Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы. Постановка сказки "Кошкин дом"

Анжелика Архипенко

Тема : «Загорелся Кошкин дома »

Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи :

Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Оборудование : телевизор, игрушка кошка .

Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.

1. Введение в ситуацию.

Вы любите мультфильмы?

Какой мультфильм любимый?

Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)

Вы узнали, что это за мультфильм?

Как он называется?

Мне очень жалко кошку ? А вам?

А вам хочется узнать?

А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?

Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

По приезду детей встречает кошка .

Дети : Здравствуй, Кошка ,

Кошка : Здравствуйте ребята.

Где же ты теперь живешь?

Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .

Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.

А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)

Что же делать?

Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Физминутка "Строим".

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом - для киски,

Этот дом - для мышки,

Этот дом - для петушка,

Этот - для лошадки,

Этот - для коровки.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.

Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.

(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .

Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы

6. Осмысление

Ребята давайте возвращаться обратно в группу.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

Где мы были?

Как вы думаете, помогли мы кошке ?

Как мы ей помогли?

Почему мы смогли помочь?

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.

Логопедическое занятие (НОД)
для детей с ОНР среднего возраста.
Тема: «Кошкин дом».

Цель: Развитие речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище.»

Задачи:

Коррекционно-речевые : уточнение и закрепление словаря по теме, формирование навыка образования форм существительных множественного числа, упражнения в согласовании прилагательных и числительных с существительными, в употреблении простых предлогов подбор слов-антонимов;

Развитие фонематического слуха;

Развитие фразовой речи, формирование простого предложения.

Коррекционно-внеречевые: Развитие слухового внимания и восприятия; развитие мимической, пальцевой и общей моторики, скоординированности движения с речью; воспитание привычки вслушиваться в речь окружающих; развивать память, воображение, устойчивость внимания.

Познавательные (обучающие) : систематизация представлений о жилище человека; воспитание чувства сострадания, доброты, взаимовыручки.

Оборудование : игрушка кошка, мяч, молоточки, макет дома.

Предварительная работа : чтение сказки «Кошкин дом», заучивание текстов физкультминутки и пальчиковой игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент . Дети встают около логопеда.

2. Основная часть.

За дверью кто-то скребется. Логопед обращает внимание детей на этот звук и предлагает ребятам спросить: «Кто там?», соблюдая вопросительную интонацию.

Логопед (открывает дверь): Киска! Здравствуй, киса! Мне кажется, у нее что-то случилось. Посмотрите, какая она грустная. Алина, спроси у нее: Что случилось, Киска?

Логопед : Это же кошка из сказки «Кошкин дом». Вспомните, какая беда случилась у Кошки.

Логопед : надо ее утешить. Подойдите, погладьте ее и скажите ей добрые, ласковые слова.

Логопед : А чем еще можно помочь бедной Кошке?

Логопед: Да, мы ей построим новый дом. Вставайте в круг. Будем строить дом для Кошки.

Логоритмическое упражнение.

Раз, два, три, четыре - дом построить мы решили.

Взяли гвозди, молоток - и по бревнам тук-тук-ток.

Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше.

Кошка будет в доме жить - будем с кошкой мы дружить.

Упражнение «Молоточки стучат».

Логопед : Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг.

Будем строить кошке дом.

Дети садятся и берут молоточки.

Логопед : Слушай внимательно, повторяй старательно.

+ — + — + — + ++ — ++ ++ — +++

Логопед: Положите молоточки. Чтобы дом получился прочным и теплым, давайте скажем волшебные слова (повторение словесных рядов хором и индивидуально).

Дом - том, дам - дом, дам - там, дом - дам - дым, дом - том - дом.

Логопед : А теперь закройте глаза. (Ставит на стол макет дома)

Раз -два - три - смотри!

Упражнение на развитие речевого дыхания и выразительности речи.

Предложения на одном выдохе: -Ах!

Ах, какой дом!

Ах, какой красивый дом!

Логопед : Кошка очень удивилась, увидев такой дом. Покажите, как она удивилась, а какой она была, когда пришла к нам.

Мимическая гимнастика. Кошка грустит, удивляется, радуется.

Логопед : Наша кошка решила осмотреть весь дом. Скажите, что она делает.

Упражнение «Скажи предложение (по действию)».

Кошка смотрит в окно. Кошка залезла на крышу. Кошка спрыгнула с крыши. Кошка стоит около дома. Кошка вошла в дом. Кошка вышла из дома.

Логопед: Как вы думаете, понравился кошке новый дом?

Логопед: Посмотрите на дом. Чему же так обрадовалась кошка?

Упражнение «Скажи наоборот».

Кошка увидела, что дом не маленький, а … (большой).

Крыша у дома не низкая, …(высокая).

Труба на крыше не короткая, а … (длинная).

Окна в доме не узкие, а … (широкие).

Комнат в доме не мало, а … (много).

В комнатах не темно, а (светло).

Стены дома не тонкие, а (толстые).

Значит, в доме будет не холодно, а …(тепло).

Логопед : Сосчитайте, сколько этажей в доме? (Два) Значит, он какой? (Двухэтажный). А окон? (Много окон).

Логопед: Дом новый. А стены какие? (новые) А крыша какая? (новая) А это окно какое? (новое)

Логопед : А сейчас Кошка зовет нас поиграть.

Игра с мячом «Один - много». Стена - стены, дверь - …, этаж - …., лестница - …, балкон - …, окно - ….

Логопед : Кошке очень понравился дом, и она приглашает нас на новоселье.

Чистоговорка. Тили - бом, тили - бом, всех зову я в новый дом.

(повторяем хором и парами).

А чтобы на празднике было весело - поиграем.

Подвижная игра «Домики». Кошка «звенит» колокольчиком - дети прыгают, «молчит» - дети прячутся в «домиках».

Итог занятия.

Логопед : Скажите, дети, помогли мы кошке?

А что мы для нее сделали? А почему мы смогли ей помочь, какие мы с вами?

Да, мы умные, умелые и очень дружные. Спрячьтесь в домики.

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки, рассказывать разные истории и сказки.

Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?..

У нас в одной сказке произошло несчастье...

(Слайд №).

Сгорел дом у Кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил.

(Слайд №).

Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота?.. А почему?..

«…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт..»

Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели:

(Слайд №).

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…

………………………………

И не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят».

А вы узнали о какой сказке идёт речь?..

Да, правильно! Это сказка «Кошкин дом». А кто автор этой сказки?..

Молодцы. Это Самуил Яковлевич Маршак.

Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.

(Слайд №).

« Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером …»

Как же быть?.. Что же делать?..

Вы доброжелательные дети, но что бы помочь кошачий семье, нам надо оказаться в сказке…

А хотите отправиться в сказку?..

А вы любите путешествовать?..

Моя волшебная палочка сейчас перенесёт нас в театр сказки. Все закрыли глазки… Закачали ручками… И присели на корточки… Открыли глазки…

Посмотрите мы с вами стоим на сцене, значит мы кто?..

Артисты есть, сцена тоже есть, даже зрители собрались на нас посмотреть.

Посмотрим на афишу…

(Слайд №).

Что же показывают в нашем театре сегодня?..

Вот здорово! Тогда отправляемся в путешествие, в сказку «Кошкин дом».

Вставайте поудобнее, а то зрители заждались... Повторяйте все за мной…

(Слайд №).

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках –

Лак, лак.

А серёжки –

Бряк – бряк.

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку

Да пройдёт по переулку,

Смотрят люди не дыша:

До чего же хороша!

Да не так она сама,

Как узорная тесьма!

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

Да не так её тесьма,

Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди!..

Поклонились, вы же сейчас артисты…

Ну, молодцы, порадовали вы Бабушку Машу и зрителям понравились.

Ой, ребятки, а мы совсем забыли – зачем попали в сказку…

Да, мы же хотели помочь героям построить новый дом…

Ну-ка, волшебная палочка помоги нам…

(Слайд №).

«Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

………………………………….

Будем строить новый дом!»

Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.

Бабушка Маша помогает, если возникли трудности. Задаёт наводящие вопросы, например:

ü В доме, сколько будет жителей?

ü Сколько этажей будет в вашем доме? Почему?

ü Где каждый будет жить?

ü Почему котят ты поселил на втором этаже?

ü Для чего крышу сделал с башенками?

ü Как называется эта деталь? И т.п…

Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.

Вам самим – то понравилась ваша работа?..

Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Вы были сегодня просто -молодцы.

Мне очень понравилось с вами общаться.

На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.

МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Дошкольное образование

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОШКИН ДОМ»

«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Воспитатель :

Ахременко Ольга Григорьевна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 8 лет

Коченёво

2011

Цель : формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
  • Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  • Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные :

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
  • Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
  • Рассматривание иллюстраций о пожаре.
  • Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

  • словесные (загадка, художественное слово)
  • наглядные

Практические

Материал к занятию:

  1. Игрушечный дом
  2. Пожарная машина
  3. Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
  4. Имитация огня
  5. Кассета с записью сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, беда, беда!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: - Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

Помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Машина!

Воспитатель: - Правильно, какая машина?

Дети: - Пожарная машина.

Воспитатель:

Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?

Дети: - Водой!

Воспитатель:

Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

Пожара)

Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?

Физминутка:

Кошка печку топила стоят на месте

  • Уголек уронила. наклон вниз
  • Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
  • Кошка кнопочку нажала
  • И пожарников позвала.
  • Притащился медведь, наклоны вправо, влево
  • На весь лес стал реветь.
  • Примчался лось, бег на месте
  • Кричит: «Тушить брось!»
  • Стоит кошка на улице,
  • Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .
  • А рядом стоит крот,
  • Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .
  • Прилетел комар,
  • Ничего не сказал,
  • Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
  • Потушил пожар. наклон вниз .
  • 1. Чтобы не было огня,
  • Не играйте вы в меня.
  • Я огня сестричка,
    Маленькая… (Спичка).
  • 2. Дым увидел – не зевай,
    Нас скорее вызывай. (Пожарные)
  • 3. Где с огнем беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
  • 4. От маленькой меня
  • Не оберешься ты огня. (Искра)
  • 5. Кто меня не бережется,
    Тот скоро обожжется. (Огонь)
  • 6. На столе, в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке
  • Поселился дружок –
    Развеселый огонек. (Лампочка)
  • 7. В маленьком амбаре
  • Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
  • 8. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
  • 9.При пожаре не сидим,
    Набираем… (01).
  • 10. Он для всех опасен нас
  • Называют его… (Газ).

Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

Вызвать пожарных.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

Отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя

Обязательно спасут.

Итог занятия.

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться

Электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?


КОНСПЕКТ НОД: «КОШКИН ДОМ»

(вторая младшая группа)

Шевченко Е.П.

Воспитатель МБДОУ№72

Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:


  1. Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара.

  2. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами: «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.

  3. Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Оборудование:

Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, доски для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.

Предварительная работа:

Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,

Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор)

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель)

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают

Раз – раз, раз – раз

И огонь погас(ведро)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю. (Лопата)

(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?

Дети:(Пожарному)

Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?

Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.

(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички)

Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!

(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серыйзаюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет.

Почему кисонька ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?

Дети: Наверно кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?

Дети: Мы можем построить новый дом для неё.

Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.)

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.