Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы. Постановка сказки "Кошкин дом"
Анжелика Архипенко
Тема : «Загорелся Кошкин дома »
Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Оборудование : телевизор, игрушка кошка .
Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.
1. Введение в ситуацию.
Вы любите мультфильмы?
Какой мультфильм любимый?
Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)
Вы узнали, что это за мультфильм?
Как он называется?
Мне очень жалко кошку ? А вам?
А вам хочется узнать?
А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?
Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
2. Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка .
Дети : Здравствуй, Кошка ,
Кошка : Здравствуйте ребята.
Где же ты теперь живешь?
Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .
Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.
А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)
Что же делать?
Как мы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Физминутка "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.
Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.
(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .
Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы
6. Осмысление
Ребята давайте возвращаться обратно в группу.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
Где мы были?
Как вы думаете, помогли мы кошке ?
Как мы ей помогли?
Почему мы смогли помочь?
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.
Логопедическое занятие (НОД)
для детей с ОНР среднего возраста.
Тема:
«Кошкин дом».
Цель: Развитие речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище.»
Задачи:
Коррекционно-речевые : уточнение и закрепление словаря по теме, формирование навыка образования форм существительных множественного числа, упражнения в согласовании прилагательных и числительных с существительными, в употреблении простых предлогов подбор слов-антонимов;
Развитие фонематического слуха;
Развитие фразовой речи, формирование простого предложения.
Коррекционно-внеречевые: Развитие слухового внимания и восприятия; развитие мимической, пальцевой и общей моторики, скоординированности движения с речью; воспитание привычки вслушиваться в речь окружающих; развивать память, воображение, устойчивость внимания.
Познавательные (обучающие) : систематизация представлений о жилище человека; воспитание чувства сострадания, доброты, взаимовыручки.
Оборудование : игрушка кошка, мяч, молоточки, макет дома.
Предварительная работа : чтение сказки «Кошкин дом», заучивание текстов физкультминутки и пальчиковой игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент . Дети встают около логопеда.
2. Основная часть.
За дверью кто-то скребется. Логопед обращает внимание детей на этот звук и предлагает ребятам спросить: «Кто там?», соблюдая вопросительную интонацию.
Логопед (открывает дверь): Киска! Здравствуй, киса! Мне кажется, у нее что-то случилось. Посмотрите, какая она грустная. Алина, спроси у нее: Что случилось, Киска?
Логопед : Это же кошка из сказки «Кошкин дом». Вспомните, какая беда случилась у Кошки.
Логопед : надо ее утешить. Подойдите, погладьте ее и скажите ей добрые, ласковые слова.
Логопед : А чем еще можно помочь бедной Кошке?
Логопед: Да, мы ей построим новый дом. Вставайте в круг. Будем строить дом для Кошки.
Логоритмическое упражнение.
Раз, два, три, четыре - дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток - и по бревнам тук-тук-ток.
Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше.
Кошка будет в доме жить - будем с кошкой мы дружить.
Упражнение «Молоточки стучат».
Логопед : Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг.
Будем строить кошке дом.
Дети садятся и берут молоточки.
Логопед : Слушай внимательно, повторяй старательно.
+ — + — + — + ++ — ++ ++ — +++
Логопед: Положите молоточки. Чтобы дом получился прочным и теплым, давайте скажем волшебные слова (повторение словесных рядов хором и индивидуально).
Дом - том, дам - дом, дам - там, дом - дам - дым, дом - том - дом.
Логопед : А теперь закройте глаза. (Ставит на стол макет дома)
Раз -два - три - смотри!
Упражнение на развитие речевого дыхания и выразительности речи.
Предложения на одном выдохе: -Ах!
Ах, какой дом!
Ах, какой красивый дом!
Логопед : Кошка очень удивилась, увидев такой дом. Покажите, как она удивилась, а какой она была, когда пришла к нам.
Мимическая гимнастика. Кошка грустит, удивляется, радуется.
Логопед : Наша кошка решила осмотреть весь дом. Скажите, что она делает.
Упражнение «Скажи предложение (по действию)».
Кошка смотрит в окно. Кошка залезла на крышу. Кошка спрыгнула с крыши. Кошка стоит около дома. Кошка вошла в дом. Кошка вышла из дома.
Логопед: Как вы думаете, понравился кошке новый дом?
Логопед: Посмотрите на дом. Чему же так обрадовалась кошка?
Упражнение «Скажи наоборот».
Кошка увидела, что дом не маленький, а … (большой).
Крыша у дома не низкая, …(высокая).
Труба на крыше не короткая, а … (длинная).
Окна в доме не узкие, а … (широкие).
Комнат в доме не мало, а … (много).
В комнатах не темно, а (светло).
Стены дома не тонкие, а (толстые).
Значит, в доме будет не холодно, а …(тепло).
Логопед : Сосчитайте, сколько этажей в доме? (Два) Значит, он какой? (Двухэтажный). А окон? (Много окон).
Логопед: Дом новый. А стены какие? (новые) А крыша какая? (новая) А это окно какое? (новое)
Логопед : А сейчас Кошка зовет нас поиграть.
Игра с мячом «Один - много». Стена - стены, дверь - …, этаж - …., лестница - …, балкон - …, окно - ….
Логопед : Кошке очень понравился дом, и она приглашает нас на новоселье.
Чистоговорка. Тили - бом, тили - бом, всех зову я в новый дом.
(повторяем хором и парами).
А чтобы на празднике было весело - поиграем.
Подвижная игра «Домики». Кошка «звенит» колокольчиком - дети прыгают, «молчит» - дети прячутся в «домиках».
Итог занятия.
Логопед : Скажите, дети, помогли мы кошке?
А что мы для нее сделали? А почему мы смогли ей помочь, какие мы с вами?
Да, мы умные, умелые и очень дружные. Спрячьтесь в домики.
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки, рассказывать разные истории и сказки.
Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?..
У нас в одной сказке произошло несчастье...
(Слайд №).
Сгорел дом у Кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил.
(Слайд №).
Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота?.. А почему?..
«…Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт..»
Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели:
(Слайд №).
«…Избу без крыши,
Где пол прогрызли мыши…
………………………………
И не знала тётя Кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят».
А вы узнали о какой сказке идёт речь?..
Да, правильно! Это сказка «Кошкин дом». А кто автор этой сказки?..
Молодцы. Это Самуил Яковлевич Маршак.
Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.
(Слайд №).
« Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки.
Тесно жить им вчетвером …»
Как же быть?.. Что же делать?..
Вы доброжелательные дети, но что бы помочь кошачий семье, нам надо оказаться в сказке…
А хотите отправиться в сказку?..
А вы любите путешествовать?..
Моя волшебная палочка сейчас перенесёт нас в театр сказки. Все закрыли глазки… Закачали ручками… И присели на корточки… Открыли глазки…
Посмотрите мы с вами стоим на сцене, значит мы кто?..
Артисты есть, сцена тоже есть, даже зрители собрались на нас посмотреть.
Посмотрим на афишу…
(Слайд №).
Что же показывают в нашем театре сегодня?..
Вот здорово! Тогда отправляемся в путешествие, в сказку «Кошкин дом».
Вставайте поудобнее, а то зрители заждались... Повторяйте все за мной…
(Слайд №).
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках –
Лак, лак.
А серёжки –
Бряк – бряк.
Платье новое на ней
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку,
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
Да не так она сама,
Как узорная тесьма!
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!..
Поклонились, вы же сейчас артисты…
Ну, молодцы, порадовали вы Бабушку Машу и зрителям понравились.
Ой, ребятки, а мы совсем забыли – зачем попали в сказку…
Да, мы же хотели помочь героям построить новый дом…
Ну-ка, волшебная палочка помоги нам…
(Слайд №).
«Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
………………………………….
Будем строить новый дом!»
Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.
Бабушка Маша помогает, если возникли трудности. Задаёт наводящие вопросы, например:
ü В доме, сколько будет жителей?
ü Сколько этажей будет в вашем доме? Почему?
ü Где каждый будет жить?
ü Почему котят ты поселил на втором этаже?
ü Для чего крышу сделал с башенками?
ü Как называется эта деталь? И т.п…
Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.
Вам самим – то понравилась ваша работа?..
Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».
«Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!»
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Вы были сегодня просто -молодцы.
Мне очень понравилось с вами общаться.
На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.
МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель :
Ахременко Ольга Григорьевна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
Коченёво
2011
Цель : формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Предварительная работа:
- Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
- Рассматривание иллюстраций о пожаре.
- Заучивание стихотворений.
Методы и приемы:
- словесные (загадка, художественное слово)
- наглядные
Практические
Материал к занятию:
- Игрушечный дом
- Пожарная машина
- Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
- Имитация огня
- Кассета с записью сирены пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, беда, беда!
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
А огонь-то не погас!»
Чтение потешки сопровождается показом настольного театра
Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?
Дети: - Собака!
Воспитатель:
Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько
Помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.
Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?
Дети: - Пожарных
Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель: - Правильно, какая машина?
Дети: - Пожарная машина.
Воспитатель:
Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?
Дети: - Водой!
Воспитатель:
Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?
Дети называют.
Воспитатель:
А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?
Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной
Пожара)
Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?
Физминутка:
Кошка печку топила стоят на месте
- Уголек уронила. наклон вниз
- Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
- Кошка кнопочку нажала
- И пожарников позвала.
- Притащился медведь, наклоны вправо, влево
- На весь лес стал реветь.
- Примчался лось, бег на месте
- Кричит: «Тушить брось!»
- Стоит кошка на улице,
- Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .
- А рядом стоит крот,
- Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .
- Прилетел комар,
- Ничего не сказал,
- Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
- Потушил пожар. наклон вниз .
- 1. Чтобы не было огня,
- Не играйте вы в меня.
- Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка). - 2. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные) - 3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар) - 4. От маленькой меня
- Не оберешься ты огня. (Искра)
- 5. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь) - 6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке - Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка) - 7. В маленьком амбаре
- Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
- 8. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) - 9.При пожаре не сидим,
Набираем… (01). - 10. Он для всех опасен нас
- Называют его… (Газ).
Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе
Вызвать пожарных.
Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
Отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя
Обязательно спасут.
Итог занятия.
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться
Электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Можно ли разжигать костер в лесу?
КОНСПЕКТ НОД: «КОШКИН ДОМ»
(вторая младшая группа)
Шевченко Е.П.
Воспитатель МБДОУ№72
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара.
Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами: «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.
Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, доски для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.
Предварительная работа:
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,
Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар»
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор)
Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель)
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают
Раз – раз, раз – раз
И огонь погас(ведро)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасёт
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю. (Лопата)
(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?
Дети:(Пожарному)
Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?
Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.
(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)
Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.
Раз, два, три,
Спички собери
(По команде воспитателя дети собирают спички)
Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!
(Убирает спички на высокий шкаф)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!
(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серыйзаюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет.
Почему кисонька ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?
Дети: Наверно кошка играла со спичками.
Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?
Дети: Мы можем построить новый дом для неё.
Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.
(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)
Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)
Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.)
Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.