Организация и проведение утренников в детском саду. Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Подготовка к утреннику в детском саду

Праздник должен ощущаться детьми с того момента, как только они вступят на порог детского сада. Особая чистота, убранство помещения, нарядная одежда детей и взрослых сразу создает праздничное настроение. Воспитатели приветливо встречают детей и родителей и поздравляют их с праздником. Меню в детском саду тоже должно быть необычным, праздничным, блюда красиво оформлены. Если костюмы заранее разложены, праздничные атрибуты приготовлены, воспитатель находится возле детей, создается спокойная, праздничная атмосфера.

Перед выходом в зал не должно быть длительного томительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу. Неорганизованность, долгое стояние утомляет детей, отрицательно влияет на их настроение, на поведение во время утренника.

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.). Всякое промедление, замешательство со стороны воспитателя может нарушить стройность, организованность праздничного утренника, увеличить его продолжительность. Воспитатели и родители могут принять участие в торжественном «шествии детей» (например, построить коридор-«ворота»—встать парами и скрестить вверху ветки, цветы или флаги). Сквозь эти ворота пройдет детская демонстрация. Воспитатели выступают иногда с исполнением песен, хором или соло, а также с танцем или хороводом. Такое выступление должно быть высококачественным, как со стороны музыкальной, так и исполнительской. Дети воспринимают эти выступления с особым интересом.

Праздничный утренник для детей младшей и средней групп устраивается отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длится дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются также песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту, что видно из практического материала, помещенного в книге. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30—40 мин., для старших — 45—60 мин. Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши празднуют всегда в утренние часы, а старшие и во вторую половину дня, но не позднее, чем в 16 час. 30 мин. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры, танцы и другие номера. Однако утренники для старших групп чаще проводятся во вторую половину дня. Это делается для того, чтобы дать возможность присутствовать на празднике родителям. Присутствие родителей на утреннике радует детей, а также дает большое удовлетворение родителям, демонстрируя воспитательную работу детского сада; они знакомятся с ростом и продвижением детей, проникаются общим весельем и радостью.

Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.
Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.
Поэтому, отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Сценарий утренника, посвященного празднованию 7 Ноября, строится на очень простом материале: в него включается больше игр, зрелищ, так как это начало учебного года и дети еще не успели приобрести необходимые навыки для исполнения более сложного репертуара. Если есть необходимость добавить в программу праздника дополнительные песни, пляски, надо, чтобы они соответствовали имеющимся у детей навыкам и были легко ими усвоены.
Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.
Часть репертуара — сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника.
Подготовка к праздникам, особенно общественно-политическим, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними проводят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительной группах и 25—30 минут в младших группах.
В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят.
Самых маленьких дошкольников радуют прежде всего атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу,
к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
При хорошо организованной работе по музыкальному воспитанию все дети осваивают программное содержание, которое определяется для каждой возрастной группы. Вместе с тем в группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует применения более сложных произведений. Таким детям можно поручать роли посложнее, построенные на исполнении песен, танцев, позволяющие им полнее проявить свои способности. В группе могут быть и воспитанники, затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад. Однако и они должны участвовать в общем веселье, для них необходимо придумать простые интересные выступления.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с деть ми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.
Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное.
В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.
Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какова роль музыки на детских утренниках?
2. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках.
3. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие?
4. Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках
5. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу?
6. Как организуется подготовка детей к празднику?
7. Какова роль воспитателей на утреннике?
8. Назовите программный песенный репертуар, который исполняется в разных возрастных группах на октябрьском утреннике.
9. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?
10. Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад.
11. Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике.
12. Расскажите об оформлении зала к праздникам.
13. Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках?
14. Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы.
15. После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего.
16. Расскажите о возможностях использования аудиовизуальных средств обучения (электропроигрыватель, магнитофон, диапроектор, кинопроектор) на праздничных утренниках.

Организацию и подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Этапы работы над праздником:
I этап – предварительное планирование.
II этап – работа над сценарием.
III этап – предварительное знакомство детей с праздником.
IV этап – репетиции.
V этап – проведение праздника.
VI этап – подведение итогов.
VII этап – последействие праздника.
I. В конце года проводится собрание специалистов (музыкальные руководители, воспитатель по физической культуре, по театрализованной деятельности), на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения.
II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.
III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было.
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.
IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, группы и т.д, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
VI. Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
VII. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.
Воспитатели должны быть активными участниками праздника. Они могут спеть песню, прочитать рассказ, сказку или стихотворение, исполнить пляску. Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители.
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ
Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы. Действия ведущего должны" согласовываться с действиями воспитателей и праздничных персонажей (например, с Дедом Морозом). Ведущий должен хорошо знать детей.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Роль ведущего сложная и многогранная. Он должен знать весь сценарий, читать наизусть все тексты, песни, пляски, игры детей, уметь организовать детей, собрать их внимание, управлять настроением детской аудитории, проявлять выдумку, находчивость и остроумие и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)
На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям
Следует помнить и о времени проведения праздников. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т.д. поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. И репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Итак:
1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.
Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

«Новогодний колокольчик»

(новогодний утренник)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ход образовательной деятельности:

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие гости! Вы узнали меня?

Да, я Снегурочка. Приглашаю вас посмотреть на нашу елку.

Будет радостно и ярко,

Будут пляски, хоровод,

Будут к празднику подарки –

Словом, будет Новый год!

(дети становятся в круг)

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

(дети произносят хором)

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется песня «Зима»

Снегурочка: Ребята, давайте обойдем нашу елочку и посмотрим, какой у нее праздничный наряд.

А что это за красивый конверт? Это письмо для нас от Деда Мороза. Прочитаем?

Дед Мороз под Новый год

В гости нас к себе зовет.

«Очень рад я буду детям,

Приезжайте в добрый час»

Поедем в гости к Дедушке Морозу? А на чем поехать, может быть на санках?

Исполняется песня «Саночки»

Снегурочка: Мы уже в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

Только елочка одна

Так нарядна, так стройна!

А сколько снега намело! Что можно сделать из снега?

Проводится игра «Снежный ком»

(дети произносят слова)

Мы катаем снежный ком,

Круглый словно мячик.

Чтобы сделать из него?

Трудная задача!

Снегурочка: Посмотрите, ребята, кто это у нас получился?

Снеговик: Я из снега появился,

К вам на елку поспешил.

Благодарен всем ребятам,

Кто меня сейчас слепил.

Снегурочка: А мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Исполняется песня «Снег-снежок»

Проводится игра «Снежки»

Снегурочка: В ведерко снежки

Мы сейчас покидаем!

А кто самый ловкий

Мы тут-же узнаем!

Снеговик: Как вы жили без меня? Какие новости в лесу?

Почему зверушки скачут

Вокруг елки да поют?

Потому что Дед Мороза

И подарков очень ждут.

На лесной полянке нашей

Скоро хоровод запляшет.

Ждем на Новый год гостей

Приходите поскорей!

Баба Яга: Кто, кто гостей звал?

А меня не позвал?

Я бабушка скромная, благовоспитанная.

И душа у меня нежная, чувствительная.

Ишь сколько вас тут понаехало, набежало! Кыш!

(разгоняет метлой)

О, с приездом, Снеговик! Заходи ко мне в чащу лесную, в избушку на курьих ножках.

(обнимает, поглаживает)

Снеговик: Да я… Даже не знаю… Я не…

Снегурочка: Не слушай ее, Снеговик. Она тебя сейчас оплетет, запутает, заколдует.

(отгораживает от Бабы Яги)

Баба Яга: Ну, гляди, Снегурочка! Попадешься ты мне в темном лесу.

Пока, соколик, захаживай, захаживай ко мне, дорогим гостем будешь.

(обращается к Снеговику и уходит)

Снегурочка: Боюсь Снеговик, как бы она нам Новый год не испортила. Пойдем, поищем Деда Мороза.

(уходят)

Баба Яга: (входит и варит зелье)

Все, готово зелье! Не бывать в лесу праздника. Ненавижу смех, веселье. На снег брызну зелье - все тропинки перепутаются, а гости разбегутся. Главное – это опасного чародея Деда Мороза не упустить, не помешал бы.

Фу-ты, ну-ты,

Тропки гнуты,

Пе-ре-пу-та-ны.

(появляется Снегурочка)

Проведение игры «Вьюга вьюжится»

(появляется Снеговик)

Снегурочка: Дедушка, ау! Куда это дорожка нас завела? Снеговик, ты не видишь Деда Мороза?

Снеговик: Нет, Деда Мороза не вижу. Да и места мне эти совсем не знакомы. Что делать будем?

Снегурочка: Совсем забыла. Дедушка дал мне свой волшебный колокольчик, чтобы я в него позвонила если нужна будет его помощь.

(достает колокольчик)

Баба Яга: А вот кто тут заплутал, заблудился и ко мне в дремучий лес попал. А что у тебя там? Ну-ка, отдай. А то, поди, умаялась держать? Ба, колокольчик какой-то, выбросить что ли? Нет, спрячу-ка я его подальше, авось еще сгодится.

(поет частушки)

Новый год, Новый год

К вам дороги не найдет.

Дед Мороз он тоже

К вам прийти не сможет!

Заблудился Дед Мороз,

Ничего вам не принес.

Успокойтесь, люди,

Праздника не будет!

(БЯ ходит вокруг елки)

Снегурочка: Давно праздник начинать пора, а мы Деда Мороза найти не можем: дорожки перепутались, колокольчик отобрали. Что делать? Как дедушке сообщить, что мы заблудились?

Снеговик: Снегурочка, давай песенку споем о Дедушке Морозе. Он услышит и придет.

Исполняется песня «Шел веселый Дед Мороз»

Баба Яга: Да что там песня, колокольчик-то у меня.

(звенит колокольчиком)

Ой! Сердце холодеет.

Ой! Руки немеют.

Ой! Пропала я-я-я…

(застыла на месте)

(Снеговик забирает колокольчик)

Снегурочка: Вот и волшебный колокольчик снова у нас. Поиграем с ним?

Проводится игра «Передай колокольчик»

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Добрый день, мои друзья.

Путь большой проделал я.

Спешил, в дороге заплутал,

Но к вам я все - таки попал!

Снегурочка: Это Баба Яга виновата. Она хотела нам праздник испортить.

Дед Мороз: Пригодился, значит, мой волшебный колокольчик? И поделом Бабе Яге, это ей хороший урок будет. Теперь безобразничать не станет.

Снеговик: И что теперь с этой замерзшей статуей делать? Да в лесу до весны оставить, потом сама оттает.

Дед Мороз: А ничего…

Волшебный посох раз, два, три!

А, ну-ка, чудо сотвори.

Пусть злодеи присмиреют

И сейчас же подобреют!

(ударяет посохом)

Баба Яга: Ох, ну и сон мне приснился, будто я злющая-презлющая!

Ох, ребятки, милые вы мои!

Какие же вы все хорошие, красивые!

Уж, как я люблю ребят.

Люблю с ними поиграть!

Исполняется песня «Баба Яга»

Дед Мороз: Ну, раз все хорошо закончилось, Баба Яга стала доброй, так давайте все веселиться!

Исполняется песня «Дед Мороз»

Дед Мороз проводит игру «Заморожу»

Дети читают новогодние стихи.

Дед Мороз: Я румяный, я веселый

Добрый Дедушка мороз.

Я ребятам всем на праздник

Елку из лесу принес.

Снегурочка: Снег кружится, снег идет,

Все тропинки заметет.

С Дед Морозом мы вдвоем

Вашу елочку зажжем!

(зажигаются огни на елке)

Исполняется песня «Елочка»

Снегурочка: Дедушка, а подарки ты ребятам принес?

Дед Мороз: Конечно, принес.

Здесь, под елкой снежный дом,

В снежном доме снежный ком.

Ты комочек повернись,

Вмиг в подарки превратись!

Все вместе: До новых встреч!





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

Над выразительным прочтением стихов

По заучиванию текстов песен

Над образом

Над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

Обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

Родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

Активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

Родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

Участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Подведение итогов.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.