Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе

Актуальность:

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

Проект

в средней группе «А»

МБДОУ д/с № 10

«Моя семья»

Разработчики: Донских М.Ю.

Шершнева Е.Н.

2015 год

Название проекта: «Моя семья»

Актуальность:

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».

Задачи:

Расширять представления детей о семье;

Обогащать словарный запас терминами родства;

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : 2 месяца

Реализация проекта по этапам :

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

2 этап

Основной

1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Как мы отдыхаем»

3.«Я и моя семья»

4.«Наши имена и фамилия»

5.«Синяя чашка» М, Матвеева

6. «Собери семью вместе»

7. «Семья»

8. «Моя рука - моя семья»

9. Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

10. «Всей семьей на отдых»

Беседа

Беседа

Занятие

Занятие

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Рисование по шаблону карандашами

Аппликация

Фотовыставка Коллективный отдых

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З.Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

4. « Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково называет?»

6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»

7.Изготовление подарка для мамы «Фиалка»

8. «Мамины косички»

9. «Портрет моей мамы!»

10.«У моей мамы золотые руки!»

Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Конструирование

Выставка рисунков

Конкурс: изготовление книжек малышек «Моя мамочка»

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Как мы идем с папой в детский сад»

3. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

4. «Кому что нужно для работы»

5. Пермяк «Для чего руки нужны»

6. «Папины помощники»

8. «Мой папа-защитник Отечества»

«Роль отца в воспитании детей»

9. «Путь от дома до дет.сада»

Беседа

Беседа

Занятие

Дидактическая игра

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Конкурс рисунков

Консультация для родителей

Составление плана-схемы от дома до детского сада.

Дети

Воспитатели

Родители

1. «Мои брат и сестра»

2. Как можно порадовать младших сестер и братьев

3. «Взрослые и дети»

4. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья»

5. «Три медведя»

6. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

7. «Мамины помощники»

8. «Мебель для дома»

9. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Беседа

Беседа

Занятие

ЧХЛ

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей

1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «Бабушкин сундучок»

3. « В гостях у бабушки»

4. Э. Машковская "Про бабушку"

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

5.«Маша и медведь»

6. «Родственные отношения»

7. «В гости к бабушки и дедушки»

9. «Заборчик для лошадей»

10. «Мои любимые бабушка и дедушка»

Беседа

Тематическое занятие

Занятие

ЧХЛ

Развлечение: Театрализация по сказкам

Дидактическая игра (Приложение №1)

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

Выставка рисунков

Памятка для бабушек по воспитанию внуков (приложение №2)

Дети

Воспитатели

1. «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

2. Герб моей семьи

Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)» 4. Сказка: «Гуси-лебеди» Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе

5. «Подбери наряд кукле»

6. «Дом»

7. «Тайна моего имени»

8. «Мои добрые поступки».

9.«Дом, в котором я живу!»

10. «Генеалогическое древо семьи»

«Герб нашей семьи!»

Беседа

Беседа

Занятие

Лепка

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Стенд

Выставка рисунков

Выставка древо семьи

Семейный конкурс

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Дети

Воспитатели

Родители

3 этап

Заключительный

Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе

«Я - моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

Оформление семейного альбома

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

* «Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами

  • Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых

* «Фиалка» Изготовление подарка для мамы

* «Портрет моей мамы!» Выставка рисунков

* «У моей мамы золотые руки!» Конкурс: изготовление книжки- малышки «Моя мамочка»

* «Роль отца в воспитании детей» Консультация для родителей

* «Мой папа-защитник Отечества» Конкурс рисунков

* «Путь от дома до детского сада» Составление плана-схемы от дома до детского сада.

* «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей

* «Мои любимые бабушка и дедушка» Выставка рисунков

* «Тайна моего имени» Папка-передвижка

* «Дом, в котором я живу!» Выставка рисунков

* «Генеалогическое древо семьи» Выставка древо семьи

* «Герб нашей семьи!» Семейный конкурс

* «Что такое генеалогическое древо?» Консультация для родителей

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»

5. О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»

Приложение 1


Дидактическая игра: «Родственные отношения»


Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)
Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

Приложение 2

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

Помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

Интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

Помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

Умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.


«Берегите семью: в семье опора
народа и государства.
Семейные заветы всегда крепки.
Охраняйте это сокровище.
В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний.
Крепкой и дружной семье
не страшны внешние
житейские невзгоды.
Если обережете семью
И обережете детей,
то создадите крепкую опору
для мирного и спокойного труда.»
(Из завещания великого чувашского Просветителя И.Я.Яковлева)

1.Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
-почтовый ящик « Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы.
-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);
— домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
— организация родительского клуба «Всезнайка»;
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
— посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
Блок « Презентация»
— слайд-шоу « Моя семья- моя радость»
— слайд-шоу « Пять счастливых лет»

2. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Миссия МБДОУ№6, согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Цель проекта:
Цель проекта — сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта
— повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
— возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
— развитие партнерских отношений в семье;

3. Структура проекта

Аналитический блок.
— анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок,презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;

4.Способы реализации проекта

1. Радужные традиции:
— утро радостных встреч (понедельник)
— итог прожитого дня (ежедневно)
— день рождения
— досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
«День знаний»
«Осенинка»
«День семьи»
«Новый год» и др.
Совместный досуг детей
Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья»!
мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно — ролевые, творческие игры.
Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
беседы о семье, рассматривание альбомов;
составление и рассматривание альбома “Это- Я”;
заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
опросы;
книги отзывов;
оценочные листы;
экспресс-диагностика;
самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
собеседования с детьми
учет активности родителей и т.д.

5. Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья — моя радость»!
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение;
б) принуждение;
в)требование;
г) поощрение;
д) наказание;
е) обучение и личный пример;
3. Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;
б) подарки;
в) развлечения;
4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;
а) запугивание;
б) проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)
в) физическое наказание;
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда;
Спасибо!

2. Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
3. Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
4. Папка – передвижка
«Наказывая, подумай: зачем?»
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
3. За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
5. Наказан – прощён.
6. Наказание без унижения.
7. Ребёнок не должен бояться наказания
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Альбом «Это Я»
1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
4. Мои родственники (аналогия)
5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
6. Я живу…;
7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
8. Я люблю…;
9. Я – красивый (фотографии и рассказ);
10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);
12. Я – умный (рисунок и рассказ);
13. Я хочу … (рисунок и рассказ);
14. Я научился (рисунок и рассказ);
15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);
Цель:
– принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
– собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

Задание для родителей.

В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.

Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания:

1. Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка, чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения.
2. Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя — передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви.

6. Организация работы родительского клуба «Всезнайка»
Основные направления деятельности клуба:
— оказание педагогической помощи родителям;
— пропаганда положительного семейного воспитания;
— повышение педагогических знаний родителей;
— популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол родительского клуба.

Тема: «Закаливание ребенка — секрет успеха»
Цель:
— Пропаганда здорового образа жизни;
— Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;

1.Результаты анкетирования;
2.Наши « Малыши- крепыши»;
3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;
4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».
5.Растения для лечения!

Анкета «О здоровье вашего малыша»

Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Родители усаживаются полукругом; передавая какой- нибудь красивый предмет, отвечают на вопросы, прослушав 2-3 ответа, ведущий читает правильный ответ.
Ведущий. Как правильно распределить режим дня у ребенка 5-6 лет?
Ответ: У ребенка 5-6 лет дневной сон составляет 2-2.5 часа; время активного бодрствования 6-7 часов, ночной сон -10 часов, пищу получает 4 раза в сутки;
Ведущий: Соблюдается ли режим дня в выходные дни?
Ответ: В нашем учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом, необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно в молодых, пренебрегают режимом, а это только во вред ребенку. По многим наблюдениям, дети посещающие, дошкольное учреждение чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней, и случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который он настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают смотреть телевизор сколько угодно.
Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.
Ведущий. Как правильно мыть руки?
Ответ: Мыть руки в теплой (не холодной, не горячей). Тщательно намыливать руки- с обеих сторон и между пальцами, а также и запястья, не меньше 15-20 сек.,именно столько времени займет у ребенка первый куплет песенки « Пусть бегут неуклюже…», напоследок руки хорошенько ополоснуть и вытереть чистым полотенцем.
Ведущий. Какие заболевания могут начаться из-за немытых рук?
Ответ: Если вы не привыкли мыть руки, особенно после посещения туалета и ванной комнаты, улицы, вы подвергаетесь риску приобрести массу заболеваний: простуда, грипп.лямблиоз, коньюктивит, дифтерия, атипичная пневмония, чесотка, холера и т.д.
5. Технологическая схема опыта

Выполнение проекта.

6.Результаты анкетирования
Анкета: «Какой вы родитель?»
Срок проведения – октябрь 2012 г.
58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Сочинения родителей и детей.

Один день Антона Денисовича

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно,
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

А у вас, дети, как начинается утро? Наверное, вы просыпаетесь с первыми лучами солнца, открываете глаза и с хорошим настроением отправляетесь посмотреть, что же делает мама?

Когда я родился, родители назвали меня Антоном. Было это жарким летом 2007 года. Своего рождения я не запомнил. А сейчас мне уже 5 лет, меня по-прежнему зовут Антон Александрови я хочу вам рассказать о моей жизни в детском саду № 6 г. Железнодорожного. А также о моих успехах, неудачах, мечтах и друзьях. Получится ли передать вам мое настроение на примере одного дня, проведенного в детском саду? Давайте начнем с хронологии обычного для меня дня…

Мое пробуждение начинается в 7 часов 30 минут. Сначала я чищу зубы, чтобы никакие микроорганизмы не помешали мне съесть завтрак, состоящий из чая и творожно-глазированного сырка. Далее под утренний показ мультфильмов, я начинаю самостоятельно облачаться в приготовленную с вечера одежду. И ждет меня не только одежда, но и игрушка, сопровождающая меня в течение дня. Как правило, это робот-трансформер, машинка или книга.

В детский сад меня отводит папа, поэтому в 8.00 часов утра мы уже выходим из дома, чтобы встретиться в детском саду с моими друзьями, воспитателем и няней.

По дороге к детскому саду беседуем об окружающем мире, о том, что происходит вокруг нас. Любимые темы для разговоров: проезжающие мимо марки автомашин и мои всевозможные «почему», адресованные знакам дорожного движения. Приближаясь, мы встречаем рядом с территорией детского сада таких же спешащих детей с мамами, папами, бабушками или дедушками. У всех детей свои мысли, планы на день и приятное ожидание новых встреч, прогулок, игр и другого времяпрепровождения. Что ждет нас в нашей старшей группе утром после приема всех детей?

В утренние мероприятия входит зарядка, которую проводит наш воспитатель Татьяна Геннадьевна Постникова. Поэтому,убрав вещи в собственный шкафчик после переодевания в раздевалке,я и другие воспитанники группы с удовольствием начинаем учебный день с зарядки. И она идет нам на пользу, потому что в нашем садике проводится всесторонняя оценка физического развития детей, учитываются все антропометрические данные детей. И в конце учебного года мы всегда вырастаем. Вот это всегда большая загадка для родителей, не прибавляющих в росте…

Все дети мечтают вырасти храбрыми, сильными, ловкими и умелыми. Конечно, всем хочется стать каким-нибудь «человеком-пауком» или суперменом. Я тоже воображаю стать великим футболистом, а не каким-нибудь хилым защитником или плохим вратарем. А для этого нужно тренироваться физически и совершать первые храбрые поступки.

Но сначала про завтрак в детском саду, без него сильным никак не станешь. Вместе с другими воспитанниками – Юлей, Настей, Дашей, Верой, Мироном, Стёпой, Кириллом, Ильей, Алешей, Димой и другими, с большим аппетитом съедаем кашу, пьем чай или какао, любезно поданные нам нашим младшим воспитателем Валентиной Егоровной Назаровой. И никогда не забываем сказать ей спасибо за заботу о нас.

После утренней еды начинается образовательная деятельность. Занятия, как и положено таким взрослым детям из старшей группы бывают разные. Мы занимаемся развитием речи, математикой, изобразительным искусством, лепкой, а также физкультурой и музыкой. Еще у нас проходит много разных конкурсов, в участие в которых с удовольствием принимают все дети из нашей группы совместно с родителями. Например, недавно состоялся конкурс на «Лучшую осеннюю поделку», а следующий конкурс был посвящен «Гербу семьи».

Татьяна Геннадьевна большое внимание уделяет воспитанию культурно-гигиенических навыков: культура еды, опрятность в одежде, соблюдение гигиены. В нашем саду всегда спокойная обстановка, доброжелательные взаимоотношения. Благодаря этим условиям у меня и моих сверстников положительный настрой, способствующий открытости к любым начинаниям, занятости содержательной деятельностью. Занятия проходят интересно и увлекательно.

Особое внимание в нашей группе уделено игре. Мы, по желанию объединяемся или самостоятельно осуществляем свои замыслы, и таким образом изучаем мир. Игровая деятельность способствует не только физическому, но и психическому развитию, воспитанию нравственных качеств, творческих способностей. В нашей группе 8 девочек и 13 мальчиков, поэтому всегда можно выбрать партнеров для той или иной деятельности. Игры, привлекающие всех — это ролевые игры: больница, школа, кафе или магазин. А также настольные и дидактические игры.

Организация и развитие детской игры требует от наших педагогов знания тонкостей психологии игры, умения руководить самодеятельной игрой детей, не нарушая ее. Благодаря работе нашего воспитателя Татьяны Геннадьевны улучшаются не только память, внимание, словарный запас, но с каждым днем мы становимся более взрослыми, понимающими и воспитанными. Все вместе мы познаем мир. И это не просто слова.После свободных игр мы отправляемся на прогулку.

Как и у любой другой группы детского сада, у нас существует своя территория с верандой для прогулок. И там тоже проходят занятия, посвященные экологическому воспитанию, наблюдению за окружающим миром, явлениями природы. Игры в мяч, командные игры, с песочными наборами – мы все успеваем.

Вдоволь нагулявшись, мы возвращаемся с прогулки и переодеваемся. Вкусный и горячий обед уже ждет нас. После принятия пищи наступает тихий час. У каждого ребенка, у меня в том числе, свой стульчик, на который мы аккуратно вешаем свои вещи. Этому нас приучили с 3-х лет, с момента первого посещения детского сада. Когда мы лежим каждый в своей кровати, Татьяна Геннадьевна спрашивает у нас, кого можно вечером похвалить? Конечно, каждый мечтает, чтобы именно его назвали молодцом, поэтому мы все накрываемся одеялом, и мгновенно засыпаем. Чтобы проснуться через пару часов и снова играть, радоваться всему происходящему. Пробуждаясь постепенно, умываемся, одеваемся, причесываемся. Начинается бодрящая гимнастика. Готовимся к полднику, после которого еще столько занятий, всевозможных игр, а также чтение сказок.

Нахождение в обучающей среде позволяет раскрыть все свои таланты. Например, я очень люблю рисовать. Корабли с пиратами, футболисты на поле, мушкетеры со шпагами и их противники, роботы и другие сконструированные солдаты. Все это красочное действо совсем скоро оказывается на бумаге. Что является отличным ежевечерним подарком для мамы, а иногда и младшей сестренки, забирающим меня домой. Как правило, после завершения всех наших образовательных дел в группе, мы осуществляет вторую прогулку – вечернюю. Где и расстаемся до утра с нашим садом, педагогом Татьяной Геннадьевной и первыми друзьями – одногруппниками.

Закончить мой рассказ хотелось бы словами Эммы Бомбек – «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». В нашем саду абсолютно все дети заслуживают любви и признания. И родителей, и педагогов. Поэтому нам так просто с утра проснуться и вприпрыжку прийти в детский садик, где начнется обычный день из жизни 5-летнего Антона. И такой необычный, неповторимый в плане физического развития, личностного роста, содержательных эмоций, запланированных программ и нравственных надежд, несмотря на погоду и другие явления природы…

Александров Антон, 5 лет.
Старшая группа д/с № 6,г. Железнодорожный М.О.

Беседа с детьми «Моя мама» старшая группа

Цель: помочь детям понять,что значат родители для нас, объяснить,как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить чувства уважения и благодарности им; научить уважать старших.
Планируемые результаты: может выучить небольшое стихотворение; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Мамин день» чтение стихотворения:

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

1. Заучивания стихотворения:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

2.Вопросы о маме.
-Где работает твоя мама?
-Как ты помогаешь маме дома?
-Как ты ласково называешь свою маму?

3.Подвижная игра «Имя моей мамы»
Дети встают в круг, аведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и спрашивает, как зовут твою маму, ребенок кидает мяч воспитателю и говорит как ее зовут, ведущий задает следующий вопрос – как ласково ты называешь маму, ребенок кидает мяч с ответом.

Эффективность внедрения опыта работы педагога, через достижения воспитанников, в конкурсах разного уровня.

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Городское методическое объединение для воспитателей младших и средних групп на тему: «Театрализованная деятельность. Организация досугов с детьми дошкольного возраста.

Дата проведения октябрь 2011 г.
Воспитатель – Постникова Татьяна Геннадьевна.

Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

    Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

    Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы организации проекта:

    Опрос, беседы с детьми.

    Сюжетно – ролевые игры

    Консультация для родителей

    Папка - передвижка

    Выставка детских рисунков

    Создание семейного альбома

    Родительское собрание

    Выставка семейных поделок

1 этап – подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап – практический

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

4. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

6. Создание семейного альбома: Моя семья»

7. Разработка и накопление методических материалов.

3 этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

4. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

Перспективный план проекта

1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

    Тематические беседы: «Моё имя»

    «Права и обязанности в семье»

    Рассматривание семейных фотографий

    Знакомство с профессиями родителей

    Пословицы и поговорки о семье.

Развитие речи:

    Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».

Чтение художественной литературы:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Дидактические игры:

    «Кем быть?»

    «Сложи картинку»

    «Определи возраст»

    «Закончи предложение»

    «Кто старше?»

    «Кто младше?»

    «Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения»

Беседы:

    «Выходной день в моей семье»

    «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

    «Как мы отдыхаем»

    «Как я помогаю родителям» .

Театрализация по сказкам:

    «Дедка и Репка»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья».

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Осенний букет для бабушки»

Строительные игры:

    «Мебель для дома»

Безопасность:

    Игровая ситуация «Я потерялся».

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Музыка:

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

2. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

4. Создание семейного альбома: Моя семья»

3 этап – заключительный

1. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

2. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

3. Выставка семейных поделок «Дары осени»

Семья-любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитанники средней группы; воспитатели группы; родители воспитанников; Возраст детей: дети 4 -5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 недель)

Актуальность и значимость

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых

Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В ре- зультате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие ду- ховно - нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект , которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • прошлое своей семьи;
  • профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
  • значение своей фамилии;
  • смогут полностью назвать свое имя и отчество;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
  • пополнят словарный запас (род, родословная, традиции) ;

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
  • будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам;
  • научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  • пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
  • будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо» .
  • кулинарный альбом традиционных семейных блюд: «Мамины вкусняшки» .
  • показ презентации проекта «Моя семья и семейные традиции» на педагогическом совете, родительском собрании.

Объект проекта: процесс формирования личности дошкольников.

Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.

Цель проекта:

  • продолжать формировать у детей понятие «семья» ; осуществлять взаимо-действие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным тради-циям
  • создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях: «род» , «родители» , «родословная» , «род-ные» , «семья» , «близкие» .
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  6. Повысить качество отношений «семья - детский сад» .

1 этап: Подготовительный

  • Составить перспективный план проекта.
  • Опрос детей по данной теме.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать дидактические игры.
  • Подобрать иллюстрированный материал.
  • Подобрать художественную литературу по теме «Семья» .
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья» , «Больница» , «Магазин» .
  • Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения» .

2 этап: Основной

  • Беседы: «Для чего человеку семья?» , «На кого хочу быть похожим?» , «За что я люблю маму» , «Семейные праздники» , «Выходной день в моей семье» , «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении) .
  • Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?» , «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?» , «Сломался стул/ игрушка» .
  • Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья» .
  • Дидактические игры: «Скажи ласково» , «Найди свою маму» , «Чья мама?» , «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений) .
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» , «Больница» , «Праздник в доме» , «Дочки - матери» , «Семья» , «День рожденья» .
  • Чтение художественной литературы по теме «Семья» :

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Толстой «Бабушка и внучка» , В. Катаев «Цветик - семицветик» , С. Маршак «Сказка об умном мышонке» , «Дедушка и внучка» , р. н. с. «Гуси-лебеди» , Б. Емельянов «Мамины руки» , ненецкая народная сказка «Кукушка» . Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» , «Кто живет у нас в квартире» , «Мамины помощники» .
  • Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Поможем маме постирать платочки» , «Мама милая моя» ,

«Моя семья»

Аппликация: «Испекла бабушка колобок» , «Цветы для мамы» .

Конструирование «Мой дом моя крепость» .

  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» , «Крошка Енот» , «Цветик-семицветик» .
  • Драматизация: «Петушок и бобовое зернышко» , «Сказка о глупом мышонке» , «Гуси лебеди» .
  • Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
  • Коллективный труд: «Мы помощники» .
  • Экскурсия в мини музей ДОУ «Казачья хата» .
  • Развлечение «Моя мама лучшая на свете» .
  • Составление альбома «Что означают наши фамилии» .
  • Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел» , «Собери портрет из деталей» .
  • Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!» , «Влияние семьи на развитие ребенка»
  • Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!» , буклет «Как можно провести выходные»
  • Памятка для родителей «Чаще говорите детям…» .

3 этап: Заключительный

  • Стенгазета на тему: «Моя Семья» .
  • Презентация проекта «Моя семья» .
  • «День открытых дверей» .
  • Досуг «Я и моя семья» .
  • Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье» .
  • Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо» .
  • Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины вкусняшки» .

Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья» , т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родите-лей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.

Хамленко Е. Н.

Библиографическое описание статьи:

Хамленко Е. Н. Творческий, информационно-исследовательский проект «Моя семья» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 43. – ART 133918. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133918.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка