Конспект урока по самообслуживанию "предметы личной гигиены". Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Занятие №1 «Чистота - та же красота»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Цели:

Обучающая:

Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия.

Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Форма проведения: встреча с родителями.

1. Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

Соблюдение правил личной гигиены - непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

2. Воспитатель. Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей - это еженедельная баня.

  1. Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
  2. Воспитатель. Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном) . После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
  3. Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
  4. Воспитатель. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила свою дочь чистить зубы.
  5. Воспитатель. Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном.

Появляется девочка, грязная, неопрятная.

1-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях - дорожки.

Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.

2-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

3-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.

Я на солнышке лежала,
Пятки к верху держала.
Вот они и загорели.

4-й ребёнок.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мы её ототрём.

2. Воспитатель. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. (Дети приносят) Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (мыло)

5-й ребенок (загадывает загадку)

Мыльной пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.

Воспитатель. Ребята расскажите для чего нужно мыло (дети отвечают) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо.

6-й ребенок. (загадывает загадку)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Дети. Губка

Дети моют девочку.

7-й ребенок.

Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!

8-й ребёнок.

А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!

Воспитатель. А нос отмылся.

Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!

Дети. А пятки тоже отмылись.

10-й ребёнок.

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

1. Воспитатель. Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрёпанные! Что нужно сделать?

Дети. Причесать.

2. Воспитатель (загадывает загадку) .

Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.

Дети. Гребешок, расчёска.

Мама девочки.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

1. Воспитатель. Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.

Родители делают своим детям причёски.

2. Воспитатель. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару!

Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;

Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала

Оборудование: кукла Света

Дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.

(Дети выходят в приемную комнату)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон ) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. )

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи. ) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

Сапоги поставить под лавочку,

Куртку повесить на вешалку,

Шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

Развязанный бант на голове,

Носки разного цвета,

Тапки не на ту ногу,

Блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности .)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

К О Н С П Е К Т

урока по самообслуживанию «Складывание одежды»,

проведенного в 3 классе для обучающихся с ТМНР

учитель:

Евдокимова В.А.

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Складывание одежды».

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.

Задачи:

    Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;

    Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;

    Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

    Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.

    Организационный момент.

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.

Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).

Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».

Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.

Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы? (Одежда)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?

На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.

Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

    Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

    Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как вы думаете, почему так говорят?

Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.

4. Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.

Коррекционное задание «Составь целое из частей».

Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.

Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете , какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.

Обучающиеся складывают две картинки:

Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.

Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.

складывает футболку.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Физкультминутка.

Показ приема складывания брюк.

Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.

Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:

Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему, складывает брюки.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Закрепление полученных знаний.

Игра «Сложи одежду правильно».

У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.

Игра «Восстанови последовательность картинок».

Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

    Подведение итогов урока.

Какой сейчас был урок?

Какие способы ухода за одеждой вы знаете?

Какую одежду мы научились складывать?