Понижающий коэффициент военной пенсии. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Правила расчёта армейских пенсий для российских военнослужащих принципиально отличны от проведения начисления гражданских страховых пенсионных выплат. Целый ряд специфических факторов, определяющих сумму выплат, отсутствует в законах о страховых выплатах для гражданских пенсионеров. В этой статье будет рассматриваться следующий нестандартный фактор, такой как понижающий коэффициент (ПК) для пенсионных начислений отставных военнослужащих, и возможность его ближайшего упразднения.

Правила расчёта военных пенсий

Для наиболее лучшего понимания термина, называемого – «понижающий коэффициент» (ПК), необходимо глубже разобраться в множественных нюансах правил начисления пенсионных выплат для отставников Вооруженных Сил РФ. Данная информация юридически наиболее полно обозначена в законе «Про пенсионное обеспечение военных».

Военные имеют возможность получить пенсию при достижении определенного возраста, а также в случае получения инвалидной группы (по причине травмы/болезни). Также наше законодательство предполагает для близких родственников и супругов (детям, родителям инвалидам или пенсионерам, вдове/вдовцу с ребёнком до 14 лет на иждивении) погибшего/умершего солдата право на оформление пенсии по утрате кормильца. В расчете выплат также используют следующие факторы:

  • размер настоящего жалования военного со всеми существующими надбавками.
  • должностной оклад;
  • армейское звание;
  • суммарный срок службы в армии;
  • индексация.

Для примера, необходимо рассмотреть процедуру вычисления пенсий за фактическую выслугу лет. Она оформляется лишь в двух случаях:

  • когда выслуга составляет более чем 20 лет включительно;
  • когда стаж работы превышает 25 лет, из них 12 с половиной лет – армейской или альтернативной службы народу России.

В первом варианте, минимально возможный стаж несения службы в армии предполагает конкретный размер пенсии, взятый из учёта – 50% от месячного должностного оклада. В том случае, если выслуга превышает минимальный стаж работы, начисляются специальные бонусные 3% за каждый последующий год службы, однако в рамках: не более 85% от совокупного жалования.

Второй, основной случай, предполагает доплату в 1% ежегодно после 25 лет службы.

ПК не применяют для следующих исключительных групп военных:

Принимая во внимание то, что большая часть военнослужащих Российской армии получает денежное довольствие в размере 30 тыс. рублей, надбавки военнослужащим в соответствии с законодательством «Про специальные выплаты военным» устанавливаются в следующих конкретных случаях:

  • за непрерывный срок службы - 10 — 40% к месячному жалованию;
  • классность - 5 — 30% к месячному жалованию;
  • ежемесячное поощрение;
  • доплата за секретность - не более 65%;
  • за службу в особых условиях и т.п. - до 100% к месячному жалованию;
  • за добросовестность - до 300% ежегодно.

Исходя из вышеперечисленной информации, формула по расчёту размеров выплат пенсионерам за службу в армии будет следующей:

П = ДД х (0,5 + Д% х Вд), где

ДД – базовое денежное жалование (довольствие);

Д% – процент доплаты пенсионерам за службу в армии (1% — 3% исходя из варианта расчёта);

Вд – сверхнормативная выслуга (больше 20 и 25 лет).

Важно! По такой формуле считали размеры пенсий до 2012 года, пока не ввели в действие ПК.

Так каким же образом этот коэффициент изменил размеры компенсации за службу в армии пенсионерам ?

Причины принятия ПК и его изменение

Размеры армейского довольствия, которое есть формообразующим для вычисления пенсий отставным военным, тоже регламентируются специальным законодательством. Начиная с 2010 года, в войсках значительно повысили довольствие (оклады), что соответственно должно было увеличить и размеры пенсий отставникам. Однако с начала 2012 года закон был изменён и дополнен так называемым ПК, в результате чего пенсионеры не получили повышения, а их доходы остались на том же уровне, что и ранее. Власти, как обычно, объяснили это народу бюджетным дефицитом и сложной экономической ситуацией в мире и государстве.

Изначально ими был установлен размер понижающего коэффициента — 0,54 для военных пенсионеров , он ежегодно должен был увеличиваться на обязательные — 2%. Далее его величина росла очень быстро:

  • 2013 г. – 0,75;
  • 2014 г. – 0,70;
  • 2015 г. – 0,75;
  • 2016 г. – 0,40;
  • 2017 г. – 0,40;
  • 2018 г. – 0.

Важно! В 2018-м правительство снова обещает, заморозить рост ПК, это должно быть связано с ростом суммы довольствия, а соответственно и пенсионных выплат, на 4%.

Подводя итоги сказанного, следует обозначить, что за последние шесть лет, злополучный коэффициент вырос почти на 20 пунктов, поэтому семьи отставных военнослужащих задаются вопросом: когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров, наконец?

Сроки отмены понижающего коэффициента для отставников

Недовольство в среде военнослужащих введением ПК возникло изначально с его появлением, позже оно трансформировалось в постоянное требование к властям отменить эту непопулярную функцию.

Конституционный суд Российской Федерации по требованию правозащитников и активистов несколько раз проверял на соответствие закону применение этой нормы, но не зафиксировал в ней нарушения прав и свобод, мотивируя свои выводы тем, что с ростом довольствия размеры выплат не снизились. Также в законе была ранее прописана возможность увеличения множителя, что должно было повлиять на рост пенсий. Проблема ПК рассматривалась и на уровне депутатов в Государственной Думе, результатом чего был непринятый голосованием в начале 2017 года законопроект от КПРФ.

На сегодняшний день прогнозы относительно ликвидации ПК неутешительны, и отмена его правительством России не планируется, так как власти уже использовали его в своих расчётах вплоть до 2035 года. Специалисты прогнозируют следующее повышение пенсий российским отставникам только в октябре 2019 г., вслед за очередным увеличением денежного довольствия в армии.

"Отмена понижающего коэффициента 0,54 военным пенсионерам возможна уже осенью" на сайте "Военные пенсионеры за Россию...", в которой говорится, что председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке Шаманов Владимир Анатольевич намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 (сейчас 0.7223) для военных пенсий.

Что тут сказать, не верится мне, что фракция "Единая Россия" проголосует за отмену коэффициента. Ибо уже было такое, когда в канун 23 февраля, депутаты отказались голосовать за законопроект об отмене понижающего коэффициента. Ведь лидер "блокирующего" голоса в Госдуме-партии "ЕР", заявил ранее: "Денег нет, но вы держитесь...". Вот и держатся военпенцы..., продолжая работать на гражданке, ибо "ноги тонкие", а кушать (или жрать, как кому нравится) охота... А обещанного в России положено ждать три года...

Отмена понижающего коэффициента 0, 54 стала главным вопросом в борьбе военных пенсионеров за свои ущемленные права. И, похоже, появился новый поворот событий, который дает надежду на его отмену осенью - зимой 2017-2018 г.г.

2-го сентября 2017-го года председатель думского комитета по обороне, герой России, генерал-полковник в отставке и просто военный пенсионер Шаманов Владимир Анатольевич на встрече с ветеранами военной службы в Вольском высшем военном училище тыла заверил ветеранов военной службы, что в предстоящую зимнюю сессию ГД 2017-2018 г.г. намерен добиться отмены понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсий.

Такое заявление председателя комитета обороны Государственной Думы появилось на сайтах сообществ ветеранов военной службы и военных пенсионеров Российской Федерации в частности на сайте Клуба военных пенсионеров.

Необходимо сказать, что борьба за отмену унижающего коэффициента ведется очень давно - с 2012 года, когда внесли поправки в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Правительство, подняв размер денежного довольствия военнослужащих, испугалось больших трат (как будто из своего кармана) и решило сэкономит на военных пенсионерах, обрезав им заслуженную пенсию в 2 раза. Причем это нововведение касается только военных пенсионеров, остальных - нет. Считая это дискриминацией военных пенсионеров и нарушением конституционных прав, многие ветеранские организации неоднократно отправляли открытые письма во все инстанции - и Верховному Главнокомандующему и председателю правительства и председателю комитета обороны Государственной Думы. Получали одни отписки - все по закону, Вам все нормально повышается.

Ниже публикуем текст письма, направленного Председателю Комитета Государственной Думы по обороне Шаманову В.А.

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона
№ 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. «понижающего коэффициента» ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

Судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;

Прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);

Сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);

Федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое «не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям»:

«1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. «понижающего коэффициента» размер «военных пенсий» увеличился в среднем на 60%.»

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

Индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.

Денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что «размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%», не совсем корректно и не к месту.

«При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней «военной» пенсией и средней «гражданской» пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).»

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней «гражданской» пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая «гражданская» – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ «содержит» Вооружённые Силы и «армию» федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой «гражданской» пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

«Предлагаемое автором законопроекта увеличение «военных» пенсий приведет к еще большему разрыву между «военной» и «гражданской» пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

«Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).»

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что «устанавливая т.н. «понижающий коэффициент», федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения». Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что «надлежащий механизм соответствующего возмещения» не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

«В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.»

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…».

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – «что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую».

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

Проект федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества
«Военные пенсионеры за Россию и её
Вооружённые Силы»
Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального
отделения Общероссийской общественной
организации ветеранов ВС РФ
Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного
общественного движения «Комитет
защиты ветеранов военной службы
и других силовых структур». В.В. Дубачев

Тогда, накануне 23 февраля - Дня защитника Отечества или как называют его по привычке все ветераны военной службы - Дня Советской Армии и Военно - морского флота, депутаты. как в насмешку ОТКАЗАЛИСЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА!

Теперь, если слова Шаманова действительно были произнесены, то военным пенсионерам предоставлена еще одна возможность надеяться на изменение законодательства в правильном направлении!

Уважаемые законотворцы, вы что творите?
Ваши предшественники в конце 2011 года приняли два закона уменьшающих военную пенсию. ФЗ№ 306 ст.13, который уменьшил надбавку за выслугу лет с 70% до 40% и ФЗ№ 4468-1 ст.43 п.2.
В п.2 был механизм доведения 54% до положенных 100%. С 1.01.2013 54% денежного довольствия для исчисления пенсии установили в размере 56%, как предполагалось в п.2. В СМИ это преподносилось как повышение военной пенсии на 3,7%.

Как это происходило до 2015 непонятно, СМИ преподносили это опять как повышение пенсии, а не как доведение коэффициента до 100%.
На 2015 год и до начала 2018 года, все стало понятно. Вы тремя федеральными законами приостанавливали действие п.2 ст.43 ФЗ№4468-1 и вводили коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии.

Во всех СМИ это опять преподносилось как повышение военной пенсии, а не доведение денежного довольствия для исчисления военной пенсии до положенных 100%. Ладно, худо-бедно, вы довели этот коэффициент с 54% до 72,23%. Тем самым сокращали разницу в 46% между полной положенной и обрезанной пенсией. СМИ раздули это сокращение разницы до 27,77%%, как повышение пенсии на 33,7%.
В феврале 2017 года вы не приняли проект закона №631118-6 о признании утратившим силу п.2 ст.43 ФЗ№4468-1. Ладно, есть экономические причины.
Но на 2018 год вы приняли закон №365 и оставили коэффициент прежним 72,23%.

Видимо вы решили, что денежное довольствие военнослужащих на 2018 год проиндексирую на 4%, и пенсия тоже увеличится на 4%. Это действительно так. Но это автоматическое увеличение согласно ст.49 ФЗ№4468-1. К доведению коэффициента до 100%, это не имеет никакого отношения.

А везде заявляют, что пенсии военнослужащих с 2012 года повысили на 39,1%. В 2020 году этот показатель увеличится до 50%. Это тоже верно, но это от лукавого, потому что пенсию нам платят не в абсолютных величинах, а в относительных. Не в рублях, а в процентах.

Так что реально пенсию довели с 54% до 72,23%, а это значит, что реально повышение составляет 18,23%. Изначально задача состояла в том, что бы довести 54% денежного довольствия для исчисления пенсии до положенных 100%. Пять лет вы справлялись с этой задачей. Медленно, но верно, коэффициент увеличивался, разница уменьшалась, и срок получения полной пенсии с 23 лет сокращался. С 1.01.2018 года вы непросто остановили процесс доведения денежного довольствия для исчисления военных пенсий до 100%, вы запустили его в обратную сторону.

Разница между полной положенной пенсией была 27,77%, сейчас она составляет 28,88%. Вот эта разница будет и дальше увеличиваться, если не увеличивать процент денежного довольствия для исчисления пенсии. В 2020 году это будет уже 31,25%. А дальше и рукой подать до ситуации 2012 года, когда разница была 46%. Перспектива получения полной пенсии отодвигается на неопределённый срок.
Чтобы это разница сократилась в 2018 году хотя бы на 2%, коэффициент должен быть 78,23%.

Если добавите процент инфляции всего 1,77%, будет 80%.

Вот тогда будет видна ваша работа, по доведению военной пенсии до полной заслуженной. Как, и самое главное, когда вы доведёте коэффициент до 100%, вот что волнует военных пенсионеров. Очень многие находятся уже в том возрасте, что могут просто не дожить до этого светлого дня.

Военным пенсионерам не надо увеличивать обрезанную пенсию на сколько-то там процентов, а надо как можно быстрее довести коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии до 100%.

Индексации денежного довольствия военнослужащим в 2018-2020 годах к этому процессу не имеет никакого отношения.
Военные пенсионеры надеются, что перед каникулами вы примете какой-то внятный закон и запустите механизм доведения денежного довольствия для исчисления военной пенсии до 100%, в сторону увеличения.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент , используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия. Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;
  • федеральных госслужащих.

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2018 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Рост военной пенсии зависит от увеличения денежного довольствия (ДД) и ежегодного изменения размера понижающего коэффициента в процентном соотношении.

Денежное довольствие военных не индексировалось уже пять лет, несмотря на ежегодно происходящие инфляционные процессы в стране. В связи с этим, в 2018 году Президент РФ В.В. Путин принял решение произвести увеличение денежного довольствия на 4%. Такая мера позволит увеличить военные пенсии в 1,04 раза.

Что касается понижающего коэффициента, то из-за индексации ДД в этом году его величину решили оставить без изменения - 72,23% (ФЗ от 5 декабря 2017 года №365). Размер такого показателя должен ежегодно расти пока не достигнет 100% денежного довольствия.

Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году

В 2012 году, когда был вынужденно принят понижающий коэффициент, он составил всего 54%. В дальнейшем каждый год показатель индексировался:

  • в 2013 году на 7,5%;
  • в 2014 году на 7%;
  • в 2015 году на 7,5%;
  • в 2016 году на 4,0%;
  • в 2017 году на 4,0%;
  • в 2018 году на 0%.

Хоть в 2017 году понижающий коэффициент вырос еще на 4% и составил 72,23% , в 2018 году его решили оставить без изменения за счет индексации денежного довольствия военнослужащих.

В итоге, за 5 лет , понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 - 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2017 года, по итогам голосования его отклонили. После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

Шевцова сказала о том, каким будет денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии в 2018-2020 годах


Выступление замминистра обороны Татьяны Шевцовой на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ.
Бюджет Минобороны в 2018-2020 годах позволит поддерживать размер денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики, сообщила в понедельник замминистра обороны Татьяна Шевцова на сборах с руководящим составом финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ. «При формировании параметров финансирования расходов министерства обороны в 2018-2020 годах была решена задача по поддержанию достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих на уровне ведущих отраслей экономики», - сказала Шевцова. По ее словам, денежное довольствие, оплата труда, компенсационные выплаты, пенсии и другие выплаты военным пенсионерам вошли, как и в 2017 году, в число защищенных статей.
Шевцова отметила, что в ведомственном бюджете учтено финансирование новой госпрограммы вооружения, а также сохранен прежний уровень финансирования расходов на содержание армии. Напомним, что в соответствии с принятым бюджетом на ближайшую трехлетку 2018 – 2020 годов, военнослужащим увеличили оклады по воинским должностям и по воинским званиям на 4%. Как сказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова в своем самом свежем интервью: «Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тыс. рублей, что примерно на 2,5 тыс. рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», - отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня командира батальона (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тыс. рублей (вместо 85,3 тыс. рублей станет 88,7 тыс. рублей).
Мы не станем спорить с Шевцовой по поводу «среднего» размера денежного довольствия и размера «средней» прибавки к денежному содержанию с 1 января 2018 года. Предоставляем каждому военнослужащему по собственному кошельку оценить справедливость этих слов.

По вопросу военных пенсий осенью прошлого года, когда принимался бюджет 2018 – 2020 самым основным вопросом, с которым были не согласны большинство военных пенсионеров, стал вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий. Но, вопреки многочисленным обращениям ветеранских организаций и отдельных военных пенсионеров, вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий не решился в положительную сторону.
Кроме того, понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий не только не отменили, но и приостановили его увеличение. То есть «заморозили» на весь 2018 год, оставив его размер на уровне 2017 года – 72,23%.

Пенсии военным пенсионерам с 1 января 2018 года были увеличены только лишь за счет повышения должностных окладов и окладов по воинским званиям действующих военнослужащих.

«Рост пенсий для офицеров уровня командира батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018-2020 годах.» - заявила Шевцова.
Теперь что касается вопроса ближайшего повышения денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года. Каждый раз на 4%», - уточнила Шевцова.
То есть ближайшее повышение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий состоится через 20 месяцев.

Применение понижающего коэффициента при расчете пенсии

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров - довольно важный показатель при исчислении объема пенсионных выплат. В самом начале введения ограничительной меры размер показателя был 54%. Законодатель предусмотрел увеличение на 2% ежегодно. Однако, как показывает время, не всегда установленные правила бывают реализованы. Пожилые и люди предпенсионного возраста стали задаваться вопросом, когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам. Точного ответа специалисты не могут дать. Известно, что показатель при постоянном увеличении сведется к минимуму и не будет оказывать существенного влияния на объем выплат.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Величина обеспечения бывших солдат обусловлена объемом жалованья военнослужащих. Ее увеличение не происходило целое пятилетие. Однако в 2018 году глава страны проиндексировал компенсации сразу на 4%. Что безусловно приведет к возрастанию пенсионной оплаты для пожилых бывших служащих.

Какой понижающий коэффициент в 2018 году

С 2012 года норматив увеличивался ежегодно. Так, на семь с половиной % произошло возрастание в 2013 и 2015 гг., на 7% - в 2014, по 4% - в два крайних года. Естественно, что сегодня важно знать, какой понижающий коэффициент предусмотрен в 2018 году для военных пенсионеров. По причине повышения жалованья военнослужащим на 4% в 2018 году, решено зафиксировать значение этого года на уровне прошлого. Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 составил 72,23% (ст. 2 ФЗ № 365).

Когда отменят понижающий коэффициент к пенсии

Коммунистическая партия вносила на рассмотрение проект отмены вышеозначенного норматива. Но законопроект не набрал нужного количества сторонников, так и оставшись лишь на бумаге. Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров - наиболее часто озвучиваемый вопрос со стороны пожилых людей в адрес главы государства. По действующему законодательству, показатель отменять не собираются, поставлена задача постепенной его ликвидации и выплаты пенсии в 100% объеме.

Причина в том, что до 2012 года, при исчислении пенсии, которую служащий должен был получать на руки, учитывался весь размер денежного довольствия гражданина, а после реформирования был введен специальный понижающий

коэффициент, изначально равняющийся 0,54.

Использование данного показателя привело к тому, что пособие, полагающееся военному при выходе на заслуженный отдых, уменьшалось почти в половину. Данная статья посвящена тому, как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента и как происходит расчет пенсионного пособия для военных пенсионеров в настоящее время.

Отмена понижающего коэффициента 0.54 военным пенсионерам, последние новости. Оглавление

  • Решения Госдумы по данному вопросу
  • Дополнительная информация
  • Заключение

Нюансы применения коэффициента

Принятие к использованию данного коэффициента стало причиной существенного снижения размера пенсионного обеспечения военнослужащих, однако, в дальнейшем, коэффициент должен было возрастать на 2% ежегодно, пока не достигнет 100%.

Коэффициент не устанавливается для граждан, которые ушли на пенсию из следственных органов или прокуратуры. В отношении судей понимающий коэффициент также не применяется.

Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.

Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако, тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было не продуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

Как изменялся размер коэффициента за прошедшие годы

Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:

  • 2013 год – увеличение на 7,5%;
  • 2014 год – произошло увеличение на 7%;
  • 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
  • 2016 год - был увеличен на 4%.

В прошедшем году ожидалось проведение дополнительной индексации, однако, было принято неожиданное решение о выплате пенсионерам разовой материальной помощи в сумме 5 тыс. рублей. В текущем году, в феврале перерасчет составил 4%, также как и в прошлом.

Дополнительное повышение не предусмотрено и скорей всего, коэффициент останется на прежнем уровне до следующего года. В результате, путем проведения простых арифметических действий можно определить, что показатель вырос на 33,7% или на 18,23 пункта.

Отмена коэффициента 0.54 военным пенсионерам, последние новости. Решения Госдумы по данному вопросу

Неоднократно в Думе рассматривали вопрос, связанный с отменой понижающего показателя. В частности, депутатами фракции КПРФ был подготовлен специальный законопроект, который включал в себя предложение по отмене коэффициента.

К сожалению, данный закон был отклонен в феврале 2017 года и ситуация, связанная с применением коэффициента осталась без изменений. Во время голосования сложилась нетипичная ситуация, когда за принятие законы проголосовало 19 депутатов, против – ни одного, а вот не принимало участия в голосовании 431 депутат, при условии, что кворум должен составлять не менее 226 голосующих. Иными словами, закон было отклонен при голосовании всего лишь 4% всех депутатов.

Всем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда произошло значительное повышение доходов военных отразилась и на выплатах военным пенсионером, их пенсия также увеличилась, однако не так как должна была по логике вещей.

Дело в том, что до 2012 года при расчете конкретной величины пенсии, которую бывшие военный получали на руки учитывался весь размер их бывшего денежного довольствия, а после реформы был введем печально известный понижающий коэффициент величина которого по началу составляла чуть больше половины положенной пенсии, а конкретно - 0,54.

В дальнейшем коэффициент должен был ежегодно возрастать на 2% вплоть до 100% как и было до реформы.

Причем в отношении ряда категорий граждан, в частности ушедших на пенсию работников следственных органов, военной прокуратуры, судей данный коэффициент не применяется.
Естественно, такая дискриминация вызвала волну возмущения военных пенсионеров и послужило основанием для многочисленных обращений и петиций.
В ответах на жалобы по поводу унизительного коэффициента, применяемого для исчисления военных пенсий, соответствующие органы рапортуют, что нарушений никаких нет и все абсолютно законно. Тем не менее, мы несомненно поддерживаем точку зрения большинства военных пенсионеров и придерживаемся позиции, что нарушены не только Конституционные права, но и в целом имеются противоречия в законодательстве по данной теме.

Итак, давайте обратим внимание, какие противоречия имеются на законодательном уровне:

1 . Имеются нарушения конституционных норм: ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 19, 39 (ч. 1, 2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.
Отдельно стоит отметить статью 55 КРФ , которая гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако перечисленные условия, в связи с которыми могут вводиться ограничения, не наступали.
2 . Кроме того, коэффициент не применяется в отношении ряда категорий таких же граждан России как судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Прослеживается элемент дискриминации. Согласитесь, условия труда военнослужащих и вышеназванных категорий даже в сравнение нельзя поставить.
3 . С 1 января 2015 года действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 приостановлено.

Сейчас принят ФЗ о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Получается, что норма закона 367-ФЗ , а также принятый на текущий год 430-ФЗ делегировал ФЗ «О федеральном бюджете» полномочия устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии.
Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года : Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.

Таким образом, Закон «О бюджете» не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может применяться в целом.

Тем более, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона РФ от 21.07.1994 г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Таким образом, имеются противоречия на высшем уровне законодательства.

А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны.

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодного увеличения размера дискриминационного коэффициента военной пенсии на 2% (или более), предполагалось, что постепенно размер военных пенсий придет к величине в 100% к 2036 году.

Но сколько пенсионеров доживёт к 2036 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? Ответ в данных Росстата за 2016 год, когда средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6. Получаются совсем грустные цифры.

Что же защитники наших прав?

В Госдуму уже вносились законопроекты по отмене дискриминационного понижающего коэффициента. В частности фракцией КПРФ был подготовлен законопроект «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 , однако, в феврале 2017 года его отклонили.

Но обратите внимание как это произошло. По имеющейся в интернете информации за данный проект федерального закона голосовали: "За" - 19 (4,2%); "Против" и "Воздержалось" - 0; "Не голосовало" - 431 (95,8%), при кворуме - 226 человек. Т.е. всего 19 народных избранников (4,2%) 22 февраля 2017 года решили судьбу десятков тысяч военных пенсионеров в канун Дня Защитника Отечества. Такой вот подарок и арифметика...

В качестве заключения

Добавим, что даже несмотря на то, что с 1 февраля 2017 года – коэффициент составил 72,23, стабильности в этом вопросе нет, решения принимаются ежегодно и с большой шумихой. Военным пенсионерам каждый год с содроганием приходится ждать на сколько же процентов будет увеличена пенсия и что в принципе принесет следующий год.

В целом получается такая картина, что законодатель, установив понижающий коэффициент и далее недостающие проценты растянув на неизвестное количество лет, которые должен ждать военный пенсионер, не отрицает, что денежное довольствие для исчисления пенсии в конечном итоге должно производиться в 100% размере. Хитрый ход в виде растягивания ожидания военным пенсионером когда же его пенсия достигнет законного значения, говорит лишь о том, что это было принято с целью сэкономить бюджет в дальнейшем, ведь как выше уже отмечалось, неизвестно сколько пенсионеров доживут до того момента, когда пенсия достигнет 100% значения. Тем самым на лицо грубое нарушение законов и основ конституционного строя.