Что вы можете сказать о гостях фамусова. 

В комедии «Горе от ума» отразилось противостояние новых идей ста­рым. Грибоедов показал столкновение двух идеологий: «века нынешнего» и «века минувшего». На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех есть общая черта: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина - Скалозуб. Этот типичный солдафон, которого можно назвать слепым исполнителем, думает только о военной карьере. Он, как и Фамусов, является убежденным сторонником старых порядков. Повод для приезда на бал - найти богатую невесту. Фамусов видит Скалозуба достойным его дочери Софьи, потому что он - «и золотой мешок, и метит в генералы». Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная москов­ская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его женить­бы - они были товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под « каб­лук», стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть», Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот». На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспо­коена поиском женихов для своих дочек, помыкает старым князем, едва завидев Чацкого и узнав, что он не женат, посылает своего мужа пригласить потенциального жениха к себе. Но, как только она понимает, что Чацкий небогат и у него нет высокого чина, то что есть мочи кричит: «Князь, князь! Назад!». В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окру­жающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Она говорит: «Ну бал!.. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!». Ее злит, что здесь она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка высказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «мод­ным лавкам». Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого: Не­счастные! Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам? За то, что смели предпочесть оригиналы спискам! Загорецкий - это едва ли не самый порочный человек из присутствую­щих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят отъявленный мошенник, плут, Лгунишка он, картежник, вор. Но, несмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты. Загорецкий откупается своей услужливостью, в этом и есть его низость. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. Чац­кий не смог не высказать свое мнение: И оскорбляться вам смешно б; Окроме честности, есть множество отрад: Ругают здесь, а там благодарят. На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Она всегда имеет свое мнение, знает себе цену, и при этом груба, деспотична с крепостными. Хлестова берет с собой на бал «арапку-девку да собачку». Для нее крепостной человек - все равно, что собака. Даже такой властной и своевольной барыне Чацкий смог досадить своей репликой: Не поздо­ровится от эдаких похвал, И Загорецкий сам не выдержал, пропал. Самым последним, к «шапочному разбору», на бал является Репетилов. Этот человек, опошляющий, дискредитирующий идеи времени, он с его «сек­ретнейшим союзом» и «тайными собраниями по четвергам», где только «шу­мят» и «пьют шампанское на убой», выступает как ни к чему не годный бол­тун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение. Репе­тилов использует благосклонность авторитетных людей в «секретнейшем союзе», но все эти люди не могут принести обществу реальное обновление. На балу множество других представителей фамусовского общества. Грибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N и D. Они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. Они сами не верят этому. Но их интересует, что об этом говорят другие. В образах мелких сплетников показаны цели и интересы фамусовского об­щества: карьера, почести, богатство, слухи, сплетни. Чацкий выгодно отличается от фамусовского общества. В его образе отразились типичные черты декабристов. Чацкий пылок, мечтателен, вольнолюбив. Он восстает против крепостнического права, засилья ино­странцев, магической власти женщин в обществе, низкопоклонства, слу­жения лицам, а не делу. Он осознал истинные ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день - и потерял надежду найти единомыш­ленников. Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: ...из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день про­быть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.

На балу у Фамусова собиираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но всех объединяют крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие.

До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина - Скалозуб. Этот типичный солдафон, который думает только о военной карьере.
Повоод для приезда на бал - найти богатую невесту.
Фамусов же, видит Скалозуба достойным его дочери Софьи, потому что он -"и золотой мешок, и метит в генералы".

Пеервыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная моосков­ская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его женить­бы - они были товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под "каб­лук", стал "мужем-мальчиком, мужем-слугой".
Гоорич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: "Теперь, брат, я не тот".

На бал приеезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспо­коена поиском женихов для своих дочек, помыкает старым князем, едва завидев Чаацкого и узнав, что он не женат, посылает своего мужа пригласить потенциального жениха к себе. Но, как тоолько она понимает, что Чаацкий небогат и у него нет высокого чина, то что есть мочи кричит: "Князь, князь! Назад! ".
В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: " Будь плохонький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, -
Тот и жених. "

На балу появляются графини Хрююмины. Это озлобленная на весь окру­жающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой.
Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едваа приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано: "Ну бал!. . И не с кем говорить, и не с кем танцевать! ".
Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого: " Не­счастные!
Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам?
За то, что смели предпочесть оригиналы спискам! "

Заагорецкий - это едва ли не самый порочный человек из присутствую­щих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят "отъявленный мошенник, плут, лгунишка он, картежник, вор".
Но, неесмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты. Загорецкий откупается своей услужливостью, в этом и есть его низость. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент.

На бал приеезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Она всегда имеет свое мнение, знает себе цену, и при этом груба, деспотична с крепостными.
Хлестова берет с собой на бал "арапку-девку да собачку". Для нее крепостной человек - все равно, что собака.

Саамым последним на бал является Репетилов. Этот человек выступает как ни к чему не годный бол­тун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение.

На балу множество других представителей фамусовского общества. Гриибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N и D. Они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого.
В образах мелких сплетников показаны цели и интересы фамусовского об­щества: карьера, почести, богатство, слухи, сплетни. Чаацкий выгодно отличается от всех. Он осознал истинные ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день.
Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу: "...из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день про­быть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет. "

Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до вступления последнего в брак. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под каблук своей жены, стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть»: она отвечает за него на вопросы Чацкого, разговаривает с ним в приказном тоне: «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей». Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот». Вообще мотив подчинения мужа жене проходит через все произведение. Грибоедов проводит параллель между Платоном Михайловичем и Молчал иным. Супруг Натальи Дмитриевны говорит: «Есть-таки занятье: / На флейте я твержу дуэт / А-мольный». Автор этой фразой отсылает читателя к началу комедии, когда Молчалин и Софья за сценой играют дуэт на фортепьяно и флейте. Софья отдает предпочтение Молчалину, хотя она могла выбрать Скалозуба или Чацкого. Молчалин заслужил ее любовь тем, что он «враг дерзости». Софья воспитана в фамусовском духе, и ей нужен такой же муж, как Горич, - «муж-мальчик», «муж-слуга». Лакей Петруша в комедии почти не говорит, им распоряжается Фамусов, который приказывает ему: «Поди», «Пошел же, торопись». И он подчиняется. Однако же Лизанька говорит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» Петруша умеет подчиняться, этим он тоже нравится: его полюбила Лизанька. На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек. Читатель понимает это почти с первых ее слов. Едва завидев Чацкого в узнав, что он не женат, она посылает своего мужа, такого же «мужа-мальчика», «мужа-слугу», пригласить потенциального жениха к себе. Но как только она узнает, что Чацкий небогат и у него нет высокого чина, она «что есть мочи» кричит: «Князь, князь! Назад!» Фигура княгини Тугоухов-ской помогает глубже понять характер Фамусова. Павел Афанасьевич хочет выдать свою дочь замуж за богатого, обладающего властью, заметного в обществе человека. Княгиня Тугоу-ховская преследует те же корыстные цели. Через фигуру княгини Грибоедов подчеркивает в характере Фамусова такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу: Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, Тот и жених, а также «Кто беден - тот тебе не пара». На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмнна-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Уезжая же с бала, графиня-внучка так отзывается о нем: «Ну бал!.. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!» Ее злит, что на балу она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка выказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «модным лавкам». Она часто употребляет французские слова, даже произносит несколько целых фраз по-французски, чего в комедии больше никто не делает. В ее лице Грибоедов высмеивает еще одну характерную черту дворянства того времени: преклонение перед всем иностранным. Графиня-внучка Хрюмина отличается от Натальи Дмитриевны, княгинь Тугоуховской и Хлестовой своей озлобленностью; Наталья Дмитриевна выделяется своим кокетством и «мягкостью», княгиня - «командирством», а Хлестова - резкостью суждений и выражений. Все они обладают разными характерами, но при этом типичны, так как выражают одни идеи. Все эти дамы принадлежат к «веку минувшему» и тем самым участвуют в социальном конфликте пьесы. Именно женские образы помогают лучше понять устои и жизненные принципы Москвы 10-20-х годов XIX века.

Комедия «Горе от ума» вызвала много шума в русской драматургии. Автор затронул огромное количество вопросов, которые волновали народ в 20-х годах 19 века. Основной проблемой произведения является противостояние настоящего и прошлого.

Главный герой Чацкой представляет собой будущее поколение, которое жаждет перемен. Его образ противопоставлен Фамусову и его единомышленникам. Фамусовское общество - консерваторы, которые бояться перемен. Эти люди составляют элиту дворянской Москвы. Для них всех характерно корыстолюбие, чинопочитание и невежество.

Первым в доме появляется самый важный для хозяина гость - Скалозуб. Он думает исключительно о военной карьере и является сторонником устоявшегося порядка. Цель бала - поиск богатой невесты. Фамусов желает выдать свою дочь Софию за Скалозоба. По его мнению, молодой человек - «золотой мешок».

Порог дома переступает чета Горичей. Чацкий был знаком с Платоном Михайлович еще до того, как он женился. Он был веселым и бодрым человеком. Но свадьба подменила его, и теперь он «муж-слуга». Его супруга Наталья Дмитриевна не позволяет ему даже «рта открыть». Сам Платон Михайлович с таким положением дел уже смерился и осознает, что жена изменила его.

Затем в доме появляется семейство Тугоуховских. Княгиня желает найти достойного жениха для своих дочерей, поэтому старается угодить князьям. Заприметив Чацкого, она отправляет мужа пригласить жениха к себе.

К гостям присоединяются бабушка с внучкой графиней Хрюминой. Внучка никак не может найти себе мужа и постоянно сетует на жизнь. Когда они вошли, девушка начала жалеть о столь раннем приезде. Ей не с кем потанцевать и познакомиться. Чацкого возмущает такое поведение внучки, и он обращается к ней с возмущенной речью.

Также порадовал своим присутствием один из самых порочных людей - Загорецкий. О нем шепчут: «вор», «лгунишка» и «мошенник». Однако, несмотря на это, двери фамусовского общества для него открыты. Он пытается услужить человеку, который может ему помочь и это злит Чацкого.

Не пропустила такое мероприятие и шестидесятилетняя Хлестова, которая знает себе цену и имеет свое мнение. Для нее крепостной - это собака, которой можно помыкать. Однако даже ей Чацкий смог выразить свое возмущение.

Последним в дом входит Репетилов. Герой использует хорошее отношение к себе авторитетных людей для своего блага. Он дискредитирует идеи настоящего времени и устраивает тайные собрания раз в неделю.

На балу присутствуют и другие люди, ничем не лучше названных. Для них важны сплетни, богатство, карьера, слухи, но ни в коем случае не обыкновенные человеческие блага. Среди таких людей Чацкий выгодно отличается. Он против крепостного права, низкопоклонства, услужливости, засилья иностранцев и так далее. Увидев этих людей, главный герой потерял надежду обрести единомышленников.

В комедии «Горе от ума» отразилось противостояние новых идей ста­рым. Грибоедов показал столкновение двух идеологий: «века нынешнего» и «века минувшего».

На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех есть общая черта: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие.

До приезда гостей в доме Фамусова появляется самый желанный гость для хозяина - Скалозуб. Этот типичный солдафон, которого можно назвать слепым исполнителем, думает только о военной карьере. Он, как и Фамусов, является убежденным сторонником старых порядков.

Повод для приезда на бал - найти богатую невесту. Фамусов видит Скалозуба достойным его дочери Софьи, потому что он - «и золотой мешок, и метит в генералы».

Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная москов­ская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до его женить­бы - они были товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под «каб­лук», стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть», Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот».

На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспо­коена поиском женихов для своих дочек, помыкает старым князем, едва завидев Чацкого и узнав, что он не женат, посылает своего мужа пригласить потенциального жениха к себе. Но, как только она понимает, что Чацкий небогат и у него нет высокого чина, то что есть мочи кричит: «Князь, князь! Назад!». В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу:
Будь плохонький, да если наберется
Душ тысячки две родовых,
- Тот и жених.

На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окру­жающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Она говорит: «Ну бал!.. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!». Ее злит, что здесь она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка высказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «мод­ным лавкам». Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого:
Не­счастные! Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам?
За то, что смели предпочесть оригиналы спискам!

Загорецкий - это едва ли не самый порочный человек из присутствую­щих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорятотъявленный мошенник, плут,
Лгунишка он, картежник, вор.

Но, несмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты.

Загорецкий откупается своей услужливостью, в этом и есть его низость. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. Чац­кий не смог не высказать свое мнение:
И оскорбляться вам смешно б;
Окроме честности, есть множество отрад:
Ругают здесь, а там благодарят.

На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Она всегда имеет свое мнение, знает себе цену, и при этом груба, деспотична с крепостными. Хлестова берет с собой на бал «арапку-девку да собачку». Для нее крепостной человек - все равно, что собака. Даже такой властной и своевольной барыне Чацкий смог досадить своей репликой:
Не поздо­ровится от эдаких похвал,
И Загорецкий сам не выдержал, пропал.

Самым последним, к «шапочному разбору», на бал является Репетилов. Этот человек, опошляющий, дискредитирующий идеи времени, он с его «сек­ретнейшим союзом» и «тайными собраниями по четвергам», где только «шу­мят» и «пьют шампанское на убой», выступает как ни к чему не годный бол­тун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение. Репе­тилов использует благосклонность авторитетных людей в «секретнейшем союзе», но все эти люди не могут принести обществу реальное обновление.

На балу множество других представителей фамусовского общества. Грибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N и D. Они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. Они сами не верят этому. Но их интересует, что об этом говорят другие. В образах мелких сплетников показаны цели и интересы фамусовского об­щества: карьера, почести, богатство, слухи, сплетни.

Чацкий выгодно отличается от фамусовского общества. В его образе отразились типичные черты декабристов. Чацкий пылок, мечтателен, вольнолюбив. Он восстает против крепостнического права, засилья ино­странцев, магической власти женщин в обществе, низкопоклонства, слу­жения лицам, а не делу. Он осознал истинные ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день - и потерял надежду найти единомыш­ленников.

Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу:
...из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день про­быть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.

    Одним из выдающихся произведений первой половины ХIX века является комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих...

    Главной художественной особенностью пьесы «Горе от ума» является соединение в одном произведении черт классицизма и критического реализма. От классицизма в «Горе от ума» сохраняется высокое гражданское содержание. Идея комедии может быть сформулирована...

    Комедия написана в 20-х годах XIX века. После победоносной войны с Наполеоном 1812 года, когда русский народ нанес смертельный удар наполеоновской армии, снискавшей в Европе славу непобедимой, с особой остротой встало противоречие между величайшими возможностями...

    Современники Грибоедова восхищались языком комедии «Горе от ума». Еще Пушкин писал, что половина стихов пьесы войдет в пословицу. Затем Н. К. Пиксанов отмечал своеобразный речевой колорит комедии Грибоедова, «живость языка разговорного», характеристическую...