Музыкальный проект в доу зимние забавы. Происходит непосредственное физическое развитие

Волосникова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт: г..Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации: 07.03.2017
Раздел: дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проектной деятельности

«Зимние забавы»

МБДОУ «детский сад №10 г.

Челябинска»

группа

Волосникова А. В.

Коннова Т. В.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - это возраст формирования

личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно

расширяется кругозор ребенка, его интерес к

окружающему миру. Во время прогулок дети не просто

бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В

это время педагог организует различные

физические упражнения, подвижные и дидактические

игры, наблюдения за природой, труд.

Происходит непосредственное физическое развитие,

воспитание бережного отношения к природе,

развивается умение наблюдать,

видеть в самом обыкновенном, прекрасное

Паспорт проекта

1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10

г. Челябинска»

2. Название проекта «Зимние забавы»

3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление

прогулочного участка»

4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий

5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.

6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016

7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением

о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на

территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является

Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для

воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в

зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.

Цель проекта:

Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,

создание условий по организации двигательной

развивающей среды, стимулировать понимание и правильное

употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.

Задачи:

1.Создать максимальные условия для воспитательной и

образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление

участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, повышение двигательной

активности детей дошкольного возраста на прогулочных

участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

Реализация проекта

У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые

нарушения но и снижение двигательной активности.

Наибольшие трудности представляет для детей выполнение

движений по словесной инструкции.

К отставанию физического развития и физической

подготовленности прибавляются проблемы социального и

Психо-эмоционального характера.

Поэтому наш проект, включает кроме физического

и социального аспектов работу по развитию

психо-эмоциональной сферы воспитанников,

т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,

формирование у них привычек и потребности здорового

образа жизни невозможно без душевного и психологического

благополучия.

Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными

постройками при помощи родителей.

Использование этих построек во время

ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,

эстетического и трудового воспитание.

Укрепление связей с семьей.

Укрепление здоровья воспитанников.

Повышение речевой активности детей.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки

клюёт, Петух

зёрнышки клюёт, К

себе курочек зовёт. .

Снежинка упала ко мне на

ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила

играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

По тропинке, по дорожке

Пробежали чьи-то ножки,

Чьи-то ручки что-то взяли,

Чьи-то пятки замелькали.

Мы с тобой идем,

идем,

Мячи разные несем:

Зеленый, желтый,

красный, синий…

Бросили мы все в

корзину!

Мы из снега

крепость строим –

Начинали всё с

нуля.

Нас немного было –

трое,

А теперь – хоть

отбавляй.

Эх, и гора!

И веселье на ней!

Мчится зараз

По десятку саней.

Говорят – для детворы

Веселее нет игры,

Чем катание с

высокой,

Ледяной, крутой горы!

А вот мы хотим

поспорить:

Веселее горку строить!

Я гуляю в снегопад,

Снегу я сегодня рад.

Я по снегу сам иду,

Удержусь, не упаду.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки - это чудо!

С клюшками друг против друга

стоят

В красном и синем команды

ребят.

В шлемах, как рыцари, но не

робей,

Бой здесь учебный - играют в

хоккей!

Спасибо за внимание!

Спасибо за

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 233»

Спортивный праздник

«Зимние забавы»

Воспитатель:

Гусева Галина Вадимовна

г. Ярославль.

Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.

Задачи:

    Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.

4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.

Предварительная работа

Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.

Материалы и оборудование

    Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).

    Ростовая кукла (Зимулька).

    Загадки, спрятанные в атрибутах.

    Хоккейные ворота.

  1. Мешочки по количеству детей.

  2. Санки-ледянки.

    Мягкий строитель.

Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.

Скоморох.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

И маленькие и большие, и гости дорогие!

Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!

Матрёшка.

А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.

Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,

Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!

Скоморох .

Выходи честной народ, поскорее в хоровод,

Будем весело плясать, будем ножками стучать!

1. «Круговая пляска» («Канарейка»)

Под музыку выходит Снеговик:

Гость я всем известный, очень интересный!

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.

Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!

Зимой лениться не привык. Я, ребята…

Дети . Снеговик!

Снеговик.

Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!

Скоморох .

Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!

2. Игра «Лавата»

Снеговик .

Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!

Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.

На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!

Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.

Скоморох .

Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.

В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!

3. Разминка «Путешествие»

Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.

Разминка.

Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).

Основной комплекс.

1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.

2 .вернуться в и. п.- 4 раза.

3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.

4 . вернуться в и. п. -4 раза.

2.» Фонарики»и. п. тоже,

1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.

2. вернуться в и. п. -4 раза.

3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.

1. поднять плечи вверх,

2. вернуться в и. п.- 4 раза.

4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза

2.вернуться в и.п.

3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.

5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.

1.полуприсед. наклон туловища вправо.

2. вернуться в и. п.

3. тоже влево -по 4 раза.

6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.

1. присед, «иммитация « бросания снежка,

2. вернуться в и. п.-8 раз.

7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.

1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.

2. вернуться в и. п.- 8 раз.

8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.

Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку

(«Три белых коня»).

Зимулька.

Здравствуйте, детишки, курносые носишки!

Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!

Матрёшка.

Здравствуй, Зимулька!

Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,

Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!

Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!

Зимулька .

В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Скоморох .

А ну, команды, стройся!

Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:

Скоморох : Дети:

Команда… — «Снеговики!»

1, 2, — Спорт мы любим.

3, 4, — С ним мы дружим.

Будь готов! — Всегда готов!

Будь здоров! — Всегда здоров!

Команда… «Пингвины»

Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!

Зимулька .

Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.

Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!

(1 загадка находится в шарике ).

Матрёшка (читает):

Деревянных два коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их…

Дети: Лыжи!

    Эстафета с лыжами

Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.

Зимулька.

Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.

Дети находят 2 загадку в морковке.

Матрёшка.

Чтоб в хоккей нам поиграть,

Что нам надо в руки взять?

Дети. Клюшку!

5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)

Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.

Матрёшка .

Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?

Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.

Матрёшка.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети . Санки!

6. Эстафета с санками («Переправа»)

По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.

Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.

Матрёшка.

Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!

4 загадка находится в шишке на ёлке.

Матрёшка.

Он гость непростой, к нам приходит он зимой,

Есть на голове ведро – не дырявое оно.

Смотрит угольками, поиграет с нами.

Он весёлый озорник! Кто же это?

Дети . Снеговик!

7. Эстафета «Выложи Снеговика»

Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.

Матрёшка.

Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.

Видишь круг впереди, ты по цели попади!

Как называется этот зимний вид спорта?

Дети. Биатлон!

Матрёшка . Правильно.

8. Эстафета «Биатлон»

Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.

6 загадку находят в снежке.

Матрёшка.

В чаще лесной проживает старушка,

Есть у старушки и ступа, и клюшка,

Ещё у неё костяная нога,

Ну, а зовут её …

Дети . Баба Яга!

Матрёшка.

Ой, что же это за загадка такая интересная?

Зимулька.

Ребята! Кто же это с нами так пошутил?

Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.

Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога!

Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,

Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!

Скоморох.

Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!

Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!

9. Игра «Догони метлу»

Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.

М . Баба Яга, ты не устала?

Б.Я . А чаво?

М . А мы ещё одну интересную игру знаем.

Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?

М . Да ты что, бабушка, в игру играют.

Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.

10. Игра «Баба Яга»

(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)

Дети: Баба-Яга – костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит…

У меня нога болит!

Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку – напугала зайку!

Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )

А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?

Да я, если захочу, вас в деревья превращу!

(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)

Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!

(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)

А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)

Матрёшка.

Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.

Скоморох.

Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?

Зимулька.

Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!

Зимулька «уходит»

Скоморох.

Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.

Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.

Выходит Снеговик с детьми сред. гр.

Снеговик.

На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,

И на лыжах покатались и снежками мы кидались,

И сказали малыши, мне «спасибо» от души!

Матрёшка.

А теперь, приглашаю всех сейчас

Пуститься в развесёлый пляс!

11. Массовый танец («Белый снег»)

Снеговик .

За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.

Кушайте, детки, сладкие конфетки!

Раздают угощение

Скоморох.

Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,

Там играли и катались, дружно все соревновались.

Снеговик .

Зимние забавы мы будем завершать,

Пора ребяткам

Все. Отдыхать!

1. Круговая пляска

2. «Лавата»

3. «Путешествие»

Выход Зимульки. Эстафеты:

4. С лыжами

5. «Забей шайбу в ворота»

6. «Переправа» (санки)

7. «Выложи Снеговика»

8. Биатлон

Выход Бабы Яги. Игры:

9. С метлой

10. «Баба Яга»

11. Массовый танец

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.

Задачи:

    Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.

    Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.

    Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.

    Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.

МДОУ Детский сад «Рябинка

Краткосрочный проект

«Зимние Забавы»

Воспитатель: Саргаева Н.В.

Тема : «Зимние забавы»

Тип : Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: 5-6 лет.

Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с методической литературы.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
  5. ИКТ.

Основной этап:

1. Проведение бесед.

2. Заучивание стихов.

3. Рассказ о спорте, зимних игр

4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

5.Просмотр презентации.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

«Доскажи словечко»

«Закончи предложение»

«назови ласково»

«Путаница»

«Четвёртый лишний»

«Расскажи-ка!»

«Зимние забавы»

Д.И« Назови спортсмена»

Д.И«Назови виды спорта»

Д.И. «Угадай виды спорта»

Д.И. «Я умею».

Д.И. «Найди пару».

НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

ФМЭП: «Путешествие на самолете».

ФМЭП«Олимпийские игры»

Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта» (Презентация)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Катание на санках»

«Лыжник»

Рисование:

«снеговики в шапочках и шарфиках»

«Дети гуляют зимой на участке»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Снеговик»

Рисование: «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Хоккеист»

Аппликация: «Олимпийский огонь»

Аппликация: «Олимпийские талисманы»

Подвижные игры:

«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

« Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«МЧС-мы спасатели»

«Строительство»

«Поездка в зимний лес»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про мимозу»

В. Шипунова «Модный снеговик»

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

Конструктивно-модельная деятельность

Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Спортивные развлечения

Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

Игра в снежки.

Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»

Сказка: «Морозко»

Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский

«На лыжах»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Отгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

Взаимодействие с родителями:

1.Иформирование родителей о проекте.

2.Выставка творческих работ.

3.Пополнение спортивного уголка.

Консультации:

  1. История зимних забав.
  2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
  3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
  4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

Заключительный этап:

  1. Выставка творческих работ
  2. Пополнение методической литературы
  3. Информация для родителей

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.


Общесадовский проект «Зимние забавы»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа

Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости

Тип проекта:

  • по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
  5. Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
  6. Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности

Организация деятельности в рамках проекта:

НОД

II младшая группа

«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация

«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование

«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП

«Снеговички» - художественное творчество. Лепка

Средняя группа

«Скоро праздник - Новый год» - познание

«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование

«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование

«Наряди елочку» - познание. ФЭМП

«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация

Старшая группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка

«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование

«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП

«Ангел» - художественное творчество. Аппликация

«Рождество твое…» - познание

Подготовительная группа

«Что такое Новый год?» - познание

«Родина Деда Мороза» - презентация

«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация

«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП

«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование

«Рождество Христово» - презентация

«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация

«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов

«Рождественские каникулы» - фотосессия

Целевые прогулки

II младшая группа

«В гости к елочке» - в парк

«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной

Средняя группа

«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям

«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной

«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке

Старшая группа

«Ёлочка, елочка» - в парк

«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке

«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь

Подготовительная группа

«Елка, елка, елочка» - в парк

«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке

«Рождество твоё!» - в церковь

Художественные произведения:

Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»

Братья Гримм «Бабушка Метелица»

Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»

Белорусская народная сказка «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

В.Сутеев «Елка»

Заучивание стихов к новогоднему празднику

Чтение детских книг из православной библиотеки

Мультфильмы:

В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»

«Дед Мороз и лето»

«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»

«Масленица»

Музыкальные произведения:

Слушание П.Чайковский «Времена года»

Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)

Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)

Разучивание колядок

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы

«Хоккей» - старшая, подготовительная группы

«Снежинки и ветер» - II младшая группа

«Попади в цель снежком» - средняя группа

«Снежки» - средняя группа

Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа

разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа

«Волшебные картинки» - старшая группа

пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа

«кто где живет?» - подготовительная группа

Развивающие игры:

«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа

«С какой ветки детки» - средняя группа

«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа

«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа

Задачи:

  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
  • Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках

Творческая мастерская «Снеговичок»

Цель:

  • Учить создавать и дарить радость другим
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
  • Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус

1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа

2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа

3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа

4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа

5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа

6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа

7.«Ангел» (оригами) - старшая группа

8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа

9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа

10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа

11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа

12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа

Работа с родителями:

Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа

Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа

Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа

Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа

Разработать:

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
  • Работа творческой мастерской «Снеговик»
  • В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества

Структурное подразделение «детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Общесадовский проект

Тема: «Зимние забавы»

Воспитатель: Бабурова Л.М.