Ретуширование лица в фотошопе. Ретушь фотографий

Ретушь лица в "Фотошопе" - обязательный этап, важный шаг к красивой и эстетически привлекательной фотографии. Не все снимки нуждаются в дополнительной обработке, но часто без нее просто не обойтись. Профессиональные фотографы и любители знают, как получить идеальный кадр. Программа Adobe Photoshop - как раз тот инструмент, без которого сложно наслаждаться запечатленным моментом.

Что такое ретушь?

Ретушь - это улучшение снимков с помощью инструментов фоторедактора. В программе "Фотошоп" обработку кожи делают инструментом "Штамп", "Восстанавливающей кистью" или "Заплаткой". "Штамп" наносит одну часть изображения поверх другой. Знания базовой, простой ретуши необходимы, если это связано с основной деятельностью, например фотографией. Редактирование избавляет от мелких дефектов кожи, недостатков снимка, которые возникли в процессе съемки. Ретушь лица автоматически помогает фотографу сэкономить время и силы на постобработке. Часто конечный результат нуждается в ручной коррекции. Новички могут воспользоваться одним из методов чистки кожи, который называется "Цветовой контраст". Он убирает прыщики, делает текстуру чистой и ровной.

Последовательность действий

  • Инвертируйте копию фотографии Ctrl+I, выберите режим наложения "Линейный свет".
  • Перейдите во вкладку "Изображение"-"Коррекция"-"Яркость/Контрастность". Поставьте галочку "Использовать прежние", значение контрастности -50.
  • Нажмите вкладку "Фильтр"-"Другое"-"Цветовой контраст". Радиус размытия должен быть примерно 20 пикселей.
  • Далее "Фильтр"-"Размытие по Гауссу". Увеличьте радиус размытия до 3,9.
  • Добавьте к фотографии черную маску, активируйте кисть с мягкими краями, цвет - белый, непрозрачность 30-40 %. Активируя маску слоя, пройдитесь кистью по коже лица и шеи, не затрагивая глаза и губы.

Программа Photoshop

Сегодня все знают, что такое редактор фотографий. Ретушь лица, создание коллажей, рисунков, векторов - все это и не только может программа «Фотошоп». Adobe Photoshop CS6 - эталонная версия известного графического редактора, которая обладает интригующими особенностями. Функция Content Aware делает процесс обработки фотографий интеллектуальным и комфортным. Красивый и удобный интерфейс с возможностью обрабатывать видео - огромный плюс этой версии. Здесь есть файловые навигаторы Bridge и Mini Bridge. Они позволяют сортировать изображения и управлять ими. Наличие «горячих» клавиш, понятного интерфейса, гибкой настройки и реалистичных эффектов делает программу идеальной.

Преимущества

Кто не мечтает освоить фоторедактор? Ретушь лица улучшает снимок, если она корректная, придает динамизм. Программа «Фотошоп» обладает массой преимуществ, независимо от версии. С ее помощью легко редактировать единичные снимки, делать пакетную обработку, создавать сложные коллажи, рисунки. Графический планшет улучшает качество изображений, упрощает работу дизайнера, фотохудожника и ретушера. Программа предоставляет большое пространство для творчества и работы.

Как освоить?

Многие программы для ретуши лица (например, Portrait Professional) довольно простые в использовании. С их помощью легко сделать легкую ретушь, которая не требует от пользователя энергетических затрат. Часто такие программы обрабатывают фотоснимки в автоматическим режиме, что экономит время, но отрицательно сказывается на результате. Программа "Фотошоп", включая ранние версии, достаточно сложна в освоении, так как ориентирована на профессионалов и выполнение сложных задач.

Рабочее поле включает в себя панель инструментов, зону для обработки фотографий, рабочую среду, панель задач, гистограмму, навигатор и другие функции. Основные инструменты программы - это кисти, штамп, ластик, лассо, точечная, восстанавливающая кисть, выделители, кадрирование, затемнение, осветление. Они позволяют совершать с фото различные манипуляции. Освоение программы начинается с изучения рабочего пространства и возможностей "Фотошопа".

Огромное множество уроков помогут новичкам постичь азы редактирования изображений. Ретушь лица - один из главных приемов фотолюбителя. Если хотите достичь в этом деле совершенства, просматривайте работы известных ретушеров, постоянно учитесь (в том числе на ошибках) и развивайтесь.

Для чего это нужно?

Ретушь лица - обязательный этап профессиональной бьюти-обработки. Глянцевые журналы, модные издания, каталоги косметики никогда не публикуют «сырые» снимки. Читатели видят уже готовую, отретушированную фотографию, которой добавили немного лоска. Часто в редактировании beauty- и fashion-фотографий ретушеры используют прием частотного разложения. Он позволяет выровнять кожный покров без потери качества и текстуры. Кроме этого, используется инструмент «пластика», проводится общая цветокоррекция снимка, затемнение и осветление нужных областей, настройка яркости и контраста. Ретушь позволяет добиться идеальной, гармоничной картинки, а это высоко ценится в коммерческой деятельности.

Правила ретуши лица

Профессиональная ретушь лица в "Фотошопе" - кропотливый процесс, требующий от ретушера определенных знаний и умений. Хорошую фотографию трудно сделать идеальной, но легко испортить. Новички часто совершают ошибки, создавая эффект «замыливания» лица. В этом случае текстура кожи (поры, морщинки), мимика, тени полностью исчезают, лицо становится пластиковым. Профессионалы дают некоторые советы, как не испортить фотографию.

  • Работайте с изображениями высокого разрешения в формате RAW.
  • Оцените фотографию визуально. Решите, какие дефекты следует убрать, какие действия нужны для улучшения снимка.
  • Всегда создавайте копию, когда загружаете фото в программу.
  • Делайте ретушь на новом слое.
  • Кожа должна иметь текстуру, забудьте о пластиковых лицах. Это уже не актуально.
  • Не удаляйте под глазами тени полностью, иначе лицо станет плоским.
  • Не убирайте все морщины с лица. Отсутствие мимики не делает портрет привлекательным.
  • Края губ должны иметь тени, а контуры быть четкими.
  • Естественный цвет зрачков в портретной ретуши - это правильно.
  • Ретушь всегда зависит от конкретной фотографии и общего плана.
  • Придерживайтесь в ретуши лица натуральности.

Помните, что идеальная ретушь на фотографии незаметна.

Инструменты

Ретушь лица в "Фотошопе CS6", как и в ранних версиях, осуществляется с помощью инструментов, которые находятся на боковой и верхней панелях. Группа «Выделение» необходима для быстрого перемещения нужных областей. Сюда входят «Лассо», «Волшебная палочка», «Быстрое выделение». Инструменты «Кадрирование» созданы для усечения картинки. С помощью инструментов «Ретуширование» удаляются дефекты на фотографии, регулируются резкость, размытие, насыщенность, тон. Также в панель инструментов входят «Раскрашивание», «Рисование», «Текст».

Экшены и плагины

Многих может интересовать вопрос о том, как сделать ретушь лица быстро и качественно. Для упрощения работы ретушера были созданы плагины и экшены. Первые входят в комплектацию программы «Фотошоп»: размытие по Гауссу, искажение, шум и другие. Кроме этого, плагины можно дополнительно скачать и установить. Они работают в автоматическом режиме и делают за ретушера основную работу (стилизация, ретушь, тонирование). Минус в том, что фотография может больше потерять, чем приобрести от такой быстрой стилизации. Экшены придают изображению драматизм, тонируют, стилизуют, добавляют различные эффекты.

Ошибки

Ретушь лица - сложный процесс, который требует от фотолюбителя знаний, чувства вкуса и меры. Профессионалы указывают на десять самых распространенных ошибок в обработке портретных фотографий.

  • Искусственная кожа. Несмотря на метод обработки, кожный покров должен выглядеть натурально. Слишком мелкая текстура кожи, агрессивная или сухая, полностью искусственная, напоминающий мрамор - неправильная ретушь.
  • Чрезмерная прорисовка объемов техникой Dodge and Burn (затемнение/осветление). Глубокая детализация теней и светового рисунка актуальна для фотоарта, но не для профессиональной ретуши.
  • Плоское лицо. Анатомическое отсутствие объема (тень/свет) на выпуклых или впалых частях лица - под губой, глазами, в области скул, над веками делают лицо неинтересным. Отсутствие реалистичности на плоских снимках заставляет пройти мимо такой фотографии.
  • Матовая кожа. Красивая кожа матового цвета выглядит здоровой, но если на ней отсутствуют единичные блики, она смотрится неестественно.
  • Белые белки. В глазах модели на фотографии должны быть естественные тени. Натуральный цвет, блики в зрачках - все это украшает фотографию.
  • Повторяющиеся элементы. Если ретушер чистит кожу заплаткой или штампом, она не должна повторяться на поверхности лица (когда дефектный кусочек кожи перекрывается здоровым). Все это выдает ретушь.
  • Пластика. Использовать этот инструмент в ретуши нужно, но не следует переусердствовать. На человеческом лице и теле не существует идеально прямых контуров.
  • Тонирование. Цвета на фотографии должны быть гармоничными. Не стоит в автоматическом режиме использовать сложные фильтры, чтобы придать кадру эмоциональности. Хотите улучшить цвета? Попробуйте сделать это вручную, с помощью настроек.
  • Динамический диапазон. Ретушь лица не нуждается в излишней стилизации.
  • Высокий контраст. Виньетирование, усиление резкости и шума придают фактурность фотографии, но добавляют ей драматизма и лишают естественности. Подумайте, нужно ли это портрету?

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз - так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «-».

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

Ретушь при помощи размытия

Уроки и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным - тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит - лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

«Точечная восстанавливающая кисть» - простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» - это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя - верхний назвать «текстурой», а средний - «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего - «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения - «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг - 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.

Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.

Фильтры

О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.

Например, у нас есть старая фотография.

Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.

  1. Откройте снимок.
  2. В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.

  1. Фильтр обладает всего парой настроек.

  • Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
  • Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
  1. Нажмите OK и оцените результат.

Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.

Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.

  1. На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
  2. Выделите дефект.

  1. Настройте и примените фильтр.

Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.

В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.

В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.

Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.

Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.

Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.

  1. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
  2. Задайте её размер и стиль.
  3. Щёлкните на удаляемом элементе.

  1. Родинка исчезла.

Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.

В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.

  1. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
  2. Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
  3. Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
  4. Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.

Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.

Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.

  1. Откройте изображение.

  1. Выберите инструмент Заплатка.
  2. Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
  3. С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
  4. Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.

Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).

  • Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
  • Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.

В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.

  1. Откройте изображение.

  1. На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
  2. Аккуратно выделите чайку.

  1. Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.

  1. В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.

В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.

Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.

  1. Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.

  1. На палитре выберите инструмент Красные глаза.
  2. Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.

  1. Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.

Штамп

Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.

Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.

  1. Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.

  1. На палитре выберите инструмент Штамп.
  2. Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
  4. Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
  5. Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
  6. Сохраните результат.

Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).

Ластик

Группа включает в себя три инструмента.

Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.

Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.

Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.

Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.

  1. Откройте изображение в Photoshop.

  1. Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .

На панели параметров доступны следующие элементы.

  • Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
  • Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
  • Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
  • Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
  1. Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.

На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.