Опасные детские игры. Как родителям защитить детей от опасностей интернета

Лилия Дамберг
Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков»

Новую игру, а точнее посты в группах в соцсетях, сопровождают странные картинки с китами, плывущими в океане, с хештегами «синий кит» , «разбуди меня в 4.20» , «Я в игре» , «Тихий дом» . По большому счету, это одна и та же игровая модель. В эти игры подросткам предлагают играть в закрытых группах в соцсети «ВКонтакте» и закрытых аккаунтах в «Инстаграме» .

Суть игры - состоит в выполнении определенных заданий, которые дает участникам «администратор» группы или владелец аккаунта.

Желающие принять участие в игре оставляют на своих страницах в социальных сетях пост с запросом на «игру» и сопровождают его определенным хэштегом.

Известно следующее четверостишье-запрос :

Синий дом, что стоит на волнах.

Синий кит, что плывет в облаках.

Забери меня, кит, к себе

Я жду инструкций. Я в игре.

По запросу с подростком связываются некие «кураторы» и дают «задания» . Дальнейшее общение, по имеющимся данным, уже проходит в Viber, WhatsApp, «ВКонтакте» . Из заданий могут быть просьбы вырезать лезвием на руке рисунок или наколоть на ладони иглой некий символ. Рисунком может быть, например, силуэт кита, либо слово «Кит» .

На последнем этапе заданием становится самоубийство того, кто «играет» .

Тем, кто хочет выйти из игры , угрожают расправой с семьей. В качестве угрозы может быть сообщение о том, что об участии в игре станет известно родителям и педагогам подростка .

На первом этапе игры от ребенка требуют оправить свои геоданные - местоположение и адрес, что делает угрозы более конкретными и пугающими для «игрока» .

Сейчас «ВКонтакте» блокирует «суицидальные» группы, перенаправляя тех, кто пытается туда попасть , на страницу службы психологической помощи подросткам . В Сети интернет распространяют даже специальные социальные ролики об опасной игре .

Родители обязаны контролировать поведение своих детей в социальных сетях , ведь по закону вся ответственность за действия детей , так или иначе, лежит на их родителях .

Смертельно опасная игра «Беги или умри» также начинает появляться на улицах нашего города.

У этих игр есть одна особенность : они рассчитаны на свидетелей . Без «отчёта» они теряют смысл. Дети нуждаются во внимании, и тут нужно работать в двух направлениях.

Во-первых, давать больше неформального внимания, объединиться в чём-то с ребёнком против того, что кажется ему самым отвратительным в окружающем его мире.

Объединившись с ребёнком, мы даём ему шанс на веру в понимание, на возможность свободы выбора.

И, во-вторых, это влияние извне. Зависимость от мнения, манипулирование сознанием. Конечная цель : направить этот бунт против тех, кто пытается диктовать ребёнку правила игры .

Игра «Исчезновение на 24 часа» . В различных регионах зафиксированы случаи исчезновения подростков . И часть из них связывают именно с новой игрой. Все эти развлечения, так или иначе ставят под угрозу человеческую жизнь.

Выяснять, играет ли ваша дочка или сын в игру «Исчезновение на 24 часа» , времени нет. Незамедлительно обращайтесь в полицию. Вы можете обратиться в любое отделение полиции лично или заявить о пропаже по телефону.

«Опасные группы » - известны ещё такие названия как :

«Киты плывут вверх» ,

«Разбуди меня в 4 :20»,

«f57» ,

«f58» ,

«Тихий дом» ,

«Рина» ,

«Ня. пока» ,

«50 дней до моего…»

Причины :

Переживание обиды, одиночества, отчужденности, непонимания.

Действительная или мнимая утрата любви родителей .

Переживания, связанные со смертью , разводом или уходом родителей из семьи .

Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.

Боязнь позора, насмешек или унижения.

Страх какого-либо наказания.

Любовные неудачи, ранняя беременность.

Чувство мести, злобы, протеста.

Желание привлечь к себе внимание.

Чувство безнадежности.

Желание наказать обидчика.

Депрессивные состояния.

Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями .

На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделённая любовь)

На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение, ссора.

Незамедлительно обратить внимание, если ребенок говорит следующие фразы : «Я собираюсь покончить с собой» ; «Я не могу так дальше жить» .

Либо проговаривает намёки о своем намерении такие как : «Я больше не буду ни для кого проблемой» ; «Тебе больше не придется обо мне волноваться» .

Если подростки много шутят на тему самоубийства.

Проявляют заинтересованность вопросами о смерти .

Необходимо обращать внимание на поведенческие признаки :

1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении.

3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Можно наблюдать ситуационные признаки :

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении.

3. Ощущает себя жертвой насилия.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких , развод родителей ).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Советы родителям :

Разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь как прошел день .

Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное.

Не оказывайте давление на подростка , не предъявляйте чрезмерные требования.

Демонстрируйте ребенку настоящую любовь к нему, а не только слова, чтобы он ощущал, что его действительно любят.

Проявляйте искреннюю заинтересованность в делах ребенка , разговаривайте на равных.

Дайте ребенку возможность найти свои собственные ответы, даже тогда, когда считаете, что знаете выход из кризисной ситуации.

Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте рядом!

Обсуждайте - открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность детей .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тынянских Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» город Белгород Современные условия диктуют работникам дошкольных учреждений.

Родительское собрание в форме диспута «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» (диспут) Цель: сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий родителей.

Современные дети с малых лет знакомы с Интернетом. Многие родители знают, что в сети ребят подстерегают различные опасности. В статье мы собрали материал о том, какие существуют угрозы в интернете и как родители могут защитить своих детей от этих опасностей путем установления правил, бесед и при помощи специальных программ.

Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

Основные виды угроз в интернете для детей:

  • Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают.
  • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.
  • Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.
  • Азартные игры . Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать спускать родительские деньги.
  • Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир. У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.
  • В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. На сайте просят ввести номер сотового, потом приходит смс-ка о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить смс со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета списывается приличная сумма.
  • Обман в реальном мире . Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти всякое. Поэтому, учите своего ребенка не доверять незнакомцам.

Как обеспечить безопасность детей в интернете – советы для родителей

Таблица. Как защитить детей от опасностей интернета?

Виды опасностей в интернете Как родителям предупредить столкновение ребенка с опасностями в интернете? Как действовать родителям при столкновении ребенка с определенной опасной ситуацией в сети?
Нежелательный контент Расскажите своим детям, что в интернете много неправдоподобной информации. Научите их интересоваться у вас, если они что-то не так поняли.

Обязательно спрашивайте, что ребенок видел в Интернете. Часто происходит так, что ему становится интересен один сайт, он начинает открывать другие подобные сайты.

Стоит включить программу родительского контроля и безопасного поиска. Они помогут в борьбе с нежелательным контентом.

В семье должны быть правила по пользованию интернетом. Благодаря этому ребенок четко будет знать, что делать, если он столкнулся с нежелательным контентом.

Интересуйтесь у ребенка, что он ищет в интернете.

Интернет — знакомства Вы должны знать, с кем ребенок общается в интернете, проверяйте его контакты, чтобы знать с кем он общается.

Если вы заметили, что ребенок часто общается с людьми старше своего возраста, то следует с ним об этом поговорить.

Не стоит позволять ребенку встречаться со знакомым из интернета без вашего разрешения. Если он горит желанием встретиться с кем-то из виртуальных знакомых, то вам стоит обязательно сопроводить своего ребенка.

Вы должны знать где бывает ваш ребенок, с кем он туда ходит.

Объясните ребенку следующие правила:

1)Не стоит давать знакомому личную информацию о себе. А знакомство с виртуальным знакомым должно проходить под присмотром родителей.

2) Если становится не по себе при общении со знакомым в интернете, убедите его порвать такое общение.

Кибербуллинг Поговорите с ребенком и убедите его общаться в интернете вежливо и без грубостей.

Учите его адекватно реагировать на сообщения от других людей. Объясните ему, что не стоит продолжать общение с человеком, который проявляет агрессию.

Если ребенка обидели, то помогите ему выйти из этой ситуации. На любом форуме или сайте можно заблокировать этого человека либо написать на него жалобу модератору.

Объясните ему, что в интернете нельзя угрожать либо распространять сплетни.

Следите, чем занимается ребенок в сети. Наблюдайте за его настроением после использования интернета.

Если ребенок получает на электронную почту или другие сервисы оскорбления, стоит поменять контакты в интернете.

Если вы обнаружили в сети картину киберунижения вашего ребенка, обязательно обратитесь в администрацию сервиса либо позвоните на горячую линию.

Кибермошенничество Расскажите ребенку о видах мошенничества и убедите его обращаться к взрослым за советом, если он желает воспользоваться какой-то услугой в сети.

Стоит установить на свой компьютер антивирус либо персональный брандмауэр.

Если ваш ребенок хочет сделать покупку в интернет-магазине, то расскажите ему о правилах безопасности.

Стоит проверить все данные о магазине (реквизиты, название юридического лица).

Узнайте, доставляет ли интернет-магазин кассовый чек.

Внимательно ознакомьтесь с правилами магазина.

Уточните, сколько точно надо будет заплатить за товар.

Расскажите ребенку, что не стоит давать всю информацию о себе, когда покупаешь вещь в интернет-магазине.

Игровая и интернет- зависимость Понаблюдайте за ребенком и проанализируйте, сколько времени он находится в интернете ежедневно.

Пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь чем он занят в сети. Не пренебрегает ли он своими реальными увлечениями в жизни: занимается ли любимым спортом, читает ли и др.

Посмотрите на его настроение после каждого выхода из интернета. Если он в плохом настроении, агрессивен, раздражителен и не хочет ни с кем разговаривать — это говорит об интернет — зависимости.

Почаще общайтесь с ребенком, проявляйте интерес к его личной жизни, играйте с ним.

Нельзя запрещать ему использовать интернет, но стоит ограничить его пребывание в нем.

Разрешайте ему пользоваться только своим компьютером или компьютером, который находится в общей комнате для лучшего контроля пребывания ребенка в интернете.

Если вы видите, что ребенок привязался к интернету и практически не может без него. Убедите его в том, что ничего такого не будет, если он несколько часов отдохнет от интернета.

Вредоносные программы Надо установить на все компьютеры специализированные почтовые фильтры и антивирусные программы.

Стоит использовать лицензионные программы и данные только из проверенных мест.

Поясните ребенку, что не стоит скачивать все подряд, а только проверенную информацию.

Каждую неделю проверяйте компьютеры на наличие вирусов.

Обязательно копируйте важные документы на флешку или диск.

Раз в три месяца меняйте пароли в своих аккаунтах и не пользуйтесь излишне простыми паролями.

Общайтесь с ребенком благожелательно. Расположите его к себе, он должен вам доверять.

Внимательно слушайте ребенка, если что-то произошло. Попытайтесь понять насколько сильно это повлияло на него.

Если же ребенок совершил ошибку и его взломали в социальной сети или он решил что-то купить в интернете и наткнулся на обман, то не стоит его сильно ругать. Надо просто вместе разобраться и спокойно объяснить ему правила действий в интернете.

Если ребенку угрожают в интернете, то надо узнать всю информацию об этом человеке. Спросить у ребенка, встречался ли он с ним. Обязательно стоит настаивать на том, что с незнакомыми людьми встречаться нельзя.

Можно попробовать собрать побольше информации об этом человеке, скопировать сообщения, которые он присылал и обратиться в полицию.

Если вы заметили, что ребенок чего-то не говорит или вы не можете понять, что произошло, обратитесь к специалистам, где вам подскажут, какие действия предпринять в этой ситуации.

Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете

Программ для родительского контроля детей в интернете достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

  • Платная программа KinderGate Родительский контроль б локирует сайты для взрослых, есть настройки для ограничения доступа к игровым сайтам, сайтам с насилием или наркотиками и т. п. Можно установить расписание, когда ребенок сможет сидеть в интернете. Можно увидеть на какие сайты он заходит.
  • Бесплатный браузер детский интернет фильтр КиберПапа. Тут включается фильтр и ребенок заходит только на детские сайты, которые тщательно проверены. Выключить его смогут только родители, зная пароль.
  • Платная программа КиберМама. Можно создать время, когда ребенок может находиться в сети. Все это контролируется. Также можно заблокировать доступ в интернете.
  • Бесплатный детский браузер Гогуль. В этом браузере есть свои детские сайты. Здесь составляется время, когда ребенок может посидеть в интернете. Можно ограничить посещение интернета. Родители получают полный отчет, на каких сайтах были их дети.
  • NetKids. Родители просматривают все сайты, которые посещает их ребенок. Также они могут блокировать опасные сайты.
  • Платная программа KidsControl. Тут можно вручную ограничить доступ к сомнительным ресурсам, контролировать время нахождения ребенка в интернете.

Советы специалистов по безопасности детей в интернете

Первое, что необходимо сделать родителям, научить ребенка никому не сообщать пароли. Скажите ребенку: «Никогда не сообщай свои пароли другим, даже друзьям. Храни записанные пароли в недоступном месте. Никогда не сообщай свой пароль по электронной почте.» (А.Левченко , помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, директор НП Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контент)

Немаловажно научить ребенка не делиться информацией личного характера в сети, не публиковать конфиденциальные данные. Излишняя откровенность в Интернете чревата. При этом важно помнить, что персональные сведения могут стать доступными ненамеренно: используя функции автозаполнения, разрешая приложениям отслеживать местоположение, заполняя графы с указанием адреса и телефона, ребенок подвергает себя дополнительной опасности. Контакт родителей с детьми - ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни. Родители должны ориентироваться в социальных сетях, знать, на каких сайтах и как проводят время их дети, а, кроме того, совершенствовать собственный уровень технической осведомленности.(Р. Вераксич, эксперт в области безопасности McAfee, подразделения Intel Security)

Побольше общайтесь со своими детьми, завоевывайте их доверие, интересуйтесь их делами, вовлекайте их в семейные игры, ходите с ними на . Тогда ваш ребенок не захочет подолгу сидеть в интернете, потому что реальная жизнь для него будет интереснее виртуальной.

Родители напуганы участившимися случаями вовлечения детей в "группы смерти" в социальных сетях. Виртуальные "кураторы" психологически обрабатывают подростков и заставляют их совершать опасные для их здоровья и жизни "задания". Психолог Центра психологической помощи семье и молодежи Ольга Еремеева объяснила, как правильно вести себя родителям, чтобы уберечь детей от рокового шага, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Семейный психолог Ольга Еремеева. Фото: Из личного архива Ольги Еремеевой

– Ольга Анатольевна, что подталкивает детей играть в опасные для их жизни игры в социальных сетях?

– Дети делают это по нескольким причинам. Во-первых, интерес к "группам смерти" вызван желанием самоутвердиться. Подросткам важно заявить о себе: какой я, чего заслуживаю? Им хочется доказать себе и другим, что они чего-то стоят. При этом ребенок уверен, что с ним ничего плохого не случится.

Помимо этого, у детей появляется особое влечение ко всему непознанному, в том числе наблюдается интерес к теме смерти. Они склонны романтизировать события и в силу своего возраста не могут предугадать последствия своих действий, начинают заигрывать со смертью, и это приводит к трагедии.

Кроме того, у детей в подростковом периоде обостряется потребность в удовольствии. В погоне за этим удовольствием дети могут включиться в опасную для них игру. Ведь эффект от участия в подобных играх способствует выбросу адреналина в кровь. Эта таинственность, загадочность, чувство опасности как раз и дают эти физически приятные ощущения. "Соскочить" с этого на самом деле очень сложно, потому что ребенок попадает в своеобразную западню из-за своего влечения к теме смерти.

Еще одна причина – у подростка очень ярко выражена потребность к безграничной свободе, то есть ему во что бы то ни стало надо сепарироваться от родителей и даже не важно куда. Уход в игру – это тоже возможность отделиться от них и получить эту свободу. Правда, это лишь иллюзия, но им об этом неизвестно.

– Скажите, есть ли какие-то тревожные знаки, что ребенок может попасть под влияние "групп смерти"?

– Обычно у таких детей наблюдается низкая самооценка, дефицит позитивных эмоций, их ничего не радуют, возникает желание соперничать со сверстниками, они склонны пребывать депрессивном настроении и, конечно, они одиноки. Казалось бы, они все время в кругу других ребят – в школе, на секциях, кружках, но на самом деле в душе подросток ощущает себя очень одиноким. Чтобы вернуть обратно этот вкус к жизни, они начинают играть со смертью.

Влияет на предрасположенность к таким играм и отношения ребенка с родителями, то есть непонимание родителями ребенка, незнание его потребностей. Когда родители увлечены обустройством собственной жизни, детям не достаточно их внимания. Тогда они начинают находить способы удовлетворения этой потребности. Это побуждает их увлекаться рискованными играми и попадать под влияние "торговцев смертью". Предполагается, что смерть может избавить ребенка от одиночества, от его неудачной и несчастливой жизни, от непонимания. Разумеется, это не выход.

– А что тогда выход? Нужно ли все-таки родителям разговаривать на эту тему с детьми?

– Говорить с ребенком на эту тему, конечно, надо. Но каким образом говорить? Не надо рассказывать: "Ты знаешь, я узнала, что существуют такие игры в социальных сетях… Вот у моей приятельницы (или коллеги по работе) ребенок играет…". То есть ни в коем случае не надо пробуждать у ребенка интерес к этому! Нужно говорить о том, как полезно жить! Говорить об увлечениях, о хобби, о разных интересах, о путешествиях, о героях, которые спасают жизни людей, говорить о последствиях неоправданного риска, что излишний риск и всякие проверки "на слабо" – это показатель детскости, а не взрослости.

Ну, и конечно, нужно позволить ребенку получать адреналин приемлемым способом – пусть это будет скалолазание, плавание, теннис, горные лыжи и тому подобное, но что-то должно способствовать выбросу адреналина, чтобы он не искал его в Интернете.

Конечно, нужно интересоваться жизнью ребенка: чем ты живешь, кто твои друзья, что тебе интересно, чем ты хочешь заниматься, чем я могу тебе помочь?

При необходимости нужно обращаться за помощью к психологу. Ведь родитель, несмотря на свою любовь к ребенку, не всегда знает, как правильно построить этот диалог, он не знает особенности психологии подростка. Поэтому, когда есть какое-то подозрение, что ребенок может себе как-то навредить, родители должны не стесняться обращаться за помощью.

– А сталкивались ли вы в своей практике со случаями, когда дети подвергают свою жизнь опасности в играх?

– Я сталкивалась с подобными случаями. Оказалось, родители даже не догадывались, что их ребенок находится в так называемой "группе смерти". Они даже не знали, что это такое и насколько такие сообщества опасны.

Был в моей практике и другой случай, когда родители, наоборот, напугали ребенка этими "группами смерти". Их 10-летняя дочь очень сильно испугалась попасть под влияние этих групп. Поэтому родители должны учитывать психологические и возрастные особенности ребенка прежде чем сообщать о таких вещах.

Какой же вред компьютерные игры могут нанести ребенку, который безвылазно сидит за своим любимым компьютером?

Вред компьютерных игр для психики подростка

1. Большинство подростков, которые увлекались компьютерными играми в молодости, переносят свое увлечение и во взрослую жизнь. Из-за этого страдают семейные отношения. Ведь человек не помогает по хозяйству и не уделяет должного внимания своей второй половинке.

2. Увлечение компьютерными играми не приводит к увеличению кругозора. Для того, чтобы пройти один уровень игры уходит огромное количество времени. Поэтому времени на саморазвитие, изучение языков, чтение книг и совершенствования в профессии просто не остается.

3. Узкий круг единомышленников. Человеку, который постоянно сидит дома за компьютером, тяжело найти реальных друзей. Кроме того, геймеры готовы разговаривать часами только о компьютерных играх. Хотя они мало кому интересны, особенно во взрослой жизни.

4. Время от времени в прессе появляется информация о том, что компьютерные игры полезны. Ведь они развивают внимательность, усидчивость и быстроту реакции. Но большинство таких исследований просто проплачены, ведь индустрия компьютерных игр приносит просто огромные доходы.

5. Все подростки мечтают зарабатывать своим увлечением деньги. Время от времени в средствах массовой информации появляются статьи про подростков, которые участвуя в спортивным чемпионатах, с помощью своего хобби заработали свой первый миллион.

Обязательно перечисляются и атрибуты красивой жизни, которые он смог приобрести с помощью заработанных денег. Обычно это квартира в столице или дорогой автомобиль. Не забывают упомянуть и о том, что он смог уже в 14 лет переехать от родителей и начать жить отдельно. Кроме того, он может себе позволить жить в гражданском браке со своим любимым человеком и полностью обеспечивать его.

Еще он помогает и своим родителям. Часто делается акцент и на том, что он организовал свою фирму и успешно руководит многими людьми намного старше себя.
Кто из подростков не мечтает повторить его путь?

В подобных статьях делается акцент на самые важные для подростка вещи:

  • доступный секс;
  • деньги;
  • власть;
  • авторитет;
  • уважение.

Если копнуть глубже, оказывается, что изначально этот подросток уже был достаточно обеспеченным из-за того, что родился в богатой семье. Ведь нужен мощный и дорогой компьютер.

Кроме того, большинство соревнований проводится очень часто. И чтобы действительно чего-то достичь, нужно ездить на них по несколько раз в месяц. Самым обидным является то, что почти все из них проводятся за границей и постоянно нужны деньги на дорогие перелеты.

Нужно научить подростка видеть в таких историях не путь к успеху, который стоит повторить, а оплаченное богатыми родителями хобби. Многие готовы вкладывать просто огромные деньги в то, чтобы ребенок чем-то занимался и не обращал свое внимание на наркотики. Ведь наследники обеспеченных семей – это мечта и цель любого продавца наркотиков.

6. Иллюзорность и нереальность. По сути, все свои лучшие годы жизни и юношескую энергию человек тратит не на что-то материальное, а на то, что ему никогда не пригодиться. Он не получит знаний, которые помогут ему в жизни. Не научиться общаться с людьми.

В принципе, он просто всю свою энергию тратит в пустоту и бессмысленно проживает свои годы. Подростку тяжело это понять, ведь ему кажется, что он получает необходимые навыки и умения. Но опыт прохождения предыдущих игр часто не помогает. Ведь с каждым годом выпускаются все новые и новые игры, построенные абсолютно по-другому принципу.

Играть постоянно в одно и тоже никому неинтересно. Кроме того, компании часто конкурируют между собой за внимание потребителя.

7. Нужно подумать о том, чего подростку не хватает в реальности? Возможно, ему скучно и все надоело. Или его жизнь состоит только из обязанностей и школьных заданий и в ней совсем нет места отдыху и развлечениям?

Конечно, регулярно давать деньги на отдых в торгово-развлекательных комплексах накладно для любой семьи. Не нужно следовать советам из модных журналов о том, что вместо развлечений с друзьями, ребенку интересно будет ездить на природу с родителями или ходить с ними же в походы.

В подростковом возрасте совсем не хочется проводить время с семьей. Ценность общения со сверстниками намного выше. Не лишайте ребенка этого общения. Пройдет совсем немного времени, и подростковая компания распадется. Все поступят в разные институты, переедут и заведут отношения.

Семейные же посиделки по праздникам будут всегда. Не лишайте ребенка молодости, ему же нужно будет о чем-то вспоминать в старости. Тем более, если Ваш ребенок – геймер, его общение со сверстниками вне дома нужно всячески поощрять.

Если не можете дать ребенку достаточно денег – дайте ему необходимую свободу. Позвольте возвращаться поздно с вечеринок. Ведь все, что то, чего Вы боитесь, с легкостью может происходить не только ночью, но и днем.

В подростковом возрасте деньги и свобода – это то, что может позволить получить авторитет среди сверстников. И если не можете в достаточной мере дать что-то одно, просто увеличьте процент другого.

8. Из-за того, что большинство компьютерных игр можно переиграть заново, у человека возникает привычка жить на черновик. И от нее очень тяжело избавиться во взрослой жизни.

9. Все те эмоции, которые человек испытывает в компьютерной игре, он потом переносит в реальную жизнь. Ему кажется, что он бесстрашен и непобедим. Кроме того, из-за того, что когда человек играет в компьютерные игры не задействовано все тело, как во время обычных подвижных игр в реальности.

Человеку тяжело сопоставлять свое тело со своим разумом и душой. Он с каждым днем все меньше и меньше начинает заботиться о нем. От этого возникают не только проблемы со зрением, о которых наслышаны все, но и лишний вес.

Кроме того, склонность к постоянным конфликтам, уверенность в собственной правоте и неадекватность вместе с общей неряшливостью вовсе не улучшает отношения с другими людьми. А из-за постоянного недосыпа, ведь компьютерные игры требуют много времени, появляется неконтролируемая агрессия, злость и раздражительность.

10. Человеку становится тяжело уступать, идти на компромиссы и добиваться своих целей. Также появляется лень и желание откладывать все на потом. Если Вы это заметили у своего ребенка, знайте, что это не начинает с возрастом портиться характер у него. Это так на него влияют компьютерные игры.

Большинство ситуаций, которые воспроизводит игра, носят негативных характер. Подросток в нее играет лишь потому, что ему нравится преодолевать препятствия и побеждать. Разработчики компьютерных игр создают все по определенному алгоритму, в котором все логично и справедливо.

Поэтому, когда ребенок сталкивается с несправедливым реальным миром, в котором многое зависит от обстоятельств, не всегда нужная информация есть в открытом доступе. Много лжи, обмана и предательства, у него просто опускаются руки.

В игре он знает, что если он будет стараться, потратит какое-то количество усилий, то его наверняка ждет успешный результат. В жизни все не так, и часто видимый успех ждет тех людей, у которых есть влиятельные родственники или знакомые.

Кроме того, ребенок в вымышленной реальности компьютерной игры привыкает испытывать весь спектр негативных эмоций. А именно: страх, злость, отчаяние. Поэтому с каждым днем радоваться мелочам и быть счастливым становится все труднее и труднее.

11. Отожествление с персонажем компьютерной игры и желание обладать всеми присущими ему качествами и достоинствами убивает в ребенке собственную неповторимую личность.

12. Многие говорят о том, что несомненным плюсом компьютерных игр является безопасная возможность выпустить пар и снять стресс. Но как ни странно, если постоянно именно таким способом избавляться от стресса – он никуда не уходит. Его в жизни становится все больше и больше.

Человек не пытается понять другого человека, мотивы его поступков, договориться и помириться с ним. Ведь это намного сложнее, чем просто дать имя обидчика персонажу в компьютерной игре и убивать его снова и снова. Мир и люди становятся для человека черно-белыми. Он начинает всех делить на хороших и плохих, что в корне неверно.

Что произойдет тогда, когда человек получит огромную дозу стресса и не сможет выпустить пар привычным для себя способом? Он, конечно, не начнет убивать людей, но по привычке попытается весь свой негатив выпустить на других, оскорбляя и унижая окружающих.