Праздник "осенние посиделки". Внеклассное мероприятие " Осенние посиделки" (2 класс)

Осенние посиделки

Осень: Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас, друзья!

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала

Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший(мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!СпоримНа ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)

А теперь вопросы!

Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)

Ведущий1 : Если листик желто-красный к вам упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) («Вы не правы»)

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)

Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе

Кто то скажет Это осень! (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы»

Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)

Нужно просто улыбнуться! Ну конечно, же! «Вы правы»

Ведущая : А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно… (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце - каменное. (Вишня)

Красный, сочный.

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил.

Хвост - зелененький крючок.

Знаем, это… (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Весною повисло.

Все лето кисло.

А сладкое стало.

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых (Малина)

Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста).

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром

Лес принимает, словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Огурец.

Я - весёлый молодец,

Я - зеленый Огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук:

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех -

Хвастать, что ты лучше всех

Не поймет никак он, братцы -

Некрасиво задаваться!

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен?

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1-й Ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо…

2-й Ведущий. И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка. У кого хорошее настроение, тот на месте удержаться не сможет.

Сценка «Картошка»

Готовят учащиеся 4 класса.

Вот закончилась зима, пришла весенняя пора.

Надо сеять, поливать, где полоть, а где копать.

И в одной большой деревне

Под названьем Стары Певни

Жили-были пожилые дед да баба с внучкой.

Выходят по очереди дед и баба, дед начинает копать, сажать картошку. Бабка садится на лавку и вяжет. Выбегает внучка с мячом.

Жучка выбегает, начинает играть. Сначала ее отгоняет дед, она бежит к бабке, которая тоже ее прогоняет.

Вот надумал, баба, я посадить картошку,

Чтобы на зиму еды было хоть немножко.

Баба.

Ты опять рехнулся, дед! Вспомни, в прошлом годе,

Провели мы целый день на нашем огороде.

Как не помнить, пот со лба тек без остановки.

Репу вытащил один, без всякой тренировки.

Баба.

Что ты брешешь, старый лгун, мы тащили вместе,

А потом три месяца запекали в тесте.

Нет! Я вытащил один, не упрямься, баба,

В доме я твой господин, хоть и вижу слабо.

Баба.

Не глаза твои слабы, а ума не стало:

Впятером тащили мы, мышка помогала.

Что ты, матушка, расхвасталась,

Как наседка раскудахталась?

(Машет рукой, уходит со сцены.)

На сцене появляется декорация, где изображена картошка.

В спорах много дней прошло, выросла картошка,

Но у бабы и у деда сил совсем немножко.

Выходит дед, радуется, пытается тянуть - не получается, встает с лавки бабка, идет на помощь деду, с огорченным видом вдвоем садятся на лавку.

Бабка (с радостью). У внучки есть силы, а ты совсем уж хилый. Матренка! Матрешка! Беги тянуть картошку!

Выбегает внучка, тянет картошку, устает, с грустным видом садится возле бабки.

Внучка.

Нам Жучка поможет, она-то верно сможет.

Эй, Жучка, ей Богу, беги же на подмогу!

Выбегает Жучка, роет «лапками» картошку, но вытащить не может.

Жучка. Мышка-норушка, помоги, подружка!

Мышка тоже не справляется, все сидят на лавке, опустив головы.

Все тащили: внучка с Жучкой, мышка помогала.

Обещали накормить, хоть и не сажала.

А картошка все росла, становилась выше,

И сарая, и окна, и дверей, и крыши.

Кто поможет, кто придет - вытащит картошку?

Баба.

И до дому донесет частями, понемножку?

Внучка.

Баба с дедом.

Баба.

Внучка с Жучкой да еще и мышка.

Тужились и пыжились - ничего не вышло!

Только мимо червячок проползал тихонько

И задел картошку он совсем-совсем легонько.

Покатилась, понеслась с грядки на дорогу

И уперлась ненароком прямо деду в ногу.

Тут дедуля засиял, постоял немного,

А потом он всем сказал.

Вот и, слава Богу!

Есть запасы, есть еда, остальное - ерунда!

1-й Ведущий.

Осень, с чем ты к нам пришла,

Что в подарок принесла?

Осень. Мои подарки - в этой корзине. (Показывает корзину, в ней муляжи подосиновика, сливы, лука, картошки). Хотите узнать, какие? Тогда отгадайте загадки. (После каждой отгаданной загадки Осень достает из корзины муляж и показывает залу.)

Загадки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я… (подосиновик) .

Несли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву.

Скорлупа мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картошка.)

Не бьет, не ругает,

А от него плачут. (Лук.)

МБУ ДО «Центр детского творчества» Мордовия, Дубёнский район, с. Дубёнки.

Мероприятие «Осенние посиделки»

Описание материала: будет полезен педагогам дополнительного образования.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность

Ведущий1:

Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Унылая пора! Очей очарованье!


В багрец и золото одетые леса,




(А.С.Пушкин)

Ведущий 2: Кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ведущий 1:

Здравствуй наша осень,
Осень золотая!
Мы тебя встречаем богатым урожаем
– Хотите про плоды узнать?
Прошу загадки отгадать.

1. Загадки не простые загадки-обманки:

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется …Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется…Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это.Репка.

Ведущий 2:

Слышен топот быстрых ножек,
Это непоседа… (ёжик)

Здравствуйте дети дорогие
Я принес вам подарки лесные
Ели донес я грибочки в корзине
Чтоб зимой угощались вы ими Ребята!

Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.
Масленок
Поганка
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка.
Шампиньон
Лисичка
Подберезовик
Сыроежка
Свинушка
Груздь
Рыжик
Чижик
Опёнок
Слоненок.

Ребята! Угадайте кроме грибов, что я люблю еще (правильно – яблоки)

Ведущий 1: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду —
Пригодится урожай!

Мне кажется, что вы немножко устали сидеть на своих местах, и я предлагаю вам поиграть. В старину, во время празднования праздника осени, проводилось много игр, и я предлагаю сыграть в одну из них, которая называется «А ну ка догони». Для этого мне нужно чтоб вы разделились на 2 команды

1 конкурс. «А ну ка догони»

Все мы с вами любим бегать и прыгать дети и даже некоторые взрослые. И это конкурс начнём с загадки.
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (листья)
Вы должны добежать до намеченного места по листьям. Бежать нужно по листья, ими для нас послужат листы бумаги. Для начала встаём на бумагу обеими ногами, а другую на некотором расстоянии положить перед собой и так дальше. Кто быстрее дойдёт до кеглей поставленных в конце комнаты.

2 конкурс. «Про грибы»

Ведущий 2.

Мы с вами немного размялись и я предлагаю следующий конкурс он так и называется «Про грибы».
На пне какого дерева чаше всего встречаются опята? (на берёзовом пне)
Какие грибы называют рыжими сестричками? (лисички)
Почему нельзя рвать грибы с корнем, в так же разрывать вокруг них мох и почву? (такие действия нарушают грибницу, из которой вырастают грибы)
Вспомните грибы, названия которых произошли от деревьев.(подберёзовик, подосиновик, подорешник)
Какой гриб считается самым ценным из грибов (белый или боровик)

3 конкурс «Ягодное место»

Ведущий 2.

Назовите ягоды какие вы знаете. (названия ягод от детей)
А теперь я вам задаю вопрос а вы отгадываете.
Ел в тайге медведь бруснику,костянику, веселику. Какой ягоды не существует (Веселика)
Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, облепиху, калину, клюкву)
Эту ягоду называют сибирским ананасом (облепиха)
Какая ягода растёт в таких условиях
Там крапива такая злючая
Поднялась не пролазной стеной!
Всё кусачее всё колючее
Если трусишь ступай домой (Малина)
Какая ягода и листочки зелёными до весны сберегает (Брусника)
Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья. (шиповник)
Какие ягоды растут во мху на болотах? (клюква)

4 конкурс « Хватай — ка»

Ведущий 1.

На полу мы расставили кегли, участники конкурса подходят к кеглям и садятся на корточки, одним махом стараются захватить как можно больше кеглей. Побеждает тот кто захватит больше кеглей и встанет с места не уронив ни одного кегля. С каждой команды участвуют по одному. Побеждает та команда у которой как можно меньше упавших кеглей.

5 конкурс «Травушка – муравушка»

Ведущий 2.

Назовите луговые травы и цветы. (дети называют цветы и травы)
Назвать лекарственные травы.
Теперь отгадайте загадки о травах.

К тому, кто прикоснется,
Привязчивый цепляется.
Он, будто ёжик колкий,
— Кругом торчат иголки. (репейник)

Что за доктор Айболит
У самой дороги сидит? (Подорожник)

О какой сумке идёт речь?
Говорят, такая сумка на лугу.
Я искать её немедленно бегу!
Потерял наверное её мой дружок
Потерял, а вот найти её не смог. (пастушья сумка – трава)

Какую траву называют пчелиною кашкою? (клевер)

Не шмель не пчела а жалиться. Эту траву даже слепой знает. (крапива)

6 конкурс – игра «Перепрыгни через лужу»

Осень – дождливое время года: льют холодные моросящие дожди. Неприятная погода. Но всё же осенние дожди очень важны и нужны земледельцам: земля пропитывается влагой, отдыхает и готовится к весеннему севу. Много на дорогах луж, которые мы вынуждены перепрыгивать или обходить. Наш следующий конкурс называется «Перепрыгни через лужу».
(Из обоев или из старой газеты вырезаны овальные «лужи» и прикреплены к полу на расстоянии 20-30 см друг от друга. Задание: кто быстрее их перепрыгнет и первым вернётся на своё место. В конкурсе принимают участие все).

7 конкурс «Гора пословиц»

Теперь мы с вами будем загадывать друг другу пословицы, первая команда загадывает а вторая отгадывает. После двух пословиц команды меняются заданиями. Побеждает та команда которая отгадала больше пословиц.

1.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
9. Дерево держится корнями, а человек (друзьями).
10.Дружба крепка не лестью, а (правдой и честью).
11.Большая заслуга – выручить(в беде друга).
12. Ветер рушит горы, а слово – (дружбу).
13.Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
14.Человек без друзей, что дерево (без корней).
15.С другом держись, а недруга (берегись).
16. Дружба как стекло, разобьёшь – (не сложишь).
17.Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
18.Где дружба, там и (согласие).
19.Друга на деньги (не купишь).

Ведущий1: Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)

Давайте прочитаем стихи про осень. (дети читают стихи)
1 чтец. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Белые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит
Воды дошумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
А.Н. Плещеев

2 чтец. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!..
А.Н. Майков

3 чтец. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А.К. Толстой

4 чтец. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Ведь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ф.И. Тютчев

5 чтец. Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин

6 чтец. Отговорила роща золотая
Берёзовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком,
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
С.А. Есенин

7 чтец. Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.
Ведущий 2 наше мероприятие подошло к концу, но нас с вами ждёт приятное продолжение – чаепитие.

Сценарий фольклорного праздника «Осенины»

Осенние посиделки

Подготовительная группа

Звучит русская народная мелодия: «Из-под дуба». Дети входят в зал, приплясывая. Садятся на свои места. Их встречают воспитатели в русских народных костюмах – Гавриловна (1) и Даниловна (2).

1. Доброго здоровья молодцы, да красны девицы! (здороваются с гостями, поклоны). Мы приглашаем вас на русские народные посиделки.

2. А в старину, на Руси уважаемых людей называли по отчеству, без имени.

1. Поэтому я Гавриловна.

2. А я Даниловна.

1. А собрались мы сегодня на осенние посиделки. Их еще раньше называли засидками или вечерками. Все работы в поле, да на огороде закончены, урожай собран.

2. Можно посидеть рядком, да поговорить ладком.

Себя показать, да на других посмотреть

Всеми детьми исполняется кадриль «Цветки – лютики» (Т. Суворова).

(Несколько девочек идут переодеваться в костюм журавлей. А остальные дети берут осенние листочки и садятся на свои места).

Ребенок:

Наступила Осень золотая.

Птицы приготовились к отлету.

Машут крыльями: «Прощай Земля родная»,

Говорят, взмывая в небо голубое.

Ребенок:

Улетай журавлик, да не насовсем.

Из-за моря ты весну мне принеси.

Расскажи, журавлик, расскажи ты всем:

Осенины нынче на Руси.

Танец «Журавлиный клин». (Т. Суворова).

Ребенок:

В этот лес осенний, терем расписной.

Я войду и ахну, до чего красив.

Пёстрою листвой шумит он надо мной

Осенины нынче на Руси.

Ребенок:

Где-то в перелесках бродит дух грибной.

Что ты хочешь, то у осени проси

Наслаждайся красотою неземной.

Осенины нынче на Руси.

Танец с листьями «Осенняя сюита». (Т. Суворова)

1. Вот такие вечерки, посиделки, собирались у хорошей хозяйки. Изба у нее просторная и теплая. По полу половички домотканые, на столе свечка сальная, чтоб всем светло было, электрических лампочек еще тогда не придумали. (Гавриловна садится на скамеечку, а Даниловна подходит к сундуку, открывает его)

2. А перед вечерками раскрывали девицы бабушкины сундуки, (открывает сундук) одевали белые рубахи, да сарафаны, платки яркие, на шею вешали бусы в несколько рядов, цепочки да монисты. На руки браслеты, пальчики унизывали колечками, богатые барыни золотыми, а бедные – медными. Нарядившись, девицы белились да румянились. Пудрились мукой, румянились свеклой, брови углем рисовали. Идите, девицы и вы ко мне прихорашиваться (вызывает двух девочек).

Конкурс «Ряженье». (девочки наряжаются – одевают бусы, колечки. А потом идут по кругу под музыку, показывая, как нарядились, под аплодисменты).

1. Ну вот и нарядились! (говорит во время показа нарядов девочек)

2. Уж какие красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

1. Выходите-ка, девицы, танцевать вы мастерицы!

2. Кавалеры помогайте, пыль с сапожек отбивайте!

Русский народный танец «Кадриль»

(Гавриловна и Даниловна присаживаются на скамейку).

1. А теперь сядем рядком да поговорим ладком!

2. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки, да творят насмешки.

1. пошла я на лыко гору драть…

Увидела, на утках озеро плавает…

Я бросила три палки: одну еловую,

Другую березовую, третью рябиновую!

Бросила еловую – не добросила!

Бросила березовую – перебросила!

Бросила рябиновую – угодила!

Озеро вспорхнуло, полетело. А утки остались!

2. Эх! Это что! А вот со мной случай был!

Лети пуля, жужжит… Я вбок – она за мной…

Я в другой – она за мной

Я упала в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук!

1. Кто еще потешки знает,

Пусть быстрей нам почитает.

(выходят по очереди дети)

Федул, что губы надул?

Кафтан прожог.

Можно зашить.

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот расстался.

Фома. Что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он меня не пускает!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Брюхо болит!

Сынок. Иди кашу есть!

Что ж, раз мать велит – надо идти!

Что ваши девчата делают?

Шьют, да поют.

А матушки?

Порют, да плачут.

Фома. У тебя в избе тепло?

Тепло. На печи в шубе согреться можно!

1. Насмеялись досыта. Но пора и поиграть в игры.

Русская народная потешка. Игра «Ай гу-гу».

Ход игры: все идут по кругу, а водящий двигается поскоками внутри круга, все приговаривают:

Ай гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу!

На лугу-то лужица, головушка закружится!

Все останавливаются, пружинящим шагом подходят к водящему за словами:

«Ой, вода, ой, вода, Вове (имя водящего) в лужице беда!» Дети разбегаются, Вова салит детей. Водящим становится тот, кого первым осалили.

Игра «Перепрыгни через лужи» (лужи вырезаны из ватмана; нужно перепрыгнуть через три лужи и вернуться на свое место).

Игра «Кот в мешке» (игра для детей, а затем для родителей и гостей: узнать овощ или фрукт на ощупь, не вынимая его из мешка).

2. Как у нашего соседа весела была беседа,

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещотки, чайки в балалайки,

Снегири-краснозобочки застучали в коробочки,

Свиристели в свирели, кукушка в колотушки,

Скворцы в бубенцы, две синицы-крошки заиграли в ложки!

Играют, играют, всех потешают!

Группа детей играют на русских народных инструментах.

Танец с ложками «Коробейники»

(Русская народная песня: «Пойду ль я, выйду ль я»)

1. А кто из вас, ребятки, дразниться горазд? Будем соревноваться, у кого язычек острее.

Дразнилки:

Девочка: Ванька-Встанька, карапуз, надевай большой картуз,

Каравай съешь хлеба - вырастишь до неба.

Мальчик: Наша Маша тоненька. Как в стогу соломинка,

В лапочки обуется, как пузырь надуется.

Девочка: Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес.

2. А Ванюша отвечает:

Мальчик: Заготавливать овес.

1. (обращается к подруге). Вот пока мы с тобой в тепле сидим, да обо всем говорим, на улице-то дождь прошёл. А наши-то девчата шустренькие, да удаленькие – дождика совсем не боятся. Давай с ребятами посмотрим на них.

«Танец с зонтиками» (музыка Поля Мориа)

2. Гавриловна, иди сюда, поговорим, всю ли ты работушку переделала?

1. А как же, Даниловна. Трудилась с утра до вечера, не покладая рук. Столько дел переделала: и овощи с огорода убирала, и варенья наварила из клубники, да из малины, грибов запасла сушеных, да солёных.

2. Да и наши молодцы, да красны девицы не линились. Заготовили много овощей и фруктов. А давай посмотрим, какой вкусный обед наши девицы и молодцы приготовят. Вот продукты для борща и для компота.

Конкурс «Сварим обед»

1. Ох как вкусно мы поели, так и весело запели.

Хоровод «Выходила молода».

Ребенок:

Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семён. Иван…

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоем!

Частушки:

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, съиграем…

Попросите только нас!

2. Рассыпайся, горох,

С грядки на грядку.

Пораздайся, народ,

Я пойду в присядку.

3. Оха-ха да хахоньки,

Наши парни махоньки.

Из-за крчек, из-за пней

Не видать наших парней.

4. Я залезуна берёзу.

Ух, какая высота.

Посмотрю по сторонам,

Ух какая красота.

5. А я сирени наломаю,

Набросаю у ворот,

Расплету я руссу косу,

Пусть завидует народ.

6. Оха-ха да оха-ха,

Чья же буду я сноха?

Кто же будет мой жених?

Ох, помучаю я их!

7. Приезжали меня сватать

На серой кобыле.

Все приданное забрали,

А меня забыли.

8. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

(Гавриловна и Даниловна выносят корзину с фруктами)

1. Хорошо пели и плясали молодцы да красны девицы.

2. Весело, задорно. И решили мы угостить вас осенними плодами.

1. Тут и празднику конец.

2. Кто с нами играл и веселился- молодец!

1. А кто тихо в уголочке скучал, Даниловна?!

2. Тот и праздник проспал, Гавриловна!

Конец праздника.

Репертуар:

1. Русская народная мелодия «Из под дуба»;

2. Кадриль «Цветики лютики» - «Танцевальная ритмика» Т. Суворова;

3. Танец «Журавлиный клин» - «Танцевальная ритмика» Т.Суворова;

4. Танец с листьями «Осенняя сюита» -«Танцевальная ритмика» Т.Суворова;

5. Русский народный танец «Кадриль»;

6. Русская народная игра- потешка « Ай гу-гу»;

7. Игры: « Перепрыгни через лужи», «Кот в мешке»;

8. «Танец с зонтиками» - - музыка Поля Мориа «Шербургские зонтики»;

9. Русский народный хоровод «Выходила молода»;

10. Частушки- И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры»;

11. Конкурс «Ряженье».

Атрибуты:

  • костюмы Гавриловны и Даниловны- русские народные
  • украшение зала под фольклор
  • скамейка
  • костюмы журавлей
  • осенние листья
  • украшения для ряженья
  • лужи 6шт из ватмана
  • мешок с овощами и фруктами
  • фрукты и овощи, 2 кастрюли, поднос
  • корзина с фруктами -угощение

Чувичкина Татьяна Николаевна – Музыкальный руководитель, Момотова Оксана Сергеевна – Воспитатель МОУ Детский сад №276 г. Волгоград

Дата поступления работы на конкурс: 02.11.2016г.

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе

«Осенние посиделки»

Дети заходят под музыку «Красный сарафан» выполняют танцевальную композицию «Осенний хоровод» (переменный шаг, повороты, кружения)

Становятся полукругом.

1 вед: Добрый день и поклон вам гости дорогие! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали.

2 вед: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

1 вед: Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, будет радостный! По обычаю, старинному называется он осенинами!

2 вед. Сегодня будут танцы, игры, смех,

Радости хватит для всех.

1 реб. Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

2 реб. На завалинке в светёлке

Иль на брёвнышках каких.

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

3 реб. Нам досуг порою мелок.

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

1 вед: Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

4реб. Начинаем посиделки!

5реб. Открываем посиделки!

Дети: Для друзей и для гостей!

Песня - хоровод «К нам гости пришли»

2 вед: Наши посиделки сегодня посвящены осени. Поэтому мы будем петь песни, загадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи.

6 реб. Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

Песня «Лист календаря»

(садятся на стульчики)

1 вед: В конце сентября, когда весь урожай собран в закрома, появляется свободное время для отдыха. Дни становятся короче и долгими осенними вечерами приходит пора девичьих посиделок. Девушки приносили на посиделки свою работу - кто шил, кто прял, а кто вязал.

1-я дев. Ох, хорошо, подруженьки. Наконец – то пора отдохнуть пришла, а то летом ни одного свободного денёчка, не было.

2-я дев. Ну теперь все вечера наши будут. Будем собираться, да нехитрым рукоделием заниматься.

3-я дев. И то правда. Посмотрите, какие у меня платочки красивые получились, давайте с ними спляшем.

«Танец с платками»

2 вед: На девичьи посиделки недобрые люди не заглядывали, боялись света лучин и добрых песен. Но зато нередко заглядывали парни. И верно, где же ещё приглядишь пригожую подружку, как ни на посиделках.

(2 мальчика подходят к девочкам)

1 мальчик. Здравствуйте, красные девицы!

Девочки. (визжат хором)

2 мальчик. Да что с вами? Или мы такие страшные?

Девочки. Нет это не так.

1 мальчик. А мы к вам в гости на огонёк заглянули. Не прогоните?

Девочка. Да зачем же прогонять коли гости добрые. Вы с добром к нам пришли.

2 мальчик. И с добром, и с угощеньем. (Выносит поднос с баранками и конфетами).

Девочка. Ай да гости. Устроили нам настоящий пир. А ну, девочки, споём добрым молодцам песню.

Песня – перепляс «У нас нынче субботея»

(Девочки садятся, в зале появляются кузнецы с молотками)

1й кузнец. Хозяйка, кузнецы нужны?

Девочка: Проходите, милые, сегодня и ваш праздник, ведь Кузьма и Демьян были ремесленниками и кузнецами.

Девочка. А что вы умеете?

Кузнецы. А вот что.

Инсценировка песни «Во кузнице » (2 дев, 2 мальчика в конце песни показывают гвозди, которые они выковывали)

1вед: Ай спасибо, работнички, уважили, кузнецы вы умелые!

1 мальчик. А у меня папка- гончар, во как работает (показывает глиняный горшок)

2 мальчик. А у нас в кузнеце не хуже.

1 вед. Не спорьте, ребята! Идите лучше поиграйте, да попляшите. Делу время – потехе час!

Игра «Вышел Ваня погулять»

1 вед. Ишь, ты! Все себе пары выбираете, и девушек на танец приглашаете.

Танец «Кадриль» (танцуют все дети группы)

2 вед. Хорошо у нас на посиделках, только про осень мы с вами забыли.

7 реб. Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла

8 реб. Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые рябины

Разбросала на кустах.

9 реб. Жёлтой разрисует осень

Тополя, ольху, берёзки,

Серой краской дождик льется.

Солнце золотом смеётся.

10 реб. Клён оранжевый стоит

И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг-

Всё преобразилось вдруг!»

11 реб. Опустила осень кисти

И глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Песня «Осень в гости просим»

Вед. Осень, осень, осень

В гости тебя просим

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

(Под музыку входит осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Дети: Да хороши твои подарки!

Осень: Лес осенний словно терем,

Чудеса таятся в нём

Он откроет все секреты

Лишь подружек позовём.

Сентябринка, выходи

Про сентябрь нам расскажи.

(выходит Сентябрина)

Сентябринка: Я ребята, Сентябринка,

Я хозяйка сентября

И для всех друзей хороших

Есть подарки у меня.

Ягоды, грибы

До чего ж они вкусны!

Осень: Октябринка, выходи

Про октябрь расскажи

(появляется Октябринка)

Октябринка. В октябре, в октябре

Дела много на дворе:

Надо овощи убрать

И припасы запасать

Скоро близится зима

Скоро будут холода.

Осень: Ребята, а вы не хотите помочь Октябринке собрать урожай?

Дети. Да хотим!

Игра «Собери урожай»

2 ведра, 2 ложки, овощи, фрукты, одна команда собирает овощи, другая фрукты.

Осень: Ну, теперь Ноябринка выходи,

Про ноябрь нам расскажи.

Ноябринка: Дождь холодный льёт и льёт,

На деревьях иней

Первый снег и тонкий лёд

Лужицы порыли

Гуси, журавли и утки

В стаи собираются

И в далёкую дорогу

К югу отправляются

Вот они летят, курлычут

Говорят, они «Прощай»!

Отправляемся на юг мы

До свиданья, милый край.

Вед: Провожаем птиц мы танцем

Пусть посмотрят на ребят,

Перелётных птиц в дорогу

Провожает детский сад.

Танец

Вед: Много осень ты подарков

Нам сегодня принесла,

И теперь, царевна осень,

Мы благодарим тебя!

Осень: Спасибо, дети, вам за праздник,

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!

(Угощает детей фруктами)

Вед. Благодарим мы осень за подарки,

Но расставаться нам пришла пора.

Ведь в ноябре снега падут на землю,

Настанет холод и придёт зима.

Осенние посиделки

Цель : ознакомить учащихся начальной школы с народным фольклором на тему Осень.

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и работами детей на осеннюю тематику.

Оборудование : презентация с названиями конкурсов, запись Осенней песни (включена в презентацию) , для конкурса мытые фрукты и овощи, платки, кубики (грибы), корзиночки, осенние листья для конкурса.

Ведущий1 Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас :

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

Ведущий2: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Ведущий1: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Ведущий1 Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Ведущий2: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках…….

Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явилась, не запылилась, голубчики! Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. И осени вам не видать! Ведущий1
Ты от нас спрятала осень? Кикимора.
Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненькими сделаю. Ведущий2.
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? Кикимора.
Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я сейчас! (Уходит). Ведущий1.
Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается). Ведущий2
Надо действовать дружно и быстро. Ребята выходите ко мне, вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится. (ребята 3а класса исполняют танец с ленточками.
после танца начинают махать на Кикимору разноцветными ленточками.)

Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего! Ведущий1

Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.
Кикимора.
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет). Ведущий2
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски.

Ведущий1
Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная! Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная!.. А колдовать, безцветить как я теперь буду? Ведущий2

А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени.

Ведущий1: Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

Ведущий2: попробуем почитать стихи. Объявляем конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени.(дети читают стихи)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ведущий1.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Осень:

Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…... Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

Осень: Молодцы, ребята!

Кикимора: Я предлагаю узнать овощ, никогда не догадаетесь, что у меня в мешке.

Осень: Опять ты кикимора вредничаешь. Ребята выходите по одному вытаскивайте из мешка овощ и угадывайте его на ощупь.

Осень: А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в

Рифмофокусы. – хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень…
кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень…
красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету…
зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он…
сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень…
горький.

Ведущий1. А сейчас ребята 3 класса для тебя осень исполнят песенку.

Осень.
Петь вы мастера!
А теперь для вас - игра.

Игра "Репка". В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде - персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" - бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".
Осень: Молодцы ребята славно поиграли. Победителям призы.

Осень: «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный- хлопайте,

Несъедобный- топайте

Теперь будьте внимательны.

    Масленок

    Поганка

    Боровик

    Дождевик

    Волнушка

    Хлопушка.

    Шампиньон

    Лисичка

    Подберезовик

    Сыроежка

    Груздь

    Рыжик

    Чижик

    Опёнок

    Слоненок.

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю надеть куртки, шапки и отправится на прогулку?

Объявляется конкурс

Кикимора: Что то я засиделась про меня забыли. Я разозлюсь и начну гадости делать.

Осень: Ребята давайте развеселим Кикимору. Выходите все и станцуем все вместе.(танец песня)

Осень.
Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться.

Ведущий1

Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
Ведущий2

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень.

Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!

Осень раздаёт детям подарки.

Игра «Узнай по вкусу» (играет музыка)

Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.

Учитель: Понравилось вам играть?

Давайте сыграем еще в одну игру – «Да или нет?»

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Осень: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

Объявляется конкурс «Кто вперёд соберётся на прогулку»

Осень: А какие же посиделки без частушек?

Частушки

    Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!

    Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.

    Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.

    Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.

    Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

    Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!

    Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

    Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

    Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

10. Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

11. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

12. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

13.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный- хлопайте,

Несъедобный- топайте

Теперь будьте внимательны.

    Масленок

    Поганка

    Боровик

    Дождевик

    Волнушка

    Хлопушка.

    Шампиньон

    Лисичка

    Подберезовик

    Сыроежка

    Свинушка

    Груздь

    Рыжик

    Чижик

    Опёнок

    Слоненок.

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю пойти в лес за грибами!

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются разноцветные кубики. Под музыку дети собирают только тот цвет кубиков, которые обозначают съедобные грибы. Кто быстрее?

Ведущий: Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года? Конечно же, разнообразие красок!

Предлагаю игру «Соберём из листьев веер яркий и красивый…»

Детям предлагаются листья клёна, осины, дуба, вызываются три участника, кто вперёд соберёт свои листья под музыку.

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Осень раздаёт детям подарки.