Сценарий на 5 лет девочке дома. «Делай как я»

Действующие лица

Хозяюшка (мама или бабушка, которая готовит праздничный стол, пока дети веселятся).

Разбойник со стажем (папа, дядя, дедушка... Тот, кто будет вести праздник).

Разбойники (все остальные гости).

Подготовка праздника

1. Сундук с сокровищами — это может быть коробка с небольшими игрушки для всех участников праздника.

2. Карта поиска сокровищ - нарисованная карта комнаты, где спрятан сундук.

3. Семь круглых монет из картона, на которых написаны буквы, составляющие ключевое слово — сюрприз (вы можете придумать любые слова, количество монет должно соответствовать количеству букв в слове).

4. Корзинка с несколькими клубками, в одном из них надо спрятать монету для первого конкурса.

5. Для третьего конкурса нужно пять открыток, разрезанных произвольно на несколько частей. Лучше каждую открытку положить в отдельный конверт, чтобы не перепутать.

6. Для одной из загадок приготовить отгадку и положить туда монетку.

7. Для конкурса «Веревка с сюрпризом» понадобится веревка, а к ней привязанные кулечки с сюрпризами — это могут быть ластики, конфетки, жвачка. Не забудьте положить в один из кулечков монету с буквой.

Проведение праздника

Гости рассаживаются. Хозяюшка начинает причитать, что приготовила сюрпризы для гостей, а появился разбойник и сундучок забрал.

Хозяюшка. Ребята, я к чаю в сундук с сокровищами вкусненькое положила, приготовила вам подарки, а тут какой-то разбойник сундук забрал. Что же делать, чем же вас угощать?

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»:

«Говорят мы бяки-буки...», появляется Разбойник со стажем.

Разбойник со стажем. О-хо-хо! Чё собрались-то? Вкусненькое ждете? Ха, сто чертей вам в глотку! Сначала отгадайте волшебное разбойничье слово, тогда вам отдам сундук. Да вы, поди, не сможете, вон все какие мелкие да слабые. Или все-таки попытаетесь?

Тогда я отдам вам карту, где нарисовано место, куда я спрятал сундук. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать семь монет и из букв на них составить ключевое слово.

1. Первое испытание называется «Клубок атаманши».

Разбойник со стажем. В лукошке в одном из клубков спрятана монета, найдите ее.

Ребята копаются в клубках из ниток, находят первую монету.

Молодцы! А теперь, чтобы заработать вторую монету, станцуйте-ка мне «Танец разбойников».

2. «Танец разбойников».

Звучат песни из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...». Все танцуют и получают следующую монету.

Разбойник со стажем. Ну что ж, и с этим вы справились, но дальше все труднее будет.

3. Конкурс «Собери картинку».

Разбойник со стажем. Часто карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы не нашли сокровища. Вот я и посмотрю, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок. Раз, два, три... время пошло... Ой, и с этим заданием справились. Получайте монетку.

4. «Забавные загадки».

Разбойник со стажем. А загадки разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... муравей. (Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает... корова. (Обезьяна)

А теперь хочу посмотреть, какие вы умелые. Сумеете с закрытыми глазами срезать все мешочки?

5. Испытание «Веревка с сюрпризом».

Веревку натягивают или просят подержать ее двух взрослых гостей. Участникам завязывают глаза и с ножницами подводят к кулечкам: что срежешь, то твое.

Разбойник со стажем. Теперь у вас пять монет, попробуйте заработать шестую. А для этого вы должны спеть песню, которую поют даже на разбойничьих днях рождения. Как эта песня называется?

6. «Каравай».

Дети встают в круг вокруг.именинника и ведут хоровод.

Разбойник со стажем. Получайте свою монетку. Осталось последнее и самое сложное испытание. Седьмую монету получит самый ловкий, а для этого вы сыграете в следующую игру.

7. «Музыкальные стулья».

Разбойник со стажем. Самым ловким оказался именинник, что ж, получай монету.

Какое же слово у вас получилось? Скажите его хором. Правильно: «сюрприз».

Вручаю вам карту. Посмотрю я, как вы найдете свое сокровище.

8. Дети увлечены поиском, когда находят, получают все подарки.

9. Чаепитие с вкусностями.

Пять лет — первый небольшой юбилей ребенка. К этому возрасту малыш уже хорошо осознает, что это его праздник, с нетерпением ждет торжественного дня, тщательно к нему готовится. В пятилетнем возрасте детишки отличаются своей любознательностью и непоседливостью, а еще они хорошо осознают свою половую принадлежность.

Мальчики уже знают, что вырастут настоящими мужчинами, а девочки чувствуют себя маленькими принцессами, любят играть в куклы, готовясь когда-то в далеком будущем стать хозяйками и мамами. У мальчишек и девчонок в пять лет интересы разные, поэтому и организация праздника для них отличается. Рассмотрим подробнее, как отметить День рождения ребенка 5 лет девочке, первый юбилей маленькой леди.

У пятилетней девочки уже сформирован круг общения — у нее есть подружки во дворе, она общается с ровесницами в детском садике, а значит именно их она и захочет увидеть на своем мероприятии. Поэтому список гостей обязательно надо составлять с участием будущей именинницы, иначе не избежать обид и испорченного настроения.

Если планируете приглашать взрослых гостей — бабушек, дедушек, теть и дядь, разграничьте их во времени с маленькими гостями. Если не получается пригласить их в разное время, то хотя бы выделите детям отдельное помещение — так они не будут смущаться и смогут вдоволь повеселиться, а взрослые гости пообщаются в спокойной обстановке без непоседливых и шумных ребятишек.

Где отмечать?

Вариантов существует несколько. Выбор зависит от количества приглашенных и от финансовых возможностей родителей. Если планируете пригласить трое или пятеро малышей, то вполне можно организовать и отметить пятилетие любимой девочки в домашних условиях. И гостям и имениннице будет комфортно дома, к тому же они будут под присмотром и на меньшей площади их проще контролировать, чем, например, в развлекательном центре, где они могут разбежаться кто куда в мгновение ока.

Дом

Остановившись на домашнем варианте праздника, тщательно продумайте его программу, придумайте несколько конкурсов. Девочки менее шумные и активные, чем мальчики, их можно заинтересовать каким-нибудь творческим занятием. Отталкиваясь от этого и планируйте развлечения.

А еще не забудьте спрятать перед приходом маленьких гостей всё бьющееся и ценное. Это ведь все-таки дети и всех их проконтролировать невозможно, тем более если вы будете заняты еще и праздничным столом.

Кафе

Еще один вариант места проведения праздника — детское кафе. В таком случае с ваших плеч снимается часть обязанностей — угощение приготовят повара, а развлекательную часть можно возложить на клоунов и аниматоров. Пять лет — это такой возраст, когда уже можно приглашать их на праздник. В таком возрасте дети уже не пугаются переодетых дядь и теть и очень активно взаимодействуют с ними в различных конкурсах и играх.

Развлекательный центр

Можно провести День рождения дочки и в развлекательном центре. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы где-то поблизости было кафе, в котором дети смогли бы перекусить или возьмите угощение с собой. И помните: аттракционы не всегда безопасны, а пятилетки активные и любознательные, поэтому заручитесь поддержкой нескольких мам и пап, чтобы они помогли вам контролировать разгулявшихся маленьких гостей.

Природа

Если ваша доченька родилась в теплое время года, рассмотрите вариант проведения Дня рождения на природе. Пятилетним девочкам будет интересно устроить пикник в парке или на даче. Это лучше, чем сидеть в душной квартире, особенно если в этот день выдастся жаркая погода. Но следите за тем, чтобы дети держались подальше от водоемов, не трогали кошек и собак, да и костер лучше не разводить. Празднование на открытом воздухе расширяет возможности для проведения разнообразных игр и конкурсов, ведь на природе больше свободного места, чем в кафе или развлекательном центре, поэтому можно организовать больше подвижных и танцевальных конкурсов.

Минус проведения Дня рождения на природе — все угощения, декор и атрибуты для конкурсов придется как-то доставить, а потом и забрать, а это дополнительные хлопоты. К тому же, может испортиться погода. Поэтому на всякий случай продумайте альтернативный вариант, чтобы в последний момент не испортить дочке праздник.

Украшаем комнату

Если решили отметить День рождения дома, украсьте комнату, где будет проходить празднование, чтобы создать праздничное настроение имениннице и гостям. Если маленькая виновница торжества захочет сама нарядить комнату, позвольте ей сделать это, ведь это же ее праздник. Ваша задача — лишь помочь ей развесить декорации. Предложите ей сделать плакат из ее фотографий за последний год, пусть гости увидят, как подросла именинница за этот период, что научилась делать, чем увлекается, как проводит свое время.

Решили провести вечеринку в каком-то определенном стиле? Тогда и декор подбирайте соответствующий. У маленькой именинницы уже наверняка есть любимые фильмы и мультфильмы, в стиле которых и можно провести ее праздник. Если же принцессе тяжело определиться со своими предпочтениями, можно сделать праздник в каком-либо цвете, например розовом или оранжевом. Тогда шары, гирлянды и плакаты должны быть выполнены в определенных тонах.

Как одеть принцессу?

Конечно же в праздничное платье! Но в какое? Слишком пышное лучше не надевать, так как ребенку будет в нем неудобно, особенно если именинница захочет поучаствовать в конкурсах. Если все-таки хочется, чтобы малышка покрасовалась перед гостями, пусть побудет в наряде принцессы во время встречи гостей и праздничной фотосессии, после чего переоденьте ее в что-то более удобное. И не забудьте взять еще один комплект одежды на случай, если доченька вспотеет или вымажется едой.

Чем угостить детей?

У каждого ребенка есть любимые блюда, но всем не угодишь. Поэтому готовьте что-нибудь универсальное. Это может быть картошка, отбивные, несколько вариантов салатов. Пятилетние дети питаются практически как взрослые, каких-то особых ограничений нет, но все же лучше пусть на столе будет меньше жирных, жареных блюд.

Дети любят фрукты и сладости, поэтому запаситесь несколькими видами фруктов, желательно сезонных. Можно приготовить фруктовый салат. А на сладкое предложите малышне кексы, желе, творожные десерты. И не забудьте о питье. Дети очень много пьют, особенно не праздниках. Сладкая минералка — не лучший вариант. Приготовьте компот, несколько видов соков, газировку без добавок, обычную чистую воду.

Девчонки любят всё красивое, поэтому уделите особое внимание — красивые салфеточки, посуда. Если праздник планируете сделать тематическим, оформите стол в соответствующей тематике. Это могут быть топперы, наклейки на сок, коробочки для сладостей, выполненные в определенном стиле.

Развлечения

Игры и конкурсы для девочек отличаются от мальчишеских. Если мальчикам постоянно требуется движение, то девочкам можно предложить более спокойные занятия. Вот несколько примеров игр и конкурсов на День рождения пятилетней девочки:

Кукольный театр

Маленькие принцессы в пятилетнем возрасте любят играть куклами, поэтому вы можете предложить им устроить небольшую импровизированную театральную постановку, соорудив заранее декорации и занавес из двух стульев и простыни.

Маленькие художницы

Девочки в пять лет уже неплохо рисуют и им очень нравится это задание. Устройте конкурс на лучший рисунок. Пусть маленькие гостьи рисуют какой-нибудь один сюжет или натюрморт. Победителей выберите путем голосования. Остальным участникам конкурса тоже вручите небольшие подарочки, чтобы никого не обидеть. Ведь это же девочки, и обижаться они умеют даже в таком юном возрасте)

Коллективное поздравление

Заготовьте большой лист картона или ватмана и пусть гости украсят его своими рисунками. Если кто-то уже умеет писать, то можно и написать несколько приятных слов имениннице. Это будет приятным подарком, который можно будет через время разглядывать и вспоминать веселый пятилетний юбилей.

А чтобы развлечь маленьких гостей более активными занятиями, предложите им потанцевать. Для этого заготовьте несколько детских песенок.

Вот ещё несколько вариантов подвижных развлечений для пятилетних детишек:

Салют из шариков

Дайте каждому ребенку по надувному шарику. По команде “салют” все подкидывают шарики в воздух и дружно кричат “С Днем рождения”. Такое развлечение продолжается до тех пор, пока не надоест детям. Как правило, хватает нескольких раз, но это отличный вариант размяться после сидения за столом.

Полный мешочек

По полу разбрасываются мелкие игрушки или конфеты, каждому участнику выдается по мешочку. Задача — пока играет музыка, собирать конфеты. Кто больше соберет, тот и победил. А наградой в конкурсе могут быть сами мешочки с собранными конфетами.

Самый меткий

На двух стульях ставятся коробки или ведёрка, участники делятся на две команды и отходят от стульчиков на пару метров. Задача участников — закинуть в коробку или ведро как можно больше маленьких шариков или игрушек.

Одень куклу

Для конкурса понадобятся две куклы примерно одного размера и в одинаковых нарядах. Предварительно раздеваем кукол и предлагаем девчонкам одеть их на скорость. В то время, пока девочки одевают кукол, включите веселую детскую песенку.

Какие призы подготовить для конкурсов

Маленькие пятилетние принцессы бывают очень капризными, поэтому заготовьте много небольших подарочков, чтобы наградить не только победителей конкурсов, но и всех участников. Варианты подарков для девочек:

  • небольшие шоколадные батончики;
  • маленькие пупсы;
  • украшения для волос;
  • книжечки;
  • детская косметика;
  • детские колечки и браслетики.

Мастер-классы

Кулинарный

В пятилетнем возрасте девочки очень любят играть в хозяек, поэтому им будет интересно повозиться на кухне. Устройте им небольшой мастер-класс по выпеканию пиццы. Детям в таком возрасте вполне можно доверить вымешивание теста. Главное — не забудьте запастись фартуками, чтобы гости не испачкали одежду. Самый простой вариант — купить заготовки для пиццы, чтобы девочкам осталось лишь раскладывать на пиццу начинку и посыпать ее сыром. Нарезку начинки и измельчение сыра лучше им не поручать в целях безопасности.

Не хотите заниматься выпечкой пиццы? Предложите маленьким хозяюшкам сделать собственноручно бутерброды. Организовать такой мастер-класс очень просто: покупаете нарезной батон или хлеб, готовите несколько вариантов начинок. Для начинки можно использовать разнообразные паштеты, традиционные сыр и колбасу, нарезанные маслины, огурцы и помидоры. И не забудьте об украшениях, ведь девочкам так нравится все красивое — заготовьте несколько видов свежей зелени. Или предложите хозяюшкам вырезать сердечко из куска ветчины с помощью формочки для выпечки.

Юный модельер

Еще один вариант мастер-класса — изготовление бумажной куклы. Для него вам надо будет запастись готовыми шаблонами кукол и одежды. Участницам выдайте шаблоны и клей-карандаш, пусть сами придумают, как нарядить куклу и закрепят одежду клеем. Такую самодельную куклу каждая из участниц может забрать себе домой на память о празднике.

Кульминация праздника — торт

Красивый, оформленный в стиле всего праздника, и его так ждет именинница вместе с гостями. Поэтому просто внести его в комнату будет слишком банально. Предложите маленьким леди разгадать загадку:

На праздник угощение

вкусняшка — первый сорт

его ждем с нетерпением

конечно это….ТОРТ!

И во время внесения главного праздничного лакомства поем традиционную песенку “С Днем рожденья тебя”.

И не забудьте, что торт вносим уже с зажженными свечами, поэтому для большей зрелищности выключаем в комнате свет.

Именинница уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно задуть свои пять свечей. Родителям остается лишь вовремя запечатлеть этот момент на камеру или фотоаппарат, чтобы спустя годы вспоминать этот веселый праздник пятилетия их дочурки!

В статье использованы фото с сайта pinterest.com

Практически каждый пятилетний ребенок – это самый суровый, самый жесткий и самый придирчивый критик, которого можно себе представить. Степень капризности ребенка в этом возрасте просто зашкаливает, и если в обычное время родители еще как-то могут бороться с этим явлением, то в день рождения своего малыша они обязаны выполнять все его желания. Сам по себе сценарий дня рождения ребенка 5 лет должен напоминать сказку, построенную вокруг капризов именинника. Только такой праздник он будет способен оценить по достоинству.

Что любит кушать малыш? Кого бы он хотел видеть в гостях? В каком месте ему понравится? Как украсить это самое место? Какие конкурсы придумать? Оценят ли дети развлекательную программу? Как только вы решите разрабатывать сценария дня рождения ребенка 5 лет , перед вами эти и еще очень многие другие вопросы. Будьте готовы к огромной нагрузке, которая ляжет на ваши плечи и будет норовить повалить вниз. И не дай Бог вы допустите хотя бы одну ошибку – каждый промах тут может очень сильно испортить впечатление маленького капризника от праздника.

А теперь самый главный вопрос. Нужны ли вам все эти хлопоты? К чему так сильно напрягаться и рисковать, как это говорится в народе, опростоволоситься, если отличный «велосипед» уже давно был придуман до вас. Вам остается только позаимствовать его у доброго товарища, в роли которого сегодня выступаем мы, и подарить ребенку незабываемый праздник. Возьмите готовый сценарий дня рождения ребенка 5 лет на Влио, и забудьте о том, что такое организаторские проблемы!

Сценарий на день рождения ребенку 5 лет

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица:
Гости
Хозяин
Мальвина
Буратино

Хозяин встречает гостей. В качестве гостей приходят Мальвина и Буратино.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Ручеек".

Игра ручеек
Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, также как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок. Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино: Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться.

Мальвина:
Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада - это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть - это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения. (Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:
С "Л" я - часть лица,
А с "Б" - растение.
(Лоб, боб.)

С "Л" - я слезы вызываю,
С "Ж" - по воздуху летаю. (Лук, жук.)

Буратино:
А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется "Картина".
Черный ворон на дубу
С белой крапинкой па лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,
А в горах уже темно. (Но)
Превосходная картина!
Кто художник? (Буратино)

Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? Мы сейчас это проверим! Разделитесь на 2 команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина: Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй - глаза и брови. Третий - нос и рот. А четвертый - уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали.

Победившая команда получает призы.

Мальвина: Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется "Живая картина".

Проводится игра. Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Игра живая картинка
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий говорит свои варианты названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Буратино: А я предлагаю нам немного потанцевать и поиграть в игру "Лопни шарик".

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Игра лопни шарик
Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника - лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Хозяин:
Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, можно предложить им игру.

Хозяин: Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы его отгадать. Начнем!

Проводится игра "Вопросы и ответы".

Игра вопросы и ответы

Буратино: Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он, благодаря чудесным событиям, будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее, поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий: Этот герой девочка или мальчик?
Буратино: Это молодая девушка.
Играющий: Она живет одна или в семье?
Буратино: Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к пей относятся и заставляют много работать. Но ей помогают.
Играющий: Девушке помогает человек или какое-то живое существо?
Буратино: Это человек.
Играющий: Это волшебник или волшебница?
Буратино: Это добрая фея.
Играющий: В чем помогает ей добрая фея?
Буратино: Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени.
Играющий: Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?
Буратино: Нет, по с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.
Играющий: А что это за вещи?
Буратино: Это овощ и несколько маленьких животных.
Играющий: Это большой или маленький овощ?
Буратино: Довольно большой.
Играющий: А где живут эти животные?
Буратино: Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.
Играющий: А во что превращают овощ и маленьких животных?
Буратино: Овощ превращают в карету, а животных - в кучера и лакеев.
Играющий: Наверное, я догадался! Этот овощ - тыква, а маленькие животные - это мышки и крыса, а герой сказки - Золушка, которой действительно помогала се крестная - добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек - в лакеев, а крысу - в кучера.
Мальвина: Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью. Он веселый, страшный выдумщик и проказник.
Играющий: Он живет один?
Мальвина: Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.
Играющий: А где живет этот сказочный герой?
Мальвина: Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.
Играющий: А как необычно?
Мальвина: По воздуху.
Играющий: То есть они летят? А па чем?
Мальвина: Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.
Играющий: Какой?
Мальвина: Он летает сам.
Играющий: Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?
Мальвина: Точно, на крыше.
Играющий: Тогда я догадался! Это Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сия. Так он сам про себя говорит.
Хозяин: Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс "Танцы на газете". Победителю вручается приз.

Игра танец на газете
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Мальвина:
Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.

Хозяин благодарит гостей. Праздник заканчивается.

Когда гости придут, повесить плакат — нарисуй подарок Анюте. Детям выдали фломастеры, маркеры и карандаши.
Начало:
— Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь! Заходите!
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День Рожденья — карнавал!
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ну-ка, отгадайте загадку!
«Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть».
(Имя) Хорошо там и тут,
Где по имени зовут.
Меня зовут …
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
Все: Анин!
— Сколько Ане нынче лет?
— Семь!
— Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Аня, повернись!
Ну-ка, Аня, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Ане пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).

Конкурс 1.
Из ватмана я сделала ромашку, раскрасила, пронумеровала лепестки с обратной стороны.
РОМАШКА: ВСЕ ДЕТИ ОТРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ, выстраиваются по порядку от 1 до 6, ребенок у которого лепесток с номером задания встает вперед или в центр кружка вместе с ведущими.
Испытание 1 загадочное.
Смешные загадки разгадать сможешь? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)

Молодец!
(приз-книжечка)

Испытание 2 — мультяшное.

Сейчас ты получишь 6 картинок. Но вторые половинки этих картинок потерялись. Помоги им найти свою часть.

Молодец!
(приз- раскраска)

Испытание 3 – бросательное.
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю.
(Приз – игрушка (куколка или машинка)).

Испытание 4-весёлое.
Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Молодец!
(приз- брелочек)

Испытание 5 — угадливое.
Ребёнок с лепестком № 5 встаёт в середину круга. А все встают в круг и берутся за руки. Все в кругу идут в одну сторону и говорят слова: Покажи ты на меня — после угадай кто я!
Ребёнок который стоит в это время в середине с закрытыми глазами показывая вперёд пальцем. Дети после слов Покажи ты на меня — после угадай кто я! Останавливаются. Кто попадёт на палец к тому ребёнку он подходит дотрагивается до него, потому что он должен угадать кого он трогает.
Молодец!

(приз — карандаши)

Испытание 6 — вкусное.
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, черешню), а он отгадывает, что это такое.

Молодец!
(приз — наклейки)

А теперь пошлите на праздничный обед. А потом ещё поиграем!

После обеда:
А теперь мы с вами будем играть все вместе!
Конкурс 1.
Лотерея.
Каждому раздают по 1 листочку. На каждом листочке написано по 1 любому числу под количество человек. В пакете лежат предметы, на которых прилеплены тоже по 1 бумаге, на которой по 1 числу под количество детей. После проходит лотерея: ведущий называет номер, ребёнок с тем номером подходит к ведущей и она (он) отдаёт ему предмет — приз с таким же номером.

Конкурс 2.
Срезание призов с закрытыми глазами.
Детям завязывают глаза, дают в руки ножницы. Ребёнок должен с закрытыми глазами срезать себе приз.

Конкурс 3.
Сказочники.
Сейчас мы будем отгадывать сказки, а за правильные ответы вы будете получать картинки. Эти картинки после вы можете обменять на Вкусные призы.

Жил кот с кочетком. Кот идет за лыками в лес и бает кочетку:
- Если лиса придет звать в гости и станет кликать, не высовывай ей головочку, а то унесет тебя.
Вот пришла лиса звать в гости, стала кликать:
- Кочетунюшка, кочетунюшка! Пойдем на гуменцы золоты яблочки катать.
Он глянул, она его и унесла. Вот он и стал кликать:
- Котинька, котинька! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды.
Кот услыхал, пришел, избавил кочетка от лисы.
(кот петух и лиса)

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
(гуси лебеди)

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
(колобок)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая - рук не хватит обхватить!
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
(репка)

Конкурс 4.
Поиск клада.
А я сейчас вам кое-что по секрету расскажу. Вчера, когда я гуляла, я встретила фею. Я ей рассказала, что у Ани сегодня день рождение. А она мне и говорит: тогда я скажу тебе по секрету, что в доме (на даче) у вас спрятан клад. Но этот клад не простой.
Его можно найти, только если правильно отгадаешь загадки. Вот вам первая загадка.
Её отгадка приведёт к следующей загадке. А клад вы заберите себе!
Я ответила: большое спасибо! И фея исчезла.
Ну что будем с вами клад искать? Ну тогда слушайте 1 загадку…..

Молодцы нашли клад!

А теперь пошлите на десерт!
После десерта отдых.
А после отдыха дискотека.

(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)

Подготовка праздника

1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.

2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).

3. Сделать медали для победителей.

4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.

5. Фломастеры или карандаши.

6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».

7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.

8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).

Проведение праздника

1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.

2. У именинника и его родителей берется интервью.

У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?

У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.

У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.

У гостей: пожелания.

3. Давайте познакомимся!

Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)

— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?

— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?

— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?

— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?

— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.

4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!

Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!

5. Пригласить всех за стол.

Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»

У взрослых «а-ля фуршет».

На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)

6. Соревнование.

Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.

Задание первое — «Нарисуй картинку».

Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.

Задание третье - конкурс «Обезьяна»

Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Задание четвертое — «Шел король по лесу...».

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».

Все (водят хоровод и поют):

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(Все подпрыгивают.)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(Дрыгают ножками.)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(Хлопают руками.)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(Топают ножками.)

Головкой покачаем,

(Качают головами.)

Сначала начинаем!

(Девочка возвращается на свое место.)

Шел король по лесу...

(«Король» выбирает новую «принцессу».)

7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.

8. Вручение призов.

9. Танцуют все.

10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.