Конспект нод по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький
Цель:
Учить детей различать геометрические фигуры;
Воспринимать предмет, состоящий из частей;
Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
Закрепить понятие «один», «много»;
Развивать воображение, внимание;
Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике
1. Психогимнастика «Я - солнце!»
Я - маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.
Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один - много»
Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.
Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
Нет, не умею.
А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.
Занятие по сенсорике «Весёлые мышата» (ясельная группа)
Задачи: Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный) . Формировать умения прислушиваться и определять направление звука в пространстве. Развивать тактильное восприятие. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: сенсорный стол, зерно, игрушки-мышата, цветные коврики и шарфики для мышат, домик, ноутбук с музыкальными записями.
Словарная работа: мышата, хвостик, зерно, длинный, мягкий.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздаётся писк мышат.
Ребята, вы слышите? Кто это пищит?
Откуда раздаётся звук? Пойдемте, поищем.
Кто под столиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под столиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Может, запищит опять?
2. Обследование фигурки мышки
Заглянув под столик, воспитатель находит домик с мышатами.
Ой, посмотрите, кто это?
Хотите с ними поиграть?
Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки мышонка.
Погладьте мышат, где у них головка? Ушки? Лапки?
Посмотрите, какой у них длинный хвостик, погладьте его.
Вы знаете, что кушаю мышата? (ответы детей)
Мышки очень любят кушать зерно, давайте их угостим.
3. Развитие тактильно-двигательного восприятия
Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с зерном.
Посадите своих мышат в зерно, пусть они покушают.
Ой, а мой мышонок куда-то спрятался.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
Где – то прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
Давайте поиграем с мышатами в прятки. Мой мышонок уже спрятался, а ваши?
Игра с мышатами под музыкальное сопровождение.
Все нашли своих мышат? Давайте отнесём мышат на полянку, и покажем им как мы умеем играть.
4. Физминутка «Два мышонка»
Сидели два мышонка на тоненьком суку:
Один - читал газету,
Второй - молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
5. Закрепление названия основных цветов
Ребята, наши мышки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.
Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня
Он улёгся на ладони.
Ребята, вы видите, что у наших мышат нет кроваток? Давайте подарим им вот такие разноцветные коврики, мышатам будет очень удобно на них спать. А чтобы мышата не перепутали коврики, мы подберём их под цвет шарфиков у мышат.
Посмотрите, у моего мышонка красный шарфик и коврик я ему положу тоже красный.
Найдите своим мышатам коврики такого же цвета, как и шарфики у них на шее.
Дети укладывают мышат в домик.
Молодцы! А теперь наши мышки будут спать, скажите им приятных снов. До свиданья. А вы можете поиграть.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть .
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть .
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть . Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5 часть . Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть . Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал -
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Задачи :
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Снеговик.
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Под музыку идут к «сугробу».
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: – Два.
Воспитатель: – Этот мишка какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот мишка какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).
Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: – Ёжик.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
Дидактическая игра «Прицепи колючки».
Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание ).
Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).
Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Как собачка большая лает, а маленькая?
— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 10th Октябрь, 2016
Вы находитесь: