Почему болеют дети? Психосоматика детских заболеваний. Почему болеют наши дети

Как мысли матери отражаются на её здоровье и ребенка

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Любая женщина мечтает, чтобы у неё родился здоровый ребёнок. А также о том, чтобы у неё самой хватило сил и здоровья, чтобы вырастить своё дитя, заботиться о нём, помогать ему и поддерживать его. Так что же влияет на здоровье матери и ребёнка? Первое, на что надо обратить внимание – это свои мысли. Почему? Об этом я расскажу в своей статье.

На что может влиять то, о чём вы думаете?

Всё, что происходит вокруг человека, может очень влиять на его расположение духа и состояние здоровья. Так, негативные эмоции наносят большой вред нашему здоровью.

Например, если человек живёт с ненавистью и злобой к кому-либо, исходит от ревности или чего-то постоянно боится, это может привести к тому, что в организме произойдёт сбой, и человек заболевает. А радостные , наоборот, приводят к хорошему настроению и всепоглощающему желанию сделать кучу дел, совершить подвиги.

Чтобы родить здорового ребёнка

К рождению ребёнка родители должны готовиться заблаговременно. Причём, необходимо обращать внимание не только на физическое здоровье, но и на свои мысли. Итак, от каких мыслей зависит рождение здорового ребёнка? Первое – они обязательно должны быть позитивными. Второе – ваш ребёнок должен быть желанным. Вы должны желать его рождения, как манны небесной!

Нежеланные дети чаще рождаются с ослабленным здоровьем, они отличаются неуверенностью в себе, могут отставать в развитии и часто болеть. Кроме того, такие дети, подрастая, могут вести асоциальный образ жизни, постепенно превращаясь в алкоголиков, тунеядцев и наркоманов. Отношения с родителями у таких детей зачастую бывают очень натянутые и сложные.

И самое страшное – если женщина во время беременности сомневалась, нужен ли ей этот малыш, если её посещали мысли об аборте, это может впоследствии привести к тому, что родится ребёнок со склонностью к суициду.

Связь матери с ребёнком

Уже никто не отрицает, что эмоциональная связь между матерью и её ребёнком бывает очень сильной. Это подтверждено различными исследованиями. На то, как растёт и развивается малыш, какое у него здоровье, влияет много различных факторов.

Неспроста многие мамы стараются разговаривать с ребёнком, когда он ещё находится в её утробе, читают ему добрые хорошие сказки, включают спокойную классическую музыку, стараются любоваться природой, произведениями искусства.

Судьба наших детей – в наших руках!

Отношения также очень влияют на здоровье будущего ребёнка. Если муж с женой разговаривают на повышенных тонах, предъявляют друг другу обвинения в чём-либо, живут в разборках и обмане, то их ребёнок может заиметь такую болезнь, как диатез, а также страдать бессонницей. Сыновья могут вырасти хулиганами и задирами, а дочки порой долго не могут наладить свою личную жизнь. А родители потом ищут причину, откуда появились все эти проблемы…

Позитивные мысли – правильное развитие ребенка

Итак, укрепление семейных ценностей, любовь, уважение друг к другу, и, как следствие, позитивные, положительные мысли являются залогом рождения крепкого и здорового малыша. Они приводят к правильному, гармоничному развитию ребёнка, который впоследствии становится самодостаточной, уверенной в себе личностью.

Научитесь мыслить позитивно

Вы, наверное, замечали, что у позитивных людей по жизни гораздо больше друзей, они более успешны, чаще продвигаются по карьерной лестнице, и, соответственно, имеют более высокую зарплату. Такие люди не тратят своё время на обсуждение чужих недостатков, не лезут в чужие жизни, не суются с советами. Они настроены на положительный результат, и это всегда приводит к нему. Попробуйте и вы так же, и в скором времени увидите, как меняется ваша жизнь.

Также на наши мысли очень влияют люди, которые нас окружают. Люди, которые вечно всем недовольны, завистливые, мстительные и злые обычно равняют всех по себе. Им кажется, что против них заговор, что все делают им назло. У них почти всегда плохое настроение, и они начинают выплёскивать свои негативные эмоции на окружающих их людей. А вам это надо? Поэтому постарайтесь исключить из своего окружения таких индивидуумов.

Вы знаете притчу? Едет в автобусе мужчина и думает: «Как же всё плохо в этой жизни… Начальство – злое, жена – стерва, денег нет, настроение никакое…» А сзади мужчины стоит его ангел с блокнотом, записывает мысли и бормочет под нос: «Что поделать, придётся исполнять…». Поняли намёк?

Надо мыслить позитивно, ведь недаром говорят, что наши мысли материальны. И от того, о чём и как мы будем думать, зависит наша жизнь.

Как вы уже, наверное, догадались, научиться управлять своей мыслью – значит, научиться управлять не только своими эмоциями, но и своей жизнью. Живите счастливо, дарите друг другу улыбки, наслаждайтесь жизнью, и всё у вас получится! До встречи в моём блоге!


Вита, насколько ее знаю, всегда была позитивным человеком. Девушка смотрела на жизнь с оптимизмом, никогда и ни с кем не вступала в конфронтацию и ни на что не жаловалась. От этого вдвойне было удивительно, что ее сынишка так часто болел. Если уж таких людей судьба наказывает... Ведь с эзотерической точки зрения умение Виты не зацикливаться на сложностях должно было рождать только положительные события в ее жизни. Что же тогда не так?

Вита и сама встревожено задумывалась, отчего малыш такой болезненный, накапывая ему в ложку очередную микстуру. Сына своего до 1 года она , что должно было обеспечить малыша крепким иммунитетом. Все лето ребенок закалялся, отдыхая с родителями у открытых водоемов. На медикаментозное лечение Вита тоже не налегала, боясь запичкать ребенка лекарствами. При первых проявлениях насморка или кашля девушка старалась отпаивать ребенка чаями, заваренными на лекарственных травах, тщательно прочищала носовую полость физраствором. Но бесконечные трахеиты, бронхиты, отиты, тонзиллиты преследовали ребенка, практически не оставляя для него здоровых дней в году, и измотали его мать, старающуюся не падать духом. Если ситуация с ребенком главной героини напоминает вам собственную, то давайте попробуем взглянуть на нее под несколько нетрадиционным эзотерическим углом и разобраться, в чем могут состоять родительские ошибки и отчего же болеют наши дети на самом деле.

«Желаю, чтобы твои детки не болели», «Господи, хоть бы мой ребеночек не болел» - как часто мы мысленно или вслух высказываем такие пожелания! Конечно, делаем мы это из самых лучших побуждений, относя здоровье детей к самым главным жизненным чаяниям. Но вся беда в том, что Вселенная не понимает смысла частицы «не». Вы говорите «чтобы детки не болели», а она, словно эхо, слышит «болели, болели». Вы говорите «хоть бы мой ребеночек не болел», а она слышит «болел, болел»... Вот почему, формулируя свои желания, крайне важно избегать отрицаний . Правильно говорить «Желаю, чтобы детки были здоровы» или «Господи, хоть бы мой ребеночек всегда был здоров». Вот такие прямые пожелания будут истолкованы Вселенной буквально.

Второй причиной, из-за которой ребенок может часто болеть, являются постоянные страхи его матери. Перенеся тяжелую болезнь своего чада однажды, мать начинает опасаться рецидива, присматриваться, прислушиваться к дитяти в поисках симптомов прошлого заболевания. Вселенная воспринимает этот страх как некий избыточный потенциал, скопление энергии. Беда в том, что Мироздание не любит избыточные потенциалы, будь то сильный восторг, страх, сомнение или желание чего-либо или кого-либо. Любое большое скопление с любым знаком (положительным или отрицательным) Вселенная стремится скорее разгладить, сбалансировать. Причем делает она это самым простым, коротким путем. Как проще всего снять страх матери? Реализовать его! Если самые худшие опасения матери подтверждаются, т.е. ребенок заболевает, то сила страха уходит. Ребенок уже заболел, страха по этому поводу больше нет, опасение просто реализовалось, и теперь все усилия матери переключаются на исцеление ребенка. Да, появляются другие тревоги, связанные с течением болезни, но это уже другой избыточный потенциал, от которого тоже Вселенная будет стремиться избавиться.

Как же поступать правильно? Ведь страхи так сложно контролировать! И все же это возможно. Для начала попробуйте хотя бы визуально «притворяться» перед самой собой, что не боитесь возможной болезни ребенка. Вы уже опытная мама, знаете, как действовать при самых различных симптомах заболевания, знаете, как помочь. Так к чему эта преждевременная паника? Привыкнув разыгрывать внешнее спокойствие, вы постепенно научитесь не пускать страх и внутрь себя. Благодаря этому вокруг вас не будет создаваться избыточный потенциал, и это перестанет привлекать к вашему ребенку болезни.

Третьей причиной, по которой часто болеют наши дети, является «смакование» этой темы в среде родных и друзей. Мы звоним подруге: «Ой, Лен, ты представляешь, Машка моя опять заболела, вот только вылечились, и опять насморк начался. Ну, ты представляешь? У меня уже сил никаких нет». Потом звоним своей матери: «Мам, новости плохие, Машка опять заболела. Да. Проснулась сегодня с соплями. И подкашливает уже. Вялая какая-то. Кажись, температура поднимается. Опять все по кругу. Я просто в отчаянии». А потом звоним еще пяти подругам, и т.д., и т.п. Мы словно раскачиваем маятник болезни, упиваемся своей неприятностью. Нам кажется, что таким образом, после разговора с близкими людьми, нам станет легче. На самом деле на энергетическом уровне мы «подкармливаем» , даем почву для ее прогрессирования и рецидива. Поэтому лучше не трезвонить о болезни ребенка направо и налево. Если вам очень необходимо снять напряжение, то поделитесь своим огорчением с самым близким человеком, но не множьте новость о заболевании. Лучше потратьте силы и время на визуализацию картинки выздоровления вашего ребенка. Представьте, как он просыпается бодрым и здоровым, как идет в школу, играет во дворе с друзьями. Ни в коем случае не пускайте внутрь себя мысли о том, что все станет хуже, что понадобится помощь врача и применение антибиотиков.

И, наконец, еще одной распространенной причиной болезни наших детей может быть постоянное чувство вины матери. В нашем обществе бытует мнение о том, что Господь может наказывать человека через болезнь его ребенка. Из-за этого часто матери принимают заболевание своего дитяти за кару за тот или иной жизненный проступок. Порой женщина может испытывать угрызения совести за измену мужу, за напряженные отношения со своими родителями, и подсознательно ждать наказания. Когда заболевает ребенок, женщина словно успокаивается, ощущая, что таким образом искупает свою вину. Работа с чувством вины очень схожа с работой со своим страхом. Старайтесь не впускать в себя эти пагубные чувства, а если они все же точат вас, то вначале визуально сохраняйте спокойствие, не обсуждайте ни с кем свои переживания, и они постепенно покинут вас. Публично избегайте высказываний типа «Это я во всем виновата…», «Здесь только моя вина» и т.п. Они неизменно рождают чувство вины, за которым следует наказание.

Попробуйте поработать со своим , сделайте генеральную уборку в нем, осознайте, что сами можете являться причиной болезней своего драгоценного малыша, и увидите, как постепенно ситуация выровняется и ваш ребенок засветится здоровьем.

В первую очередь хочется сказать о том, что же такое психосоматика.

Психосоматика - это наука, изучающая зависимость состояния физического тела от наших мыслей, эмоций и поступков.

Как правило, когда самочувствие человека ухудшается, мы начинаем искать причину, приведшую к последствиям в виде плохого самочувствия. Такая причина чаще всего лежит в пределах окружающего нас материального мира. Но помимо причины существует еще и первопричина, которая совершенно не очевидна и лежит вне пределов видимого пространства и выявить которую, не обладая определенными знаниями, очень сложно. Но именно в первопричине находится корень проблемы, который и нужно устранять, иначе лечение превратится в бесконечную борьбу со следствием и постоянные рецидивы болезни, приводящие ее к хронической стадии.

Если говорить о детской психосоматике, то в данном случае большое значение имеет возраст ребенка.

В возрасте от 0 до 3 лет ребенок полностью находится в поле родителей, потому что его собственное поле еще очень слабое. Поэтому первопричины многих заболеваний, которые появляются у него в этом возрасте, лежат в сфере взаимоотношений между родителями, либо являются отражением тяжелых жизненных ситуаций, происходящих в жизни одного из родителей и влекущих за собой его глубокие душевные переживания.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию с 3-х месячным грудничком, когда у абсолютно здорового с утра ребенка без видимых причин резко начинает подниматься температура, под вечер переходящая в жар. Можно искать причину в сквозняке или обвинять кого-то из взрослых, которые возможно принесли в дом инфекцию и т.д., но первопричина лежит в сильном эмоциональном напряжении одного из родителей, или обоих, если выяснение отношений произошло слишком эмоционально, что называется эмоции через край. Вот и подумайте, дорогие родители, стоят ли ваши ссоры здоровья ваших детей или все-таки стоит учиться искусству общения друг с другом — искать компромисс, слышать своего собеседника и не выливать негативные эмоции на окружающих. Тем более, что эти окружающие, чаще всего, наши самые близкие и родные нам люди.

Помните о том, что ребенок до 3 лет – это ваше зеркало. Ребенок полностью показывает и отображает ваше внутренне состояние. Если вы раздражены, у вас плохое, мрачное настроение, вы чем-то сильно обеспокоены, то ваш ребенок будет все время капризничать, плакать, все время будет проситься к вам на руки. Таким образом, ребенок будет пытаться компенсировать своим состоянием и восполнить ту энергию, которой вам не хватает. Поэтому дети – наши лучшие учителя. Если хотите чтобы ваш ребенок был здоровым и счастливым – начните с себя и учитесь жить в понимании и гармонии с самим собой.

Да многие из вас скажут – как это вообще возможно? В тех условиях, в которых мы живем? В мире войны, кризиса, болезней, стрессовых ситуаций на работе и этот список можно продолжать и дополнять.

Все мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Их счастье во многом зависит от того насколько их родители сами являются осознанными личностями, готовыми брать ответственность за свою жизнь в свои руки при этом не обижаясь, не критикуя и не перекладывая ответственность на политиков, государство, начальника и т. д., а самим отвечать за счастье и здоровье своих домочадцев.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет. Детки в этом возрасте, начинают проявлять свое эго, у них могут появляться уже их внутренние страхи, блоки, зажимы. По- этому так важно говорить со своим ребенком и чувствовать ту грань между просто его детской фантазией и тем реальным, что его беспокоит. Но даже и в этом возрасте, дети на 75 % считывают поле своих родителей. Поэтому, дорогие родители, просто попытайтесь понять, что ваш ребенок вам транслирует. О каком внутреннем негармоничном вашем состоянии ребенок подает вам сигнал. Не стоит себя в чем то винить, или упрекать – это не конструктивно. Поверьте у ваших детей нет даже мысли о том, чтобы обижаться на вас. Задача их жизни – просто стать счастливыми. А для этого им необходимо чтобы и их родители были счастливы. Поэтому родителям так важно заниматься в жизни тем, что они любят и помнить что никакие материальные ценности не заменят то время, которое вы провели со своим ребенком, и именно эти минуты счастья будут ему опорой в жизни.

Приведем пример, когда за помощью обратились родители 4-х летнего мальчика. Мама жаловалась на то, что ребенок всего боится – темноты, какой-то игры, ему снится что за ним гонятся. Сам блок этого страха у ребенка достать и проработать можно очень легко (ниже пример-описание КСТ). Но ключевым моментом или первопричиной в данной ситуации выступал отец ребенка, у которого не проработаны его личностные страхи, которые и передались ребенку. Таким образом помогая ребенку, мы убираем только следствие его состояния. Корень же проблемы остается.

В возрасте от 7 до 13 лет, когда ребенок очень быстро начинает взрослеть, в его глове начинают формироваться модели и стереотипы поведения в социуме. В этом возрасте очень важно не упустить момент и помочь сохранить ребенку, все то светлое и прекрасное, что удалось привить ему в детстве. В общем делайте, дорогие родители, все что в ваших силах. Необходимо сохранить в ребенке то чувство прекрасного, с которым он пришел в этот мир и которое у него было в возрасте до 3 лет. Когда его радовала природа, животные, и просто все открытия большого мира, которые приносили в его жизнь много радости и счастья. Подключайте спортивные, танцевальные, художественные кружки и просто старайтесь как можно больше разговаривать на те темы, которые интересуют вашого ребенка. Поверьте, доверительные отношения и умение договариваться с ребенком в разных ситуациях во многом в разы сократят возможные конфликтные ситуации между вами.

Дети в возрасте от 12 до 14 лет. Так называемый пубертатный период или период полового созревания. Очень непростой период в жизни ребенка, который очень деликатно и бережно ему нужно помочь пережить. Это период и повышенной утомляемости, некоторого снижения работоспособности. Часто за двигательным беспокойством, повышенной возбудимостью подростков скрывается именно быстрое и резкое наступление утомления, которое сам ребенок еще не может не только проконтролировать, но и понять. Несмотря на значительные индивидуальные различия между детьми, в целом можно сказать, что в это время увеличивается количество обид, ссор между детьми, а также между детьми и взрослыми. Часто эти ссоры проходят в гораздо более грубой и резкой манере, чем раньше. Дети в это время часто проявляют повышенную вспыльчивость, обидчивость, прежде всего по отношению ко взрослым. Их поведение нередко характеризуется демонстративностью. Обидчивость, плач без какой-либо видимой (а часто и осознаваемой) причины, частая и резкая смена настроений наиболее характерны для девочек. В этот период нужно стараться быть к ним очень бережными и внимательными.

У мальчиков возрастает двигательная активность, они становятся более шумными, суетливыми, неусидчивыми, все время что-то вертят в руках или размахивают ими. У многих детей в этот период наблюдаются частичные нарушения координации и точности движений, они становятся “неуклюжими”, “неловкими”. Вот где, дорогие родители, от вас потребуются невероятное терпение и понимание. В этом периоде очень важно не потерять доверительные отношения с ребенком, не дать ему замкнуться, оставаться его самым лучшим другом.

С повышенной утомляемостью связано явление специфической “подростковой лени”. Часто от взрослых можно слышать жалобы на то, что подросток ничего не хочет делать, все время хочет лежать, не может стоять прямо: постоянно стремится на что-нибудь опереться, а на просьбы отвечает: у меня нет сил. Причина этого в усиленном росте, требующем много сил и снижающем выносливость. При таких жалобах родителям можно порекомендовать ни в коем случае не подавлять волю ребенка, а давать подростку отсроченные поручения с тем, чтобы он сам определял время их выполнения, обучать восстановлению физических сил, разъяснять ценность усилия над собой.

Подростки в возрасте от 14 до 17 лет. Это возраст, когда подросток уже самостоятельно принимает решения и несет отвественность за свои действия, поступки и следствия, которые из них вытекают. Тут уже можно говорить о том, что происходит процесс отделения от поля родителей. Поэтому если у подростка в этот период возникают психологические проблемы или различного рода заболевания, то в этом случае необходимо говорить конкретно с подростком о том, что беспокоит его лично.

Как правило, родители с детьми такого возраста обращаются по таким основным поводам:

– взаимоотношения со своими сверстниками;

– взаимоотношения между родителями;

– между родителем и самим подростком, когда он начинает очень остро, а порой и агрессивно реагировать на различные семейные конфликты.

Пожалуй тут можно сказать, что малые детки – маленькие проблемы, большие детки – большие проблемы.

Нередко подростка, которого “несет не в ту сторону”, останавливают или переломами ног, или черепно-мозговыми травмами. Т.е. Пространство дает время 1-2 месяца, чтобы ребенок побыл дома и переосмыслил ход тех событий и действий, которые привели его в подобное травматическое состояние. И как следствие у таких детей кардинально к лучшему меняются жизненные ситуации.

Вкратце мы привели примеры некоторых психосоматических причин плохого самочувствия детей. Еще одним методом, позволяющим выявлять первопричины негармоничных состояний и устранять их, является краниосакральная терапия (КСТ).

Цель краниосакральной терапии – восстановить естественный краниосакральный ритм. При этом, все тело освобождается от ограничений физиологической подвижности, улучшается циркуляция спинномозговой жидкости, нормализуется давление и работа центральной нервной системы. А в результате мягко запускаются процессы самоизлечения и самокоррекции организма. Когда отсутствуют смещения костей черепа, крестца, позвоночника, расслабленны спазмы в мышцах и соединительных тканях, устранены внутрикостные и мембранные деформации – физиология ритма пульсации приходит в норму. Спино-мозговая жидкость «промывает» ранее поврежденные ткани и вслед за восстановлением здоровой анатомии восстанавливается их здоровая функция. Исчезают болезненные симптомы, уходит хроническая усталость, нормализуются поведенческие реакции. Краниосакральная терапия – это тонкая ручная настройка центральной нервной системы.

С помощью такого лечения можно устранить не только проявления боли, но и первоначальные причины определенной болезни. Огромный плюс этого метода также в том, что он не подразумевает применения медикаментозных средств. Кроме того – это быстродействующий способ, положительный эффект от которого проявляется примерно уже после четвертой процедуры.

Как нам всем хорошо известно, человек более чем на 70 % состоит из воды. Дети, тело которых еще сохраняет память этапа внутриутробного развития в жидкой среде, очень хорошо реагируют и отзываются на этот метод лечения. Поэтому при работе с детьми этот метод лечения наиболее эффективен.

Как пример можно привести еще один результат, полученный при нашей работе. К нам обратились родители мальчика с вопросом о том, каким видом спорта лучше заниматься их ребенку. Ребенок занимался футболом, но его душа лежала к баскетболу. Родителям же больше нравился футбол. Ребенок жаловался на боли в спине и при осмотре мы обнаружили сколиоз (подавление воли) и смещение позвонков в области таза (чрезмерная нагрузка на жизненную базу). Проведя несколько сеансов массажа и применив остеопатические техники, в сочетании с КСТ, состояние ребенка удалось улучшить довольно быстро. Метод биолокации (тестирование с помощью рамочки) показал, что способности ребенка к занятию баскетболом значительно выше. После того, как родители начали водить мальчика на тренировки по баскетболу, он очень быстро добился значительных успехов в этом виде спорта.

В рамках этой статьи невозможно рассмотреть все ситуации, требующие корректировки, тем более, что к каждой ситуации нужно подходить индивидуально. Поэтому, если вас заинтересовали наши методы работы и у вас есть повод обратиться за помощью, с радостью постараемся вам помочь.

И в завершение, дорогие родители, хотелось бы вам сказать, что вы должны помнить, что дети – это не наша собственность. Это Душа, которая выбрала вас для того, чтобы прийти в этот мир, где у нее свои задачи и свой путь, где она должна приобрести свой опыт. И наша с вами задача – помочь, а не мешать этой Душе идти своей дорогой, и не воплощать в своем ребенке то, что не получилось у нас самих. Это большая радость и большая ответственность – быть родителями. И мы желаем вам, чтобы этот ответственный период вашей жизни был одним из самых счастливых.

С любовью к Вам – мы желаем Вам счастья!

Анна Колыбельникова, краниосакральный терапевт, специалист по биолокации, психолог.

Татьяна Романив, краниосакральный терапевт, энерготерапевт, степень Ph.D.

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 14:52 + в цитатник

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

Половина моих пациентов - это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно - не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители - выздоравливает ребенок.

Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне - это единое целое.

Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная ин-формация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.

Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей - это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение. Я сразу объясняю родителям,что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает. Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу. А к болезни ребенка - как к сигналу для всей семьи.

Дети - это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок - это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка - это сигнал отцу и матери к самоизменению!

Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Дети сами выбирают себе родителей. Но и родители выбирают себе детей. Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.

Ребенок отражает отца и мать. В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной. В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать - женское. У\ если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.

Приведу пример. У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия. Приступы случаются очень часто. Медицина в таких случаях просто бессильна. Лекарства только ухудшают состояние. Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам. Это дает временный эффект.

На первый сеанс с ребенком пришел отец.

Вы очень ревнивый человек, - объясняю я отцу. - А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии. Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что-то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию. В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами. Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.
- Что же делать? - спрашивает отец ребенка.
- Ребенка может вылечить только одно - ваше избавление от ревности.
- Но как? - спрашивает мужчина.
- Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить. Любить себя, жену, детей. Ревность -это не любовь. Это признак неуверенности в себе. Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность. Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность. Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали. И еще - это очень важно - просите у Бога,чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.

Вот еще один пример. Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия. Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.
Я долго беседовал с ее отцом. Удалось найти причину болезни и в нем. В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира. Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей. Он передал эту программу своему ребенку. Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо. Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.

Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье». Но всегда ли взрослые понимают это?
Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности. Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.

В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, - говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком. У ребенка недавно начался диатез.
- Да, это так, - отвечает женщина. - Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.
- Ребенка-то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения.

Нежелание рожать -это прямая угроза для жизни ребенка. Он отреагировал на это болезнью.

Что же мне теперь делать? Ему можно как-нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни нет, только диета.
-Лекарства есть. Я вам дам гомеопатические средства. Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится. Но самое главное - нужно «очиститься» вам. В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка. Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения. Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку. И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка. Создайте пространство любви в своей семье. От этого будет хорошо всем.

Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка. Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями - все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и через покаяние очиститься. Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции - все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.

Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.

Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов. В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами - боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики. Так кого нужно лечить?

Пли другой пример со страхами. Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку. У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.

Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.

Зависимость поведения детей от поведения родителей хорошо прослеживается при лечении алкоголизма. Ко мне часто приходят родители и просят помочь их, уже взрослым, детям-алкоголикам. Сами дети не хотят лечиться, и я начинаю работать с родителями. Мы выявляем те подсознательные программы поведения родителей, которые отражают алкоголизм ребенка, нейтрализуем их, и происходят удивительные (но на самом деле закономерные) вещи - сын или дочь перестают употреблять спиртное.

В этой главе и в предыдущих главах я привел много примеров детских болезней. Можно это делать до бесконечности. Важно, чтобы мы, взрослые, поняли одну простую истину: если в семье царит любовь, мир и гармония, то ребенок будет совершенно здоров и спокоен. Малейшая дисгармония в чувствах родителей - и поведение ребенка, и его состояние здоровья тут же меняются.

Почему-то сложилось такое мнение, что дети глупее взрослых и последние должны учить детей. Но, работая с детьми, я обнаружил, что они знают гораздо больше нас, взрослых. Дети - это открытые системы. И с самого рождения мы, взрослые, «закрываем» их, навязывая им свое восприятие и делание мира.

В последнее время я часто стал обращаться к своему 8-летнему сыну за советами. И практически всегда его ответы были правильны, просты и в то же время необычайно глубоки. Однажды я спросил его:
- Дима, скажи мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы быть богатым?
Немного подумав, он просто ответил:
- Нужно помогать людям.
- Но ведь я, как доктор, уже помогаю людям, - сказал я.
- А нужно, папа, помогать не только тем больным людям, которые приходят к тебе на прием, а вообще всем людям. И главное - нужно любить людей. Тогда будешь богатым.
(с)