Рейтинг автокресел от 9. Определяемся со способом крепления

Что такое рейтинг детских кресел? Соревнование красоты, функциональности, удобства или безопасности? Или все это вместе взятое и помноженное на раскрученность бренда? На самом деле главенствующую роль в рейтинге детских автокресел играет их безопасность и удобство. Конечно, европейские производители далеко ушли от своих конкурентов и потому ТОП-5 занимают исключительно брендированные автокресла из стран шенгена. Давайте рассмотрим поподробнее.

ТОП производителей детских автокресел

В первую очередь автокресло проверяется на краш-тестах для оценки его безопасности и удобства в эксплуатации. Никогда не покупайте модели, которые не участвовали в испытаниях, так как неизвестно, как они поведут себя в непредвиденной ситуации.

Ведущие европейские бренды, такие как RECARO , Kiddy , Cybex , Britax-Romer , Maxi-cosi , Concord - выпускают широкую линейку детских автокресел с большим разбросом функций и цены, при этом каждое их кресло соответствуем нормам качества и проходит все необходимые исследования. Какие же модели заслуживают доверие покупателей и экспертов?

По версии немецкого автоклуба ADAC именно эти кресла заслуживают доверие покупателей:

1. Автолюльки Maxi-Cosi - лучшие в категории 0+ , конкуренцию им составляют только кресла фирмы RECARO, так как их вкладыш признан более комфортным.

2. Автокресла Britax-Romer и Peg-Perego конкурируют в категории до 18 кг, они комфортны, безопасны и качественны, в люксовом сегменте кресел их побеждает автокресло Carmate Kurutto , благодаря системе разворота кресла на 360 градусов.

3. Автокресло RECARO OptiaFix лидируют в группе кресел от 9 до 18 кг. Эта модель - оптимальное соотношение цены, качества и безопасности. Кресло становилось победителем краш-тестов ADAC .

4. Автокресло RECARO Monza Nova IS и ближайший конкурент - кресло Kiddy Guardianfix 3 имеют самые высокие баллы по краш-тесту ADAC в категории 9-36кг (группа 1/2/3) среди кресел с защитным столиком и креплением isofix .

5. Автокресло Concord Transformer XT - то кресло, в котором ездили бы вы сами. Космический корабль среди автокресел с возможностью полной трансформации в лежачее положение. Цена примерно, как у космолета, но и качество на высоте. Конкурентов можно пресчитать по пальцам, основной - RECARO Monza Nova 2 Seatfix , которое превосходит автокресло Конкорд по ряду показателей. Кресла относятся к категории - 15-36 кг (группа 2/3)

6. Автокресло RECARO Young Sport Hero - не имеет конкурентов в группе 9-36кг (группа 1-2-3) среди кресел без крепления изофикс, но с встроенными 5-ти точечными ремнями для детей до 4 лет и наклоном спинки для сна. Кресло получило в краш-тестах оценку "удовлетворительно" но эта оценка является максимально для кресел без крепления isofix. Его предшественник Recaro Young Sport продан тиражом более миллиона экземпляров, и был особенно популярен из-за длительного использования, легкости в обращении, и высокого уровня безопастности. По сравнению с предыдушей моделью Recaro Young Sport , в моделе Young Sport Hero производитель усилил и увеличил боковую защиту в зоне головы и плечевой зоне.

Таким образом, мы приходим к выводу, что рейтинг авто кресел зависит исключительно от их характеристик. На деле же, стоит смотреть на рейтинги как базу для выбора качественного детского автокресла. Далее можно проконсультироваться со специалистами по подбору детских автокресел и подобрать для себя вариант по Группе и по цене. Остальное покажет ваш маленький пассажир. Если ему удобно, а кресло прошло краш-тесты, значит это та модель, которая вам подходит. Не всегда самые безопасные автокресла по результатам краш-тестов являются самыми удобными и комфортными для малыша.

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступил поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

Переноски и люльки от коляски

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.

UPDATE октябрь 2018 – добавлены результаты осенних тестов
Результаты весенней сессии независимых краш-тестов ADAC 2018.
Весной 2018 года провели краш-тест 23 различных детских кресел, в том числе в первый раз – сиденье с собственной системой подушек безопасности. В общей сложности 17 моделей получили от ADAC оценку «хорошо», два автокресла – «удовлетворительно».

В этом сравнительном тесте три модели детских сидений были оценены как «плохие», одно из них не прошло тест на лобовой удара, а еще два получили низкую оценку по результатам теста на загрязнения.

Таблица результатов краш-тестов:

Название Isofix Общий балл Безопас ность Экспл-я Эргоно-мика Вред. в-ва Уход Рост(i-size) Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
Maxi-Cosi Rock нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Отл 45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Size да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Отл 45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Flex Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size + i-Size Base да Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size нет Хорошо Отлично Хорошо Хорошо Отл Хор 40-83 см
Joie i-Level да Хорошо Хорошо Отлично Хорошо Отл Хор 40-85 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Size да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2 да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор 45-83 см
Maxi-Cosi Cabriofix нет Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix нет Хорошо Хорошо Удовл Хорошо Хор Хор до 13 кг
Hauck Comfort Fix + Comfort Fix Isofixbasis да Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хор Хор до 13 кг
Maxi-Cosi Cabriofix + Familyfix Basis да Хорошо Удовл Хорошо Хорошо Отл Хор до 13 кг
Avionaut Ultralite + IQ base да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Удв 45-86 см
Jané Koos i-Size нет Плохо Отлично Удовл Хорошо Плохо Хор 40-83 см
Jané Koos i-Size + iPlatform да Плохо Хорошо Хорошо Хорошо Плохо Хор 40-83 см
До ~4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
. Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.
Britax Römer Dualfix i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Dualfix M i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Swingfix i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 40-105 см
Britax Römer Swingfix M i-Size да хорошо отлично хорошо хорошо отл отл 61-105 см
Britax Römer Trifix2 i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл отл 76-105 см С 15 МЕС.
Cybex Sirona S i-Size да хорошо хорошо удовл хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Axissfix Air да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 45-105 см
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 67-105 см
Chicco Around U i-Size да удовл удовл удовл хорошо хор хор 40-105 см
Chicco Cosmos нет приемл приемл приемл хорошо хор хор до 18 кг
Concord Ultimax i-Size да плохо плохо удовл хорошо удов отл 40-105 см
Jané Gravity да плохо удовл удовл хорошо плохо отл
Nachfolger Hy5 TT нет плохо удовл удовл хорошо плохо хор до 18 кг
Osann Fox да плохо приемл удовл хорошо плохо удов до 18 кг
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
Cybex Pallas S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Joie Traver Shield да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Chicco Youniverse Fix да удовл удовл удовл хорошо отл хор 9-36 кг
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via да удовл удовл удовл хорошо хор хор 9-36 кг
Nania I-Max SP Isofix да удовл удовл хорошо хорошо хор хор 9-36 кг
Osann I-Max SP Isofix Ferrari да удовл удовл хорошо хорошо отл хор 9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап)
Besafe iZi Flex Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо хор хор 100-150 см
Joie Traver да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Cybex Solution S-Fix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Nuna AACE да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo нет хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг
Recaro Monza Nova Evo Seatfix да хорошо хорошо хорошо хорошо отл хор 15-36 кг

Итак, что имеем при беглом просмотре результатов краш-тестов…
В целом, наблюдается уже абсолютное большинство кресел, выполненных по i-size (ECE R129) среди кресел для детей младшего возраста. И даже среди кресел старшей группы видим первую ласточку, сертифицированное уже по новому правилу Besafe izi Flex Fix.

Результаты на сей раз по большей части стабильно хорошие, почти без провалов, и без супер достижений.
Остановлюсь на некоторых.

Среди автокресел для новорожденных – с рождения и до года? или до 1,5 лет? или до скольки-то там, но у всех по разному сантиметров роста)))) В общем, то, что раньше называли группой 0+, а теперь и обозначить то сложно, чтобы никого не запутать.

Относительно новая модель от Maxi Cosi, а именно, Maxi Cosi Rock успешно прошла тесты как с новой изофикс базой, так и без базы.
Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size традиционно для этой линейки показал отличную безопасность. Кстати, в этой путанице кресел данного типа и с заявленными разными предельными возрастами и ростом ребенка, оно реально выделяется размерами.
У Кидди тоже все хорошо с тестами очередной модели из серии очень лежачих, но безопасных люлек. Но опять все плохо с поставками в Россию, так что особо и останавливаться на нем смысла нет.

UPDATE октябрь 2018

В осенней сессии отличную безопасность показали комбинации Britax Roemer Baby Safe Plus 2 i-size как с базой i-size, так и с продвинутой базой i-size flex (позволяет компенсировать неправильный наклон дивана автомобиля).

Хорошо показали себя автолюльки от Hauck и симпатичный i-size вариант от Joie – Joie i-Level.
Кресло-ветеран Maxi-Cosi Cabriofix с базой-ветераном Familyfix показало удовлетворительный результат по безопасности при хорошем общем балле. Еще раз показывает, что прежние лидеры могут сталкиваться с умеренными проблемами при тестировании по методикам i-size (хотя сам по себе факт успешного теста уже по двум принципиально разным методикам – это тоже хорошо).

Проблемы с содержанием вредных веществ выявлены у моделей i-size для маленьких от Jane при том, что с безопасностью там все в порядке.

Кресла от i-size для детей ростом до 105 см:

Подтвердил хороший уровень безопасности Britax Roemer Dualfix i-size.
Вообще на отлично прошло тест кресло Briax Roemer Swingfix i-size. Вот только кресло это предназначено только для езды против хода, а пока ни одна подобная модель у нас не прижилась. Хотя максимально безопасно. Так что не знаю, будут ли вообще его поставлять в Россию.

Все ожидаемо хорошо у новой Cybex Sirona S i-size.

Maxi-Cosi Axissfix Air – первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Видео с демонстрацией его работы публиковал еще несколько лет назад, когда оно было всего лишь прототипом. Тест пройден успешно. Причем в комментариях к тесту указано, что подушки позволили снизить измеренные нагрузки на голову шею. Т.е. сама технология работает, молодцы! Правда на ударе сбоку (что уже не касается работы подушек, а конструкции кресла) оно показало себя средне, поэтому суммарный балл не особо выдающийся. Но тем не менее, очень интересно.
На всякий случай напомню, кресла i-size до 105 см позволяют в большинстве своем (сейчас и тут образовались исключения!!!) перевозить ребенка против хода хоть до конца срока эксплуатации. И в таком положении ему безопаснее, чем по ходу при любых подушках и прочих технологических ухищрениях!

Про кресло Maxi-Cosi Pearl One, получившее хорошие оценки, чтобы не возникало путаницы с растущим семейством Pearl-ов, скажу – это вариация для езды только против хода.

Единственным провальным результатом с оценкой “плохо” за безопасность (2 других за превышение химического состава) неожиданно стало кресло Concord Ultimax I-Size. Продолжатель очень удачной линейки Ultimax-ов, выполненный по новым стандартам, не сумел сохранить целостность на лобовом ударе.

Britax-Roemer Trifix2 i-size
Хочу заметить, что ВООБЩЕ нет тестов 1 группы. Как я неоднократно говорил, этот тип кресел довольно быстро вытесняется креслами i-size.
А вот интересным примером миграции кресла 1 группы в систему i-size может служить как раз это кресло.
Думаю все, кто сталкивался с выбором кресла 1 группы до 2017 года знаком с моделью Trifix. Легендарное кресло 1 группы было, возможно, лучшее. Но в i-size вписаться не могло никак, поскольку не подразумевает перевозку ребенка против хода, что согласно ECE R129 до 15 месяцев обязательно. Ну вот собственно, в результате и появилось кресло Trifix i-size, а затем его клон Trifix 2 i-size, в которые внесли номинальные конструктивные изменения для соответствия i-size, и ограничили время начала его эксплуатации возрастом в 15 месяцев. Таким образом удалось обойти ограничение на обязательный режим езды против хода.

UPDATE октябрь 2018

Зачем-то протестировали модели Britax Römer Dualfix M i-Size и Britax Römer Swingfix M i-Size, которые отличаются от 2 упомянутых ранее моделей без буковки М (которые тестировали весной) только отсутствием возможности использования с младенцами. Предсказуемо, результаты идентично хорошие. Ну что ж, лишнее доказательство отсутствия элемента случайности в тесте данных серий.

Модное i-size кресло от Chicco (Chicco Around U i-size) показало только средние результаты (удовлетворительно во всем)

Также средние результаты по безопасности и провальные по загрязнениям у Jane Gravity, не смотря на высокую цену.

Только “приемлимо” получило по безопасности (и также провал по загрязнениям) традиционно дешевое кресло Osann Fox (Osann – один из брендов более известной у нас Nania).

Очень интересный экземпляр – Nachfolger Hy5 TT. Получил удовлетворительно по безопасности (на самой нижней границе), и опять провал по загрязнителям. Но интересно это страшненькое на вид кресло совсем другим. Оно надувное!!!) . Правда не полностью, как проваливавшие тесты предыдущие экземпляры других производителей, и жесткие элементы там все таки присутствуют. Но тем не менее, сдувается до компактного рюкзака и надувается до кресла. Даже якорный ремень прилагается. И в принципе – по результатам динамических тестов – это вполне себе кресло. Правда цена оставляет в силе только идею компактности, а отнюдь не экономии…

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

А вот здесь интересно.
Хорошо себя показало кресло Joise Trever Shield, но оценка кресла со столиком от Joie закономерна.
Гораздо интереснее 2 модели с оценкой “Удовлетворительно”: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via. А интересны тем, что это еще +2 модели в группе 1-2-3 с заметным регулируемым наклоном и силовым изофикс, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III (который правда умудрился получить даже Хорошо по безопасности в 2017). Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

UPDATE октябрь 2018

Октябрь пополнил группу 1-2-3 успешным тестов Cybex Pallas S-Fix.

Зачем-то опять протестировали Nania I-Max SP. Мне вообще кажется, что эти кресла ADAC использует для калибровки тестов, они там снова и снова появляются. В общем, ничего не изменилось, удовлетворительно, для низкой цены этого кресла – прекрасный результат. А да, еще зачем-то протестировали это же кресло в варианте обивки Ferrari. Доказали, что эта обивка еще экологичнее. Очень ценная информация, спасибо).

Группа 2-3 (3-12 лет)
Самое интересное тут – кресло Besafe iZi Flex Fix. Интересно тем, что оно омологировано уже в рамках нового этапа развития ECE R129 (i-size). Первая ласточка этого типа в независимых тестах. Прошло их успешно. Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Roemer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек). Т.е. эксперимент признан и другими производителями успешным и можно ожидать его повсеместного внедрения и развития.

А в остальном – у всех все неплохо в группе 2-3. И кресла экономичной серии от Reacro (Monza Nva Evo и Nova Evo Seatfix) получили хорошие оценки, и очередная модель от Joie (Traver) показала себя хорошо, в общем, все в порядке.

UPDATE октябрь 2018

Группа пополнилась успешным тестом Cybex Solution S-Fix.

Всем безопасных поездок!

В соответствии с правилами дорожного движения, в Российской Федерации нельзя перевозить детей младше 12 лет без специальных удерживающих устройств, предназначенных для обеспечения их безопасности. Чтобы избежать штрафов, а самое главное - обеспечить своему чаду безопасность при дальних и близких перевозках, перед родителями всегда встает вопрос выбора фирмы изготовителя, типа устройства, его функциональных качеств и защитных свойств. В этом смысле важны рейтинги автокресел и других детских защитных удерживающих приспособлений. Они предоставляют канву, пользуясь которой, можно сделать правильный выбор.

При покупке автокресла нужно рассматривать исключительно новые рейтинги безопасности и качества

Нужно заметить, что в первую очередь следует интересоваться свежими рейтингами, поскольку процесс совершенствования устройств не прерывается во времени, регулярно появляются перспективные модели, новые способы защиты детей, а современные технологии уменьшают количество факторов, от которых нет защиты. Поэтому регулярное знакомство со свежими перечнями даст вам возможность быть в курсе последних разработок и новых продвинутых моделей.

На что обратить внимание при покупке?

Перед выбором или покупкой вам нужно определить, что для вас является важным - выявить свои критерии того, какое автокресло будет лучше именно для вас. Такими критериями могут быть, например, возможность быстрой фиксации автокресла или комфортность перевозки, оптимальное отношение защитных качеств и цены или уровень экологичности используемых материалов при изготовлении, срок службы устройства или возможность сохранения его первозданного вида надолго.

Важно подбирать тот вариант, который оптимален именно для вашей семьи и соответствует требованиям безопасности. Конечно, автокресла известных брендов дают высокие показатели по всем характеристикам, но при желании можно выбрать и качественную недорогую модель.


Приведенный ниже обзор поможет разобраться в предложениях разных производителей. Все достоинства модели собирались, формируя ее оценку, которая потом и была использована в приведенных ниже списках. При формировании оценки учитывались также данные краш-тестов детских кресел и субъективное мнение о качественно-ценовом показателе. Рассматриваемые ниже кресла разбиты на три возрастные группы.

Кресла для детей до года

Для перевозки новорожденных использовать стандартные автокресла рано. Для них используется специальная конструкция кресла, называемая автолюлькой (рекомендуем прочитать: ). Ее устройство рассчитано на полную защиту и поддержку всей костной формирующейся основы тела, включая поддержку головки. Поэтому бренды этих моделей выделены в отдельный список, где они расположены в порядке уменьшения оценки. К 5 лучшим можно отнести следующие модели.

  1. Maxi-Cosy Cabriofix;
  2. 4Baby-Dino;
  3. Ninja Beline SP Plus.

Все приведенные ниже изделия имеют признанную репутацию.

  • Фирма Cybex - известный качественный бренд. Оценка краш-теста в разделе «безопасность» - «очень хорошо». К новшествам, повышающим безопасность, можно отнести систему L.S.P. - телескопическую систему, ограждающую от линейных боковых ударов. Специальные упоры, выдвигающиеся из кресла, при ударах гасят нагрузку. Плюс - дополнительный анатомический вкладыш для новорожденных. Для установки могут служить штатные ремни или база Aton Q Base-fix. Среди минусов - использование не самых лучших материалов по экологичности.

  • Maxi-Cosy очень легко ставятся и снимаются, обладают легкой переноской, имеют великолепные показатели краш-тестов. Кроме того, это очень качественные кресла, в которых используются отличные материалы.
  • Третьим в списке стоит польский бренд 4Baby-Dino . Его автомобильное кресло для детей выполнено из упрочненного пластика, имеет положительные тестовые результаты, отличное качество и неплохую цену.
  • Британская фирма сочетает классику в обеспечении безопасности с продуманным внешним дизайном. Компания производит качественные автомобильные кресла для детей, которые могут устанавливаться и на переднем сидении, и на заднем. Для новорожденного предусмотрен съемный козырек от солнца, мягкие накладки над брюшной поверхностью и грудью (см. также: ).
  • Последним в списке стоит новый французский бренд Ninja Beline SP Plus . Он составляет конкуренцию другим европейским брендам своими хорошими, легкими и компактными моделями.

Автокресло Cosatto Giggle отличает сдержанный дизайн при высоких защитных характеристиках

Кресла от года до 3,5 лет

Годовалые ребята - это энергичные непоседы, которых не так-то просто уложить. Маленькие кресла становятся для них неудобными, их полезность и использование оказываются под вопросом. Следовательно, пришло время выбрать и приобрести кресло второй группы для детей от 1 года до 3,5 лет. Среди представителей этой группы есть свои топ-лидеры. Участники, достойные вашего внимания, такие:

  1. Britax Romer Kid II;
  2. Inglesia Amerigo;
  3. CAM Gare;
  4. Hauck Varioguard.

Все они созданы для активного использования и способны обеспечить надежную перевозку детей.

  • На первом месте немецкое автокресло Britax Romer Kid II отменного качества. Kid II лучше других по многим параметрам, за исключением одного - крепления. К сожалению, это кресло не имеет системы IsoFix. В изделии используется направляющая ремня безопасности автомобиля, что гарантирует правильное положения ремня для любого ребенка из допустимого весового интервала.
  • Далее следует детское автокресло популярного итальянского бренда Chicco - оптимальный вариант по соотношению качество/цена. Краш-тесты на уровне, отзывы яркие и положительные.

  • Для Inglesia Amerigo характерны тщательно продуманная эргономика, достойные материалы и высокая степень защиты. Дополнительные внутренние ремни безопасности, упоры в пол, крепление IsoFix и дополнительная защита от боковых ударов придают ему солидность и соответствие цене.
  • В списке производителей CAM Gare значится предпоследним. Но автокресла этого бренда хороши, имеют приемлемые отзывы. Правда, краш-тесты разных организаций отличаются, неоднозначны.
  • Последнее автокресло - Hauck Varioguard - может обеспечить вам оптимальную покупку, годится для любого типа эксплуатации. В плюсах у него универсальность, великолепная функциональность и соответствующая стоимость.

Категория автокресел от 3,5 до 12 лет

Обычно, для своих автокресел производители указывают в инструкциях, что модели могут быть использованы для детей от 1 года до 12 лет (рекомендуем прочитать: ). Но помещать в такую конструкцию совсем маленьких детей не очень удобно, а иногда даже опасно. Поэтому родители, как правило, поступают в соответствии с приведенной нами возрастной градацией. Для изделий этой категории отношение к выбору используемых материалов не столь тщательное, по сравнению с описанными выше. Среди больших автокресел для детей и подростков можно назвать такие модели:

  1. Chicco Gro-Up;
  2. Cybex Pallas M;
  3. Heyner Multi Protect Aero;
  4. Romer Kidfix.

Для этой категории автокресел, наиболее широко применяемой, характерен выбор более дорогих моделей. Очевидно, это связано с длительным использованием удерживающих устройств в этом возрастном диапазоне. Обычно выбирают немецкие или голландские приспособления.

  • - солидная испанская вещь, с достаточно высокой ценой и высокопрофессиональной сборкой. Среди особенностей - запатентованный столик, который дополнительно защищает шею и плечи ребенка, и лучшие материалы среди детских автокресел этого списка, включая и безопасный столик, сделанный из экологически чистого материала.
  • Далее - Chicco Gro-Up. Несмотря на то, что Chicco производится в КНР, автокресло обладает великолепными показателями качества и в ряду изделий премиум класса является доступным устройством для приобретения.
  • Cybex , как всегда, на высоте по результатам краш-теста. Отличный выбор для тех, кто предпочитает детское автокресло, оптимальное с точки зрения качества и цены.
  • Предпоследняя модель - Heyner Multi Protect Aero - может удивить продолжительным сроком эксплуатации. К характерным признакам относятся увеличенная боковая защита и подголовник специфической формы. Модель автокресла удобная для времяпровождения с комфортом.
  • На последнем месте мы имеем еще одного представителя Евросоюза - Romer Kidfix . Качество устройства на высоте, степень защиты - тоже. Отзывы разные, больше хвалебных. Тесты хорошие.

Бустеры

Вопрос о том, какие кресла необходимы для перевозки детей в зависимости от их возраста и стоимости устройства, звучит постоянно.

Существуют совсем дешевые приспособления, называемые адаптерами, которые направляют ремень безопасности таким образом, чтобы он правильно пересекал удерживаемое тело. Таким образом, ребенок вроде бы защищен стандартными ремнями безопасности.

Но краш-тесты отчетливо свидетельствуют о том, что такие способы недостаточно безопасны. Для того чтобы можно было пользоваться заводскими ремнями безопасности при достижении ребенком 5-летнего возраста, можно применять бустеры, то есть возвышения, которые человеку маленького роста позволяют правильно располагаться относительно ремня безопасности. Список популярных бустеров состоит из следующих моделей:


Покупать бустер для малыша бессмысленно. Для обеспечения безопасности стоит приобрести хотя бы недорогое автомобильное кресло. Бустер может пригодиться тогда, когда повзрослевший ребенок вырос из автокресел, но его рост еще мал для пользования имеющимися ремнями безопасности.

Вконтакте

06.11.2017, 11:09 36281 0 Ассамблея Автомобилистов

Все законопослушные родители, заботящиеся о безопасности своего ребенка, обеспокоены вопросом выбора детского автокресла. Если раньше проблемы выбора не существовало, то в настоящее время их ассортимент настолько велик, что порой у неподкованных в рейтинге детских автокресел взрослых «голова идет кругом». Автокресла для детей выбирают не по их красоте, а по ряду других важнейших характеристик. Изделия, успешно прошедшие краш-тесты, получают сертификаты качества.

В первую очередь оцениваются безопасность и надежность. Краш-тесты проводят различные ассоциации, научно-исследовательские институты и известные автоклубы. И только потом они попадают в продажу на суд широкой общественности – заботливым мамам и папам, для которых, помимо уже названных параметров, важно все: удобство использования и простота установки, уровень комфорта для ребенка, эргономичность, размер, дизайн и другие. Так, с учетом мнения родителей и профессиональных организаций составлен рейтинг детских автокресел 2017. На современном рынке наиболее известными производителями детских устройств являются:

  • Chicco;
  • Capella;
  • Zlatec;
  • Britax Romer;
  • Maxi-Cosi.

Каждый из них заслуживает внимания, рассмотрим их подробнее.

Модели устройств представлены в четырех весовых группах: первая 0+ (от двух до тринадцати килограмм); вторая – от девяти до восемнадцати килограмм; третья – от пятнадцати до 25 килограмм, четвертая – более 25 кг. Все модели соответствуют требованиям безопасности и надежности.

Были выделены следующие преимущества:

  • высокая посадка – это значит, что ребенок, находясь в автокресле, будет прекрасно видеть все, что происходит за окном;
  • удобство в использовании – замок легко расстегивается, кнопки и рычаги нажимаются без усилия, наличие креплений Isofix.
  • эргономичность – практически все модели имеют несколько уровней положения спинки и уровня подголовника.

В числе недостатков были отмечены:

  • громоздкость автокресел – многие родители указали, что устройства тяжелые, и если кресло регулярно приходится доставать, перемещать, то это достаточно хлопотно; хотя если автокресло постоянно находится в автомобиле, то проблем с этим нет;
  • несмотря на возможность изменять положение спинки, комфортного положения ребенка лежа для сна добиться не получается, недостаточный угол наклона;
  • в процессе использования был отмечен скрип, не совсем навязчивый, но тем не менее заметный для уха;
  • в летний период спинка у детей все-таки немного потеет, хотя производитель заявляет применение дышащего материала для обивки.

Таким образом, несмотря на несколько минусов, Chico – достойный кандидат в рейтинге детских автокресел 9-16 кг и других весовых группах.

Здесь также представлены все весовые категории и нет нареканий к безопасности и надежности.Устройства этой фирмы крепко фиксируются к автомобилю. Вообще изделия Capella характеризуются, как очень крепкие и прочные. Это, безусловно, плюс. Все ремни очень надежные и их можно регулировать под комплекцию ребенка. На ремнях специальные вставки, чтобы не натирать кожу детям. Все пластиковые элементы кресел очень ударопрочные. Высокопрочный и текстильный материал изделий устойчив к протиранию и другим повреждениям, за ним легко ухаживать, снимать и стирать.

Были замечены и некоторые недостатки.

Так, например, в холодное время года в зимней одежде ребенку в кресле тесновато. Есть и нарекание к материалу обивки – летом ребенок, находясь в кресле, сильно потеет. Поэтому родителям, которые выбрали это автокресло по его надежности и прочности, приходится приспосабливаться и делать небольшую прокладку из дышащей ткани между креслом и спинкой ребенка. Но этот недостаток не помешал занять достойное место в рейтинге детских автокресел 9-16 и других весовых категориях.

У этой фирмы также все в порядке с безопасностью – она соответствует всем европейским стандартам. У кресел несколько положений наклона, пятиточечные ремни, которые можно при необходимости регулировать. В целом признано очень комфортным для ребенка автокреслом. Приятно радует и цена – она значительно ниже, чем у аналогичных устройств. Важный плюс заключается в возможности регулировки лямки под зимнюю одежду.

Но все же родители дают некоторые замечания, которые не совсем понравились при эксплуатации.

Во-первых, производитель указывает возрастную категорию 0+, но при этом нет полноценного лежачего положения для грудничка. Малыш располагается как бы полусидя. Хотя это легко исправить, подложив небольшую подушечку на кресло.

Во-вторых, кресло хоть и отмечено как комфортное, но хотелось бы немного помягче. Если предстоит длительная поездка с ребенком, то этот момент надо обязательно учесть.

В-третьих, установка автокресла может вызвать небольшие затруднения, так как инструкция не совсем понятно составлена.

Детские автокресла Britax Romer

Удерживающие устройства этой фирмы заслуживают высоких похвал. И неудивительно, немецко-английское качество говорит само за себя. В основном можно услышать лишь положительные оценки. Простое крепление к автомобилю, ремни легко застегиваются, мягкость сиденья, вентиляционная система обивочного материала, усиленные боковины кресла позволяют снизить риск получения ребенком травмы при дорожно-транспортном происшествии на двадцать пять процентов.

Пожалуй, есть одно «но» - это узкое сиденье. Например, крупному ребенку или ребенку в зимней одежде будет не совсем комфортно. Но этот недостаток с лихвой покрывается плюсами. Поэтому изделия Britax Romer по праву занимают одно из первых мест в рейтинге детские автокресла от 9 кг и в других группах.

Надежность и безопасность автокресел голландского производства подтверждена высокими результатами краш-тестов. У этой фирмы много модификаций, каждая из которых заслуживает внимания. Так, например, это гелевые вкладыши на подголовниках. Они призваны мягко защищать голову ребенка в случае боковых ударов и просто хороши в качестве дополнительного комфорта во время езды. Комплектация многих моделей включает специальный тент для солнца, что актуально в любое время года. В целом устройства эргономичны и удобны.

Но можно отметить несколько деталей, которые заметили родители, использующие автокресла для детей Maxi-Cosi.

В первую очередь, это отсутствие горизонтального положения спинки. Да, предусмотрено несколько уровней наклона, но вот спать даже в самом крайнем положении будет не совсем удобно.

Чехлы у всех моделей съемные, но сделать это не совсем просто, придется приложить усилия. Как и практически у большинства производителей автокресел в зимней одежде ремни застегиваются очень туго, и ребенок чувствует себя стесненно.

Кроме этого, в процессе езды был отмечен небольшой скрип. Но эти небольшие недостатки никак не повлияли на признание среди родителей, и детские автокресла Maxi-Cosi заняли свое место в рейтинге детских автокресел 2017.

Так какое автокресло лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждое из них хорошо по-своему. Что для одних родителей будет отличным вариантом, устраивающим по всем параметрам, другим может совсем не понравиться. Потому что у всех нас разные автомобили и дети разной комплекции. Поэтому при покупке детского автокресла учитывайте не только технические и эксплуатационные характеристики, вес и рост ребенка, дизайн устройства, но и попробуйте просто его «примерить». Вы сможете прямо на месте оценить большинство его параметров. Не лишним будет ознакомиться отзывами и, вот так полностью вооружившись знаниями, отправляться за покупкой. Ценовой сегмент достаточно разнообразен. У каждого производителя есть дорогие предложения для самых требовательных покупателей и более доступные по своей цене – при этом они такие же безопасные и надежные, но без дополнительного функционала. Для кого-то эти полезные мелочи играют большую роль, кто-то прекрасно без них обходится и не обращает никакого внимания. Надеемся, что представленный нами рейтинг детских автокресел поможет вам определиться в пользу того или иного производителя. Удачной вам дороги!