Аппликация что нам осень принесла средняя группа. Мероприятие для родителей и детей в средней группе Викторина «Что нам осень принесла?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Закрепить умение различать и называть овощи и фрукты.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал:

  • муляжи овощей и фруктов, корзинки;
  • кукольный персонаж - Петушок;
  • свежие фрукты;
  • материалы для изодеятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Петушок).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Петушок, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

Круглый бок,
Желтый бок,
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко,
- Кто же это?
Петушок: Колобок.

Воспитатель: А вы, как думаете, дети?

Дети: Репка.

Воспитатель: Следующая загадка

Летом в огороде свежие зеленые,
А зимою в бочке - хрустящие соленые.

Дети: Огурцы.

Воспитатель:

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.

Дети : Редиска.

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать огурец, морковь, редиску?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Дети перечисляют остальные овощи.

Петушок: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, правильно Петушок сказал?

Дети: Нет, неправильно. Яблоко - это фрукт.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети перечисляют названия фруктов.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно мне назвали. Скажите, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях в саду.

Воспитатель: А где же тогда растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках в огороде.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай", а Петушок посмотрит и научится различать овощи и фрукты. В одну корзину нужно сложить овощи, а в другую фрукты.

Проводятся игры

Воспитатель: А вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов и полезных веществ. Чтобы быть здоровыми, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас, мы поиграем в игру: "Узнай на вкус".

Проводится игра, Петушок играет вместе с детьми.

Петушок: Ребята, какие вы молодцы, все знаете и мне помогли запомнить названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы на память Петушку нарисуем овощи и фрукты. Дети первого ряда будут рисовать овощи, а второго - фрукты.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Петушок, посмотри, какие хорошие рисунки для тебя нарисовали дети, они очень старались.

Петушок: Большое спасибо, ребята, за ваши рисунки! Мне было очень интересно у вас на занятии. До свидания.

Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование : картины с изображением сада и огорода , корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа : разучивание стихов об осени , овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему : «фрукты и овощи» .

Персонаж : Осень

Ход занятия:

Введение

Ведущая : Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать :

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? (Осенью ) . Ребята какие изменения происходят с приходом осени ? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т . д.)

Под музыку «Здравствуй осень » входит волшебная героиня.

Основная часть

Осень : Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень ) . Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель : Здравствуй Осень ! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок : Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок : Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам .

Осень : Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах )

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . (помидор)

Ведущий : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень : Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»

Убираем огород

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень : А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью )

Ведущий : Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах : они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона : в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали ? (об осени , и что она нам принесла ) .

И что же осень нам принесла ? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.

Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей г. Чебоксар

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений

«Что нам осень принесла?»

в средней группе

Воспитатель: Агентова Алиса Петровна

Чебоксары, 2018

Программное содержание: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов(помидор, огурец, морковь, свекла, яблоки, груши, сливы). Выделить их характерные свойства (величина, фора, цвет, вкус). Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Совершенствовать умение составлять целое из частей, закрепить умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение играть дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Материал и оборудование:

Кукла Буратино. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает\ огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Предварительна работа: Чтение стихов об осени: Успенский «Как вырастили капусту», Бианки «Паучок-пилот», Ю. Тувим «Овощи». Физминутки: «Ветер тихо клен качает». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Методические приемы:

Игровая мотивация (Приход Буратины).

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Игра «Собери урожай».

Итог занятия

Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам идет?
Буратино. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
- Здравствуй, Буратино! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это...
(Репка)
Буратино. Это колобок!
- Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Буратино. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
- Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

Буратино: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее — и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
- Послушайте еще одну загадку. Буратино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
Нагрядке длинный и зеленый,
Ав кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Буратино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
- Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Акакие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка — это овощи.
Буратино. Вы еще забыли назвать яблоко!
- Ребята, правильно говорит Буратино? Нет, Буратино, яблоко — это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все — фрукты.
Затем воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? Где растут овощи?
Обобщает ответы детей: Овощи растут в огороде — на грядках, а фрукты в саду — на деревьях.
Буратино. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
- Нет, Буратино, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Буратиной.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Буратино и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка — для сбора овощей — у Буратино, вторая корзинка — для сбора фруктов — у ребенка.
- Нужно в корзинку Буратино положить овощи, а в корзинку Маши — фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
- Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Буратино. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
- Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
- А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.
Буратино. Ая знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
- Да, Буратино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус». В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Буратино участвует в игре вместе с детьми.
Буратино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Программное содержание : Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы; называть фрукт на заданный звук. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Развивать речь детей.

Материал : муляжи овощей, фруктов, иллюстрации овощей и фруктов, мешочек, венок из листьев.

Ход НОД

В. – Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.: Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Д.: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В.: Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физминутка « Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В.: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в мешочке

Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В.: Как вы думаете, что я вам принесла?

Д.: Яблоки, груши, овощи…

В.: А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно на ощупь определить, что за фрукт или овощ у меня в мешочке.

В.: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.

Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В.: Значит, можно сделать вывод: важны и овощи и фрукты.

Игра «Исправим ошибку» .

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Яблочное варенье сварим из тыквы.

Гороховый суп сварим из груш.

Кабачковую икру приготовим из крыжовника.

Вишневый сок приготовим из огурцов.

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

Рефлексия :- о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39».

Интегрированное занятие для детей

средней группы на тему:

«Что нам осень подарила».

Воспитатель: Горелова Е.Б.

Арзамас 2016 .

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы

Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.

Ведущая: Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ребята: Об осени.

Ведущая: Правильно об осени.

(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?

Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т.д.

Ведущая : Молодцы!

Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?

Загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Ребята: Отгадывают загадки.

Физминутка «Овощи»

Осенью в огород пойдём, урожай там соберём

1,2,3,4,5 начинаем собирать

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый,сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвём немножко

И пойдём все по дорожке.

Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)

Аппликация «Дары осени».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Итог занятия:

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?