школа. Андрей перестал ходить на учебу, его не было недели три. Потом он появился. Одноклассники молчали, улыбались - и все. После уроков они позвали Андрея покурить за гаражи. Не знаю, заставили или он сам пошел. Там они его избили. Сильно. Мы с одноклассницей ходили курить за эти гаражи и там нашли Андрея. Вызвали скорую. Его увезли. Тяжелое сотрясение мозга, переломы нескольких ребер, гематомы по всему телу. Нас первое время к Андрею в палату даже не пускали, только родственников. Где-то через неделю разрешили. Я ходила к нему каждый день. Мне было так его жалко. Примерно через месяц Андрея выписали. Он сказал, что родители перевели его в другую школу. Пообещал: увидимся вечером. Когда я пришла к нему, мама Андрея открыла мне дверь вся в слезах и сказала, что он утром спрыгнул с 14-этажного дома.

Девяносто шесть из ста пятнадцати опрошенных в социальных сетях подростков, то есть 83,5 %, ответили, что постоянно сталкиваются с дискриминацией разного рода: с физическим насилием, побоями, ограничением свободы, оскорблениями, насмешками, угрозами, презрением, отвращением, унижением. Дискриминации подвергаются не только те, кто совершил каминг-аут, но и те, кого подозревают в нетрадиционной сексуальной ориентации, те, кто словом и делом заступается за ЛГБТ

Лена Климова , журналист

Ксения, 14 лет


Не хочу слышать восклицания, что я еще не нашла своего парня, что это по дурости, по молодости, что это из-за того, что меня не любили мальчики из-за фигуры. Я хочу любить и больше не бояться. Я, как и многие, так же понимала, что нет во мне этой заложенной «правильности», а в прошлом году полюбила и поняла, что только такие чувства мне близки. Я им этого не говорю, может, где-то глубоко в душе думаю, что меня и правда «переклинит», и мне больше не будут нравиться девушки. Просто я БОЮСЬ. Боюсь не найти поддержки в будущем, боюсь остаться одна, наедине с влечением к своему полу. Пока я не наткнулась на сообщество детей-404, я не думала, что нас так много. То, что нам меньше 18 лет, не значит, что мы не понимаем жизни, что мы глупы и неумелы. У нас есть свои чувства, свои мысли, мы можем принимать решения.

Мы обращаемся не к Кремлю, а к государству, у которого до сих пор есть обязательства в отношении всех граждан; та политика, которая проводится по отношению к ЛГБТ-людям, является политикой растления несовершеннолетних. У государства есть обязательства, в том числе международные по защите прав детей - например, права на получение информации, права на развитие. Есть большая группа несовершеннолетних ЛГБТ-подростков, которым эти права не гарантированы

Игорь Кочетков , председатель Российской ЛГБТ-сети

О.К., 15 лет

Гомофобия тянет нашу страну вниз. Я часто сталкиваюсь с ней. Без наездов сверстников не обходится ни один день в школе. Обычно это просто какие-то грубые слова, брошенные в спину, но иногда доходило и до избиений. Очень жаль, что гомофобия исходит еще и от взрослых. Как-то у нас с учительницей был разговор о моем внешнем виде, и от нее я услышал: «Ты представь, что с тобой в армии делать будут, тебя там перевоспитают». Я сказал, что в армию не собираюсь и что ничего со мной не сделают… Своими действиями учитель показывает детям, что гомофобия - это норма, что можно унижать и оскорблять человека, если он отличается от тебя. Хорошо, что мои родители хорошо ко мне относятся. Они не знают о моей ориентации, но я думаю, что по мне все видно. Я считаю, что государство лучше забудет про детей-сирот, живущих на улице, чем про нас - «больных» людей, которые в их помощи не нуждаются. Мы тоже хотим жить, а не прогибаться под рамки «здоровых». Запретив пропаганду ЛГБТ, государство не добьется того, чтобы нас стало меньше! Как вы не можете понять, что это гены, а не воспитание! Мне не стыдно за себя, мне стыдно за наше дремучее правительство, погрязшее в ханжестве и лицемерии, и гомофобное общество.

Так как средства массовой информации сегодня потеряли способность доносить факты - новости делаются людьми с айфонами, а блогеры пользуются своей безответственностью, это приводит нас к печальным обстоятельствам: мы, журналисты, не можем рассказать правду об ЛГБТ. Мы можем лишь сообщить мнение, предложить некую модель. Модель нам не нравится, но есть довольно большое количество людей, которым, судя по всему, она нравится. На мой взгляд, главная задача заключается не в замене одной матрицы на другую, а в равном сосуществовании идеологических матриц рядом. Мое православное вероисповедание никак не противоречит тому, что я пришел на ЛГБТ-конференцию, совет нечестивых. И тут мы приходим к парадоксальной вещи. ЛГБТ-сообщество должно выступить за уроки религии в школе. Нужно, чтобы детям в течение одного учебного дня предлагали разные модели: вот научная модель мира, вот модель религиозная - и ребенок, который воспринимает многоголосие этих мнений

Валерий Панюшкин , журналист

Влад, 17 лет. Самара


Всю жизнь мне нравились парни. Внутренне отрицал и не принимал даже мысли, что я гей. В пять лет лез целоваться к мальчику из детского садика, но это увидела моя мать и отругала меня. Стал осознавать, кто и что мне нравится, лет в двенадцать. Смотрел гей-порно, но геем себя вовсе не считал. Страдал от одиночества и пытался искать себе девушку, как все. Но в то же время понимал, что девушки меня нисколько не возбуждают. В пятнадцать предложил одной девушке встречаться, но мы разругались через день. Депрессия за депрессией. <...> За две недели до 16-летия я принял себя таким, какой я есть. Я впервые мысленно назвал себя геем. И мне не было стыдно или страшно, я не испытывал отвращения к себе. Как будто гора с плеч свалилась. А через два месяца я пошел на свидание с парнем и впервые влюбился. Два месяца счастья пролетели незаметно. А потом декабрьским утром меня разбудили родители и повели на кухню на важный разговор. Пока я спал, пришло смс от парня с пожеланием доброго утра. Родители давно интересовались: «Кто это тебе все время пишет?». Поинтересовались они и в этот раз, прочитав всю нашу с ним переписку. Первым вопросом был: «Кого ты любишь?». Вторым: «А ты о нас подумал? Что про нас скажут, если узнают?». Что бы я ни говорил в тот день и во все последующие - все принималось в штыки и обращалось против меня. В одной из смс мой парень написал свой адрес. Родители не обошли это вниманием и заявили, что поедут к нему и расскажут все его родителям. Мать показушно плакала. Отец показушно зачитывал вслух «понравившиеся» сообщения. А я сказал, что если они поедут к нему, то дома меня больше не увидят. Подействовало. Но видеться я с ним больше не мог. Что дальше? Дальше депрессия, растянувшаяся на год, бессмысленные разговоры с родителями, бесплодные попытки начать нормальный диалог. Парню написал, что мы, скорее всего, увидимся очень нескоро и что ему стоит найти себе кого-то. <...> История не очень печальная и совсем не трагичная. Я понимаю: то, что произошло в моей жизни, - мелочь по сравнению с тем, что происходит в жизнях многих других. Что бы я хотел сказать им? Да ничего особенного: завтра будет лучше, чем вчера. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Не бойтесь быть теми, кто вы есть. Всегда будут те, кто вас поймет, кто подаст вам руку, кто вас полюбит.

Нет смысла обращаться к государству, имеет смысл обращаться к обществу и доносить информацию до него. Я все время открещиваюсь от того, что я занимаюсь политикой, - я занимаюсь благотворительностью, а в благотворительности высшей ценностью является жизнь каждого частного человека. Но в этой войне мирные методы борьбы не работают. Да, пострадает много людей, которые решатся совершить каминг-аут, и к этому нужно быть готовыми - по-другому в войне победить. Гомофобное большинство желает ЛГБТ смерти, и я не понимаю, почему нужно действовать розовыми методами. Мы, гетеросексуалы, должны проповедовать, что в Освенциме сидели ЛГБТ и евреи, и у евреев теперь есть права, а у ЛГБТ - нет. И это должна быть четкая политика по промыванию мозгов от гомофобии неопределившимся людям и тем, кого еще можно спасти. Сотни ЛГБТ-детей должны совершать каминг-аут

Дмитрий Алешковский , блогер, общественный деятель

История, присланная нам нашей читательницей .

Начну с того, как сильно испортилось общество, которое меня воспитывало. И если сейчас говорят, что «Мы сами делаем себя» - это самообман. Всегда и во все времена, именно общество делает нас такими какие мы есть. Задумайтесь: дома вы одни, в садике другие, в школе третьи, на улице четвёртые. Скажете нет? - А вот и да. И то, что сейчас происходит с молодежью, меня пугает. Очень пугает.

Так вот. История моей жизни или как я стала лесбиянкой. Хотя нет, грубое слово. Как я стала жить с женщиной, - так лучше. Говорят, что есть какой-то там «гей»-ген, - бред сивой кобылы. Нет никакого гена. Ибо все в нашей голове, именно там в детстве зарождается наша психика, видение жизни. Повторюсь: общество делает нас такими, какие мы есть и не иначе. Если у человека хорошая семья, то он не будет искать чего-то другого, а будет подражать своим родителям. Любящим родителям. А если у него одна мама или папа - то уже нарушение психики. Не надо сейчас говорить, что мол чушь и все дела, - это не чушь, это правда.

В четыре года меня изнасиловал наш сосед. Его конечно посадили, но в моей голове уже тогда закралась мысль, что дяди - это плохо. В 6 лет ещё один педофил пытался со мной сделать то же самое, но мне посчастливилось убежать. И снова мысль: «Дяди-это плохо». И по мере того, как я росла, эта мысль всегда была со мной. Но не забываем, что я родилась и росла во времена СССР, и наше общество, спасибо ему за это огромное, воспитало меня так, что девочка должна быть с мальчиком. Благодаря этому воспитанию у меня прекрасная дочь, не смотря на все мои тараканы в голове. Да, было трудно перебороть себя в этом плане, но я не жалею ни о чём.

Так продолжим. Всю юность свою… да что там юность, - всю жизнь мне нравились девочки, а с парнями я общалась на равных, как братаны. Я их не воспринимала как объект вожделения своего. В плане секса они меня никак не возбуждали и не возбуждают до сих пор. Вы спросите: «Но как же ребенок, брак?» - Да очень просто - общество! Через силу, через не могу. Да будет чудо. Но даже живя с мужчиной, я всегда представляла себя с женщиной. Ну, или на тот момент - с девушкой.

Ещё один момент - когда мне было 9 лет, у меня трагически умерла мама, и меня воспитывал отец. Воспитывал как мог и умел. Сейчас его тоже нет, царствие им небесное обоим, и маме и папе. Но когда была жива мама, они не жили вместе, были в разводе. Он иногда приходил, мама его очень любила. Но когда он приходил, они всегда ругались, ну чаще чем хотелось бы. И так же детские мысли: «Семья с мужиком - это плохо». Всё наплетается одно на другое, казалось бы, да? По капельке, по крошечке и БАМС! Взрыв. Ты думаешь и ведёшь себя по-другому. Но общество, повторюсь, сделало своеё дело. А сейчас нет того общества. Его просто стёрли. Сейчас детям внушают с пелёнок, что ЛГБТ - это хорошо, это прекрасно, нет никаких преград. Чушь, бред! Кто с кем спит это дело каждого человека, и у кого какие там фантазии - тоже, НО НЕ НАДО это давать в массы, и говорить, что так положено. Я противник пропаганды. Да, я живу с женщиной, но это моё личное дело, я никого не призываю к этому. И я очень не хочу этого для своего ребёнка и чьего бы то ни было. Каждый родитель против этого. Но в эпоху телевидения и интернета стало невозможным контролировать, а уж тем более учить чему-то детей. С экранов нам долбят, что надо быть толерантнее, добрее. Да блин… спите с кем хотите, но вы сами пропагандируете это, а потом кого-то обвиняете. Молодежь она такая - увидит что-то новенькое и давай повторять. Как обезьянки. Вот в Америке то, в Америке сё… Да хрен с ней! Мы живём у нас в стране.

Всё это идет на уничтожение человечества. Чтобы не размножались. Это так, отступление.

Так вот. Если меня читают молодые люди и девушки - подумайте, поднатужьте свой мозг (я знаю, он у вас есть), принимайте решение, когда повзрослеете. Ну, хотя бы годам к 30. С кем бы себя не ассоциировал человек, он всё равно мечтает о детях. Любыми способами будет добиваться этого… так почему бы не естественным путем? Не понравится - уйти никогда не поздно, на собственном опыте проверено. Нас же не в клетке держат, когда мы выходим замуж или женимся, ну или просто живём с человеком. Что-то не нравится - обсудили, приняли решения, поговорили, для этого нам и дан язык, чтобы разговаривать. А сейчас люди разучились разговаривать… им проще лайкнуть фото, и тип, я дал знать - он или она нравится. Ну или просто, что тип вот, я здесь, я видел.

И ещё, всякие там разновидности полов… - бред! Есть ОН и ОНА. Да, бывают исключения, здесь я спорить не буду. Но это уже медицинский случай и в него вмешиваться не стоит. Я про то, что девочка похожа на мальчика, мальчик - на девочку… НО… товарищи. Позвольте заметить, что раньше этого не было. Да, тёти похожие на дядь встречались мне, но дяди - нет. Я к тому, что всё в мире взаимосвязано: экология, питание, мозгосранство… и дети рождаются не теми, кем надо. Можно долго говорить о всех этих проблемах, но я не буду. Скажу одно - всё в нашей голове! С детства. И нет никакого ГЕНА.

На этом пока всё… Что-то снизошло и написала Вам это. Кто-то поймёт, кто-то осудит, да по фиг. Я пыталась донести одно. Думайте своей головой, а не больным обществом, которое сломалось вместе с Великой Страной.

Движение ЛГБТ - это общественно-политическое движение представителей сообщества лесбиянок, геев, бисексуальных и трансгндерных людей (ЛГБТ). Его целью является равноправие граждан вне зависимости от их различных признаков и характеристик, соблюдение прав человека, борьба с дискриминацией иксенофобией.

Во второй половине 19 века начали появляться первые общественные активисты и группы, выступающие за права гомосексуалов. Особенно выраженно эти процессы происходили в Германии.

Немецкий юрист Карл Ульрихсв серии книг «Исследование загадки любви между мужчинами», написанной в 1860-х годах, разработал теорию сексуальности человека и ввёл термин «уранизм» . В 1867 году на заседании юристов в Мюнхене он впервые предложил не рассматривать гомосексуальные отношения с позиции правонарушений. Он также создал организацию «Союза уранистов», за что был осуждён на два года, а позже был вынужден эмигрировать.

В 1869 году публицист Карл Мария Кертбени, занимавшийся вопросами прав человека, анонимно издал листовку, в которой высказывался против прусского «антисодомитского» уголовного законодательства. В своих исследованиях Кертбени в 1886 году впервые ввёл термин «гомосексуал» .

В 1897 году усилиями врача Магнуса Хиршфельда был основан Научно-гуманитарный комитет. Одной из целей Комитета была отмена175 параграфа (антигомосексуальное положение уголовного кодекса Германии, действовавшее с 1871 по 1968 годы). В 1901 году Хиршфельд опубликовал предназначенную для широких масс статью «Что должен знать народ о третьем поле». В 1919 году Хиршфельдом был основан Институт сексуальных наук. Институт активно контактировал в своих исследованиях с гомосексуалами и трансгендерами. В исследованиях института гомосексуалы рассматривались как представители третьего пола наряду с мужчинами и женщинами, поэтому они не должны быть преследуемы из-за наличия у них определённого врождённого качества. В этом же году режиссёром Рихардом Освальдомв соавторстве с доктором Хиршфельдом был снят фильм «Не такой как все» , считающимся сегодня первым в мире фильмом, затрагивающим тему гомосексуальности.

В 1923 году Фридрих Радсцувайт основывает «Союз за права человека», который находит множество сторонников в обществе. Кроме того, Радсцувайт в 1920-1930-е годы издаёт лесбийский журнал «Подруга» и альманах «Третий пол».

Похожие процессы происходят и в других странах. Так, писателем Джорджем Сесилем в 1897 году было создано общество «Орден Херонее». В 1924 году в Чикаго в США основывается «Общество за права человека» по примеру немецких организаций, однако через несколько месяцев оно закрывается американской полицией, а все его члены арестовываются.

Вторая мировая война значительно изменила уклад жизни и идеологии в обществе, что дало толчок развитию ЛГБТ-движения, наиболее важные процессы в котором происходили в США. После войны вследствие ряда объективных причин начали образовываться гей-кварталы и сети гей-баров .

Стоунволлское восстание - серия беспорядков и спонтанных демонстраций против полицейского рейда, которые начались в ночь на 28 июня 1969 года в гей-баре Стоунволл-инн. Эти столкновения часто приводятся в качестве первого случая в истории, когда представители ЛГБТ оказали сопротивление узаконенной государством системе преследования сообщества. Считается, что бунты стали определяющим событием, ознаменовавшим начало массового движения за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всём мире.

В 1960-х годах полицейские рейды на гей-бары в США являлись обычным делом. Но в июне 1969 года полиция быстро потеряла контроль над ситуацией, так как около Стоунволл-инн собралась толпа, неожиданно оказавшая сопротивление. Это столкновение в последующие дни продолжилось в массовых протестах и беспорядках. В течение нескольких недель жители гей-квартала быстро организовались в группы активистов, концентрирующих усилия на создании мест для геев и лесбиянок, где можно было бы открыто говорить о своей сексуальной ориентации, не боясь при этом быть арестованными.

После Стоунволлских бунтов геи и лесбиянки Нью-Йорка преодолели гендерные, классовые и поколенческие различия, став сплоченным сообществом . В течение шести месяцев были сформированы две правозащитные гей-организации, концентрировавшиеся на активной протестной тактике, и учреждены три газеты для поддержки прав геев и лесбиянок. В течение нескольких лет организации по защите прав гомосексуалов были основаны в США и во всем мире. 28 июня 1970 года в память о бунтах проведены первые манифестации гей-прайда в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Атланте и Торонто. Позднее подобные марши были организованы в других городах и странах.

Гомомонумент - мемориал в историческом центре Амстердама, сооруженный в память обо всех геях и лесбиянках, которые подвергались угнетению и преследованию из-за своей сексуальной ориентации. Монумент был создан, чтобы поддержать и вдохновить гомосексуальных мужчин и женщин в их борьбе против дискриминации и репрессий. Памятник, построенный по проекту нидерландской художницы Карин Даан, был торжественно открыт 5 сентября 1987 года на площади Вестермаркт. Он представляет собой абстрактную композицию из трёх треугольников розового гранита. Данная символика имеет исторические предпосылки - розовый треугольник служил меткой узников-гомосексуалов в нацистских концлагерях . Причём, в отличие от аналогичных знаков других категорий заключенных, он был бо́льшим по размеру, чем остальные - чтобы всем издалека была видна принадлежность к одной из самых презираемых групп. Смертность гомосексуалов в концлагерях превышала среднюю на 60 %, по разным оценкам в ходе политики истребления погибло до 50 тысяч геев. Впоследствии розовый треугольник стал символом эмансипации ЛГБТ-сообщества и его борьбы за свои права .

Была зарегистрирована в 1946 году в Амстердаме, Королевство Нидерландов. Полное название Центр культуры и отдыха (гол. CultuurenOntspanningscentrum ). Организация поддерживает сообщество ЛГБТ в сфере прав человека, сексуального и репродуктивного здоровья как внутри страны, так и за рубежом. COC Нидерланды одна из немногих организаций ЛГБТ в мире, которая имеет специальный консультативный статус при Организации Объединенных Наций.

Символика ЛГБТ

Сообщество ЛГБТ имеет свою собственную символику . Эти знаки, имеющие разное происхождение и смысловое наполнение.

Они демонстрируют единение сообщества, его открытость и гордость.

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от таковой у большинства, является признаком греха или болезни. Часто такие люди преследовались по закону. Гомосексуалы были вынуждены скрывать свою природу, чтобы избежать издевательств, заключения или даже убийства. Движение ЛГБТ создало официальную систему символов для самоидентификации и манифестации своего единства.

Символика ЛГБТ со временем претерпевает изменения. Некоторые старые символы уступили место более универсальным новым. Сегодня самые известные из них - радужный флаг, розовый треугольник и лямбда .

Розовый треугольник

Старейший и один из наиболее узнаваемых символов сообщества ЛГБТ. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где гомосексуалы стали одними из жертв Холокоста. По разным оценкам, в Третьем рейхе по 175-му параграфу в тюрьму было отправлено от 50 до 100 тысяч гомосексуальных мужчин, а от 5 до 15 тысяч человек было депортировано в концентрационные лагеря. В них на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. Согласно исследованиям, более 60 % из осужденных гомосексуальных мужчин погибло, поскольку они испытывали жестокое обращение не только со стороны охранников и администрации, но и со стороны других заключённых.

В начале 1970-х годов ЛГБТ-организации Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями, и дискриминацией гомосексуалов в современном мире. Сейчас розовый треугольник используется для увековечивания памяти о трагическом прошлом, манифестации борьбы заправа человека и выражения надежды на новую эру свободы, открытости и гордости.

Традиционно его полотно состоит из шести продольных полос, цвета которых идут в соответствии с природным порядком радуги, сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Флаг призван отображать единство и разнообразие, красоту и радость сообщества ЛГБТ. Он является олицетворением гордости и открытости.

Радужный флаг был разработан художником Гилбертом Бейкером специально для гей-прайда в Сан-Франциско в 1978 году. Этот год стал для сообщества ЛГБТ в США историческим - впервые в Калифорнии открытый гей Харви Милк был избран на политический пост (в качестве члена городского наблюдательного совета). Затем шестицветный флаг распространился из Сан-Франциско в другие города и стал широко известным символом сообщества ЛГБТ во всем мире. В 1985 году Международная ассоциация лесбиянок и геев официально признала его в этом качестве.

В 1970 году строчная греческая буква лямбда по предложению графического художника Тома Доэрра была выбрана в качестве символа организации «Альянс гей-активистов», являющейся одной из самых активных групп освободительного движения геев.

Активисты пояснили выбор символа тем, что лямбда, обозначающая в физике «покоящийся потенциал», «изменение энергии» и «длину волны», является удачным олицетворением грядущих перемен с положением гомосексуалов в обществе, перспектив гей-движения. По их мнению, она была призвана стать символом «обязательства мужчин и женщин как гомосексуальных граждан добиваться и защитить свои права человека».

Лабрис (др.-греч. λάβρυς) - топор с двумя лезвиями, использовавшийся в качестве оружия всредиземноморском регионе. Он был известен вДревней Греции как символ ряда негетеронормативных божеств: Зевса Лэбрэндеуса (изображающегося в виде андрогина с бородой и несколькими грудями), Деметры (её культ включал обряды лесбийского характера) и минойской богини-женщины. Согласно античной мифологии, двусторонний топор также был оружием женщин-воительниц амазонок, которые жили матриархальной общиной и славились однополыми связями.

В 1970-х годах лабрис был принят лесбийскими феминистками как символ силы, самостоятельности и солидарности. Он также обозначает неоднозначную сексуальность и гендерную принадлежность.

Гендерные символы применялись для схематического обозначения биологического пола с XVIII века. Начиная с 1970-х годов наложенные гендерные знаки используются ЛГБТ-активистами. В лесбийском значке совмещаются два «зеркала Венеры» (♀), а в гейском - два «щита и копья Марса» (♂). Используются также фигурные гендерные знаки.

Аналогичный трансгендерный символ представляет собой совмещенные воедино «зеркало Венеры» и «копье и щит Марса», иногда к этому добавляются совмещённые стрелка и крест. В 1999 году был создан трансгендерный флаг , полотно которого состоит из продольных полос голубого, розового и белого цвета. Его автор, транссексуалка Моника Хелмс объясняет, что голубые и розовые полосы символизирую мужской и женский пол соответственно, тогда как белый - другие состояния (интерсексуальность , трансгендерность , неопределенный гендер). Флаг призван обозначить равноценность всех гендерных форм.

В 1970-х годах большой популярностью в качестве гей-символа пользовалось изображение отпечатка ладони фиолетового цвета («пурпурная рука»). Являющийся одной из самых активных групп освободительного движения , «Фронт освобождения геев » сделал его своей эмблемой.

Данный символ обязан своим происхождением одному происшествию в Сан-Франциско, когда работники выпускавшей гомофобные материалы типографии, вылили чернила на головы протестующих рядом с ней гей-активистов, а те в свою очередь оставили следы своих ладоней на здании конторы.

ЛГБТ , гарантированы равные права и уважение, и где эти люди могут быть открытыми в своём самовыражении, свободными и чувствовать себя в безопасности и дома, и на работе, и в обществе». Логотип организации, представляющий собой синий квадрат с жёлтым знаком равенства на нём, является популярным символом равноправия для ЛГБТ.

Флаг бисексуалов был разработан художником Майклом Пэйджем в 1998 году и с тех пор приобрел популярность по всему миру. Он представляет собой прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: широкой розовой полосы в верхней части, символизирующий гомосексуальное влечение, широкой полосы синего цвета снизу, означающей гетеросексуальное влечение, и полосы пурпурного цвета, занимающей центральную часть как слияние двух областей, которая символизирует бисексуальность.

Некоторые символы имеют историческое значение. Например, благодаря Оскару Уайльду зелёная гвоздика использовалась в качестве символа гомосексуалов в викторианской Великобритании. Красный галстук или шарф стали таковыми в связи с творчеством художника Паула Кадмуса, а аир - поэта Уолта Уитмена.

Существует целый ряд других символов (например, пурпурный носорог, единорог, бабочка) и флагов, но они не получили широкой известности.

Гетеронормативность – это мировоззрение, при котором гетеросексуальность понимается как социальная норма сексуального поведения человека.

Во многих странах мира в июне проходят гей-парады и празднования сексуальных меньшинств. Большинство из них проходит примерно в годовщину Стоунволлских бунтов 1969 года, когда постоянные посетители гей-бара «Stonewall Inn» в Нью-Йорке устроили серию демонстраций против полицейского рейда и ввели моду на движения за права геев. Но есть страны, где жить, открыто заявляя о своей нетрадиционной сексуально ориентации, сложно или даже опасно. Эти три человека из сегодняшнего поста на себе испытали, что значит минимальное принятие. Их истории рассказывают три фотографа Али Сонг рассказывает историю Сяо Као – артиста из Шанхая, Аднан Абиди – историю Симы, проститутки из Нью-Дели, а Тобин Джонс – историю Морин, парикмахерши из Найроби.

(Всего 33 фото)

1. Сяо Као, 57-летний гей, в образе красного гвардейца времен Культурной революции. Сообщество геев в Китае всегда находилось в тени, но постепенно становится все более открытым. Безработный Као – один из тех, чья жизнь приподнимает завесу тайны над далеко не романтичным взглядом на китайское гомосексуальное сообщество. Он живет в центре Шанхая, в комнатке в 8 кв.м., расположенной за общественным туалетом. Сяо Као получает социальное страхование в размере 500 юаней (79 долларов США) в месяц, выступает с танцами на публике и сидит с друзьями в гей-клубах. (Aly Song/Reuters)

2. Сяо Као переодевается в своей комнатке в центре Шанхая. (Aly Song/Reuters)

3. Сяо Као разговаривает по телефону у себя дома. (Aly Song/Reuters)

4. Старые фотографии Сяо Као в его квартирке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

5. Сяо Као переодевается в пустой комнате для собраний в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

6. Сяо Као наносит макияж перед тем, как выступить на публике в общественном парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

7. Сяо Као готовится к танцевальному выступлению в парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

8. Сяо Као меняет костюмы между выступлениями. (Aly Song/Reuters)

9. Сяо Као выступает в парке Шанхая в образе феи из китайского фольклора. (Aly Song/Reuters)

10. Выступление Сяо Као в парке в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

11. Сяо Као поет в гей-клубе в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

12. Сяо Као танцует в шанхайском гей-клубе. (Aly Song/Reuters)

13. Сяо Као смотрит телевизор в своем доме в Шанхае. (Aly Song/Reuters)

14. Сима, 33 года, в местном офисе неправительственной организации, которая помогает сексуальным меньшинствам в Нью-Дели. Сима – транссексуал, один из сотен тысяч хиджр в консервативной Индии. Их часто обижают, позорят и вынуждают заниматься проституцией, ведь их позиция жизни не признана законом. (Adnan Abidi/Reuters)

15. Сима танцует в офисе неправительственной организации. (Adnan Abidi/Reuters)

16. Сима сидит дома со своей женой и детьми в Нью-Дели. (Adnan Abidi/Reuters)

17. Сима выщипывает щетину с подбородка, пока его жена готовит обед. (Adnan Abidi/Reuters)

18. Сима кормит свою дочь. (Adnan Abidi/Reuters)

19. Сима со своей фотографией в женском образе. (Adnan Abidi/Reuters)

20. В офисе неправительственной организации, где висит ящик с презервативами, Сима готовится выйти на улицы Нью-Дели на работу. (Adnan Abidi/Reuters)

21. Сима на лестнице офиса неправительственной организации. (Adnan Abidi/Reuters)

22. Автомобили проносятся мимо, пока Сима ждет клиентов. (Adnan Abidi/Reuters)

23. Сима ждет клиентов на улице в Нью-Дели. (Adnan Abidi/Reuters)

24. Если в западном сообществе люди стали более терпимы к нетрадиционной сексуальной ориентации некоторых своих сограждан, то в большинстве стран Африки люди все еще не принимают тех, кто не выбирает для себя традиционные ценности. Однако в некоторых городах власти разрешили проживать сообществам геев. Транссексуал Морин живет в Найроби, Кения. (Tobin Jones)

25. Мало кто признает себя транссексуалом. Кенийское правительство до сих пор считает Морин мужчиной, хотя он сам с детства считал себя девушкой. (Tobin Jones)

26. Хотя Морин не может иметь собственных детей, он чувствует материнский инстинкт. На этом фото его (или ее?) племянник смотрит, как Морин наносит макияж. (Tobin Jones)

27. В отличие от таких стран, как Индия, в Кении нет истории транссексуалов. В результате то, как их видит сообщество и то, как они сами себя ощущают, - все это новая территория. Морин наносит воск на лицо, чтобы удалить ненужные волосы. (Tobin Jones)

28. Морин – владелица салона красоты, так что на работе она спокойно может быть женщиной. (Tobin Jones)

29. У Морин отличная репутация по всей Найроби, и женщины со всей столицы приходят к ней, чтобы сделать прическу. (Tobin Jones)

33. Хотя благодаря своему салону красоты, Морин и смогла выбраться из нищеты, она все равно живет недалеко от трущобного района, в котором родилась. (Tobin Jones)