Как научить детей давать сдачи и что нужно знать взрослым, чтобы помочь ребёнку постоять за себя. Как научить мальчика писать стоя

Для множества родителей научить стоя писать мальчика — задача нелёгкая. Тем более надо его научить целиться.

Немало родителей сталкиваются с данной трудной задачей. Данное ответственное занятие, к счастью для матерей, в большей степени ложится на отцов. Поскольку именно отец может продемонстрировать наглядно процесс пользования туалетом целиком. Нужно обучение мальчика начинать пораньше, дабы достигнуть положительного результата. Однако не ранее, чем он в достаточной мере окрепнет физически. Он к моменту обучения должен держаться уверенно на ногах и ходить.

Вообще, умение стоя писать у мужчин — удобный подарок природы. Это, во-первых, позволяет справлять нужду «по-быстрому», а во-вторых, это делать можно даже там, где вообще это сделать крайне неудобно. Вот и вышло, что вопросом об отправлении нужды стоя со временем задались и женщины, желая себя избавить от ряда хлопот.

Помимо этого, мальчик должен достигнуть эмоциональной зрелости. Говоря иначе, если подгузники его начали стеснять и доставлять неудобства, значит, мальчик готов к постижению знания о том, как пользоваться туалетом.

Изобретатели пошли женщинам и мамам навстречу, создав нехитрые приспособления для женщин. Стоя писать дамам теперь вовсе не сложно. Ради справедливости надо заметить, что идея появления данного устройства была шуточной. Однако поздней, когда эти нехитрые приборы завоевали рынок, женщины действительно оценили их по достоинству. Компактные, небольшие, они стали спасением тогда, когда возможность мочеиспускания сидя по какой-то причине отсутствует. К примеру, после тяжёлых родов, из-за которых пришлось наложить швы в области промежности, либо банально — в общественном туалете. Эти приспособления в странах Европы давно имеют спрос у почитательниц гигиены, их бесплатно раздают во множестве клозетов.

Что собой представляет такой прибор? Девайсов вообще выдумано немало. Однако смысл один – или пластиковая воронка, или конусообразной формы пакет из непромокаемой плотной бумаги. 2-й вариант одноразовый и именно его используют в общественных местах.

Фотографии такого агрегата и инструкции про то, как девушке писать стоя с его помощью, без труда можно найти в сети.

Как научить мальчика писать в стоячем положении

С детьми всё ощутимо сложнее. У мальчишек свой прибор, научить малыша им управлять порою крайне сложно. Одни считают, что надо в эту науку посвящать вместе с приучением к горшку вообще, а другие – что нужно начинать этому обучать при достижении определённого возраста ребёнком.

Дети, как правило, к горшку приучаются в год-полтора, окончательно же дружить с ним начинают лишь к 3-м годам. Однако именно в год-полтора мальчики и девочки писают совсем одинаково – сидя. Но чем взрослей мальчик, тем проще до него донести эстетические аспекты посещения туалета. К 3-4 годам, согласно словам специалистов, мальчик должен уже освоить писание стоя.

Как сделать познавательный процесс предельно эффективным и интересным для самого ребёнка? Надо для начала не давить авторитетом на малыша. Следует рассказать ему про то, как нужно, по возможности, пускай папа науку расшифрует на практике, а затем следует просто напоминать малышу про эту необходимость. Все это должно происходить в игровой форме.

Пускать процесс обучения при этом на самотёк психологи также не советуют. Бывает, что ребёнку нравится «сидячий» образ жизни, при этом чем малыш старше, тем сложней искоренить установившуюся привычку.

Писать стоя: как объяснить?

  • Выше уже упоминалось, что надо звать на помощь мужчин. Визуальный пример в данном случае надёжнее, чем любые уговоры. Папа, старший брат либо дедушка – подойдет любой учитель.
  • Желательно начинать обучать летом — одежды меньше, а вариантов для практики больше.
  • В тот момент, когда малыш попросится в туалет, надо не садить его, а поднять горшок перед ним. Вследствие этого некоторые мальчики начинают поднимать для себя горшок сами.
  • Нужно обустроить унитаз для ребёнка, чтоб ему удобно было в него ходить: поставить маленькую скамеечку либо детскую подставку.

В любом случае не переживайте. Ещё никто памперсы в школу не надевал.

Обучение мальчика пользованию горшком может быть тщетным долгое время, но вы поймете, что все попытки стоили того, когда перестанете возиться с пеленками. Если вы хотите приучить мальчика к горшку, вам нужно настроиться на это дело, постоянно мотивировать ребенка и сделать этот опыт забавным для всей семьи. Если вы будете придерживаться графика обучения, то избавитесь от подгузников в мгновение ока. Чтобы узнать, как приучить своего мальчика к горшку, следуйте этим простым шагам.

Шаги

Часть 1

Приготовьтесь обучать ребенка

    Дождитесь признаков того, что ваш сын готов к горшку. Несмотря на то, что нет идеального возраста, когда пора начинать обучать ребенка пользованию горшком, данные умения у детей проявляются между 18 и 24 месяцами. Однако большинство родителей начинают приучать своих детей в возрасте от 2 ½ до 3 лет, когда их мочевой пузырь и испражнения надежны. Вот несколько признаков того, что мальчик готов к горшкуg:

    Купите горшок. Если вы серьезно настроились приучить ребенка к горшку, купите ему собственный горшок, на котором он будет чувствовать себя более удобно и самостоятельно. Многим мальчикам страшно ходить в постоянный туалет, потому что они боятся провалиться в него и не чувствуют себя в устойчивом положении, потому выберите горшок, на котором мальчику будет удобно сидеть, чтобы его ноги касались пола.

    • Решите, нужен ли вам горшок с выступом для мочи. Выступ для мочи защитит ваш пол от разбрызгивания, но может доставить болевые ощущения ребенку, что приведет к плохим ассоциациям, связанным с горшком. В некоторых горшках есть съемные выступы для мочи, потому, если вы не уверены, можете подобрать такой.
    • Выберите яркий горшок или того цвета, который нравится вашему мальчику, чтобы горшок был очень привлекательным.
  1. Сделайте все, чтобы вашему мальчику было удобно на горшке. Прежде чем мальчик начнет использовать горшок, познакомьте их. Положите его на игровой площадке, чтобы малыш сел на него и поиграл, пока к нему привыкнет. Можно даже персонализировать горшок – пускай ребенок прилепит на него наклейку или напишет свое имя, используя стикеры.

    • Позволяйте ребенку время от времени сидеть на горшке в одежде просто так. Когда он привыкнет к нему в течение одной-двух недель, можно двигаться дальше.
  2. Дайте ему посмотреть. Начинайте обучение с того, что позволите ребенку взглянуть, что делает папа в туалете. Папа может даже попросить его попробовать повторить. Не давите на малыша, а дайте ему представление, чтобы он знал – туалетная комната находится под его контролем.

    Выберите правильное время, чтобы приступить к делу. Обучение пользованию горшком должно быть включено в расписание, чтобы вы могли сосредоточиться на деле, а ребенок знал, чего ожидать. В первые дни большую часть времени проводите дома. Очень тяжело приучить ребенка к горшку на ходу или находясь в переездах. Если же вам нужно поехать куда-то, захватите с собой маленький горшок на всякий случай.

    • Выберите время, которое является относительно свободным от стрессов для вас и вашего мальчика. Например, если вы только что представили семье нового питомца, или вы только что переехали в новый район, лучше будет отложить приучение к горшку на несколько недель, пока ваш сын не почувствует себя снова комфортно в своей среде.

    Часть 2

    Начните регулярное обучение
    1. Составьте план обучения, который подходит вам и всей вашей семье. Есть два основных плана обучения: можно либо потихоньку учиться, между тем надевая подгузники или одноразовые трусы, либо «добровольно-принудительно» носить белье целый день, даже если мальчик случайно обделался. Оба плана имеют как преимущества, так и недостатки:

      Научите своего ребенка правильной позе. Сначала научите своего сына мочиться сидя, чтобы он привык к такой позе. Скажите ему, чтобы он прижал свой пенис вниз, а затем сел на горшок, чтобы не набрызгать или направить его в выступ для мочи, если таковой есть.

      Дайте своему сыну «время побывать голышом», пока он сидит на горшке. Пока ваш сын обучается, дайте ему некоторое время просто поиграть голышом сидя на горшке. Так он расслабится, и ему понравится пользоваться горшком. Когда он сидит голышом, он чувствует себя более естественно и непринужденно.

    Часть 3

    Постоянно мотивируйте ребенка

      Будьте позитивны. Обучение мальчика пользованию горшком может оказаться длительным и тщетным процессом, полным случайных неприятностей и бесконечных стирок. Но это НОРМАЛЬНО – вы не можете контролировать, когда описается ваш малыш. Однако вы можете контролировать свою реакцию на эти недоразумения. Оставайтесь на позитиве, не браните его и не сердитесь из-за того, что он не воспользовался горшком вовремя.

    1. Приобретите крутое нижнее белье. Мотивируйте ребенка – сходите в магазин и купите ему новое белье. Покажите разные виды нижнего белья и позвольте ему выбрать все, что ему понравилось, будь там изображены паровозики, щенки или космические корабли. Скажите ему, когда он научится мочиться в горшок, что он сможет все время носить настоящее белье для взрослых, как у папы или брата.

      • Не всем мальчикам сразу понравится ощущение белья на теле. Если ваш ребенок входит в это число, позвольте ему для начала надевать трусики поверх подгузников.

Особенно если он почти все время проводит с матерью? А если женщина в разводе? С кого тогда сын должен брать пример?

Уверяем вас – выход есть всегда! При правильном ваш превратится в , а не вырастет мямлей и слабаком.

Вначале мы рассмотрим, какими качествами должен обладать настоящий мужчина. Ну а затем дадим советы, как эти качества в мальчике развить!

Общение с мужчинами

Иногда бабушки и дедушки практикуют давать внучатам деньги за выполненное поручение. Мальчик таким образом учится зарабатывать . Учите его планировать свои траты.

Чтобы зарабатывать деньги, нужно работать. Это знает каждый. Научите мальчика работать . Пусть помогает Вам по дому, папе в гараже и т.д. Для ребенка работой является и учеба в школе (или занятия в детском саду). Пусть он постарается выполнять их с усердием.

Целенаправленность

Учите ребенка ставить перед собой цель .

Объясняйте мальчику, что, если он чего-то хочет, ему надо правильно распланировать свое время . Если он хочет купить себе какую-то вещь, например, он должен откладывать деньги из карманных или подаренных, чтобы собрать необходимую сумму.

Конечно, целенаправленности лучше всего учить на личном примере – например, вы задумали похудеть, и поэтому отказываетесь от сладкого.

Честность

Не говорите ребенку неправду – лучше всего чего-то просто недосказать.

Не будьте слишком строги , когда он провинился. Это заставит его соврать Вам, чтобы избежать наказания. Будьте честными со своим сыном, и он не будет врать Вам.

Обязательность

Покажите на своем примере. Если Вы что-то пообещали, выполняйте данное Вами слово. Пусть сын тоже учится выполнять обещанное .

Отзывчивость

Учите ребенка быть романтичным. Можно поехать с ним в какое-нибудь интересное место, просто погулять по городу, попускать мыльные пузыри J Таких моментов много. Покажите сыну , какой красивый мир существует вокруг него!

За каждый положительный результат, за каждое проявлено качество настоящего мужчины хвалите мальчика . Тогда у мальчика появится стимул развивать в себе эти качества и в дальнейшем.

И напоследок. Помните! В своем стремлении воспитать — не переусердствуйте! Найдите золотую середину. Не опекайте сына фанатично, но и не будьте слишком строги. Хоть он и будущий мужчина, но сейчас он пока еще ребенок!

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Несмотря на то что сейчас активно используются подгузники, а не пеленки, многие родители с нетерпением ожидают момента, когда их ребенок начнет взрослеть. Во второй год жизни одним из этапов воспитания является приучение ребенка к горшку. Особые трудности, как показывает практика многих молодых родителей, возникают при необходимости приучить к горшку мальчика. Нужно помнить, что такая задача вполне посильна, главное, проявить терпение.

Главные аспекты

Изначально стоит заметить, что процесс обучения ребенка новым для него навыкам должен базироваться на обобщенном опыте. Например, можно подумать над тем, каким образом мотивировать ребенка. Также нужно понимать, насколько важным является процесс соблюдения графика обучения. Если он будет нарушаться, не стоит надеяться на возможность быстрого избавления от подгузников.


На первоначальном этапе необходимо дождаться признаков, свидетельствующих о готовности мальчика использовать горшок. Несмотря на то что среди педиатров и детских психологов отсутствует единогласное мнение относительно возраста ребенка, подходящего для обучения, большинство специалистов сходятся во мнении, что приучение нужно начинать в возрасте 1,5- 2 лет.

Оптимальным вариантом является обращение внимания на ряд особенностей, сигнализирующих о готовности мальчика к столь радикальным для него изменениям. Рассмотрим наиболее значимые из них.


Особенности физиологического характера

Речь идет о том, что готовый к обучению ребенок должен выпускать необходимое для его возраста количество жидкости, иметь сформированные, а также вполне предсказуемые испражнения, и оставаться сухим как минимум в течение 2 часов (например, во время дневного сна).


Особое значение имеет правильная координация движений, важно, чтобы малыш ходил и бегал без приложения дополнительных усилий.

Признаки поведения

Если мальчик готов к обучению столь специфического типа, он должен уметь спокойно усидеть на одном месте хотя бы в течение нескольких минут. Также важно, чтобы ребенок имел все навыки, помогающие снять, а также надеть штанишки. Многие родители отмечают, что о своем стремлении справить нужду мальчик может сигнализировать, показывая определенные знаки (как правило, в каждом случае они строго индивидуальны) и демонстрируя отвращение к грязному подгузнику. Также наблюдается заинтересованность в туалетных процедурах, которые имеются у взрослых людей.


Познавательные признаки

Мальчик в обязательном порядке должен иметь представление относительно того, какие действия совершаются взрослыми при посещении туалетной комнаты. При наличии у ребенка соответствующего интереса, можно более подробно рассказать ему обо всех особенностях на понятном языке.

Ранее уже было обращено внимание на то, что ребенок будет пользоваться горшком только при условии соответствующих мотивирующих факторов. К одним из них можно причислить наличие красивого горшка. Поэтому каждый родитель, отличающийся серьезным стремлением приучить ребенка к посещению горшка, должен обеспокоиться подобным вопросом.

Помимо внешней привлекательности, необходимо акцентировать внимание как на психологическом, так и физическом комфорте. Нужно заметить, что ребенок должен чувствовать себя удобно и самостоятельно. Некоторые мальчики не хотят менять свои привычки по причине того, что они боятся провалиться в унитаз и не чувствуют себя в устойчивом положении.


Важно выбирать ту модель горшка, сидя на которой, малыш сможет ножками чувствовать определенную поверхность. Это позволит снизить сильную тревожность.

Что же касается дополнительных параметров, то взрослым необходимо самостоятельно обратить на них внимание.

Например, в последнее время значительной популярностью пользуются горшки, имеющие выступ для мочи. Благодаря наличию данного элемента, вполне реально защитить пол от разбрызгивания жидкости. Нужно помнить, что если сам предмет будет сделан не совсем качественно, у ребенка могут возникнуть отрицательные ассоциации, что в дальнейшем создаст проблемы в стремлении как можно быстрее приучить его к горшку. Некоторые модели оснащены съемными элементами, которые предотвращают разбрызгивание.



Выбирая горшок, необходимо ориентироваться не только на собственные пожелания и бюджет, но еще и на интересы ребенка. Детские психологи отмечают, что только в случае, если малыш проявляет интерес к тому или иному варианту горшка, можно надеяться, что по прошествии совершенно непродолжительного периода можно будет достигнуть необходимого результата.

Одним из условий результативного приучения сына к горшку является обеспечение их предварительного знакомства. Например, можно оставить данный прибор среди игрушек. Таким образом, ребенок изначально продемонстрирует заинтересованность, посидит на нем, поймет, что ничего страшного в использовании нет.


Еще одной уловкой, которую допустимо использовать, является «персонализация» горшка. Допустимо при помощи маркера написать имя малыша или придумать новому предмету определенное название (точно так же, как и любимым игрушкам), приклеить понравившуюся картинку. Многие родители не разрешают ребенку сидеть на горшке в одежде и совершают одну из наиболее распространенных ошибок.

Как мама, так и папа ребенка должны иметь четкое представление относительно того, что рассматриваемый переход представляет собой длительный, весьма напряженный и беспрерывный процесс. Все получится только при условии, что все данные действия не будут прерываться.


Что делать?

Обучение тонкостям мочеиспускания у мальчиков рекомендуется начинать после достижения 2 лет. В том случае если каждый поход в туалет завершается истериками, нельзя оказывать на ребенка психологическое давление, так как это может быть чревато еще большим осложнением ситуации. Стоит подробнее остановиться на правилах, которые помогут справиться с приучением.

  • Для каждого мальчика неоспоримым авторитетом является папа (или другой близкий родственник, которому можно доверять, например, дедушка, старший брат). По этой причине желательно, чтобы все основные навыки изначально были продемонстрированы им.


  • Каждый раз при мочеиспускании необходимо поднимать горшок поближе к гениталиям мальчика, чтобы ему было удобно попасть в емкость. Постепенно расстояние между детским туалетом и органом ребенка надо уменьшать.
  • Одним из эффективных вариантов является приобретение съемного детского писсуара, который должен быть установлен на максимально приемлемую для ребенка высоту.
  • Возле унитаза необходимо установить небольшую возвышенность (при условии, что она должна отличаться достаточной устойчивостью) для того чтобы малышу было максимально удобно справлять свою нужду и не зависеть при этом от взрослых.


  • Проводить обучение лучше всего в теплое время года, когда ребенок одет достаточно легко. В противном случае можно столкнуться с рядом проблем из-за присутствия многих вещей. На первоначальных этапах необходимо помогать ребенку.
  • Многие родители отмечают, что мальчикам больше всего нравится мочиться на травку. Именно поэтому все соответствующие процедуры рекомендовано проводить во время отдыха на природе.


Чтобы научить мальчика писать стоя, нужно не только показать, как это делается. За каждый успешный этап рекомендуется хвалить ребенка, говорить ему о том, что он все сделал правильно. А вот за промахи ругать нельзя, так как малыш делает это неосознанно.

Важно: если вы решили начать обучение, пользуйтесь подгузниками только во время прогулки. Мокрые штаны дома никому не понравятся, и у ребенка появится дополнительный стимул как можно скорее обучиться новому умению.

Таким образом, несмотря на кажущуюся простоту, процесс приучения мальчика к тому, чтобы писать стоя, имеет значительное количество нюансов, которые в обязательном порядке должны учитываться.

Приучение в раннем возрасте

Процесс приучения мальчика к горшку можно начинать с учетом индивидуальных особенностей с более раннего возраста, например, с 8 месяцев. Правда, в таком случае необходимо принимать во внимание целую совокупность особенностей.

С целью максимальной результативности, рекомендуется начинать приучать и в теплое время года. Это обусловлено тем, что существует возможность прогулок без подгузников. Также можно использовать вариант, когда горшок берется с собой на прогулку и ставится в наиболее приемлемом для этого месте. Такие действия могут практиковаться только тогда, когда ребенок не боится определенных мест и не стесняется посторонних людей. В противном случае существует вероятность нанести малышу психологическую травму.

Маленькие дети достаточно чувствительны к перепадам температуры. Именно поэтому необходимо, чтобы горшок был приятным для восприятия. Отдавайте предпочтение предметам, изготовленным из пластика. Учитывая то, что ребенок до года может быть довольно привередливым, крайне важно иметь два горшка. В данном случае наблюдается эффект, который напоминает взаимодействие с игрушками.

Так как горшок воспринимается многими детьми как игрушка, лучше всего предложить варианты для выбора. Естественно, подобный шаг требует значительных материальных затрат, но воспринимайте это как своеобразную оплату в погоне за желанием обеспечить быстрое взросление ребенка.

За пару дней до того как оставить ребенка без подгузника, необходимо запомнить примерное время, когда он испражняется и частоту мочеиспусканий. Также важно обратить внимание на то, каким образом происходит выражение основных эмоций.

О том, как и когда приучать детей к горшку, смотрите в следующем видео.