Как называются части ручки. Как выбрать ручку? Разбираем и разбираемся

14 октября 2010, 17:06

Учеными установлено, что одной шариковой ручкой можно написать, в среднем, 50000 слов. А теперь посмотрите внимательно на свою шариковую ручку: на кончике ее находится маленький шарик, который переносит чернильную пасту из баллончика на бумагу. На первый взгляд, кажется, все очень просто. Но так ли это на самом деле? В действительности разработать удобную шариковую ручку было нелегко. В октябре 1888 года Джон Д. Лауд из Массачусетса запатентовал "авторучку с вращающимся наконечником" . Он использовал маленький шарик, который одной стороной находился в чернилах. За последующие тридцать лет Патентное Ведомство США выдало 350 патентов на аналогичные шариковые ручки, но, ни одна из них не стала товаром. Обратившись к этому историческому факту, можно сделать вывод, что родоначальником идеи шариковой ручки был Джон Д. Лауд. Однако, не так давно, армянскими археологами был обнаружен свиток, датированный 1166 годом, на котором было изображено странное орудие письма. Они попытались воссоздать его при помощи тех средств, которые были указаны на рисунке, - бамбуковый ствол, внутри которого полый шарик с красящей жидкостью. Когда эксперимент был завершен, исследователи с удивлением обнаружили у себя в руках... древнюю шариковую ручку. Во времена Джона Д. Лауд главным препятствием были чернила. Слишком жидкие оставляли кляксы на бумаге и пачкали карман. Слишком густые застывали на шарике. Иногда удавалось создать подходящие контролируемые условия, и тогда чернила действовали как надо... пока не изменялась температура воздуха. Лучшее, что удалось создать, - шариковую ручку, которая писала, как правило, при температуре воздуха 70 0F (21 0C), но ниже 64 0F (18 0С) засорялась, а выше 77 0F (25 0С) - подтекала и оставляла кляксы. Тогда за эту проблему взялись братья Биро (Biro). После первой мировой войны 18-летний Ладислав Биро , демобилизовавшись из венгерской армии, перепробовал ряд занятий. Он изучал медицину, искусство, увлекался гипнозом, но, ни одна из профессий не заинтересовала его настолько, чтобы стать специальностью. Газетным делом он занялся случайно. В 1935 году Биро издавал небольшую местную газету и часто сердился на свою авторучку. Чернила вытекали из ручки на газетный лист, который впитывал жидкость как губка, а конец пера рвал в этом месте бумагу. В общем, получалась не надпись, а фиолетовое болотце. Тогда Ладислав позвал своего брата Георга, химика по профессии, и братья Биро начали разрабатывать новые авторучки. После опробования десятков моделей братья Ладислав и Георг, не зная, что до них уже была сделана 351 попытка, изобрели шариковую ручку.
Ладислав Биро Как-то во время отпуска, находясь на берегу Средиземного моря, братья заговорили о своем изобретении с неким пожилым господином. Они показали прекрасно пишущую ручку, которая ему понравилась. Оказалось, что этот господин был на то время президентом Аргентины, Аугусто Юсто . Он предложил братьям Биро построить в его стране фабрику шариковых ручек. Несколько лет спустя началась вторая мировая война, и братья решили покинуть Венгрию. Они вспомнили своего старого знакомого и устремили взоры в сторону Южной Америки. Юсто признал их, и вскоре с помощью президента им удалось заручиться поддержкой нескольких инвесторов. В 1943 году в городе открылась новая фабрика. Казалось бы, дело их жизни было обречено на успех. Но вопреки всем ожиданиям, произошел грандиозный провал. Братья Биро совершили ту же ошибку, что и все их предшественники, - они положились на силу тяжести, под воздействием которой чернила попадали на шарик. Это означало, что ручку надо было непременно держать строго вертикально. Но даже и тогда поток чернил был прерывистым, и на бумаге оставались сгустки. Ладислав и Георг вернулись в лабораторию, и вскоре придумали новую конструкцию, капиллярную. Сифонная подкачка заставляла чернила перемещаться к шарику независимо от положения ручки. Уже через год братья Биро выпустили в продажу в аргентинских магазинах новую модель. Однако расходились ручки вяло. В конце концов, у братьев кончились деньги, и производство пришлось остановить. На помощь братьям пришли пилоты ВВС США, часто бывавшие в Аргентине во время войны, они сделали для себя открытие, что аргентинскими ручками можно писать снизу вверх на любой высоте и их не требуется часто заряжать. Госдепартамент США предложил американским фабрикантам изготавливать такие же ручки. Американская компания "Эберхард Фабер" решила попробовать монополизировать рынок и заплатила 500000 долларов за права на производство шариковых ручек; таким образом, братья впервые получили прибыль за свое изобретение. Но одна проблема все же оставалась: несмотря на шумиху, затеянную вокруг новинки, ручки работали неважно. Они, то подтекали, погубив немало важных документов и отличных рубашек, то в них пересыхали чернила. Объем продажи начал медленно ползти вниз. Цена также последовала за объемом продаж – также вниз. Шариковые ручки, совсем недавно считавшиеся предметом роскоши, стали продаваться всего за девятнадцать центов. Но однажды купив ручку даже за эти гроши и попробовав писать, покупатели ругались, на чем свет стоит, и клялись не покупать шариковых ручек до конца своей жизни. В то время во Франции жил известный фабрикант перьевых ручек и письменных принадлежностей, которого звали Марсель Биш (Bich). Именно он заставил покупателей отречься от подобных клятв. Марсель с профессиональным интересом отнесся к шариковым ручкам. Сначала он выступал в роли обыденного наблюдателя, как их популярность взлетала, а потом камнем падала на землю и рассыпалась в прах, потом решил, что сможет завоевать рынок, если сумеет создать надежную шариковую ручку и снизить ее стоимость - новинка ему нравилась, но возмущала ее высокая цена при столь низком качестве. Братья Биро продали Бишу права на изобретение, и тот приступил к работе. В течение двух лет Марсель Биш скупал все появлявшиеся на рынке модели шариковых ручек и педантично испытывал их, выявляя положительные и отрицательные стороны. В 1952 году Биш добился триумфа: дешевая шестигранная ручка из прозрачного пластика писала мягко, не подтекая и не засыхая. Миллиарды ручек, стиль которых почти не изменялся, продавались, использовались, терялись, разбирались на части, пропадали неизвестно где, просто выбрасывались. Таким образом, шариковая ручка достигла полагаемого и заслуженного успеха на рынке Франции, а затем и во всем мире.Изучив международный рынок, Биш понял, что со своим именем ему в Америке не пробиться. Тогда он изменил написание имени так, чтобы его могли правильно и легко произнести повсюду, где будет продаваться его новая ручка, - Бик . А вот какие модели предлагают производители ручек сейчас:


и даже ручки с диктофном,часами и камерой:

Какой бизнес-сувенир является самым распространенным и используется практически всеми предприятиями и фирмами независимо от рода их деятельности и численности штата? Конечно, это фирменные ручки с логотипом - универсальная сувенирная продукция на любой случай. Планируя заказать ручки с нанесением корпоративной информации, не все наши клиенты представляют, как будет выглядеть готовое изделие и из каких составных частей оно будет состоять. Чтобы упростить вам выбор и заказ фирменных ручек, мы решили подробно рассказать о конструкции стандартных шариковых ручек, которые используются для изготовления корпоративных сувениров.

Основной корпус

Центральная часть ручки (расположена между клипом и резинкой), за которую держат изделие при использовании. Изготавливается из пластика выбранного цвета и является основной площадкой для нанесения фирменной персонализации.

Верх корпуса (насадка)

Небольшая часть корпуса, расположенная между клипом и кнопкой. Обычно изготавливается из аналогичного с основным корпусом материала того же цвета.

Низ корпуса

Элемент корпуса, расположенный под резинкой, с отверстием для стержня. Изготавливается из того же материала, как и основной корпус, или имеет иной материал и цвет в зависимости от конкретной модели изделия.

Кнопка

Внешняя часть автоматического механизма шариковой ручки. В зависимости от модели изделия изготавливается из пластика или другого материала в тон основному корпусу или другого цвета.

Клип

Крепление ручки - функциональный элемент, расположенный между основным корпусом и верхней частью корпуса. Достаточно большой клип может стать основной или дополнительной площадкой для нанесения корпоративной персонализации.

Резинка

Конструкцией многих шариковых ручек предусмотрен опорный резиновый элемент, расположенный между основной и нижней частью корпуса изделия, предназначенный для создания комфортных условий пользования ручкой (предотвращает скольжение руки, обеспечивает мягкую опору). Изготавливается из резины стандартного или вариативного цвета.

Ознакомившись со стандартным строением ручки более подробно, вам будет проще и комфортнее общаться с нашими специалистами при заказе изделия, а нам - точно выполнять заказ в соответствии с выдвинутыми требованиями и пожеланиями по оформлению изделия.

Привет вам, любители интересных фактов и событий! Оказалось, что многих волнует вопрос, кто и когда изобрел шариковую ручку. Но на этот вопрос так просто кратко не ответить, поэтому мы подробно расскажем про всё, начиная от первого изобретателя и заканчивая современным видом шариковой ручки.

Муки каллиграфии

До изобретения привычной всем шариковой ручки человечество писало стилусами (заостренными палочками), перьями из гусиных хвостов, перьевыми ручками и другими непрактичными приспособлениями. Со всеми ними было много хлопот.

Стилусы делали из костей животных и древесины. Писать ими можно было разве что на глиняных дощечках и мягкой коре деревьев. Такие средства для письма были громоздкими, недолговечными и неудобными в использовании.

После того как в «массовое производство» поступила бумага, владеющие грамотой граждане обзавелись перьями и чернилами. Писать ими было удобнее. Буквы выходили красивыми и округлыми.

Но тут возникла проблема: заостренные птичьи перья довольно хрупкие, быстро тупятся и ломаются. Писцам приходилось их постоянно чинить, а изношенные - менять на новые. В арсенале одного переписчика при монастыре были целые горы перьев.

Хуже всего дело обстояло с чернилами. Обмакивая перо в полную чернильницу, человеку нужно было аккуратно и быстро перенести чернила на бумагу, не наделав при этой клякс. Таким искусством владели лишь немногие, поэтому «каллиграфы от бога» ценились высоко.

На пути к шариковой ручке

Приблизительно в 1800-1850 годах наконец-то была изобретена первая ручка с металлическим пером. Ножи для заточки гусиных перьев ушли в прошлое, да и сами птицы вздохнули немного свободнее.

Принцип работы нового пишущего аппарата был тем же. К деревянному основанию крепилось долговечное стальное перо, которое следовало обмакивать в чернильницу. Со временем деревянный стержень заменили на стальной.

Пользоваться новой ручкой оказалось проще и удобнее, но кляксы и испачканные чернилами руки продолжали оставаться грустной реальностью каждого грамотного человека.

Джон Джейкоб Лауд

Этот выдающийся джентльмен, которому человечество обязано созданием шариковой ручки, родился в 1844 году в США, в штате Массачусетс. Джон закончил Гарвард, получил диплом юриста, стал работать кассиром в банке. По роду деятельности он постоянно имел дело с перьевыми ручками и маркими чернилами.

К счастью, Джон Лауд обладал живым умом и изобретательностью. Постоянно мучиться с перьями было явно не для него. Когда именно мужчине пришла в голову идея использовать шарик в средстве для письма, доподлинно не известно. Сохранились лишь сведения, что в 1888 году изобретение было запатентовано. Поэтому можно смело сказать, что именно Джон Лауд изобретатель авторучки.

Талантливый кассир назвал его «авторучкой с вращающимся наконечником». Остались ее чертежи и подробное описание. Основой устройства был полый стержень, имеющий с одной стороны шарик, а с другой - поршенек. В стержень следовало заливать чернила. Затем можно было писать, легонько поджимая поршень.

Судьба находки

Свое изобретение Лауд позиционировал как средство для письма на кожаных, деревянных и других шероховатых поверхностях. Так, новой ручкой можно было бы наносить маркировку на мешки для купюр и монет.

Эту идею Джон мог подсмотреть у работников сельского хозяйства, которые метили мешки с продукцией небольшими каучуковыми шариками. При трении мягкий каучук оставлял на мешковине следы. Так и подписывали тюки за сотню лет до создания первой шариковой ручки.

Какой бы гениальной ни была идея Джона Лауда, его чертежи так и остались пылиться в бюро патентов. Главной проблемой новой ручки были слишком жидкие чернила. Они постоянно подтекали и пачкали пальцы. Бизнесменов такое приспособление не заинтересовало.

Ласло Биро и попытка №2

В юности он долго искал себя. Сначала поступил в мединститут, чтобы стать стоматологом. Затем пошел работать в нефтяную компанию. Продажа топлива привела к увлечению автогонками. Вот тут-то впервые и проявился изобретательский талант Ладислава Биро. Первый его патент на автоматическую коробку передач купила, ни много ни мало, сама General Motors.

Получив гонорар, изобретатель решил пожить сначала в Париже, затем в Аргентине. Во время путешествий писал репортажи, внезапно обнаружив у себя задатки журналиста. Они привели Биро в издательство, которое и подтолкнуло к созданию нового изобретения - шариковой авторучки, какой мы ее знаем сейчас.


Камень преткновения

В 1935 году Ладислав Биро издавал собственную газету и часто имел дело с типографской краской. По сравнению с чернилами для письма она была более густой, вязкой и быстрее сохла. Ласло занимался также редактурой, поэтому его пальцы постоянно были выпачканы чернилами. Вот эти два факта и связались воедино в гениальном мозгу венгерского изобретателя.

Когда Биро решил запатентовать собственную шариковую ручку, оказалось, что таких патентов в бюро уже несколько сотен. Использовать шарик для письма додумались давно, а вот поменять в стержне чернила сообразил только Ласло. Помог ему в этом брат-химик Георгий.

Вместе они долго экспериментировали с типографской краской. Для авторучки она явно была слишком густой. Краска забивалась в промежутки между шариком и стенками стержня, образовывала комочки. Братья Биро стали смешивать ее с разными маслами и нефтепродуктами. В результате их совместных усилий появились новые чернила. Они были в меру густыми и быстросохнущими.

Авторучки для всех

В США выдать патент на новую авторучку отказались, потому что идея не была оригинальной. Ласло обратился в венгерские и аргентинские бюро. В них и было зарегистрировано изобретение, которое можно было, наконец-то, пустить в производство.

Занялись этим сами братья Биро. В 1943 году они открыли в Аргентине компанию по производству инновационных шариковых ручек. Предприятие называлось «Eterpen». Продукция раскупалась как горячие пирожки.

Аргентинцы с таким трепетом относятся к личности Ласло Биро, что день его рождения до сих пор отмечают как национальный праздник, а сами ручки зовут «бироме».

На грани разорения

Изобретения Лауда и Биро прошли непростой путь, пока не появилась авторучка в современном виде, в котором она существует сейчас. Даже усовершенствованные Ладиславом Биро чернила имели некоторые недостатки. Текли они неравномерно; письмо получалось прерывистым. Ручку приходилось держать только вертикально.

Братья Биро постоянно работали над своим детищем. На его основе изобретатели создали капиллярную ручку. Последнюю можно было держать под каким угодно углом, и она всегда хорошо писала.

Увы, новинка спросом не пользовалась. В военные и послевоенные годы людям было не до супермодных канцелярских принадлежностей. Биро оказались на грани банкротства, но тут вмешался Господин Случай. Американские летчики, по роду службы часто бывавшие в Аргентине, заметили «бироме». Вскоре о диковинке узнали в США.

Американская компания «Eberhard Faber» выкупила у Биро патент на производство шариковых авторучек за $500 000. Права на само изобретение оставались у братьев. По крайней мере, они так думали.

Украденное изобретение

В том же 1943 году предприимчивому и не особо честному чикагскому дельцу Мильтону Рейнольдсу случилось побывать в Аргентине. Там он купил парочку «бироме» и быстро смекнул, какой ошеломляющий коммерческий потенциал у этого устройства в США.

Вернувшись на родину, бизнесмен прочесал все патентные бюро и выяснил вот что: срок действия патента Джона Лауда и других менее удачливых изобретателей в Америке истек. Рейнольдс без зазрения совести зарегистрировал новинку на свое имя и стал единоличным владельцем прав на ее производство.

Чтобы никто не мог подкопаться, делец запустил продажи быстрее, чем компания «Eberhard Faber». С юридической точки зрения все было честно. Историческая же правда пострадала. В Америке Рейнольдса до сих пор считают изобретателем шариковой ручки.

Но вы-то теперь знаете, кто и когда на самом деле изобрел шариковую ручку. Поэтому не дайте себя провести юридическими документами.

Перед тем, как более подробно остановиться на каждом из этих пишущих инструментов, мы бы хотели сделать небольшой экскурс в историю письменности и тех принадлежностей, которые применялись для письма.

Историческая справка

Письменность

История письменности - это отдельная научная дисциплина, и полностью охватить ее удастся не в одном и не в двух томах научных изысканий. Однако небольшой эксурс в историю будет здесь нелишним.

Первые следы письменности (в более или менее привычном нам виде), обнаруженные соверменными исследователями, имеют возраст около 3000 лет. Именно тогда впервые люди стали складывать из отдельных символов слова и предложения. Способ письма, применяемый в этих, дошедших до наших дней документах, был справа налево, каким сохранился они и теперь в некоторых алфавитах. Современный способ письма (слева направо) появился позднее - в 400 году до н.э. в Древней Греции. Греки положили начало современным алфавитам, в том числе и кириллице (само слово "алфавит" является слиянием двух первых букв греческого письма - альфы и беты). Латинский алфавит, основанный на более старом греческом, сложился в Древнем Риме, вследствие римской экспансии быстро распространился по многим странам и в практически неизменном виде дошел до наших дней. Впрочем, существует множество современных его вариаций - начертание букв отличается в зависимости от языка.

Пержде в письменности использовались только большие (прописные) буквы и только с 7 века н.э. в употребление вошли строчные буквы и комбинации прописных и строчных букв, т.е. именно этот момент можно считть датой окончательного формирования современной письменности.

Материалы

Материалы для письма, т.е. чем и на чем писали люди, особенно нас интересуют.

5000 лет до н.э. - жители Шумера, жившие на реке Евфрат, писали палочками на глиняных дощечках.

3000 лет до н.э. - жители Древнего Египта писали кисточками из камыша на папирусе, используя в качестве красок цветную глину.

200 лет до н.э. - римляне используют серебряное стило и восковую дощечку, а греки - камышовые перья и пергамент.

100-й год н.э. - жители Китая пишут волосяными кисточками и тушью на бумаге.

6-й век н.э. - монахи копируют тексты из Библии на пергаменте, используя уже перья и ченила, но для повседневных записей все еще использовались заостренные стержни и восковые дощечки, так как пергамент был очень дорог.

15-й век - перо и бумага стали широко использоваться европейскими учеными.

Наконец, в 1888 году Джордж Паркер (George S. Parker) основал в Америке и с тех пор вел все записи и подписывал все документы лично им разработанным первым высококачественным пером.

Итак, в течение уже 7000 лет человечество использует пишущие инструменты: начав с примитивных палочек и глины, пройдя через долгие века развития и совершив промышленную революцию 19-го века, люди получили в свое распоряжение металлические перья и бумагу по доступным для всех ценам. С тех пор прогресс в сфере производства пишущих принадлежностей пошел вперед семимильными шагами.

Достаточно быстро на смену простым металлическим перьям пришли первые авторучки, причем уже в конце 19 века появилось несколько очень хороших моделей. К этому же времени желающие могли приобрести достаточно хорошие . В 20-е годы XX века набор из перьевой ручки и карандаша , помещенных в красивую упаковку, считался отличным подарком.

В 40-е годы технические возможности промышленности позволили начать выпуск шариковых ручек. Однако, популярными они стали только десять лет спустя, причм в этом немалая заслуга , разработавшей новый , позволявший использовать довольно долго без замены стержня. Этот новый стержень в отличие от своих предшественников не только не пачкал бумагу, но и позволял при письме использовать разные цвета.

Сравнительно недавно появился другой пишущий инструмент - . Оно совмещает в себе достоинства и - на водной основе, как в , и шарик, как у , одновременно. Более подробно о вы прочитаете ниже.

Перьевая ручка

Сегодня, как и сто лет назад, качество в первую очередь определяется качеством пера и совершенством подачи чернил на перо. Набираются ли чернила в ручку из чернильницы или же используется - это совсем не важно. Точно так же на качество письма практически не влияет материал, из которого изготовлена ручка и наружная отделка ее корпуса.

Основные части перьевой ручки

  1. Корпус
  2. Колпачок *
  3. Наконечник колпачка
  4. Передняя часть ручки
  5. Внутрення стенка колпачка
  6. Резервуар для чернил
  7. Система подачи чернил (коллектор и регулятор нажатия пера)

Заправка из чернильницы

Если у вас возникла необходимость писать в самолете или высоко в горах (то есть в условиях низкого атмосферного давления), то вы можете это делать. Однако, рекомендуем в этом случае предварительно вставить новый . Зачем это нужно? Дело в том, что поскольку воздух расширяется при понижении давления быстрее, чем жидкость, то чем меньше воздуха будет в резервуаре с чернилами, тем лучше.

Перо

Если система подачи чернил - "сердце" авторучки, то перо - это ее "душа". Когда прекрасное перо идеально скользит по бумаге, возникает ни с чем не сравнимое "чувство пера ".

В качественной авторучке должно быть самое совершенное перо . Изготовить такое перо очень непросто. Даже сегодня, когда существуют самые совершенные технологии, многие этапы производства пера выполняются вручную.

Для изготовления перьев применяются такие материалы, как нержавеющая сталь и золото . Выбор материала не оказывает решающего влияния на эластичность и гибкость пера. Более значительными факторами являются величина пера , его форма и конструкция, тщательность его шлифовки, особенное внимание к обработке острия пера . Поэтому, если перо сделано не из золота , а из нержавеющей стали , то оно может быть таким же прочным и одновременно гибким и эластичным, как золотое.

Поскольку и сталь , и золото достаточно быстро изнашиваются при письме, острие пера изготавливается из более дорогого и твердого металла (как правило, платиновой группы). Это дает возможность перу служить десятилетиями, оставаясь таким же качественным.

Очень важное значение для качества пера имеет разрез - продольное рассечение передней части пера на две половины. Разрез этот имеет первостепенное функциональное значение, поэтому выполняется он специальными инструментами и по специальной технологии.

Заключительная процедура при производстве пера - это его заточка . При заточке пера его острие получает определенную форму в зависимости от тех функций, которые данное перо призвано выполнять.

При производстве перьев для число операций процесса изготовления доходит до 30.

Этапы производства перьев

  • Вырезание шаблона, соответствующего будущему размеру пера
  • Штамповка специального узора, эмблемы фирмы и т.п.
  • Прорезание отверстия, до которого позднее будет сделан разрез
  • Скручивание (сворачивание), формовка и окантовка
  • Припаивание наконечника, соответствующего ширине пера
  • Шлифовка острия (наконечника)
  • Выполнение разреза в теле пера
  • Шлифовка и полировка
  • Монтаж системы подачи чернил
  • Проверка
Для более процесс изготовления перьев включает в себя некоторые дополнительные этапы, такие как гравировка и аппликация металлом платиновой группы (родий , рутений ). Кроме того, проходят проверку после каждого технологического этапа.

Виды перьев

Перья бывают прямые , скошенные - для каллиграфического письма . Наиболее распространены прямые перья, наименее - для каллиграфического письма.

По ширине перья также делятся на несколько групп. Чтобы вам было легче сориентироваться в многообразии форм и размеров перьев , приведем здесь их наиболее полную классификацию.

Сейчас в Россию поставляются с тонкими и средними перьями . Вы также можете заказать перья других видов при необходимости.

Внимание! Никогда не пишите тушью!

Прежде, чем мы остановимся на технических особенностях , вспомним историю развития этих пишущих инструментов.

Конструкция роллера

  1. Корпус
  2. Колпачок
  3. Передняя часть корпуса
  4. Наконечник колпачка
  5. Внутренняя часть колпачка с креплением защелки
  6. Стержень роллера