Что делать, если ребенок не ест в детском саду. Меню, пожалуйста! Почему ребенок не ест в детском саду

Многим родителям знакома такая проблема, когда малыш отказывается кушать. Но если дома этот вопрос легче решить и проконтролировать, в детском саду он вызывает некоторые трудности. Проблема осложняется и тем, что в таких учреждениях действует строгий распорядок и режим. И малыш, не поев в определенное время, не сможет покушать в другое, когда захочет. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду.

Почему ребенок не ест в детскому садике

Чтобы найти решение, важно выяснить, почему ребенок не ест в детском саду. Наиболее распространенной причиной является адаптационный период, когда малыш только начал ходить в садик. В первое время он должен привыкать к новым условиям и разлуке с мамой, в результате чего испытывает сильный стресс. Часто ребенок плачет, капризничает и отказывается от еды. В данном случае нужно помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Вторая причина – ребенок не привык пище, которой кормят в детском садике. В новом месте он столкнется с разнообразием блюд, среди которых будут и новые. Кроме того, в садике вряд ли будут давать любимую еду крохи. В данном случае важно разнообразить домашний рацион ребёнка и включить блюда, которые дают в садике.

Если дома не установлен определенный режим дня, это негативно скажется на поведении и желаниях ребёнка. Если здесь он может сесть кушать, когда захочет, в садике так сделать не получится. Обязательно приучайте ребенка к распорядку дня и кормите после пробуждения не позднее 1-1,5 часа, обед и ужин давайте каждый день в одно и то же время. Со временем выработается условный рефлекс, и кроха начнет сам просить кушать в определенный момент.

Если ребенок поел дома перед садиком, там он уже не захочет кушать завтрак. Поэтому не кормите малыша перед выходом, чтобы он проголодался. Не давайте ребенку с собой конфеты и печенье, чтобы он не перебил аппетит.

Иногда отказ от еды – манипуляции со стороны ребенка, чтобы вызвать жалость, чтобы не ходить в садик или, чтобы родители забрали пораньше. Ведь он знает, что мама и папа будут переживать, что кроха остается голодным. В результате они забирают чадо из садика пораньше или вовсе иногда разрешают туда не ходить.

В этом случае важно поговорить с малышом и объяснить, что поход в садик необходим и это его “работа”. Не потакайте капризам и соблюдайте режим! Подробнее, что делать, если ребенок не слушается, постоянно капризничает и использует различные манипуляции, читайте .

Еще одной причиной, когда ребенок не хочет есть, может стать заболевание. При начинающейся простуде, гриппе или ОРВИ, аппетит значительно снижается или вообще исчезает. Кроме того, у крохи может болеть живот, наблюдаться расстройство пищеварения и нарушение стула, рвота или тошнота. В данном случае малыш ничего не ест, но каждое заболевание сопровождается и другими симптомами. Поэтому обратите пристальное внимание на состояние малыша.

Что делать, если малыш не ест в садике

  • Не заставляйте малыша кушать насильно и не ругайте его. Это может только усугубить ситуацию и напугать кроху;
  • При первом походе в садик или переходе в новый подождите, пока кроха привыкнет. Вскоре он сам начнет кушать;
  • Попросите воспитателя посадить ребенка за столик или рядом с малышами, которые быстро и хорошо кушают. Наблюдая за такими детьми, возможно он начнет подражать им;
  • Если малыш съел что-то в детском саду, обязательно похвалите его;
  • Готовьте дома подобные и примерные блюда, что дают в садике. Пусть малыш привыкает к такой пище;
  • Обязательно научите грудничка обращаться со столовыми приборами и посудой, кушать ложкой и пить из чашки без помощи взрослых;
  • Не кормите малыша перед выходом из дома и не давайте в дорогу конфеты, печенье, фрукты и другой перекус;
  • Приучайте грудничка быть благодарным людям, которые приготовили для него еду. Постарайтесь объяснить крохе, что отказ от пищи станет неуважением к повару и очень обидит его. Из-за хорошего и правильного воспитания ребенок не станет отказываться от предложенной еды;
  • Готовьте домашние блюда вместе с ребенком. Пусть он научится уважать труд повара. Обязательно похвалите кроху за старания;
  • Не забирайте ребенка из садика раньше, чтобы покормить дома;
  • Не зацикливайтесь на проблеме, не устраивайте допросы и не ругайте малыша. После садика можно поинтересоваться, чем сегодня кормили, и что ребенок съел, не более того.

Адаптация к детскому саду

Часто от еды отказываются детки, которые только пошли в садик. Нарушение привычного ритма жизни и продолжительная разлука с родителями, новое окружение и правила вызывают стресс у каждого ребенка. Особенно у малыша, который до этого не испытывал самостоятельности и не контактировал с другими детьми. Из-за этого может повыситься капризность и нервозность, появятся отказы от еды и конфликты со сверстниками. Некоторые детки замыкаются в себе и тоже перестают кушать.

Ребенка может пугать страх перед неизвестностью. Кроме того, из-за переизбытка впечатлений, новых событий, эмоций и впечатлений детская психика еще может не справиться. Крохе может не понравиться строгость воспитателей и большое количество запретов. Кроме того, теперь он должен многие вещи делать самостоятельно.

Как помочь ребенку привыкнуть к садику

  • До похода в садик обязательно обучите ребенка самостоятельному выполнению элементарных вещей, чтобы он мог кушать, одеваться и раздеваться, обуваться, пользоваться туалетом без помощи взрослых;
  • За два-три месяца до похода в детский сад начинайте переходить на режим, установленный в детском саду. Особое внимание уделите режиму питания и подъему. Строго соблюдайте режим даже по выходным дням, тогда малыш без проблем вольется в новый график и ритм жизни;
  • Подробно расскажите ребенку о садике. Объясните, что это за место и зачем туда ходить. Можно сказать, что это детская “работа”, где он должен проводить день. Расскажите, чему он сможет научиться в садике, что он может играть и гулять, что он познакомиться там с новыми детками и сможет найти новых друзей;
  • Заранее узнайте примерное меню садика и приучайте ребенка к новым блюдам, если он не кушал такую пищу до этого;
    С ранних лет организуйте совместные игры, досуг и общение со сверстниками, чтобы малыш социализировался, привыкал к другим деткам и не боялся общаться;
  • Первые две недели оставляйте ребенка в садике на два-три часа и постепенно готовьте кроху к продолжительному отрыву от родителей и дома. При необходимости два-три дня можно побыть в группе вместе с малышом;
  • Постепенно и плавно увеличивайте время пребывания в садике до четырех часов, а затем и переходите на полный день. Делать это нужно, когда эмоциональное состояние малыша придет в норму, он будет хорошо спать и кушать;
  • Не кричите на кроху с утра, когда собираетесь в садик, если он что-то не успевает или вы опаздываете. Лучше помогите ему собраться;
  • Не пугайте малыша детским садом и не используйте детское учреждение, как наказание. Не говорите, что не заберете малыша вечером домой! Это вызовет сильнейший страх и стресс у крохи, а садик будет ассоциироваться со страшным местом;
  • Обязательно уделяйте внимание ребенку. Расспрашивайте, что он делал, как у него дела. Важно, чтобы малыш не чувствовал себя брошенным. А разлука с родителями не должна ощущаться так остро;
  • Но и не доставайте ребенка чрезмерной опекой. Не допускайте затянутое и сложное расставание утром, немедленное или преждевременное возвращение домой из садика;
  • Строго придерживайтесь режима и не потакайте капризам ребенка;
  • Не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей и детского учреждения при ребенке. Он будет чувствовать негатив и недовольство по отношению к садику.

В любом случае у ребенка должен быть адаптационный период, при котором он начинает ходить в садик только на два-три часа. Причем в первое время это лучше делать в сопровождении родителей. Постепенно увеличивайте время нахождения в садике, и уже через месяц малыш сможет спокойно оставаться там.

«Ваш опять ничего не ел, как ни уговаривали», – разводит руками воспитательница. Кроха говорит, что не голоден, а в группе супы и запеканки остаются нетронутыми. Как быть?

Ребёнок, отказывающийся есть детсадовскую пищу - достаточно распространенная ситуация, которая вызывает тревогу и у воспитателей, стремящихся напичкать малыша едой, и у родителей. Что же делать?

Ищем причину

Для начала нужно разобраться, почему ваш кроха не ест. Понаблюдайте, как он принимает пищу дома:

  • Полный отказ от еды может быть симптомом болезни или стресса, в таком случае необходимо обратиться к педиатру.
  • Слабый аппетит может быть индивидуальной особенностью ребёнка. Вам кажется, что он должен съедать двойную порцию, но ему достаточно и половины. Кроме того, медики установили, что аппетит зависит от нескольких составляющих: роста и телосложения ребёнка и его родителей (у малышей небольшого роста с невысокими мамой и папой аппетит хуже); от времени года (считается, что зимой дети едят меньше), от подвижности (чем спокойнее ребёнок, тем хуже аппетит - в таком случае нужно ввести больше подвижных игр и прогулки на свежем воздухе).
  • Избирательный аппетит, то есть ребенок - привереда: это ест, а это не ест. Пища в саду не нравится, поэтому он отказывается ее принимать. А дома всё в порядке. Если вы обнаружили, что ваш ребёнок не ест именно по третьей причине, необходимо принять меры.

Исправляем аппетит педагогикой

Считается, что избирательный аппетит не имеет под собой медицинских оснований. Проще говоря, ребёнку дома привили не совсем правильные пищевые привычки. Понаблюдайте за поведением других членов семьи. Не бывает ли у вас похожих ситуаций?

  • Ребёнок не ест суп, и вы, вместо того, чтобы отправить его из-за стола нагуливать аппетит, ругаете и заставляете есть силой;
  • Ребёнок не ест, и вы придумываете ему новые блюда, даете что-то взамен, лишь бы ел;
  • В промежутках между едой ребёнок регулярно «перехватывает» что-то вкусненькое: сладости, конфеты, орехи и пр.

Если хоть что-то из вышеперечисленного принято в вашей семье, то значит, в плохом аппетите ребёнка есть доля вашей вины. Чтобы малыш ел, нужно дождаться, когда аппетит придет, то есть выдержать время, не давая ничего взамен и исключив перекусы. Соответственно, и в детский сад он должен идти голодным, чтобы хотеть поесть за завтраком - перекусы дома нужно исключить полностью. И никаких конфет в карман не класть!

Одно меню

Малыш ходит в садик голодный и все равно плохо ест? Возможно, он не привык именно к тем блюдам, которые дают в саду. Узнайте меню и попробуйте дома готовить то же самое. Для начала разнообразьте садиковский вариант пищи, к примеру, в кашу положите ягоды клубники и малины, запеканку полейте сиропом. Привыкнув к таким вариантам, ребёнок постепенно приучится и к классическим.

Не требуем есть всё

Дети любят, когда у них есть выбор, поэтому малыш будет гораздо охотнее есть, если вы позволите ему съедать не всё, а только то, что хочется. Пусть поначалу в саду чадо съедает только картофельное пюре, а котлеты и суп отправляет обратно на кухню, зато он будет есть это по своей воле. Поговорите с воспитателями, чтобы они не давили, наказаниями и порицанием можно только отбить желание принимать пищу.

Дополняем рацион

Если ребенок избирателен в пище, и вы знаете, что он ест далеко не все, что дают в детском саду, дополняйте рацион дома. Старайтесь готовить разнообразные ужины, давайте малышу больше фруктов и овощей, чтобы он усваивал больше витаминов и полезных веществ.

На заметку:

Для привередливых в еде малышей хороши игры, в которых вы проиграете ситуацию с приемом пищи:

  • Поменяйтесь с ребенком ролями. Вы будете капризничать за столом и хмуриться, а малыш пусть пытается вас накормить. Игра должна быть веселой, без нравоучений.
  • Предложите малышу «волшебное место, на котором всегда хорошо кушают», например, место папы. Если подействует, то можно договориться о таком месте с воспитателем в саду.
  • Придумайте историю про какого-то забавного зверька (щенка, котёнка), который не любил есть, но потом понял, что это очень полезно.

Причины отказа ребенка от еды в детском саду

Самая главная причина - малыш переживает большой стресс из-за начала посещения детского сада, именно по этой причине он категорически отказывается есть. В данной ситуации ни в коем случае налегать на вопрос о принятии пищи и заставлять есть ребенка нельзя. В этой ситуации изменить положение поможет только время. Через пару недель, как показывает практика, малыш освоится в новом коллективе и с охотой будет кушать со всеми детьми.

Чаще всего питание в саду значительно отличается от домашнего рациона, поэтому ребенок незнакомые ему блюда может просто бояться есть. В этом случае нужно заранее, еще за несколько месяцев до начала посещения детского сада, родителям начинать дома готовить блюда, похожие на те, которые будут подаваться в саду. Если матери всегда готовят такие блюда дома, то у ребенка при посещении детского сада с едой проблем обычно не возникает. Но если ребенок привык питаться изысканными блюдами, продуктами из «баночек и пачек», то проблем точно ему не миновать.

Еще одна распространенная проблема отказа от еды ребенка в детском саду - это неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой навык малышом еще не освоен, то он просто не будет есть в саду. Воспитатель порой не успевает уделить внимание в процессе кормления всем детям и малыш остается голодным. Поэтому чтобы таких проблем не было, следует заранее научить свое чадо кушать самостоятельно ложкой.

Но бывает и такое, что ребенок не ест из-за того, что у него с приемом пищи определились свои ассоциации. Например, дома мама в процессе приема пищи, постоянно воспитывает своего ребенка за столом (упрекает в медлительности, неаккуратности, неуклюжести и др.). Поэтому сам процесс в детском саду приема пищи ребенка просто «тяготит». В этом случае воспитатели должны найти добрый подход к малышу.

Что делать, если ребенок отказывается от еды в садике

Если ребенок в первое время не ест в детском саду, то ни в коем разе его не заставляйте и не ругайте за это, чтобы малышу не пришлось преодолевать страх или запрет. Постепенно, когда он освоится в новой обстановке, то начнет есть. Попросите педагога посадить ваше чадо за стол с детьми, которые быстро и хорошо кушают. Может быть, ребенок посмотрит на них и также будет стараться кушать, ведь дети друг за другом всё повторяют. В случае если ваш малыш начнет что-то кушать в садике, то обязательно похвалите его за это.

Родителям следует научить своего ребенка с уважением относиться к тем, кто старался готовить с любовью то или иное блюдо. Объяснить ему, что отказаться от еды - это значит к людям проявить неуважение. А если покушать хоть немного еды - значит выразить им благодарность. Попросите малыша помочь вам в приготовлении какого-либо блюда, а после обязательно похвалите его за это. Хорошее воспитание в этом случае просто не позволит вашему ребенку отказаться от предложенной пищи в детском саду.

Приятной процедурой должен быть прием пищи, но не стоит перегибать палку. Прием пищи не должен превращаться в «шоу», когда ребенка развлекают. Например, используют различные хитрости с продуктами и ложками-самолетиками, разыгрывают перед ним сценки и т.д. Нужно знать, что в детском саду воспитатель не будет этого делать, ведь в группе много детишек. Если ребенок привык к такому приему пищи, то не мудрено, что он не захочет есть в детском саду. Не стоит также дома устраивать соревнования в изысках. Этим вы только навредите своему чаду, ведь еда в детском саду вряд ли понравится ребенку, так как он к ней просто не привык.

Хорошо, если есть у малыша братики или сестрички - дети всегда лучше кушают, когда за столом сидит много людей. Если нет других детишек, то их можно заменить большими игрушками, чтобы ребенок знал, как кушают в садике. Также объясните малышу, как нужно есть, чтобы не мешать другим за столом.

Ребенок будет есть в детском саду без проблем, если он достаточно хорошо готов к посещению детского сада. Если родители будут уделять время этой подготовке, то проблем с приемом пищи в саду возникнуть не должно.

Адаптация в детском саду всегда тяжело переносится как ребёнком, так и его родителями. Отлучение от мамы, уход из дома очень травмирует психику детей. Усугубляется положение отказом малыша есть в детском саду. Маленькая кроха устраивает забастовки. Кто-то даже не садится за стол, а кто-то молча сидит, не притронувшись к тарелке. Ребёнок не ест в детском саду что делать? Советы психолога и родителей в статье.

Причины отказа от еды

С этой проблемой сталкивается большинство родителей. Причин такому поведению может быть несколько:

  1. В первую очередь ребёнок испытывает большой стресс. Это происходит в , когда малыш только начинает привыкать к детскому саду. В большинстве случаев, привыкнув к коллективу, он сам начинает кушать в компании со всеми. Самое главное, не давить на ребёнка в этот период, не заставлять его силой;
  2. Многие дети боятся пробовать что-то новое. Еда в детском саду очень отличается от еды, которую дети получают дома. Именно боязнь новизны и приводит к тому, что ребенок отказывается даже пробовать пищу;
  3. Часто родители кормят дома ребёнка завтраком или ведут в садик с печеньем и конфетой. Аппетит сбивается, и малыш уже не успевает проголодаться к тому времени, когда все садятся за стол;
  4. Манипулирование. Дети очень тонкие психологи. Они быстро понимают, что могут влиять на взрослых. Отказ от еды заставляет родителей тревожиться и забирать их пораньше домой;
  5. Отсутствие умения есть самостоятельно. Это характерно для малышей ясельного возраста. Многие из них еще не владеют навыками самообслуживания, не могут кушать ложкой. Если воспитатель не успевает уделить малышу больше внимание во время еды, то он может остаться голодным;
  6. Особое внимание необходимо уделить тем детям, которые отказываются от еды после адаптации. Самое простое — ваш ребенок малоежка. Если он кушает мало и дома, нет повода для беспокойства;
  7. Изменение аппетита. В зависимости от времени года у людей меняется аппетит. Например, даже взрослые едят летом меньше, чем зимой. То же самое касается детей;
  8. Аппетит напрямую связан с активностью детей. Маленькая непоседа всегда ест больше, чем ребёнок, который предпочитает тихие и спокойные игры. Понять причину можно только совместно с воспитателями, наблюдая его поведение, как дома, так и в детском саду.

В детском саду что делать? Психологи рекомендуют, чтобы избежать подобной ситуации, готовить ребёнка к посещению детского сада как можно раньше. В первую очередь это касается режима и качества питания. Как приучить ребёнка кушать в детском саду? Все мы помним, как кормили в детских садах, у кого-то уже ходили старшие дети. Постарайтесь с самого раннего детства приучать ребёнка к разнообразному питанию, похожему на кухню детского сада. Предлагайте ребенку больше тушеных блюд, овощей.

Для возбуждения аппетита нужно следить за активностью ребёнка. Именно поэтому в детском саду обязательно должна проводиться зарядка утром. Не стоит забывать и о прогулках вечером перед сном. Выходите с детьми на свежий воздух в выходные. Снег и дождь – это не повод оставаться целый день в квартире.

Родители малоежек для выяснения причин, обращаются к врачу. Необходимо убедиться, что нарушение аппетита не связано с развитием какого-либо заболевания.

Педиатр может порекомендовать пропить курс витаминов, чтобы у малыша не снизился из-за нехватки необходимых компонентов в организме. Обязательно решать проблему нужно вместе с воспитателем. Поодиночке не сможет ничего сделать ни один, ни второй. Именно наблюдение за ребёнком в саду и дома, анализ поведения, поможет найти истинную причину и придумать выход.

Ребёнок не ест в детском саду что делать? Опытные мамы советуют ничего не давать ребенку до сада, кроме нескольких глотков воды. Вода пробуждает организм и запускает процесс пищеварения. Так же родители пересматривают домашнее меню и начинают готовить приближенную пищу к детскому саду. Чтобы избежать проблемы отказа от еды, постарайтесь подготовить ребёнка к посещению детского сада заранее. Проконсультируйтесь с психологами, как смягчить стресс от адаптации. Терпение мамы, помощь воспитателей помогут маленькому крохе преодолеть все трудности.

Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питание

Причины отказа от еды в детсадовском заведении

Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.

Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:

  • адаптация к новому образу жизни и окружению;
  • непривычное для ребенка питание и избирательность в еде;
  • кроха не голоден;
  • неумение кушать ложкой самостоятельно (рекомендуем прочитать: );
  • метод манипуляции взрослыми.

Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

Адаптационный период

Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:

  1. Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
  2. Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
  3. Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
  4. Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения «мама вернется», не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
  5. Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
  6. Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов - например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.

Воспитательница - главный человек в детском саду, поэтому для ребенка она должна быть авторитетом

Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.

Разновидность манипуляции

Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.

Избирательный аппетит и непривычные блюда

До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.

Случается и такое, что ввиду личных особенностей малыш и дома перебирает в еде, плохо ест. В результате в детском саду кроха тем более будет чувствовать себя неловко, так как не сможет попросить что-нибудь другое, а должен будет кушать то же, что и все дети.


Если дома ребенок привык есть только один тип пищи, в садике ему сложно переключиться на непривычные блюда

Считается, что избирательность в еде - проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.

Болезнь и плохое самочувствие

Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась - например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.

Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.


Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна

Другие возможные причины нежелания кушать в саду

Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

  1. Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
  2. Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
  3. Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
  4. Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
  5. Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
  6. Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
  7. Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
  8. Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество - важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.

Соблюдение режима дня дома помогает ребенку скорее привыкнуть к правилам дошкольного учреждения

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду - кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек - проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.