Где в семье там и дети хорошо. Моя семья — мое богатство

Классный час «Уроки семьи и семейных ценностей»

Класс: 6 б

Провела: Мухамеджанова Э.Р.

Задачи : способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение, соблюдение семейных традиций.

Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

  1. Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  2. Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  3. Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  4. Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  5. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  6. Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  7. Родителей слушать – горя не знать!
  8. Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  9. При солнце тепло, при родителях хорошо!
  10. Береги отца с матерью: других не найдешь

Алгоритм деятельности:

Звучит тихая музыка Учитель: Здравствуйте дети, гости. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с вами классный час под названием « уроки семьи и семейных ценностей ».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

Как вы думаете, почему руки? (ответы детей ) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Викторина

Вопросы:

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает « семья ». Что это за слово? (Родина.)

Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой ? («Муха-Цокотуха».)

Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного р одственника ? (Мать -и-мачеха.)

В каком месяце отмечается Международный день семей ? В мае ;

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной )

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

На доске:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи . Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и.т.д. Но в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева.

Задание. Скажите, а каких людей пригласили бы вы к себе в гости? Почему?

Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Задание:

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?

Подведение итогов. Награждение победителей.

АНКЕТА:

Перечислите всех членов семьи,живущих вместе с вами

  1. мама
  2. папа
  3. брат
  4. сестра
  5. бабушка
  6. дедушка
  7. тётя
  8. дядя

Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  1. Посещение кино, театра, концертов
  2. Дни поминовения усопших
  3. Дни рождения
  4. Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники. .)
  5. Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая. .)
  6. Интеллектуальные конкурсы, викторины
  7. Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
  8. Школьные праздники

Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

  1. Чтение книг
  2. Домашнее животное (уход, дрессировка)
  3. Живопись, рисование
  4. Шахматы
  5. Коллекционирование
  6. Рыбалка
  7. Спорт
  8. Шитьё, вышивка, вязание
  9. Сочинение стихов. сказок, рассказов

Какой труд объединяет вашу семью ?

  1. Общего труда нет, у каждого свое дело
  2. Уборка квартиры
  3. Работа в саду, на даче
  4. Ремонт квартиры
  5. Уход за маленьким ребёнком
  6. Уход за домашними животными

Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

  1. Обсуждать проблемы воспитания детей
  2. Обсуждать покупки членов семьи
  3. Распределять работу по дому, ответственность
  4. Планировать отпуск
  5. Распределить бюджет семьи
  6. Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

Родной дом - там, где тепло и уютно, где сердце отдыхает и поет душа, а семья - надежная крепость с фундаментом из любви, уважения и взаимопонимания. О безграничной любви к родным людям, о важности доброжелательных семейных отношений - следующие пословицы.

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Земля без воды - мертва, человек без семи - пустоцвет.
  • В родной семье и каша гуще.
  • В семье дружат - живут не тужат.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Семьей и горох молотят.
  • Согласие да лад в семье - клад.
  • Согласную семью горе не берет.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Семья в куче - не страшна и туча.
  • Семья без детей - что цветок без запаха.
  • Намеки да попреки - семейные пороки.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Где мир да лад, там и Божья благодать.
  • Где совет - там и свет, где согласие - там и Бог.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Намеки да попреки - семейные пороки.
  • Свой дом - не чужой: из него не уйдешь.
  • Семьей дорожить - счастливым быть.
  • Семья без детей, что цветок без запаха.
  • Семья - опора счастья.
  • Семья крепка ладом.
  • Согласие да лад - в семье клад.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • Согласие в семье - богатство.
  • Хоть тесно, да лучше вместе.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Что есть - вместе, чего нет - пополам.

Пословицы о родителях и детях

Родительский дом, будто колыбель, согревает теплом и нежностью, заботой и добротой. Папа и мама - Твои лучшие друзья, справедливые наставники и главные критики. Цени и уважай своих родителей, ведь они - бесценная сокровищница мудрости и любви, подаренная Тебе свыше.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Дети родителям не судьи.
  • Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
  • Жизнь родителей в детях.
  • И ворона воронят хвалит.
  • Братская любовь крепче каменной стены.
  • Брат с братом на медведя ходят.
  • Каков брат, такова и сестра.
  • Коли внучек маю, так и сказки знаю.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Люблю своих детей, но внуки милей.
  • Где любовь да совет, там горя нет.
  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Мать всякому делу голова.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Мать приветная - ограда каменная.
  • Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели.
  • Нет добра, коли меж своими вражда.
  • Нет друга супротив родного брата.
  • Отец наказывает, отец и хвалит.
  • Отца с матерью почитать - горя не знать.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Родителей чти - не собьешься с истинного пути.
  • Родители трудолюбивы - и дети не ленивы.
  • Родительское слово мимо не молвится.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Сестра с сестрою, как река с водою.
  • Старший брат, как второй отец.
  • Счастье родителей - честность и трудолюбие детей.
  • Сын да дочь - ясно солнце, светел месяц.
  • Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
  • Человек без братьев и сестер - одинокое дерево.

Пословицы о людях

Каждый человек - загадка. Разгадать не просто, но так интересно познавать, если его украшают мудрость, рассудительность, искренность. Читай пословицы и поговорки о людях и узнаешь, какие качества в человеке ценны, а какие - вредны.

  • Человек не орех - сразу не раскусишь.
  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
  • Человек с коротким умом обзаводится длинным языком.
  • Человек живёт век, а его дела - два.
  • В лохмотьях и царя за нищего примут.
  • В чужом глазу сучок видит, в своём - бревна не замечает.
  • Если человека не знаешь, посмотри на его друга.
  • Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.
  • Денег ни гроша, зато слава хороша.
  • Видом сокол, а голосом ворона.
  • Человек божий обшит кожей.
  • Не место красит человека, а человек место.
  • Встречают по одёжке, провожают по уму.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Честь дороже жизни.
  • Человека красит голова, а не шапка.
  • Чужая душа - потёмки.
  • День меркнет ночью, а человек печалью.
  • Нет таких трав, чтоб знать чужой нрав.
  • Глуп совсем, кто не знается ни с кем.
  • Совесть без зубов, а загрызёт.
  • Хорошему человеку везде хорошо, а худому - везде худо.
  • Людей не суди, на себя погляди.
  • Не глаза видят, а человек; не ухо слышит, а душа.
  • Без мыла в душу влезет.
  • И худой человек проживёт свой век.
  • В бедах человек умудряется.
  • Человек ходит, бог водит.
  • Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • И воробей не живёт без людей.
  • Высоко летает, да низко садится.
  • Горбатого могила исправит.
  • Не будь овцой, а то волки съедят.
  • На красавице всякая тряпка - шёлк.
  • Добрая слава на печке лежит, а худая по свету бежит.
  • Человек славен трудом.
  • Каков есть, такова и честь.
  • Птицу кормом, а человека словом обманывают.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать.
  • Язык мал, а великим человеком ворочает.
  • Падок соловей на таракана, человек – на льстивые речи.
  • Людей-то много, да человека нет.
  • Чем больше плодов на дереве, тем скромнее его ветки книзу клонятся.
  • Дерево смотри в плодах, человека - в делах.

Пословицы про народ

Давным-давно, когда не было еще чернил и бумаги, народная мудрость передавалась из поколения в поколение в сказках, песнях, легендах и поговорках. До сегодняшних времен дошли справедливые высказывания про наш народ - дружный, колоритный, искренний и талантливый...

  • Если народ един, он непобедим.
  • Если вздохнуть всем народом - ветер будет.
  • Гром и народ не заставишь умолкнуть.
  • Народ не убьёшь, его на всё хватит.
  • Враг боек, да наш народ стоек.
  • Обиженный народ хуже ос жжёт.
  • Земля народом сильна.
  • Народ захочет, бездну перескочит.
  • Где народ, там и правда.
  • Учи народ, учись у народа.
  • Без народа - одна невзгода.
  • Для себя жить - тлеть, для семьи - гореть, а для народа - светить.
  • Если народу служить, и на полюсе можно прожить.
  • Земле - воду, багатство - народу.
  • Кто с народом, тот непобедим.
  • Кто стоит за народ, того народ героем зовет.
  • Море не высохнет, а народ не заблудится.
  • Народ зря говорить не будет.
  • Наш народ зря не любит говорить, а если сказал, то связал.
  • Наш народ растет из года в год.
  • Служи так народу, чтобы за него в огонь и в воду.
  • Солнце не померкнет, народ не сломится.

Цели :
1. Создать условия для рефлексии опыта семьи на нравственных основаниях.
2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
1. Сделать совместные выводы о значении взаимопонимания в семье, как одном из слагаемых будущего счастья.
1. Тренинг на знакомство (все присутствующие становятся в круг берутся за руки)

Мы - люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет мы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни нам, знать что для ребенка весь мир - это его семья. Многие из нас строят свою семью.

Что такое семья? (Ответы).

Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, родители, близкие родственники.

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Воспитывая ребенка, мы всегда сталкиваемся с проблемами.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т. д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.

«Из чего складывается добрая семейная атмосфера?». По кругу родители предлагают свои варианты:

Из уюта, порядка и готовых обедов;
- из добрых отношений между членами семьи;
- из вклада каждого в общее семейное дело;
- из семейных праздников.

А здоровая семья - это семья без конфликтов.

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям.

Ее цель - выстроить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения нас, родителей.

Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать некоторые причины конфликтов (ответы):

Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен);
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;
- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Спасибо за ваши ответы, а я хотел бы обратиться к словам И. Д. Вильде «Сколько человеческого счастья разбилось в дребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»

2. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Если сможете, то объясните почему?

Задание 1.

Ситуация № 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям.

Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.

Реальная ситуация?
В чем сложность данной ситуации?

Попробуйте сами ее разрешить

Ситуация № 2.

Юноша влюблен в девушку из неблагополучной семьи, которая очень хорошо учится, примерная, воспитанная и вы узнаете об этом, но вы не одобряете выбор вашего ребенка. Ваши действия? Как вы думаете, важно ли смотреть на семейное положение девочки?

Ситуация № 1.

Ребенку понравилась игрушка, но игрушка очень дорогая он просит ее купить, капризничает. У вас не таких возможностей, чтобы купить данную игрушку. Ваши действия?

Ситуация № 2.

7 ч. вечера (зимнее время). Ребенок задерживается в школе. Одноклассники давно все дома. Приходит домой в 7.30 и начинает придумывать, что его задержала учительница и т. д. Вы знаете, что ребенок врет.

Ваши действия?

Ситуация № 1.

Дима часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Сережей - он до добра не доведет: и так бесконечно: он грубит родителям и демонстрирует неподчинение.

Как быть в данной ситуации?
Как найти выход из клубка противоречивых отношений?

Ситуация № 2.

У вашего сына (дочери) появились вредные привычки. Вы почувствовали запах сигарет. Ваши действия? Как быть в данной ситуации?

Ситуация № 3.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности.

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.

Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость.

Огорченная девочка уходит в свою комнату.

Вывод : Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Сообщение психолога что такое суицид, виды суицида (показ презентации)
Показ видеофильма «Куда уходит детство» (обсуждение с родителями)
Показ видеоролика «Берегите пожалуйста детство»
Рефлексия показ видеоролика «13 фраз жизни»
В конце собрания родителям предлагается на сердечках написать самые лучшие качества своего ребенка, пожелания им
На стикерах написать Дружная счастливая семья - это... по итогам родительского собрания

Давайте теперь ответим на вопросы:

Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Когда в последний раз гладили его по голове?
Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Подведение итогов.

Нашу встречу хочется закончить притчей.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все. что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Ра дость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»: раздражение - ну, что им надо, чего им не спится: боязнь - как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а какие чувства свет в вашем окне вызывает у ваших детей, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами и сами будут зажигать свет в своих окнах.

Памятки родителям

Принципы отношений родителей с детьми

1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, ла ской и нежностью.

Во многих современных семьях заметен дефицит общения. Папа и мама постоянно заняты делами. Каждый своим. Ребенок предоставлен сам себе. И лишь когда отрицательно сказывается влияние улицы, родителя недоумевают: Откуда это в нем? Ведь в семье все благополучно. Нет конфликтов. Исключены скандалы. Но есть холодное равнодушие. Нет заинтересованности в воспитании детей, общения с ними, своевременной похвалы.

Единственное, к чему сводится воспитание, это контроль за тем, поел ли вовремя, сделал ли уроки. А ребенок нуждается в общении, в беседах со взрослыми. Ему важно, чтобы к нему проявили искренний интерес, его поняли, ему хочется считать родителей прежде всего друзьями. А это нужно уметь.

Очень важно воспитывать уверенность в правильности своих взглядов, в случае ошибки – тактично поправить, но ни в коем случае не оскорбить; при совпадении взглядов ребенка и взрослого – обязательно похвалить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нельзя давать ребенку чувствовать себя слабым. Вырабатывается комплекс неполноценности, неверие в свои силы. Это скажется в дальнейшем на семейной жизни. Опасно и обратное – убежденность в исключительности способностей.

Пока помогают родители, человек справляется. Встав же на самостоятельный путь, часто станется беспомощным: нет ожидаемых успехов, а ведь он обладает незаурядными способностями. Об этом всегда говорили родители. Оправдание собственной неумелости — неудач сводится к конфликтам с коллегами на работе: «Не признают. Задавили». Либо отрицательные эмоции сказываются на отношениях в семье: на работе сдерживается в семье же накопленная обида на окружающих выливается в тиранию близких людей.

Некоторые родители в воспитании ребенка используют ремень — испытанный дедами метод, по их мнению, самый надежный. Этим они вызывают у ребенка страх перед наказанием и быстро «решают» проблемы с едой, сном, проступками. Отсутствие духовного контакта с родителями, постоянный страх перед наказанием воспитывают из ребенка трусливого человека. В будущем отсюда - подлость, хулиганство, бегство от семейных проблем.

Стареющие родители, которые высказывают обиду, что их повзрослевшие сыновья невнимательны к ним, должны вспомнить, а всегда ли они откликались на нужды детей, на их чувства.

Не может быть плохих детей у хороших родителей. Точнее, там, где есть хорошие отношения между отцом и матерью, взрослыми и детьми, господствует дружба и взаимная любовь.

Огромное счастье иметь ребенка, но не все могут испытать эту радость. Статистика свидетельствует, что 10% всех семей бездетны вследствие имеющихся или перенесенных ранее заболеваний. Значит, тот, кто имеет эту возможность, должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать настоящего человека. Будущие мужья и жены с детства должны расти в убеждения, что семья - одна из главных ценностей их будущего.

Стоит напомнить, что воспитывать всегда легче, чем перевоспитывать. Однако прежде, чем заняться воспитанием детей, некоторым родителям стоит задуматься о самовоспитании, пересмотреть систему собственных взаимоотношений, чтобы иметь право давать рецепты счастья детям.

http://womenfancies.ru/materinstvo/vospitanie-detej/66-vospitanie-v-sovremennoy-seme.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Воспитание ребёнка. Какие ошибки совершают родители…